Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен

Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен

Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Картинка про Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен

Что такое парфюмерный гардероб, для чего он нужен и какие базовые принципы парфюмерного этикета? Сколько ароматов должно быть в вашей коллекции?

Если раньше считалось престижным использовать один эксклюзивный парфюм, который бы ассоциировался у окружающих исключительно с вашей персоной, то в настоящее время, правила хорошего тона рекомендуют иметь коллекцию ваших любимых ароматов, специальный парфюмерный гардероб, и использовать их в зависимости от обстоятельств.

Будет несколько глупо надевать вечернее платье, выходя утром в магазин или отправляясь на пробежку, либо выбирать спортивный костюм, направляясь на праздничную вечеринку.

Поэтому выбору аромата следует уделять не меньше внимания, чем подбору наряда.

Выбирая парфюм, следует учитывать такие особенности:

1. Повод и место;
2. Образ, который хотите создать и ваше настроение;
3. Время суток;
4. Время года.

Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Картинка про Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен

К парфюмам, которые подойдут для работы, следует отнести легкие утренние ароматы.

ДА: легкие свежие цитрусы, нежные цветочные ароматы (фрезия, легкие жасмины, ирисы), зеленый чай.
НЕТ: сладкие, восточные, насыщенные, шлейфовые ароматы.

На заметку: в цитрусовых ароматах содержится много цитраля, который повышает работоспособность, концентрацию, сосредоточенность.

Что имеется в виду под городскими ароматами? Это ароматы, которые мы надеваем в утреннее и дневное время отправляясь на шоппинг, в кафе или рестораны, на прогулки или встречи с друзьями, на фестивали, концерты, представления и т.д.

В этих случаях, при выборе аромата можно проявить креатив и остановиться на более глубоких и сложных ароматах, чем в случае с ароматами для работы.

ДА: пряные, кофейные, ванильные, шипровые, цветочные ароматы.
НЕТ: тяжелые, насыщенные, шлейфовые ароматы.

Поскольку категория городских ароматов достаточно широкая, то при выборе аромата обратите внимание на такие ньюансы, как время суток, помещение, в котором вы планируете находиться, а также время года.

Внимание! Очень важное правило! Или можете считать это просьбой ッ

Никогда не пользуйтесь парфюмом при посещении спортзала!

Сколько раз я слышала жалобы подруг, знакомых, и даже мужчин про этот конфуз! Когда концентрированный шлейф, от проходящей мимо незнакомки, разъедает твой нос и не даёт вздохнуть полной грудью, в тот момент, когда поступление кислорода в организм так необходимо.

Даже если целью посещения спортзала является отнюдь не занятия спортом, то от парфюма всё-равно следует отказаться. И да, после тренировки в помещении раздевалки тоже. Да, даже если в данный момент там никого нет.

Что же тогда имеется в виду под спортивными ароматами? Активный отдых или время провождение на открытом воздухе: велопрогулки, катание на роликах, пробежки и занятия спортом на открытом воздухе, выезды на пикник с друзьями, корпоративы на природе и т.д.

Для это подойдут динамичные ароматы, живые, легкие, свежие, бодрящие. Следует избегать ароматов со сложной конструкцией, объемных ароматов.

ДА: морские, озоновые, холодные специи (кардамон, имбирь, розовый перец), легкие травы (кедр, кипарис, можжевельник), зеленый чай.
НЕТ: сладкие, восточные, насыщенные, шлейфовые ароматы.

И, наконец, на радость любительницам насыщенных ароматов, вечером вступает в силу правило «Чем сложнее и объёмнее аромат, тем лучше!»

Куда мы надеваем такие парфюмы? Вечерние мероприятия, презентации, концерты, свидания, ужины в ресторане, вечеринки, гала-ужины и т.д. Такие ароматы идеально завершат ваш вечерний образ с дресс-кодом Black tie.

Однако, не забывайте, базовое правило, о котором уже упоминалось ранее: окружающим вас людям должно быть комфортно в вашем присутствии, поэтому соблюдаем чувство меры. Особенно, если предстоит провести вечер в камерном помещении в близком контакте с другими людьми.

Пользуетесь ли вы дома парфюмом? Если нет, то обязательно заведите такой аромат и отведите ему особое место в своей коллекции!

Что это может быть? Всё что угодно! Лёгкие или глубокие ароматы, нежные цветочные или насыщенные мускусные, пьянящие восточные или освежающие морские. Выбирать вам! Это может быть даже один из ароматов, которым вы регулярно пользуетесь вне дома. Но.

Нам, девушкам, очень важно баловать себя и находиться в состоянии наполненности. Из этого состояния у нас растут крылья и мы готовы делиться своей энергией с близкими, друзьями и всем миром. Поэтому выбирать домашний парфюм необходимо на эмоциональном уровне.

Источник

Я хочу собрать парфюмерный гардероб. С чего начать?

Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Картинка про Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен

Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Картинка про Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен

Кажется, парфюмерный гардероб есть у всех, кроме меня. Как составить его грамотно и без лишних трат?

Наличие парфюмерного гардероба может здорово помочь, если пользоваться духами под настроение вам некомфортно или хочется иметь несколько проверенных ароматов на все случаи жизни — чтобы перед выходом не тратить время на раздумья. В этом случае логично будет начать с анализа того, чем вы занимаетесь ежедневно: ходите в офис или работаете из дома, записаны в фитнес-клуб или отдыхаете с друзьями в баре, посещаете по вечерам оперу или спешите обратно домой. Основные активности можно выписать на листе и подумать, какой аромат подойдет к каждой из них и что от него требуется (взбодрить перед работой, освежить до тренировки, оставлять длинный шлейф в театральных проходах, успокаивать в моменты тревоги и т.д.).

После этого хорошо отправляться в магазины — и нюхать как можно больше, желательно самостоятельно: если аромат «ваш», вы поймете это и без консультации и советов друзей или парфюмерных стилистов. Можно сделать несколько таких подходов, выбрать те ароматы, которые подходят под ваш стиль жизни и определиться с местом покупки.

Кроме того, наведение порядка на парфюмерной полке иногда включает в себя не только приобретение, но и избавление от флаконов. Ненужные, потерявшие актуальность и просто надоевшие ароматы можно обменять, продать или подарить (предварительно сделав себе отливант, если есть сомнения).

Такой подход будет работать, если к вопросу составления гардероба вы подходите основательно и со всей серьезностью. Это хорошо, но мы позволим себе напомнить, что парфюмерия — про удовольствие, и спонтанные находки иногда приносят не меньше радости, чем последовательный поиск «того самого» флакона.

Есть вопрос? Задавайте его в комментариях ниже, а мы обязательно ответим в специальном разделе библиотеки Aromo

Источник

Что такое парфюмерный гардероб и как его собрать?

Понятие «парфюмерный гардероб» вошло в наш лексикон не так давно – всего несколько лет назад. До этого у большинства наших женщин, как правило, было два, максимум три любимых аромата, которыми они пользовались по настроению и не всегда соответственно случаю. Ох, уж эти милые дамы в шикарных вечерних парфюмах в офисе посреди рабочего дня… Помните, да? Сейчас такое уже редко встретишь.

Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Картинка про Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нуженШирокий выбор духов на полках магазинов и постепенное знакомство потребителя с парфюмерным этикетом сделали свое дело.

Женщины начали выбирать ароматы так же тщательно, как и свои наряды.

Мужчины, впрочем, тоже от них не отставали.

И те и другие теперь собирают целые коллекции духов, постепенно формируя из них свой собственный парфюмерный гардероб. Подробнее о том, что это такое и как его собрать, и пойдет речь далее.

Что такое парфюмерный гардероб

Парфюмерный гардероб – это индивидуальная коллекция ароматов конкретного человека, в которой каждый парфюм соответствует определенному случаю и является важным атрибутом внешнего образа своего владельца и/или маркером его внутреннего, душевного состояния.

Главная задача этих ароматов – помогать человеку создавать целостные гармоничные образы и уверенно чувствовать себя в любой ситуации, будь то деловая встреча, светская тусовка или первое свидание с мужчиной/женщиной своей мечты.

Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Картинка про Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нуженИтак, что такое парфюмерный гардероб и зачем он нужен, мы в целом разобрались.

Но сейчас у вас наверняка возник логичный вопрос: сколько же ароматов должно быть в парфюмерном гардеробе современных женщин и мужчин?

Точного ответа на этот вопрос нет, поскольку нет максимальных ограничений.

В идеале стоит иметь отдельный парфюм под каждый ваш образ и настроение. Но есть минимальное количество ароматов, так называемый, базовый парфюмерный гардероб, которым обязательно стоит обзавестись.

Базовый парфюмерный гардероб

В зависимости от стиля жизни конкретного человека в его базовый парфюмерный гардероб может входить от 5 до 8 различных ароматов.

Ароматы для работы

Для работающих людей обязательным является наличие повседневного офисного аромата, который будет подчеркивать их деловой образ, и в то же время не будет перегружать обонятельные рецепторы других сотрудников. В идеале парфюм для работы также должен помогать своему владельцу быть более собранным, сосредоточенным и меньше уставать. Лучшим вариантом для офисных духов являются цветочные, а также цветочно-цитрусовые композиции.

Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Картинка про Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нуженТем, кому по роду деятельности приходится регулярно вести переговоры, рекомендуется включить в свой базовый гардероб специальный аромат для переговоров, который будет помогать им чувствовать себя более уверенно и добиваться лучших результатов.

Идеальными в этом плане являются древесно-цитрусовые композиции.

Древесные ноты в парфюме придадут уверенности и твердости в отстаивании своих интересов, а цитрусовые – сделают вас более коммуникабельным и помогут достичь нужных договоренностей.

Часто приходится выступать на публике? Тогда вам обязательно понадобится аромат для публичных выступлений, который поможет справиться с волнением и позволит вам чувствовать себя уверенно и комфортно перед любой аудиторией. Древесно-восточный парфюм с нотками цитруса отлично справиться с этой задачей.

Аромат для отдыха

Это те парфюмы, которые мы обычно одеваем на прогулку, на встречи с друзьями или даже дома, когда просто хотим расслабиться и отдохнуть. Рекомендаций по выбору аромата тут нет и быть не может. Просто слушайте себя и выбирайте аромат по душе.

Аромат для свиданий

Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Картинка про Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нуженОсобые духи для свиданий — это безусловный «must have» в парфюмерном гардеробе незамужней девушки и неженатого мужчины, впрочем, и женатым людям он тоже не помешает.

Задача этого аромата – помочь настроиться на романтический лад, пробудить собственную чувственность, а также разжечь желание в своем партнере.

Хорошо подходят для этих целей роскошные восточные композиции.

Аромат для занятий спортом

Спорт – отличный способ поддерживать себя в форме. Но как трудно порой заставить себя пойти после работы в тренажерный зал или встать пораньше и отправиться в парк на пробежку. С помощью аромата можно значительно облегчить себе этот процесс.

Если вы регулярно занимаетесь спортом или планируете начать это делать, в вашем базовом парфюмерном гардеробе обязательно должен быть специальный парфюм, который будет вызывать у вас прилив энергии, заряжать вас бодростью, дарить хорошее настроение и мотивировать на занятия, несмотря на ранний подъем, усталость, плохую погоду и прочие факторы. Травянисто-цитрусовые ароматы с выраженными пряными нотками подходят для этого как нельзя лучше.

Аромат для выхода в свет

У современной девушки обязательно должен быть парфюм для особых случаев – светских раутов, торжеств и прочих мероприятий. Этот аромат должен идеально соответствовать вашему образу, выделять вас из толпы и заставлять окружающих сворачивать головы вам вслед. Незатейливые цветочные мотивы тут точно не подойдут. Выбирайте сложные многогранные парфюмы с изысканным ароматом и умеренным шлейфом.

Аромат для открытия внутренних ресурсов (ресурсный аромат)

Аромастилисты редко включают этот аромат в базовый парфюмерный гардероб и совершенно зря. Ресурсный аромат может в корне изменить вашу жизнь! Одним он поможет выйти из кризисного состояния и разобраться в себе. Другим – найти свое предназначение. А третьим – достичь амбициозной цели или исполнить заветную мечту.

Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Картинка про Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нуженТакой парфюм достоин того, чтобы оказаться на вашей полке, не так ли?

Конечно, в магазине его не купишь, но мы с удовольствием создадим для вас ресурсный аромат в нашем парфюмерном ателье

Итак, если у вас есть все эти ароматы, то можно сказать, что свой базовый парфюмерный гардероб вы уже собрали.

Тем же, кто находится вначале этого пути, мы подготовили несколько дельных советов.

Как собрать свой парфюмерный гардероб

1. Не пускайте это дело на самотек. Покупая ароматы по наитию, вы рискуете потратить целое состояние на разные парфюмы, но так и не собрать тот необходимый базовый комплект, который вам действительно необходим.

2. Определитесь, какие ароматы будут в вашем базовом парфюмерном гардеробе. Ориентируйтесь на предложенный нами вариант гардероба и при необходимости добавляйте другие нужные вам ароматы.

3. Выберите какой-то один парфюм из списка и сосредоточьте свои поиски только на нем.

4. Не позволяйте моде навязывать вам свои правила. Мода изменчива, в то время как ароматные предпочтения обычно довольно устойчивые. И если вы купите парфюм, только потому, что он моден в этом сезоне, то в вашем парфюмерном гардеробе надолго он не задержится.

5. По возможности пользуйтесь услугами аромастилиста. Он не только подскажет, как собрать хороший парфюмерный гардероб, но и поможет вам не потратить лишнего.

6. Переходите к поиску следующего парфюма только когда найдете предыдущий аромат из вашего списка. Последовательный подход к выбору базовых ароматов поможет вам не сбиться с намеченного плана и быстрее достичь своей цели.

Для тех, кто ценит индивидуальный крой

Источник

Беседы со стилистом: как создать свой парфюмерный гардероб

Из каких ароматов должен состоять базовый гардероб? Что надеть на деловые переговоры, и в чем сейчас модно выходить в свет? На вопросы Marie Claire отвечает парфюмерный стилист Ксения Лукиян.

Несмотря на новизну, консультации по подбору персонального парфюмерного гардероба – услуга все более востребованная. В списке клиентов Ксении Лукиян немало известных имен, которые по понятным причинам она не может разглашать. К помощи эксперта прибегают и те, кто еще не определился со своими пристрастиями, и те, кто уже хорошо знаком с нишевой парфюмерией и хочет подобрать аромат для конкретных целей.

В личной осмотеке (библиотеке ароматов) Ксении Лукиян хранится около 250 парфюмерных композиций, собранных по всему миру (путешествия, по утверждению моей собеседницы, еще одна ее страсть, после запахов). 250 – запредельная цифра для нас с вами, но, оказывается, для профессионала это, скорее, базовый рабочий арсенал. При этом на персональной полке у Ксении стоит более 15 флаконов. Это из любимого и на все случаи жизни. Универсального аромата «подо все» не существует – уверена моя собеседница.

Marie Claire: Чем вас привлек мир нишевой парфюмерии?

Ксения Лукиян: Как и многие мои клиенты, я искала что-то, что бы меня выделяло среди остальных. Мне хотелось чего-то необычного, смелого даже провокационного – что позволило бы выразить себя. И чем больше я погружалась в мир селективных ароматов, тем отчетливее понимала – одного не достаточно. Мы часто ассоциируем наших мам и бабушек с определенным запахом, вроде Chanel №5, который они носили многие годы, не снимая. Но ведь мы всегда разные: деловые, соблазнительные, уютные, расслабленные, эпатажные – это все пазлы одной женщины, которые создают ее образ в целом. И парфюмерия, так же как и одежда, дает нам возможность рисовать различные портреты себя.

Что вам нужно знать о человеке, чтобы выбрать для него аромат?

Восприятие запахов очень индивидуально. С рождения мы имеем возможность ощущать их огромное количество – запах леса после дождя, горячего асфальта, пионов, которые росли в саду у бабушки в деревне – все они «оседают» в нашем подсознании, рождая множество ассоциативных связей. Детские воспоминания очень важны, так как помогают понять, что нравится человеку и заставляет его эмоциональные силы активизироваться, а что, напротив, вызывает отторжение, и из этого уже складывается общая картина.

Также для меня важно понимать КАК слышит человек тот или иной аромат, потому что одни и те же запахи, как и цвета, многие воспринимают и описывают по-разному.

Какие еще факторы могут влиять?

Парфюм – неотъемлемая составляющая нашего имиджа, поэтому, безусловно, имеет значение внешний образ человека – как он преподносит себя миру. Черты лица (изучением которых занимается наука физиогномика) также могут немало рассказать и о глубинной сути человека. Поэтому, когда я подбираю аромат дистанционно, всегда прошу клиентов прислать фотографию.

И, наконец, важный фактор – то, как человек себя ощущает себя в данный момент и какие задачи ставит перед собой, какое впечатление хочет создать в обществе. Осознанно или не осознанно. Например, на консультации клиентка, которая всегда носила исключительно цветочные, теплые, женственные запахи, вдруг выбирает непривычный для нее шипр – строгий, холодный, даже горьковатый, то есть полную противоположность. В процессе разговора выясняется, что женщина планирует открыть бизнес, и у нее как раз такой период, когда нужен эмоциональный толчок, ей нужно быть решительной и более уверенной в себе. Новый жизненный этап требует нового чувственного опыта, что заставляет ее тянуться к запахам с «сильной» аурой, которые зарядят нужной энергией. Или бывает наоборот: деловой и независимой бизнесвумен хочется аромата, который бы переключал ее с мужской волны и напоминал, что она прежде всего женщина.

А если у человека вообще сложный период, когда жизненные силы на исходе, могут ли ароматы помочь преодолеть личностный кризис?

Разумеется, это один из способов расширить границы личности. Вообще, чем богаче становится наш ольфакторный, то есть обонятельный опыт, тем мы восприимчивее к ароматам, и легко можем влиять на себя и свое состояние. А под состояние уже «подтягивается» и поведение, и поступки, и события. Как я уже сказала, ароматы имеют свойство напоминать нам о пережитом чувственном опыте и вызывать соответствующие эмоции: мы слышим аромат, который носили, когда были влюблены – в мозг поступает сигнал, триггер срабатывает и наше настроение меняется. Для меня, например, такими триггерами являются запах франжипани и манго, потому что они напоминают мне о летнем отдыхе и о бесконечно счастливых днях. Кстати, вы можете сами создавать подобные психологические якоря (то есть фиксаторы эмоций) – специально носить определенный аромат, когда вам хорошо.

Часто новички делают большую ошибку, читая духи по нотам, но будьте внимательнее: если вам нравится, как звучит тубероза или флердоранж в одних композициях, это не значит, что они вам понравятся в других, так как надо еще ориентироваться и на другие компоненты в пирамиде, да и вообще пирамида – это очень относительное мерило. Верхние ноты, средние и база – это упрощенная схема для потребителей, как если бы вы объясняли какое-то сложное явление ребенку. За ее основу взята летучесть парфюмерных материалов, но я бы не рекомендовала углубляться в изучение состава, так как это все равно не даст вам полноценного представления о духах во флаконе.

Кроме того в парфюмерии, как и в виноделии, также очень важна сезонность. Например, урожай иланг-иланга был очень хорош в 2006 году, тогда компания Givenchy выпустила лимитированный выпуск своих известных духов Amarige, а флердоранж, собранный в Тунисе в 2005 году, был использован при создании лимитированного аромата Fleur d’Oranger маркой L’Artisan Parfumeur. А если речь идет об аквиларии, то есть удовом дереве, который является трендом последних лет во многом благодаря тому, что это афродизиак, то здесь важным фактором является еще и возраст компонента. Так, молодой уд довольно резок и своенравен, а хорошо вызревший имеет более тонкое, бархатное и благородное звучание.

Источник

Парфюмерный гардероб: Ароматы

Аромат — неотделимая часть образа человека, не менее важная, чем одежда, обувь, аксессуары или причёска. Выбирая аромат, мы на самом деле определяемся с посланием, которое хотим донести до окружающего мира, с тем, что хотим рассказать ему о себе: о своём сегодняшнем настроении, о своих намерениях, о своём желании или нежелании общаться, знакомиться, флиртовать.

Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Картинка про Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен«Люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты, и заткнуть уши, и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат — это брат дыхания. С ароматом он войдет в людей, и они не смогут от него защититься, если захотят жить. А аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей.»

Патрик Зюскинд, «Парфюмер. История одного убийства»

Аромат — неотделимая часть образа человека, не менее важная, чем одежда, обувь, аксессуары или причёска. Выбирая аромат, мы на самом деле определяемся с посланием, которое хотим донести до окружающего мира, с тем, что хотим рассказать ему о себе: о своём сегодняшнем настроении, о своих намерениях, о своём желании или нежелании общаться, знакомиться, флиртовать. Можно ли сказать, что каждый день тот образ, который мы хотим транслировать в окружающий мир — один и тот же? Кроме того, будем честны, ароматы мы носим в том числе и для собственного удовольствия. Каждый ли день мы хотим одного и того же? Можно ли ограничиться одним, пусть даже очень любимым, блюдом на всю жизнь? Скорее всего, нет.

Кроме всего прочего есть подсознательный или ассоциативный аспект восприятия аромата, и его нужно иметь в виду при подборе парфюмерии на любой случай. Есть, в частности, информация о том, что, например, женщина, пахнущая молоком, подсознательно вызывает у нас чувство безопасности и защищенности. Этим приёмом по легенде активно пользовалась Клеопатра. Её молочные ванны не только давали определённый косметический эффект, но и придавали ей молочный запах, который вызывал у её воинственных мужчин такое необходимое чувство спокойствия, что конечно помогало ей завоёвывать их сердца. Этим же приёмом активно пользуются сейчас в так называемом аромамаркетинге. Например, чувство большего уюта вызывают дома, в которых пахнет кофе и хлебом (этот приём на вооружении у маркетологов).

Аромат цитрусовых, распылённый в супермаркете, вызывает ощущение свежести и на подсознательном уровне сообщает о свежести представленных продуктов покупателям.

В то же время животные ароматы вызывают определённые однозначные ассоциации с естественными выделениями человека, что понятно производит пикантное и неоднозначное воздействие.

Очевидно, что не стоит ограничивать свою коллекцию парфюмерии одним флаконом, подаренным подругой на день рождения несколько лет назад. При этом, для большинства людей 20 флаконов на полке — это уже действительно перебор, и большинство из них останутся нетронутыми.

Есть несколько разумных подходов к созданию своего парфюмерного гардероба, которые позволяют избежать перегибов и собрать коллекцию, в которой найдётся аромат на любой случай, и при этом, каждый парфюм будет нужен и востребован.

Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Картинка про Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен. Фото Что такое парфюмерный гардероб и для чего он нужен

Базовый парфюмерный гардероб

Считается, что базовый парфюмерный гардероб — это ароматы для трёх случаев: на работу (на каждый день), для особенных случаев (выходов в свет, праздников) и для свиданий (романтических вечеров).

Аромат на каждый день должен быть подобен белой рубашке: простой, понятный, универсальный, не раздражающий (ни вас, ни окружающих), строгий. Это должен быть достаточно лёгкий продукт: одеколон или туалетная вода (или совсем лёгкая парфюмированная).

Здесь идеально уместны цитрусовые ароматы, цветочные, фруктовые, фужерные.

Несколько важных комментариев:

Если вы собираетесь на собеседование, тем не менее, лучше не рисковать и не пользоваться парфюмерией совсем. Никогда нельзя угадать, какая нота или направление аромата раздражают конкретного собеседника. У каждого свои ассоциации, и они могут быть далеко не самыми приятными.

По той же причине стоит избегать нанесения аромата на работу тем, кто работает в сфере обслуживания. Врачам, официантам, массажистам или косметологам, работающим в непосредственной близости к своим клиентам, будет очень легко доставить им неприятные ощущения неправильно подобранным парфюмом.

Если вы — «творческий» работник, то требования к деловому стилю (и в том что касается одежды, и в том, что касается макияжа, и в том, что касается парфюмерии), будут для вас другими. Имидж (и даже яркие, кричащие, авангардные детали имиджа) — это часть профессии, позволяющая идентифицировать в вас нестандартную творческую личность. Работникам таких профессий можно обратить внимание на необычные ароматы современных парфюмерных домов.

Аромат для особенных случаев

Задача такого аромата — не оставить своего хозяина незамеченным, выделить среди окружающего, сделать его чуть красивее, чуть элегантнее, чуть роскошнее, чем обычно. Для таких случаев отлично подойдут сложносочинённые, плотные шлейфы ароматы. Подобно бриллиантам в такой ситуации будут совершенно уместно сверкать яркие ноты розы, туберозы, иланга. Допустимы и уместны будут кожаные ароматы, важно с ними не переборщить. Впрочем это рекомендация работает в любом случае. Как никогда более кстати придутся сложные шипры с необычной нотой головы и роскошным шлейфом. Это тот самый случай, когда имеет смысл обратить внимание на духи — самый дорогой, самый сложный и самый красивый вид парфюмерной продукции.

Для встреч с любимыми

Для свиданий и романтических вечеров хочется выбирать что-то нежное, красивое — ведь вашему визави должно быть приятно вдыхать ваш аромат. Традиционно компоненты восточных ароматов считаются афродизиаками и ассоциируются с соблазнением, так что они тоже будут отличным вариантом для свидания.

Кроме того, при создании парфюмерного гардероба важно понимать и учитывать, что в разное время года, в разную погоду (а значит в разных странах) ароматы будут раскрываться по-разному.

Зимой часто хочется согревающих, обволакивающих ароматов. Прекрасно подойдут для этого древесные ароматы c пряными нотами.

А летом— уже другая история. Тут нужно иметь в виду несколько вещей: во-первых, в жаркое время звучание ароматов меняется. Чем теплее, тем более слышны «шлейфовые ноты», то есть, древесные, животные, пряные ноты будут звучать непривычно ярко и сильно, что совершенно точно понравится не всем.

Во-вторых, цветочные, морские и цитрусовые ноты действительно помогут почувствовать прохладу.

В-третьих, не нужно наносить ароматы на участки кожи, на которые попадает солнечный свет — от этого могут появиться пятна.

Вообще, в солнечное летнее время можно попробовать обойтись банной линией любимого аромата: пена для ванны, гель для душа, мыло, крем для тела, крем для рук. Прекрасный летний вариант — твердые духи: они дольше раскрываются (что важно летом, когда некоторые ароматы мгновенно улетают с горячей кожи), не оставляя следов; кроме того, твердые духи — невероятно женственный аксессуар, а сам процесс их нанесения — пленительное таинство, способное само по себе покорить своей красотой.

Кроме того, лето — самое время для того, чтобы попробовать ванны с духами — старинный французский способ. Важно здесь то, что в ванной не должно быть пены: после нее не нужно ополаскиваться. И добавлять в воду нужно именно духи. Можно добавлять духи и в воду для ополаскивания волос. Нанесенный таким образом аромат будет звучать совершенно по-другому, особенно «по-французски».

При этом, многие восточные ароматы требуют много тепла для того, чтобы раскрыться. А значит, их подлинную красоту можно оценить в наших широтах только летом (и то, если уж совсем честно, не каждый день). И, возможно, это самое время для знакомства со сложными, тяжёлыми восточными композициями. По крайней мере, стоит провести эксперимент.

Для занятий спортом различные ресурсы рекомендуют свежие искрящиеся, но при этом лёгкие ароматы с цитрусовыми и морскими нотами, рекомендуя отдавать предпочтение совсем слабым концентрациям — одеколонам, мистам и дымкам для тела. Но большая часть рекомендаций всё же сводится к тому, чтобы не пользоваться парфюмерией перед походом в спортзал или на пробежку. Во время физической активности кровообращение ускоряется очень сильно, тело человека разогревается, и ароматы начинают раскрываться невероятно ярко — а с учётом того, что дыхание учащается, такие яркие ароматы могут быть неприятными как для вас, так и для окружающих. Если постоянно ощущать на себе аромат вам всё же необходимо, можете выбрать, например, более яркий дезодорант.

Здесь можно позволить себе практически бесконечную свободу (как и в том, что касается внешнего образа). В таких местах, как правило, шумно, тесно, темно, а концентрация различных ароматов в воздухе максимальная, поэтому излишнего внимания к вам не привлечёт ни слишком откровенное декольте, ни слишком откровенный аромат. Здесь можно сделать выбор в пользу удовых ароматов, немного чрезмерных восточных, цветочных или кожаных композиций.

Немаловажно не забыть о собственном удовольствии и приобрести ароматы, которые будут поднимать вам удовольствие, когда это необходимо. Но это вопрос исключительно ваших предпочтений. Возможно, такие ароматы будут вашими личными guilty pleasure — теми, о которых не хочется рассказывать, но хочется наслаждаться. Возможно, это будут «сладости» — гурманские ароматы с яркими «съедобными» нотами; ароматы, напоминающие нам о каких-то важных событиях или местах из нашего прошлого.

Каким бы ни был ваш подход к созданию собственного парфюмерного гардероба, важно, чтобы каждый аромат в нём подходил вам, приносил вам радость и не вызывал ни малейшего дискомфорта. Ведь вы будете вдыхать его постоянно, он будет во многом определять ваше настроение, которое в конечном итоге определяет качество жизни, поэтому, конечно, в аромате самое главное — то, как вы себя в нём чувствуете. Поэтому важно вдумчиво и не торопясь выбирать аромат в магазине, прислушиваясь к своим ощущениям, не гонясь за модой или брендом, и не экономя на себе.

Кроме того, нужно понимать, что все рекомендации по выбору и использованию парфюмерии имеют не строгий, рекомендательный характер, и, в первую очередь, стоит прислушиваться к собственным ощущениям и здравому смыслу.

В том, что касается парфюмерии, нет строго регламентированных правил приличия или дресс-кода. Заботиться об окружающих при этом всё же имеет смысл, но правила, которыми стоит руководствоваться, касаются скорее принципа нанесения, чем выбора.

Так же, как и в любой другой категории моды и искусства, в сфере парфюмерии не существует истины в последней инстанции, специалистов, которые могут однозначно сказать, что хорошо, а что плохо, что вершина стиля, а что грубая безвкусица. При этом, парфюмерия — это очень благодарное пространство для экспериментов, попробовать ни даже разносить новый аромат куда проще, дешевле и безопаснее, чем попробовать новую стрижку или цвет волос. А результат таких экспериментов может быть действительно интересным. Вы сможете примерить новый образ, познакомиться с новыми ощущениями, отследить, как будет меняться отношение к вам окружающих. Выяснение собственных парфюмерных предпочтений, знакомство с коллекциями различных брендов — это достаточно долгий путь (чаще всего, длиной в целую жизнь), в результате которого вы сможете понимать, как ароматы влияют именно на вас, как они передают тот образ, который вы хотите создать, как окружающие реагируют на парфюмерию разных стилей, семейств и концентраций на вас. Но, как и любое знакомство с собой, кроме потрясающего результата, вы наверняка получите удивительное, ни с чем не сравнимое удовольствие от процесса.

В поисках нового, совершенного аромата для себя к помощи специалиста по подбору парфюмерного гардероба прибегают как те, кто желает определиться со своими пристрастиями, так и знатоки и любители нишевой парфюмерии, жаждущие пополнить свою коллекцию ароматов или подобрать духи для особого случая.

Как показывает практика, сделать это непросто. В мире ежегодно появляется огромное количество новых ароматов, марок и целых направлений в селективной парфюмерии. Даже высокому профессионалу и гуру в этой области трудно уследить за всеми трендами, брендами, свежими веяниями и постоянно обновляющимся рынком парфюмерной индустрии. Что уж говорить о простых потребителях. И вот тут неоценимую услугу оказывают, ныне широко востребованные, профессиональные консультации в области высокой парфюмерии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *