Что такое пармская обитель

Стендаль. «Пармская обитель»

«Пармская обитель» или «Пармский монастырь» (в другом переводе) — последний законченный роман Стендаля, одно из наиболее значимых его произведений. Действие романа происходит в Италии и охватывает период с 1796 по 1831 годы, ранний период итальянской борьбы за освобождение.

Оригинальное название: La Chartreuse de Parme.
Жанр: исторический роман, приключения.
Дата первой публикации: 1839 год.

Главный герой романа — Фабрицио дель Донго, обладатель знатной родословной, выходец из состоятельной семьи. Это гордый и храбрый юноша, настоящий итальянец, ищущий приключений и стремящийся к воинским подвигам и славе. Несмотря на крайне негативное отношение его отца-аристократа и ультрароялиста к Наполеону, Фабрицио бежит из родовой усадьбы, чтобы вступить во французскую армию в 1815-ом году, прямо перед знаменитым сражением при Ватерлоо, ставшим для Наполеона и его сторонников настоящей трагедией, закончившимся для них полным и окончательным разгромом. После столь опрометчивого и нелепого поступка Фабрицио начинают преследовать власти в его родных местах, ему предъявлены серьёзные обвинения, грозящие ему тюрьмой. Он вынужден скрываться и навсегда забыть о военной карьере, о которой он так мечтал. Его тётушка Джина Пьетранера, не чаявшая в нём души, пользуясь покровительством графа Моска, министра при дворе пармского принца, приглашает его в Парму и делает всё, чтобы помочь ему занять высокий духовный пост. Однако судьба эмоционального и непосредственного Фабрицио готовит на его пути ещё множество препятствий и опасностей.

Что такое пармская обитель. Смотреть фото Что такое пармская обитель. Смотреть картинку Что такое пармская обитель. Картинка про Что такое пармская обитель. Фото Что такое пармская обитель

Стендаль. Настоящее имя — Мари-Анри Бейль

Книга описывает жизнь при пармском дворе принца Рануция Эрнесто IV, деспотичного правителя, который видит повсюду измену и яростно борется с любыми проявлениями либерализма, ужасно боясь заговора и новой революции. В произведении в ёмкой и яркой форме изображаются все черты типичной деспотии того времени, нравы и вкусы высшего общества, их развлечения и быт, жизнь салонов, придворные интриги, борьба за власть и богатство. Хотя власть пармского принца весьма ограничена территориально, он во всём пытается подражать различным монархам прошлого и старается придать светскому и аристократическому обществу Пармы надлежащий блеск, чтобы его двор мог потягаться и с более могущественными еропейскими дворами. Общество Пармы делится на две враждебные политические группировки, которые часто можно увидеть в произведениях Стендаля — роялистов (консерваторов, жаждущих возрождения монархии, поколебленной Наполеоном) и либералов, людей, не имеющих знатного происхождения, но талантливых и успешных, разбогатевших в период революции и вышедших из простых людей. Оба лагеря предпринимают хитрые действия, плетут интриги, чтобы добиться благосклонности и поддержки злого и самолюбивого самодержца, играющего судьбами своих подданных. В ход идут самые низкие методы, мы видим, что обе эти групировки при всех своих взглядах и идеалах не брезгуют никакими способами добиться богатства и признания. Граф Моска, друг и любовник тётушки Фабрицио и его покровитель, делает всё возможное, чтобы помочь ему занять хорошее место в обществе, однако в планы его вмешиваются как политические враги, так и случай, герой постоянно подвергается опасностям, попадает в немилость, совершает ошибки и даже становится заключённым Пармской крепости, где жизни его ежедневно что-то угрожает.

В свойственном Стендалю ироничном и точном стиле он рисует принца и его окружение, салонные разговоры и развлечения, довольно пустые и непривлекательные, борьбу царедворцев, быт итальянцев, церковные порядки. Он беспощадно обрушивается на мещанство и глупость вельмож и аристократов, высмеивает их взгляды, показывает их характеры в обнажённом, настоящем виде. И хотя Стендаль достаточно вольно распоряжается фактами и выстраивает их так, как ему нужно (в Парме, например, в то время не было такого принца, она была герцогством, а не княжеством и не обладала такой автономией; и многие другие моменты), в точности описания настроений и нравов того времени, в верности изображения деталей и характеров сомневаться не приходится — Стендаль рисует жизнь в эпоху реставрации такой, какой он её хорошо знал. В романе упоминаются и реальные исторические лица, фоном служат настоящие исторические события, воспроизводимые очень точно, а некоторые его герои сочетают в себе черты реальных деятелей прошлого. Так, например, само приключение Фабрицио, некоторые события его жизни придуманы писателем при чтении рукописных итальянских хроник о ранних годах Алессандро Фарнезе (1468-1549), будущего папы Павла III.

Что такое пармская обитель. Смотреть фото Что такое пармская обитель. Смотреть картинку Что такое пармская обитель. Картинка про Что такое пармская обитель. Фото Что такое пармская обитель

Стиль Стендаля, как обычно, безупречен, ярок и точен. Как один из основателей психологического романа, он уделяет внимание описанию эмоциональной, внутренней жизни своих героев, которая проявляется через их поступки и слова. Характеры героев самобытные и яркие, не случайно Стендаль всю жизнь искал образы чистых, сильных персонажей в исторических хрониках, событиях прошлого. Фабрицио дель Донго временами действует наивно и смешно, однако это храбрый, искренний, сильный и волевой герой. Стендаль не стесняется смеяться над собственными персонажами, с иронией сообщает о некоторых их поступках читателю. Вообще, обращение к читателю — один из характерных приёмов автора.

Роман «Пармская обитель» считается одним из произведений, положивших начало руританской традиции в литературе, сочинениям, описывающим жизнь и нравы типичной европейской монархии. Стендаль при жизни не получил большую известность как автор художественной прозы во Франции, его больше знали как автора путеводителя по Италии, биографических сочинений великих музыкантов, искусствоведческих статей. Художественная проза — лишь небольшая часть написанного им. Известность к нему как к писателю придёт лишь во второй половине XIX века. Однако «Пармская обитель» восхищала А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого. Правдивое, неромантизированное изображение битвы при Ватерлоо очень нравилось Толстому, который позднее сам разовьёт эту тему в «Войне и мире». Русским классикам Стендаль пришёлся по душе и повлиял на многих авторов. Роман написан ярко, интересно, лёгким и живым стилем, сюжетная интрига временами захватывает, однако финал, на мой взгляд, получился немного неестественным, скомканным, о чём писал ещё Бальзак в своей статье о книге. Возможно, это вызвано тем, что Стендаль писал роман в спешке и не успел до конца всё продумать. Позднее он возвращался к нему несколько раз, задумывался над замечаниями Бальзака и пытался немного изменить произведение, однако свой замысел так и не осуществил. Книга до сих пор переиздаётся в своём раннем варианте. Как исторический материал роман даёт чёткое и яркое представление о времени реставрации, настроениях во Франции и Италии, жизни различных слоёв общества.

Цитата из произведения:
«Из всего этого следует такая мораль: приблизившись ко двору, человек рискует лишиться счастья, если он был счастлив, и уж во всяком случае его будущее зависит от интриг какой-нибудь горничной.
С другой стороны, в республиканской Америке целый день приходится заниматься скучным делом: усердно угождать лавочникам и быть таким же тупицей, как они. И там нет оперы».

Источник

Краткое содержание Стендаль Пармская обитель

Главным героем произведения автор изображает Фабрицио, младшего сына Донго. Отец владеет титулом маркиза и приличным состоянием, но очень скуп. Фабрицио имеет двух сестер и старшего брата. Юноша прекрасно сложен, стройный и высокий. Основным увлечением молодого человека является Наполеон. Его увлечение настолько сильно, что изменив свое имя, Фабрицио поступает в солдаты императорской армии. Ему даже пришлось принять участие в боевых действиях под Ватерлоо. Но армия Наполеона в сражении разбита. Маркитантка рекомендует юноше вернуться к домашнему очаг, что он и делает. В дороге от слуги своей сестры ему становится известно о доносе старшего брата. Фабрицио объявлен полицией в розыск как заговорщик.

Мать решает спасти сына и увозит его в другой город в надежде на покровительство властителей мира. Но помощи от них он не получает и грозит ему заключение в одной из самых страшных тюрем Европы. Фабрицио приходится быть в изгнании.

Сестру нашего героя зовут Джина. Отличается девушка особой красотой. Она влюблена в женатого графа – министра, будучи замужем за обедневшим дворянином. Граф женат, но из-за любви к Джине он готов расстаться с женой и жить с молодой красавицей. Фиктивный брак позволяет Джине жить в Парме и стать приближенной двора. Очень скоро девушка очаровывает своей красотой и умом все свое окружение. Ее дом в Парме чрезвычайно популярен.

Но, как и, всегда, в отношениях знати имеют место противоречия и вражда. При дворе короля враждуют две партии. Одной из партий руководит граф, второй управляет оппозиционная богачка. Каждый из лидеров умело подстраивается под властвующего принца.

Джина в восторге от новой жизни. С графом ее связывает определенная привязанность. Жизнь в придворном мире доставляет ей удовольствие. Но она не перестает думать о судьбе брата. По мнению графа, после пребывания в армии Наполеона Фабрицио не сможет продолжить военную карьеру. Через некоторый период времени граф сможет помочь юноше стать в Парме архиепископом, если тот не будет возражать. Чтобы воплотить эти планы сестра отправляет брата в духовную академию для изучения богословия. Три года обучения не проходят даром, и успешно сдав экзамены, герой романа попадает в Парму. Сестра предоставляет ему жилище у себя.

Принц не доволен поведением герцогини. Чтобы унизить Джину, он поручает поймать Фабрицио и начать судебный процесс, после которого молодого человека могут отправить на каторгу или казнить.

Узнав об этом, Джина сама идет на переговоры с принцем и готова сама покинуть город, раз не оказала доверия монарху. Опасаясь распространения слухов, принц согласен не подвергать наказанию Фабрицио, но очень скоро меняет свое решение. Фабрицио заточен в крепость. В крепости молодой человек влюбляется в дочь коменданта. Влюбленным удается тайно общаться в тюремных условиях. С помощью девушки Фабрицио удается совершить побег из крепости.

В стране меняется правительство, беглец возвращается и его оправдывает суд. Через некоторое время ему присваивается религиозный сан архиепископа. Возлюбленная Франциско, исполняя волю отца, выходит замуж за другого человека, но они тайно встречаются. Вскоре умирает ребенок девушки и она сама. Фабрицио уходит в монастырь и там умирает.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Главным героем романа является Сергей Леонтьевич Максудов. Именно от его лица ведется повествование. В предисловии он представлен, как покончивший с собой друг автора, просивший выправить и издать свои сочинения.

Произведение начинается с того момента, как повествователь молодой военный знакомится в дороге на Кавказ тоже военным Максим Максимычем, который рассказал ему о юном офицере Печорине, прибывшем также в эти края на службу.

Глава 1 В этой главе писатель дает описание жизни крестьян и знакомит с Никитой Моргунком, собственно главный герой и начинает здесь свое путешествие.

В одной деревне проживала мать с дочкой. Дочка была послушным и добрым ребёнком. Все любили её, особенно старая бабуля.

Мальчик Боря не любит ничего делать, после школы он только лежит на диване и читает книгу про пиратов. Но однажды он нашел среди вещей старый бабушкин платок, который выполнял любое желание, стоило только им махнуть.

Источник

Пармская обитель

Фабрицио, младший сын маркиза Вальсерра дель Донго, проводит своё детство в родовом замке Грианта, построенном в XV столетии над прекрасным озером Комо. У него две сестры и старший брат, во всем удивительно похожий на отца. Маркиз богат, но скуп, его жена и дочери живут почти в бедности. Вопреки воле маркиза его сестра Джина, одна из самых красивых женщин Италии, выходит замуж за обедневшего дворянина графа Пьетранера, участника наполеоновских походов. После гибели графа на дуэли графиня приезжает в Грианту. Фабрицио вырос на её глазах. Семнадцатилетний юноша очень хорош собой — высокий рост, стройный стан и весёлая улыбка делают его неотразимым. Он с детства увлечён Наполеоном и, узнав о высадке императора в бухте Жуан, тайно, под чужим именем, отправляется во Францию, чтобы сражаться в наполеоновской армии.

В первом же французском городке наружность Фабрицио и его акцент кажутся подозрительными и его арестовывают. В канун битвы при Ватерлоо жена тюремщика помогает ему бежать. Он попадает на поле боя, но в неразберихе сражения не узнает ни маршала Нея, ни самого императора. Маркитантка объясняет ему, что сражение проиграно и советует вернуться домой. Он следует её совету. В Женеве его ждёт слуга Джины. Он сообщает, что старший брат донёс на Фабрицио и теперь полиция разыскивает его как заговорщика.

Мать и графиня Пьетранера увозят Фабрицио в Милан. Там они надеются найти для него высоких покровителей. Но делу дан ход, донос отослан в Вену, и Фабрицио грозит заточение в замке Шпильберг — самой страшной тюрьме Европы. Он вынужден отправиться в добровольное изгнание.

Джина остаётся в Милане. Однажды в Опере её знакомят с графом Моска делла Ровере Соредзана — военным министром, министром полиции и финансов знаменитого принца Пармского Ранунция Эрнеста IV. Граф хотя и не молод, но недурён собой, умён, остроумен и не чванлив. Он вызывает у Джины живой интерес, а сам влюбляется в неё без памяти. К несчастью, он не разведён со своей женой, но ради Джины готов уйти в отставку и жить там, где она пожелает. Впрочем, есть ещё один план: старый герцог Сансеверина мечтает об орденской ленте, фиктивный брак с герцогом, которому Моска обещает орден, позволит Джине жить в Парме и быть представленной ко двору.

Вскоре герцогиня Сансеверина изумляет пармский двор красотой, приветливостью и ясностью ума. Её дом самый приятный в городе.

При пармском дворе существуют две постоянно враждующие партии, Стоящую у власти партию крайних роялистов возглавляет граф Моска, а оппозиционную партию либералов — богачка и интриганка маркиза Раверси. Сам принц, с тех пор как стал неограниченным монархом, пребывает в постоянном страхе. А казнив по наущению главного фискала Расси двух либералов, он просто обезумел. Огромное влияние графа Моска объясняется тем, что благодаря его дипломатической ловкости принцу не приходится краснеть за свою трусость, недостойную мужчины, фискал Расси пребывает в фаворитах только потому, что, «оберегая принца», постоянно ищет и находит заговорщиков. Как только он замечает, что страхи принца слабеют, он спешно раскрывает какой-нибудь новый химерический заговор, участников которого ждёт известная во всей Италии Пармская крепость. Огромная крепостная башня высотой в сто восемьдесят футов видна издалека.

Герцогине нравится её новая жизнь, к графу она чувствует нежную привязанность, придворный мирок её забавляет. Но судьба Фабрицио не даёт ей покоя. Граф считает, что военная карьера, к которой стремится Фабрицио, невозможна для молодого человека, сражавшегося в войсках Наполеона. Но он обещает со временем сделать его архиепископом Пармским, если тот пожелает стать прелатом.

Герцогиня с согласия Фабрицио посылает его изучать богословие в Неаполитанской духовной академии.

В Неаполе Фабрицио, который вовсе не ведёт постную жизнь семинариста, приобретает репутацию юноши прилежного, но несколько ветреного. Он очень красив, в его облике появилось какое-то особое обаяние. Разумеется, он пользуется успехом у женщин, но ни одна из его любовниц не играет никакой роли в его жизни.

Спустя три года Фабрицио выдерживает экзамены, получает право зваться «монсиньор» и, наконец, едет в Парму.

Герцогиня счастлива, Фабрицио живёт во дворце Сансеверина и оба они радуются как дети. Но постепенно душой Фабрицио овладевает тревога. Он угадывает склонность, которую питает к нему герцогиня. Но он уверен, что не способен на серьёзную любовь, никогда в его жизни не было женщины, свидание с которой было бы ему приятнее, чем прогулка на породистой лошади. Фабрицио понимает, что, позволив себе близость с герцогиней, он наверняка лишится единственного друга. Сказав ей «люблю тебя», он солжёт, потому что не знает, что такое любовь.

Как-то, гуляя по городу и поглощённый этими мыслями, Фабрицио заходит в театр и видит там очаровательную актрису, которая к тому же носит его фамилию. Её зовут Мариетта Вальсерра. Девушка влюбляется в Фабрицио, но в театре у неё есть покровитель, актёр Джилетти. Когда-то он был наполеоновским солдатом, он храбр, силён и грозит убит монсиньора. Случайно встретив Фабрицио за городом, Джилетти нападает на него и наносит ему несколько ударов шпагой. Защищаясь, Фабрицио убивает негодяя. Теперь он не может вернуться в Парму. Ему везёт, он встречает Лодовико, бывшего кучера герцогини, который помогает ему скрыться. Фабрицио переезжает из города в город и, наконец, останавливается в Болонье. Здесь он встречает Мариетту и мгновенно забывает все свои горести. Он даже не подозревает, что происходит в Парме.

Принц, желая унизить герцогиню, которая ведёт себя слишком независимо, приказывает Расси начать судебный процесс против Фабрицио Вальсерра дель Донго. Если Фабрицио осудят, ему грозит казнь или каторга.

Узнав о готовящемся заочном приговоре, герцогиня решается на крайний шаг. Она одевает дорожный костюм и едет во дворец. Принц не сомневается, что она приедет. Он ждёт, что эта гордая красавица в слезах будет молить его о снисхождении. Но принц ошибается. Никогда ещё он не видел герцогиню такой лёгкой, любезной, оживлённой. Она пришла проститься и поблагодарить за благоволение, которое принц оказывал ей в течение пяти лет. Принц поражён и унижен. Он боится, что, уехав из Пармы, эта остроумная женщина будет повсюду рассказывать о бесчестных судьях и ночных страхах её правителя. Он должен остановить герцогиню. И он соглашается подписать продиктованный ею документ, в котором обещает не утверждать приговор, вынесенный Фабрицио. Но принц чувствует себя глубоко оскорблённым и на следующее утро приказывает разослать предписание арестовать дворянина дель Донго, как только он появится в его владениях.

Маркиза Раверси устраивает Фабрицио ловушку, назначив ему свидание от имени герцогини в местечке под Пармой. Не успевает Фабрицио въехать в пределы Пармского королевства, как его хватают и в кандалах препровождают в Пармкую крепость.

Комендант крепости генерал Фабио Конти, принадлежащий к клике маркизы Раверси, принимает нового узника. Когда Фабрицио ведут в тюрьму, он встречает во дворе крепости дочь генерала Клелию Конти. Очарование её лица, сияющего чистой прелестью, поражает Фабрицио. Поднимаясь в свою камеру, он думает только о ней.

Камера Фабрицио находится в башне Фарнезе как раз напротив комендантского дворца. Выглянув в окно, Фабрицио видит вольеру с птичьими клетками. Днём сюда приходит Клелия покормить своих питомцев. Она невольно поднимает глаза к окну Фабрицио и взгляды молодых людей встречаются. Клелия красива необычайной, редкостной красотой. Но она робка, застенчива и очень благочестива.

Окно камеры Фабрицио закрывают деревянными ставнями, так чтобы узник мог видеть только небо. Но ему удаётся прорезать в ставне некое подобие форточки, и общение с Клелией становится главной радостью его жизни.

Они разговаривают с помощью алфавита, Фабрицио рисует буквы углём на ладони. Он пишет длинные письма, в которых рассказывает Клелии о своей любви и с наступлением темноты спускает их вниз на верёвке.

За три месяца, которые Фабрицио проводит в тюрьме, не имея никакой связи с внешним миром, он осунулся и побледнел, но никогда ещё он не чувствовал себя таким счастливым.

Клелию терзают угрызения совести, она понимает, что, помогая фабрицио, предаёт отца. Но она должна спасти Фабрицио, жизни которого постоянно угрожает опасность.

Принц говорит Расси, что, пока жив Фабрицио, он не будет чувствовать себя полновластным повелителем. Он не может изгнать герцогиню из Пармы, но видеть её при дворе для него невыносимо — ему кажется, что эта женщина бросает ему вызов. Фабрицио должен умереть.

Ненависть герцогини к принцу беспредельна, но свою месть она может поручить только одному человеку. Опальный поэт, ярый республиканец Ферранте Палла готов выполнить её волю. Он тайно влюблён в герцогиню и у него свои счёты с монархом.

Зная от графа Моска, какая судьба ждёт Фабрицио, герцогиня готовит побег. Ей удаётся переправить ему план крепости и верёвки. Но Джина не подозревает, что узник вовсе не стремится на волю — жизнь без Клелии была бы для него нестерпимой мукой.

Между тем каноник тюремной церкви дон Чезаре добивается для Фабрицио разрешения на ежедневную прогулку. Фабрицио умоляет Клелию прийти в тюремную часовню. Влюблённые встречаются, но Клелия не хочет слушать любовных признаний. Она приказывает Фабрицио бежать — каждое мгновение, которое он проводит в крепости, может стоить ему жизни. Клелия даёт обет Мадонне: если Фабрицио удастся спастись, она никогда его больше не увидит, покорится воле отца и выйдет замуж по его выбору.

Побег удаётся, Фабрицио спускается с головокружительной высоты и уже внизу теряет сознание. Герцогиня увозит его в Швейцарию, они тайно живут в Лугано. Но Фабрицио не разделяет радости Джины. Да и сама она не узнает в этом подавленном, погруженном в себя человеке своего жизнерадостного и легкомысленного племянника. Она догадывается, что причина его постоянной печали — разлука с Клелией. Герцогиня уже не любит Фабрицио, как любила раньше, но эта догадка причиняет ей боль.

В Лугано приезжает слуга графа Моска с известием: принц неожиданно умер, а в Парме восстание, которое возглавляет Ферранте Палла.

Граф подавляет восстание и на престол вступает сын покойного принца юный Эрнест V. Теперь беглецы могут вернуться в Парму.

Но приговор не отменён. Фабрицио ждёт судебного пересмотра дела, а пока ему следует быть в тюрьме. Не дожидаясь официального приказа, он добровольно возвращается в крепость, в свою прежнюю камеру. Невозможно описать ужас Клелии, когда в окне камеры она вновь видит Фабрицио. Её отец считает бегство Фабрицио личным оскорблением и клянётся, что на этот раз он не выпустит его живым. Генерал Конти не скрывает от Клелии своих намерений. Она знает, что обед, который несут Фабрицио, отравлен. Оттолкнув тюремщиков, она вбегает в его камеру и опрокидывает столик, на котором уже стоит обед. В этот момент Клелия так прекрасна, что Фабрицио не может бороться с собой. Он не встречает сопротивления. После отмены приговора Фабрицио становится главным викарием при Пармском архиепископе Ландриани, а после его смерти сам получает сан архиепископа. Его проповеди очень трогательны и пользуются огромным успехом. Но он глубоко несчастен. Клелия соблюдает свой обет. Повинуясь воле отца, она выходит замуж за маркиза Крешенци, самого богатого человека в Парме, но не перестаёт любить Фабрицио. Её единственное прибежище — надежда на помощь Мадонны.

Фабрицио в отчаяньи. Он очень изменился, исхудал, огромными кажутся глаза на измождённом лице. Клелия понимает, как жестоко она поступает. Она разрешает Фабрицио тайно приходить к ней, но видеть его она не должна. Поэтому все их свидания происходят в полной темноте. Так продолжается три года. За это время у Клелии родился сын, маленький Сандрино. Фабрицио обожает ребёнка и хочет, чтобы он жил с ним. Но официально отцом мальчика считается маркиз Крешенци. Поэтому ребёнка нужно похитить, а затем распустить слух о его смерти. Этот план удаётся, но малыш вскоре умирает. Вслед за ним, не перенеся утраты, умирает и Клелия. Фабрицио близок к самоубийству. Он отказывается от сана архиепископа и удаляется в Пармский монастырь.

Герцогиня Сансеверина выходит замуж за графа Моска и покидает Парму навсегда. Все внешние обстоятельства складываются для неё счастливо, но когда, проведя всего лишь год в монастыре, умирает боготворимый ею Фабрицио, она смогла пережить его очень ненадолго.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Стендаль «Пармская обитель»

Что такое пармская обитель. Смотреть фото Что такое пармская обитель. Смотреть картинку Что такое пармская обитель. Картинка про Что такое пармская обитель. Фото Что такое пармская обитель

На сколько судеб в мире оказал влияние приход Наполеона к власти во Франции. Люди, увлекаясь его идеями, шли к нему в армию не только с провинций Франции, но и с Италии, Испании. Они участвовали в битвах под его знаменами, а на родине считались заговорщиками, подвергались преследованиям, погибали в тюрьмах. К этой теме обращались многие писатели, в том числе и Стендаль.

Коротко об авторе

Французский писатель Мари-Анри Бейль работал под псевдонимом Стендаль. Человек необычайной судьбы, он родился он в 1783 году в городе Гренобль во Франции. Стендаль закончил только три класса школы. В 16 лет он вместо Политехнической школы поступает на службу в армию. В 1812 году Стендаль даже побывал в России, был участником Бородинского сражения. Писать начал с 1815 года. Награжден орденом Почетного легиона. Умер в 1842 году.

Произведения Стендаля

Краткое содержание романа «Пармская обитель»

Что такое пармская обитель. Смотреть фото Что такое пармская обитель. Смотреть картинку Что такое пармская обитель. Картинка про Что такое пармская обитель. Фото Что такое пармская обительГлавным героем романа является Фабрицио, сын маркиза дель Донго. У него две сестры и старший брат. Отец Фабрицио очень скупой, его жена и дочери влачат нищенское существование. Сестра Джина против воли отца вышла замуж за обедневшего графа Пьетранера. Муж ее погибает на дуэли и Джина приезжает в родовой замок Грианту в Италии. Она любит Фабрицио, молодого красивого юношу, который увлекается идеями Наполеона. Фабрицио тайно отправляется во Францию, чтобы встать по знамена Наполеона.

Джина хорошо себя чувствует в качестве новой хозяйки, но ее беспокоит Фабрицио. Она посылает его изучать богословие, и Фабрицио прибывает в Неаполитанскую духовную академию. Фабрицио немного ветреный молодой человек и отнюдь не прилежный семинарист, но он все-таки заканчивает семинарию и едет в Парму.

Герцогиня очень рада приезду Фабрицио, и он вдруг понимает, что герцогиня влюблена в него и он на перепутье, потому, что потерять такого друга ему не хотелось.
Однажды Фабрицио заходит в театр и встречает молодую актрису Мариетту. Она имеет такую же фамилию, как и у Фабрицио. Она влюбляется в него, но это не нравится ее партнеру по сцене Джилетти, который из-за этого нападает на Фабрицио, который расправляется с обидчиком.

Парма кипит. Герцогиня ведет себя слишком независимо, и принц начинает процесс против Фабрицио, чтобы казнить его или отправить на каторгу. Герцогиня едет к принцу. И он дает ей бумагу, в которой обещает не подписывать приговор Фабрицио. Но как только герцогиня уезжает, он посылает приказ об аресте. Маркиза Раверси заманивает Фабрицио во владения принца, и его арестовывают и отправляют в Пармскую крепость.

Фабрицио с окна камеры вдруг видит красивую девушку, Клелию, дочь генерала Конти. Они общаются. Фабрицио пишет ей письма и на веревке спускает вниз. Герцогиня старается вытащить его из тюрьмы и готовит Фабрицио побег. Она ему передает план и веревку…

В нашей свободной онлайн-библиотеке любители исторической прозы найду для себя много интересных книг, таких как роман Стендаля «Пармская обитель».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *