Что такое папирус библиотека
Содержание
Что такое Библиотека и зачем она нужна
Если вы хотите поделиться с группой коллег документом или изображением, которые всегда будут у них под рукой, лучше всего использовать Библиотеку Пайрус. Она работает как хранилище корпоративных знаний: в ней удобно размещать инструкции и приказы, контактные данные сотрудников, корпоративную символику, памятки и руководства.
Как добавить документ в Библиотеку
Выберите вкладку Библиотека в левом меню.
Нажмите Добавить документ.
В открывшемся окне опишите документ, чтобы коллегам сразу было понятно, чем вы с ними делитесь. Затем выберите список или списки задач, к которым будет относится документ или изображение. Это обязательный шаг: он подтверждает, что вы хотите поделится файлом с коллегами, у которых есть доступ к определенному списку.
Прикрепите файл. Теперь он доступен всем сотрудникам, у которых есть доступ к выбранному списку задач.
Подсказка: вы можете загрузить файл как со стационарного компьютера, так и из облачного хранилища.
Файл из библиотеки можно скачать или скопировать ссылку на него, чтобы сохранить себе или передать коллеге.
Если у вас появилась обновленная версия документа, загрузите ее в Библиотеку. Все версии документа будут отображаться списком. Удобно и всегда можно посмотреть историю изменений и выбрать нужный документ для работы.
При необходимости старую версию можно удалить.
Как удалить документ из библиотеки
Чтобы убрать документ из Библиотеки, воспользуйтесь кнопкой Удалить внизу страницы.
Папирус
Из Википедии — свободной энциклопедии
Папирус использовался в Египте по меньшей мере с III тысячелетия до н. э., в античном мире появился примерно с VII века до н. э. Был в употреблении до XII века, вплоть до вытеснения бумагой. На бумагу распространилось название папируса во многих европейских языках и в арабском языке. Судя по данным археологических раскопок, сменявшие друг друга правители Египта — от эллинистических царей, римских и византийских императоров до халифов династий Омейядов и Аббасидов — стремились сохранить контроль над вывозом папируса из страны. Предположительно, производители папируса с римских времён образовывали картель, который определял уровень цен на сырьё и количество отпускаемого писчего материала, а также стоимость аренды папирусных зарослей и уровень платы рабочим. По немногим известным данным предполагается, что в Египте производилось до 1 миллиона папирусных свитков в год. Стандартный свиток, по крайней мере со II тысячелетия до н. э., состоял из 20 склеенных листов каждый, имея в ширину от 15 до 47 см. Из описаний Плиния Старшего, Кассиодора и Исидора Севильского известно свыше десяти сортов античного папируса, использовавшегося для переписки книг, записей и как обёрточный материал.
Технология изготовления папируса была описана в «Естественной истории» Плиния, однако автор, вероятно, не был на практике знаком с нею. Вновь интерес к папирусу возник в Европе XVI века. После многих попыток папирусная технология была примерно реконструирована ко второй половине XX века, однако материал используется преимущественно в туристической сфере для изготовления сувениров. Изучением древних папирусов занимается особая научная дисциплина — папирология.
От папируса до компьютера. Библиотечный урок по истории носителей информации
— овладение знаниями об изменении и многообразии носителей информации;
— формирование представления о книге как источнике информации и знаний;
— поощрение чтения и развитие познавательной активности учащихся.
— познакомить с понятием информация;
— раскрыть роль информации в жизни человека;
проследить историю возникновения книги – от глиняных табличек, папируса, пергамента до современных изданий в компьютерном исполнении.
Оборудование: компьютер, книжная выставка, схема истории и изменении книги, видеоматериалы.
Подготовительная работа: Заранее вместе с учащимися готовится книжная выставка. Ребята сами придумывают тему выставки, подбирают литературу, иллюстрации, оформляют. Ребята делятся на группы и заранее подготавливают яркий иллюстрированный рассказ о современных носителях информации и информационных ресурсах.
I. Организационный момент. Постановка целей урока.
1. Вводная беседа с элементами диалога и показом слайдов.
— Как же выглядела самая первая книга?
Рассказывают, что какой-то чудак вздумал разыскать эту первую книгу. Всю жизнь ездил он по библиотекам мира, просиживал целые дни, копаясь в грудах пильных пожелтевших книг. Он там и умер, свалившись с высокой лесенки, приставленной к шкафу с книгами.
Этот чудак мог бы искать первую книгу еще сотни дет и не найти. Ведь книга первая давно погибла, за много тысяч лет до нашего времени. Она совсем не походила на теперешнюю: у нее были руки, ноги и голова, она умела говорить и даже петь. Это была живая книга, книга — человек.
В те времена люди не умели ни читать, ни писать, все законы, верования, предания старины хранились в памяти людей. Дед рассказывал своему внуку, а тот своим детям. Некоторые эпизоды из преданий забывали, добавляли новые героические подвиги, приписывая их герою, который никогда их не совершал. Так возникли сказки, легенды. Людей, рассказывающих или поющих под аккомпанемент какого-нибудь инструмента, называли сказителями. А у нас на Руси их стали надавать баянами.
Запишите: сказители-баяны рассказывали былины.
Придумали узелковое письмо индейцы страны Перу, в Южной Америке.
Узелковое письмо называлось “кипу”, ему обучались дети, но прочесть его было нелегко, поэтому всегда с письмом посылали вестника, который объяснил его содержание!
У других индейских племен шнурки были заменены разноцветными раковинами, нанизанными на нитки. Называлось оно «вампум».
Например, посылали на нитке 4 раковины: белую, желтую, красную и черную. Это можно было прочесть так: «Мы вступаем с вами в союз, если вы будете платить нам дань: если же вы не согласны, мы пойдем на вас войной и всех перебьем».
Обозначение цветов из узелкового и раковинного письма дошло и до наших дней. Разноцветные сигналы применяются у нас на железной дороге, во флоте, на перекрестках улиц. Вспомните, что означают три цвета в светофоре. /Ребята называют/.
Такое письмо само ничего не рассказывало, оно только помогало вспомнить, что надо сообщить.
Как видите, ребята, способов передавать известия было очень много. Но как же были изобретены буквы? Сначала люди вместо того, чтобы писать, рисовали, сколько мамонтов или других диких животных они убили, изображали целые сценки, происходящие на охоте. Колдуны и шаманы рисовали изображение зверя, на которого собиралось охотиться племя, и поражали его копьем во время заклинаний.
В последствии были найдены целые рассказы в картинках на стенах древних пещер. Из картинок на камне мы узнали о жизни доисторических людей, о их борьбе с дикими зверями, о случаях на охоте.
Но каждый раз рисовать фигуры целого мамонта или какой-либо другой предмет было долго, тогда люди стали рисовать часть предмета или голову животного. Со временем рисунки стали изображать не целиком слово, а его часть, первый слог, а потом и первый звук этого слова. Вместе быка стали рисовать только его голову. Голова с рогами превратилась в три черточки, или А. Древний народ шумеры называли быка Алеф. Вот откуда буква А.
Образовалась азбука, которой учат вас сейчас в школе. Но это превращение было очень долгим и сложным.
Древнее же иероглифическое письмо сохранилось и до наших дней. Например, в Китае до сих пор пишут иероглифы.
На Русь египетская азбука попала в очень измененном, совершенно неузнаваемом виде. А к нам из Греции буквы принесли монахи Кирилл и Мефодий. Они перевели греческие книги на славянский язык, написав перевод греческими буквами, а недостающие буквы, обозначающие русские щ, ц и др. придумали сами.
Чтобы было понятнее, как произошло превращение египетских иероглифов в буквы нашей азбуки, рассмотрим такую таблицу (показываем таблицу на слайде, объясняющую изменение буквы А).
Нужны были 4000 лет, чтобы например, египетский иероглиф обозначающий голову быка, превратился в наше А. Затем азбука из Египта попала в финикийским купцам, которые упростили написанные буквы, а от них в Грецию. Греческая буква “А” уже похожа на нашу. А вот и наша буква, такая, какую вы видите в любой книге на русском языке.
Самой первой книгой была каменная.
Тогда люди придумали глиняные книги.
У Ассирийского царя Ассибанипала была огромная глиняная библиотека. Глиняные книги были очень неудобными, громоздкими. Их нельзя взять домой почитать, ведь плиток очень много. Каждая книга весила несколько десятков килограммов. Поэтому читали только в библиотеке.
На кожах писали пастушеские народы с давних пор. А вот сделали из кож книгу первый раз по приказу правителя Пергамского царства в городе Пергаме – и новый материал для письма стал называться пергаментом. А произошло это так: пергамская библиотека стала быстро расти и догнала первую в мире по величине библиотеку в египетском городе Александрии.
дорого стоили, печатного станка еще тогда не знали. Книги переписывали монахи в монастырях. Писали они черными чернилами. Работали долго, часто по ночам при свете лампады. Чтобы переписать книгу в 50 страниц, требовался целый год. Каждая глава книги начиналась с большой буквы, красиво разрисованной и раскрашенной краской, обыкновенно красной. Вот и сейчас мы говорим: Начать писать с «красной строки», Заканчивали книгу словами о том, кто переписывал книгу, добавляя разные пожелание читателям. Были и такие монахи, которые кончали свою работу веселым стишком:
«Вот и всей книге конец, Получай своя деньги, писец!
А кто знает, из чего делается бумага?
Повсюду возникали школы я университеты, высшие учебные заведения. Для учебы нужны были книги, а стоили они дорого, так как написаны они были на пергаменте. Тогда студенты для себя стали переписывать книги на дешевой бумаге. Спрос на книги все возрастал, бот тогда в городе Майнце Иоганном Гутенбергским был изобретен первый печатный станок и напечатана первая книга.
А кто знает, при каком царе был построен Печатный двор в нашей стране? Кто печатал первые русские книги? /Ребята отвечают/.
У нас в России первым печатникам пришлось тоже трудно. Попы и бояре боялись, что печатные книги станут доступными всему народу. А монахи не хотели выпускать из своих рук переписку книг. Но царь Иван Грозный поручил Ивану Федорову печатать книги. Однако, через год типография была подожжена. Это сделал пьяный монах. Ивану Федорову с его товарищем пришлось бежать за границу. Но печатное дело было непобедимо. Через несколько лет в Москве опять печатались книги.
Бот такую длинную историю можно рассказать о том, как люди научились писать: от первого рисунка на камне до печатного станка.
В конце урока обязательно выясняем, что оказалось непонятным ребятам, какие возникли вопросы. Ответив на все вопросы ребят, рекомендуем книги, которые необходимо прочитать к следующему уроку.
Далее следуют сообщения ребят о современных носителях информации и информационных ресурсах (домашнее задание).
III. Творческая работа в группах – учащиеся оформляют макеты обложек книг.
Заключение. Подведение итогов урока. Резюме о роли информации и знания в прошлом, настоящем и будущем.
В чём секрет материала, на котором записывали библейские тексты: Забытая древняя технология изготовления папируса
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Что представлял собой древний папирус
Разумеется, это травянистое растение из осоковых не могло произрастать в пустыне, папирус добывали в болотистых почвах по берегам Нила, причем носила эта деятельность сезонный характер и была приурочена к разливам великой реки. Кроме использования в качестве материала для письма, папирус употребляли и как строительный материал – для сооружения лодок и обустройства домов. Из стеблей этих растений плели канаты и циновки; папирус в разных видах мог становиться частью рациона животных или даже человека, золу этого растения добавляли в древние лекарственные снадобья.
Самый древний из дошедших до нас папирусов был обнаружен в гробнице I династии, захоронение датируется примерно 2850 годом до н.э. С тех пор этот материал прослужил человечеству несколько тысяч лет, после чего был вытеснен пергаментом и на несколько веков забыт.
Технология производства папируса
В античные времена – это известно из сочинений греческих и римских историков – крупнейшими плантациями папируса были Файюмский оазис и пригороды Александрии в районе дельты Нила. Речь идет о площадях в тысячи квадратных километров, там трудились сотни работников, а процедура сбора папируса и его обработки была, вероятно, тщательно отлажена за века своего существования.
О древней технологии производства папирусных свитков сведений у историков практически нет – информацию черпают из труда Плиния под названием «Естественная история», но римлянин при описании процесса допускает явные противоречия и не всегда последователен, поэтому достоверность его свидетельств учеными ставится под сомнение. Тем не менее, в отсутствие других источников информации рассказ Плиния нельзя не принимать во внимание.
Собирали папирус путем выдергивания стебля с корнем, иначе остающиеся в почве фрагменты растения приводили к процессам гниения. Верхнюю, внешнюю часть стебля удаляли, сердцевину разрезали на длинные тонкие полоски и укладывали на большой плоской поверхности – так, чтобы края лишь немного заходили один на другой. Каждый слой обильно смачивали водой (по Плинию – из Нила), отбивали молотом, добавляли клей, снова отбивали. После этого папирус оставляли сушить под прессом.
Ширина листа составляла от 15 до 47 сантиметров; готовый папирусный лист скручивали в свиток. Писали сначала на внутренней части свитка, и лишь при нехватке места переходили на внешнюю. Порой написанное ранее стирали и использовали папирус повторно – по мнению некоторых историков, это косвенно подтверждает довольно высокую стоимость папируса, другие же относят такую привычку на счет естественной для человека экономии материала.
Воссоздание технологии изготовления папирусов в наши дни
Древнейшим из документов, созданных благодаря этому материалу, стал «папирус Присса», датируемый XX – XVIII вв. до н.э. Сохранность папируса на протяжении такого долгого времени трудно объяснить одним лишь климатом Египта, несомненно, крайне благоприятным для многих из древних материалов. Насколько быстро свиток потеряет гибкость и рассыплется в прах – зависело от состава папируса, а возможно, от технологии его изготовления, включая ингредиенты для клеящего вещества.
Папирус мог быть разных сортов, от чего зависела и стоимость готового свитка – это тоже известно из сочинения Плиния. В античные времена изготавливалось до миллиона свитков в год – производство папируса велось уже не только на африканском континенте, но и на Сицилии, где были созданы свои плантации.
Возникла идея возродить производство папируса, но к тому времени само растение в Египте уже не культивировалось, его пришлось привозить из Франции. А технология изготовления древних папирусов была восстановлена экспериментальным путем во второй половине прошлого века.
Вплоть до XI века папская канцелярия использовала папирусы, поэтому в залах библиотеки Ватикана папирусных свитков предостаточно. А вот что еще хранят 85 километров засекреченных стеллажей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Папирус
Папи́рус (греч. πάπυρος ), или Би́блиос — писчий материал, в древности использовавшийся в Египте и других странах. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение (Cyperus papyrus), принадлежащее к семейству Осоковые. В древности дикорастущий папирус был распространён в дельте Нила, ныне же он почти вывелся.
Содержание
История использования
В античную эпоху папирус был основным писчим материалом во всём греко-римском мире. Производство папируса в Египте было весьма велико, и фабрики папируса существовали здесь даже до времен халифов. Но сохранились папирусы в Египте только благодаря уникальному климату. Находки греческих папирусов в Египте (особенно в Оксиринхе) внесли неоценимый вклад в классическую филологию (их изучением занимается специальная дисциплина — папирология).
Так, например, один из папирусов сохранил для нас «Афинскую политию» Аристотеля, от которой в противном случае было бы известно только название. На папирусах до нас дошли произведения Менандра, Филодема Гадарского, латинская поэма «Алкестида Барселонская».
Своё положение основного писчего материала в Европе и на Ближнем Востоке папирус стал утрачивать в VIII веке. Больше двухсот лет папирусные свитки не хранились, и со временем их в качестве основного материала сменил пергамент, получавшийся выделкою кож различных животных — овец, коз, телят.
Для письма использовались кисти из стеблей растений рода Ситник ( Juncus ) или Тростник ( Phragmites ), позже перо с раздвоенным концом — калям, чёрная и красная краска.
Современные термины «папирус» и «папирология» в нашем сознании стойко ассоциируются с Египтом — как местом произрастания растения, использовавшегося для письма, и территорией, где обнаружено огромное количество папирусных текстов. Европейцы же познакомились с папирусами в середине XVIII в., во время раскопок одной из вилл Геркуланума, где было обнаружено 1800 папирусных свитков. [1]
Изготовление
При изготовлении писчего материала стебли папируса очищали от коры, сердцевину разрезали вдоль на тонкие полоски. Получившиеся полоски раскладывали внахлёст на ровной поверхности. На них выкладывали под прямым углом ещё один слой полосок и помещали под большой гладкий камень, а потом оставляли под палящим солнцем. После сушки лист папируса отбивали молотком и выглаживали. Затем получившиеся листы папируса приклеивали один к другому; передний из них назывался протоколон (греч. προτόκολλον ). Листы в окончательной форме имели вид длинных лент и потому сохранялись в свитках (а в более позднее время — соединялись в книги (лат. codex )). Сторона, на которой волокна шли горизонтально, была лицевой (лат. recto ).
Когда основной текст становился не нужен, обратная сторона могла быть, например, использована для записи литературных произведений (часто, впрочем, ненужный текст просто смывали). В Древнем Египте папирусы появились ещё в додинастическую эпоху, вероятно, одновременно с изобретением письма. На папирусах писали скорописью, сначала иератическим письмом, а в I тыс. до н. э. — демотическим. Для записи сакральных текстов использовались курсивные египетские иероглифы. Кроме того, на папирусы могли наноситься изображения (известные примеры: Туринский эротический папирус и виньетки Книги мёртвых).