Что такое параболическая рессора

Рессора параболическая сверхмощная для Исузу NQR 75. Используются параболические листы

Что такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессора

Что такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессорав наличии

Описание

Рессора задняя NQR 71/75

Рессора задняя NQR 71/75 (усиленная)

Подрессорник рессоры задней NQR 71/75

Рессора задняя ISUZU NQR 75 усиленная. Листы 14 мм в основной пачке, 12 мм в подрессорнике

Рессора передняя ISUZU NMR85; ELF 3.5;ELF 5.5; Усиленная, листы толщиной 10 мм.

Рессора параболическая ISUZU NLR 85/NMR 85 ELF 3.5;5.5.Рессоры такого типа устанавливаются на авто для японского рынка

Рессора передняя Исудзу NLR/NMR; ELF 3.5;ELF 5.5 усиленная параболическая

Рессора Исудзу NQR 71/75.Усиленная +1000 кг.

Усиление передней рессоры для ISUZU NQR 75. Листы 15 мм толщиной. Прибавляет до тонны грузоподьемности. Устанавливается пятым листом.

Рессора задняя усиленная для ISUZU NMR85/NLR85; ELF 3.5;ELF 5.5

Рессора задняя усиленная Исудзу NQR 71/75 с мощным параболическим подрессорником и дополнительным листом в основной пачке

M044G121ZM55 Рессора передняя Исузу NQR 71/75 ОЕМ 8970965442/8971223812

M044G123ZM55 Рессора передняя усиленная NMR85, NLR85; ELF 3.5;ELF 5.5 листы 10 мм, ОЕМ 8980015330/8980798810

Рессора задняя усиленная Исузу NMR85/NLR85; ELF 3.5;ELF 5.5. OEM 8980223730 с сайлентблоками

M044G124ZM02 Лист рессоры задней подкоренной Исузу NMR85/NLR85; ELF 3.5;ELF 5.5 ОЕМ 8980443910

U044F2M18A124 Стремянка рессоры задней NMR85;ELF 3.5;ELF 5.5 ОЕМ 8941279233

B044RM18A124 Болт рессоры задней подвески М18х130 ISUZU NLR85/NMR85 18X130. OEM 89801148800

. M044G126ZM55 Рессора задняя Исузу NP 75-ELF 7.5; ОЕМ 8982395140/8980799020

M044G128ZR55/M044G128ZM55 Рессора задняя в сборе с подрессорником Исузу NQR90-ELF 9.0; OEM 8980799040/8982086780

M044G128ZR55/M044G128ZM55 Рессора задняя в сборе с подрессорником Исузу NQR90-ELF 9.0; OEM 8980799040/8982086780

M044G130ZM55 Рессора задняя усиленная FSR90/FSR34 О.Н-8980644470

Рессора задняя усиленная параболическая Исузу NQR 71 75. Соответствует аналогам для внутрияпонского рынка

Рессора Исузу Гига передняя четырехлистовая

Рессора Исузу Гига передняя усиленная пятилистовая

Рессора параболическая сверхмощная для Исузу NQR 75. Используются параболические листы

Рессора передняя усиленная параболическая ISUZU NP 75 ELF 7.5

Рессора передняя усиленная параболическая ISUZU NQR 90

Рессора задняя ISUZU GIGA длина 1600 мм, ширина 90 мм, толщина листов 30 мм

Лист подкоренной рессоры задней Исузу FVR 34

Лист коренной рессоры задней Исузу FVR 34 в сборе с втулкой

Рессора стандартная Исузу NMR 85, NLR 85 стандартная

Рессора задняя усиленная параболическая ISUZU FVR 34

Рессора передняя ISUZU FSR 90 FSR 34

Рессора задняя усиленная Исузу FSR 90 /FSR34. В основной пачке 10 листов.

Комплект замены рессор на усиленные Исузу NMR 85. В рессорах установлен подрессорник из более толстых листов

Рессора передняя усиленная в сборе для ISUZU NP 75. В рессоре установлен дополнительный лист.

Комплект замены передних усиленных рессор ISUZU NP 75

Рессора передняя усиленная для ISUZU NQR 75. В рессору установлен дополнительный лист

Комплект замены передних усиленных рессор для ISUZU NQR 75

Комплект замены передних усиленных рессор для ISUZU NQR 90

Комплект передних рессор ISUZU FSR 90 с пальцами и стремянками. В комплект входят 2 рессоры, 4 стремянки с гайками, 6 пальцев и 2 втулки кронштейна серьги

Рессора передняя усиленная четырехлистовая для ISUZU FSR 90

Комплект замены передних усиленных рессор для ISUZU FSR 90

Усиленная рессора с подрессорником увеличенного сечения для ISUZU NQR 90. Можно перевозить до 10 тонн

Комплект усиленных задних рессор для ISUZU NQR 90. Установлен подрессорник увеличенного сечения, позволяющий перевозить до 10 тонн

Рессора задняя Исузу Эльф, NKN, NPR, NPC. Длина 1250 мм, ширина 70 мм. Для полной массы до 12 тонн.

Рессора задняя Исузу Эльф, NKN, NPR. Длина 1250,ширина 70 мм. Для полной массы до 9 тонн

Рессора задняя Исузу Эльф, NKN,NPR, NPC. Длина 1300 мм, ширина 70 мм. Для полной массы до 12 тонн

Рессора задняя Исузу Эльф, NKN, NPR, NPC. Длина 1300 мм, ширина 70 мм. Для полной массы до 9 тонн

Рессора задняя Исузу Эльф, длина 1200 мм, ширина 70 мм

Рессора передняя усиленная для Исузу Эльф, NKN, NPR, NPC, NHN. Длина 1150 мм, ширина 70 мм.

Рессора передняя усиленная для Исузу Эльф, NKN, NPR, NPC, NHN. Длина 1300 мм, ширина 70.

Рессора Исузу Эльф, NKN, NPR, NPC, четырехлистовая усиленная параболическая, длина 1150 мм, ширина 70 мм. Для крановых установок.

Рессора передняя усиленная для Исузу Эльф, ширина 60 мм.

Рессора задняя Исузу NP 75 для автомобилей с тяжёлыми кузовами. Листы 14 мм толщиной.

Рессора задняя усиленная для тяжёлых кузовов ISUZU NQR 75. Листы 14 и 15 мм.

Комплект усиленных задних рессор для ISUZU NQR 75. Для автомобилей с тяжёлыми кузовами. Листы 14 и 15 мм.

Рессора усиленная ISUZU NQR 75. Нижняя часть с дополнительным листом 14 мм.

Комплект усиленных задних рессор для ISUZU NQR 75 с параболическим подрессорником. Листы в основной пачке 15 мм толщиной.

Комплект усиленных задних рессор для ISUZU NQR 75. Листы 15 мм толщиной в основной пачке, в подрессорнике 12 мм. Грузоподьемность более 8 тонн.

Комплект усиленных задних рессор для ISUZU NQR 75. Для тяжёлых кузовов. В основной пачке добавлен лист 14 мм.

Комплект усиления рессоры ISUZU NQR 90. Листы 14 мм толщиной, устанавливаются в основную рессору.

Комплект усиленных задних параболических рессор для ISUZU NQR 75

Усиление задних рессор ISUZU NQR 75.Листы толщиной 14мм. Отлично подходит для машин с тяжёлыми кузовами.

Усиление рессор для ISUZU NQR 90. Листы 14 мм. Прибавляет более двух тонн. В комплект входят 4 листа, 4 стремянки с гайками и центровые болты.

Рессора задняя для ISUZU NQR 75. Специально для эвакуаторов. Сверхмощный подрессорник обеспечивает минимальную просадку под грузом (менее 30 мм с грузом в 5 тонн)

Рессора для ISUZU NP /NPR 75. Специально для эвакуаторов. Сверхмощный подрессорник обеспечивает минимальную просадку под грузом(менее 30 мм с грузом в 5 тонн)

Рессора задняя усиленная для Исузу NQR 90. Подрессорник из двух мощных листов 21/10, которые на 30%мощнее трех штатных.

Комплект задних рессор ISUZU NQR 90 стандартной грузоподьемностью 7 тонн.

Комплект усиленных передних параболических рессор для ISUZU NQR 75. Прибавляет 30% грузоподьемности.

Комплект для увеличения высоты для задних рессор.

Комплект усиления задних рессор для Исузу NQR 75. Листы 15 мм толщиной, прибавляют 2 тонны грузоподьемности.

Комплект усиления задних рессор для Исузу NQR 90. Листы 15 мм толщиной, прибавляют 2 тонны грузоподьемности.

Комплект усиленных задних рессор для Исузу Форвард. Листы 14 мм толщиной, подрессорник параболический.

Подрессорник передних рессор для ISUZU NQR 75. Качественно усиливает передние рессоры.

Комплект усиления задних рессор для Исузу NPR 75. Прибавляют до трех тонн грузоподьемности. Защищает рессору от поломок.

Источник

Что такое Параболическая и что такое трапециевидная(“Обычная”, Мульти-листовая рессора).

Под параболическими рессорами понимают состоящую из отдельных, раскатанных до параболической формы листов(толстый центр и утоньшение к кончикам рессоры), которые подбираются в зависимости от действующей на них нагрузки.

Пространство для избежания трения между листами позволяет равномерно распределить напряжение по всей рессоре. Это способствует долгому жизненному циклу и комфортному вождению, вне зависимости от качества дороги. Срок службы: напряжение может быть высоким, очень важны качество стали и процесс производства. На рис. 1 представлены примеры таких рессор.

Что такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессора Что такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессораЧто такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессора

Рис 1. Примеры параболических рессор

Трапециевидная рессора состоит из большого количества листов одинаковой толщины, наложенных друг на друга. В данном типе рессор имеется большая степень трения между листами. Максимальные нагрузки приходятся на центральную часть рессоры, где компенсируются пакетом из листов постоянного сечения. Удары и вибрация эффективно поглощаются, при этом рессоры обладают высокой грузоподъемностью. Пример таких рессор указан на рис.2

Что такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессора Что такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессораЧто такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессора

Рис 2. Трапециевидные рессоры

По итогу – параболические, это более продвинутые и технологически сложные.

Источник

Чусовская малолистовая параболическая рессора

Предназначение малолистовой рессоры (МЛР) предполагает три основных понятия – комфорт, долговечность, снижение металлоемкости. В автомобильной рессоре нагрузки распределяются неравномерно: максимальные приходятся на центральную часть рессоры, где компенсируются пакетом из листов постоянного сечения. Продоль-ный профиль листа МЛР переменный, от концов к середине листа сечение увеличивается по параболическому закону (отсюда и название – параболическая), что обеспечивает распределение напряжений по всей длине листа равномерно, без скачков.

Что такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессора

Это и определяет меньшую жесткость рессоры, таким образом обеспечивая плавность хода автомобиля. Водителя, поездившего на «мягких» рессорах, вряд ли усадишь в автомобиль с рессорами классическими многолистовыми. Показатель долговечности рессоры возрастает в полтора-два раза за счет уменьшения межлистового трения, а значит, истирания и выкрашивания листов, отсутствия пиковых напряжений. И еще одно немаловажное обстоятельство – металлосбережение на 25. 30%. Благодаря оптимальной форме листа в МЛР допустимые рабочие напряжения значительно увеличены, что и позволяет сократить количество листов до минимума.

За рубежом разработка конструкции МЛР началась в середине прошлого века, а в 60-х они уже массово устанавливались на европейских и американских автомобилях. В нашей стране первые МЛР появились на двадцать лет позже. Чусовской металлургический завод (далее ЧМЗ) стоял у истоков создания первой советской малолистовой рессоры, а если точнее, работы по ее созданию начались на заводе с 1977 года. В то время листы для МЛР на Западе производились на специальных автоматизированных вальцековочных агрегатах с числовым программным управлением. При этом каждый конец заготовки обрабатывался вальцами отдельно, за несколько проходов и нагревов.

Тогда в СССР такой техникой никто не располагал (на ГАЗе и ЗИЛе подобные установки появились после 2002 года), поэтому ЧМЗ пришлось идти своим путем. Его подсказали ученые Челябинского политехнического института, предложившие производить переменный профиль для МЛР методом продольной прокатки, обеспечивающим точную геометрию и жесткость допусков в размерах. По производительности этот способ в 2. 3 раза превосходил зарубежные, однако его освоение потребовало больших усилий специалистов ЧМЗ. Успех пришел не сразу, но сегодня ЧМЗ – единственное предприятие в мире, где в промышленном масштабе освоен метод продольной прокатки листов МЛР.

Что такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессора

В 1978 году на ЧМЗ была выпущена первая МЛР для подрессорника ЗИЛ-130. К середине 90-х годов были разработаны и изготовлены малолистовые модификации рессор для автомобилей ГАЗ-53-12, ГАЗ-4301, ГАЗ-3302, ЗИЛ-130, КамАЗ-5425, УАЗ-3160 и др. Специально для выпуска МЛР был построен и в 1995 году запущен в эксплуатацию уникальный, единственный в России мини-стан-580 для проката рессорной полосы периодического профиля. Фирменной отличительной чертой чусовской малолистовой рессоры стал Т-образный профиль в поперечном сечении, который позволяет дополнительно снижать металлоемкость МЛР. Однако в те годы в серийном производстве находились только подрессорник автомобиля ГАЗ-3307 и задняя рессора УАЗ-3303, так как российские автомобильные заводы, к сожалению, не могли оснащать свои машины рессорами нового поколения – это требовало переоборудования сборочных конвейеров, на что просто не было денег. Лишь после 1998 года ситуация стала меняться в лучшую сторону, и спрос на МЛР начал расти. Кстати, чертежи, рабочие сечения малолистовых рессор для УАЗов были успешно разработаны и рассчитаны непосредственно специалистами ЧМЗ. То, что автомобильный завод доверил разработку конструкции рессор чусовлянам, говорит о высочайшей квалификации лаборатории авторессорного производства ЧМЗ. Сейчас чусовской малолистовой рессорой полностью комплектуются конвейеры Камского и

Ульяновского автозаводов. Для автомобилей «Газель» ЧМЗ выпускает МЛР и с Т-образным, и с общепринятым прямоугольным профилем. Независимо от профиля эти рессоры по своим эксплуатационным характеристикам абсолютно равнозначны. Важно другое – все рессоры, производимые на ОАО «ГАЗ» и на некоторых других рессорных производствах, изготовляются из рессорной полосы Чусовского металлургического завода. Пока только ЧМЗ в состоянии в жесткие временные сроки обеспечить поставки широкого ассортимента рессорной полосы для Горьковского автозавода. Сейчас, когда российский автопром явно на подъеме, увеличивается выпуск мало- и среднетоннажных грузовиков, автобусов. Растет и парк ввозимых иномарок. Как следствие, спрос на малолистовые рессоры в нашей стране велик, как никогда.

Что такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессора

Кроме того, по чертежам заказчика рессорный цех ЧМЗ изготовляет аналоги практически любой рессоры для иномарок. Но и этого недостаточно. Как уже отмечалось, комплексы для производства МЛР, наконец, запущены на ЗИЛе и ГАЗе, где выпускают узкоспециализированный ассортимент, обеспечивая в основном сборочные конвейеры этих предприятий. На ЧМЗ готовы идти дальше – в этом году закупается ультрасовременный автоматизированный комплекс по производству МЛР: основная продукция нового комплекса – рессоры для иномарок и новейших моделей отечественных автомобилей.

Любую чусовскую рессору оптом и в розницу можно приобрести в торгово-проводящей сети завода.

Источник

«Вот такая загогулина получается»: как ЧМЗ стал крупнейшим производителем рессор в России

На Чусовском металлургическом заводе выпустили юбилейную, 100-миллионную рессору. Она предназначена для передней подвески нового магистрального тягача КАМАЗ-54901 поколения К5. Как производят автомобильные рессоры, что такое Springer и для чего заводу TikTok?

Пермский край — один из немногих российских регионов, который является краеугольным для страны: здесь сосредоточена большая химия, производят авиадвигатели, газотурбинные установки, горно-шахтное оборудование. Автомобилистам эти места знакомы благодаря продукции Чусовского металлургического завода, который входит в Объединенную металлургическую компанию, ОМК. Предприятие выпускает и поставляет на конвейеры российских автозаводов, а также вторичный рынок, ежегодно до 4000 типов рессор общим весом более 60 тысяч тонн. Конечные адресаты — КАМАЗ, «Группа ГАЗ», АЗ «УРАЛ», УАЗ, «Ивеко-АМТ», включая российские сборочные заводы компаний «Соллерс Форд» в Елабуге и Volvo Group в Калуге. В грузовиках всех перечисленных марок стоят рессоры производства ЧМЗ. Есть они и в подвеске гоночных грузовиков команды «КАМАЗ-мастер». В качестве ближайшей перспективы завод рассматривает сотрудничество с «Автотором» из Калининграда. Там заинтересовались рессорами для грузовика Hyundai Mighty. Доля отгрузки рессорной продукции на автоконвейеры, по статистике предприятия, варьируется от 40 до 60 %, остальное идет на рынок запасных частей. Есть и экспортные поставки. Пока доля их невелика, она составляет около 5 %. Для нашего рынка продукция выпускается под маркой «Чусовская рессора». Линейка для импортной техники и название свое имеет, зарубежное — Springer (от английского springe, пружина). К слову: чтобы выпустить 100‑миллионную рессору, заводу потребовалось 48 лет. За эти годы в Чусовском отказались от старого доменного производства, а в начале XXI века на ЧМЗ прошла первая мощная волна модернизации производства. Вполне возможно, что выпуск следующей «юбилярши» ждать почти 50 лет не придется.

Что такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессораЛинейка рессор для импортной техники имеет свое название, Springer.

ЗАКАЛЯЙСЯ КАК СТАЛЬ

Квадратная заготовка поступает сюда от крупнейших меткомбинатов страны — НЛМК, «Евраз» и «Северсталь». Полосы длиной от 4 до 6 метров в цехе металлообработки рубят и пилят по размеру. Толщина листа варьируется от 4 до 70 мм. В штамповочном цехе работают как женщины, так и мужчины, но женщины трудятся только над легкими рессорами. Этому есть логическое объяснение — самая маленькая рессора весит килограмм, она задействована в подвеске кабины КАМАЗа. Самая тяжелая весит 350 кг, такие используются в прицепной технике и в задней балансирной подвеске тяжелых грузовиков. Тягать такие тяжести магнитными захватами не самое увлекательное занятие. После всех доделочных операций рессорный лист ждет термоучасток. Именно после него железная пластина становится почти готовым изделием. Подготовленную заготовку отправляют на термическую линию, где рессорный лист нагревают до температуры 950 °С. Температура может меняться в зависимости от толщины и марки стали. После листу придают нужную форму и окунают в закалочное масло. Происходит быстрая закалка с последующим охлаждением.

Что такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессораУ главной проходной завода развернута небольшая выставка освоенной продукции.

Таких линий, которые работают еще с советских времен, на заводе восемь. Они служат верой и правдой предприятию с 1973 года, когда было открыто рессорное производство. Правда, без их модернизации не обошлось. В начале 2000‑х годов усовершенствовали технологию нагрева, установили новые горелки. Но все равно от главного здесь не ушли — рабочий-термист находится в полутора метрах от печи и барабанов, на которых «катаются» рессоры в процессе закалки в масляной ванне. Трудновато в таких условиях всю смену работать с одинаковой эффективностью. Напротив отечественной линии работает аналогичная импортного производства. Ее приобрели в ходе последней модернизации предприятия в 2010 году. Хотя выполняют они одну и ту же операцию — закалку, но процесс ее построен так, что термисту нет необходимости сидеть рядом с печкой, он находится за операторским пультом. Опять же у немецкой линии более эффективная система дымоудаления и вытяжной вентиляции. Как следствие — условия труда лучше.

Что такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессораНа ЧМЗ сейчас работает более 2600 сотрудников. Коллектив очень молодой. Что такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессораРабочий-термист находится в полутора метрах от печи на линии закалки. Она советского производства.

«ВОТ ТАКАЯ ЗАГОГУЛИНА ПОЛУЧАЕТСЯ»

Фраза принадлежит первому президенту РФ Борису Ельцину. Сказана она была по другому поводу, но ею можно кратко описать, как выглядит главный продукт завода — хрестоматийная параболическая рессора для грузовика. О первом президенте вспомнил не просто так — завод активно сотрудничает с Уральским федеральным университетом, который носит его имя. ЧМЗ вместе с универом готовит инженеров по специальности металлургия, металловедение и металлообработка. Возможно, от этого среди инженерного состава и других технических специалистов мужчин в возрасте 45+ почти нет. Для справки: управляющему директору ЧМЗ Владимиру Кирзнеру 33 года. Под стать главному и окружение.

Что такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессораПока роботы трудятся на одном участке. Один из них заготовку будущей рессоры отправляет в печь на обжиг.

Интересен побочный результат такой молодости — ролики о заводе в сервисе коротких видео TikTok набирают до 6,5 млн просмотров. Молодые рассказывают о металлургическом предприятии своим ровесникам на одном языке — это ли не лучший способ привлечь в свои ряды новые кадры? Молодежь и мыслит по-другому. На недавно реконструированном складе готовой продукции, куда первым делом водят всех экскурсантов, задействованы компактные погрузчики, но даже они порой оказываются громоздкими. Молодые рационализаторы предложили использовать для решения вопроса… экзоскелеты! Военных разработок в этой области много, а для мирного труда такие пришлось еще поискать. Но нашли. Сейчас грузчики с тяжелыми деталями на складе работают только в «спецодежде». Вооруженные по меркам вчерашнего дня почти фантастической механикой, рабочие выполняют с применением экзоскелетов большинство операций. Как следствие — значительно сократились риски травм и перегрузок. Нововведение это попутно забило корпоративную почту заявками на приобретение чудо-экзоскелета. Часть аудитории TikTok посчитала, что на Чусовском заводе производят не рессоры, а экзоскелеты, настолько зажигательно о них рассказали.

Что такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессораУ немецкой линии термист находится за операторским пультом. Машина приобретена в 2010 году.

ВКАЛЫВАЮТ РОБОТЫ

Есть и более прагматичные примеры. Еще пять лет назад на заводе не знали — нужны ли роботы на предприятии? Теперь уверены: нужны. Пока роботы трудятся на одном участке. Вот как выглядят будни роботизированного комплекса: заготовку будущей рессоры робот отправляет в печь для последующих доделочных операций, где листу придают параболическую форму. После листы передают на термолинию для закалки и придания необходимой формы. Перед сборкой рессор листы проходят дробеструйную обработку для сбива окалины и упрочнения поверхности. В финале рессору ждет окраска электрокатодным нанесением. Перед складом готовой продукции рессоры проходят жесткий контроль своего ОТК. В качестве примера приведу одно из испытаний — рессору в лаборатории помещают в камеру, где она в условиях соляного тумана выдерживается 500 часов.

Что такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессораЗаготовка поступает на ЧМЗ от крупнейших меткомбинатов страны — НЛМК, «Евраз» и «Северсталь».

Хотя комплекс, где вкалывают роботы, автономный, за ними все равно присматривает оператор. На заводе подчеркивают, что грядущая роботизация не грозит увеличением безработицы. Роботы, какими бы совершенными они ни были, все равно будут нуждаться в людях: наладчиках, механиках, КИПовцах, программистах. По сути, поменяется направленность некоторых профессий, зато персонал станет более высокообразованным. На ЧМЗ сейчас работает более 2600 сотрудников. До 2016 года на заводе были сокращения, сейчас, с увеличением объемов производства благодаря усилению доли локализации сборочных производств грузовиков-иномарок, наблюдается даже рост набора новых кадров. Только в 2020 году на завод было принято более 200 человек. Для города Чусовой с населением около 40 тысяч человек это солидная цифра. Солидно выглядит и средняя зарплата по заводу, 42 тысячи рублей. Может, это и не так много со столичных позиций, но и за гроши здесь никто не работает.

Что такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессораРессорный лист нагревают до температуры в 950 0 С. Ее меняют в зависимости от толщины и марки стали.

ИСПЫТАНО У СЕБЯ

Теорию и практику чусовские мастера, одна из главных специальностей так и называется — рессорщик, на предприятии стараются разбавлять с учетом специфики работы автозаводов и предприятий, производящих прицепную технику. Минус здесь один, и он не касается недавнего разгула пандемии. По наблюдениям управляющего директора ЧМЗ Владимира Кирзнера, не все автозаводы поддерживают и приветствуют такой обмен опытом. Чтобы устранить возможные недопонимания между автомобилестроителями и рессорщиками, здесь решили пойти путем расширения собственной испытательной базы. От заказа рессоры автозаводом до ее выпуска обычно требуется полтора-два года. Но ни один автозавод не хочет сегодня ждать так долго, поэтому новая продукция осваивается за месяц или чуть больше. Владимир Кирзнер вспомнил случай: когда УАЗ переходил на новую подвеску, на освоение новой рессоры для нее чусовским инженерам и рабочим потребовался ровно один месяц: «Потели-пыхтели, но справились».

Что такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессораВладимир Кирзнер: «Уровень зрелости производственной системы ЧМЗ соответствует бронзовой медали Toyota Engineering Corporation». Что такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессораВ штамповочном цехе работают и женщины. Трудятся только над изготовлением легких рессор. Что такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессораАгрегат, рядом с которым рабочий с рессорой, называется ухозавивочной машиной.

Рессоры на заводе испытывают согласно ГОСТу, при помощи динамических нагрузок. Цикл испытаний зависит от конструкторской документации изделия. В среднем, он длится от 100 тысяч циклов, что соответствует пробегу в один год, до 1 млн циклов, это эквивалент 10 годам эксплуатации рессоры. За последнее время грузовые автомобили значительно эволюционировали — классические рессоры прямого сечения постепенно уходят с рынка вместе со старыми моделями техники. Для всесторонних испытаний новых моделей рессор завод приобрел стенд с уникальным программным обеспечением американской компании MTS Systems. Говорят, что даже в НАМИ ничего похожего пока нет. Он позволит заметно сократить сроки освоения перспективных видов продукции. Машина будет проводить усталостные, а также динамические испытания рессор и позволит имитировать дорожные условия с частотой в 1 Гц в самых разных вариантах: движение по трассе, бездорожью, комбинированные условия, а также нагрузки в поворотах, разгонах и при торможении. Есть и первые заказы, они поступили от Volvo Trucks. Автомобилестроители из Калуги проявили интерес к Чусовскому заводу в плане 3–4‑листовых параболических рессор переменного сечения, которые будут устанавливать в переднюю подвеску шведских грузовиков. При прочих равных значениях такие рессоры легче классических на 20–30 %. Пока на конвейер в Калугу поставляют пакеты многолистовых рессор только для задней подвески.

Что такое параболическая рессора. Смотреть фото Что такое параболическая рессора. Смотреть картинку Что такое параболическая рессора. Картинка про Что такое параболическая рессора. Фото Что такое параболическая рессораЗаводская «Газель Next»: и в подвеске чусовские рессоры, и на бортах.

САЙЛЕНТБЛОК И ДРУГИЕ

Рессора интересна потребителю только в комплекте с сайлентблоком. На ЧМЗ запустили проект по производству и этих элементов. Уже закуплено оборудование, идет его монтаж. Если для рессор, предназначенных для импортной техники, найти поставщика было просто, для аналогичной российской линейки с сайлентблоками завод попадал не всегда, уж слишком плавало качество резино-металлических шарниров. Чтобы уйти от рекламаций, было принято решение комплектовать продукцию сайлентблоками собственного производства. На сегодня ЧМЗ освоил 4000 видов рессор, что покрывает до 95 % рынка. Оставшиеся 5 % заводская молодежь оставила про запас для освоения новой продукции — парк отечественных грузовиков все-таки постепенно меняется, да и поставки за рубеж никто не отменял. Под брендом Springer завод освоил выпуск тормозных дисков и барабанов для европейских грузовиков и прицепов. В экспортном плане продукция ЧМЗ не зависит от валютных колебаний — ее конкурентоспособность относительно аналогичной иностранной выше, а стоит она меньше в 3–4 раза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *