Что такое папирус 5 класс история кратко для детей

Что такое папирус и из чего его делали?

Практически у каждого из нас слово «папирус» ассоциируется с Древним Египтом – с его Сфинксом, фараонами и скарабеями. И это закономерно, ведь многое из того, что нам известно о египтянах, их духовной и повседневной жизни, человечество узнало благодаря папирусу.
Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть картинку Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Картинка про Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей

Впервые он появился примерно в III тысячелетии до нашей эры и активно использовался представителями древней египетской цивилизации, а впоследствии – всеми государствами античного мира. Что же такое папирус? Из чего и как его изготавливали?

Что такое папирус?

В эпоху Древнего Египта такого понятия, как бумага, не существовало. Она была изобретена только в XII веке, однако потребность людей в писчем материале возникла намного раньше – когда в ранних цивилизациях появилась необходимость вести документацию и заниматься литературой. В связи с этим людям приходилось использовать для письма тот материал, который был под рукой.

В Вавилоне придумали клинопись на глиняных табличках, в Нормандии высекали руны на огромных камнях, а в Египте основным материалом стал папирус. Он был весьма удобен и отличался длительным сроком хранения. В европейских странах папирусные свитки хранились на протяжении более 200 лет, в Египте же с его сухим жарким климатом они были практически вечными.

Из чего делали папирус?

Для производства папируса египтяне использовали тростниковое растение из семейства осоковых, которое в изобилии произрастало на берегах Нила.
Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть картинку Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Картинка про Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей
Оно имело мягкие стебли толщиной в человеческую руку и достигало высоты до 3 метров. В древности из него изготавливали не только писчий материал, но и обувь, ткани и даже лодки. К слову, известный норвежский путешественник Тур Хейердал переплыл Атлантику именно на папирусном челноке.

В диких условиях папирус образовывал настоящие заросли у побережья, однако во времена расцвета папирусного производства под его выращивание отводили целые плантации. Владельцы таких угодий считались зажиточными людьми и хорошо зарабатывали на сдаче в аренду отдельных участков.

В Египте существуют древние документы, свидетельствующие о том, что одной из крупнейших плантаций владела жительница Александрии, которая, помимо арендной платы, брала с арендаторов охапки растений.

Как изготавливали папирус?

Технология изготовления папируса дошла до наших дней благодаря историку Плинию Старшему, описавшему процесс изготовления в своем труде «Естественная история». По его словам, материал делали на специальных столах, которые постоянно смачивали водой из Нила. Илистая мутная вода значительно усиливала клеящиеся свойства папируса и удлиняла срок его «жизни».
Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть картинку Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Картинка про Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей
Стебли растений разрезались на полоски и аккуратно расправлялись, затем прикладывались друг к другу. Поперек них помещались новые полоски, которые приклеивались нильской водой либо мукой из пшеницы и отправлялись под пресс. Полученные листки раскладывали на открытом воздухе и высушивали, после чего склеивали между собой в виде ленты и сворачивали в свитки.

Для чего использовался папирус?

Папирус использовался преимущественно для письма и служил отличным материалом, на котором египтяне фиксировали свои астрономические познания, навыки в медицине и математике. Среди сохранившихся свитков существуют архивные и исторические документы, гимны, проза.

На одном из листов была прочитана интересная история, на основании которой композитор Джузеппе Верди написал оперу «Аида». Помимо письменного назначения, материал выполнял ряд других функций. В частности, многие мумии, обнаруженные в Египте, были обернуты папирусными листами.

Писали на папирусах чернилами с помощью срезанного наискосок тонкого тростника. Для выведения линий различной толщины его разворачивали под разным углом. Чтение подобных рукописей было достаточно сложной процедурой, поскольку свитки приходилось постоянно перематывать. Тем не менее, папирус выступал основным писчим материалом на протяжении многих веков – вплоть до появления пергамента.
Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть картинку Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Картинка про Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей
Долгое время Египет был единственной страной, изготовлявшей материал, причем с I тысячелетия до нашей эры на его производство существовала царская монополия. Несмотря на появление пергамента, папирус использовался вплоть до XII века, когда его окончательно вытеснила китайская бумага.

Источник

Что такое папирус 5 класс история кратко для детей

Первый материал, на котором можно было писать, был изготовлен из растения, которое называлось папирусом. Это изобретение было сделано египтянами примерно 2000 лет до н.э. Примерно в течение двух с половиной тысячелетий папирус был единственным материалом для письма.

Папирус — это тростниковое растение, которое относится к семейству осоковых. В высоту он достигает от 1 до 3 метров. Стебли у него мягкие, и их толщина иногда достигает толщины человеческой руки. На верхушках стеблей находятся свисающие тонкие отростки, напоминающие спутанные жесткие волосы. Листья у папируса маленькие, а корни сильные.

Римский историк Плиний оставил описание того, как изготовлялся папирус. Стебли папируса разрезались на куски и расправлялись. Самой широкой и наиболее ценной частью была середина.

Эти полоски укладывались одна к другой. Поперек, под прямым углом, укладывались другие полоски. Эти слои затем склеивались илистой водой из Нила или клеем из пшеничной муки. Получившиеся таким образом листы разглаживали или раскатывали и сушили на солнце.

Одно время папирус был одним из основных египетских товаров. В течение многих веков на папирусе писали все дипломатические документы, пока не был изобретен пергамент. Каждый лист помечался штампом, подтверждающим его качество.

Из тонких побегов папируса еще плели корзины. Из более толстых стеблей делали циновки и паруса, вареная сердцевина этого тростника шла в пищу беднякам, а в высушенном виде она использовалась в качестве топлива. Таким образом вы убедились, насколько полезно было это растение в древности.

Источник

Что такое папирус 5 класс история кратко для детей

Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть картинку Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Картинка про Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей

В настоящее время, в связи с изменившимся климатом заросли папируса практически исчезли, но в древности это растение широко использовалось египтянами в самых различных целях: из коры изготовляли коврики, сандалии, ткани, верёвки, а мякоть употребляли в пищу.

Кроме этого, из прочных стеблей папируса изготовляли плоты и лодки, что особенно важно в стране, где основной дорогой была река, а леса отсутствовали.

Наиболее известным из применений папируса является, конечно, изготовление материала для письма. Папирус изготавливался исключительно в Египте, где росли плантации одноимённого растения, но экспортировался во весь античный мир, и был самым популярным материалом для письма у древних греков и римлян.

Для изготовления папирусных листов стебли очищались от коры, и липкая волокнистая внутренняя мякоть резалась продольно на тонкие полосы примерно 40 см длиной. Получившиеся полоски раскладывали внахлест на ровной поверхности. На них выкладывали под прямым углом еще один ряд полосок и помещали под пресс.

Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть картинку Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Картинка про Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детейЧто такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть картинку Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Картинка про Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей

После сушки лист папируса отбивали молотком. По завершении отбивки лист папируса был не толще листа современной писчей бумаги, и его дополнительно полировали округлым предметом (камнем, куском твёрдого дерева).

Получившиеся листы папируса склеивались в свитки, а в более позднее время соединялись в книги. Сторона, на которой волокна шли горизонтально, была лицевой.

Чтение свитка требовало определенных навы­ков. Держать его надо было обеими руками, и чита­тель оказывался как бы привязанным к книге. За­кончив чтение, он вновь сворачивал свиток, а если надо было прочесть книгу еще раз, ее приходилось предварительно перематывать.

Так же как сейчас существует бумага различных видов и качества, в Египте существовали различные виды папирусов. Очень дешёвый папирус использовался торговцами для упаковки товаров, а самые лучшие и дорогие разновидности были предназначены для религиозных или литературных произведений.

В начале 20 века, когда Древний Египет стал модным в США и Европе, ученые начали исследовать, как происходило производство папируса в древности. Были испытаны несколько вариантов, основанных на схеме, описанной Плинием в «Естественной Истории», но никому не удалось создать папирус, равный по качеству древним.

Писали на папирусе камышовой тростинкой со срезанным наискось концом. Держа такую тростинку под разными углами, можно было выводить толстые или тонкие линии. Также к принадлежностям писца относились чернильные порошки и деревянная палитра с углублениями для разведения и смешивания красок.

Религиозные тексты сопровождались тщательно исполненными иллюстрациями, образцом которых могут служить великолепные иллюстрации из «Книги мертвых», особенно в редакциях, относящихся к временам расцвета древнеегипетской культуры в эпоху XVIII династии. Рисунки умело компоновали с текстом или же размещали между отдельными колонками.

Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть картинку Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Картинка про Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детейЧто такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть картинку Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Картинка про Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей

Часть «Книги мёртвых». Британский музей.

В дошедших до нас папирусах содержатся отнюдь не только религиозные тексты. Деловые и административные документы, художественная литература, а также научные работы по математике, астрономии и медицине составляют существенную часть известных папирусов.

В начале 3 века до нашей эры была основана Александрийская библиотека, самая большая библиотека в древнем мире. Многие античные учёные посещали её и работали с находившимися в ней свитками. Греческие врачи Гиппократ, названный «Отцом медицины» и Гален признавали, что часть своих знаний они почерпнули из египетских медицинских папирусов.

В сухом египетском климате папирус хорошо сохранялся, но при других условиях быстро появлялись плесневые грибки, и материал разрушался. В европейских условиях срок жизни папируса составлял несколько десятков лет, двухсотлетний папирус был большой редкостью.

К восьмисотому году нашей эры папирус был во многом вытеснен пергаментом в Европе, но продолжал использоваться в Египте, пока и тут не был вытеснен дешёвой бумагой, технологию проивзодства которой привезли арабские завоеватели.

В наше время папирус в небольших объёмах производится в Египте и на Сицилии. Преимущественно он используется для производства сувенирной продукции, рассчитанной на туристов.

Источник

История древнего мира. 5 класс

Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть картинку Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Картинка про Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детейПапирус

Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть картинку Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Картинка про Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей

Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть картинку Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Картинка про Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей

Навигация

Детский технопарк «Кванториум»

История и обществознание

Тема1: Первобытный мир

Тема1: Первобытный мир

Тема 2: Древний Египет

Тема 2: Древний Египет

Тема 2: Древний Египет

Тема 2: Древний Египет

Тема 2: Древний Египет

Тема 2: Древний Египет

Тема 3: Древний Восток: Междуречье

Тема 3: Древний Восток: Междуречье

Тема 3: Древний Восток: Финикия

Тема 3: Древний Восток: Ассирия и Персия

Тема 3: Древний Восток

Тема 3: Древний Восток: Древняя Индия

Тема 3: Древний Восток: Древний Китай

Тема 3: Древний Восток

Тема 4: Древняя Греция

Тема 4: Древняя Греция

Тема 4: Древняя Греция

Тема 4: Древняя Греция

Тема 4: Древняя Греция

Тема 4: Древняя Греция

Тема 4: Древняя Греция

Тема 4: Древняя Греция

Тема 4: Древняя Греция

Тема 5: Древний Рим

Тема 5: Древний Рим

Тема 5: Древний Рим

Тема 5: Древний Рим

Тема 5: Древний Рим

Тема 5: Древний Рим

Основы безопасности жизнедеятельности

МОУ «Лицей прикладных наук»

МУДО «Центр дополнительного образования»

МОУ «Прогимназия № 237 «Семицветик»

МУ ДО «Центр детского творчества»

Олимпиада_Информатика и ИКТ

МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей»

МАДОУ «ДС № 236 Лукоморье»

МУДО «Детско-юношеский центр»

МУДО «Центр детского творчества»

ОУ городского подчинения и ГБУ

Ассоциация попечителей образования

МАОУ «Физико-технический лицей № 1»

МУДО «Центр туризма, краеведения и морской подгото.

МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

МБОУ СОШ с. Новоалександровка им. Героя Советско.

МБОУ СОШ№ 1 с.Александров-Гай Саратовской области

МБОУ ДО «ЦДТ» с. Александров-Гай Александрово-Гайс.

МОУ-СОШ села Марфино Аткарского района

МАОУ Гимназия №2 г.Балаково

МАОУ «ООШ № 10» г. Балаково

МАОУ СОШ №13 г. Балаково

МАУДО ЦДО г. Балаково

МБУДО Центр «Созвездие» г. Балашов

МОУ «СОШ с. Черкасское»

МОУ «СОШ №11» г. Вольск

ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.

МУДО ВМР «ЦДО «Радуга»

МОУ «СОШ с. Воскресенское»

МОУ «СОШ с. Синодское»

МОУ «ООШ с. Верхазовка»

МОУ «СОШ п. Первомайский»

МУДО «Дом детского творчества»

МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое»

МОУ «СОШ имени Н.В. Грибанова с. Брыковка»

МОУ СОШ с. Андреевка

МБОУ «Дом детского творчества»

МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

МУ ДО «Дом детского творчества»

МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа г. Калин.

МБОУ «СОШ с.Симоновка Калининского района Саратовс.

МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Сара.

МБОУ «СОШ с. Колокольцовка»

МБОУ «СОШ с.Симоновка»

МБОУ «СОШ № 11 с. Золотое»

МБУДО «ЦТОТД и М г.Красноармейска»

МОУ «СОШ с.Логиновка»

МУ ДО «Районный Дом детского творчества р.п. Горный «

МБОУ «СОШ № 2 р.п. Лысые Горы»

МОУ «СОШ № 1 р.п. Лысые Горы»

МБОУ «СОШ с. Широкий Карамыш»

МБОУ «СОШ с. Большая Рельня»

МБУ ДО «ЦДОД» р.п. Лысые Горы

МБОУ «ООШ с. Юнгеровка»

МБОУ «СОШ с. Двоенки»

МБОУ «СОШ с. Атаевка»

МБОУ «СОШ с. Бутырки»

МБОУ «СОШ п. Яблочный»

МБОУ «СОШ п. Октябрьский»

МБОУ «СОШ с. Невежкино»

МОУ СОШ с. Подлесное

МОУ «СОШ с. Павловка»

МОУ «СОШ с. Кировское»

МБОУ-СОШ №6 г. Маркса

МОУ «СОШ № 4» г. Маркса

МОУ СОШ с. Звонаревка

МОУ-СОШ с Орловское

МУ ДО – Центр внешкольной работы

МОУ «СОШ п. Динамовский

МОУ «СОШ с. Гремячка»

МУ ДО «ДДТ г. Новоузенска»

Метапредметный курс «Биология + Химия»

МОУ «СОШ п. Сланцевый рудник»

МОУ «Школа с. Новочерниговка»

МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки»

МБОУ «СОШ с. Н. Покровка»

МБОУ «СОШ с.Натальин Яр»

МБОУ «СОШ с.Грачев Куст»

МБОУ «СОШ имени М.М. Рудченко»

МБУ ДО «Детско-юношеский центр» г. Петровск

МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа имени Т.В.

МБУДО «ДОООЦ «ДЕЛЬФИН» г. Петровск

МУ ДО «Дом детского творчества»

МОУ «СОШ №14 г. Пугачёва им. П.А.Столыпина»

МОУ СОШ с. Старая Порубёжка

МОУ «СОШ с. Заволжский»

МОУ «СОШ №2 г. Пугачева»

МОУ «СОШ № 13 г. Пугачева Саратовской области имен.

МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношеств.

МБОУ «СОШ с. Скатовка»

МБУ ДО «Дом детского творчества р.п.Ровное»

МОУ«СОШ с. Багаевка им. Н.В. Котлова»

МОУ «СОШ с.Березина Речка»

МОУ «СОШ с. Синенькие»

МОУ «СОШ р.п. Соколовый»

МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм»

МУ ДО «ЦДТ р.п. Самойловка»

МБОУ «СОШ №1» р.п. Степное

МБОУ «СОШ р.п. Пушкино»

МБУ ДО-РДДиЮ Советского района.

МОУ «СОШ с. Сторожевка»

МОУ «СОШ с. Мизино-Лапшиновка

МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна»

МОУ «Татищевский лицей»

МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок»;

МОУ СОШ № 1 г. Хвалынска

МОУ ДО «ДДТ «Хвалынский»

Звуковая культура речи

Трудовое обучение(технический труд)

Информатика, физика, астрономия

МОУ «СОШ №30 им. П. М. Коваленко»

МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

МУ ДО «Центр «Позитив»

МОУ «СОШ п. Пробуждение им. Л. А. Кассиля»

МБОУ «СОШ с. Генеральское»

МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами»

МОУ «ООШ с. Квасниковка»

МОУ «СОШ п. им. К Маркса»

МОУ «ООШ с. Ленинское»

МОУ «СОШ с.Широкополье»

МОУ «СОШ с. Зеленый Дол»

МОУ «ООШ с. Безымянное»

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

МОУ «ООШ с. Титоренко»

МБОУ «СОШ с Красный Яр

МБОУ «СОШ с. Старицкое»

МОУ «СОШ п. Коминтерн»

МОУ «СОШ с.Воскресенка»

МОУ «СОШ №12 г. Шиханы»

МУ ДО ЗАТО Светлый

МОУ СОШ №3 им. В.Н. Щеголева

МОУ «СОШ №2 им. В.А. Коновалова»

МБУ ДО «Дом детского творчества Балтайского района

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Мероприятия для МЦДОДИ

Российские цифровые образовательные платформы

15-16.11.2021Семинар «Дистанционные формы обучения.

Семинар 7 октября 2021

Семинар 18,19 декабря 2020

Курсы для преподавателей

Образовательная сессия 18-20.11.2020

Семинар 20 августа 2020

МАУДО «ЦДТ» Кировский район

МБУ ДО «ДДТ г. Калининск»

МОУ «СОШ с. Клещевка»

МОУ СОШ п. Возрождение

МУ ДО «Дом пионеров и школьников» Романовка

МБУ ДО «ЦРТДЮ» г. Пугачев

МУДО ЦДТ «Светлячок» г. Ртищево

Семинар 19-20 марта 2020

Обучающие семинары для СПО

Семинар для СПО (Базарный Карабулак)

Семинар 18, 20 декабря 2019 года

Семинар «Разработка дистанционного курса в СДО Moo.

Дополнительное образование 23.09.2019

Семинар 27 марта 2019 года

Региональный Краеведческий марафон «Саратовская кр.

Областной конкурс видео и дистанционных курсов «До.

Консультационный центр конкурса «Доступное образо.

Виртуальный исторический класс

Методическое объединение дистанционных педагогов

Источник

История папируса или что скрывали египтяне

У большинства людей слово «папирус» ассоциируется исключительно с Древним Египтом. Это не удивительно, учитывая, что именно там применялся этот писчий материал. До сих пор не установлено время появления папирусов в Древнем Египте. Предполагается, что это случилось в додинастическую эпоху одновременно с изобретением письма.

Интересно, что слово не умерло с изобретением бумаги. Например, в английском языке слово «бумага» пишется «paper». Легко угадать здесь слегка изменившийся папирус. Другие языки не отстают. Во французском существует слово papier, а в испанском papel.

Но папирус это не только писчий материал. Само слово возникает из названия одноименного растения, из которого делались папирусы.

Зачем нужны папирусы

Наверное, когда мир увидел первый папирус что это было всем понятно. Это способ хранения информации в письменном виде. В то время несколько великих цивилизаций уже имело собственную письменность:

После того как египтяне изобрели папирус это что за предмет узнало большинство населения. Новый писчий материал устранял все проблемы, которые существовали ранее. Новый способ хранения информации был действительно революционным.

Теперь можно было ронять папирус, писать на нем практически в любое время, не опасаться разбить. В этом смысле революционность изобретения писчего материала сравнима с тем, как в наше время меняются разные способы хранения информации для компьютеров. Каждый раз смена носителя означает изменение самих основополагающих принципов взаимодействия с материалом и даже между людьми.

Например, в эпоху, когда еще не существовало интернета в его сегодняшнем понимании принято было обмениваться дисками друг с другом, на которых записана полезная информация. Существовала целая культура, построенная вокруг этого явления. Сегодня она ушла за ненадобностью, зато на смену пришли новые формы общения между людьми.

Примерно такую же революцию создал папирус что это такое узнал каждый, кто видел новый писчий материал.

Как делали папирус

Некоторые читатели могут спросить не что, а кто такой папирус. Кто-то над таким учеником может добро посмеяться, сославшись на то, что это предмет, а не человек. Однако, он будет не совсем прав.

Египтяне знали, что такое папирус, если под ним подразумевается растение. Но имя человека, который изобрел папирус утонуло в веках. Зато известна технология создания писчего материала:

В более позднее время стали обрабатывать получившийся продукт пемзой, чтобы придать «бумаге» более гладкую форму.

Интересные факты

Читатель уже знает, где появился папирус. Но не знает насколько сложно было ей пользоваться:

Длина свитка была теоретически ограничена, но на практике человечество так и не столкнулось с проблемой невозможности записать нужные сведения на свиток. Например, в 1855 году в Фивах был найден свиток длиной целых 4 метра! Ныне он хранится в Британском музее города Лондон.

Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Смотреть картинку Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Картинка про Что такое папирус 5 класс история кратко для детей. Фото Что такое папирус 5 класс история кратко для детейПапирус что это такое в истории Древнего Египта

Но четыре метра — далеко не предел и даже не приближается к нему. Согласно ряду данных, знаменитая «Илиада» Гомера была записана на свиток, чья длина составляла более 150 метров. Неизвестно, предел ли это, но папирус уступил место более современным способам хранения информации вовсе не по причине невозможности записать все необходимые сведения.

Папирус как технология

Несмотря на то, что пальма первенства в открытии писчего материала принадлежит древним египтянам, и несмотря на то, что они зорко следили за сохранностью технологии производства, вечно тайна сохраняться не могла. Более двух тысячелетий не была известна технология создания папируса. Но позже она распространилась по всей Ойкумене — известному на тот момент миру.

Параллели можно провести с днем сегодняшним. Несмотря на появление новых технологий и охрану научных секретов, изобретения все равно становятся достоянием масс. Разница лишь в скорости движения истории. Тогда она шла очень медленно, жителям могло казаться, что ничего не меняется. Но жизнь постоянно менялась, накапливая количественные изменения, которые потом переходили в качественные скачки.

Впрочем, папирус использовался не только в качестве писчего материала. Именно им обволакивали тела мумий, добиваясь сохранности.

Сам материал ломкий и хрупкий, требующий аккуратного обращения. До ученых дошли древнеегипетские папирусы преимущественно из-за уникального климата, который существовал в ту эпоху.

Заключение

Папирус — одно из значимых технологических изменений. Нашим современникам, привыкшим к постоянным нововведениям в технологическом мире трудно оценить во всей красе революционность папируса.

Меж тем, открытие по значимости сравнимо с изобретением письменности, печати или интернета. Без папирусов не было бы сегодняшнего мира. Поэтому так важно помнить о предшественниках и чтить их память.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *