Что такое парадидл на барабанах
Рудименты для барабанщика
Барабанные рудименты – один из наиболее важных аспектов игры на ударной установке. Они являются основой перкуссионной практики, и игнорировать их было бы большой ошибкой.
Барабанщик должен знать все ключевые рисунки рудиментов и быть в состоянии без колебаний исполнить их на установке. Пренебрегая практикой рудиментов, вы значительно ограничиваете свои игровые навыки и возможности для профессионального роста. Давайте сломаем этот лёд и рассмотрим подробнее, почему так важно практиковать барабанные рудименты.
Что такое рудименты?
Рудименты – это основные барабанные паттерны (рисунки), используемые в качестве упражнений для тренировки игровых навыков. Они являются основой основ игры на ударной установке, а также важным компонентом развития навыков контроля над палочками и эргономичных движений запястий. Существует множество различных вариантов рудиментов. Вероятно, вы не раз слышали, что барабанщики говорят о 40 основных рудиментах. На первый взгляд это число может показаться чересчур большим, однако фактически большинство из них есть ни что иное как взаимные вариации. Практиковать рудименты лучше всего на тренировочном пэде или малом барабане. Такая практика позволяет тренировать пальцы и запястья, развивая скорость, мощь удара, контроль над палочками, а также координацию.
В чём заключается важность рудиментов?
Плюсы и минусы практики рудиментов
Откровенно говоря, минусов от регулярной практики рудиментов не так чтобы очень много. Как барабанщик вы должны упражняться в исполнении рудиментов гораздо чаще, чем вы играете на барабанной установке. Постоянная практика рудиментов ни при каких обстоятельствах не может нанести вам, как музыканту, вреда. Что по-настоящему здорово, так это то, что освоение рудиментов как бы вернёт вас к истокам, самой сущности игры на ударной установке. Как уже было сказано ранее, упражняясь в исполнении рудиментов за ударной установкой, вы будете легко и часто отвлекаться, терять концентрацию, чего никогда не случится при использовании тренировочного пэда. Однако и такая игра может стать в дальнейшем проблемой. Некоторые барабанщики настолько привыкают к практике на специальном пэде, что им впоследствии очень непросто бывает перенести свои умения уже на полноценную ударную установку. Еще одним недостатком является то, что при отработке рудиментов существенно страдает творческая составляющая и не развивается умение независимой игры всеми четырьмя конечностями. Ограничивая свою практику лишь игрой на пэде, вы не слышите звучание различных частей ударной установки, а значит не развиваете свою творческую, креативную сторону личности.
А вот и серия обучающих видео с демонстрацией основных 40 рудиментов:
Парадидлы
Парадидлы
Парадидл — это основной рудимент, который барабанщик должен уметь исполнять. Как практиковаться и изучить парадидл? Полезные упражнения в этой статье
Парадидл для барабанщика как дриблинг для футболиста Это один из первых рудиментов, которые познает молодой, не окрепший, не сточивший первой десятки палочек юный барабанщик. Парадидлы для барабанщика — самый важный рудимент, будь-то барабанщик, играющий на маршевом барабане или на ударной установке.
Это стандартный вариант парадидла с одним акцентом.
Это двойной и тройной парадидлы с дополнительным акцентом. Впервые вижу, чтобы кто-то вводил тройной парадидл (прим. Funky Drummer)
Попробуйте соединить парадидлы в следующем порядке: два двойных, один тройной, один стандартный и еще один тройной парадидл. Играйте хай-хетом вторую и четвертую доли, так вы можете быть уверены, что играете в такт. Подобная штука, позволит вам использовать эти рудименты не задумываясь и привьет чутье. Как только вы освоите игру данной комбинации, можно будет приступить к самой веселой части.
И в принципе это все позволит вам играть парадидл, опираясь только лишь на мышечную память и выработанное чутье.
Всем успехов и терпения!
Парадидл — это основной рудимент, который барабанщик должен уметь исполнять. Как практиковаться и изучить парадидл? Полезные упражнения в этой статье
Парадидл для барабанщика как дриблинг для футболиста Это один из первых рудиментов, которые познает молодой, не окрепший, не сточивший первой десятки палочек юный барабанщик. Парадидлы для барабанщика — самый важный рудимент, будь-то барабанщик, играющий на маршевом барабане или на ударной установке.
Это стандартный вариант парадидла с одним акцентом.
Это двойной и тройной парадидлы с дополнительным акцентом. Впервые вижу, чтобы кто-то вводил тройной парадидл (прим. Funky Drummer)
Попробуйте соединить парадидлы в следующем порядке: два двойных, один тройной, один стандартный и еще один тройной парадидл. Играйте хай-хетом вторую и четвертую доли, так вы можете быть уверены, что играете в такт. Подобная штука, позволит вам использовать эти рудименты не задумываясь и привьет чутье. Как только вы освоите игру данной комбинации, можно будет приступить к самой веселой части.
