Что такое пантеон богов кратко
Пантеон
Пантео́н (греч. Πάνθειον, «(храм) всем богам») — группа богов, принадлежащих к какой-то одной религии или мифологии.
Содержание
Общеиндоевропейский пантеон
Каждой касте соответствовало особое божество: скажем, у жрецов это был грозный, но справедливый бог-судья (Зевс — Юпитер — Один — Арамазд — Михр — Митра — Варуна), у воинов — бог войны (Тор — Марс — Арес — Ваагн — Индра — Перун — Пяркунас), у земледельцев — бог плодородия (Фрейр — Квирин — Велес).
Славянский пантеон
Балтийский пантеон
Пантеон ведийских богов
Даосский пантеон
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Пантеон» в других словарях:
Пантеон — (лат. Pantheon, от греч. Pantheion храм или место, посвящённое всем богам), 1) в Древнем Риме храм всех богов (см. Пантеон (в Риме)). 2) Усыпальница выдающихся людей. Обычно пантеон располагаются в зданиях, имеющих (или первоначально… … Художественная энциклопедия
ПАНТЕОН — (греч., от pan все, и Theos бог). 1) у древних греков и римлян храм, посвященный всем богам. 2) святыня, посвященная великому, всемирно известному, как напр., в Париже здание, посвященное памяти великих людей. Словарь иностранных слов, вошедших в … Словарь иностранных слов русского языка
ПАНТЕОН — [тэ], пантеона, муж. (от греч. pan всё и theos бог). 1. Здание, где хранятся останки выдающихся людей (книжн.). Парижский пантеон. 2. Совокупность всех божеств в какой нибудь политеистической религии (рел.). 3. Название литературных сборников,… … Толковый словарь Ушакова
пантеон — храм, ротонда, место вечного упокоения, усыпальница Словарь русских синонимов. пантеон сущ., кол во синонимов: 4 • место вечного упокоения (4) … Словарь синонимов
ПАНТЕОН — [тэ ], а, муж. 1. Монументальное здание место погребения выдающихся деятелей. 2. У древних греков и римлян: храм, посвящённый всем богам. 3. Совокупность богов какой н. религии (книжн.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова
Пантеон — (собств. Пантейон) в древности храмы, посвященные всембогам. Наибольшей известностью пользуется римский П.; сооруженный в 25или 27 г. до Р. Хр. Марком Агриппой, на Марсовом поле, близ им жепостроенных терм. Он был посвящен божествам рода Юлиев,… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
ПАНТЕОН — (от греч. Pantheion храм всех богов) англ. pantheon; Нем. Pantheon. 1. В античных религиях храм, посвященный всем или многим богам. 2. В политеизме все боги, почитаемые к. л. народом. 3. Усыпальница выдающихся людей. Antinazi. Энциклопедия… … Энциклопедия социологии
Пантеон — (лат. Pantheon – место, посвященное всем богам) 1) у древних греков и римлян – храм, посвященный всем богам; 2) совокупность всех богов того или иного культа; 3) усыпальница выдающихся людей. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко… … Энциклопедия культурологии
Пантеон — Пантеон: одно или несколько намогильных сооружений или зданий, содержащих групповое захоронение. Примечание Пантеоны могут содержать места захоронения выдающихся людей, принадлежащих к различным областям деятельности, религиозных деятелей и т.д … Официальная терминология
Что такое Пантеон
Пантеон (от др. гр. πάντες (все) + θεός (бог)) — 1) место или храм, которые греки и римляне посвятили всем богам одновременно; 2) группа всех богов одной страны, мифологии или религии.
Пантеон в Риме
Считается, что Пантеон был построен на том же месте и был посвящён Ромулу, мифологическому основателю Рима, после того, как он вознёсся на небеса с этого места.
Точный возраст Пантеона в Риме остаётся неизвестным. Большинство историков утверждают, что первый Пантеон был построен в 27–25 году до нашей эры Марком Випсанием Агриппой — главным помощником императора Октавиана Августа.
Он сгорел в большом пожаре в 80 году н. э., был восстановлен императором Домицианом, но был поражён молнией и снова сгорел в 110 году н. э.
Пантеон, каким мы его знаем сегодня, был построен в 125 году н. э. императором Адрианом, который был увлечён архитектурой и спроектировал его вместе с Аполлодором из Дамаска, известным греческим архитектором того времени.
В 609 году император Фока передал Пантеон Папе Бонифацию IV. Он перенёс в Пантеон останки многих мучеников из христианских катакомб.
С тех пор Пантеон стал христианской церковью под названием «Базилика святой Марии и мучеников».
Интересные факты про Пантеон
Во времена Ренессанса было популярно хоронить там известных художников и архитекторов. Там, например, похоронен знаменитый художник Рафаэль Санти с его невестой Марией Биббиена. Два короля Италии, Виктор Эммануил II и Умберто I с его королевой Маргаритой Савойской, также нашли своё упокоение в Пантеоне.
Сегодня Пантеон по-прежнему работает как христианская церковь, что способствует восстановлению и сохранению этой великой римской архитектурной драгоценности.
Архитектура Пантеона в Риме
Структура Пантеона выполнена из ряда пересекающихся арок. Арки опираются на восемь опор, которые поддерживают восемь арок с круглой головкой. Арки соответствуют восьми отсекам на уровне пола, в которых находятся статуи. Сам купол поддерживается рядом арок, которые проходят горизонтально вокруг.
Римляне смогли усовершенствовать искусство использования арок, что помогло выдержать вес их величественных построек. Они были осведомлены о тяжеловесности строительных материалов. Ближе к вершине купола были использованы более лёгкие материалы, чтобы купол смог выдержать их вес.
На самом низком уровне использовался самый тяжёлый материал — камень травертин, затем смесь травертина и туфа (более лёгкая и пористая горная порода), потом туф и кирпич. Выше по стенам использовался кирпич и, наконец, на потолке купола — пемза, самый лёгкий и пористый из материалов.
Римляне делали особенный бетон, который с годами становился всё крепче и крепче. Чтобы сделать строительный раствор, они комбинировали известь с вулканическим пеплом. Этот материал был использован для создания многих впечатляющих сооружений, в том числе и Пантеона.
Дизайн интерьера Римского Пантеона — это великолепный синтез традиций и инноваций. Размеры внутренней высоты и диаметра купола одинаковы (примерно 43 метра).
Одной из главных особенностей Пантеона является отверстие в центре купола диаметром 9 метров, которое называется «Око Пантеона». Через него внутрь храма попадает свет, воздух и дождь. «Око Пантеона» облицовано оригинальной римской бронзой и является основным источником света для всего здания.
Оно никогда не было покрыто, таким образом, дождь попадает внутрь и бежит по слегка выпуклому полу вниз к всё ещё функционирующим римским водосточным трубам.
Пантеон в Париже
Пантеон в Париже — одна из самых посещаемых достопримечательностей столицы Франции.
Строительство Пантеона в Париже было начато архитектором Жаком-Жерменом Суффло. И сам Людовик XV заложил первый камень в 1764 году.
Сначала Пантеон был построен как церковь св. Женевьевы, чтобы заменить гораздо более древнюю церковь. Она была секуляризирована (это когда государство конфискует у церкви её собственность) во время Французской революции и была посвящена памяти великих французов (став усыпальницей выдающихся людей Франции), получив имя Пантеон.
Сегодня это гражданское здание, которое служит хранилищем останков великих французских граждан (и не только), в их числе: Мария Склодовская-Кюри, Вольтер, Александр Дюма (отец), Жан-Жак Руссо, Джироламо Дураццо, Эмиль Золя и Виктор Мари Гюго.
На его входе выгравирована надпись: «Aux grands hommes la patrie reconnaissante», которая переводится дословно как: «От благодарной Отчизны великим людям!».
Пантеон богов
Другое значение слова пантеон — это специфическая совокупность богов любой религии, мифологии, страны или традиции.
Пантеон богов Древней Греции
В древнегреческом мире существовали двенадцать великих богов и богинь, которых греки называли Олимпийскими богами. Название этой могущественной группы происходит от названия горы Олимп, где собирался совет из 12 богов для обсуждения вопросов.
Перечни этих двенадцати олимпийцев отличаются в разных источниках.
Главными Олимпийскими богами были:
Славянский пантеон
В отличие от Олимпийских богов до нас дошло совсем мало информации о славянском пантеоне. Лишь по некоторым сохранившимся сказкам и легендам мы имеем некоторое представление о том, во что верили наши предки.
Некоторые представители пантеона славянских богов:
Египетский пантеон богов
Очень многих интересуют боги Древнего Египта. Их изображения дошли до наших дней и описания их функций сохранились на старинных гробницах, камнях и стенах пирамид. Археологи и историки смогли расшифровать древние писания и донесли до нас этот мистический пантеон богов:
Пантеон в Риме
Пантеон — символ современного Рима и могущества Римской империи наравне с Колизеем и одновременно с этим одна из самых посещаемых достопримечательностей города, увидеть которую нужно хотя бы раз в жизни. Рассказываем всё самое интересное о Пантеоне.
Содержание
История
Новую версию храма воздвигли уже во II веке н. э., и именно она сохранилась до сих пор. Архитектор неизвестен, но предполагают, что им был Аполлодор из Дамаска или кто-то из архитекторов, работавших с ним.
Название храма переводится как «храм всех богов»: именно для них и строили древние римляне.
Средневековье
В 609 году Пантеон из языческого храма был превращён в церковь. До сих пор он носит название храм Святой Марии и Мучеников. С одной стороны, это помогло ему избежать запустения, от которого пострадало множество других языческих сооружений.
С другой — церковь избавлялась от «языческой грязи», поэтому пропали многие украшения храма, например семь статуй римских богов, до этого расположенных в нишах. Раньше луч света из Ока Пантеона (единственного окна, расположенного в потолке), в течение дня освещал одну за другой статуи дневных богов.
Возрождение
В XVI веке с Пантеоном случилась забавная история — Папа Римский Урбан VIII, как и все великие, захотел увековечить своё имя. Он решил покуситься на один из древнейших храмов города, попросив архитектора и скульптора Джана Лоренцо Бернини украсить портик здания колокольнями.
Бернини был хорошим скульптором: он начал разработку проекта фонтана Треви и создал много других красивых фонтанов в Риме (например, фонтан Четырёх Рек на Пьяцца Навона ), но архитектором был не самым лучшим, поэтому колокольни почти сразу начали давать трещины и крениться.
В наши Пантеон функционирует как католическая церковь, здесь проводят мессы и отмечают церковные праздники.
Но главной неприятностью стала народная ненависть — колокольни прозвали «ослиными ушами Бернини». Поговаривают, что кто-то даже нахулиганил и повесил ослиные уши напротив окон дома архитектора.
Наши дни
Сейчас Пантеон функционирует как католическая церковь, здесь проводят мессы и отмечают церковные праздники. Месса проходит каждую субботу и в предпраздничные дни в 17:00. По воскресеньям и по праздникам — в 10:30.
Архитектура
Высота Пантеона практически равна его диаметру и составляет 42 метра, полы украшены мрамором, а колонны при входе весят почти 60 тонн каждая. Эти колонны, как и любимые в Риме обелиски, привезли из Египта: сначала на деревянных санках, а потом на баржах по рекам и морю.
Ещё одна монументальная деталь Пантеона — её купол. Он до сих пор считается самым большим неармированным (без поддержки из металлических стержней) куполом в Европе.
Око Пантеона — единственное окно в здании, расположенное на вершине купола. Фото: Elina Beliakova/Shutterstock
Несмотря на свой невероятный размер, купол не разрушает здание Пантеона, поскольку бетон у основания тяжёлый, а чем выше он поднимается, тем легче становится. Облегчает конструкцию и Око Пантеона — единственное окно в здании, расположенное на вершине купола.
Главный вопрос: что делать, если идёт дождь?! Ответ — ничего. Дождь проникает в здание через окно и утекает через дырки в полу здания и специально сконструированную систему канализации.
Как добраться
Пантеон расположен в 25 минутах ходьбы от Колизея и в 30 минутах от Ватикана. Так что, если отправляешься в Рим в первый раз, выдели целый день, чтобы пройти по этому маршруту и осмотреть всё самое главное. Приходить в Пантеон лучше пораньше — здесь всегда много людей.
Приходить в Пантеон лучше пораньше — здесь всегда много людей.
Время работы
С понедельника по субботу — с 8:30 до 19:30. По воскресеньям — с 9:00 до 18:00.
Стоимость посещения
Интересные факты
Достопримечательностей в Риме много, однако Пантеон — одна из самых известных и важных. Посмотреть на древнюю красоту можно совершенно бесплатно, так что сможешь увидеть его изнутри своими глазами, даже если ты бюджетный турист. Обязательно сходи не только ради красивых фотографий знаменитого Ока, но и ради того, чтобы поворчать, что «раньше строили на века».
О главных богах трёх Пантеонов
О главных богах трёх Пантеонов
Сравнивая мифологию Европы, Азии и Америки между собой, мы видим, что они не похожи друг на друга, в то же время у коренных народов, например, Америки мифология в целом одинакова, но отдельные её элементы не встречается на других континентах. Это же касается и Европы и Азии. Наличие трёх различных культур, позволяет предположить о существовании трёх различных религий, которые в древности несмотря на свои различия были едиными. Если судить по архитектурным древним сооружениям храмов, то можно выделить для каждого континента только ему характерный тип культового сооружения. Башни с маковкой — европейский тип, пагоды — азиатский и пирамиды — американский. Египетские и индийские пирамиды — это привнесённый культ ещё со времён атлантов, которые согласно Платону и ведическим источникам завоевали весь мир и утверждали повсеместно свой тип религии.
Судя по архитектуре священных строений в Европе и Малой Азии, они имели форму фаллоса. Вспомните православные христианские церкви и мусульманские мечети (рис. 1). Даже древнерусское название храма «кут», от которого происходит «кутак» — название мужского полового члена, указывает на фаллический культ.
В Азии сохранена преимущественная форма Пагоды (слово производное от «Дад-бога») — высокая башня со множеством крыш друг над другом, очень напоминающая круговые мышцы женского полового органа верхняя крыша — Rimma Puberta, а сама Земля соответствовала матке, где зарождается и развивается жизнь. (рис. 2).
Наконец, в сев. Америке сохранившиеся храмы представляли из себя ступенчатые усечённые пирамиды (рис. 3), на которых находился храм.
В русском языке не случайно сохранились слова «рок», «див» (диво) и божич — которые исследователи часто смешивают между собой. Однако божич по рангу выше дива, а див выше рока, хотя на сегодняшний день все три понятия называются объединяющим словом бог. От последнего корня происходит слово «божество».
Разбивка на три Пантеона совпадает с древнерусским счётом. «1» — «Ра-з» — имя русского (борейского) бога-рока, возглавлявшего Пантеон роков. Число «2» — два, тождественно имени бога «Дый», он же Див и Двуглав, возглавлявшего Пантеон Дивов. Число «3» — три, соответствует «Трибогу» — он же Дажбог и как показал Фамицин, тесно связан с Подагой, другое имя у которой было «Пагода» (отсюда «погода»).
Существовавшие в древности три Пантеона: роков, дивов (ангелов в христианской традиции) и божичей, каждый из которых включал по 24 бога, были основой культуры (тремя китами) асурской цивилизации, затем цивилизации атлантов и, наконец, борейской. Возраст этой религии более 10 миллионов лет (доказательство такого возраста мы приводили в нашей первой беседе «Наши предки»). Территориально каждый Пантеон охватывал один материк или континент (от латинского «контина» — храм).
В Европе находился Пантеон роков, во главе которого был Ра. На это указывает древнее название реки Волги — «Ра» и название нашей страны — «России», которая в древности называлась просто «Ра-сия» (т. е. «Ра» сияющий).
В северной Америке был Пантеон дивов, главой которого был Дый (Дыв, Див). Его имя упоминается в старинных поучениях против язычества, в «Слове о полку Игореве». Топонимически сохранилась река на Северном Урале под названием «Дый». У русских со словом «дивий» связано понятие «дикий», поскольку дикие животные традиционно мыслились принадлежащими богу, что имеет многочисленные параллели в других индоевропейских традициях. Сохранившееся название американских древнеиндейских святилищ: «КИВ», в котором уже можно увидеть сходство с «Див» (буква «д» легко переходит в «г», а последняя в «к»), позволяет говорить о верности нашего предположения о трёх культурах.
В Азии — Пантеон Божичей возглавлял Дажбог. Это следует из того, что древнее название реки Урал «Даити», а название Китая было «Дайси», т. е. Даж-сияющий, позднее Китай просто стал называться Cina — что означало «сияющий». Как отмечал Фамицин Дажбог имел четыре имени, дошедших до нас: Дадбог (более позднее Дажбог), Подага (позднее Пагода, сохранившееся на Востоке название храмов), Трибог и четвёртое «Год» или «День». (С именем Дажбога связаны название нескольких современных народов: таджики и датчане. Как следует из «Слово о полку Игореве, русские тоже считали себя внуками Дажбога).
Бог, возглавляющий Пантеон должен иметь одновременно четыре имени, поскольку он включает в себя четыре стихии. Можно постараться вычислить, например, какие были имена у «Ра». У европейских народов сохранилось несколько обозначений единицы: «раз» у русских, что можно отнести к богу «Ра» и одновременно «один» — имя главного скандинавского бога. «Ан» — у немцев, англичан, французов и даже египтян, что соответствует египетскому богу небес — Ану. У греков единица звучит как «сол», откуда русские слова «СОЛнце», «СОЛь» и «СОЛо». Иначе говоря, Ра, Один, Ану и Солнце — это имена одного и того же бога в по его стихиям. Легко показать, что «Ану» соответствовал огню (др. рус. «агнь» — огонь), «Сол» — земле (соль), «Ра» — воздуху (вспомните латинское «аэРА» — воздух) и «Один» или другое его название «Водан» (английское one) — соответствовал вОДе.
Вышеописанные формы храмов определяли местообитание эгрегоров Пантеонов. Устремлённость европейских храмов вверх даёт возможность сделать вывод, что Пантеон роков занимал небо, но начинался сразу от земли. Форма усечённых пирамид позволяет заключить, что они работали как мегафоны, облучая тонкий слой земли и её поверхность, а плоские крыши пагоды позволяли облучать сразу всю Землю, т. е. эгрегор божичей находился внутри планеты. Все три Пантеона: роков, дивов и божичей объединялись вокруг Земли в слое обитания жизни, большая часть которого представляла из себя небо и назывался этот Триглав согласно «Велесовой книги» Сварогом (неслучайно» Сварга» на санскрите означает «небо»). т. е. получается своеобразная семья: папа Ра (Рарог), мама Пагода (Подага) и Дый (Див) их сын. Пирамида, как рупор озвучивала всю нашу планету священными действами Пантеона Дивов. Если у Европы была роль мужчины, у Азии женщины, то у Америки ребёнка. Европа оплодотворяла Азию.
Фаллическая форма европейских храмов неслучайна. С помощью неё Ра-рок воздействовал на Подагу (Дадбога), чтобы она могла родить задуманное волхвами, то, или иное событие, ту или иную новую жизнь (вид, биоценоз, биосферу), или тот или иной физический закон. Древние люди блюли заповедь Гермеса Трисмегиста: «что внутри, то и наруже, что на верху, то и внизу, что в большом, то и в малом…» Поэтому отношения людей были перенесены на строение трёх божественных Пантеонов. Теперь думается понятно, почему по всей планете встречается непонятный символ: три малых круга в одном круге, и Рерих, всю жизнь пытавшийся найти корни единой религии всех народов, взял именно этот знак как единения всех культур. Потому что в древности этот знак означал три континентальных культуры на нашей планете.
Последняя катастрофа разделила людей между собой и породила три континентальных культуры: европейскую, азиатскую и американскую. А было время, когда три Пантеона работали как единый целостный организм и люди, чтобы пропитаться каждой из этих культур, по крайне мере, раз в 24 года переезжали из Европы в Азию, из Азии в Америку, а из Америки снова в Европу. Эта традиция дожила до нашей эры, когда индейцы бросали обжитые города без видимой на то причины. Не было ни эпидемий, ни войны, ни стихийных бедствий, ни голода, а города бросались. То было время Рая на Земле.
Существование в прошлом трёх основных Пантеонов, привело в итоге к тому, что люди стали почитать троицу, в то время как в основе жизни и строении миров заложено четырёхэлементность. Конечно, это было шагом назад, трёхчленность мира на Земле была определена самим её строением и наличием именно 3-х континентов.
Читайте также
Рассказ о старухе и трех самых главных молитвах
Рассказ о старухе и трех самых главных молитвах Старая — сейчас ей 80 лет — монахиня Стефания из Свято-Стефановской обители, что возле Охрида, рассказывает:«В прошлом году была я на празднике святого Эразма (2 июня по старому календарю) и помогала там, как могла. Когда гости
3. Вавилонский миф о богах-строителях башни
3. Вавилонский миф о богах-строителях башни Когда боги, подобно людям, Бремя несли, таскали корзины, Корзины богов огромны были, Тяжек труд, велики невзгоды… Реку Тигр они прокопали, Реку Евфрат прокопали также. Они трудились в водных глубинах, Жилище для Энки они
Три главных счастья
Три главных счастья Пригласили освятить дом в Женеве. Теперь такое случается: множество наших соотечественников разлетелось по всей земле в поисках лучшей доли. Вот и сестра нашего диакона — врач — улетела в Швейцарию. Диакон давно уже уговаривал меня, а я все
О РОДНЫХ БОГАХ.
О РОДНЫХ БОГАХ. Рекут Мудрые: Боги Родные – во Сердце внутри нас да во Природе вовне нас равно пребывают. Мы – часть Природы, Сердце – Дух Родов в нас. Презирающий Природу – тем Промысел Божский во Яви хулит. Отвергающий Дух – во маяту мирскую погружается, Истинное Я (АЗ
О каких римских богах русский поэт Осип Мандельштам говорил, что «осторожною рукой позволено их переставить»?
О каких римских богах русский поэт Осип Мандельштам говорил, что «осторожною рукой позволено их переставить»? Указанные слова Осипа Мандельштама относятся к ларам – божествам, охранявшим домашний очаг и семью, а также хозяев дома во время полевых работ и путешествий. К
11 О трех состояниях естества, до которых поднимается и нисходит человек: естественном, противоестественном и вышеестественном. И о трех образах божественной благодати, которую он может получить, понуждая человеческое естество: очистительной, просвещающей и совершенной
11 О трех состояниях естества, до которых поднимается и нисходит человек: естественном, противоестественном и вышеестественном. И о трех образах божественной благодати, которую он может получить, понуждая человеческое естество: очистительной, просвещающей и
Из «Велесовой Книги»: О Родных Богах и Праотцах наших
Из «Велесовой Книги»: О Родных Богах и Праотцах наших (По изданию Д.М. Дудко[19])Слушай, потомок, ту славу и держи Сердце своё с Русью. («Велесова Книга», 8(2))[1][20]Даждьбог сотворил нам Яйцо, которое есть свет звёзд и месяца. И в той бездне повесил Даждьбог Землю нашу, чтобы она
Три главных счастья
Три главных счастья Пригласили освятить дом в Женеве. Теперь такое случается: множество наших соотечественников разлетелось по всей земле в поисках лучшей доли. Вот и сестра нашего диакона — врач — улетела в Швейцарию. Диакон давно уже уговаривал меня, а я все
О восьми главных страстях
Глава XVI. О трех видах колдовства, свойственного мужчинам, разбираемых в трех разделах и в последнем из них – о стрелках из луков
Глава XVI. О трех видах колдовства, свойственного мужчинам, разбираемых в трех разделах и в последнем из них – о стрелках из луков Говоря о видах колдовства, практикуемого мужчинами, мы коснёмся их семи ужасающих преступлений. Во-первых, в день смертных страданий
Глава шестая О племенных богах
Глава шестая О племенных богах В далекую пору вовсе не было того «единобожия», о котором рассказывает нам библия. Сама же библия опровергает существование этого единобожия на каждом шагу, чуть не через каждые пять-шесть страниц. Мы знаем из истории, что было время, когда
Избранные свидетельства древних авторов о Языческих Богах северо-западных Славян[17]
Избранные свидетельства древних авторов о Языческих Богах северо-западных Славян[17] 1. Видукинд Корвейский, «Деяния Саксов» (X в.)III, 68. [О захвате Генрихом Биллунгом герцогом саксов столицы вагров] у отлитой из меди статуи Сатурна, найденной среди прочего
Божница: Изборник сказов вещих о Богах Славянских[37]
Божница: Изборник сказов вещих о Богах Славянских[37] ЕСИ ПАЧЕ УМА ПРЕСТОЛ ЛЬЮЩИЙ НЕЗРИМЫЙ СВЕТБОЖСКОЙ ВЕЛИКОЙ СЛАВЫ ЗРИМ МЫ ТАЙНУ ПРЕСЛАВНУЯКО ОГОНЬ СИЯЮЩУ ПАЧЕ ЧУДЕС ЗЕМНЫХОЗАРЯЮЩУ ДА ПРОСВЕЩАЮЩУИЖЕ ВО СВАРГЕ ЗЛАТОЙ ОТ ВЕКУ УТВЕРЖДЕНА!ЕСИ СВА!ЯКО ЗЕМЛЯ ПОУТРУ КРАСНО
Письмо 291 коммунисту, о Боге и богах
Письмо 291 коммунисту, о Боге и богах Пишете, что приняли решение стать коммунистом, прочитав такие слова: “Каждый человек создает себе бога по своему разуму”. Этим Вы сами признаете, что коммунизм основан на безбожии. Ибо если бы действительно было так и каждый создавал