Что такое парфюмерия определение
Парфюмерия
Наиболее популярные виды парфюмерных изделий:
Парфюмерные композиции входят в состав и множества других гигиенических средств, таких как мыло, шампунь, гель для душа и т. п.
Типы парфюмерной продукции отражают концентрацию соединений ароматического ряда в растворителе, который в прекрасном аромате является обычно этанолом или соединением воды и этанола. Различные источники отличаются в определениях типов духов.
Объемные концентрации парфюмерных масел следующие [источник не указан 265 дней] :
Perfume extract (Extrait): 15-40 % (IFRA: обычно 20 %) ароматических соединений
Eau de Parfum (EdP), Parfum de Toilette (PdT): 10-20 % (обычно
15 %) ароматических соединений, иногда обозначаются как «millésime».
Eau de Toilette (EdT): 5-15 % (обычно
10 %)) ароматических соединений.
Eau de Cologne (EdC): цитрусового типа парфюмерные продукты с 3-8 % (обычно
5 %) ароматических соединений.
Кроме самого обычного растворителя для парфюмерных масел — этанола или смеси этанола и воды. могут также быть использованы нейтрально пахнущие масла типа очищенного кокосового масла, или жидких восков типа масла жожобы.
Интенсивность и долговечность духов базируются на концентрации, интенсивности и долговечности соединений ароматического ряда используемых ароматов. Различные парфюмерные продукты содержат различные количества масел. Поэтому, хотя концентрация масел в Eau de Parfum (EdP) обязательно будет выше чем в Eau de Toilette (EdT), внутри диапазона фактические количества могут измениться между отдельными продуктами. EdT от одного производителя может быть более силен, чем EdP от другого.
Мужские ароматы редко продаются как EdP или Perfume extract. Также женские ароматы редко бывают в EdC концентрациях. Хотя эта гендерная тенденция является обычной для определения концентрации аромата, это однозначно не фиксирует, был ли аромат предназначен для мужчин или женщин.
Кроме того, некоторые ароматы с одинаковым названием, но наличием различного названия концентрации не могут только отличаться по их концентрациям, а фактически используют различные смеси ароматических соединений в целом. Например, чтобы сделать EdT версию аромата, более яркой и свежей чем его EdP — версия, состав EdT нужно изменить так, чтобы он содержал немного больше верхних нот и/или меньше базовых. В некоторых случаях, слова типа «extrême», «intense» или «concentrée», которые могли бы указывать ароматическую концентрацию, обозначают другие ароматы, которые имеет отношение к базовому только из-за подобия ароматического аккорда. Примером этого является Pour Monsieur от Chanel и Pour Monsieur Concentrée.
Что такое парфюмерия?
Туалетная вода или Eau de Toilette (EDT)
L’ EAU FRAICHE, EAU DE SPORT – освежающая, спортивная вода.
Глядя на небогатый перечень видов парфюмерии, стоит отметить, что это не предел. Индустрия ароматических средств каждый день производит новые виды парфюмерных средств, которые имеют самые разные цели, и применяются в самых различных ситуациях. В первую очередь это парфюмерия для женского и мужского тела, домашних животных, обуви и одежды, промышленных предприятий, для офиса, и даже для автомобиля.
Многие из нас не подозревают, что освежители, создающие приятный запах во рту, тоже относятся к классу парфюмерных средств. Сегодня производятся ароматы, способные скрыть и облагородить неприятный запах, испускаемый человеком естественным путем. Такие средства часто продаются в виде порошков, сигар, брусков и флаконов, в различных тюбиках, свечках и мешочках.
Отдельно стоит выделить специализированную парфюмерию для мест массового питания и супермаркетов, ароматические средства, эффективно поднимающие аппетит в кафе и ресторанах.
Особое место занимает парфюмерия, способная обольстить и привлечь противоположный пол. Феромоны, занимающие особое место в производстве ароматических средств заслуживают отдельного внимания.
История зарождения парфюмерии
Трудно с точностью определить, когда зародилась первая парфюмерия, так как ее корни уходят вглубь тысячелетий. Аравия и Месопотамия считаются первыми местами появления ароматов и являются предметом спора. Аравия по преданиям всегда считалась страной благовоний, а Месопотамия земным раем.
Сторонники же религиозных взглядов считают, что именно религия открыла парфюмерию в виде сока дерева мирры, который был принесен человеком в дар божеству, ведь значение слова «парфюмерия», в котором его первая часть «per» означает слово «через», а вторая часть «fumum» означает слово «дым», служит доказательством того, что еще далеко в древности, ароматические смолы и древесина, сжигаясь, источали благовония.
Звучание аромата
Каждый запах раскрывается по-разному. В зависимости от типа духов, интенсивность их распространения разная. Говоря проще, можно выделить три этапа полного раскрывается аромата.
Не надо быть гениальным парфюмером, чтобы знать самое главное об ароматах, а необходимо лишь правильно разбираться в том, что мы используем каждый день.
Как выбрать и как носить аромат
Не спешите, покупая качественные духи. Для правильного выбора необходимо потратить время. Аромат имеет свойство раскрываться немного позже и еще, он индвидуален. Это значит, что у каждого из нас запах слышится по-разному. Все люди разные и имеют разный запах кожи, от чего заивисит интенсивность раскрытия аромата. Нанесите духи на запястье или на локтевой изгиб. Не рекомендуется растирать духи запястьем об запястье, этим вы нарушите вкус аромата. Подождиите 3-4 часа. Вы поможете духам раскрыться и подарить вам их истинный аромат.
Не тестируйте много ароматов за один раз. Специалисты не советуют тестировать больше четырех видов духов. Этим вы рискуете обмануть себя и выбрать не тот аромат. Протестировав больше четырех запахов, вы будете слышать отголоски других ароматов и можете не заметить богаство и красоту нужного вам запаха.
Как правильно определить вид парфюмерии. Чтобы купить то, что вы ищите, обращайте внимание на дно флакона. На нем всегда указан вид парфюмерии, будь туалетная вода или духи. Производители дорогих духов наносят информацию в виде лазерной гравировки, а более бюджетные духи имеют наклейку. Помимо вида, прозводитель обязан указать срок годности после вскрытия флакона, объем и страну изготовителя.
Не приобретайте парфюмерию в непроверенных местах у ненадежных продавцов.
Старайтесь соблюдать сезонность. Зимой уместны более древесно-мховые ноты, которые дарят тепло. Летом, подойдут сладкие, цветочные и медовые ароматы, которые подчеркнут настроение.
Не “примеряйте” чужой запах на себя. Он может звучать по-разному и если вам понравились чьи-то духи, нанесите и поносите аромат в течении дня. Позвольте ему раскрыться и показать глубину, она может вам не понравится.
Если вы выбираете аромат с помощью бумажного тестера, заберите его с собой. Позвольте ему прижиться, нюхайте его в течении дня и только потом совершите покупку оригинала.
Виды и классификация парфюмерии
В средние века люди не знали, что такое гигиена, поэтому были придуманы вещества, которые перебивали неприятный запах. Сейчас эти вещества модернизировались и используются не для того чтобы перебить неприятный запах или перекрыть какой-то недостаток, а для того чтобы украсить себя и преподать в более выгодном виде. Так появилось такое понятие, как парфюмерия.
Парфюмерия (фр. parfumerie, от лат. per fumum — «сквозь запах») — совокупность изделий, применяемых для ароматизации чего-либо. Обычно парфюмерные изделия представляют собой жидкие растворы летучих ароматных веществ. Растворителями могут быть спирт, смесь спирта и воды, дипропиленгликоль и другие жидкости. Ароматические вещества могут быть как натурального происхождения, так и искусственного.
Парфюмерия — это гармония ароматов, это ароматические вещества бытового назначения. Они дарят нам незабываемые ощущения, являются частью имиджа, подчеркивают характер и нрав человека. Запах хорошего парфюма может много сказать о человеке, который его носит, может увлекать, соблазнять, завораживать, может придать официальности и строгости.
История парфюмерии
Благовонные масла и мази применяли уже в глубокой древности. В египетских гробницах были обнаружены богато украшенные сосуды с различными благовониями, розовым маслом, мазями, маслами, содержащими мускус.
Греки, вначале пользовавшиеся оливковым маслом или овечьим жиром, стали добавлять к ним пахучие вещества; такие масла превратились очень скоро в предмет роскоши, и пользовалась ими, в основном, знать: твердыми веществами и мазями — для втираний, жидкими — как духами. Из Греции парфюмерно-косметические средства добрались до Рима.
В эпоху крестовых походов (11-13 вв.) крестоносцы познакомили Европу с аравийскими косметическими средствами и привезли способ изготовления розовой воды.
В средние века появились специальные капсулы сферической формы с филигранными стенками из золота и серебра, в которых хранили мускус, драгоценное по тем временам ароматическое средство. Эти так называемые «мускусные яблоки» носили обычно на поясе, рядом с футляром для иголок и пр.
Свое дальнейшее развитие парфюмерия получила во Франции в 17-18 веках. Начиная с этого времени, Франция стала диктовать всей Европе свои вкусы в отношении магических снадобий, так как колдунами и чародеями считались те кто составлял рецепты молодости, красоты и здоровья. Рецепты приготовления духов обычно держались в тайне и химики-парфюмеры не трудились о передаче их потомству.
В отличие от Франции, в богобоязненных Англии и Голландии 17-18 веках было запрещено пользоваться и косметическими средствами, и духами. В Московской же Руси «всякие душистые воды и мыла» были в большом почете при царском дворе. Ароматы и бальзамы (духи и помада) изготовлялись в Царской аптеке и сберегались в золотых, серебряных и костяных ароматниках (флаконах).
К настоящему времени одним из основных (и одним из старейших) производителей парфюмерно-косметических изделий является Франция, а основная масса предприятий расположена в районе Парижа.
Сырье
Для приготовления парфюмерных композиций используется более трёхсот натуральных и синтетических душистых веществ, получаемых из растительного, животного и химического сырья.
Сырьём для душистых веществ растительного происхождения служат прежде всего лепестки цветов, плоды, листья и корни растений эфироносов. Из них получают эфирные масла, которые составляют основу духов.
Душистые вещества животного происхождения — амбра, мускус, кастореум и цибетин.
Из веществ растительного происхождения химическим путём изготовляют синтетические душистые вещества, что позволяет получать ароматы, не имеющие аналогов в природе.
ВИДЫ ПАРФЮМЕРИИ
Все виды парфюмерии состоят в основном из ароматического концентрата, спирта и воды и различаются лишь соотношением этих компонентов. В составе парфюмерии допускается небольшое содержание красителей и антиоксидантов, которые никак не влияют на запах парфюма. Нормы концентраций душистых веществ для разных видов парфюмерии в разных странах различны, но всегда колеблются в определенных пределах.
Право называться духами или одеколоном диктуется жестким стандартом ассоциации парфюмеров Франции.
Современная парфюмерия выпускает изделия различного назначения и разных видов — жидкие, твердые и порошкообразные. Основная продукция парфюмерного производства: духи, одеколоны и туалетная вода. Кроме них выпускаются средства для освежения и ароматизации воздуха, отдушивания белья (саше) и ванн.
Душистые и смолистые вещества губительно действуют на микроорганизмы и не только освежают, ароматизируют, но и очищают воздух. Многие душистые вещества даже в небольшом количестве быстро всасываются в кровь и возбуждают или успокаивают нервные центры.
Рассмотрим наиболее популярные виды парфюмерных изделий:
Хотим подчеркнуть, что каждый сам находит именно ту концентрацию аромата, которая больше подходит его самоощущению и образу жизни. Для кого-то единственная возможная покупка — духи, а кому-то гораздо удобнее пользоваться парфюмированной или туалетной водой. Все они имеют свои достоинства. Выбор за Вами.
Селективная парфюмерия
Селективная (или нишевая) парфюмерия представлена эксклюзивными малолитражными духами. Она настолько уникальна и неповторима, что превосходит все самые смелые человеческие ожидания. Чаще всего среди покупателей эксклюзивных парфюмов встречаются творческие люди с оригинальным способом жизни и нестандартным мышлением — писатели, музыканты, актеры, художники, журналисты.
В числе селективных ароматов такие, которые вряд ли когда-нибудь встретишь в другой, стандартной и предсказуемой парфюмерии — запахи прачечной, химчистки, свежескошенной травы, только выпеченного шоколадного круассана, изысканного табака, соды и т.д.
Виды селективной парфюмерии:
КЛАССИЦИКАЦИЯ ПАРФЮМЕРИИ
В мире парфюмерии, как и в любой другой серьёзной отрасли, существует своя классификация продукции.
КАК ПРАВИЛЬНО СЛУШАТЬ АРОМАТ?
Существует несколько правил, как нужно слушать аромат:
Куда наносить аромат?
Аромат лучше всего «звучит» там, где пульсирует кровь:
В идеале запах должен быть едва уловимым.
Если Вам очень хочется, чтобы за Вами «тянулся» красивый ароматный шлейф — можно нанести аромат под колени и на подол платья с изнаночной стороны.
Парфюмерия не просто завершающий штрих к индивидуальности. Она оказывает на нас гораздо большее влияние, чем можно себе представить.
Психологи утверждают, что если окружающим нравятся ваша парфюмерия, то симпатия автоматически записывается на ваш счёт, а «парфюмерная агрессия» подсознательно воспринимается как скрытая угроза и ваше желание доминировать. Мало того, обонятельная память теснейшим образом связана с психоэмоциональным состоянием человека. Поэтому влиятельные особы всех времён предпочитали держать при себе специалиста, который мог бы обращать магию ароматов в их пользу.
Значение слова «парфюмерия»
1. собир. Ароматические изделия, применяемые в косметических и гигиенических целях. Торговля парфюмерией.
2. Отрасль промышленности, изготовляющая такие изделия.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Наиболее популярные виды парфюмерных изделий:
Парфюмерная вода (туалетные духи)
Парфюмерные композиции входят в состав и множества других гигиенических и косметических средств, таких, как мыло, шампунь, гель для душа и т. п.
Типы парфюмерной продукции отражают концентрацию соединений ароматического ряда в растворителе, который в прекрасном аромате является обычно этанолом или соединением воды и этанола. Различные источники отличаются в определениях типов духов.
Объемные концентрации парфюмерных масел следующие:
Perfum: 30 % ароматических соединений
Perfum extract (Extrait): 15—40 % (IFRA: обычно 20 %) ароматических соединений
Eau de Parfum (EdP), Parfum de Toilette (PdT): 10—20 % (обычно
15 %) ароматических соединений, иногда обозначаются как «millésime».
Eau de Toilette (EdT): 5—15 % (обычно
10 %)) ароматических соединений.
Eau de Cologne (EdC): цитрусового типа парфюмерные продукты с 3—8 % (обычно
5 %) ароматических соединений.
Кроме самого обычного растворителя для парфюмерных масел — этанола или смеси этанола и воды, могут также быть использованы нейтрально пахнущие масла типа очищенного кокосового масла, или жидких восков типа масла жожоба.
Интенсивность и долговечность духов базируются на концентрации, интенсивности и долговечности соединений ароматического ряда используемых ароматов. Различные парфюмерные продукты содержат различные количества масел. Поэтому, хотя концентрация масел в Eau de Parfum (EdP) обязательно будет выше, чем в Eau de Toilette (EdT), внутри диапазона фактические количества могут измениться между отдельными продуктами. EdT от одного производителя может быть более силен, чем EdP от другого.
Мужские ароматы редко продаются как EdP или Perfum extract. Также женские ароматы редко бывают в EdC-концентрациях. Хотя эта гендерная тенденция является обычной для определения концентрации аромата, это однозначно не фиксирует, был ли аромат предназначен для мужчин или женщин.
Кроме того, некоторые ароматы с одинаковым названием, но наличием различного названия концентрации не могут только отличаться по их концентрациям, а фактически используют различные смеси ароматических соединений в целом. Например, чтобы сделать EdT-версию аромата, более яркой и свежей, чем его EdP-версия, состав EdT нужно изменить так, чтобы он содержал немного больше верхних нот и/или меньше базовых. В некоторых случаях слова типа «extrême», «intense» или «concentrée», которые могли бы указывать ароматическую концентрацию, обозначают другие ароматы, которые имеет отношение к базовому только из-за подобия ароматического аккорда. Примером этого является Pour Monsieur от Chanel и Pour Monsieur Concentrée.
ПАРФЮМЕ’РИЯ, и, мн. нет, ж. [фр. parfumerie]. 1. собир. Ароматические и косметические
Торговля парфюмерией. Производство парфюмерии. 2. Производство этих товаров. 3. Магазин, где эти товары продаются (разг.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
парфюме́рия
1. собир. ароматические изделия, применяемые в косметических и гигиенических целях
2. отрасль промышленности, изготовляющая такие изделия
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: радарный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
ПАРФЮМЕРИЯ
Смотреть что такое «ПАРФЮМЕРИЯ» в других словарях:
ПАРФЮМЕРИЯ — (фр.). Производство парфюмерных товаров (см.). Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАРФЮМЕРИЯ производство благовонных (парфюмерных) товаров: мыла, духов, помады и пр. Словарь иностранных слов, вошедших … Словарь иностранных слов русского языка
парфюмерия — и, ж. parfumerie. 1. Благовонный товар. Вавилов 1856. собир. Пахучие изделия ( духи, одеколон, душистые мыла и т. п.), употребляемые с гигиенической и косметической целями. Производство парфюмерии. БАС 1. Здесь имеется все, что может… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
парфюмерия — ароматная продукция, парфюм, душистая продукция, запах, косметика, парфа Словарь русских синонимов. парфюмерия сущ., кол во синонимов: 7 • ароматная продукция (3) … Словарь синонимов
ПАРФЮМЕРИЯ — (франц. parfumerie от parfum приятный запах, духи), 1) изделия для ароматизации кожи, волос, одежды, а также гигиенические освежающие средства (духи, одеколон, туалетная вода).2) Отрасль промышленности, производящая вышеуказанные изделия … Большой Энциклопедический словарь
ПАРФЮМЕРИЯ — ПАРФЮМЕРИЯ, синтетические вещества, обладающие приятным ароматом. Ароматы растений, таких как роза, цитрусовые, лаванда и сандаловое дерево, получаются из их эфирных масел. Они смешиваются и соединяются с фиксатором животного происхождения, таким … Научно-технический энциклопедический словарь
ПАРФЮМЕРИЯ — ПАРФЮМЕРИЯ, парфюмерии, мн. нет, жен. (франц. parfumerie). 1. собир. Ароматические и косметические товары. Торговля парфюмерией. Производство парфюмерии. 2. Производство этих товаров. 3. Магазин, где эти товары продаются (разг.). Толковый словарь … Толковый словарь Ушакова
ПАРФЮМЕРИЯ — ПАРФЮМЕРИЯ, и, жен., собир. Ароматические, косметические товары и гигиенические освежающие средства, а также их производство. | прил. парфюмерный, ая, ое. Парфюмерная промышленность. П. магазин. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова … Толковый словарь Ожегова
ПАРФЮМЕРИЯ — (от франц. parfumerie благовонные товары, духи), отрасль промышленности, изготовляющая душистые вещества, применяемые для придания аромата телу, одежде и косметическим и гиг. препаратам. Термин П. употребляют и в том случае, когда речь идет о… … Большая медицинская энциклопедия
Парфюмерия — (французское parfumerie, от parfum приятный запах, духи), 1) изделия для ароматизации кожи, волос, одежды, а также гигиенические освежающие средства; представляют собой большей частью спиртовые или водно спиртовые растворы смесей душистых веществ … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Парфюмерия — Стеллаж с парфюмерией. Парфюмерия (фр. parfumerie, от лат. per fumum … Википедия