Что такое параллельная постановка пальцев

Постановка рук и пальцев на гитаре

Вводная информация

Правильная посадка

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Перед тем, как приступить к правилам посадки и положения рук, стоит отметить фундаментальную вещь, относящуюся к теме. Все тело должно быть максимально расслабленно и не напрягаться от совершенных движений. Это касается рук, пальцев и корпуса. Ваше положение не должно болезненно отзываться в частях тела, и вы не должны быстро уставать от него, органы и конечности не затекают и не дубеют.

Все начинается непосредственно с положения тела. В этом плане гитаристы разделились между собой на два лагеря – одни считают единственно правильным классическое положение гитары, вторые – эстрадное. Чем же они отличаются?

Классическое положение

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Итак, эта позиция была придумана изначально, и именно таким образом на гитаре исполнялись первые произведения. Выглядит она следующим образом:

Правая – или левая нога, если вы левша – располагается на специальной подставке чуть выше левой (или правой). При этом выемка деки опирается на бедро, соответственно гриф гитары располагается по диагонали. Рука при этом находится напротив розетки и опирается на корпус. Между бедром и самой гитарой иногда ставят специальную подставку, но это не обязательно. Таким образом, достигается максимальный контроль в управлении как рукой на грифе, так и рукой играющей.

Эстрадное положение

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Более распространенная позиция, которую использует на данный момент подавляющее большинство гитаристов. Оно гораздо проще, чем классическое – гитара просто лежит на бедре правой или левой ноги – в зависимости от того, какая рука у вас ведущая. В данном случае надо сделать лишь одну ремарку – гриф гитары должен находиться немного под углом вверх и не быть направлен в пол. Это неправильно и дает меньше контроля, а также портит все положение рук и технику игры. За этим поначалу стоит следить и по возможности корректировать.

Общее представление о постановке

Положение правой руки при игре максимально приближено к анатомически естественному. Чтобы получить представление о том, как должна выглядеть правая рука сделайте следующее:

Вот и все. Это самое общее представление о постановке правой руки. В реальной ситуации будут небольшие расхождения с этим положением, крест может быть не таким идеальным, пальцы ima могут быть чуть ближе к концу большого пальца, но общая картина будет такой. Запястье без изгибов в двух плоскостях (спереди и сверху), большой палец впереди, а пальцы ima его пересекают.

Теперь рассмотрим более подробно.

Поднесите руку к струнам, сохраняя положение кисти и пальцев из первого примера.

Поставьте палец p на шестую струну.

a — на первую, как показано на фото ниже.

На большом пальце вы должны ощутить вес руки. Вся рука опирается на большой палец, это точка опоры.

Данное расположение пальцев не означает, что каждый палец всегда играет по своей струне. При игре любой палец может сыграть любую струну. Но данная позиция наиболее удобна для иллюстрации и освоения принципов правильной постановки.

Принципов постановки всего 5.

Расположение правой руки

В этом материале рассматриваются правила постановки рук для гитаристов, изучающих классический шестиструнный музыкальный инструмент. Такие же правила в основном подходят и для всех других видов акустических гитар. Они не распространяются лишь на электрогитары, в том числе и басовый инструмент, так как для игры на них используется преимущественно медиаторная техника, не изучаемая и неприемлемая для нейлоновых струн классической гитары.

Согласно веяниям новейших техник игры на гитаре, правую руку необходимо разместить таким образом, чтобы на линии предплечья и кисти не было никаких существенных изломов, которые создавали бы так называемый эффект «переломанной руки».

С той же целью при постановке этой руки, предполагающей её размещение на самой выпуклом месте корпуса гитары, не следует переносить сколько бы значительное усилие от веса руки на корпус инструмента.

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев
Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев
Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Итак, чтобы положение правой руки было правильным, необходимо выполнить следующий алгоритм действий с гитарой.

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Затем локтевой сустав немного разгибается так, чтобы пальцы можно было разместить возле розетки на струнах следующим образом: большой палец касается верхней струны, указательный — третьей струны снизу, средний — второй струны снизу, а безымянный — первой струны (самой нижней и тонкой).

Большой палец в любом случае должен находиться (если смотреть на него со стороны играющего) чуть впереди (левее) других пальцев.

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

В заключение следует проконтролировать результат и исправить ошибки положения правой руки. На что необходимо обратить внимание при контроле:

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Если что не так, необходимо исправить ошибки, потренировавшись заодно с правильной постановкой руки, начиная каждый раз с этапа посадки гитариста и установки гитары на бедро. В результате нескольких минут тренировки можно будет считать, что к первому упражнению по игре на гитаре начинающий музыкант подготовился.

5 правил постановки правой руки:

Обозначение пальцев правой руки

p— большой палец
i— указательный палец
m— средний палец
a— безымянный палец

Мизинец при игре классической техникой не используется.

1. Запястье прямое при взгляде спереди и чуть выпуклое сверху.

В этом пункте совмещены два параметра, касающихся запястья, так как оно может изгибаться в двух плоскостях. Если смотреть спереди и если смотреть сверху. Спереди оно должно быть прямым, без вариантов. Почему именно так, расскажу в другом уроке, посвященном обоснованию принципов постановки и звукоизвлечения.

А вот при взгляде сверху вполне допустим прямой профиль запястья при игре. Это не считается ошибкой. Но на начальном этапе обучения лучше держать запястье слегка выпуклым, во избежание его прогиба к деке, что является распространенной ошибкой.

2. Ладонь в одной плоскости со струнами.

Проверить данный параметр можно так: не меняя положения руки и ладони вытянуть пальцы вперед, убрав их со струн и сделав кисть «дощечкой». Сразу станет понятно, параллельна ли ладонь струнам или нет.

3. Палец p чуть впереди пальца i.

Степень выдвижения вперед большого пальца зависит от его природной длины. У одних он длиннее, у других короче. Если палец короткий, не надо стараться его выдвинуть слишком далеко, это неизбежно приведет к излому запястья спереди.

Большому пальцу достаточно быть чуть-чуть впереди пальца i. Это нужно для того, чтобы пальцы p и i не мешали друг другу при игре на соседних струнах. Если же палец длинный, как у меня, ничего страшного если он будет выдвинут подальше.

При поиске положения большого пальца нужно внимательно следить за профилем запястья спереди. Если запястье искривляется, палец выдвинут далеко. При любой длине большого пальца его можно правильно выставить по отношению к пальцу i без искривления запястья. В следующем уроке к этому вопросу вернемся, когда будем говорить о правилах звукоизвлечения.

4. Пальцы ima к струнам под углом 90°

В идеале, если все остальные условия соблюдены, то при установке пальцев ima под углом 90° к струнам, большой палец окажется чуть впереди пальца i. Если этого не произошло, и палец i оказался наравне с большим пальцем или дальше, это значит что пальцы ima недостаточно распрямлены, ладонь близко к струнам (правило 5 или ошибка 4 ниже). Путем отдаления ладони от струн и распрямления пальцев ima всегда можно добиться правильного взаимного расположения большого и указательного пальцев.

5. Внутренняя часть ладони шарообразная (мячик в руке).

Этот параметр регулируется степенью выпрямления пальцев ima. У начинающих чаще всего пальцы поджаты, и ладонь находится слишком близко к струнам. Не бойтесь выпрямить пальцы, это даст им свободу в движении от первого сустава. Но и слишком выпрямлять не надо, кисть должна быть в таком положении, как будто держит воображаемый мячик или среднее яблоко.

Теперь рассмотрим распространенные ошибки.

Постановка левой руки

Если с расположением правой руки у начинающих гитаристов обычно проблем не возникает, то левая рука в этом смысле более капризная. Оно и понятно: правая рука при игре находится в естественном положении – открытой ладонью вниз, когда как левой приходится выворачиваться внутренней частью ладони вверх, что не является естественным не только для музыканта, но и для любого человека.

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Но по-другому поставить левую руку не получится, если только человек не изучает стиль фингерстайл, пользуясь каким-либо необычным способом (игрой пальцами обеих рук в районе грифа приёмом, который называется «тэппинг»). Но мы-то изучаем классический инструмент, поэтому такие трюки оставим на потом. В общем, придётся преодолевать трудности в постановке и игре левой руки, поставленной в невыгодное для мышц и сознание положение, посредством наработанных веками технических упражнений, этюдов и советов гитаристов-профессионалов.

Пока же следует научиться правильно ставить пальцы левой руки на гриф гитары. А поможет в этом следующий порядок действий обучающегося.

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Должно получиться, что форма кисти и пальцев с виртуальным яблоком как бы обхватывает гриф.

При этом большой палец оказывается расположенным позади грифа напротив линии между указательным и средним пальцами. Это – правильное положение большого пальца, поэтому в дальнейшем его нужно придерживаться в большинстве случаев.

При движении пальцев левой руки по грифу большой палец должен всегда следовать за ними, находясь поперёк грифа с тыльной его стороны. Постановка этого пальца вдоль грифа является грубой ошибкой, которую допускать никак нельзя. Кисть должна всегда быть округлой, а пальцы находиться над струнами, а не под ним (тоже грубейшая ошибка).

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Постановка пальцев рук на гитаре

Правая рука

Основной совет в постановке пальцев на гитаре — «всегда быть расслабленным» актуален как никогда. Пальцы при игре ни в коем случае не должны никак напрягаться – они должны наоборот свободно болтаться. Если вы играете медиатором, то не сжимайте его слишком сильно – это придет с опытом игры. Если игнорировать этот аспект, то можете забыть о развитии скорости и мастерства игры быстрых партий – поскольку рука будет уставать гораздо чаще и сильнее.

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

При игре перебором пальцы все пальцы должны быть в полусогнутом состоянии и быть перпендикулярны большому – образовывать своеобразный крест.

Левая рука

Главное, что стоит запомнить в этом вопросе – каждому пальцу – отдельный лад. То есть напротив каждого из разделений грифа должен быть один палец. Запомните это при игре гамм и тренировке на гитаре. Это сильно поможет в разборе правильных позиций соло-партий, а также сочинению своих собственных. Благодаря этому вы сможете правильно делать приемы легато, ставить интервалы и аккорды.

Упражнения для тренировки

Приведём несколько упражнений, с которых должна начинаться ежедневная разминка пальцев начинающих гитаристов.

Для правой руки

Лучшими упражнениями для пальцев правой руки новичков являются арпеджио (переборы), когда поочерёдно, начиная с баса, извлекаются звуки из четырёх струн (шестой, третьей, второй и первой) по следующим схемам:

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Для левой руки

Чтобы развить независимость, растяжку и силу пальцев левой руки, необходимо ежедневно проигрывать хроматические последовательности звуков на всех струнах. Начинать нужно с первой струны, затем переходить на вторую и так далее – до шестой

В первое время хватит игры лишь в первой позиции (в пределах первых 4 ладов), позднее следует играть до 12 лада на каждой струне.

Порядок такой: 0 – 1 – 2 – 3 – 4.

0 – открытая (неприжатая струна);

1 – указательный палец левой руки, прижимающий первую струну на первом ладу;

2 – средний палец, прижимающий первую струну на втором ладу;

3 – безымянный палец, прижимающий первую струну на третьем ладу;

4 – мизинец, прижимающий первую струну на четвёртом ладу.

При этом звуки из струны извлекают пальцы «i» и «m» правой руки поочерёдно: i-m-i-m (и так далее). Научившись свободно играть это упражнение на первой струне, переходите к его проигрыванию на всех струнах без остановки.

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Основные ошибки

Заключение

Следите за руками. Всегда. Особенно – когда дома обучаетесь и делаете упражнения. Ваша главная задача – достигнуть правильной постановки конечностей и тела и дать своим мышцам их запомнить. Это довольно просто, если всегда принимать правильную позу – достаточно нескольких тренировок длинной всего в час-полтора.

Источник

Что такое параллельная постановка пальцев

Автор: Никанорова Мария Александровна

Организация: Спб ГБОУ ДОД «Спб ДШИ №2»

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

1.1 Постановка рук и корпуса при игре на малом барабане. Начальные уроки игры.

Смысловое значение термина «постановка» связана с процессом рационального приспособления двигательного аппарата к инструменту, учитывая анатомические и физиологические особенности играющего.

В настоящее время в мировой практике используется два основных вида постановки на малом барабане:

1) традиционная, берущая своё начало от военных оркестров. Характерной чертой этой постановки является специфическое положение левой руки, связанное с наклоном малого барабана;

2) параллельная, получившая широкое распространение в наше время. Характерной чертой этого способа игры является принцип одинакового, (параллельного), удержания палочек, как правой рукой, так и левой рукой.

Параллельная постановка имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной постановкой. Во-первых, она унифицирует способ звукоизвлечения на звуковысотных ударных инструментах, (колокольчики, ксилофон, маримба, вибрафон, литавры). Во-вторых, с интенсивным использованием в практике эстрадно-джазового исполнительства последних десятилетий новых ударных инструментов, (различные барабаны, том-томы, бонги рото-томы), параллельная постановка рук является наиболее эффективной.

Продолжительная игра на малом барабане утомительна для слуха, поэтому для ежедневных упражнений необходимо иметь так называемый «глухой барабан», издающий слабые, приглушённые звуки.

Заниматься следует сидя. Глухой барабан должен располагаться перед играющим на подставке на уровне колен. Сидеть надо прямо, плечи свободные. В учебной практике рекомендуется заниматься на глухом барабане не только сидя, но и стоя. Для этого следует поднять инструмент до уровня, чтобы движение рук были такими же, как и при игре сидя.

Представим, что барабанная палка – продолжение вашей руки. Она должна создавать прямую линию с предплечьем (рука от кисти до локтя). Обе руки полусогнуты в локтях и кисти отдалены от туловища на ширину ладони. Мысленно разделим палку на три части. Держать её нужно за третью часть (8 – 9 см от конца).

Палка должна проходить между второй и третьей фалангами указательного пальца и между двумя половинами ладони. Указательный палец обхватывает палку второй и третьей фалангами, а средний, безымянный и мизинец держат её только подушечками пальцев. Большой и указательный пальцы чётко фиксируют палку в руке. При этом большой палец остаётся неподвижным и только придерживает палку. Палка движется за счёт кистевых движений руки и пальцев (указательный, средний, безымянный и мизинец).

Кисть должна быть в таком положении, при котором достигается наибольшая амплитуда (в данном значении имеется в виду протяжность траектории движения) движений в сторону музыкального инструмента.

При правильной игре пальцы находятся в постоянном контакте с палкой. Они толкают её к ладони и сопровождают палку обратно (от ладони). Необходимо добиться чётких, естественных движений кисти и пальцев, а также самих барабанных палок – исполнителю должно быть комфортно держать палку. После удара по инструменту палка по инерции отскакивает. С помощью силы инерции пальцы должны возвращать палку в первоначальное положение.

Важно следить за тем, чтобы тело было расслабленным, а движения – свободными.

Постановка удара

Для воспитания у учащегося чёткого темпа, метра и ритма рекомендуется проводить занятия под метроном.

Почти вся техника игры на ударных инструментах построена на различных комбинациях трёх базисных упражнений:

Совершенно очевидно, что от усвоения этих трёх основных элементов будет зависеть вся последующая игра на ударных инструментах. Поэтому, не смотря на кажущуюся простоту упражнений, от учащегося потребуется кропотливая и продолжительная работа для достижения высокой техники исполнения.

Для занятий потребуется барабанные палки и малый барабан (или имитатор барабана – тренажёр).

Нужно обхватить барабанную палку большим и указательным пальцами. Уже благодаря этому захвату (такой захват называется «замок») палка держится в руке. «Замок» условно делит палку на две части. За счёт движений пальцев одна её часть устремляется вниз, а другая – вверх.

Привести палку в движение – ударить ею по инструменту (тренажёру). Исполнять одиночные удары нужно не спеша, стараться, чтобы все четыре пальца двигались одновременно и каждый из них работал с одинаковой силой.

Можно попробовать играть с большей амплитудой. С увеличением скорости амплитуда обычно уменьшается.

Теперь нужно взять палку в другую руку, и исполнять одиночные удары, соблюдая те же правила.

Если ученик правша (левша), вероятно, над левой (правой) рукой придётся работать дольше, чем над правой (левой). Можно попробовать играть двумя руками одновременно, копировать движения той руки, которая играет лучше.

Делая вывод, подчеркнём, что в равномерном чередовании ударов важно соразмерять силу ударов правой и левой рук. Целые и половинные ноты на первоначальном этапе обучения играть не приёмом тремоло, как обычно исполняются такие длительности на малом барабане, а одиночными ударами, чтобы удобнее было следить за правильными движениями кисти и для усвоения правильной постановки.

1.2 Постановка рук и корпуса при игре на клавишных ударных инструментах. Начальные уроки игры.

Играют на ксилофоне в основном двумя палочками, однако при трёх – четырёхголосном изложении нотного текста используют соответственно три или четыре палочки одновременно, размещая их между пальцами по две палочки в каждой руке.

Основная позиция – в центре, напротив пластинки до второй октавы. Корпус исполнителя слегка наклонён вперёд, ноги чуть расставлены, при этом правая нога на четверть шага впереди левой. Перемещение исполнителя за инструментом на полшага или шаг влево или вправо должно предвосхищать

перемещение рук, тем самым готовится удобная позиция для рук в любом регистре инструмента.

Исполнитель на ксилофоне держит палочку в первой трети её части от конца, сжимая палочку большим, указательным и отчасти средним пальцами свободной, слегка опущенной кисти. Кисть руки при этом обращена пальцами вниз, четвёртый и пятый пальцы слегка охватывают палочку, придерживая её. Во время удара свободно охватывающие палочку пальцы слегка «подбивают» её снизу, помогая движению кисти.

Головки палочек независимо от регистра и направления движения рук должны попадать в центр пластинок. Вспомогательная работа пальцев особенно важна при мелкой технике игры на ксилофоне, когда амплитуда взмаха кисти почти отсутствует.

Звук на ксилофоне, извлекаемый ударом палочек по пластинке, короткий, мгновенно затухающий. Для получения протяжности звучания ноты или целой фразы используется приём тремоло. К числу других штрихов, часто используемых при игре на ксилофоне, относятся легато, стаккато, тенуто, портато, мягкий акцент, жёсткий акцент и др.

Постановка удара

Для приобретения навыка правильного удара, сопровождающегося ясным, полным, чётким звучанием, требуется тщательная, кропотливая подготовка как на самом инструменте, так и на тренировочном, глухом барабане – тренировочной подушке.

Первостепенная задача учащегося – добиться полновесного, хлёсткого и острого удара с чётко фиксированным, вертикальным падением палочки на середину пластинки. В случаях аппликатурных трудностей для удара используют, как исключение, крайние части пластинок, звук которых менее богат обертонами.

Следует избегать таких мест для удара, которые находятся над отверстием в пластинке для стягивающего шнура, так как они лишены звуковой вибрации.

Взмах кисти и предплечья руки при ударе должен быть свободным, по амплитуде соответствующим силе и характеру удара. Ощущение плотного соприкосновения головки палочки с пластинкой ксилофона в момент удара должно чётко фиксироваться в движениях кисти и пальцев.

В начальных упражнениях нужно обязательно следить за правильностью удара и амплитудой взмаха, необходимо играть размашисто, полным звуком, свободно поднимая палочку не ранее, чем за восьмую до удара.

На колокольчиках играют сидя и стоя, корпус не напряжён, почти неподвижен. Нижние регистры клавиатуры инструмента находятся по левую руку исполнителя.

Хороший и чистый звук извлекается ударом молоточка по центру пластинки. Следует избегать ударов по краям пластинок, так как можно задеть соседнюю пластинку, да и качество звука будет более низким.

Удары производятся движением кисти. Молоточки держат одинаково как правой, так и левой рукой, прямо перед собой и параллельно один другому. Молоточки лежат на первом суставе указательного пальца и на втором среднего, который слегка охватывает рукоятку снизу. Большой палец лежит сверху, приблизительно на расстоянии 10см от её конца. Двойные ноты, глиссандо, короткий форшлаг, приём тремоло, трель. – штрихи, часто используемые при игре на колокольчиках.

Таким образом, необходимо помнить, что только систематические, ежедневные занятия могут подготовить учащегося к преодолению технических трудностей, с которыми ему придётся встретиться в процессе исполнительской деятельности.

Источник

Лекция 1 Введение. Цели и задачи дисциплины. Современные технологии укладки волос (стр. 7 )

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцевИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Особенно это заметно на прямых волосах – мы легко можем получить четко видимый контраст текстур. И напротив, перепад не так бросается в глаза в стрижках из кудрявых или вьющихся волос. Линию, зрительно отделяющую активную текстуру от пассивной, называют линией Кумбрера.

Разновидности линий дизайна. При моделировании градуированной формы используется горизонтальная или диагональная линия дизайна, которая может быть неподвижной, подвижной или комбинированной. Последовательное проецирование каждой пряди с захватом для ориентира небольшого количества волос уже подстриженных волос вдоль линии наклона образует подвижный рисунок дизайна. Неподвижная линия дизайна получается при использовании одного и того же угла проекции при стрижке первой и последующей прядей, особенно для получения низкой градуировки. Во многих стрижках используется комбинирование подвижной и неподвижной линий дизайна. Неподвижная линия создает дополнительный вес в прическе. В дополнение можно совмещать разнообразные углы проекции.

Сочетание углов проекций. Наиболее часто применяемый метод для образования градуировки – проецирование волос. Небольшой угол проекции применяется для создания маленькой градуировки, и напротив, большой угол создает сильно выраженную ступенчатость. Градуирование создается в направлении вверх от линии контура, поэтому проекция первой прядки определяет прогрессию длин волос и намечает линию наклона.

Первый пример демонстрирует результаты уменьшения угла проекции. Обратите внимание на то, что при уменьшении угла подъема линии наклона увеличивается вес.

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Во втором примере угол проекции увеличивается. На внутренней части формы текстура более активная. Совет: определяя угол проекции, учитывайте пропорции задуманной прически.

Пространственная ось. Для соблюдения последовательности распределения волос и обеспечения четкости работы используется пространственная ось.

Первый пример. Небольшой угол проекции определяет малую линию наклона. При этом форма обладает большим весом и небольшой степенью активации.

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Второй пример. В данном случае используется средний угол проекции, который определяет умеренную линию наклона. Степень активации увеличивается, а объем увеличивается. Появляется ясно видимая линия концентрации веса.

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Третий пример. Высокий угол проекции делают линию наклона круче. Усиливается степень активации и объем.

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Две текстуры, разграниченные линией Кумбрера, создают определенный контур градуировки. На рисунке вы видите три формы, контуры которых имеют отличные названия в зависимости от площади градуировки.

С. Градуировка с уменьшением – высота градуировки от лица уменьшается.

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Градуировка с натяжением

Натягивая влажные волосы, можно также получить градуировку. Во время стрижки растягивайте волосы, тогда после их высыхания станет заметным эффект небольшой ступенчатости. Такой тип градуирования хорошо подходит для вьющихся или кудрявых прядей.

Перпендикулярное. Раздел от диагональных проборов формирует минимальную высоту градуировки, так как разрушается естественное падение волос. Причем чем выше угол проекции, тем резче градуировка.

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Чтобы получить более заметную градуированную структуру, распределение от диагональных и горизонтальных проборов должно комбинироваться с проецированием.

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Распределение со смещением

Применяется в градуированных формах для увеличения длины при переходе от одной длины к другой. Длина прядей увеличивается в направлении смещения волос, а градуировка напротив, уменьшается.

Положение пальцев при стрижке

Используя вертикальные проборы, располагайте пальцы вдоль линии наклона, причем ладонь поворачивайте или вверх, или вниз. Такая техника также используется для перекрестной проверки градуированной стрижки. Прядь натягивайте вертикально, выравнивайте пальцами по линии наклона, стараясь не сместить угол веса.

Линия наклона – черта, соединяющая первоначальную линию дизайна (подстриженную при естественном падении) и проекцию первой пряди. Продлите эту воображаемую линию, и вы получите ориентир для создания формы: последующие пряди стригите с учетом линии наклона.

Выполнение современных срезов. Проецирование срезов.

Операции стрижки

Стрижка — это не только творческий, но и сложный технологический процесс. Однако, прежде чем говорить об операциях стрижки и сложных техниках, необходимо ввести некоторые наиболее простые понятия.

Форма стрижки — это трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве. Форш может быть соотнесена с геометрическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т. п.

Стрижка бывает четырех форм:

    монолитная (массивная) — например, классическое каре. Все волосы подстрижены по какой-либо одной линии; градуированная — при этой форме волосы на нижней затылочной зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах длиннее; каскадная (прогрессивная) — волосы теменной зоны короче, чем на височных и затылочной зонах; равномерная — длина волос по всей голове одинакова, повторяет форму головы.

Силуэт стрижки — это наружный контур прически, определяющий ее форму. Можно сказать, что силуэт — проекция на плоскости формы прически. Например, силуэт массивной формы близок к квадрату или трапеции, градуированная форма в силуэте — это расширенный овал, каскадная форма в силуэте — удлиненный овал, а равномерная — окружность.

Структура стрижки — это распределение длины волос в различных зонах. Например, при стрижке каре волосы нижней затылочной зоны самые короткие, а в верхней части их длина увеличивается. При естественном падении все волосы располагаются на одном уровне.

Контрольная прядь (КП) — это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди. Углы оттяжки или отчеса прядей рассматриваются по отношению к поверхности головы.

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Рис. 1. Параллельная постановка пальцев при срезе

Линия стрижки задается положением пальцев, которое при срезе по отношению к проборам может быть как параллельным (рис. 1), так и непараллельным (рис. 2). Линию стрижки часто определяют по отношению к горизонту:

    горизонтальная — параллельна горизонту; вертикальная — перпендикулярна горизонту; диагональная — под каким-либо углом к горизонту.

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Рис. 2. Непараллельная постановка пальцев на срезе

Как правило, все эти линии стрижки требуют параллельной постановки пальцев по отношению к пробору. Линии стрижки также подразделяются на вогнутые или выгнутые.

Угол среза — это угол между плоскостью пряди и пальцами при непараллельном положении пальцев.

Угол оттяжки (подъема пряди) — это угол между поверхностью головы (касательной плоскостью в данной точке) и плоскостью пряди.

Угол отчеса — это угол, который образует направление отчеса волос в пряди по отношению к пробору. Говоря об угле отчеса, часто имеют в виду отчее к лицу или к затылку.

Виды среза. Сечение срезанного волоса зависит от положения пальцев по отношению к пряди и от того, как полотна ножниц располагаются по отношению к плоскости пряди. Это, в свою очередь, влияет на внешний вид стрижки, легкость или сложность при укладке волос.

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Срез называют прямым, если сечение волоса круглое (рис. 3, а). Полотна ножниц располагаются при этом перпендикулярно плоскости пряди, а прядь оттянута, как правило, под углом 90° к поверхности головы (рис. 3, б). Срез можно выполнить как с внутренней, так и с наружной стороны ладони.

Срез называют острым, если полученное сечение волоса овальной формы (рис. 4, а). Полотна ножниц располагаются под углом к плоскости пряди (рис. 4, б). Подобный срез можно получить бритвой, если ее жало расположено под большим углом к плоскости пряди.

Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть фото Что такое параллельная постановка пальцев. Смотреть картинку Что такое параллельная постановка пальцев. Картинка про Что такое параллельная постановка пальцев. Фото Что такое параллельная постановка пальцев

Овальное сечение волоса получается также при так называемом внутреннем или внешнем срезе.

Внутренний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза от себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос короче, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вниз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *