Что такое параметры url

Работа с параметрами запроса в URL, с примером из реальной практики.

В статье разберем что такое параметры запроса, познакомимся c так называемыми utm-метками, и научимся работать с параметрами запроса на примере одной ситуации из моей практики.

Внимание! Поскольку статья для начинающих веб-разработчиков, многие понятия в статье даются в упрощенном виде для облегчения понимания.

Параметры запроса

Что такое параметры url. Смотреть фото Что такое параметры url. Смотреть картинку Что такое параметры url. Картинка про Что такое параметры url. Фото Что такое параметры urlЗачастую, кроме адреса страницы сайта, в ссылке требуется передавать какие-то дополнительные параметры.

Представим, что есть каталог товаров в интернет-магазине. В каталоге может быть сотни и тысячи наименований товара, и, если выводить их на одной странице, она получится просто огромной, и будет грузится долгое время.

Всем известен выход из этой ситуации: нужно разбить каталог на страницы. Все вы видели такие страницы, там десять или двадцать товаров, а также ссылки на другие страницы каталога.

Как же сформированы подобные ссылки? Вот здесь-то и используются параметры запроса в URL.

Часто параметры запроса называют GET-параметрами. Это не совсем верно. Да, при запросе методом GET, эти параметры видны в строке браузера, но их с тем же успехом можно передавать и POST-запросом.

Посмотрите на адрес:

https://someshop.ru/catalog/iphone?page=1&perpage=20

Вот именно строку запроса, в большинстве случаев называют GET-параметрами.

Эта строка состоит из пар имя_параметра=значение_параметра.

Пары разделены между собой амперсандом &.

Строка запроса отделена от адреса (с путем) знаком вопроса ?

В адресе выше мы имеем два параметра запроса:

Они означают, что ссылка ведет на 1-ю страницу каталога, и выводить на странице нужно 20 товаров.

UTM-метки

Одним из распространенных примером применением параметров запроса являются так называемые UTM-метки.

UTM-метки – это, по сути, набор параметров запроса с заданными именами.

Что такое параметры url. Смотреть фото Что такое параметры url. Смотреть картинку Что такое параметры url. Картинка про Что такое параметры url. Фото Что такое параметры urlОни «де-факто» являются стандартом меток для сбора статистики. Практически все системы аналитики, CRM-системы, многочисленные сервисы из самых разных областей, поддерживают работу с UTM-метками.

Имена основных меток:

Пример из практики

Я технически поддерживаю один из обучающих проектов.

Имела место следующая ситуация.

Проблема была в том, что при переходе по ссылке на страницу с формой, UTM-метки туда не передавались, и, соответственно, невозможно было понять по какому каналу рекламы пришел человек, который заполнил эту форму.

Формулируем задачу для решения этой проблемы:
нужно взять UTM-метки из строки запроса лендинга и подставить их в ссылку на страницу с формой.

Сделать это нужно было максимально быстро, т.е. «вчера» поскольку на страницу уже шел трафик.

Работа с параметрами запроса на сервере (PHP)

Задача была решена парой строчек кода на PHP.

Ниже код двух страничек, первая это эмуляция лендинга со ссылкой на эмуляцию страницы с формой, вторая это эмуляция страницы с формой.

Вторая страница нужна, чтобы вы могли скопировать ее посмотреть результат перехода по ссылке с лендинга.

Источник

Как использовать URL-параметры для продвижения сайтов

Что такое параметры url. Смотреть фото Что такое параметры url. Смотреть картинку Что такое параметры url. Картинка про Что такое параметры url. Фото Что такое параметры url

Что такое параметры url. Смотреть фото Что такое параметры url. Смотреть картинку Что такое параметры url. Картинка про Что такое параметры url. Фото Что такое параметры url

Что такое параметры url. Смотреть фото Что такое параметры url. Смотреть картинку Что такое параметры url. Картинка про Что такое параметры url. Фото Что такое параметры url

Параметры в строке с URL-адресом облегчают процесс разработки веб-приложений и сайтов. Они также позволяют собрать аналитику для определения эффективности рекламных кампаний. Однако неправильное использование этого инструмента усложняет задачу SЕО-специалистам.

Как достичь золотой середины и использовать URL-параметры грамотно? Рассмотрим этот вопрос с точки зрения SEO, но не в ущерб бэкенд- и фронтенд-программистам.

Определение параметров в строке адреса

Параметры в URL — это последовательность символов, расположенных после адреса ресурса в интернете. Для их отделения от основного URL используется знак вопроса. Каждый параметр представляет собой пару символов, разделенную знаком «=». Их количество может быть разным, для отделения пар друг от друга используется знак «&».

Основные задачи, которые можно решить с помощью параметров:

Что такое параметры url. Смотреть фото Что такое параметры url. Смотреть картинку Что такое параметры url. Картинка про Что такое параметры url. Фото Что такое параметры url

Какие трудности создают параметры при поисковом продвижении

Рассмотрим основные сложности, с которыми сталкиваются специалисты по поисковому продвижению, если в адресе есть дополнительные параметры.

1. Дублирование контента

В 8 случаях из 10 при изменении параметров адресной строки содержание страницы значительно не меняется. Даже при условии, когда список отображенных товаров в интернет-магазине меняет свое расположение. Если сравнивать такие страницы с позиции поисковика, то поисковый робот видит несколько разных (по его мнению) адресов, ведущих на страницы с полностью одинаковым контентом.

Из-за этого велика опасность применения санкций к сайту, который участвует в продвижении. Связано это с тем, что количество ключей на ресурсе будет превышать допустимые пределы, а это приведет к неправильному ранжированию на SERP.

2. Усложнение процедуры скана контента

Создание большого количества дубликатов контента ухудшает эффективность продвижения. В процессе сканирования поисковому роботу приходится работать с большим количеством текста, фрагменты которого повторяются. Это негативно отражается на продвижении.

Слишком сложные адреса сайтов, состоящие из большого числа параметров, не позволяют поисковой системе проиндексировать весь контент и принять решение о его полезности для пользователя.

3. Ухудшение релевантности в результатах поиска

Из-за того, что в поисковой строке появляется несколько вариантов страницы с одинаковым содержимым, в результатах поисковой выдачи могут появиться разные версии страниц. Это ухудшает параметры, которые отражают качество сайта и контента на его страницах.

Иными словами, пользователи будут переходить на разные версии страниц с одним и тем же содержимым, но каждая из них не наберет достаточного количества органического трафика, который повысит позицию в результатах поиска.

Что такое параметры url. Смотреть фото Что такое параметры url. Смотреть картинку Что такое параметры url. Картинка про Что такое параметры url. Фото Что такое параметры url

Я проводил исследование по структурам ссылок в различных CMS и создал удобную инструкцию по раскрутке интернет-магазинов.

4. Ухудшение кликабельности адреса

Анализ поведенческих факторов показывает, что пользователи охотнее совершают переходы по коротким URL-адресам с небольшим количеством вспомогательных символов. Различные значки в длинном адресе снижают доверие пользователей и вызывают опасения в переходе по фишинговой или иной подобной ссылке. Из-за этого снижается CTR и рейтинг страницы в выдаче. На ваш ресурс или лендинг не будут переходить пользователи с постов в соцсетях, со ссылок в электронных письмах, с форумных постов или других ресурсов, где адрес URL отображается без сокращений.

Кроме того, «захламление» адресной строки ухудшает узнаваемость бренда, что сводит на нет усилия по имиджевой рекламе или продвижению определенной торговой марки.

Как обнаружить лишние параметры в адресной строке

Перед тем как принимать меры по оптимизации параметров с точки зрения поискового продвижения, нужно найти их в адресной строке. Обычно все доступные варианты прописывают разработчики при создании сайта. Но не у всех есть доступ к такой технической документации.

Поэтому найти параметры можно по-другому. Чтобы определить порядок и особенности сканирования, можно использовать несколько разных инструментов:

Простые лайфхаки для оптимизации параметров в адресе

Самый простой способ исключить влияние параметров на поисковую оптимизацию — отказаться от их использования. При невозможности — сократить до минимума. Для этого следуйте такому алгоритму:

1. Избавьтесь от «мусора»

Обратитесь к разработчику сайта и попросите его написать перечень используемых параметров с указанием задач, которые они решают. В 95% случаев можно обнаружить те переменные, которые для реальной работы не нужны.

Например, идентифицировать сессию пользователя можно не с помощью адресной строки, а с помощью файла Cookie. Либо отказаться от использования фильтра сортировки, который применяется только 1–5 % всех посетителей.

Если будут обнаружены такие варианты, от них необходимо избавиться в первую очередь.

2. Удалите параметры с пустыми значениями

Без сожалений избавьтесь от параметров в адресной строке, которые передают пустые значения. Они не несут практического смысла, но негативно отражаются на поисковом продвижении.

3. Удалите повторяющиеся ключи

Не рекомендую указывать в адресной строке параметры с одинаковыми названиями, но разными значениями после знака «=». Если для работы ресурса необходимо передавать несколько значений, это нужно делать после одного ключа.

4. Упорядочите параметры в адресной строке

Для работы сайта не имеет значения, в каком порядке представлены параметры в адресной строке. Однако каждый новый URL-адрес трактуется как новая страница, но с дублированным контентом. Поэтому для ее индексации поисковый робот все равно делает «обход» и применяет результаты для ранжирования.

Чтобы избежать этой проблемы, дайте задание разработчику на упорядочивание параметров в адресной строке.

Реализация перечисленных выше шагов дает следующие преимущества:

Минус состоит только в том, что реализация этих шагов требует привлечения разработчика и больших затрат по времени.

Продвинутые лайфхаки для оптимизации параметров в адресе

Использование rel=»canonical»

Этот параметр указывает, что страница сайта имеет идентичное содержание. Использование этого атрибута приводит к объединению сигналов ранжирования, которые указаны в качестве канонических.

Так можно привязать URL-адрес со множеством параметров к URL-адресам, подходящим для поисковой оптимизации, чтобы упростить анализ трафика или другие задачи.

Однако описанный выше способ не подходит, если содержимое «канонических» страниц различается.

Плюсы такого варианта:

Применение команды Noindex

Ее можно прописать в html-коде для тех страниц, адреса которых содержат параметры, но одновременно с этим не оказывают значительного влияния на SEO-продвижение ресурса.

Использование этой директивы разрешает поисковой системе индексировать страницу. Если она будет прописана в коде долгое время, рано или поздно поисковик исключит эту ссылку.

Плюсы такого решения:

Недостаток только в необязательности выполнения ботами поисковиков. Google будет сканировать адрес, но выполнять действие с меньшей периодичностью.

Что такое параметры url. Смотреть фото Что такое параметры url. Смотреть картинку Что такое параметры url. Картинка про Что такое параметры url. Фото Что такое параметры url

Использование команды Disallow

Эта директива, в отличие от описанного в предыдущем разделе параметра, обязательна для исполнения поисковой машиной. Перед началом индексирования страниц сайта поисковый робот проверяет файл robots.txt. Если в нем обнаружена эта директива, индексирование не производится.

С помощью Disallow можно заблокировать доступ сканера к любому адресу, в котором имеются параметры, либо только к определенным запросам.

Преимущества такого варианта:

Минус в том, что при использовании этой директивы уже существующие и проиндексированные адреса не удаляются.

Что такое параметры url. Смотреть фото Что такое параметры url. Смотреть картинку Что такое параметры url. Картинка про Что такое параметры url. Фото Что такое параметры url

Настройка параметров URL в консоли поиска Google

С помощью этих настроек можно указать поисковому роботу, какое значение имеет каждый из параметров и как они должны быть обработаны. Перед началом работы с этим инструментом поисковик сообщает, что его использование может удалить некоторые страницы из результатов поиска. Однако на самом деле удаление дублированного контента только помогает занять более высокие позиции на SERP.

Для получения лучшего результата настройки необходимо выполнять вручную, а не в автоматическом режиме. Для этого нужно знать, как параметр в URL влияет на содержание отображаемой страницы.

Порядок настройки следующий:

Преимущество такого варианта в том, что все настройки могут быть выполнены без привлечения разработчика сайта, после чего индексирование становится более эффективным. Также этот способ защищает от проблем с контентом.

Минус лишь в том, что этот инструмент доступен только для поисковой системы Google.

Использование статических адресов

Как уже было сказано ранее, один из лучших способов избежать негативного влияния параметров в URL на поисковое продвижение — полностью отказаться от их использования. Структура сайта может быть сформирована за счет папок и подпапок без использования переменных в динамическом адресе сайта.

Например, адрес типа www.hallo.com/view?id=411111 менее понятен, чем www.hallo.com/products/green. Преобразовать динамические адреса в статические можно с помощью специализированных инструментов.

Использование статических адресов вместо динамических особенно эффективно в случае, когда из результатов поиска посетитель переходит на страницу с определенной категорией товаров или выбранным продуктом. А если дальше сортировка производится по цене и другим параметрам, можно использовать параметры, так как расположение товаров на странице не имеет большой важности для продвижения.

Что такое параметры url. Смотреть фото Что такое параметры url. Смотреть картинку Что такое параметры url. Картинка про Что такое параметры url. Фото Что такое параметры url

Порядок действий для адаптации параметров под SEO

Для эффективного поискового продвижения рекомендуется использовать следующий порядок действий:

Независимо от принимаемых вами мер необходимо отслеживать их результаты для выбора и корректировки дальнейших действий.

Узнайте, какая реклама приводит лиды

Источник

Как избежать SEO-проблем с параметрами URL: подробное руководство

Автор: Джес Шольц (Jes Scholz), digital-директор, Ringier

Хотя веб-разработчики и поклонники аналитики любят параметры, для SEO-специалистов они часто являются кошмаром. Бесконечные комбинации параметров могут создавать из одного и того же контента тысячи вариантов URL.

Проблема в том, что мы не можем их игнорировать. Параметры играют важную роль в пользовательском опыте. Поэтому необходимо понять, как правильно обращаться с ними с точки зрения SEO.

Что такое параметры URL?

Что такое параметры url. Смотреть фото Что такое параметры url. Смотреть картинку Что такое параметры url. Картинка про Что такое параметры url. Фото Что такое параметры url

Параметры URL, также известные как строки запроса и переменные URL, представляют собой ту часть URL-адреса, которая идёт после знака вопроса.

Они состоят из пары «ключ + значение», разделённых знаком равенства (=). Используя амперсанд (знак &), можно добавить несколько параметров на одну страницу.

Самые распространённые варианты использования параметров:

SEO-проблемы при использовании параметров URL

1. Параметры создают дублированный контент

Зачастую параметры URL не вносят существенных изменений в содержимое страницы. Переупорядоченная версия страницы часто не сильно отличается от оригинала, а URL страницы с тегами отслеживания или идентификатором сеанса идентичен оригиналу.

Например, следующие URL-адреса все будут возвращать подборку виджетов:

Таким образом, мы получаем несколько URL для, по сути, одного и того же контента. Теперь представьте такую ситуацию для каждой категории на сайте.

Проблема в том, что поисковые системы обрабатывают каждый URL с параметрами как новую страницу. Поэтому они видят несколько вариаций одной и той же страницы. При этом все они содержат дублированный контент и нацелены на одну и ту же ключевую фразу или тему.

Хотя дублирование такого рода вряд ли вызовет полное выпадение сайта из результатов поиска, оно приводит к каннибализации ключевых слов и может ухудшать представление Google об общем качестве сайта, поскольку эти дополнительные URL-адреса не приносят реальной пользы.

2. Параметры расходуют бюджет сканирования

Сканирование страниц с большим количество параметров истощает бюджет сканирования, снижая возможность индексирования важных для SEO страниц и повышая нагрузку на сервер.

Google описал эту проблему в Справке для вебмастеров:

«Слишком сложные URL, особенно включающие несколько параметров, могут затруднять работу поисковых роботов, так как создается чрезмерное количество URL-адресов, указывающих на одно и то же или схожее содержание на сайте. В результате робот Googlebot может использовать гораздо больше ресурсов канала передачи данных, чем это необходимо. Кроме того, есть вероятность, что он не сможет просканировать всё содержание сайта полностью».

3. Параметры распыляют сигналы ранжирования страницы

Если у вас имеется несколько вариантов одного и того же содержимого страницы, то ссылки и репосты в социальных сетях могут поступать для разных его версий.

Это размывает сигналы ранжирования страницы. В такой ситуации краулеру может быть сложно понять, какую версию страницы следует индексировать для поискового запроса.

4. Параметры делают URL менее кликабельными

Что такое параметры url. Смотреть фото Что такое параметры url. Смотреть картинку Что такое параметры url. Картинка про Что такое параметры url. Фото Что такое параметры url

Давайте посмотрим правде в глаза: параметры малопривлекательны. Их трудно читать. Они не вызывают доверия. Соответственно, такие URL получают меньше кликов. А это может отразиться на эффективности страницы в поиске. Причём, не только потому, что CTR может влиять на ранжирование, но также потому, что такие URL менее кликабельны в социальных медиа, в email-сообщениях, при копировании на форумах и в других местах, где может отображаться полный URL-адрес. Каждый твит, лайк, репост, email, ссылка и упоминание имеют значение для домена.

Плохая читабельность URL приводит к снижению вовлечённости во взаимодействие с брендом.

Оцените масштабы проблемы с параметрами на сайте

SEO-специалисту важно знать о каждом параметре, используемом на его сайте. Однако отнюдь не факт, что разработчики будут обновлять этот список.

Как найти все параметры, используемые на сайте? Или понять, как поисковые системы сканируют и индексируют такие страницы? Узнать, какую ценность они несут для пользователей?

Выполните следующие пять шагов:

Вооружившись этими данными, вы сможете решить, как наилучшим образом обойтись с каждым параметром вашего сайта.

SEO-решения для «укрощения» параметров URL

Для работы с параметрами URL на стратегическом уровне в арсенале SEO-специалиста есть 6 инструментов. Рассмотрим их подробнее.

Ограничьте количество URL, основанных на параметрах

Простая проверка того, как и почему генерируются параметры, может обеспечить быстрые выигрыши для SEO. Ниже – четыре частые проблемы, с которых стоит начать работу.

1. Удалите ненужные параметры

Что такое параметры url. Смотреть фото Что такое параметры url. Смотреть картинку Что такое параметры url. Картинка про Что такое параметры url. Фото Что такое параметры url

Попросите своего программиста предоставить вам список всех параметров и их функций. Есть шансы, что вы обнаружите те параметры, которые больше не выполняют полезной функции. Так, пользователи могут быть лучше идентифицированы с помощью файлов cookies, а не идентификаторов сеансов. При этом параметр sessionID может по-прежнему присутствовать на сайте, поскольку он использовался ранее.

Или же вы можете обнаружить, что фильтр в фасетной навигации редко применяется вашими пользователями.

Любые параметры, вызванные техническими недоработками (незавершёнными изменениями в программном коде) должны быть немедленно устранены.

2. Не допускайте появления пустых значений

Что такое параметры url. Смотреть фото Что такое параметры url. Смотреть картинку Что такое параметры url. Картинка про Что такое параметры url. Фото Что такое параметры url

Параметры должны добавляться к URL только в том случае, когда у них есть полезная функция. Не допускайте добавления ключей параметров, если у них пустое значение.

Так, на примере выше key2 и key3 не добавляют URL никакой ценности.

3. Используйте ключи только один раз

Что такое параметры url. Смотреть фото Что такое параметры url. Смотреть картинку Что такое параметры url. Картинка про Что такое параметры url. Фото Что такое параметры url

Избегайте применения нескольких параметров с одним и тем же именем, но разным значением.

Для множественного выбора лучше объединять значения после ключа.

4. Очерёдность параметров

Что такое параметры url. Смотреть фото Что такое параметры url. Смотреть картинку Что такое параметры url. Картинка про Что такое параметры url. Фото Что такое параметры url

Если одни и те же параметры URL поменяны местами, то страницы интерпретируются поисковыми системами как идентичные. Поэтому порядок параметров не значим с точки зрения дублированного контента. Однако каждая из этих комбинаций сжигает бюджет сканирования и рассеивает сигналы ранжирования.

Во избежание этих проблем, попросите своего разработчика написать скрипт, который будет гарантировать добавление параметров в определённом порядке – независимо от того, как пользователь будет их выбирать.

Мы рекомендуем начинать с параметров языка, затем добавлять идентификацию, пагинацию, фильтрацию или поисковые параметры, а в самом конце – отслеживание.

Плюсы:

Минусы:

Атрибут rel=”canonical”

Что такое параметры url. Смотреть фото Что такое параметры url. Смотреть картинку Что такое параметры url. Картинка про Что такое параметры url. Фото Что такое параметры url

Атрибут rel=”canonical” указывает, что содержимое страницы идентично или похоже не содержимое другой страницы. Это побуждает поисковые системы объединять сигналы ранжирования по URL, указанному как канонический (основной).

Таким образом, вы можете добавить этот атрибут на URL с параметрами, указав как канонический более оптимизированный с точки зрения SEO URL-адрес – для отслеживания, идентификации или переупорядочивания контента. Однако эта тактика не подойдёт в том случае, когда содержимое страницы с параметрами недостаточно похоже на содержимого канонического URL.

Плюсы:

Минусы:

Директива noindex в метатеге robots

Что такое параметры url. Смотреть фото Что такое параметры url. Смотреть картинку Что такое параметры url. Картинка про Что такое параметры url. Фото Что такое параметры url

Настройте директиву noindex для любой страницы с параметрами, которая не имеет ценности для SEO. В результате поисковые системы не будут индексировать эти страницы.

Кроме того, такие URL реже сканируются, а директива noindex, follow со временем переходит в noindex, nofollow.

Плюсы:

Минусы:

Директива Disallow в файле robots.txt

Что такое параметры url. Смотреть фото Что такое параметры url. Смотреть картинку Что такое параметры url. Картинка про Что такое параметры url. Фото Что такое параметры url

Файл robots.txt – это то, на что поисковые системы смотрят в первую очередь, прежде чем сканировать сайт. Если они увидят там запрет на что-либо, то на следующую стадию даже не перейдут.

Вы можете использовать этот файл, чтобы заблокировать краулерам доступ к URL с параметрами с помощью директивы Disallow: /*?* или указания конкретных строк запроса, которые не должны индексироваться.

Плюсы:

Минусы:

Инструмент «Параметры URL» в Google Search Console

Что такое параметры url. Смотреть фото Что такое параметры url. Смотреть картинку Что такое параметры url. Картинка про Что такое параметры url. Фото Что такое параметры url

Настройте инструмент «Параметры URL» таким образом, чтобы он сообщал краулерам назначение ваших параметров и то, как бы вы хотели, чтобы они обрабатывались.

Google Search Console предупреждает, что использование этого инструмента «может привести к исчезновению многих страниц из поиска».

Это может звучать зловеще, но что ещё более пугающе, так это тысячи дублированных страниц, которые вредят ранжированию вашего сайта.

Поэтому лучше узнать, как настроить параметры URL в Search Console, чем позволить решать Googlebot.

Ключ в том, чтобы спросить себя, как каждый параметр влияет на содержимое страницы.

При выборе варианта «На усмотрение робота Googlebot» Google автоматически добавит параметры в список. Проблема в том, что удалить эти параметры не получится – даже если они больше не нужны. Поэтому, когда это возможно, лучше заранее добавить параметры самостоятельно. Тогда, если параметр перестанет использоваться, вы сможете удалить его из Search Console.

Плюсы:

Минусы:

Перейдите от динамических URL к статическим

Многие считают, что оптимальный способ обхождения с параметрами URL – это просто избегать их. В конце концов, подпапки лучше, чем параметры, помогают Google понять структуру сайта, а статические URL-адреса на основе ключевых слов всегда были краеугольным камнем on-page SEO.

Чтобы достичь этой цели, вы можете использовать перезапись URL-адресов на стороне сервера для преобразования параметров в URL-адреса подпапок.

Например, текущий URL:

Однако его использование становится проблематичным для некоторых элементов фасетной навигации, таких как цена. Наличие такого фильтра в качестве статического индексируемого URL не несёт никакой ценности для SEO.

Это также проблема для поисковых параметров, поскольку каждый сгенерированный пользователем запрос будет создавать статичную страницу, которая будет соперничать за ранжирование с канонической. Или, что ещё хуже, будет предоставлять краулерам страницы с низкокачественным контентом всякий раз, когда пользователь будет искать товар, которого нет на сайте.

Этот подход также не очень применим к пагинации (хотя это не редкость из-за WordPress), поскольку в итоге он даст примерно такой URL:

Ещё более странно будет выглядеть URL при переупорядочивании контента:

Кроме того, зачастую это неподходящий вариант для отслеживания. Google Analytics не признаёт статическую версию UTM.

Более того, замена динамических параметров на статические URL для таких вещей, как пагинация, поиск на сайте или сортировка, не решает проблему дублированного контента, расхода краулингового бюджета или рассеивания ссылочного веса.

При этом наличие всех комбинаций фильтров из фасетной навигации в качестве индексируемых URL часто приводит к проблемам с так называемым «thin» контентом. Особенно в том случае, если вы предлагаете фильтры с множественным выбором.

Многие SEO-специалисты утверждают, что можно обеспечить такой же пользовательский опыт, не затрагивая URL. Например, используя POST-запросы вместо GET-запросов для изменения содержимого страницы, что позволяет сохранить пользовательский опыт и избежать проблем с SEO.

Однако удаление параметров таким способом лишит вашу аудиторию возможности добавить страницу в закладки или поделиться ссылкой на неё. И этот вариант явно не подходит для параметров отслеживания и не является оптимальным для разбивки на страницы.

Суть в том, что для многих сайтов этот подход не приемлем, если нужно обеспечить идеальный пользовательский опыт. Это также не является лучшей практикой с точки зрения SEO.

Таким образом, те параметры, которые не должны индексироваться (пагинация, переупорядочивание, отслеживание и т.п.), реализуйте как строки запроса. А для тех параметров, которые должны индексироваться, используйте статические URL.

Плюсы:

Минусы:

Какой подход выбрать?

Итак, какой же из этих шести подходов следует внедрить? Выбрать все сразу нельзя. Это создаст ненужные сложности. Кроме того, разные SEO-решения нередко конфликтуют друг с другом.

Например, если вы настраиваете директиву disallow в файле robots.txt, то Google не должен видеть метатеги noindex. Кроме того, метатег noindex не следует сочетать с атрибутом rel=canonical.

Ясно одно: идеального решения нет.

Даже сотрудник Google Джон Мюллер не может определиться с подходом. Во время одной из видеовстреч для вебмастеров он сначала посоветовал не запрещать параметры, но когда его спросили об этом с точки зрения фасетной навигации, он ответил: «Здесь возможны варианты».

Есть случаи, когда эффективность сканирования более важна, чем консолидация сигналов авторитетности. В конечном счёте, оптимальное решение будет зависеть от ваших приоритетов.

Что такое параметры url. Смотреть фото Что такое параметры url. Смотреть картинку Что такое параметры url. Картинка про Что такое параметры url. Фото Что такое параметры url

Лично я не использую noindex и не блокирую доступ к страницам с параметрами. Если Google не может сканировать и понимать все переменные URL, то он не может объединить сигналы ранжирования на канонической странице.

Оптимальное управление параметрами для SEO

Мы рекомендуем придерживаться следующего плана:

Какую бы стратегию вы не выбрали, обязательно документируйте влияние своих действий на KPI.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *