Что такое папка информатика 6 класс
Конспект урока по информатике 6 класс «Файлы и папки»
Конспект урока по информатике в 6 классе
Тема урока: « Файлы и папки»
Тип урока: демонстрация.
Вид урока: изучение нового материала.
рассмотреть основные понятия темы;
научиться создавать файлы и папки;
рассмотреть многообразие типов файлов.
создать условия для воспитания информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
воспитывать положительное отношение к знаниям, прививать интерес к информатике;
воспитывать творческий подход к работе;
развивать аналитико-синтезирующее мышление обучающихся;
формировать умения наблюдать, делать выводы;
развить познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроль, умение конспектировать;
Задачи урока: познакомить учащихся с понятиями « файлы» и «папки», активировать способности печати.
Методы обучения: словесный метод, метод наглядности.
Аппаратное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, проектор.
Учебно- методический комплект: Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса;
Для проверки знаний изученного материала используем следующие вопросы:
К какому виду информации относятся рисунки, фотографии? (графическая)
Устройства для ввода текстовой информации? ( клавиатура)
Какое действие над информацией выполняют динамики? (вывод)
Устройство вывода информации на экран? (монитор)
Устройство обработки информации? (процессор)
Какое действие над информацией выполняет память компьютера? (хранение)
Устройства ввода графической информации? (сканер)
3.Изучение нового материала.
Материал излагается по плану
Правило записи файлов.
Ребята запишем тему урока: «Файлы и папки».
Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем. Имя файла состоит из двух частей: собственно имени и расширения.
Информатика. txt
Типы файлов. Существует большое количество типов файлов. Вот некоторые из них:
Папки. Чтобы не возникло путаницы, все файлы хранятся в определенной системе: в папках, которые, в свою очередь, могут содержаться в других папках (быть вложенными в них). Система хранения файлов напоминает хранение большого количества книг в библиотеке.
4. Закрепление нового материала.
Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»
даем ему имя и сохраняем;
находим место хранения документа в компьютере;
Что называется файлом?
Из каких частей состоит имя файлов?
Как записать имя файла?
Какие типы файлов вы знаете? Для каждого типа назовите расширение?
Что называется папкой?
Как записать имя папки?
6. Выставление оценок.
7. Домашнее задание: §1.2
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данный конспект поможет учителю провести урок информатики в шестом классе на тему «Файлы и папки».Конспект рассчитан для проведения первого ознакомительного занятия на данную тему, ученики только начинают знакомиться с понятиями – файл и папка, чем они отличаются друг от друга, какие символы можно использовать для их названия и прочее. Материал конспекта состоит из семи этапов, по которым строится урок.
Номер материала: 256495
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Компьютерные объекты «Файлы и папки»
Содержимое разработки
Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.
Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и расширение , определяющее его тип. Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании. Пример: задание . txt информатика . doc
Чтобы не возникло путаницы, все файлы хранятся в определенной системе: в папках, которые, в свою очередь, могут быть вложенными в другие папки и так далее.
Система хранения файлов напоминает хранение большого количества книг в библиотеке:
Операции с папками и файлами:
При работе с файлами не следует :
Вопросы: 1. Что такое файл? 2. Из каких частей состоит имя файла? 3. Какие правила записи имени файла следует соблюдать? 4. Опишите систему хранения файлов на диске. 5. Какие операции можно совершать с файлами? 6. Каких действий следует избегать при работе с файлами?
Урок информатики по теме:Файлы и папуи
Тема урока: «Файлы и папки».
Цель урока: начать формировать знания, умения и навыки работы с файлами и папками;
Образовательная: познакомиться с понятием «Файловая система», изучить основные операции с файлами и папками;
Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;
Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыков групповой работы, сотрудничества;
Дидактические основы урока:
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.
Тип урока: объяснение нового материала;
Формы учебной работы учащихся: индивидуальная работа.
Оборудование: проектор, презентация, карточки, тетради.
Повторение изученного материала (3 мин);
Объяснение нового материала (20 мин.);
Самостоятельная работа (15 мин.);
Система подготовительных упражнений к изучению новой темы.
Объяснение нового материала с использованием исторических сведений или проблемной ситуации.
Первичное закрепление материала на уроке, проведение самостоятельной работы любого вида.
Учебная ролевая игра на любом этапе урока.
Домашнее задание и инструктаж к нему.
Список литературы для подготовки к уроку.
— сообщение темы урока, его целей и задач;
— краткий план деятельности.
Записывают тему урока в тетради.
Повторение изученного материала, 3 мин
Какой объект называют универсальным?
Какую информацию называют данными?
С помощью каких программ обрабатывают текстовую информацию на компьютере?
На доске задание:
— Доказать, что компьютер является универсальной машиной для работы с информацией.
— Привести пример использования компьютера.
Устно отвечают на вопросы
Изучение новой темы, 20 мин
Давайте подумаем, в виде чего хранится вся информация на компьютере? (в виде файлов)
А скажите, чтобы собрать вместе много файлов, что нужно иметь? (Папку)
Когда мы приходим в библиотеку, то видим множество шкафов, на полках которых находятся книги. Точно так же на диске компьютера (библиотека) хранятся папки (шкафы). В папках находятся вложенные папки (полки), во вложенных папках находятся файлы (книги), каждый файл имеет имя (название книги).
Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.
Файл состоит из двух частей: собственного имени и расширения, которые отделяются друг от друга точкой.
Имя файла Расширение
(1-255 символов) (0-3 символа)
Файл состоит из двух частей: собственно имени и расширения, которые отделяются друг от друга точкой. Имя файла не должно включать следующие знаки: \/:*?»<>|
Расширение, как правило, характеризует тип файла.
Давайте попробуем определить, какие имена файлов составлены правильно, а какие неправильно? (На каждую парту учитель раздает карточки с именами файлов)
Существует большое количество типов файлов. Заполним в тетрадях таблицу с основными расширениями.
Папка – это специальное место на диске, в котором хранятся файлы, объединенные по какому-либо признаку.
Файловая система – это часть операционной системы, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске.
(Учитель рисует на доске, учащиеся — в тетради.)
Файловая система — это часть операционной системы, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске.
Путь к файлу — это последовательность, состоящая из имен каталогов, которые необходимо пройти по дереву от исходного места (Логического диска) до текущего, в котором непосредственно находится файл.
Полное имя файла состоит из пути к каталогу, в котором находится файл, и имени файла, разделенных символом «\», перед которым может стоять обозначение диска.
Выполните задания (схема на раздаточном материале, или на доске).
№ 1 Укажите полный путь к файлу Оптические явления, а также назовите полное имя файла Компьютерные вирусы ( рис 3)
полный путь к файлу: С:\Рефераты\Физика\Оптические явления;
• полное имя файла: С:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.
2 Какие из приведенных ниже схем имеют иерархическую структуру.
Какие действия можно выполнить над файлом? <Создать, Сохранить, Закрыть, Открыть, Переименовать, Переместить, Копировать, Удалить.)
5. Изобразите файловую структуру в виде дерева:
Презентация по информатике на тему: «Файлы и папки» 6 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
ФАЙЛЫ и ПАПКИ Москва, 2006 г. Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007
Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем. Имя файла = имя.расширение Имя файла в Windows – до 255 символов (рус. или лат.) Расширение обычно автоматически задается программой, в которой создается файл. Почти всегда – три латинские буквы. Москва, 2006 г. * из 11
Типы файлов Москва, 2006 г. * из 11
Папка – группа файлов, объединенных по некоторому принципу, имеющая имя. Папка Pic хранит графические файлы. Папка Уроки хранит в себе другие папки и файлы с информацией об уроках по классам. Москва, 2006 г. * из 11
Система хранения файлов напоминает хранение книг в библиотеке. Москва, 2006 г. * из 11
Операции с файлами Реставрировать книгу Библиотека Файловая система Модифицировать файл Снять книгу с полки Заменить поврежденные страницы Поставить на место Открыть файл Внести в него изменения Сохранить под тем же именем Москва, 2006 г. * из 11
Операции с файлами Изготовить копию книги Библиотека Файловая система Копировать файл Сделать копию при помощи ксерокса Переплести ее Поставить в другой шкаф или на другую полку Результат – две одинаковые книги в библиотеке Выбрать файл Скопировать его Сохранить в другой папке Результат – два одинаковых файла Москва, 2006 г. * из 11
Операции с файлами Убрать книгу из библиотеки Библиотека Файловая система Удалить файл Переставить книгу из одного шкафа в другой Переместить файл из одной папки в другую Москва, 2006 г. * из 11
Самое главное Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем Имя файла состоит из двух частей – имени и расширения Чтобы не возникло путаницы, все файлы хранятся в определенной системе: в папках, которые, в свою очередь, могут быть вложенными в другие папки и т.д. Москва, 2006 г. * из 11
Давайте обсудим Что такое файл? Из каких частей состоит имя файла? Какие правила записи имени файла следует соблюдать? Опишите систему хранения файлов на диске. Какие операции можно совершать с файлами? Каких действий следует избегать при работе с файлами? Москва, 2006 г. * из 11
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1572544
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Файлы и папки 6 класс
Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc
Тема урока: Файлы и папки.
Тип урока: комбинированный.
дать понятие файла, папки, познакомить с различными типами файлов, научить определять полное имя файла;
Организационный момент. (Проверка присутствующих на уроке, готовность к уроку, объявление темы урока, запись в тетрадь).
Актуализация знаний учащихся (проверочная работа по ТБ и правилам поведения учащихся, по вариантам)
Объяснение нового материала. (Урок ведется в форме дискуссии)
Вопрос учителя: Дети, подумайте, пожалуйста, в виде чего хранится вся информация в компьютере?
Ответ учащихся: В виде файлов.
Учитель: Все мы сталкивались с канцелярскими файлами, в которые вкладываются листики с напечатанной информацией. А скажите, чтобы собрать вместе много файлов, что нужно иметь?
Учитель: Верно. Точно также и в компьютере, чтобы упорядочить все файлы их нужно помещать в папки.
Теперь давайте запишем в тетрадь определение файла.
Файл – это определенное количество информации, имеющее имя и хранящееся в долговременной памяти компьютера.
Вопрос учителя: А скажите, пожалуйста, все ли файлы одинаковые или они чем-то отличаются друг от друга?
Учащиеся: Файлы отличаются именами и картинками. Они бывают текстовые, графические, звуковые и т.д.
Учитель: Хорошо. Чтобы мы не перепутали один файл с другим, каждый файл имеет свое имя, как и люди. У человека есть имя и фамилия. А у файла есть имя и расширение. Кто-то знает, что такое расширение в имени файла?
Расширение в имени файла обычно состоит из трех латинских символов и задается при сохранении файла самой программой и указывает нам тип файла. Мы с вами не всегда видим расширение файла. Тогда определить тип файла можно по его значку. Если мы не можем определить тип файла по значку, то это легко сделать, подведя курсор мышки к значку файла и прочитать в свойствах – формат файла.
А теперь давайте познакомимся с наиболее распространенными типами файлов (слайд4).
bmp, jpg, gif, cdr, png
А сейчас из предложенных файлов, выберите те, имена которых могут существовать:
Учитель: На диске компьютера хранится большое количество файлов. Чтобы мы могли находить файлы быстрее, их упорядочивают, а для этого создают папки. Внутри папок могут быть еще вложенные папки и т.д. Такая сложная структура хранения файлов носит название файловая система или дерево каталогов. Раньше папки назывались каталогами и если зарисовать расположение файлов в виде картинки, то будет похоже на ветви дерева.
Таким образом, папка – это более крупная структура хранения информации. В ней могут быть собраны файлы или другие папки по какому-либо принципу (документы, музыка, игры, фильмы и т.д.) Значок папки имеет характерный вид, и легко отличим от значка файла. Имя папки не имеет расширения.
Например, для файла Писмо. txt (см. рис1.), полное имя будет:
А теперь проверим, как вы усвоили, что такое полное имя файла.
Ответы учащихся. Задание выполняется в тетради.
Задание 2: На жестком диске C: в каталоге «Robot» хранится документ «resume.doc». Каков полное имя файла?
c:\Robot\resume.doc. ( слайд 14)
Задание 3. Постройте дерево каталогов, если известны полные имена файлов.
C:\Мои документы\Доклад. doc (сдайд15)
Задание выполняется в тетради.
Учитель: Файлы и папки обладают определенным набором свойств: датой и временем создания. Размером. А также над ними можно производить определенные действия и операции. Какие, вы знаете?
Ответы учащихся: сохранять, копировать, удалять, перемещать и т.д.
Учитель: Хорошо. Все верно. А теперь давайте запишем в тетради основные действия и операции над файлами и папками.
Действия над файлами
Операции над файлами
Вопросы для закрепления материала.
В чем отличие между файлом и папкой?
Какое расширение имеют графические файлы?
Что такое полное имя файла?
На что указывает расширение в имени файла.
Какие действия можно производить с файлами и папками?
Изучить в своем компьютере, какие еще встречаются типы файлов, какое расширение имеют и какими значками обозначаются.
Изобразить файловую систему в виде дерева каталогов для папки Мои документы или любой другой на выбор.