Что такое парламентский комитет
ПАРЛАМЕНТСКИЕ КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ
Для подготовки парламентских слушаний П.к. и к. вправе создавать рабочие группы с привлечением парламентариев, представителей министерств и ведомств, общественных объединений, научных учреждений, а также ученых и других специалистов. П.к. и к. могут создавать экспертные советы на общественных началах, привлекать к работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимые экспертизы законопроектов. П.к. и к. вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у государственных органов, общественных объединений, должностных лиц, которые обязаны предоставлять комитетам и комиссиям палаты запрашиваемые материалы и документы.
Полезное
Смотреть что такое «ПАРЛАМЕНТСКИЕ КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ» в других словарях:
КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ — органы ГД с подготовительно вспомогательными функциями, образуемые из числа ее депутатов. : ГД. избранная 17 декабря 1995г.. образовала в январе 1996 г. 28 комитетов: по законодательству и судебно правовой реформе:по труду и социальной политике:… … Энциклопедия юриста
КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ — органы с подготовительно вспомогательными и контрольными задачами, образуемые в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ из числа депутатов Государственной Думы (ГД). ГД нынешнего созыва; избранная 17 декабря 1995 г., образовала в январе 1996 г … Энциклопедический словарь конституционного права
КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ — органы СФ с подготовительно вспомогательными функциями, образуемые из числа ее членов. СФ имеет 11 постоянно действующих комитетов: по конституционному законодательству и судебно правовым вопросам; по вопросам безопасности и обороны; по бюджету,… … Энциклопедия юриста
Парламентские слушания — в конституционном праве предусмотренная законодательством форма обсуждения членами парламента вопросов, относящихся к ведению его палат, для участия в котором могут быть приглашены специалисты по соответствующим вопросам, не являющиеся членами… … Энциклопедия права
ПАРЛАМЕНТСКИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ — одна из форм осуществления контрольных полномочий парламента (см. Парламентский контроль). П.р.проводятся в случаях, когда необходимо изучить события и обстоятельства, представляющие большую общественную и государственную значимость, в том числе… … Энциклопедия юриста
парламентские слушания — одна из форм деятельности парламентов или их палат, состоящая в заслушивании мнений членов парламента, государственных и общественных деятелей, а также экспертов по конкретному законопроекту или иному вопросу, входящему в компетенцию парламента.… … Большой юридический словарь
ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ — организационно правовая форма обсуждения в парламенте с привлечением представителей общественности особо значимых вопросов концепции законов, международных договоров, подлежащих ратификации, и других важнейших вопросов внутренней и внешней… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»
ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ — форма обсуждения парламентариями актуальных и значимых вопросов по предметам ведения палат парламен та с привлечением должностных лиц государства, экспертов и общественности. В зарубежной парламентской практике П.с. в основном проводятся… … Энциклопедия юриста
ПАРЛАМЕНТСКИЕ КОМИССИИ — вспомогательные органы, создаваемые парламентами (в каждой из палат или совместно обеими палатами объединенные П.к.). Важнейшую роль играют законодательные П.к., на рассмотрение которых передается большая часть законопроектов, проектов резолюций… … Юридическая энциклопедия
ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ — публичное обсуждение какой либо важной государственно общественной проблемы, проводимое парламентом или палатами парламента (чаще раздельно), в том числе и тогда, когда в парламент, палату представлен соответствующий законопроект или он уже… … Энциклопедический словарь конституционного права
ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОМИТЕТ
Смотреть что такое «ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОМИТЕТ» в других словарях:
ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ — ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ, форма государственного контроля; носит общий политический и административный характер. Основное значение в парламентарных государствах и полупрезидентских республиках имеет парламентский контроль над деятельностью… … Энциклопедический словарь
Комитет Вооружённых сил — Эмблема Комитет по Вооружённым силам США (англ. U.S. House Committee on Armed Services) постоянный комитет при Палате представителей США. Комитет осуществляет финансирование и парламентский надзор над Министерством обороны, вооруженных сил… … Википедия
ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ — конституционная возможность Федерального Собрания осуществлять контроль за деятельностью Правительства РФ. Контрольная деятельность парламента осуществляется в ходе разработки и принятия законов, когда депутаты, комитеты, комиссии, палаты… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»
парламентский — см. парламент; ая, ое. П ая делегация. Парла/ментский комитет. П ие партии. П ие страны (страны, имеющие парламент) … Словарь многих выражений
Берли-Гриффин — Burley Griffin Координаты: Координаты … Википедия
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ — (Great Britain) гос во в Зап. Европе, расположено на Британских о вах. Офиц. назв. В. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland); часто всю В. неточно именуют Англией (по назв … Советская историческая энциклопедия
Европейский центральный банк — (European Central Bank) Европейский центральный банк – это крупнейшее международное кредитно банковкое учреждение государств Евросоюза и Зоны Евро Структура и фкункции Европейского Центрального банка, Европейская система центральных банков,… … Энциклопедия инвестора
Спецслужба — Спецслужба[1] структура и (или) деятельность, структурированная (организованная) в соответствии с специальными требованиями. Термин часто используется в узком смысле «специальной службы для организации и ведения разведывательных… … Википедия
Специальная служба — Спецслужба[1] неофициальный (отсутствует в текстах законодательных актов России и иных стран) термин, который со второй половины XX века может использоваться в узком смысле «специальной службы для ведения разведывательных действий»[2] или… … Википедия
Парламентские комитеты
Вы будете перенаправлены на Автор24
Классификация парламентских комитетов
Парламентский комитет – это рабочий вспомогательный орган, создаваемый на постоянной основе главным правительственным органом (палатой Федерального собрания) из числа своих депутатов для предварительной подготовки законопроектов к рассмотрению их парламентом и проведению парламентских слушаний, осуществления помощи при выполнении функции парламентского контроля.
Срок действия комитетов соответствует сроку действия полномочий палат.
Федеральное собрание По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Исправление ошибок подробнее имеет право собирать комитеты и комиссии. Комитеты могут создаваться как на временной, так и постоянной основе. Постоянные комиссии создаются на весь период работы парламента или сессии для решения организационных вопросов внутри палаты.
Формируются комиссии для рассмотрения вопросов о легитимности парламентариев, к примеру:
Организация временных комитетов (комиссий) происходит в случае необходимости содействия в осуществлении функций парламента, они соответствуют определенным сферам деятельности его палат, то есть созданные для изучения определенного вопроса или разработки конкретного законопроекта. После выполнения определенной задачи прекращает свое существование
Полномочия парламентских комитетов
Готовые работы на аналогичную тему
Коллегия комитета в обязательном порядке проводится два раза в месяц или же по мере необходимости и по определенному регламенту палат, но не менее двух раз в месяц. Комиссии и комитеты Совета Федерации – заседают не менее одного раза в месяц.
В полномочия председателя комитета входит право собрать внеплановое собрание по своей инициативе или по решению более 25% от численности членов комитета (комиссии).
Принятие заключения происходит большинством голосов членов комиссии, которые присутствовали на заседании. Решение комитета, комиссии Совета Федерации о необходимости внепланового заседания палаты принимается 65% голосов от общего количества членов комитета, комиссии.
Члены Совета Федерации и депутаты, не входящие в состав комиссий и комитетов, а также работники правового управления, эксперты, представители средств массовой информации, различных общественных объединений и заинтересованных государственных органов, которые могут участвовать в собраниях комитетов и комиссий без права голосования.
Для организации слушаний в парламенте комитет / комиссия вправе создавать производственные группы с участием парламентариев, уполномоченных министерством ведомств, объединений общества, научных учреждений, а также ученых и других специалистов.
Для подготовки материалов к парламентским слушаниям комитеты / комиссии уполномочены:
Взаимодействие парламентских комитетов с федеральными палатами
Естественная процедура прямого рассмотрения и одобрения Палатой по-прежнему обязательна для законопроектов по конституционным и избирательным вопросам, для проектов законов о делегировании законодательной власти, разрешении ратифицировать договоры, международные бюджеты и расходы.
Комитеты Государственной Думы Федерального Собрания
В Государственной Думе Федерального Собрания РФ По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации подробнее были образованы и функционируют 26 комитетов, в т. ч. комитеты по природным ресурсам, по бюджету и налогам, по экономической политике, по законодательству и судебно-правовой реформе, по труду и социальной политике, по иностранным делам, по аграрной политике, по экономике, по вопросам семьи, женщин и детей, по регламенту и организации работы Государственной Думы По данной теме мы уже выполнили реферат Государственная дума подробнее и др.
В российском конституционном праве оговорено, что Федеральное Собрание По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Федеральное Собрание РФ подробнее и его палаты не имеют права создавать комиссии по расследованию.
Среди временных комиссий РФ особую роль играют согласительные комитеты: они создаются обеими палатами в тех случаях, когда Совет Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Порядок формирования Совета Федерации. подробнее отклоняет любой закон, принятый Государственной Думой, и вновь обращается к Совету Федерации.
Как формируются Комитеты, Комиссии и Совет Государственной Думы
Каждый депутат Государственной Думы, за исключением Председателя Государственной Думы и его заместителей, а также руководителей фракций, обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы.
Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы по представлению фракций. При этом общее число депутатов, избранных от одной фракции на должности Председателя ГД и его заместителей, председателей комитетов и их заместителей, не может превышать 50 % от общего числа членов данной фракции.
Численный состав каждого комитета определяется Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов. Его состав формируется на основе принципа пропорционального представительства фракций в ГД.
Чем занимаются комитеты
Комитеты готовят законопроекты и постановления к рассмотрению Государственной Думой, организуют парламентские слушания, направляют обращения по вопросам своего ведения руководителям федеральных органов исполнительной власти, занимаются мониторингом правоприменительной практики и др.
Депутат обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. Если по уважительной причине парламентарий не может участвовать в заседании, то он обязан информировать об этом председателя комитета. Свою позицию по любому рассматриваемому на этом заседании вопросу депутат может выразить в заявлении на имя председателя комитета.
Решение комитета принимается большинством голосов. На заседание могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, СМИ.
Также из числа депутатов Государственная Дума может формировать комиссии. Решения о ее образовании, а также избрании председателя и заместителей, утверждении состава принимаются большинством голосов от общего числа депутатов ГД. В положении о комиссии определяются ее задачи, срок деятельности, полномочия и иные вопросы.
Совет Государственной Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов деятельности палаты.
Членами Совета с правом решающего голоса являются Председатель ГД, его Первые заместители и заместители, а также руководители фракций. Если в составе фракции созданы внутрифракционные группы, то в состав Совета с правом решающего голоса входят также не более двух руководителей таких групп.
В работе Совета ГД могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели комитетов или по их поручению представители комитетов.
В заседаниях Совета Государственной Думы вправе участвовать полномочные представители Президента и Правительства, а также представители субъектов права законодательной инициативы, если на заседании Совета рассматривается вопрос о внесенных ими законопроектах.
Чем занимается Совет
С полным списком полномочий можно ознакомиться в главе 2, статье 14 Регламента ГД.
Комитеты (комиссии) парламентов и палат
Парламентские комиссии или комитеты – это специальные органы, образованные из депутатов, главной целью которых является подготовительная работа по созданию и оценке законопроектов, а также для контроля за выполнением законов или для контроля за деятельностью исполнительной власти. Есть и иные дела, которые выполняют парламентские комитеты, но эти являются главными.
Парламентские комиссии в абсолютном большинстве состоят только из депутатов. Парламентские комиссии играют исключительно важную роль. Решения, принимаемые этими комиссиями, очень часто предопределяют решения, которые будут приняты на сессии.
Комиссии парламента бывают временные и постоянные. Также они бывают специализированные и универсальные. Чаще всего, создаются постоянные комиссии. Постоянные комиссии создаются на весь срок деятельности палаты парламента и прекращают свои действия вместе с прекращением полномочий данной палаты. Обычно, если парламент двухпалатный, то в каждой из палат действуют свои комиссии. Иногда они дублируют друг друга, имеют одинаковые названия и занимаются примерно одним и тем же кругом вопросов, но иногда эти комиссии не совпадают ни по названию, ни по кругу дел и проблем.
Временные комиссии создаются для выполнения какой–то конкретной задачи. После выполнения этой задачи они либо распускаются, либо расходятся. К временным комиссиям могут быть отнесены следственная комиссия, редакционная комиссия по выработке текста какого–то законопроекта, конституционная и т.д.
Постоянные комиссии бывают специализированными и неспециализированными. Специализированные комиссии еще называют отраслевыми. Эти отраслевые комиссии легче всего представить, если вспомнить типичный набор министерств в той или иной стране. Так, как в каждой стране есть министерство обороны, внутренних дел, здравоохранения, народного образования и т.д., то примерно по такому принципу и создаются постоянные комиссии. То есть, как правило, в парламентах есть комиссия по иностранным делам, сельскому хозяйству, транспорту, охране здоровья и т.д. Параллели с правительством здесь очевидны.
Неспециализированные комиссии не имеют четкой компетенции, заранее заданного круга вопросов, а занимаются рассмотрением любых законопроектов по решению палаты либо спикера палаты. Такие универсальные или неспециализированные комиссии могут называться номерами (1, 2, 3) или, как в Великобритании, они обозначаются буквами алфавита.
Постоянные комиссии обычно образуются на основе пропорционального представительства от партийных фракций. Партии, которые имеют большинство в парламенте, имеют большинство и в комиссиях. Как правило, представители больших фракций возглавляют комиссии, поскольку они доминируют в парламенте, могут поставить своих представителей руководить комиссиями и иметь там большинство. Деятельность комиссий происходит за «закрытыми дверями», она не афишируется, телевизионные показы этой работы не проводятся, поэтому в такой более доверительной обстановке, без излишней гласности вопросы решаются более конкретно, деловито и без умысла произвести впечатление на избирателей.
Парламентские комиссии (комитеты) всегда предварительно обсуждают законопроекты. Без их мнения и заключения законопроект не может быть поставлен на голосование. Это предварительное рассмотрение существеннейшим образом влияет на его судьбу. Во многих странах заключение комиссий по поводу законопроекта является окончательным и «обжалованию не подлежит». Например, американцы называют свои комитеты палат «кладбищем законопроектов», поскольку там, в комиссиях чуть ли не 90% законопроектов погибают, не доходя до голосования.
Комиссии имеют право вносить поправки в законопроекты. Иногда эти поправки могут быть настолько существенными, что искажают первоначальную сущность этого закона. Комиссии могут возвращать законопроекты их авторам для уточнений, на доработку, могут назначать экспертизы. Законодательный процесс без участия комиссий немыслим.
Для того, чтобы преодолеть длительные сроки рассмотрения комиссиями законопроекта, в некоторых странах выработаны упрощенные парламентские процедуры. Например, англичане придумали такой прием. На пленарном заседании парламента, если вносятся важный правительственный законопроект по предложению лидера фракции большинства, вся палата объявляется одной комиссией. Спикер уходит со своего места, избирается председатель этой комиссии, депутаты обсуждают этот законопроект, принимают решение, являясь как бы комиссией, затем спикер возвращается на свое место и заседание снова превращается в сессию, где и принимается нужный правительству закон. Иногда, таким образом, процесс обсуждения сокращается до 1–2 дней, а в обычном порядке законопроект может «путешествовать» по комиссиям и по коридорам парламента полгода или даже год.
Комиссии формируются в разных странах по–разному. В некоторых странах члены комиссии назначаются председателем палаты. Он отбирает их не совсем по своему усмотрению, а с учетом мнений лидеров фракций, но официально членов комиссии назначает спикер. Такая процедура в Голландии, Индии и Японии. В некоторых странах члены комиссий избираются на пленарном заседании палаты.
Как стать кандидатом – это другой вопрос. Либо депутат сам изъявляет желание работать в какой–то комиссии, либо он выдвигается от фракции. В любом случае, как правило, члены комиссии избираются или утверждаются общим голосованием. Такой порядок в ФРГ, Италии и США.
В некоторых странах существует особая (отборочная) комиссия, которая создает другие комиссии. Такой порядок существует в Великобритании и в Ирландии. В любом случае, как бы ни формировались комиссии, партийное участие, принцип пропорционального участия партийных фракций практически всегда соблюдается. Как мы заметили, партии, имеющие большинство в парламенте, как правило, доминируют и в комиссиях. Комиссиями руководит председатель комиссии, который может иметь заместителей и даже сформировать комитет (бюро) внутри комиссии. Председатель комиссии может избираться всем составом депутатов, т.е. в некоторых странах как члены комиссии, так и председатель избирается на сессии (Франция, Италия). В некоторых странах члены комиссии избирают себе председателя (Австралия, Ирландия). Существует способ, когда председатели комиссии назначаются спикером – председателем палаты.
До недавнего времени довольно необычный способ замещения должности председателя парламентского комитета был в США. Там председателем становился депутат, у которого самый большой стаж пребывания в качестве конгрессмена или сенатора. Вот уже несколько лет, как от этого порядка американцы отказались.
Важным вопросом является вопрос о партийной принадлежности председателей комиссий или комитетов. В настоящее время в США представители партии, которая имеет большинство в палате, возглавляют все комитеты палаты. Если, скажем, демократы имеют большинство в Палате представителей, то все комитеты в Палате представителей будут возглавляться представителями демократической партии. Если в Сенате большинство имеют представители республиканской партии, то все сенатские комиссии будут возглавляться республиканцами. Такой порядок не слишком демократичен, но так принято.
В других странах фракции договариваются друг с другом, и должности руководителей комиссий получают как представители крупных фракций, так и средних и небольших. Это делается для уравновешивания шансов при распределении должностей в палате, для лучшего представительства всех политических сил. Таков порядок в ФРГ, Италии, Голландии и других странах.
Комиссии состоят из депутатов, но при необходимости они могут приглашать в качестве специалистов государственных чиновников, бизнесменов, ученых для того, чтобы они объяснили неясные моменты в законопроектах и выступили в качестве экспертов. Члены комиссии работают за закрытыми дверями, и весь процесс обсуждений происходит без огласки.
В некоторых странах, кроме обычной функции предварительного рассмотрения законопроектов и составления проектов законов, парламентские комиссии иногда обладают правом законодательной инициативы. То есть, они прямо вносят законопроект от своего имени. Кроме того, они, как правило, обладают правом контроля за исполнительной властью и правом требовать отчеты от министров, председателей госкомитетов, ведомств и т.д. А в некоторых странах (Италия) парламент на основе конституции и регламента палаты может предоставить комиссии право не только рассматривать, а даже утверждать некоторые законопроекты. И комиссии выступает как часть парламента или как «маленький» парламент.
Употребляются названия: комиссии и комитеты. В некоторых случаях между этими понятиями нет разницы. Но, например, в США комитет – это более важный орган, постоянно действующий, а комиссия – это собрание депутатов с менее важными полномочиями.
Комиссии и комитеты работают на основе регламентов палаты, кроме того, могут приниматься специальные положения о комитетах и комиссиях, которые регламентируют более конкретные области их работы. Отдельные нормы о комитетах и комиссиях могут содержаться в конституциях и в конституционных законах.
В некоторых странах роль парламентских комитетов и комиссий традиционно очень велика. Например, в США председатели комитетов Конгресса – самые важные и влиятельные фигуры. В Испании постоянные депутатские комиссии могут даже выполнять функцию палат Генеральных Кортесов: в случае, если срок действия палаты истек или палата была распущена, то постоянная комиссия выполняет функцию палаты (одна или несколько). В той же Испании постоянные депутатские комиссии могут издавать временные законодательные акты – так называемые декреты–законы. Так бывает в том случае, если парламент распущен или срок полномочий палат истек и требуется принять какой–то важный нормативный акт.
Важнейшую роль в деятельности Конгресса США играют комиссии Палаты представителей и Сената, поэтому стоит хотя бы вкратце ознакомиться с перечнем этих комиссий, поскольку данный перечень является наиболее характерным для «классического» парламента ХХ века. Комитеты Конгресса США имеются в обеих палатах. В Сенате 16 постоянных комитетов и 4 специальных. В палате представителей 22 постоянных комитета и
5 специальных. Есть еще 4 объединенных комитета, которые состоят из сенаторов и конгрессменов. Число комитетов Сената меньше, чем число комитетов в Палате представителей, потому что в Сенате только 100 депутатов, а в Палате представителей – 435, поэтому на такое число комитетов как в Палате представителей в Сенате просто не хватает людей.
Во Франции создание комиссий регулируется конституцией. В статье 43 конституции Франции сказано, что в палатах французского парламента имеются постоянные комиссии, число которых ограничивается шестью. Кроме этих комиссий могут создаваться только комиссии по расследованию и комиссии по контролю. Т.е. временные комиссии, возникающие в необходимых случаях. Регламент французского парламента называет эти 6 видов постоянных комиссий, которые обязательно создаются в обеих палатах французского парламента. Это:
комиссия по делам семьи, культуры и социальным проблемам; комиссия по иностранным делам; комиссия по делам национальной обороны и вооруженных сил; комиссия по делам финансов, общих проблем экономики и плана; комиссия конституционных законов, законодательства и общего управления республикой; комиссия производства и обмена.
Законодательство Финляндии предусматривает достаточно любопытную особенность, касающуюся создания парламентских комиссий. Устав финского парламента и регламент предусматривает создание конституционной комиссии, законодательной комиссии, комиссии иностранных дел, финансовой комиссии и др. Отдельно оговаривается, что создается Большая комиссия. Постоянные специальные комиссии включают не менее 17 чле-
нов, в финансовую комиссию входят не менее 21 члена парламента, а в Большую комиссию – не менее 25 членов парламента. Компетенция этих важнейших комиссий закрепляется в уставе и регламенте финского парламента.
Законодательная комиссия производит подготовку направленных ей предложений, касающихся принятия, изменения, пояснения и отмены общих законов. Комиссия иностранных дел производит подготовку вопросов, касающихся одобрения или вступления в силу межгосударственных договоров и вопросов, относящихся к внешним сношениям государства. Финансовая комиссия занимается вопросами государственного бюджета и экономики.
Большая комиссия занимается кругом самых серьезных вопросов, и ряд статей Устава парламента Финляндии перечисляет вопросы, которые рассматриваются Большой комиссией. Это: предложения об издании изменений, пояснений и отмене статей Основного закона, а также проекты таких законов, которые содержат меры по контролю и регулированию внешней торговли, платежного оборота с заграницей, цен, квартирных и заработных плат, ренты и дивидендов; законопроекты, касающиеся положений мирного договора и иных межгосударственных договоров; законопроекты, касающиеся жалования депутатов и иные вопросы. Таким образом, Большая комиссия – это универсальная комиссия по важным вопросам, она состоит из самого большого числа депутатов.
Остальные парламентские комиссии в Финляндии считаются менее важными, их перечень приводится не в уставе парламента, а в Регламенте парламента. Ординарными постоянными комиссиями, согласно §10 Регламента парламента Финляндии, являются: административная комиссия, комиссия по делам транспорта, комиссия по делам сельского и лесного хозяйства, комиссия по делам обороны, комиссия по делам культуры, комиссия по делам обеспечения и здравоохранения, экономическая комиссия, комиссия по делам труда и комиссия по делам окружающей среды.
В любом парламенте, помимо специализированных и постоянных комиссий, могут создаваться временные комиссии или комиссии «ad hoc», которые образуются для рассмотрения какого–то конкретного дела, и после решения этого дела распускаются.