Что такое паровая пробка

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Паровая пробка

Образование паровых пробок зависит не только от качества бензина, но и от условий эксплуатации автомобиля и конструкции системы питания. Например, жаркая погода и заправка бензиновых баков машин теплым бензином способствуют образованию паровых пробок. При работе на высокогорных дорогах, где температура кипения жидкостей снижается, опасность образования паровых пробок в системе питания также увеличивается. [16]

Образованию паровых пробок способствует также воздух, растворенный в топливе. При заполнении всего сечения трубопровода парами топлива и воздухом подача топлива вообще прекращается. [18]

Образование паровых пробок зависит не только от качества бензина, но и от условий эксплуатации автомобиля и конструкции системы питания. Например, жаркая погода и заправка бензиновых баков машин теплым бензином способствуют образованию паровых пробок. При работе на высокогорных дорогах, где температура кипения жидкостей снижается, опасность образования паровых пробок в системе питания также увеличивается. [19]

Образование паровых пробок известно давно; основные исследования в этой области проводились применительно к авиации, где главной причиной возникновения паровых пробок является испарение бензина вследствие понижения атмосферного давления. В автомобильных двигателях образование паровых пробок является следствием нагрева бензина в топливной системе, поэтому результаты исследований в авиационной промышленности лишь частично применимы к автомобилям. [20]

В авиабензине паровые пробки в топливной системе двигателя могут образоваться при снижении атмосферного давления на высоте. [23]

Возможность образования паровых пробок в системе питания в первую очередь связана с давлением насыщенных паров применяемого топлива. При прочих равных условиях интенсивность кавитации возрастает при использовании топлива с более высоким давлением насыщенных паров. Наибольшая кавитация возникает в том случае, когда топливо начинает кипеть, тогда, когда давление насыщенных паров топлива превысит минимальное давление в топливной системе. Такое давление возникает на входе в топливный насос, где вследствие некоторого разрежения топливо находится под давлением, ниже внешнего атмосферного. [24]

С могут образовываться паровые пробки в системе питания. Для производства топлив, состоящих примерно из 40 % бензиновых фракций и 60 % стандартного дизельного топлива, требуются меньшие объемы процессов гидроочистки и депарафинизации, чем при производстве обычного дизельного топлива с таким же содержанием серы и с той же температурой застывания. Топлива подобного фракционного состава в настоящее время получают из некоторых газоконденсатов и используют в отдаленных северных и северо-восточных районах страны, куда затруднена доставка стандартного дизельного топлива. [29]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Паровая пробка

Паровые пробки ограничивают высоту потолка самолета. [3]

Паровыми пробками обычно называют нежелательные явления в работе двигателя, которые вызываются избыточным содержанием легкокипящих компонентов в моторном топливе или повышенными температурами в системе подачи топлива. Эти неполадки проявляются в форме полного или частичного прекращения подачи топлива из-за образования пузырьков пара в подводящем трубопроводе, топливном насосе или канале карбюратора. [5]

Образование паровых пробок ( кавитация) наиболее легко происходит во всасываюш ем трубопроводе подкачивающего насоса. [6]

Появление паровых пробок и вызванные ими нарушения в работе двигателя объясняются следующим. В результате через систему питания идет смесь жидкости и паров бензина с небольшим объемом воздуха, который ранее находился в бензине и выделился из него при нагревании. Массовая производительность бензонасоса снижается. При работе автомобильного двигателя в летнее время года бензин может нагреться до такой температуры, при которой образуется очень много паров и горючая смесь в результате резкого обеднения не может воспламениться от искры зажигания. [8]

Образование паровых пробок в системе питания двигателей в значительной степени зависит от атмосферного давления. При резком подъеме на высоту атмосферное давление падает, а температура бензина снижается медленно. При эксплуатации самолетов с поршневыми двигателями, а также автомобилей в высокогорных районах создаются благоприятные условия для образования паровых пробок. [10]

Образованию паровых пробок и появлению кавитационных режимов работы насосов способствует процесс выделения растворенного в топливе воздуха. [11]

Образование паровых пробок создает большие затруднения летом, чем зимой, и особенно в районах, расположенных высоко над уровнем моря. Поэтому во многих странах вырабатываются специальные сорта бензина для применения в определенной климатической зоне и для определенного времени года. В зимнее время года используют бензины с большим количеством легко испаряющихся фракций для обеспечения легкого пуска двигателя в холодную погоду, летом применяют бензин с меньшей испаряемостью для предотвращения образования паровых пробок. [12]

Образование паровых пробок в системе питания двигателей в значительной степени зависит от атмосферного давления. При резком подъеме на высоту атмосферное давление падает, а температура бензина снижается медленно. При эксплуатации самолетов с поршневыми двигателями, а также автомобилей в высокогорных районах создаются благоприятные условия для образования паровых пробок. [14]

Образованию паровых пробок и появлению кавитационных режимов работы насосов способствует процесс выделения растворенного в топливе воздуха. [15]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Образование паровых пробок в системе питания двигателей в значительной степени зависит от атмосферного давления. При резком подъеме на высоту атмосферное давление падает, а температура бензина снижается медленно. При эксплуатации самолетов с поршневыми двигателями, а также автомобилей в высокогорных районах создаются благоприятные условия для образования паровых пробок. [1]

Образование паровых пробок зависит не только от качества бензина, но и от условий эксплуатации автомобиля и конструкции системы питания. Например, жаркая погода и заправка бензиновых баков машин теплым бензином способствуют образованию паровых пробок. При работе на высокогорных дорогах, где температура кипения жидкостей снижается, опасность образования паровых пробок в системе питания также увеличивается. [2]

Образование паровых пробок известно давно; основные исследования в этой области проводились применительно к авиации, где главной причиной возникновения паровых пробок является испарение бензина вследствие понижения атмосферного давления. В автомобильных двигателях образование паровых пробок является следствием нагрева бензина в топливной системе, поэтому результаты исследований в авиационной промышленности лишь частично применимы к автомобилям. [3]

Образование паровых пробок ( кавитация) наиболее легко происходит во всасываюш ем трубопроводе подкачивающего насоса. [4]

Образование паровых пробок в системе питания двигателей в значительной степени зависит от атмосферного давления. При резком подъеме на высоту атмосферное давление падает, а температура бензина снижается медленно. При эксплуатации самолетов с поршневыми двигателями, а также автомобилей в высокогорных районах создаются благоприятные условия для образования паровых пробок. [6]

Образование паровых пробок создает большие затруднения летом, чем зимой, и особенно в районах, расположенных высоко над уровнем моря. Поэтому во многих странах вырабатываются специальные сорта бензина для применения в определенной климатической зоне и для определенного времени года. В зимнее время года используют бензины с большим количеством легко испаряющихся фракций для обеспечения легкого пуска двигателя в холодную погоду, летом применяют бензин с меньшей испаряемостью для предотвращения образования паровых пробок. [7]

Образованию паровых пробок и появлению кавитационных режимов работы насосов способствует процесс выделения растворенного в топливе воздуха. [8]

Образованию паровых пробок способствует также воздух, растворенный в топливе. При заполнении всего сечения трубопровода парами топлива и воздухом подача топлива вообще прекращается. [10]

Образованию паровых пробок и появлению кавитационных режимов работы насосов способствует процесс выделения растворенного в топливе воздуха. [11]

Возможность образования паровых пробок в системе питания в первую очередь связана с давлением насыщенных паров применяемого топлива. При прочих равных условиях интенсивность кавитации возрастает при использовании топлива с более высоким давлением насыщенных паров. Наибольшая кавитация возникает в том случае, когда топливо начинает кипеть, тогда, когда давление насыщенных паров топлива превысит минимальное давление в топливной системе. Такое давление возникает на входе в топливный насос, где вследствие некоторого разрежения топливо находится под давлением, ниже внешнего атмосферного. [14]

Источник

Паровым пробкам скажем нет!

Летний сезон для автовладельца порой не легче зимнего, ведь жара, как и холод, тоже может быть источником проблем.

Что такое паровая пробка. Смотреть фото Что такое паровая пробка. Смотреть картинку Что такое паровая пробка. Картинка про Что такое паровая пробка. Фото Что такое паровая пробкаТольяттинская «классика», заслужившая народную любовь, выпускается уже около сорока лет, но одна из ее «детских болезней» продолжает беспокоить многих автовладельцев до сих пор. Речь идет о перебоях в работе двигателя при высокой температуре, особенно в городских пробках. Суть проблемы – образование паровых пробок в топливной системе, из-за которых «родной» бензонасос с шарообразной крышкой часто перестает «закачивать» топливо в карбюратор. Устранять симптомы этой болезни несложно – поливаешь насос водой или накрываешь его мокрой тряпкой, ждешь пару минут – и вперед. Но подобное принудительное «водяное охлаждение» помогает лишь кратковременно.

Решить проблему паровых пробок позволяет установка бензонасоса Pekar оригинальной запатентованной конструкции. Инженеры научно-исследовательского центра разработали крышку насоса в виде двух изолированных цилиндров (подробнее об этой технологии – на www.tdpekar.ru). Благодаря минимальным «паразитным» объемам в них не возникают паровые пробки.

В бензонасосе есть еще один важнейший элемент – мембрана. В насосах Pekar применяется надежная трехслойная мембрана. Она заменила использовавшийся ранее черно-зеленый «сэндвич» из трех мембран. Кстати, устаревший «сэндвич» по-прежнему можно встретить в бензонасосах многих марок. Надежность новой мембраны исключают возможность ее деформации, прорыва и утечек топлива. С таким бензонасосом жара не станет препятствием на вашем пути.

Источник

Топливо может испаряться из-за нагрева двигателем, из-за местного климата или из-за более низкой точки кипения на большой высоте. В регионах, где топливо с более низкой вязкостью (и более низким порогом кипения) используется зимой для улучшения запуска двигателя, продолжение использования специального топлива летом может вызвать более быстрое образование паровой пробки.

СОДЕРЖАНИЕ

Причины и заболеваемость

Паровая пробка была гораздо более распространена в старых бензиново-топливных системах, включающих механический топливный насос низкого давления, приводимый в действие двигателем, расположенный в моторном отсеке и питающий карбюратор. Такие насосы обычно располагались выше топливного бака, нагревались непосредственно двигателем и подавали топливо непосредственно в поплавок внутри карбюратора. Топливо забиралось под отрицательным давлением ( манометрическое давление ) из питающей линии, что увеличивало риск образования паровой пробки между баком и насосом. Паровая пробка, втягиваемая в топливный насос, может нарушить давление топлива на достаточно долгое время, чтобы поплавковая камера в карбюраторе частично или полностью слилась, вызывая нехватку топлива в двигателе. Даже временное прекращение подачи топлива в поплавковую камеру не идеально; большинство карбюраторов рассчитаны на работу при фиксированном уровне топлива в поплавковом резервуаре, и снижение уровня приведет к уменьшению количества топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

Карбюраторные агрегаты могут не эффективно справляться с паром топлива, попадающим в поплавковую камеру. В большинстве конструкций имеется канал для выравнивания давления, соединяющий верхнюю часть поплавкового резервуара либо с впуском в карбюратор, либо с наружным воздухом. Даже если насос может эффективно справляться с паровыми пробками, пары топлива, попадающие в поплавок, необходимо отводить. Если это делается через систему впуска, смесь, по сути, обогащается, создавая проблему контроля смеси и загрязнения. Если это делается путем вентиляции наружу, результатом является прямое загрязнение углеводородами и эффективная потеря эффективности использования топлива и, возможно, проблема запаха топлива. По этой причине некоторые системы подачи топлива позволяют возвращать пары топлива в топливный бак для конденсации обратно в жидкую фазу или использовать канистру, заполненную активированным углем, где пары топлива абсорбируются. Обычно это осуществляется путем удаления паров топлива из топливопровода рядом с двигателем, а не из поплавкового резервуара. Такая система также может отводить избыточное давление топлива от насоса обратно в бак.

Большинство современных двигателей оснащены системой впрыска топлива и имеют электрический погружной топливный насос в топливном баке. Перемещение топливного насоса внутрь бака помогает предотвратить образование паров, поскольку вся система подачи топлива находится под избыточным давлением, а топливный насос работает холоднее, чем если бы он был расположен в моторном отсеке. Это основная причина того, что паровые пробки редко встречаются в современных топливных системах. По той же причине некоторые карбюраторные двигатели дооснащаются электрическим топливным насосом рядом с топливным баком.

Вероятность образования паровой пробки выше во время движения транспортного средства, поскольку температура под капотом имеет тенденцию к повышению. Паровая пробка также может образоваться, когда двигатель останавливается в горячем состоянии и автомобиль стоит на короткой стоянке. Топливо в трубопроводе рядом с двигателем не движется и, таким образом, может достаточно нагреться, чтобы образовалась паровая пробка. В любом случае проблема более вероятна в жаркую погоду или на большой высоте.

Топливные системы с гравитационной подачей не защищены от паровой пробки. Многое из вышеизложенного в равной степени применимо к системе подачи под действием силы тяжести. Если в топливопроводе образуется пар, его меньшая плотность снижает давление, создаваемое массой топлива. Это давление обычно перемещает топливо из бака в карбюратор, поэтому подача топлива будет прервана до тех пор, пока пар не будет удален либо из-за того, что остаточное давление топлива вынудит его попасть в поплавковый резервуар и выйти из вентиляционного отверстия, либо из-за того, что пар остынет и повторно конденсировать.

Паровая пробка была причиной вынужденных посадок в самолетах. Вот почему авиационное топливо производится с гораздо более низким давлением пара, чем автомобильный бензин (бензин). Кроме того, самолеты гораздо более уязвимы из-за их способности быстро изменять высоту и соответствующее давление окружающей среды. В среде с более низким давлением жидкости кипят при более низких температурах.

Автоспорт

Заболеваемость с другими видами топлива

Чем выше летучесть топлива, тем больше вероятность возникновения паровой пробки. Исторически бензин был более летучим дистиллятом, чем сейчас, и был более склонен к образованию паровых пробок. И наоборот, дизельное топливо гораздо менее летучее, чем бензин, поэтому дизельные двигатели почти никогда не страдают от паровой пробки. Однако топливные системы дизельных двигателей гораздо более восприимчивы к воздушным пробкам в их топливных магистралях, потому что стандартные насосы для впрыска дизельного топлива полагаются на несжимаемость топлива. Воздушные пробки вызваны утечкой воздуха в трубопровод подачи топлива или попаданием из бака. Воздушные пробки устраняются путем проворачивания двигателя на время с помощью стартера или путем удаления воздуха из топливной системы.

Современные системы впрыска дизельного топлива имеют электронасосы с самовывозом, которые устраняют проблему воздушных пробок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что такое паровая пробка. Смотреть фото Что такое паровая пробка. Смотреть картинку Что такое паровая пробка. Картинка про Что такое паровая пробка. Фото Что такое паровая пробкаЧто такое паровая пробка. Смотреть фото Что такое паровая пробка. Смотреть картинку Что такое паровая пробка. Картинка про Что такое паровая пробка. Фото Что такое паровая пробка