Что такое парикмахерское искусство
Парикмахерское искусство
Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то что сегодня считается прекрасным то завтра это выглядит уродливым. То что выглядит замечательным в один период, позднее выглядит печально или наоборот. Более заметно это проявлялось в костюме и причёсках, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей. Меняются времена, меняемся и мы с Вами. Парикмахерское искусство далеко шагнуло вперед. Француженки шутят, что найти хорошего парикмахера намного сложнее, чем удачно выйти замуж, и ведь самое парадоксальное это действительно так. Парикмахер должен обладать творческой натурой и умением создавать не только великолепие на голове клиента но и хорошее настроение. Получать удовольствие от созданной работы. Парикмахер это мастер своего дела в области стрижки, окраски и не только. Парикмахер это еще своего рода лекарь, который заботится о здоровье волос наших КЛИЕНТОВ.
Работа парикмахера – это настоящееискусство, требующее предельной точности и профессионализма.
Кто все-таки первооткрыватель и законодатель моды в красоте и облике человека, кто первым обратил внимание на красоту и украшение красоты человека? После некоторых исторических исследований выяснилось что это заслуга древних египтян. Одни из первых научились не только красить волосы хной и обесцвечивать их, но и применяли завивку волос на железном стержне «КАЛАМИС». Мужчины верхних сословий брили голову наголо, а женщины стриглись достаточно коротко в целях гигиены, так как была жара и мучили насекомые. Но шли времена и менялись не только средства гигиены но и мода. Люди стали более разборчивы и требовательны к своей внешности. Древние египтяне были виртуозными мастерами в парикмахерском искусстве и умели создавать прически необыкновенной красоты и великолепия. В те далекие времена красили волосы целиком и отдельными прядями, накручивали и сплетали в соответствии с модой и временем той эпохи. Так дошли и до нашего современного искусства услуга, такая как окраска в один тон или колорирование в два, три а то и более тонов. А вот украшения остались как и в древности. Использовались серебрянные и золотые обручи, диадемы, ленты и цветы. В наше время всё перечисленное так же широко используется и в современном искусстве. В древнем Египте парикмахера было достаточно сложно найти. Их были единицы и могли позволить его содержание далеко не каждый.
В древней Греции гречанки красили свои волосы исключительно в русый цвет с красным оттенком и создавали из волос красивые пышные прически «КОРИМБОС». Во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в коносообразные пучки и украшали бусами из жемчуга. Волосы надо лбом укладывали волнами или завивали мелкими локонами оставляя расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, так как в те времена модным считалось, что женский лоб должен быть невысоким. Кто был законодателем в античном мире? Как всегда вооружившись историей, я выяснил следующий интересный факт. Законодателем моды на прически в античном мире являлась сама империатрица. А вот придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей. С приходом рабынь немок, мода в цвете волос изменилась. Волосы стали красить только в русые тона от глубокого до светлых оттенков. В период позднего Средневековья XIV в. Широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего. В те времена рыжий цвет считался проклятьем дьявольских сил. Хорошо что мы живем в современном мире и можем использовать весь спектр красок.
Введение. Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшение) его внешности;
Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшение) его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменением условий быта, повышением уровня общей культуры. Из века в век разные исторические периоды человек создавал новые предметы быта, которые отражали его представления о красоте, индивидуальный вкус и общее понятие об эстетическом идеале, присущие конкретной эпохе. Изменялись также одежда, украшения и прически. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и ряда других факторов у каждого народа формировались свои определенные стиль и традиции, которые отражались в одежде и прическе. В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и декоративные элементы прически.
Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей.
В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.
В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Такой парик просуществовал долгое время.
С приходом в моду стиля модерн (начало XX века) естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами.
Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в XIX веке по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX века. Каждое время вносило что-то свое, новое, точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой.
В 60-е годы прически стали более монолитными. В моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа «колокол», «клевер», «конский хвост», модны цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.
Во второй половине ХХ века начинают носить прически с распушенными волосами, подражая героине фильма «Колдунья» в исполнении французской актрисы Марины Влади. Свободно падающие волной белокурые волосы надолго вошли в моду.
В 70-ые годы мода на парики проходит, возвращаются «маленькие» прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе «Гаврош». Начес окончательно вышел из моды.
Следующей популярной прической явилась прическа «под пажа», при которой стрижка делалась неравномерной, наверху, надо лбом короче, от висков, к шее длиннее. Становится модным естественное «движение волос». Это проявляется в методе новой стрижке английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос. В конце ХХ века в общей моде определились два основных направления: фольклорный стиль (кантри стайл), военизированный стиль времен войны и послевоенных лет (милитери стайл).
В последнее десятилетие формы причесок изменились. На смену объемным формам причесок пришли более гладкие, маленькие прически с пышной челкой. Прически стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к прическе являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос. Носят парики, но они мало чем отличаются от естественных причесок.
В моде заколки из металла, черепахового панциря, шелковые, капроновые, шифоновые, атласные банты, черные бархатки, сетки, накрахмаленные цветы под цвет платья, ленты, шнуры. Современная мода столь многолика, что каждый может выбрать себе прическу, которая ему нравится и подходит.
Модельеры сегодня пытаются предсказать, какими станут прически в будущем веке. В Японии лучшие парикмахеры решили «сконструировать» шедевр 2084 года. Печать отозвалась об этом произведении искусства так: «. нечто среднее между распущенным хвостом павлина и клумбой»
Современные мастера дизайна прически (модельеры, парикмахеры) учитывают при работе тенденции моды сегодняшнего дня, используя в то же время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причесок, они применяют отдельные элементы причесок прошлых веков.
Сделать внешность человека более привлекательной – одна из целей парикмахерского искусства. Можно строго подчиняться законам моды, которых множество, но так и не достигнуть этой цели, если не учитывать одной важной истины: каждый человек имеет свой индивидуальный стиль.
Салоны – парикмахерские оказывают множество видов услуг, с помощью которых профессионалы – мастера парикмахерского дела помогают сформировать тот или иной образ человека, подчеркнув его индивидуальность и привлекательность. Профессия парикмахера является одной из основных и престижных в сфере обслуживания.
Парикмахерское дело – это технология парикмахерских работ, включающая в себя целый ряд технологических операций по обработке волос.
Парикмахерское дело объединяет несколько основных видов работ с волосами: мытьё, просушивание, стрижку, завивку, окраску, укладку, изготовление и использование в прическе постижерных изделий (париков, кос, шиньонов и др.), при выполнении которых применяется множество различных способов, методов и средств по уходу за волосами.
Практичные стойкие линии прически, учитывающие как актуальные требования моды, так и индивидуальные черты человека и создающие гармонию образа, оказывают большое влияние на самочувствие и психическое состояние человека.
Умение добиться образцового гигиенического состояния волос и кожи головы, подобрать прическу, соответствующую типу лица, завуалировать возможные недостатки внешности и подчеркнуть ее индивидуальность – все это является основными задачами при освоении парикмахерского дела.
Профессия «Парикмахер» предназначена для выполнения конкретных видов работ с волосами при обслуживании взрослого и детского населения в парикмахерских разного типа (специализированных, салонах).
Характер труда парикмахера зависит от вида оказываемых услуг, специализации парикмахерских и их залов (женский, мужской), конкретных форм организации труда и методов обслуживания клиентов (обслуживание по предварительной записи, на дому, предоставление дополнительных видов услуг и др.), а также от применяемых технологий, материалов и средств специального назначения.
Выбор профессии является важнейшим событием в жизни каждого человека, и происходит это в том возрасте, когда еще только начинает складываться жизненный опыт, еще не слишком точны ориентиры и высока вероятность ошибки. Чтобы избежать ошибки, необходимо знать, в чем заключается сложность той или иной профессии? Какие психологические требования предъявляются к ней? Какими способностями должен обладать человек, избравший ту или иную профессию? Также при выборе профессии необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, степень эмоциональной возбудимости, впечатлительности, энергичности и т.п.
Основными требованиями, предъявляемыми к профессии «Парикмахер», являются:
· наличие хорошего состояния здоровья;
· высокая чувствительность к цвету и оттенкам;
· хорошая координация движения рук;
· умение организовать свое рабочее место.
Для освоения этой профессии необходимы знания из разных предметных областей: химии, материаловедения, рисунка, истории прически, истории искусства, культуры общения и др.
Профессию парикмахера должны выбирать люди, обладающие творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом, кроме того, им должны быть присущи такие личные качества, как чуткость, внимательность, отзывчивость, также способность анализировать ситуацию и умение находить индивидуальный подход к каждому клиенту.
Парикмахеру должны быть свойственны также следующие качества:
· развитая зрительная память и оперативное мышление;
· умение быстро ориентироваться и принимать правильное решение в конфликтных ситуациях;
· тактичность, доброжелательность, дисциплинированность;
· уважение к клиентам;
· способность правильно оценивать поступки клиента и свои действия, умение предвидеть их последствия.
Парикмахер должен владеть определенными знаниями по психологии, этике, эстетике и праву. Эти сведения необходимы в его практической работе для правильного выбора рациональной тактики обслуживания клиентов.
Каждый клиент, обратившийся в парикмахерскую, по-своему уникален и неповторим. Для успешного обслуживания парикмахеру следует научиться понимать клиентов и профессионально общаться с ними. При решении этой задачи необходимо уметь определять и учитывать такие черты характера клиента, как самостоятельность и решительность, безынициативность и пассивность, доброжелательность и придирчивость, словоохотливость и молчаливость.
Вместе с темпераментом и характером обслуживаемого клиента следует также учитывать его пол, возраст, состояние здоровья и манеру поведения.
Важнейшим показателем при оценке успешной деятельности парикмахера и уровня его мастерства является его профессиональное поведение.
Профессиональное поведение, как и форма одежды, призвано выделить работника сферы обслуживания среди присутствующих в салоне.
К профессиональному поведению работника сферы обслуживания предъявляются определенные требование. Так, например, он обязан быть доброжелательным и радушным. Эти качества должны лежать в основе поведения парикмахера, хотя достичь этого не так-то просто. В ответ на радушие и теплое отношение большинство клиентов ведут себя аналогичным образом. Они становятся более благожелательными и доверительными по отношению к обслуживающему персоналу. Чтобы вызвать расположение клиента, надо постараться показать ему свою искреннюю заинтересованность его заботами, выделяя его на время обслуживания из общей массы присутствующих. С первых минут пребывание в салоне-парикмахерской клиент должен чувствовать себя желанным гостем. Об этом может свидетельствовать даже тон разговора парикмахера с клиентом. Успех обслуживания нередко зависит от того, в какой форме ведется разговор с клиентом. Можно сказать, что поведение работника сферы обслуживания во многом схоже с игрой актера.
Организация помещений в парикмахерских и виды оборудования.
Парикмахерское искусство
История развития парикмахерского искусства. Современное направление моды в одежде и прическах. Обоснование выбора модели. Применяемые инструменты и материалы для выполнения работы. Проведение подготовительных работ. Технология выполнения прически.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 22.03.2014 |
Размер файла | 520,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
мода прическа технология инструмент
1. Теоретическая часть
1.1 История развития парикмахерского искусства
1.2 Современное направление моды в одежде и прическах
1.3 Обоснование выбора модели
2. Практическая часть
2.1 Подготовительные работы
2.2 Применяемые инструменты и материалы для выполнения работы
2.3 Технология выполнения прически
Список используемой литературы
Роль парикмахера даже является хорошее настроение. От профессиональных знаний, опыта и умения работать с людьми мастера-парикмахера во многом зависит культура обслуживания клиентов. Эти работники должны быть людьми творческого склада, обладать хорошим вкусом, быть чуткими, внимательными и отзывчивыми по отношению к клиентам. Очень важным в профессии парикмахера является умение анализировать, быстро находить индивидуальный подход к каждому клиенту.
Мастер должен также знать основы психологии, этики, эстетики, педагогики, права. Это ему необходимо для выбора рациональной тактики обслуживания того или иного клиента и индивидуального подхода к нему.
Клиент нередко ожидает от мастера доброго совета. В такой ситуации мастер становится для него необходимым человеком. Учитывая сказанное выше, мастер должен быть внимательным и предупредительным по отношению к клиентам, уметь объективно высказывать свое мнение по тому или иному вопросу, поддерживать с ними доверительные отношения. Мастер должен пользоваться у клиента авторитетом. При обслуживании клиентов нельзя допускать с ними панибратских отношений, обслуживать их нужно радушно, но не навязчиво. Личные качества мастера и его отношение к работе оказывают определенное воздействие на клиентов. В высококультурном работнике клиенты часто видят для себя положительный пример. Но для этого мастер должен быть специалистом в своем деле. Вместе с тем его должна отличать и увлеченность своей профессией.
Активность мастера с значительной степени зависит от его профессионального опыта, ответственности, от умения «войти» в производственную и общественную жизнь коллектива.
У мастера, удовлетворенного своей работой, формируется определенная система знаний и приемов, которая во многом определяет успех обслуживания клиентов.
— Разработка и выполнение прически на предварительно накрученных волосах.
— овладение первоначальным профессиональным опытом;
— проверка профессиональной готовности к будущей специальности;
— подготовка к работе на скорость, гладкость и чистоту;
— подбор необходимого материала для выполнения задания и оформления курсовой работы.
1. Теоретическая часть
1.1 История развития парикмахерского искусства
1.2 Современное направление моды в одежде и прическах
мода прическа парикмахерский
· для создания современного и оригинального образа, в волосы вплетаются цветы, разнообразные украшения и драгоценности;
· для создания современных свадебных и вечерних причесок широко используются искусственные пряди, шиньоны и парики;
· на пике популярности находится вкрапление блесток в волосы.
Тем не менее, несмотря на полную свободу в выборе образа, некоторые виды стрижек негласно не рекомендуются. В первую очередь необходимо забыть про громоздкие прически. Даже для свадьбы и мероприятия широкого формата они не подходят. Во-вторых, внешний вид можно ухудшить ярко меллированными волосами, с использованием контрастных цветов. В-третьих, с большой осторожностью следует подходить к выбору челки, она должна идеально подходить женщине и сглаживать любые недостатки лица. Современные прически для длинных волос. Обладательницы длинных волос могут использовать всю свою фантазию, для создания тех причёсок, какие вошли сейчас в моду. Современным направлением моды в причёсках для длинных волос стали распущенные длинные волосы и самые разнообразные прически на их основе. Чтобы всегда быть на высоте, можно использовать следующие приёмы стилистов:
· высокий конский хвост;
· классическая русская коса;
· разнообразные косички и колоски.
Современные короткие прически и стрижки
1.3 Обоснование выбора модели
В соответствии с темой курсового проекта была разработана прическа соответствующая данному направлению моды.
Моей подруге восемнадцать лет. У неё трапециевидная форма лица. Присутствуют высокий расширенный лоб и узкий подбородок, явно выделены высокие скулы. В причёсках с длинными волосами для трапециевидного типа лица уши лучше закрывать или же волосы можно убирать за уши. Преобладание чётких вертикальных линий в причёске нежелательны, подойдут причёски с волнистыми волосами, любые кудри, а также ассиметричные причёски.
У модели прямой нос рекомендуется любая линия в прическе, которая совпадает с линией изгиба носа. Не рекомендуется прическа, в которой преобладают прямые линии. Излишне прямая прическа и неправильно направленные локоны волос в данном случае лишь подчеркнут недостатки лица. Также не рекомендуется длина волос, полностью закрывающая уши.
Крупные губы модели можно скрыть спокойной прической. Элементы прически должны иметь плавные переходы благодаря свободным полупрямым линиям. В основном характерные детали прически должны сосредоточиваться дальше от лица, оставляя его открытым. Исключением может быть полупрямая челка, закрывающая часть лба. Линия роста волос вокруг лица остается свободной. Не рекомендуется строить прическу на контрастах, так как все крупные черты лица окажутся на переднем плане и на фоне прически будут резко выделяться. Также не рекомендуется слишком маленькая или слишком большая прическа. У девушки выражены челюстные выступы. Рекомендуется прическа, в которой основное внимание будут привлекать боковые ее части в районе щек. При этом главный недостаток лица будет не так заметен для постороннего взгляда.
Челка в такой прическе должна играть также отвлекающую роль. Форма челки не имеет значения. Необходимо найти такое решение, при котором детали прически, не контрастируя резко с подбородком и постепенно удаляясь от лица, переходят в крупные или мелкие формы.
2. Практическая часть
2.1 Подготовительные работы
Прежде чем приступить к прическе нужно подготовить волосы нашей модели. Перед мытьем как следует прочесать их. Это расслабит частицы грязи и остатки препаратов укладки.
Прополоскать волосы теплой водой.
Шампунь наносить на голову не сразу, а сперва растереть в ладонях.
Волосы никогда не скрести, а лишь нежно проминать.
Не оставляю шампунь в волосах надолго. Моющие и питательные субстанции действуют в несколько секунд.
Очень важно: после мытья волосы нужно основательно прополоскать, потому что остатки шампуня могут ухудшить блеск волос и их воздушность.
Потом волосы следует мягко отжать, слегка вытереть и обернуть полотенцем. Вытирая волосы, также избегайте резких и сильных движений.
С мокрыми волосами обращайтесь очень бережно. В сухом состоянии волокна в составе волоса очень жестки. Но это состояние сразу же пропадает, как только волосы намокнут. Наружный чешуйчатый слой разбухает в воде и становится очень чувствительным. При неосторожном расчесывании отдельные чешуйки могут отщепляться и отрываться. Это ухудшает стойкость волоса, его блеск и эластичность.
Короткие волосы, а также волосы средней длины, прямые или слегка вьющиеся для придания им воздушности и пышности просушиваю на щетке фена. Используя при этом «скелетную» расческу или круглую. Круглая щетка помогает уложить волосы в локоны.
При длинных волосах воздушная укладка мало подходит. Сушка и укладка волос осуществляется следующим образом:
— вводите в действие щетку, когда волосы будут наполовину подсушены;
— начинайте сушку с нижних волос, верхние сначала закрепите на макушке клипсами (сухие волосы, благодаря этому, не придут в соприкосновение с мокрыми прядями);
— каждую отдельную прядь, начиная от корней, прочесывайте «против шерсти», слегка натягивая при этом щетку (повторять это действие нужно до тех пор, пока прядь не высохнет);
— эффекта волнистости на длинных волосах можно достичь при помощи тонкой круглой щетки, когда просушиваемая прядь полностью навернута на нее и поток воздуха направляется на щетку в таком состоянии (щетками большего диаметра достигается волна на концах волос и их стойкость у корней);
— каждую следующую прядь просушивайте сначала теплым воздухом, а затем переключайте фен на холодную струю, не убирая при этом с волос щетку, пока волосы полностью не остынут (волосы приобретут дополнительную упругость).
2.2 Применяемые инструменты и материалы для выполнения работы
Для укладки волос используются самые различные средства. Среди прочих к ним можно отнести муссы, пены, лаки, воски, гели, жидкости для укладки, которые легко можно найти. Чтобы не растеряться в таком многообразии средств, следует чётко знать, для чего они предназначены и как их использовать.
Для фиксации существуют другие препараты, пены, у которых так много общего с муссами, что иногда не понятно, по каким критериям их отличают сами производители. Правда, пены в большей степени применяются для фиксации, хотя существуют такие пены, которые обладают, как фиксирующим, так и тонирующим эффектом.
По свидетельству специалистов, пена является идеальным препаратом для укладки волос. Она снабжена микросистемой пенообразования, что даёт причёске возможность сохранять на длительный срок форму, блеск, эластичность. Если пена хорошего качества и произведена не дилетантами, то волосы она склеивать не будет. Принцип использования весьма прост: надо хорошо встряхнуть баллон и выдавить на щётку для волос нужный объём препарата.
Пены наносятся как на влажные, так и на сухие волосы.
Наиболее известный препарат, применяемый для фиксации причёсок,- лак для волос. Степень фиксации у этих препаратов бывает разной, поэтому лак можно подобрать для любого типа волос. Выпускаются специальные лаки для повреждённых волос и для волос после химической завивки.
Лак в аэрозольной упаковке покрывает причёску очень тонкой плёнкой и надёжно защищает от вредного воздействия окружающей среды. Благодаря хорошему лаку, помимо эластичности, волосы приобретают шелковистый блеск, он легко удаляется при помощи расчёски. Встречаются лаки очень сильной фиксации, которые применяются для создания сложных, высоких причёсок, где нужно не просто уложить, а именно приклеить волосы. Такой лак позволяет в течение длительного времени сохранять форму причёски. При желании можно приобрести лак, который просто предаст блеск волосам. Особенно он рекомендуется для сухих волос и волос с повреждённой структурой. Такой лак хорош, когда уже готовой причёске нужно предать окончательный шик и законченный вид. Среди средств для укладки особое место занимает воск для волос. Этот препарат с рецептурой, в которой не содержится спирта. Он особенно рекомендуется для волос, которые подвергались химической завивки и окраске, способствует сохранению формы, незаменим при моделировании современных причёсок. Единственный недостаток, который мешает применять его более широко,- это достаточно «жирный» препарат и поэтому используется в основном для причёсок, в которых надо создавать эффект «немытых волос». Звучит несколько неэстетично, но что поделать, если такого требование моды.
Надо заметить, что воски разных фирм очень различаются по своей консистенции, поэтому у тех, кто захочет воспользоваться этим видом косметики для волос есть выбор. При использовании воска нужно помнить, что этот препарат предназначен для выделения и подчёркивания отдельных прядей, однако объём причёски при этом уменьшается. Лучше всего он подходит для жёстких волос, которые хорошо держат заданную им форму.
Гораздо более известны гели для волос. В первую очередь они рекомендуются для создания гладких причёсок, поскольку позволяю выполнять индивидуальное моделирование и выделять отдельные пряди. Можно также использовать гель, чтобы сформировать локоны и волны из густых волос, плохо поддающихся укладки другими средствами. Кроме того именно с помощью гелей достигается эффект «мокрых волос», который по-прежнему пользуется популярностью у молодёжи.
Для создания причёски мне понадобится:
— Расчёска-щётка. Применяется для расчёсывания труднодоступных прядей, хорошо прочёсывает и распутывает запутанный волос. Также хорошо подходит для приглаживания начёсанных прядей.
2.3 Технология выполнения прически
Образ моей модели в греческом стиле. Прежде чем сделать прическу нужно помыть модели волосы. Следующим шагом, нужно обработать волосы спреями и сыворотками, чтобы волосы были блестящими и шелковистыми для того чтобы правильно смогла уложить по направлению так как нужно. Перед завивкой волос следует помнить одно очень важное правило: волосы всегда должны быть идеально чистыми и сухими. Так же не рекомендуется использовать различные средства для укладки, так как под воздействием температуры они начинают гореть и дымить, в результате чего волосы начинают прилипать к плойке. Лак лучше наносить на уже готовые локоны.
— Перед завивкой следует выделить и зафиксировать основные зоны: височные, фронтально-теменную и затылочную. Приступать к завивке следует с затылка, причем нужно начинать двигаться с самых нижних прядей, постепенно перемещаясь к макушке.
— Если волосы густые, следует разделить их на затылочной части ещё на два-три раздела, но здесь, конечно же, всё зависит от причёски. В этом процессе наиболее пригодится расчёска-спица.
— Далее следует взять небольшую прядь волос шириной примерно в два сантиметра. Слишком толстые и широкие пряди брать не стоит, так как из-за большой толщины они не прогреются должным образом и локон может не получиться.
— Начинать накручивать прядь на плойку стоит от корней, расположив щипцы у основания волос перпендикулярно. Возьмите прядь за кончик и оттяните. Держа прядь в таком положении, начинайте накручивать её на щипцы. Накручивать следует сверху вниз, двигаясь по спирали от корней к кончикам. Закончив накручивать, аккуратно зафиксируйте прядку в нужном вам направлении и проследите, чтобы кончик не вылез из зажима щипцов.
— Подержать прядь в таком положении нужно не более чем двадцать секунд. Затем аккуратно раскрутить её. Вот и всё, у вас вышел отличный, красивый завиток. После того, как с завивкой затылочной зоны покончено, переходите к вискам. Таким же образом разделите их на отделы, после чего переходите к завивке в точно такой же последовательности, как описано ранее.
— Самой последней зоной является зона от макушки до лба, её завивают в последнюю очередь.
— После того, как процесс накрутки завершён, постарайтесь не трогать волосы в течение десяти минут. Это нужно для окончательной фиксации будущей причёски.
— Далее нужно причесать волосы при помощи расчёски, лучше всего с редкими зубьями и обработать каким либо средством после укладки, лак или спрей подойдёт идеально для этой цели.
На макушечной зоне делаю хвост, и все остальные волосы прорабатываю лаком и накручиваю волосы электронщицами и держу двадцать тридцать секунд, но прежде чем накрутить обрабатываем волосы муссом. Хвост, который находится на макушке начесываю по прядно чтобы придать форму. На начес можно не акцентирую внимание, потому что его не будет видно. Затем собираю весь начесанный хвост в гладкий валик. Скручиваю валик в полумесяцем, и закалываю невидимками и шпильками на хвост. Валик является основой прически. У моей модели короткие волосы и мы будем использовать трессы, которые будут, цепляется вокруг валика. После того как накрутила волосы на электро-щипцы расчесываю прядь от корня чтобы придать ей форму. Причёска может выглядеть, как и вечерняя, так и свадебная. Так как волосы не сглажены и не сильно вычесаны. После того так я расчесала волосы, я буду делать косу по окантовочной линии валика и закрывать валик. Начинаю плести от височно боковой зоны и с двух сторон начинаю вплетать волосы, так как волосы модели короткие я использую длинный тресс который, вплетаю в косу. После заплетения косу начинаю ее вытягивать.
Парикмахерское искусство берет свое начало в глубокой древности и продолжает свое движение на сегодняшний день. Услуги парикмахера всегда будут востребованы.
При выполнении курсовой работы были использованы следующие источники: такие как книги, профессиональные журналы, учебники, методические пособия. Также были макияж и различные аксессуары.
Во множества мест, где допускается использование «вечернего образа».
Список используемой литературы
11. Л.Г. Гутыря / Парикмахерское мастерство.
12. Ярцев В.В, Л.М. Белюсева, Парикмахерская дома-М.: издательский центр “Ступень”; 1999.
Модель до создания прически
Модель после создания прически
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Современное направление моды в одежде для юношей. Технология выполнения стрижки и макияжа. Создание полного модного мужского образа, в соответствии с модными направлениями в одежде, стрижке и макияже. Материалы и инструменты для проектируемых работ.
курсовая работа [31,5 K], добавлен 16.01.2013
История развития парикмахерского искусства от древнейших времен до наших дней. Обязательное оснащение парикмахерских и салонов согласно Положению о порядке присвоения категории предприятия. Технология выполнения базовой перманентной завивки и маникюра.
курсовая работа [187,7 K], добавлен 14.07.2009
Современные направления моды в области колорирования волос, обоснование выбора модели прически. Способы колорирования и методы их выполнения. Особенности колорирования светлых, рыжих и темных волос. Аппаратура, инструменты и приспособления для работы.
курсовая работа [333,3 K], добавлен 07.05.2013
Определение типа волос. Формы и типы лица. Выбор нарощенных волос которые бы правильно сочетались с прической модели. Инструменты, используемые при стрижки и укладки. Средства стайлинга и защиты волос. Технология выполнения прически «Заплетенный ободок».
презентация [1,5 M], добавлен 16.04.2015
Требования при выборе профессии парикмахера. Направление развития свадебной моды. Направление моды на женские, мужские и детские прически. Характеристика специальных и вспомогательных инструментов, технология процесса создания свадебной прически.
курсовая работа [1,9 M], добавлен 05.09.2013