Что такое параметры товара
Основные характеристики товара
Товары обладают четырьмя основополагающими для товароведческой деятельности характеристиками : ассортиментной, качественной, количественной, стоимостной.
Основополагающие товароведческие характеристики товаров
Основополагающие товароведческие характеристики товаров
Первые три характеристики служат для удовлетворения реальных потребностей человека (физиологических, социальных, психологических и др.), определяя потребительную стоимость товара.
Ассортиментная характеристика — это совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и/или социальное назначение.
Эта характеристика включает группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торговую марку товара и устанавливает принципиальные отличия одного вида или наименования товара от другого. Такие отличия обусловлены качественными характеристиками.
Качественная характеристика — это совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять потребности потребителя.
Качественные характеристики — это, например, безопасность, экологичность и др. Качественные характеристики имеют решающее значение для формирования потребительских предпочтений. Вместе
с тем многие показатели потребительских свойств выражаются через количественные характеристики.
Количественная характеристика — это совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженная с помощью физических величин и единиц их измерения, которые обычно нормируются.
Так, допустимые нормы отклонений по массе или объему регламентируются НТД и превышение этих норм служит основанием для запрета реализации товаров.
Все вышеперечисленные характеристики связаны со стоимостью, которая отражает реальные затраты на производство и доведение товара до потребителя.
Стоимостные характеристики товаров не относятся к товароведческим; они составляют предмет изучения экономических дисциплин, поэтому в данном курсе не рассматриваются.
Как систематизировать товары в интернет-магазине: категории, типы и характеристики
Сколько бы ни было товаров в вашем интернет-магазине, вам нужно описывать каждый из них: заполнять характеристики и распределять товары по типам категориям. Не только для учёта, но и для удобства покупателей, которые ищут товары в интернете по определённым параметрам, ценят своё время и ожидают простого и понятного сервиса. Сегодня мы взялись за тему категоризации товаров в Shop-Script и разложили её по полочкам.
1. Характеристики и типы товаров в интернет-магазине
Даже если в вашем интернет-магазине всего несколько десятков товаров, их надо правильно описать и структурировать. Во-первых, чтобы вам было удобно работать с каталогом, во-вторых, чтобы покупатели легко ориентировались на витрине и, наконец, чтобы поисковые системы адекватно показывали ваши товары потенциальным покупателям.
Начнём с самого простого, что поможет создать порядок, — это присвоение товарам характеристик и распределение их по типам.
Характеристика товара
Характеристика — это описание какого-то свойства товара.
Предположим, вы владелец интернет-магазина «Красотка». Продаёте шляпы и шампуни. И у каждого из этих товаров свои характеристики:
Как видите, у разных товаров характеристики могут быть очень разными. Ваша задача — решить, какие из них и каким образом вы покажете покупателям на витрине. Характеристики товаров могут быть представлены в виде простых чисел, диапазонов чисел или слов. В Shop-Script доступны всевозможные варианты:
Каждая характеристика может быть:
Например, характеристика «вес» не всегда нужна для страницы товара, но вес важен для расчёта стоимости доставки. Поэтому на витрине показ этой характеристики можно отключить, но оставить её в базе и учитывать при оформлении заказа.
Товар может иметь сколько угодно характеристик. А когда товаров много и они разные, то со всей базой работать становится сложно. Для удобства товары со схожими наборами характеристик можно объединять в группы. В Shop-Script они называются типами товаров.
Типы товаров
Тип товара — это способ объединения товаров магазина по наборам характеристик.
Можно создать столько типов товаров, сколько вам нужно. Группировка товаров по типам зависит от особенностей вашего бизнеса: рыночной ниши, системы учёта, порядком работы с поставщиками. Вы сами решаете, сколько типов товаров нужно создать, к какому типу должен относиться каждый товар и сколько характеристик нужно в нём заполнить и показывать на витрине.
В Shop-Script у типов товаров есть дополнительные полезные свойства:
В настройках витрины можно выбрать только те типы товаров, которые должны быть видны посетителям магазина. Таким образом легко отключать и снова включать отдельные типы товаров, когда это необходимо.
Сотрудники магазина смогут работать только с теми товарами, к типам которых им открыт доступ.
Типы и характеристики влияют не только на содержимое страницы товара. С их помощью формируется ещё и заготовка, основа для настройки удобной витрины. Переместимся туда и поближе познакомимся с категориями товаров.
2. Категории: организация товаров на витрине
В некоторых системах для создания интернет-магазинов понятия «категория» и «тип товара» объединены в одно.
В Shop-Script у них разные смысл и назначение. И такое разделение даёт вам больше возможностей для представления товаров на витрине.
Категория — это более гибкий инструмент. Категории можно настраивать по-разному: объединить товары нескольких типов в одну общую категорию, создать категорию с товарами только одного типа или сформировать её по выбранным значениям характеристик. Главное — категории дают вам возможность удобно группировать товары. В результате покупатель быстро найдёт интересующий его товар, а вам будет комфортно работать с каталогом.
Вы можете создавать категории двух видов: статические и динамические.
Статическая категория: вы сами закрепляете товары, которые будут отображаться в этой категории.
Динамическая категория: автоматически объединяет товары по какой-то характеристике (цвету, скидке) или другому признаку, который вы выберете.
Теперь на простых примерах расскажем как создать тип, добавить характеристику и настроить категории в Shop-Script.
3. Инструкция: как настроить типы, характеристики и категории товаров в Shop-Script
Когда вы создаёте новый магазин с помощью Shop-Script, у вас есть два пути: наполнить каталог товаров вручную или воспользоваться автоматическом помощником, который загрузит в магазин несколько демонстрационных товаров.
В первом случае в самом начале у вас всего один тип товара со стандартным названием «Обычный товар». Если нужно больше типов и характеристик, то вы добавляете их самостоятельно. Во втором случае вы импортируете демонстрационные товары и вместе с ними получаете готовый набор типов товаров и их характеристик.
Какой бы способ вы ни выбрали, можно в любое время редактировать, копировать и создавать типы и характеристики товаров в настройках магазина.
Как создать новый тип товаров
Вместе создадим новый тип «Игрушки»:
Вместо создания типа вручную можно использовать шаблон. Для этого выбираем вариант «Выбрать из шаблонов»:
Шаблоны помогут сэкономить время. Вы сразу получите нужный тип товаров с набором подходящих характеристик.
Предположим, мы продаём игрушки разных цветов и хотим, чтобы покупатель на витрине мог выбрать нужный цвет. Для этого в тип «Игрушки» добавим новую характеристику «Цвет».
Как создать новую характеристику
Идентификатор — это уникальный код, который используется для характеристики внутри системы, может пригодиться при редактировании шаблонов дизайна и в программировании.
В нашем случае это «Цвет».
Мы создали новую характеристику. Теперь она доступна для всех выбранных типов товаров. В любое время вы можете отредактировать или удалить ненужную характеристику.
Переходим к настройке категорий.
Настраиваем категории: статические и динамические
Предположим, мы хотим, чтобы покупатели могли быстро найти товары к отпуску. Для этого мы решаем создать категорию «Модное лето» и добавить в неё товаров типов «Солнечные очки», «Шляпы», «Купальники» и «Босоножки».
Настраиваем статическую категорию
Напомним, что в статической категории находятся только те товары, которые мы сами в неё добавим.
В меню магазина появилась новая статическая категория. Добавим в неё товары. Для этого отмечаем нужные товары и перетаскиваем их в новую категорию. Или отмечаем нужные товары и используем в правой панели ссылку «Добавить в категорию». В открывшейся форме отмечаем те категории, куда нужно добавить выбранные товары:
Посмотрим на новую категорию на витрине магазина:
Теперь разберёмся с особенностями настройки динамической категории.
Настраиваем динамическую категорию
Динамическая — потому что её состав изменяется автоматически, как только изменятся параметры товаров. Покажем на примере.
Создадим динамическую категорию «Распродажа лета», в которой покупатели увидят все товары магазина со сниженной ценой.
Категория сформирована и автоматически будет меняться, если параметры товара «В наличии» или «Зачеркнутая цена» изменятся. Например, «Сандалии» пропадут с витрины, если их раскупят или если вы удалите зачёркнутую цену в свойствах товара.
Благодаря этой категории вашим покупателям будет удобно выбрать товары к лету и сэкономить!
Владелец интернет-магазина должен стараться бороться за каждого посетителя: завлекать и делать так, чтобы ему было хорошо и удобно. Если вы настроите свою онлайн-витрину с умом и вниманием, то клиентам будет легко выбирать и приятно покупать ваши товары. Проверено на практике! Поэтому старайтесь организовать товары на витрине понятно и привлекательно.
И прежде чем настраивать категории и типы подумайте, как удобнее всего организовать именно ваш каталог товаров. В любом бизнес-процессе и в каждой торговой нише есть свои особенности, которые нужно учитывать при управлении интернет-магазином. Изучайте и используйте полезные возможности Shop-Script, чтобы получить максимальный результат!
Характеристики товара
Характеристики товара (параметры) — это отличительные свойства и признаки товара, количественные и качественные данные о нём, отображаются на странице товара под фото и на соответствующей вкладке. Пример характеристик товара: размер, цвет, напряжение питания, потребляемая мощность и др.
Перечень возможных характеристик и их значений для конкретной категории вы можете скачать в разделе управления товарами или написав обращение с темой «Работа с товарами, прайс-лист → Вопросы о категориях и параметрах категорий».
Мы гарантируем привязку указанных для товара параметров, которые точно совпадают с параметрами в категории на ROZETKA. Остальные параметры мы постараемся связать, но если соответствующих параметров в категории нет, они не будут отображены для товара на сайте.
Требования к указанию характеристик:
Параметры и их значения должны соответствовать тому, как они отображаются на страницах товаров. Например, если у вас товар из категории «Рулонные шторы», то согласно списку характеристик размеры необходимо отобразить не отдельными параметрами «Ширина» и «Высота», а одним параметром:
Как добавить характеристики товару
В XML прайс-листе для указания характеристики используется тег
, в котором передается название и значение характеристики. Указанные вами характеристики будут связаны с существующими в категории. Если вы указали значение характеристики, которого еще нет в категории ROZETKA (например: новый цвет или размер) мы добавим его автоматически во время добавления товаров на сайт. Если не предусмотрена сама характеристика — добавьте ее в текстовое описание к товару.
Информация о характеристиках экспортируется с вашей системы управления товарами (сайта, сервиса PriceCreator, кабинета на Prom.ua и др.), поэтому указывать характеристики товара необходимо непосредственно в вашей системе.
Основные характеристики товара также являются параметрами для фильтрации в категории.
Параметры для фильтрации (фильтры) дают возможность покупателю выбрать те товары, которые соответствуют его критериям поиска.
Параметры для фильтрации влияют на выдачу товара на сайте. Для того чтобы ваш товар был найден по всем возможным запросам и фильтрам, заполняйте максимальное количество характеристик.
Как определить является ли характеристика фильтром в категории
В таблице со списком характеристик для категории, типы фильтров обозначены как:
main — является параметром для фильтрации;
disable — не является параметром для фильтрации.
Значения типов параметров:
List — список из нескольких значений. Значения добавляются через запятую (,).
List Values — выбор нескольких значений из списка (без ограничения в 64 значения).
ComboBox — выбор из списка. Возможность добавления всего 1 значения.
Checkbox — (галочка) значение в прайс-листе: да/нет, есть/нет.
CheckBoxGroup — выбор нескольких значений из набора. Значения добавляются через запятую.
CheckBoxGroupValues — выбор нескольких значений из набора (без ограничения в 64 значения).
Integer — целое число.
Decimal — десятичное число.
TexInput — текстовое поле.
TextArea — текстовый блок.
Если текстовая характеристика (TextArea / TexInput) имеет несколько значений, их необходимо перечислить с разделителем
.
Пример в xml прайс-листе
Пример отображения на сайте:
Автоматическая привязка данных
Для того чтобы характеристики ваших товаров и их значения связывались с существующими на ROZETKA автоматически, рекомендуем передавать их id. Это ускорит процесс модерации и добавления ваших товаров на сайт.
Параметры товаров
Данный раздел настроек предназначен для управления всеми параметрами, которые когда-либо были присвоены товарам.
Общий вид раздела
Добавление параметров
Для добавления нового параметра нажмите кнопку «+ Добавить» в верхней части списка всех параметров:
В появившемся окне заполните поля в соответствии с инструкцией:
Редактирование параметров
Несколько иначе дело обстоит с редактированием значений параметра. Посмотрим на примере. Для запуска редактирования значений параметра нажмите на иконку в виде карандаша справа от списка значений:
Появится подобное окно:
Системные параметры
Данные параметры уже имеют готовые значения и назначаются товарам при необходимости указания категории Яндекс Маркета или Google для выгрузки на соответствующие маркетплейсы.
Категория маркировки необходима для маркировки товаров. Подробнее о маркировке читайте здесь.
О параметрах товара
Как работать с параметрами, можно ознакомиться в разделах:
Категория : добавление параметров
Товарная позиция : добавление и редактирование
Логика работы Фильтров
Фильтры работают методом множественной выборки и добавления, а не исключения, что позволяет выбрать несколько значений у одного параметра.
Например, выбрав одного производителя можно добавить другого, при этом в невыбранных параметрах отобразятся только те значения которые принадлежат выбранным товарам, что исключает попадания посетителя на результат без товара.
С примером фильтров вы можете ознакомиться в демо-магазине, перейдя по ссылке
В левой части сайта есть возможность выбрать товары по разным характеристика товара.
И так, на основе Параметров возможно:
Что такое параметр товара?
Параметр состоит из:
Параметры можно группировать по их тематическому содержанию, например: ширина, высота, глубина, можно объединить в группу «Размеры».
Для стандартизации написания названий параметров и их значений из категории в категорию, ведется справочник Параметров.
Как работать с параметрами, можно ознакомиться в разделах: