Что такое парадокс кловерфилда

«Парадокс «Кловерфилда»: что не так с фильмом?

Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть фото Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть картинку Что такое парадокс кловерфилда. Картинка про Что такое парадокс кловерфилда. Фото Что такое парадокс кловерфилда

Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть фото Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть картинку Что такое парадокс кловерфилда. Картинка про Что такое парадокс кловерфилда. Фото Что такое парадокс кловерфилда

Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть фото Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть картинку Что такое парадокс кловерфилда. Картинка про Что такое парадокс кловерфилда. Фото Что такое парадокс кловерфилда

Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть фото Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть картинку Что такое парадокс кловерфилда. Картинка про Что такое парадокс кловерфилда. Фото Что такое парадокс кловерфилда

Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть фото Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть картинку Что такое парадокс кловерфилда. Картинка про Что такое парадокс кловерфилда. Фото Что такое парадокс кловерфилда

Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть фото Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть картинку Что такое парадокс кловерфилда. Картинка про Что такое парадокс кловерфилда. Фото Что такое парадокс кловерфилда

Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть фото Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть картинку Что такое парадокс кловерфилда. Картинка про Что такое парадокс кловерфилда. Фото Что такое парадокс кловерфилда

Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть фото Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть картинку Что такое парадокс кловерфилда. Картинка про Что такое парадокс кловерфилда. Фото Что такое парадокс кловерфилда

На Земле энергетический кризис. Через пять лет на планете не останется ресурсов, и человечеству необходим новый источник энергии. Для этого учёные разрабатывают ускоритель частиц «Шепард», который должен быть запущен и протестирован на космической станции «Кловерфилд». После ряда неудачных экспериментов команде специалистов всё же удаётся запустить ускоритель — но это оборачивается аномальной катастрофой.

Что это за фильм?

The Cloverfield Paradox

Жанр: космический триллер
Режиссёр: Джулиус Она
В ролях: Гугу Эмбата-Ро, Дэвид Ойелоуо, Даниэль Брюль, Элизабет Дебики и другие
Премьера: 5 февраля на Netflix
Возрастной рейтинг: 16+
Похоже на:
«Живое» (2017)
«Сфера» (1998)

«Парадокс «Кловерфилда» — тот случай, когда история создания фильма интереснее самого фильма. В каком-то смысле «Парадокс» — недоношенный ребёнок, которого пытался спасти продюсер Джей Джей Абрамс. Дитя выжило, но из-за сценарных болячек путь в мир кинотеатров и дорогих блокбастеров был ему закрыт.

Впервые о фильме заговорили в 2012 году — тогда он назывался «Частица Бога». Сценарий был посвящён группе учёных, которые в поисках Бозона Хиггса запускают на космической станции ускоритель частиц. В ходе эксперимента исследователи понимают, что случилась катастрофа — с радаров пропала Земля. Эта завязка почти полностью перекочевала и в «Парадокс».

Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть фото Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть картинку Что такое парадокс кловерфилда. Картинка про Что такое парадокс кловерфилда. Фото Что такое парадокс кловерфилда

Космические виды в фильме нарисованы неплохо

Режиссёром картины был назначен новичок Джулиус Она, который ранее снимал только короткометражки. Абрамс планировал, что «Частица Бога» станет камерным фантастическим триллером с бюджетом в 5 миллионов долларов, — продюсеру не давал покоя успех «Паранормального явления». Но что-то пошло не так, и бюджет фильма начал разбухать. Абрамс был готов доплатить из собственного кармана, но при одном условии: «Частица Бога» станет фильмом из серии «Кловерфилд». Так появился «Парадокс «Кловерфилда».

По слухам, зрители после тестовых показов остались недовольны фильмом. «Парадокс» чаще всего сравнивали с картиной Даниэля Эспиносы «Живое», которая вышла годом ранее, — не в пользу новичка. При этом и «Живое» в прокате выступило не лучшим образом. Paramount решила, что кассовый провал неизбежен, и избавилась от проблемного фильма. Права на «Парадокс» продали на Netflix за 50 млн долларов при производственном бюджете в 40 млн. Эта цифра сравнима с бюджетом, например, первого «Дэдпула».

Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть фото Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть картинку Что такое парадокс кловерфилда. Картинка про Что такое парадокс кловерфилда. Фото Что такое парадокс кловерфилда

Обзорный модуль на станции похож на реальный модуль «Купол» на МКС. Такой же показан в «Живом»

Что из этого получилось?

Неравномерная смесь научной фантастики, космического триллера и семейной драмы. Ни один из этих жанров не работает в полной мере — вероятно, сказывается неопытность режиссёра. Складывается впечатление, будто Она залпом посмотрел с десяток космических ужастиков категории «B» и снял фильм на их основе. Местами картина утопает в повторах и штампах — например, здесь есть сцена, до боли напоминающая высасывание монстра через дыру в корпусе из четвёртого «Чужого».

Для научной фантастики в «Парадоксе» чересчур много странных допущений и условностей. Например, в фильме обыгрывается реальная научная гипотеза о мультивселенной. Но почему-то учёные и инженеры рассуждают о таком потенциально великом открытии только как о портале в мир демонов и монстров. Или взять, в общем-то, разумный посыл про экономию ресурсов. Неужели проще вложить миллиарды долларов в космическую станцию и ускоритель частиц, а не в развитие альтернативной энергетики?

Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть фото Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть картинку Что такое парадокс кловерфилда. Картинка про Что такое парадокс кловерфилда. Фото Что такое парадокс кловерфилда

Сцена с ползущей рукой — одна из самых неожиданных

Лучше всего «Парадоксу» удаётся выступать в качестве космического триллера. Всё по законам жанра: неведомая сила по очереди расправляется с астронавтами на борту. Многие сцены получились очень удачными сами по себе, странности удивляют и пугают. Например, взять эпизод с ползущей рукой из трейлера — он завершается очень неожиданно!

Правда, сверхъестественные сцены не складываются в единую картину — за ними нет никаких закономерностей и объяснений. Многие странности, включая поведение героев, происходят просто «потому что аномалии». Почему квалифицированные астронавты ссорятся на ровном месте? Потому что. Почему стойка с настольным футболом задрожала, будто у игрушек случилась эпилепсия? Потому что.

За элементы семейной драмы отвечает линия девушки-астронавта Хэмилтон и её мужа Майкла, оставшегося на Земле. В прошлом у Хэмилтон случилась трагедия, которая находит отражение в сюжете, и это приводит нас к одной из самых эмоциональных сцен фильма. К сожалению, драма выглядит искусственной, будто её «пришивали» в последний момент, — не исключено, что так и было. Прочие астронавты показаны крайне схематично, мы ничего не знаем об их прошлом. Хэмилтон сильно выделяется на фоне остальных героев, плоских и картонных. И это при том, что на главные роли позвали неплохих актёров: Элизабет Дебики, Гугу Эмбата-Ро и Дэниэля Брюля, которые ранее засветились в крупных блокбастерах.

Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть фото Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть картинку Что такое парадокс кловерфилда. Картинка про Что такое парадокс кловерфилда. Фото Что такое парадокс кловерфилда

На Земле творится настоящий ад

По замыслу Абрамса, фильм должен был связать между собой все картины из вселенной «Кловерфилда». Вот только сделано это довольно топорно — через сюжетную линию Майкла на Земле. Его глазами мы видим, к чему привела катастрофа на станции, — как нетрудно догадаться, к событиям «Монстро», первого фильма серии. Мелькает и упоминание бункера из фильма «Кловерфилд, 10». К сожалению, у «земной» сюжетной линии нет никакого развития и завершения. Похоже, её сняли лишь для того, чтобы привязать «Частицу Бога» к общей вселенной.

Вопросы к «Парадоксу «Кловерфилда»

Вопросов к фильму настолько много, что мы составили целый список. Если вы найдёте ответы или у вас есть предположения — смело пишите в комментариях.

Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть фото Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть картинку Что такое парадокс кловерфилда. Картинка про Что такое парадокс кловерфилда. Фото Что такое парадокс кловерфилда

Рашен космонаут Волков: нервный и агрессивный

Что дальше?

Соскучиться по вселенной «Кловерфилда» мы не успеем — в октябре в прокат выходит таинственная картина под рабочим названием «Оверлорд». Фильм покажет события Второй мировой войны, а именно — высадку американских войск в Нормандии. В центре сюжета окажутся солдаты, которым придётся сражаться не только с силами противника, но и со сверхъестественными созданиями. По всей видимости, события «Парадокса» окажут влияние в том числе и на прошлое.

«Парадокс «Кловерфилда» можно порекомендовать лишь любителям космических ужастиков категории «B». Это самый слабый фильм серии, который пришит к вселенной белыми нитками. Впрочем, здесь неплохие актёры и есть несколько впечатляющих сцен.

Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть фото Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть картинку Что такое парадокс кловерфилда. Картинка про Что такое парадокс кловерфилда. Фото Что такое парадокс кловерфилда

«Кловерфилд, 10»: камерный фантастический триллер

Подготовка к концу света с настолками, музыкой и кислотой.

Источник

Что такое парадокс кловерфилда

Я посмотрел «Монстро» (Cloverfield) не в год выхода, а только спустя несколько лет. К тому моменту он был далеко не первым фильмом с использованием «трясущейся камеры», но «Монстро» смог заинтересовать именно этим хаосом, в котором ни зрителям, ни главным героям непонятно, что происходит вокруг.

Наблюдать за действием было интересно, и фильм подкупал не сюжетом — его там нет — а именно манерой подачи избитой истории про нападение гигантского чудовища на современный мегаполис.

«Кловерфилд, 10» (10 Cloverfield Lane) я ждал после анонса, и фильм мне понравился. Он практически никак не был связан с «Монстро» — картина снималась по оригинальному сценарию «Подвал», и даже занятые в фильме актеры узнали об официальной связи с «Монстро» лишь за считанные дни до выхода первого трейлера. Если отстраниться от того, что в финале появляются пришельцы (и добавленные задним числом связи с киновселенной), то это хороший камерный триллер, в котором сыграли Джон Гудман и Мэри Элизабет Уинстед.

И вот выходит уже третий фильм в «киновселенной» Cloverfield. На мой взгляд, все эти фильмы очень близки с «Черным зеркалом» по своей концепции — каждая картина рассказывает о своем, но формально они все друг с другом связаны.

И если это так, то The Cloverfield Paradox — это аналог 6 серии 4 сезона «Черного зеркала», потому что в отличие от того же 10 Cloverfield Lane он предпринимает попытку связать все фильмы воедино или же упомянуть предшественников буквальным визуальным цитированием. И эта попытка оказывается провальной.

10 Cloverfield Lane был хорош тем, что это был совершенно самостоятельный и цельный продукт, который ко вселенной Cloverfield привязали в последний момент. То есть, отбросив финал, вы получали отличный бюджетный триллер. И ровно наоборот — если вы привыкли к жанру триллеров, никогда не смотрели Cloverfield и думали, что предугадаете финал 10 Cloverfield Lane, то сделать это было попросту невозможно.

The Cloverfield Paradox не смог повторить этот успех. Это несамостоятельный фильм. В отличие от 10 Cloverfield Lane, ради интеграции во вселенную из сюжета вырывали целые куски, это чувствуется при просмотре. Ряд сюжетных линий ни к чему не приводит, ряд решений героев не продиктован никакой логикой, а связей с киновселенной Cloverfield здесь гораздо больше, чем нужно цельному произведению.

По сути, это даже не полноценный фильм, это набор сцен, грубо связанных друг с другом.

Главные герои — Ава Гамильтон (Гугу Мбата-Роу) и ее муж Майкл. Начинают сюжет они вместе, а дальше их уводят так далеко друг от друга (Майкл остается на Земле, Ава улетает в космос), что в какой-то момент создается впечатление, что нам показывают два разных фильма. Создатели The Cloverfield Paradox понимали, что линия на Земле не будет интересна зрителям, и дали Майклу гораздо меньше экранного времени. Вопрос в том, зачем это вообще нужно в фильме. Ведь вся история — про космический корабль (который очень удачно называется «Кловерфилд») и его команду.

Изначально эта история называлась The God Particle. Ее написал сценарист Орен Узил, и его сюжет заметно отличался от того, что нам представили в The Cloverfield Paradox. В изначальном сценарии рассказывалось о далеком будущем, где на космической станции «Одуванчик» проходили испытания нового ускорителя частиц (отсюда и название The God Particle = «Бозон Хиггса»). В какой-то момент все пошло не так, и их перенесло в параллельную вселенную, где Земля уже уничтожена.

И этот синопсис звучит гораздо лучше чем-то, чем в итоге стал The Cloverfield Paradox.

Посыл у фильма довольно актуальный — современный мир потребляет так много электроэнергии, что рано или поздно это приведет к нехватке ресурсов. И в The Cloverfield Paradox люди столкнулись с тем, что энергетических ресурсов осталось очень мало. Из-за постоянных конфликтов на этой почве люди ищут решение и создают космическую станцию Cloverfield.

Это последний шанс человечества, потому что они хотят разогнать частицы в космосе, на орбите Земли, получив огромное количество энергии.

Первый Cloverfield совмещал в себе несколько жанров, и смог справиться с этой задачей. 10 Cloverfield Lane был триллером до последних минут, которые добавили в него элементы научной фантастики, хотя изначально их не было в сценарии. А вот The Cloverfield Paradox не может понять, к какому жанру он принадлежит.

Вроде бы у фильма и сеттинг научно-фантастический, и трейлер внушает ложное восприятие этой картины как космохоррора в духе «Живого», а при просмотре из-за акцента на любовной линии создается впечатление, что это вообще драма.

А еще The Cloverfield Paradox состоит из штампов каждого из жанров, которыми он пытается манипулировать. Космохоррор — нечто жуткое и непонятное для ученых по одному убивает их на станции, откуда у них нет возможности сбежать. Научная фантастика — концепт параллельной вселенной перекочевал в «Частицу бога» из сценария Орена Узила, драма — главная героиня пытается придумать способ предотвратить гибель близких.

Вот только вместе все эти элементы не стыкуются. Фильм не выглядит цельным, создается впечатление, что его сшили из кусков разных картин, а затем кто-то пришел и дописал все самые абсурдные сцены, потому что считал, что так будет зрелищнее.

И, конечно же, эти абсурдные сцены никак не объяснены в фильме — вы же видели ползущую руку в трейлере? Нет, это не делегация семейки Аддамс на космической станции, это элемент хаоса вселенной, с помощью которого нам хотят показать, что от исследования частиц, подобных Бозону Хиггса, можно ждать чего угодно.

К сожалению, говорить об этом фильме без спойлеров невозможно.

Осторожно, спойлеры!

Главная беда фильма в его концепции параллельной вселенной. Сценаристы не дают объяснения, как она работает. Герои перемещаются в мир, очень похожий на родной, но с рядом отличий. Например, здесь станция Cloverfield разбилась в океане, из-за чего возник хаос по всей планете.

И тут нам представляют совершенно абсурдный элемент — на корабле оказывается член другой команды Cloverfield, с той разбившейся станции. Ее появление сначала вызывает недоумение у команды, но затем они начинают ей верить. И то, с помощью чего она добивается их доверия, максимально абсурдно.

Посудите сами: нам показывают две буквально идущие друг за другом сцены. В одной на корабле нет подходящей одежды для Мины Дженсен (играет ее Элизабет Дебики), а в другой сцене оказывается, что есть запись из прошлого ее вселенной. Как эти элементы сочетаются друг с другом? Как вообще Дженсен попала на корабль?

Если предположить, что Cloverfield из этой вселенной упал из-за того, что появился корабль из другого мира, то почему она появилась на корабле? На практически все связанные с этой героиней вопросы в фильме нет ответа.

Помните, что я говорил насчет связи всех фильмов? Линия Майкла буквально цитирует 10 Cloverfield Lane — мужчина спасает девушку, которая гораздо младше его, и скрывается вместе с ней в бункере. Вот только выглядит это все максимально лишним. Монстров, от которых они прячутся, показывают буквально дважды, и это ничего не дает развитию вселенной, кроме того факта, что после просмотра The Cloverfield Paradox вы сможете сказать: «Да это же тот пришелец из „Монстро“!» и все.

В фильме есть ровно один сильный эмоциональный момент, который заспойлерили в трейлере, — сообщение от Авы Гамильтон самой себе. Это напомнило мне финал комикса Flashpoint, где Флэш передает Брюсу Уэйну письмо от его отца Томаса, который в другой линии времени стал Бэтменом.

Но, к сожалению, даже эта короткая эмоциональная сцена не спасает The Cloverfield Paradox. Он все еще выглядит грубой искусственной сборкой из разных фильмов.

Конец спойлеров

Если вы ждали от The Cloverfield Paradox повторения успеха 10 Cloverfield Lane, то вы будете разочарованы. Фильму нечем подкупить зрителя, поэтому неудивительно, что Paramount Pictures отказалась от его театрального проката, отдав это право Netflix. Сервис сможет урвать свои просмотры исключительно из-за уникального в сфере кино случая выхода фильма буквально через несколько часов после представления первого официального трейлера. Вот только, когда люди посмотрят фильм, то поймут, что их обманули и подсунули попытку угнаться сразу за стаей зайцев, где ни одного так и не поймали.

Кстати, уже анонсировано продолжение «киновселенной» Cloverfield — фильм Overlord (у нас — Операция «Оверлорд») выйдет 26 октября 2018 года, и в нем представят нацистские исследования потусторонних сил. Как это будет привязаны к событиям первых трех фильмах, можно начинать представлять уже сейчас — с содроганием.

Источник

Парадокс Кловерфилда: Будущее вырвалось на свободу… всё

Когда я смотрела фильм в год выпуска он, показался мне таким себе шедевром. Может в нем есть штампы, может быть все слишком гладко и предсказуемо, но в тот момент это было именно то, что я давно и безуспешно искала. Ответы на свои вопросы.

Сейчас я решила пересмотреть фильм еще раз и теперь он понравился мне еще больше. Хотя бы потому, что дал еще больше ответов и поводов для подумать на досуге. Для начала по традиции коротко расскажу о чем фильм «Парадокс Кловерфилда», а по ходу выложу немного своих размышлений.

Будущее – очередной неутешительный прогноз

Собственно, энергетических ресурсов, то есть нефти, на планете осталось на пять лет. А так как нефть является особо значимым продуктом, то люди не только страдают от нехватки бензина, но и сидят без света и даже голодают. Это к слову о том, что мы по ходу уже давненько кушаем продукты из нефти. Как обычно из-за этого все и со всеми воюют, ну или находятся на грани мировой войны.

Что интересно, найти и разработать альтернативные источники энергии на Земле жители будущего не могут. А вот отправить в космос на пару лет исследовательскую станцию — средств вполне хватает. Вот честно, поступок идиотский, но у нас всегда так, во всяком случае, в кино. Собственно, в жизни тоже так, только мы об этом не всегда знаем. Ну ладно, проехали.

Они это сделали и начался очередной апокалипсис…

Так вот, станция уже летает на орбите пару лет и все это время команда пытается запустить ускоритель частиц Шепорда. На Земле, естественно, внимательно следят за деятельностью исследователей. Многие питают надежду, что прорыв совершится и жить станет хорошо. Но есть и такие, кто предостерегает о последствиях.

Неизвестный ученый утверждает, что ускоритель настолько мощный, что способен не просто всосать в себя всю сушу, как это было в сериале «Ковчег», а находясь в космосе буквально разорвать пространственно-временной континуум и столкнуть несколько реальностей.

Но кто его слушает? А если слушает, то кто в такое поверит? Сказки, да и только. Стоит ли говорить, что после бесчисленных попыток команда запускает коллайдер в очередной раз и о чудо! Все получается. Все рады, ускоритель работает, даже дает нужную энергию, но очень недолго. Уже через минуту происходит какой-то сбой.

Но самое страшное то, что с горизонта исчезает целая планета. Ну а что случилось после эксперимента на самой Земле, мы уже знаем из фильмов «Монстро» и «Кловерфилд, 10». На связь с первой частью указывает силуэт монстра, появившегося в облаках, в момент приземления Хэмилтон, на связь со второй — само название.

Это смешно и страшно одновременно

Задумка в фильме, конечно, роскошная. Интрига сохраняется до самого конца и понять что к чему удается не сразу. Например, откуда в стене взялась женщина? Мало того, что она буквально вросла в провода, но они же в космосе? И откуда эта девица знает Аву Хэмилтон?

Кстати, есть в фильме пара вроде бы смешных моментов. Но они по моему мнению одновременно и самые жуткие. Что может быть смешного в том, что в тело человека попали черви, которые заставляют его глаз куда-то западать? А в том, что члену команды отхватило руку, и она стала разумной, как в фильме «Музей восковых фигур 2»? Это же ужас какой-то! Но блин, это действительно смешно.

Кстати, мне пришла интересная мысль про червей. С чего это Волков вдруг начал слышать голоса в голове и даже безропотно выполнять чьи-то команды? Может это такой себе намек? Ведь существуют же реально всякие так червяки-паразиты, которые живут в теле человека и даже лишают его разума? Так может это как раз тот случай, только от момента заражения до размягчения мозгов прошли считанные минуты?

Чужая реальность словно вирус?

Что меня поразило больше всего, это то, что ученые молятся и просят Бога им помочь! Наука признала существование Бога? Без доказательств? Видимо, у человечества действительно настолько мало шансов на выживание, что тут уже поверишь во что угодно. А потом началась настоящая фантастика.

Станция попала в другую реальность и та начала буквально убивать членов команды. Наверное, именно так борется организм с каким-нибудь вирусом. Из всей команды в живых осталась только Ава. Почему? Может потому, что она единственная, кого не было на станции из альтернативной реальности? А вот Дженсон сориентировалась быстро. И на самом деле она абсолютно права.

Пожертвовать жизнями шести человек, из которых уже половина и так мертва, вполне нормальное решение. С помощью их установки она спасет миллиарды, тогда как сама Ава готова была остаться здесь и встретиться с детьми и самой собой, чтобы предотвратить возможную беду. Почему же она осуждает Дженсон? В итоге, Ава приняла единственно верное решение — отпарила сообщение самой себе. И да, скоро нас ждет продолжение франшизы…

Интересные мысли от просмотра

На самом деле этот фильм слегка опровергает мою личную теорию о многовариантности мира, хотя кино полностью укладывается в научные теории и тот мир, который нарисовал Ричард Бах в книге «Единственная». То есть, в каждой отдельной реальности живет каждый человек и пересечься они не могут.

Мне же больше по душе игра, которая предполагает массу локаций и каждая из них становится активной только тогда, когда персонаж в нее попадает. Это позволяет проживать одну жизнь, но выбирать разные варианты. То есть, они не существуют отдельно друг от друга, а выбор все-таки есть.

Это бы вполне объяснило, почему работает самое волшебное правило Симорона, которое обусловлено простыми словами «я тот, который». Как там оно обстоит на самом деле, я понятия не имею. Но вот такие интересные мысли вызвало у меня это кино. А напоследок ролик, который поможет связать все три фильма из Вселенной Кловерфилд.

Источник

Парадокс Кловерфилда — разбор, смысл и объяснение концовки

«Парадокс Кловерфилда» — третий фильм франшизы «Кловерфилд», вызвал в Интернете настоящий переполох благодаря внезапному показу картины сервисом Netflix. Особенно жаркие дискуссии вызвала шокирующая концовка фильма.

Поклонники «Кловерфилда» давно ждали новый фильм, который первоначально носил название «Частица бога». Дата выхода фильма постоянно откладывалась. Долгое время о «Кловерфилде 3» было известно лишь то, что в нем сыграли Даниэль Брюль, Дэвид Оэлоуо, Элизабет Дебики и Гугу Мбата-Роу. Также стал известен синопсис, согласно которому энергетические эксперименты на околоземной космической станции приводят к исчезновению планеты. В итоге фильм коснулся таких тем, как параллельные реальности, войны, энергетические кризис и, конечно же, монстр из первого «Кловерфилда» 2008 года.

У зрителей после фильма, как водится, осталось множество вопросов. Давайте попытаемся дать на них вразумительные ответы.

Парадокс Кловерфилда — параллельные реальности

Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть фото Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть картинку Что такое парадокс кловерфилда. Картинка про Что такое парадокс кловерфилда. Фото Что такое парадокс кловерфилда

Главный сюжет «Парадокса Кловерфилда» рассказывает об экипаже станции Кловерфилд, который попадает в альтернативное измерение. Сначала они считают, что Земля исчезла, но по мере того, как вокруг начинает происходить все больше странных и загадочных событий, герои медленно понимают, что оказались в другом измерении.

Действие фильма «Парадокс Кловерфилда» опирается на теорию мультивселенной, согласно которой существует бесконечное множество параллельных миров, каждый из которых незначительно отличается от нашего. В нашем мире (назовем его A) на станции Кловерфилд проводится эксперимент, из-за чего станция с экипажем переносится в другое измерение (B), в котором та же станция разрушена из-за саботажа Шмидта (Даниэль Брюль), который является агентом одной из враждующих на Земле военных держав. Между двумя реальностями есть и другие, менее значительные различия. Наиболее яркое из них — отсутствие на станции Тэм (Чжан Цзыи) и Авы (Гугу Мбата-Роу). Авы нет на стации, потому что ее дети все еще живы (ключевой момент, к которому мы вернемся). Однако ситуация еще сложнее, чем может показаться. Различные элементы нового измерения проникают на станцию из Вселенной А — секретные приказы, адресованные Шмидту из его родной Германии, Мэнди (Крис О’Дауд) остается без руки, сообщения Авы, передаваемые на станцию. Все это постепенно дает героям понять, что другое измерение просачивается на станцию.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Кловерфилд 5 — Кольма: Дэйзи Ридли уже на борту

Это и есть парадокс Кловерфилда, описанный профессором Марком Стамблером в интервью, которое обитатели станции смотрели перед экспериментом. Теория профессора касается реальных научных проблем, связанных, например, с Большим адронным коллайдером в Церне (где также пытаются найти бозон Хиггса). Ученый считает, что производство огромной энергии может создать разлом пространства-времени. Стамблер уверен, что альтернативные реальности могут столкнуться с нашим миром и в наш мир проникнут всевозможные ужасы. Так и происходит в течение всего фильма на станции Кловерфилд. Но изменения происходят и на самой Земле, правда узнаем мы об этом в самом конце фильма. Однако прежде чем перейти к анализу концовки, мы должны подробнее остановится на парадоксе Кловерфилда.

Парадокс Кловерфилда — смысл фильма

С первой сцены, в которой Ава и Майкл (Роджер Дэвис) обсуждают грядущий полет Авы с неизвестной продолжительностью, становится совершенно ясно, что фильм будет посвящен противостоянию между личными и общественными интересами. Неужели потребности общества всегда стоят выше потребностей отдельных людей?

В случае с Авой фильм не дает однозначной оценки тому или другому ее выбору. В обоих случаях героиня делает добро по-своему. Так в фильме выражается идея баланса и непредсказуемости мира. Последняя мысль находит яркую иллюстрацию в финальной сцене фильма, когда Ава и Шмидт возвращаются на Землю с жуткими последствиями.

В конце концов фильм подводит к мысли о том, что действия на благо общества чаще приводят ко злу, чем поступки, совершенные ради близких людей. Например, Шмидт из Вселенной B решил саботировать научный эксперимент, чтобы помочь родной Германии победить Россию, а Мина из Вселенной B становится злодеем, желая спасти свое измерение — она убивает троих, чтобы спасти восемь миллиардов, но при этом обрекая на гибель Землю из Вселенной А. Во многих случаях, когда дело касается «общего блага» все плохо заканчивается.

Энергетический кризис

Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть фото Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть картинку Что такое парадокс кловерфилда. Картинка про Что такое парадокс кловерфилда. Фото Что такое парадокс кловерфилда

«Парадокс Кловерфилда» рассказывает об энергетическом кризисе. До нас доносятся новости, рассказывающие о перебоях с горючим и электроэнергией. При этом понятно, что спасти человечество может только эксперимент, развернутый на станции «Кловерфилд». Земля (в обеих реальностях) стоит на грани катастрофы, вот-вот разразится глобальная война за ресурсы. Особое внимание уделяется Германии и России как военным державам. Геополитическая картина, нарисованная в фильме, напоминает начало 20-го века.

На этом фоне ощущается общий альтруистический посыл фильма. «Кловерфилд» всегда был франшизой, в которой осуждались корпоративное хищничество и особая опасность бесконтрольного капитализма. Изначально предполагалось, что монстр был разбужен из-за бурения морских нефтяных скважин японской компанией Targruato, в которой работал герой «Кловерфилд 10» Говард Стамблер. Три фильма «Кловерфилд» указывали на нефтедобычу, как на основной источник бед, но «Парадокс» по-видимому, немного меняет эту концепцию.

Объяснение концовки

Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть фото Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть картинку Что такое парадокс кловерфилда. Картинка про Что такое парадокс кловерфилда. Фото Что такое парадокс кловерфилда

Самый большой шок «Парадокса Кловерфилда» — это, безусловно, концовка. Когда Ава и Шмидт возвращаются со станции Кловерфилд на Землю, мы узнаем, что на родной планете происходит нечто еще более ужасное: Земля атакована монстрами. Когда спускаемый аппарат Авы и Шмидта прорывается через слой облаков, гигантский монстр поднимает гигантскую голову и издает адский крик.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Тихое место — разбор, обсуждение и объяснение концовки

Очевидно, предсказания Марка Стамблера сбылись — монстры пришли из других измерений и распространились по всей планете. Намеки на такое развитие событий встречаются почти на протяжении всего фильма: муж постоянно намекает Аве, что на Земле произошло нечто ужасное.

Любопытно, что тот монстр, которого мы видели в конце «Парадокса Кловерфилд» намного превосходит размерами тварь, показанную в оригинальном фильме «Кловерфилд». То существо было около 75 метров в высоту. Но новый монстр настолько огромен, что поднимается до облаков. Фанаты «Кловерфилда» выдвигали теории, согласно которым первый монстр был всего-лишь детенышем, и «Парадокс», похоже, это подтвердил.

Откуда появился монстр в оригинальном фильме?

Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть фото Что такое парадокс кловерфилда. Смотреть картинку Что такое парадокс кловерфилда. Картинка про Что такое парадокс кловерфилда. Фото Что такое парадокс кловерфилда

Тот факт, что Земля к моменту завершения событий «Парадокса Кловерфилд» (2028 год) разорена монстрами, не объясняет откуда «детеныш монстра» взялся в Нью-Йорке 2008 года — за двадцать лет до этого. Объяснение мимоходом дает Стамблер. Согласно его теории, энергетический эксперимент искажает пространство и время. Созданный разлом пространства-времени простирается не только на текущий момент, но и на прошлое и будущее. Таким образом, хотя самый страшный эффект был создан в 2028 году, инопланетяне и другие монстры появились по всей временной шкале. Случай в Нью-Йорке был только единичным случаем в бесконечной цепи.

Радует тот факт, что третий фильм «Кловерфилд» все-же раскрывает тайну до конца. Стамблер во 2 части приводит несколько популярных объяснений появления монстра — из космоса или со дна морского, но второй фильм не пытается идти в поисках ответов дальше, что придает истории приятной загадочности. Скорее всего, инопланетяне из «Кловерфилд 10» появились на Земле схожим с «Парадоксом» образом. Судя по всему, все сверхъестественные силы, с которым столкнуться герои «Кловерфилда 4» также будут гостями из других измерений.

«Парадокс Кловерфилд» полностью «перепахал франшизу», связав все фильмы общим сюжетом о столкновении миров. Таким образом «Кловерфилд» больше нельзя считать антологией, наподобие «Черного зеркала». Теперь перед нами — несколько автономных фильмов, которые вместе рассказывают историю о борьбе человечества с угрозами из параллельных миров. И кто знает, чем все это закончится?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *