Что такое панельное исследование
ПАНЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Полезное
Смотреть что такое «ПАНЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ» в других словарях:
панельное исследование — Повторное обследование одного и того же объекта через некоторое время. [http://www.lexikon.ru/sexology.html] Тематики сексология … Справочник технического переводчика
Панельное исследование — исследование, проводимое по единой программе на одной и той же выборке и по единой методике через определенный интервал времени … Социология: словарь
ПАНЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — (panel study) метод изучения изменения мнений людей. Представляет собой одну из форм лонгитюдного исследования, отличающуюся меньшей продолжительностью или большей сосредоточенностью. Предполагает опрос той же выборки через регулярные интервалы… … Большой толковый социологический словарь
ПАНЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ … Социология: Энциклопедия
Панельное Исследование — повторное обследование одного и того же объекта через некоторое время. (Источник: Сексологический словарь) повторное обследование одного и того же объекта через некоторое время (Источник: Краткий словарь сексопатологических терминов) … Сексологическая энциклопедия
ПАНЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — метод педагогического исследования, предполагающий изучение одного и того же педагогического объекта с определенным временным интервалом по одной и той же методике и программе (напр., оценка знаний учащихся в разные годы). Одни и те же вопросы… … Профессиональное образование. Словарь
ПАНЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — (PANEL STUDY) Исследовательская техника, известная также под названием лонгитюдного исследования; заключается в сборе данных с использованием одной и той же выборки через определенные интервалы времени. Использование панелей (одних и тех же групп … Социологический словарь
Панельное исследование — один из видов социологического исследования, в котором информация собирается посредством нескольких (не менее двух) опросов членов постоянной выборочной совокупности (панели). Так как информация охватывает данные, полученные от каждого члена… … Социологический справочник
ИССЛЕДОВАНИЕ ПАНЕЛЬНОЕ — изучение одного и того же педагогического объекта с определенным временным интервалом по одной и той же методике и программе [66, c. 143] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
Исследование панельное — разновидность прикладного социологического исследования, ориентированного на обследование одних и тех же индивидов по одной и той же программе и методике через определенные временные интервалы и имеющего целью выявление тенденций развития и… … Социологический словарь Socium
Панельное исследование
Панельное исследование один из видов социологического исследования, в котором информация собирается посредством нескольких (не менее двух) опросов членов постоянной выборочной совокупности (панели). Так как информация охватывает данные, полученные от каждого члена панели в двух (или более) временных точках, то появляется возможность наряду с совокупными сдвигами изучать и индивидуальные изменения. При помощи ретроспективных вопросов некоторая временная информация может быть получена от респондентов и в единичном исследовании.
Однако лишь панельный тип исследования может предоставить данные, содержащие изменения мотивов, установок, мнений. Понятие П. и., как метода сбора данных, необходимого для изучения причинных связей, ввел в 40-х годах П. Лазарсфельд. С тех пор данный метод утвердился в практике исследования общественного мнения, в коммерческих и политических исследованиях. Временной интервал между повторными опросами в таких исследованиях, как правило, невелик (от нескольких дней до нескольких месяцев), а конструкция исследования нередко принимает вид плана «до и после» (например, опрос до выборов и после). С внедрением в социологии лонгитюдной стратегии исследования, заимствованной из методического арсенала психологии развития, границы применения панельного метода расширились. Лонгитюдная стратегия предполагает продолжительное изучение определенной когорты населения, поэтому в П. п. этого типа стало возможным изучение процессов, имеющих более продолжительный временной масштаб, связанных с жизненными циклами индивида и поколения (таких, как социализация молодежи, этапы развития семьи и др.).
На сегодняшний день П. и. (и особенно его лонгитюдный вариант) является наиболее сложным в организационном плане, довольно дорогостоящим исследовательским проектом главным образом из-за большой продолжительности, а также необходимости поиска всех респондентов для опроса в последующих этапах исследования. Потери членов панели со временем, конечно, неизбежны. Даже в краткосрочных исследованиях на каждом этапе обычно теряется от 5 до 10 % начальной выборки. «Смертность» панели может создать проблемы при анализе полученных данных, так как вызывает систематические смещения в выборке. Поэтому, во избежание значимых потерь, надо иметь достаточно полную информацию о респондентах, необходимую для их поиска, проявить должное упорство в розыске труднодоступных респондентов, а также уделять серьезное внимание специальным мерам, снижающим вероятность отказов. «Эффект панели» (или «эффект тестирования») является еще одной проблемой, возникающей лишь в П. и., так как полученная временная информация может быть искаженной от того, что члены панели чувствуют влияние продолжительного наблюдения и, в частности, приспосабливаются к инструментарию и процедурам исследования. «Эффект панели» можно контролировать подключением к опросу контрольных групп.
Полезное
Смотреть что такое «Панельное исследование» в других словарях:
панельное исследование — Повторное обследование одного и того же объекта через некоторое время. [http://www.lexikon.ru/sexology.html] Тематики сексология … Справочник технического переводчика
Панельное исследование — исследование, проводимое по единой программе на одной и той же выборке и по единой методике через определенный интервал времени … Социология: словарь
ПАНЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — (panel study) метод изучения изменения мнений людей. Представляет собой одну из форм лонгитюдного исследования, отличающуюся меньшей продолжительностью или большей сосредоточенностью. Предполагает опрос той же выборки через регулярные интервалы… … Большой толковый социологический словарь
ПАНЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ … Социология: Энциклопедия
Панельное Исследование — повторное обследование одного и того же объекта через некоторое время. (Источник: Сексологический словарь) повторное обследование одного и того же объекта через некоторое время (Источник: Краткий словарь сексопатологических терминов) … Сексологическая энциклопедия
ПАНЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — особый вид социального (экономич., социологич., социально психологич., педагогич. и др.) исследования, к рый предполагает неоднократное изучение одного и того же социального объекта (напр., одной и той же совокупности лиц) с определ. временными… … Философская энциклопедия
ПАНЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — метод педагогического исследования, предполагающий изучение одного и того же педагогического объекта с определенным временным интервалом по одной и той же методике и программе (напр., оценка знаний учащихся в разные годы). Одни и те же вопросы… … Профессиональное образование. Словарь
ПАНЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — (PANEL STUDY) Исследовательская техника, известная также под названием лонгитюдного исследования; заключается в сборе данных с использованием одной и той же выборки через определенные интервалы времени. Использование панелей (одних и тех же групп … Социологический словарь
ИССЛЕДОВАНИЕ ПАНЕЛЬНОЕ — изучение одного и того же педагогического объекта с определенным временным интервалом по одной и той же методике и программе [66, c. 143] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
Исследование панельное — разновидность прикладного социологического исследования, ориентированного на обследование одних и тех же индивидов по одной и той же программе и методике через определенные временные интервалы и имеющего целью выявление тенденций развития и… … Социологический словарь Socium
Маркетинговая деятельность – непосредственная часть организации производства и сбыта продукции, в которой нуждается определенная часть общества. Маркетинг рассчитан на экономию ресурсов и при создании товаров потребления, и при их реализации.
Для эффективного планирования деятельности предприятий, фирм и компаний, занимающихся производством и распространением определенных видов товаров народного потребления, специалисты проводят ряд маркетинговых исследований. Они являются трудоемкими, но позволяют получить развернутую и достоверную информацию о товарных предложениях и потребности общества в них, выраженных в процентном соотношении.
Маркетинговые стратегии
Вам будет интересно: Концепция интенсификации коммерческих усилий и ее цель
Метод исследования определенных данных соответствует выбранной стратегии развития той или иной компании. Для современных крупномасштабных производств и сбытовых компаний (дистрибьюторов) интересен вариант функциональной стратегии развития бизнеса. Иными словами, конечная цель производства и реализации товаров – максимальное заполнение рыночных ниш определенным видом товаров при условии высокого спроса.
Вам будет интересно: Красивые названия ресторанов: интересные идеи, советы маркетологов
Данный тип развития компаний подразумевает вытекание предложения из реально возможного или существующего спроса. Спрос порождает предложение. Возможен и другой вариант, когда предложение есть, но необходимо сформировать спрос на новый товарооборот.
В первом случае определиться с количественным выпуском товаров и запланировать будущие объемы производства позволяют панельные исследования.
Понятие панельные исследования
Если упростить для понимания логику панельных исследований, то становится понятным, что перед запуском в производство новых товаров предприятие должно иметь представление о том:
Таким образом, понятно, что для панельного исследования характерно так называемое изучение определенных панелей – общественных групп. Если быть точнее, их интересов и потребностей.
Разновидности панелей
Панельный метод исследования изучает несколько видов панелей, что позволяет определить конкретику выпуска товаров. Они классифицируются в таком порядке:
Панельная методика сбора информации
Панельная методика сбора данных может иметь как краткосрочный, так и долгосрочный характер.
Панельные исследования – это изучение мнений не только отдельных групп лиц определенной категории, но и региональной принадлежности (области, района, округа, страны).
Этапы формирования маркетинговой панели
Панельные маркетинговые исследования выполняются в такой последовательности:
Количество этапов напрямую зависит от объема панельных исследований в маркетинге. Сбор информации может выполняться несколькими исполнителями, что увеличивает цепочку последовательных действий группы анализа.
Преимущества панельных исследований
Панельные исследования – это мероприятие, подразумевающее обширный анализ данных. Конкретизированную информацию можно добывать относительно любого намеченного предмета исследований. Причем таковые могут проводиться как перед запуском нового производства, так и во время реализации уже производимой продукции.
Панельный метод является самым точным и позволяет отслеживать:
Таким образом, специалисты имеют дело с показателями прозрачного товарооборота.
Недостатки панельного метода обработки информации
Зачастую панельные исследования – это работа сплоченной команды профессионалов, имеющих одну конкретную цель. Оплата труда целой группы работников не всегда является оправданной. В некоторых случаях требуются дополнительные финансовые расходы для привлечения специалистов со стороны.
Панельные исследования не всегда являются объективными, если данные получены посредством телефонных переговоров и переписки.
На разработку анкет и опросников, а также их заполнение и обработку требуется много времени.
Для личностных контактов с представителями изучаемой общественной группы требуются навыки профессиональных психологов.
Результаты исследований могут иметь высокий показатель качества только в случае высокого профессионализма специалистов, выполняющих эту работу.
Пример панельного исследования
Для наглядного примера рабочей схемы панельного сбора и обработки информации приведем конкретный пример:
Приблизительно такой должна быть организация работы современной компании, нацеленной на высокие показатели эффективности деятельности.
Эта кропотливая работа зачастую ложится на специалистов маркетинговых отделов. Если таковых не имеется в организационной структуре предприятия, то исследования проводят менеджеры отделов снабжения и реализации товаров.
Подведем итоги
Теперь вы имеет представление о том, что панельные исследования – это определенный подход к поиску и обработке необходимой информации на определенных этапах производства или реализации товаров.
Объективная оценка товаров, производимых под определенные потребительские группы, позволяет выявить неучтенные критерии качества. Производитель в целях увеличения объемов производства и расширения рынков сбыта может своевременно внести коррективы, улучшив тем самым не только упаковку товара, но и непосредственно состав продукции.
Несмотря на все плюсы панельного метода исследований, не всегда удается получить правдивую информацию. Поэтому многие специалисты используют этот метод информационного анализа наряду с другими, более эффективными способами.
Панельное социологическое исследование
Вы будете перенаправлены на Автор24
Виды социологических исследований
На сегодняшний день в социологии насчитывается огромное количество видов социологических исследований, и число их постоянно растет. В этой статье мы наиболее подробно остановимся на самых распространенных видах, поскольку они наиболее часто проводятся исследователями, и дают самый достоверный результат.
Среди видов социологических исследований в современной науке мы выделим такие, как:
Выбор того или иного вида социологического исследования определяется самим исследователем, отталкиваясь от специфики исследуемого проблемного поля, а также цели и имеющихся ресурсов. Пробные исследования обычно проводятся для того, чтобы уточнить заданную проблему, определить четкие цели исследования, установить задачи и выдвинуть более обоснованные гипотезы, которые в дальнейшем можно будет как подтвердить, так и опровергнуть. По сути, пробные исследования выступают в качестве концептуальных. Они относятся при этом к более простым видам исследований. Пилотажное исследование (так иначе называют пробные исследования) помогает получить ориентировочные сведения, которые отражают специфику малоизученных или вовсе не изученных ранее явлений.
К методам поисковых исследований относятся интервью, фокус-группы, опросы экспертного мнения или людей, которые имеют какое-либо отношение к проблемам, а также исследование документов и статистических данных по тому же или сходному вопросу.
Что касается описательных и аналитических исследований, то они относятся к более сложным формам научного поиска. Описательные исследования позволяют обстоятельно описывать структуру какого-либо явления, динамику его развития в конкретные периоды. Цель описательного исследования заключается в том, чтобы предоставить более целостную картину исследуемого явления, не выявляя при этом каких-то причинных или следственных связей.
Аналитическое исследование – это самый углубленный вид из всех видов исследовательского анализа. Аналитика обладает репрезентативностью и надежностью, достоверностью, а именно этого стремятся достичь многие исследователи, которые задействованы в подобной практике. По сути, благодаря аналитике можно проследить множество взаимозависимостей, понять реальную причину каких-либо процессов и явлений и выявить, какими методами стоит пользоваться для разрешения образовавшихся противоречий.
Готовые работы на аналогичную тему
Если мы говорим о сплошных исследованиях, то они охватывают все единицы генеральной совокупности, но нередко исследователи останавливаются на выборочном виде, ведь так можно изучить отдельно взятую категорию населения, которая обладает своими собственными специфическими чертами.
Характеристики панельного исследования
В социологической науке под панельным исследованием необходимо понимать один из видов исследований. В нем сбор информации производится посредством опроса членов постоянной выборочной совокупности – соответствующей панели.
Поскольку информация в этом исследовании может охватывать данные, которые получены от каждого из членов совокупности в двух или даже больше временных точках, то появляется возможность изучать не только общие сдвиги и закономерности, но и сдвиги в индивидуальном плане.
Так, в основном исследователь задает ретроспективные вопросы, то временная информация может быть получена и от одного респондента в рамках одного исследования. Такой вид позволяет углубленно изучать изменения одного объекта, которые происходят с ним при подвижках в социальной, экономической, политической и духовной жизни. Сам человек, принимая участие в таком исследовании, может проследить, как изменилась жизнь вокруг него, как она трансформировалась, как изменился его внутренний мир, социальное положение и психологическое состояние, что немаловажно сегодня для осознания собственного социального статуса и социальной роли.
Лишь панельный вид социологических исследований может предоставить достоверные данные о том, как изменились мотивы, мнения и установки человека об одном и том же процессе или явлении, но в разные временные промежутки. Понятие панельного исследования было введено еще в 40-е годы 20 века известным социологом П. Лазарсфельдом. С тех пор понятие очень крепко установилось и утвердилось в практике социологических исследований, в частности в изучении общественного мнения, в коммерческих и политических исследованиях, которые обычно готовятся по заказу высокопоставленных органов и властей.
Стоит отметить, что в панельных исследованиях нет необходимости выдерживать какой-то обширный временной интервал. Это может быть несколько дней или несколько месяцев. Важно изучать вопросы, в которых человек в действительности заинтересован. Нередко бывает так, что первая волна исследования проводится по вопросам, которые не особо касаются респондента, но уже последующие данные демонстрируют рост интереса в отношении тех или иных вопросов за счет того, что человек после первой волны углубился в объект, не смог остаться равнодушным в изучаемой проблеме.
Преимущество панельного метода состоит в полной объективности со стороны исследователя в сборе конкретных субъективных мнений респондента. Нет проблем и в интерпретации, поскольку обычно это или интервью, которые записываются на диктофон, и затем расшифровываются, или фокус-группы, или анкетирование с определенными формулировками вопросов, чтобы получить от респондента как можно более честную и открытую информацию об изучаемому вопросу. Как и раньше, так и сейчас панельное исследование используется в самых разных отраслях жизни человека, можно использовать этот метод для углубленного анализа духовной жизни, семейной сферы, общественного мнения в отношении политики и властей, собственного экономического положения в обществе. Вопросы формулируются, учитывая особенности темы и социальных, гендерных, возрастных специфик респондента.
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ (RIDA-иммуноблот) (13 респираторных и 7 пищевых аллергенов), IgE в Москве
Исследование представляет собой иммуноферментный анализ сыворотки крови для оценки титра аллергенспецифических антител IgE, выделяющихся при контакте с распространёнными респираторными и пищевыми аллергенами.
Приём и исследование биоматериала
Когда нужно сдавать анализ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ (RIDA-иммуноблот) (13 респираторных и 7 пищевых аллергенов), IgE?
Подробное описание исследования
Главная задача иммунной системы состоит в том, чтобы защитить организм от патогенных бактерий, вирусов и других микроорганизмов как при первом контакте с ними, так и при повторном.
Аллергия возникает, когда человек реагирует на вещества, которые безвредны для большинства людей. Эти вещества известны как аллергены. Ими могут служить частицы пыли, шерсти и перхоти животных, вещества, выделяемые насекомыми и клещами, а также плесень, пыльца. Выделяют большую группу пищевых аллергенов, среди них часто встречается реакция на пшеницу, мед, шоколад, орехи.
Всем аллергическим реакциям предшествует бессимптомная первая встреча с аллергеном, при котором уже сформировались специфические иммуноглобулины класса E (IgE). При повторной встрече IgE вступают с провоцирующим аллергию веществом в реакцию и вызывают высвобождение из так называемых тучных клеток (разновидность иммунных клеток) веществ, способствующих появлению симптомов аллергии.
Проявлениями этого заболевания могут быть:
Различные вещества растительного и животного происхождения служат причиной развития аллергии. С помощью обнаружения специфических антител IgE в крови можно идентифицировать аллергены, что важно для предотвращения симптомов аллергии.
RIDA-иммуноблот представляет собой панель, содержащую 20 аллергенов. Он с высокой долей вероятности позволяет выявить вещества, провоцирующие аллергию.
Состав теста: