Что такое парфюмерный гардероб
Что такое парфюмерный гардероб
Что такое парфюмерный гардероб, для чего он нужен и какие базовые принципы парфюмерного этикета? Сколько ароматов должно быть в вашей коллекции?
Если раньше считалось престижным использовать один эксклюзивный парфюм, который бы ассоциировался у окружающих исключительно с вашей персоной, то в настоящее время, правила хорошего тона рекомендуют иметь коллекцию ваших любимых ароматов, специальный парфюмерный гардероб, и использовать их в зависимости от обстоятельств.
Будет несколько глупо надевать вечернее платье, выходя утром в магазин или отправляясь на пробежку, либо выбирать спортивный костюм, направляясь на праздничную вечеринку.
Поэтому выбору аромата следует уделять не меньше внимания, чем подбору наряда.
Выбирая парфюм, следует учитывать такие особенности:
1. Повод и место;
2. Образ, который хотите создать и ваше настроение;
3. Время суток;
4. Время года.
К парфюмам, которые подойдут для работы, следует отнести легкие утренние ароматы.
ДА: легкие свежие цитрусы, нежные цветочные ароматы (фрезия, легкие жасмины, ирисы), зеленый чай.
НЕТ: сладкие, восточные, насыщенные, шлейфовые ароматы.
На заметку: в цитрусовых ароматах содержится много цитраля, который повышает работоспособность, концентрацию, сосредоточенность.
Что имеется в виду под городскими ароматами? Это ароматы, которые мы надеваем в утреннее и дневное время отправляясь на шоппинг, в кафе или рестораны, на прогулки или встречи с друзьями, на фестивали, концерты, представления и т.д.
В этих случаях, при выборе аромата можно проявить креатив и остановиться на более глубоких и сложных ароматах, чем в случае с ароматами для работы.
ДА: пряные, кофейные, ванильные, шипровые, цветочные ароматы.
НЕТ: тяжелые, насыщенные, шлейфовые ароматы.
Поскольку категория городских ароматов достаточно широкая, то при выборе аромата обратите внимание на такие ньюансы, как время суток, помещение, в котором вы планируете находиться, а также время года.
Внимание! Очень важное правило! Или можете считать это просьбой ッ
Никогда не пользуйтесь парфюмом при посещении спортзала!
Сколько раз я слышала жалобы подруг, знакомых, и даже мужчин про этот конфуз! Когда концентрированный шлейф, от проходящей мимо незнакомки, разъедает твой нос и не даёт вздохнуть полной грудью, в тот момент, когда поступление кислорода в организм так необходимо.
Даже если целью посещения спортзала является отнюдь не занятия спортом, то от парфюма всё-равно следует отказаться. И да, после тренировки в помещении раздевалки тоже. Да, даже если в данный момент там никого нет.
Что же тогда имеется в виду под спортивными ароматами? Активный отдых или время провождение на открытом воздухе: велопрогулки, катание на роликах, пробежки и занятия спортом на открытом воздухе, выезды на пикник с друзьями, корпоративы на природе и т.д.
Для это подойдут динамичные ароматы, живые, легкие, свежие, бодрящие. Следует избегать ароматов со сложной конструкцией, объемных ароматов.
ДА: морские, озоновые, холодные специи (кардамон, имбирь, розовый перец), легкие травы (кедр, кипарис, можжевельник), зеленый чай.
НЕТ: сладкие, восточные, насыщенные, шлейфовые ароматы.
И, наконец, на радость любительницам насыщенных ароматов, вечером вступает в силу правило «Чем сложнее и объёмнее аромат, тем лучше!»
Куда мы надеваем такие парфюмы? Вечерние мероприятия, презентации, концерты, свидания, ужины в ресторане, вечеринки, гала-ужины и т.д. Такие ароматы идеально завершат ваш вечерний образ с дресс-кодом Black tie.
Однако, не забывайте, базовое правило, о котором уже упоминалось ранее: окружающим вас людям должно быть комфортно в вашем присутствии, поэтому соблюдаем чувство меры. Особенно, если предстоит провести вечер в камерном помещении в близком контакте с другими людьми.
Пользуетесь ли вы дома парфюмом? Если нет, то обязательно заведите такой аромат и отведите ему особое место в своей коллекции!
Что это может быть? Всё что угодно! Лёгкие или глубокие ароматы, нежные цветочные или насыщенные мускусные, пьянящие восточные или освежающие морские. Выбирать вам! Это может быть даже один из ароматов, которым вы регулярно пользуетесь вне дома. Но.
Нам, девушкам, очень важно баловать себя и находиться в состоянии наполненности. Из этого состояния у нас растут крылья и мы готовы делиться своей энергией с близкими, друзьями и всем миром. Поэтому выбирать домашний парфюм необходимо на эмоциональном уровне.
Что такое парфюмерный гардероб и как его собрать?
Понятие «парфюмерный гардероб» вошло в наш лексикон не так давно – всего несколько лет назад. До этого у большинства наших женщин, как правило, было два, максимум три любимых аромата, которыми они пользовались по настроению и не всегда соответственно случаю. Ох, уж эти милые дамы в шикарных вечерних парфюмах в офисе посреди рабочего дня… Помните, да? Сейчас такое уже редко встретишь.
Широкий выбор духов на полках магазинов и постепенное знакомство потребителя с парфюмерным этикетом сделали свое дело.
Женщины начали выбирать ароматы так же тщательно, как и свои наряды.
Мужчины, впрочем, тоже от них не отставали.
И те и другие теперь собирают целые коллекции духов, постепенно формируя из них свой собственный парфюмерный гардероб. Подробнее о том, что это такое и как его собрать, и пойдет речь далее.
Что такое парфюмерный гардероб
Парфюмерный гардероб – это индивидуальная коллекция ароматов конкретного человека, в которой каждый парфюм соответствует определенному случаю и является важным атрибутом внешнего образа своего владельца и/или маркером его внутреннего, душевного состояния.
Главная задача этих ароматов – помогать человеку создавать целостные гармоничные образы и уверенно чувствовать себя в любой ситуации, будь то деловая встреча, светская тусовка или первое свидание с мужчиной/женщиной своей мечты.
Итак, что такое парфюмерный гардероб и зачем он нужен, мы в целом разобрались.
Но сейчас у вас наверняка возник логичный вопрос: сколько же ароматов должно быть в парфюмерном гардеробе современных женщин и мужчин?
Точного ответа на этот вопрос нет, поскольку нет максимальных ограничений.
В идеале стоит иметь отдельный парфюм под каждый ваш образ и настроение. Но есть минимальное количество ароматов, так называемый, базовый парфюмерный гардероб, которым обязательно стоит обзавестись.
Базовый парфюмерный гардероб
В зависимости от стиля жизни конкретного человека в его базовый парфюмерный гардероб может входить от 5 до 8 различных ароматов.
Ароматы для работы
Для работающих людей обязательным является наличие повседневного офисного аромата, который будет подчеркивать их деловой образ, и в то же время не будет перегружать обонятельные рецепторы других сотрудников. В идеале парфюм для работы также должен помогать своему владельцу быть более собранным, сосредоточенным и меньше уставать. Лучшим вариантом для офисных духов являются цветочные, а также цветочно-цитрусовые композиции.
Тем, кому по роду деятельности приходится регулярно вести переговоры, рекомендуется включить в свой базовый гардероб специальный аромат для переговоров, который будет помогать им чувствовать себя более уверенно и добиваться лучших результатов.
Идеальными в этом плане являются древесно-цитрусовые композиции.
Древесные ноты в парфюме придадут уверенности и твердости в отстаивании своих интересов, а цитрусовые – сделают вас более коммуникабельным и помогут достичь нужных договоренностей.
Часто приходится выступать на публике? Тогда вам обязательно понадобится аромат для публичных выступлений, который поможет справиться с волнением и позволит вам чувствовать себя уверенно и комфортно перед любой аудиторией. Древесно-восточный парфюм с нотками цитруса отлично справиться с этой задачей.
Аромат для отдыха
Это те парфюмы, которые мы обычно одеваем на прогулку, на встречи с друзьями или даже дома, когда просто хотим расслабиться и отдохнуть. Рекомендаций по выбору аромата тут нет и быть не может. Просто слушайте себя и выбирайте аромат по душе.
Аромат для свиданий
Особые духи для свиданий — это безусловный «must have» в парфюмерном гардеробе незамужней девушки и неженатого мужчины, впрочем, и женатым людям он тоже не помешает.
Задача этого аромата – помочь настроиться на романтический лад, пробудить собственную чувственность, а также разжечь желание в своем партнере.
Хорошо подходят для этих целей роскошные восточные композиции.
Аромат для занятий спортом
Спорт – отличный способ поддерживать себя в форме. Но как трудно порой заставить себя пойти после работы в тренажерный зал или встать пораньше и отправиться в парк на пробежку. С помощью аромата можно значительно облегчить себе этот процесс.
Если вы регулярно занимаетесь спортом или планируете начать это делать, в вашем базовом парфюмерном гардеробе обязательно должен быть специальный парфюм, который будет вызывать у вас прилив энергии, заряжать вас бодростью, дарить хорошее настроение и мотивировать на занятия, несмотря на ранний подъем, усталость, плохую погоду и прочие факторы. Травянисто-цитрусовые ароматы с выраженными пряными нотками подходят для этого как нельзя лучше.
Аромат для выхода в свет
У современной девушки обязательно должен быть парфюм для особых случаев – светских раутов, торжеств и прочих мероприятий. Этот аромат должен идеально соответствовать вашему образу, выделять вас из толпы и заставлять окружающих сворачивать головы вам вслед. Незатейливые цветочные мотивы тут точно не подойдут. Выбирайте сложные многогранные парфюмы с изысканным ароматом и умеренным шлейфом.
Аромат для открытия внутренних ресурсов (ресурсный аромат)
Аромастилисты редко включают этот аромат в базовый парфюмерный гардероб и совершенно зря. Ресурсный аромат может в корне изменить вашу жизнь! Одним он поможет выйти из кризисного состояния и разобраться в себе. Другим – найти свое предназначение. А третьим – достичь амбициозной цели или исполнить заветную мечту.
Такой парфюм достоин того, чтобы оказаться на вашей полке, не так ли?
Конечно, в магазине его не купишь, но мы с удовольствием создадим для вас ресурсный аромат в нашем парфюмерном ателье
Итак, если у вас есть все эти ароматы, то можно сказать, что свой базовый парфюмерный гардероб вы уже собрали.
Тем же, кто находится вначале этого пути, мы подготовили несколько дельных советов.
Как собрать свой парфюмерный гардероб
1. Не пускайте это дело на самотек. Покупая ароматы по наитию, вы рискуете потратить целое состояние на разные парфюмы, но так и не собрать тот необходимый базовый комплект, который вам действительно необходим.
2. Определитесь, какие ароматы будут в вашем базовом парфюмерном гардеробе. Ориентируйтесь на предложенный нами вариант гардероба и при необходимости добавляйте другие нужные вам ароматы.
3. Выберите какой-то один парфюм из списка и сосредоточьте свои поиски только на нем.
4. Не позволяйте моде навязывать вам свои правила. Мода изменчива, в то время как ароматные предпочтения обычно довольно устойчивые. И если вы купите парфюм, только потому, что он моден в этом сезоне, то в вашем парфюмерном гардеробе надолго он не задержится.
5. По возможности пользуйтесь услугами аромастилиста. Он не только подскажет, как собрать хороший парфюмерный гардероб, но и поможет вам не потратить лишнего.
6. Переходите к поиску следующего парфюма только когда найдете предыдущий аромат из вашего списка. Последовательный подход к выбору базовых ароматов поможет вам не сбиться с намеченного плана и быстрее достичь своей цели.
Для тех, кто ценит индивидуальный крой
АроматыКак собрать базовый парфюмерный гардероб
Попросили парфюмерного стилиста рассказать, чем стоит руководствоваться неофиту при выборе первых ароматов
В последнее время мне часто задают один и тот же вопрос, зачем мне столько парфюмерии. Около сорока флаконов для личного использования — это, пожалуй, действительно немало, но абсолютно не та цифра, которой стоит пугаться, потому что у каждого уважающего себя «парфюмерного маньяка» их количество исчисляется сотнями. Впрочем, в моей личной осмотеке хранится более 300 образцов селективной парфюмерии; парфюмерная журналистика и стилистика — моя основная профессия, и мне нередко приходится помогать людям в подборе индивидуального парфюмерного гардероба. Почему для них это важно? Причины самые разные. От элементарной любви к ароматам и нежелания рассматривать десятки вариантов самых разных марок, стилей и направлений, до элементарной же парфюмерной безграмотности, сочетаемой с необходимостью соответствовать социальному статусу, занимаемой должности или стилю жизни.
Текст: Валерий Михалицын, L’Hedoniste
Многие мои коллеги уже говорили, нехотя повторюсь: аромат — неотделимая, важная часть образа современного человека. Как одежда. Парфюмерия, как правило, тоньше в восприятии, сложнее в подборе и оценке и, безусловно, не только создает настроение, но связана с воспоминаниями. Создание парфюмерного гардероба — это такой же нормальный процесс, как и подбор одежды. У человека на туалетном столике не должно стоять полтора флакона кем-то когда-то подаренных духов, которыми он пользуется от случая к случаю. Люди гораздо острее реагируют на запахи, чем мы привыкли думать, и аромат, который вы выбираете для себя, несет информацию, которую вы с его помощью посылаете в окружающее пространство. Конечно, подбор ароматов — это психологическая работа, непрерывный диалог стилиста и его подопечного, обоюдное желание достигнуть положительного результата. Но подобрать парфюмерный гардероб с нуля можно и самостоятельно: я подхожу с позиции рационального минимализма и считаю, что человек способен удовлетвориться пятью флаконами, отвечающими своим содержимым пяти условным областям его жизни. Оговорюсь, что написанное ниже может показаться очевидным и даже стереотипным, но понятные каждому разграничения должны быть введены в любом случае — иначе информацию не удастся систематизировать.
Для работы
Если свой будний день вы проводите в офисе или вообще работаете с людьми, нужны определенные ароматы. Такие духи называют «белыми рубашками», поскольку они должны быть всегда уместными, неброскими, достаточно легкими и не очень шлейфовыми. В этой категории я рекомендую обращать внимание на женственные фужеры, классические одеколоны из цитрусовых и трав или туалетные воды с фруктами, фиалкой, фрезией, глицинией, цикламеном, лавандой, ирисом, кедром, кипарисом, ветивером и др. Идеально подойдут почти все «рубашки» Jo Malone, A Lab on Fire L’Anonyme ou OP-1475-A — цитрусово-древесный парфюм, словно нарочно созданный для ношения в офис; изящный, переливающийся от глицинии к жасмину Anna Paghera Blu d’Arabia или Byredo La Tulipe — для тех, кто любит нежный, изящный аромат свежих тюльпанов. Вообще, при выборе аромата этой категории стоит руководствоваться тремя условиями: ненавязчивость, сдержанность, строгость. Парфюм призван создавать общий приятный фон и не должен отвлекать вашего собеседника, акцентируя на себе внимание. Чуть больше могут позволить себе представители руководящих должностей — неагрессивные шипры, замшевые и древесно-дымные композиции, например, Pineider Cuoio Nobile. На концентрацию душистых веществ не стоит обращать особенного внимания: туалетная вода легко может перещеголять по стойкости парфюмированную воду, а одеколон — туалетную.
Для активного отдыха
Во время физической активности кровь в кровеносной системе движется быстрее, температура тела поднимается, а испарение ароматических молекул с кожи становится интенсивным (чувствую себя Капитаном Очевидностью). Если во время спортивных игр всё же хочется носить какой-то аромат, выбирайте одеколон или то, что за границей называется voile или mist, учитывая, что после занятий всё равно придется принимать душ. Требований к ароматам для спорта гораздо меньше, чем к офисным, но они в любом случае не должны быть тяжелыми, сладкими и шлейфовыми (особенно шлейфовыми). Для этих целей лучше всего подходят динамичные, искрящиеся, бодрящие воды с цитрусами, морскими, озоновыми, водяными нотами, холодными специями (кардамон, имбирь, розовый и черный перцы) и чистыми древесными тонами (кедр, кипарис, можжевельник). Самые смелые мои клиентки пользуются спортивными водами своих мужей или бойфрендов. А в эту рекомендацию я включу, пожалуй, всю линейку американской марки, создающей ароматы чистоты, Clean, травянисто-акватический A Lab on Fire Almost Transparent Blue и редкий, почти идеально сбалансированный Roger & Gallet Eau de Thé Vert — свежий, порывистый аромат с горьковатым грейпфрутом, благородной терпкостью зеленого чая и нежной фрезией.
Для отдыха в городе
Моя любимая парфюмерная полка. К отдыху в городе я отношу всё, чем можно заняться в свободное от офисов, переговоров и встреч время: посещение выставок, кинотеатров, галерей, ночных клубов, ресторанов, кафе, шопинг и бар-хоппинг. Несмотря на то, что эта категория самая стилистически свободная, по этой же причине она является самой сложной для дистанционных рекомендаций. В местах большого скопления людей даже в порыве ольфакторного самовыражения не стоит забывать об уважении к ним: шлейф аромата должен быть умеренным, а сам аромат — не слишком провокационным. Etat Libre d’Orange Sécrétions Magnifiques будет, наверное, не очень уместен, хотя и это не исключено. Можно избрать легкие, ненавязчивые, прозрачные духи или авангардные воды с необычными ароматами: снега, табака, кожи, машинного масла, всевозможные цветы, кондитерские ноты и прочее. Рекомендовать что-то конкретное здесь сложно, но любители шампанского будут приятно удивлены Vraie Blonde гениев интеллектуальной провокации Etat Libre d’Orange, ценители благородных ароматов найдут себя в дымном, кожано-травяном Black Afghan или прозрачном, неролево-кожаном, шепчущем Cuir de Russie — Mad et Len, а предпочитающие женственные, томные ароматы могут обратить внимание на Orchidea Reale или Classica di Magnolia — Pineider. Удово-перечный, пылающий Memo Shams или остужающий, отстраненный Serge Lutens L’Eau Froide — выбор всегда остается за вами. Не стесняйтесь прислушиваться к себе и избегайте банальностей масс-маркета.
Для выхода в свет
Плотные, элегантные, сложносочиненные букеты, уместные для театра, светского раута или праздника. Стоит обратить внимание на композиции с объемным звучанием розы, иланг-иланга, туберозы, обрамленные благородной древесиной агарового дерева, сандала, палисандра и подогретые смолистыми тонами стиракса, лабданума, ладана и животными оттенками амбры, мускуса, цибетина и др. Уместны будут как ароматы ориентального направления, так и элегантные шипры, сложные фужеры или цветочно-гурманские воды, можно позволить себе и километровые шлейфы, и интимные ауры. Здесь работает простое правило: чем сложнее, богаче аромат, тем лучше. Главная ошибка, которую можно допустить — неумеренное использование цитрусовых «свежаков». В качестве рекомендации могу предложить медово-персиковый Viktoria Minya Hedonist или его новые вариации с ирисом или розой — Hedonist Iris, Hedonist Rose, — которые были представлены на сентябрьской Pitti Fragranze во Флоренции. Великолепный, сложный, переливающийся пачули и цветами туберозы Doped Tuberose я обнаружил у итальянской марки Dr. Gritti, которая делает упор на натуральную парфюмерию с необычным звучанием. А если хочется создать отстраненный, неприступный, чуточку мужской, но элегантный образ, обратите внимание на Jovoy Paris Private Label. Кстати, здесь же уместным будет и весь Roja Dove, и знаменитый Le Bolshoi из эксклюзивной коллекции Guerlain.
Для себя
Всё, что вызывает у вас эмоциональный подъем. Здесь невозможно дать рекомендации, но личная блажь должна быть у каждого человека. Иногда мы влюбляемся в такие странные ароматы, что большинство их не понимает, а речи о том, чтобы носить его на работу, и вовсе нет. Сюда входят и те композиции, которые вы используете в одиночестве или только рядом с близкими людьми, для медитации или арт-терапии, и те, которые вы выбираете, чтобы эпатировать или шокировать окружающих. Они наилучшим образом отражают ваш характер и ваше состояние, и именно по ним можно многое сказать о человеке. Поделюсь личным примером: мне всегда нравились мистические, ритуальные ароматы, но с ориентальным направлением у меня не сложилось. Среди фаворитов аромат католической церкви COMME des GARÇONS Avignon, ледяной полынный дым, стелющийся из курильниц в работе Paul Emilien Pure Addiction, сливочно-стираксовое марево армянской бумаги Mad et Len Papiers и еще парочка подобного стиля вод. Если вы любите запах тыквенного пирога или жареного бекона, воздуха перед грозой или средиземноморского ветра, можно найти и такие ароматы — лишь бы они приносили вам радость. Удовольствие — это вообще единственная эмоция, которую должны создавать духи. Парфюмерное искусство совершенно неутилитарно и не закрывает дырку в обоях.
Не стоит выносить в отдельную группу, но нужно упомянуть ароматы для занятий любовью. Ароматы для этих целей могут быть, конечно, любыми, но обязаны нравиться обоим партнерам. В свое время большим откровением для меня стало существование французского бренда YESforLOV, специализирующегося на создании ароматных аксессуаров для чувственных наслаждений. Здесь есть духи и для интимных зон, и для тела, и даже для ароматизации постельного белья. А любителям различных игрушек и острых ощущений может приглянуться недавно выпущенный UERMI Latex. Вообще-то эти ребята не специализируются на создании сексуальных провокаций, и композиция лишь входит в основную коллекцию, посвященную ольфакторным выражениям различных тканей, но аромат латекса передан так хорошо, что весь его фривольный подтекст становится очевиден.
Беседы со стилистом: как создать свой парфюмерный гардероб
Из каких ароматов должен состоять базовый гардероб? Что надеть на деловые переговоры, и в чем сейчас модно выходить в свет? На вопросы Marie Claire отвечает парфюмерный стилист Ксения Лукиян.
Несмотря на новизну, консультации по подбору персонального парфюмерного гардероба – услуга все более востребованная. В списке клиентов Ксении Лукиян немало известных имен, которые по понятным причинам она не может разглашать. К помощи эксперта прибегают и те, кто еще не определился со своими пристрастиями, и те, кто уже хорошо знаком с нишевой парфюмерией и хочет подобрать аромат для конкретных целей.
В личной осмотеке (библиотеке ароматов) Ксении Лукиян хранится около 250 парфюмерных композиций, собранных по всему миру (путешествия, по утверждению моей собеседницы, еще одна ее страсть, после запахов). 250 – запредельная цифра для нас с вами, но, оказывается, для профессионала это, скорее, базовый рабочий арсенал. При этом на персональной полке у Ксении стоит более 15 флаконов. Это из любимого и на все случаи жизни. Универсального аромата «подо все» не существует – уверена моя собеседница.
Marie Claire: Чем вас привлек мир нишевой парфюмерии?
Ксения Лукиян: Как и многие мои клиенты, я искала что-то, что бы меня выделяло среди остальных. Мне хотелось чего-то необычного, смелого даже провокационного – что позволило бы выразить себя. И чем больше я погружалась в мир селективных ароматов, тем отчетливее понимала – одного не достаточно. Мы часто ассоциируем наших мам и бабушек с определенным запахом, вроде Chanel №5, который они носили многие годы, не снимая. Но ведь мы всегда разные: деловые, соблазнительные, уютные, расслабленные, эпатажные – это все пазлы одной женщины, которые создают ее образ в целом. И парфюмерия, так же как и одежда, дает нам возможность рисовать различные портреты себя.
Что вам нужно знать о человеке, чтобы выбрать для него аромат?
Восприятие запахов очень индивидуально. С рождения мы имеем возможность ощущать их огромное количество – запах леса после дождя, горячего асфальта, пионов, которые росли в саду у бабушки в деревне – все они «оседают» в нашем подсознании, рождая множество ассоциативных связей. Детские воспоминания очень важны, так как помогают понять, что нравится человеку и заставляет его эмоциональные силы активизироваться, а что, напротив, вызывает отторжение, и из этого уже складывается общая картина.
Также для меня важно понимать КАК слышит человек тот или иной аромат, потому что одни и те же запахи, как и цвета, многие воспринимают и описывают по-разному.
Какие еще факторы могут влиять?
Парфюм – неотъемлемая составляющая нашего имиджа, поэтому, безусловно, имеет значение внешний образ человека – как он преподносит себя миру. Черты лица (изучением которых занимается наука физиогномика) также могут немало рассказать и о глубинной сути человека. Поэтому, когда я подбираю аромат дистанционно, всегда прошу клиентов прислать фотографию.
И, наконец, важный фактор – то, как человек себя ощущает себя в данный момент и какие задачи ставит перед собой, какое впечатление хочет создать в обществе. Осознанно или не осознанно. Например, на консультации клиентка, которая всегда носила исключительно цветочные, теплые, женственные запахи, вдруг выбирает непривычный для нее шипр – строгий, холодный, даже горьковатый, то есть полную противоположность. В процессе разговора выясняется, что женщина планирует открыть бизнес, и у нее как раз такой период, когда нужен эмоциональный толчок, ей нужно быть решительной и более уверенной в себе. Новый жизненный этап требует нового чувственного опыта, что заставляет ее тянуться к запахам с «сильной» аурой, которые зарядят нужной энергией. Или бывает наоборот: деловой и независимой бизнесвумен хочется аромата, который бы переключал ее с мужской волны и напоминал, что она прежде всего женщина.
А если у человека вообще сложный период, когда жизненные силы на исходе, могут ли ароматы помочь преодолеть личностный кризис?
Разумеется, это один из способов расширить границы личности. Вообще, чем богаче становится наш ольфакторный, то есть обонятельный опыт, тем мы восприимчивее к ароматам, и легко можем влиять на себя и свое состояние. А под состояние уже «подтягивается» и поведение, и поступки, и события. Как я уже сказала, ароматы имеют свойство напоминать нам о пережитом чувственном опыте и вызывать соответствующие эмоции: мы слышим аромат, который носили, когда были влюблены – в мозг поступает сигнал, триггер срабатывает и наше настроение меняется. Для меня, например, такими триггерами являются запах франжипани и манго, потому что они напоминают мне о летнем отдыхе и о бесконечно счастливых днях. Кстати, вы можете сами создавать подобные психологические якоря (то есть фиксаторы эмоций) – специально носить определенный аромат, когда вам хорошо.
Часто новички делают большую ошибку, читая духи по нотам, но будьте внимательнее: если вам нравится, как звучит тубероза или флердоранж в одних композициях, это не значит, что они вам понравятся в других, так как надо еще ориентироваться и на другие компоненты в пирамиде, да и вообще пирамида – это очень относительное мерило. Верхние ноты, средние и база – это упрощенная схема для потребителей, как если бы вы объясняли какое-то сложное явление ребенку. За ее основу взята летучесть парфюмерных материалов, но я бы не рекомендовала углубляться в изучение состава, так как это все равно не даст вам полноценного представления о духах во флаконе.
Кроме того в парфюмерии, как и в виноделии, также очень важна сезонность. Например, урожай иланг-иланга был очень хорош в 2006 году, тогда компания Givenchy выпустила лимитированный выпуск своих известных духов Amarige, а флердоранж, собранный в Тунисе в 2005 году, был использован при создании лимитированного аромата Fleur d’Oranger маркой L’Artisan Parfumeur. А если речь идет об аквиларии, то есть удовом дереве, который является трендом последних лет во многом благодаря тому, что это афродизиак, то здесь важным фактором является еще и возраст компонента. Так, молодой уд довольно резок и своенравен, а хорошо вызревший имеет более тонкое, бархатное и благородное звучание.