И в принципе это все позволит вам играть парадидл, опираясь только лишь на мышечную память и выработанное чутье.
Всем успехов и терпения!
Парадидл для барабанщика как дриблинг для футболиста Это один из первых рудиментов, которые познает молодой, не окрепший, не сточивший первой десятки палочек юный барабанщик. Парадидлы для барабанщика — самый важный рудимент, будь-то барабанщик, играющий на маршевом барабане или на ударной установке.
Это стандартный вариант парадидла с одним акцентом.
Это двойной и тройной парадидлы с дополнительным акцентом. Впервые вижу, чтобы кто-то вводил тройной парадидл (прим. Funky Drummer)
Попробуйте соединить парадидлы в следующем порядке: два двойных, один тройной, один стандартный и еще один тройной парадидл. Играйте хай-хетом вторую и четвертую доли, так вы можете быть уверены, что играете в такт. Подобная штука, позволит вам использовать эти рудименты не задумываясь и привьет чутье. Как только вы освоите игру данной комбинации, можно будет приступить к самой веселой части.
И в принципе это все позволит вам играть парадидл, опираясь только лишь на мышечную память и выработанное чутье.
Всем успехов и терпения!
Парадидл — это основной рудимент, который барабанщик должен уметь исполнять. Как практиковаться и изучить парадидл? Полезные упражнения в этой статье
Парадидл для барабанщика как дриблинг для футболиста Это один из первых рудиментов, которые познает молодой, не окрепший, не сточивший первой десятки палочек юный барабанщик. Парадидлы для барабанщика — самый важный рудимент, будь-то барабанщик, играющий на маршевом барабане или на ударной установке.
Это стандартный вариант парадидла с одним акцентом.
Это двойной и тройной парадидлы с дополнительным акцентом. Впервые вижу, чтобы кто-то вводил тройной парадидл (прим. Funky Drummer)
Попробуйте соединить парадидлы в следующем порядке: два двойных, один тройной, один стандартный и еще один тройной парадидл. Играйте хай-хетом вторую и четвертую доли, так вы можете быть уверены, что играете в такт. Подобная штука, позволит вам использовать эти рудименты не задумываясь и привьет чутье. Как только вы освоите игру данной комбинации, можно будет приступить к самой веселой части.
И в принципе это все позволит вам играть парадидл, опираясь только лишь на мышечную память и выработанное чутье.
Учимся играть парадидлы (упражнения в размере 4/4 и 6/8)
Что такое парадидлы
Общепринято считать парадидлы — дробью. И Дейв Векл в своем первом видео наглядно демонстрировал справедливость этого утверждения. В идеале, это должна быть действительно дробь, но для того, чтобы она стала таковой, придется попотеть. И, по большей части, над автоматизмом их быстрого исполнения. Парадидлы — это штука исключительно зубрежки, отрабатываются они под минимальные bpm на метрономе, минимальные настолько, насколько вы будете в состоянии дождаться очередного клика.
Парадидлы — это что-то вроде доктора Айболита для больных гиппопотамов-двоек и вялых однобоких и бездинамичных ритмов. После парадидлов барабанщик как правило начинает думать совсем в ином ключе и меняется настолько круто, что, иной раз, участники его группы начинают скучать по прошлому — «монотонному» чемпиону-одиночнику, пронизывающему их композиции большой унылой концентрацией исключительно одиночных ударов.
Начинайте разбирать парадидлы «на сухую», т. е. без привязки к метроному — просто тыкая их в резину. Правая, левая, правая, правая (тут чешете колено и зеваете) — Левая, правая, левая, левая. Т.е. задача просто разобрать этот пук нот. Для начала пропойте их вслух в духе: «Та-ту-та-та-Ту-та-ту-ту». Очень важно прочувствовать мелодику каждого парадидла, так как она у каждого — индивидуальная. Также будет полезным пробовать играть парадидлы, перенося руки на разные инструменты. Далее, когда легкое понимание посетит ваш организм и вселит в него надежды, вы врубаете настолько медленный метроном, между кликами которого вы, не спеша, сумеете, к примеру, проверить почту и начинаете клик в клик пытаться все это соединить.
Важно, что двойки вы играете не просто отмахивая их из-за плеча и ягодиц максимально прямой рукой — вы так вряд ли сможете сыграть ее быстро. Двойку играем методом быстрой двойки, т. е. Подхватом с распределением экономии движений таким образом, чтобы мочь это играть максимально быстро. Повторюсь, парадидлы — штука исключительно зубрежки и частой практики. Ежедневные занятия над ними непременно будут заполнять низлежащую табличку плюсиками и галочками, а через месяц вы, сами того не замечая, будете поливать ими на зависть Дейву Веклу.
Акценты в парадидлах
А теперь про акценты. Классически, в парадидлах первые ноты паттернов (четверок в 4/4 и шестерок в 6/8) играются акцентами, т. е. банальным выделением громкости. О чем это говорит? Это говорит о том, что перед совершением акцента (т. е. перед концом одного паттерна) — акцентирующая рука должа взмыть вверх! Иначе как ей ударить громче? В парадидлах руки двигаются в локтях и предплечьях таким образом, чтобы превратить паттерн в одно движение. Иначе говоря, подъем руки = 4 нотам (или 6 нотам для 6/8). Вы опускаете руки два раза, но при этом получаете плотную дробь — в этом смысл парадидлов, превратить все эти пучки нот в одно движение.
Если вы уже владеете акцентированием через римшот (игра «через» обод барабана) — акцентируйте римшотом. Это идеальный вариант, так как именно этой цели мы и добиваемся. Вы сможете теперь играть ритмы с большим количеством тихих нот, или «нот привидений», нот «призраков и всякой нечисти» (англ. Ghost-notes).
Освоение рудиментов
Уникальная статья об освоении рудиментов, написанная барабанщиком-виртуозом Владимиром Прокофьевым. Здесь вы узнаете множество скрытых нюансов и сможете применить их для развития собственных навыков игры.
Рудименты – азбука барабанщика, это известно всем. И необходимость их освоения, для тех, кто хочет достигнуть серьёзного исполнительского мастерства на ударных, очевидна.
Аналогично тому, как в азбуке буквы складываются в слоги, слоги в слова, слова в словосочетания и предложения, простые рудименты комбинируются в более сложные, составные, из которых так же получаются фразы и предложения. Из фраз могут состоять брейки, переходы, заполнения туттийных фрагментов, с выделением синкоп, вариативное обыгрывание какого-нибудь ритмического рисунка, или риффа.
Фразы так же являются частью предложений, простых и сложносочинённых, составленных в одно соло. Соло, это своего рода рассказ и рассказчик тем интересней, чем больше его словарный, а в данном случае рудиментальный, запас. Но помимо информативной стороны рассказа, есть ещё и артикуляционная составляющая, не менее важная. Ведь рассказчика с отличной дикцией, слушать, гораздо интереснее, чем с невнятным шамканием, эканием и словами паразитами.
Инструменты ударной установки ( малый и большой барабаны, томы, хай хет и тарелки) относятся к разряду шумовых инструментов, то есть без определённой высоты звука. Но такими важнейшими музыкальными параметрами как: ритм, динамика, штрихи, той самой артикуляционной составляющей, они обладают. Безупречное владение артикуляцией, делает игру, в целом, очень гибкой и выразительной. И в этом заслуга рудиментов, ключевая. Ведь не смотря на то, что звукоизвлечение на ударных импульсивное, благодаря различным комбинациям ударов, можно добиться разных штрихов, как легато, так и стаккато. Например в чередовании двойных и одиночных ударов в парадиддлах, есть и легато и стаккато. Двойные удары сыгранные одной рукой звучат более сглажено, чем два удара сыгранных двумя руками попеременно. К тому же они тише одиночных, что добавляет игре динамический оттенок, эффект которого усиливается ещё и акцентированными ударами. А если к этим выразительным средствам прибавить так же и тембральные особенности ударной установки, то мы получим поистине безграничные возможности для самовыражения.
Но аппликатура, динамика и штрихи, это ещё не всё, что необходимо для действительно правильного исполнения рудиментов. Есть очень важная деталь, о которой никто не говорит и это никак не освещается. Речь идёт о способах нанесения ударов под разным углом и с разных положений, то есть комбинированная игра, в которой при исполнении рудиментов одновременно участвуют два хвата: немецкий и французский.
Таким образом, играя во всех плоскостях, руки постоянно меняют положения, не оставаясь подолгу в каком-нибудь из них одном. Задействуется большее число групп мышц, позволяющее их чередовать, ликвидируя напрочь всякую зажатость и выводя технику на совершенно другой уровень. Понятие захват немецкий, американский и французский, так же перестаёт существовать, потому что оно является некой статичностью, своего рода привязкой руки к какому то одному положению, со всеми вытекающими пережитками: скованностью движений, не позволяющих играть легко и быстро, утомлением, и как следствие, неприятных, болевых ощущениях в руках. Теперь есть только различные положения рук и возможность их равноправного использования. Задача эта, конечно, не лёгкая, так как надо будет самостоятельно находить: с какого положения начать играть рудимент, какое из положений использовать чаще, чем другие, как равномерно их распределить, что бы было максимально удобно и комфортно играть. Удобнее всего, взять партию отдельно какой то одной руки и проработать её, подобрав нужные положения, то есть, самые удобные, оптимальные. Затем выверенные движения на примере одной руки, перекопировать в другую руку, но при этом обязательно учитывать ритмический рисунок той партии, которая играется противоположной рукой. Затем предстоит соединить обе руки, и соединив поиграть очень медленно, внимательно концентрируясь на правильности всех движений. Можно даже не бояться их утрировать, так как в медленном темпе идёт запоминание того, что в быстром будет играться на автомате. Кстати, эта концепция игры рудиментов с разных положений рук не только никак не отразится на артикуляции, а наоборот, сделает игру ещё более выразительной. Это и будут по настоящему – правильно поставленные руки.
Парадидл
Барабанные рудименты — специальные приёмы игры, используемые барабанщиками для тренировки и непосредственно в игре. Представляют собой определённые последовательности различных аппликатур.
В стандартном списке N.A.R.D. (National Association of Rudimental Drummers) рудиментов насчитывается 26, в более поздней расширенной версии PAS (Percussive Arts Society) их уже 40.
Можно сказать, что рудименты для барабанщика — это то же самое, что гаммы и арпеджио для пианиста. Не упражняясь в гаммах, профессиональным пианистом стать невозможно, так же и профессиональным барабанщиком стать без умения мастерски исполнять рудименты крайне затруднительно.
Работа диджеем помогла мне понять, что рудименты помогают, но я не думаю, что вам их необходимо знать. Ударные — это не религия, не Библия. Это свобода, мышление и поиск собственных решений.
Пример барабанного рудимента — барабанная дробь, представляющая собой поочерёдные удары. Также к самым известным рудиментам относится двоечная дробь (англ. double-stroke roll ), представляющая собой последовательное чередование двух ударов одной рукой и двух ударов другой рукой.
Содержание
Классификация рудиментов [ | ]
Следует отметить, что у некоторых рудиментов названия на русском не устоялись, в специальной литературе и видеошколах используются англоязычные названия, в общении — сленговые (единички, двойки, триольки…).
Дроби (Rolls) [ | ]
Дробь с отскоком (Multiple bounce roll) [ | ]
Дробь двойными ударами (Double stroke roll) [ | ]
Эти дроби состоят из поочерёдных двойных ударов. При этом такой техникой можно не только играть непрерывную длинную дробь, но и исполнять дроби с определённым количеством ударов, например, девятиударные, пятнадцатиударные и т. д. (дроби именно таких «необычных» размерностей часто встречаются в классических партитурах). Двоечные дроби могут исполняться как открытым (Open), так и закрытым (Closed) способом. При исполнении открытым способом акцент делается на каждую вторую ноту двойки, что не каждому позволяет исполнять эту дробь с максимальной скоростью и является прекрасным упраженением для рук барабанщика. Закрытый же способ исполнения подразумевает в идеале абсолютно равномерное звучание всех ударов (добиться этого очень непросто).
Парадидлы [ | ]
Форшлаг (Flam) [ | ]
Этот приём заключается в коротком и негромком «предударе», украшающем основной звук.
Двойной форшлаг (Drag) [ | ]
Аналогичен обычному форшлагу, но содержит 2 предудара.
История барабанных рудиментов [ | ]
У барабанных рудиментов богатая история, тесно связанная с развитием малого барабана (англ. snare drum ), который ранее назывался сайд-драм (англ. side drum — то есть, «барабан, носимый на боку») или просто — милитари-барабан (англ. military — военный).
Существует легенда, согласно, которой однажды, примерно в XVIII веке, один из английских королей удивился, что барабанщики королевской армии все играют по-разному и приказал им всем играть одинаково: так и вынуждены были английские барабанщики разработать систему рудиментов. Но документального подтверждения этому нет. Факты же говорят следующее:
Таблица барабанных рудиментов ассоциации NARD [ | ]
Нужно заметить, что при обучении рудименты изучаются вовсе не в том порядке, в каком они представлены в официальной таблице. (в скобках даны устоявшиеся, во всяком случае среди профессионалов, русскоязычные термины)
Все рудименты из этого списка должны исполняться как в открытом (Open), так и в закрытом (Close) вариантах.
Таблица барабанных рудиментов сообщества PAS [ | ]
Нужно заметить, что при обучении рудименты изучаются вовсе не в том порядке, в каком они представлены в официальной таблице.
(в скобках даны устоявшиеся, во всяком случае среди профессионалов, русскоязычные термины)
Развитие рудиментальной техники [ | ]
Исполнение рудиментов [ | ]
При обучении или демонстрации различных рудиментов их играют техникой «open, closed, open» (оупен-клоузд-оупен) — «открытый, закрытый, открытый». Первые такты играются медленно, с максимальным контролем и чёткостью, затем скорость доводится до максимальной, и затем замедляется до первоначальной. Несмотря на изменения скорости, во время исполнения громкость ударов должна оставаться одинаковой.