Что такое паровозик с человеком противоположного
Паровозик
Паровозик — существо, которое любит поезда.
Контакт паровозика и поезда [ править ]
Паровозик пристраивается к поезду (спереди или сзади), вступая с ним в связь, а потом ездит туда-сюда. При этом возникает интенсивное трение, сопровождающееся скрипом и стонами вагонов. Это называется «контакт».
Чтобы установить контакт, паровозик и поезд оголяют свои нижние части и ложатся на специальный контактный рельс. Благодаря таким рельсам ни паровозик, ни поезд не падают и не скатываются в сторону, как бы интенсивно они ни тёрлись между собой. В случае особо энергичных контактов (с электропоездом) они также держатся за провода, растянутые наверху.
У контактирующего паровозика возрастает температура, и он начинает прерывисто дышать, выпуская облачка пара. Интенсивность вздохов зависит от скорости контакта.
Заметим, что паровозик вставляет поезду исключительно своим цепляющим органом, но дополнительно имеет и трубу, при помощи которой может вдуть.
Отношения паровозиков [ править ]
Иногда поезд уже занят одним паровозиком, но второй паровозик очень хочет взять этот поезд себе. В этом случае он подъезжает и всовывает поезду с другой стороны. При этом первый паровозик обижается и бросает поезд, уезжая восвояси, а сам поезд продолжает свои контакты с новым паровозиком.
Любой контакт инициирует паровозик: он может выбирать, к какому поезду приклеиться. При этом поезда дают всем.
Извращения паровозиков [ править ]
Иногда паровозик с разбегу въезжает не в поезд, а в зад другого паровозика. Это приводит к повреждению зада (англ. butthurt). Пассажиры, попадавшие со своих полок, справедливо называют такой паровозик гомопаровозиком.
Также бывает, когда поезда трутся об поезда. Но это, в отличие от описанного выше, никого не смущает, а, наоборот, делает их более привлекательными для паровозиков.
Технически паровозик способен присунуть двум поездам одновременно, но, как правило, со скромным результатом (трение происходит, но ни один из поездов не доходит до нужной точки).
Многофункциональное логопедическое пособие «Паровозик» из подручных материалов
Елена Григорьева
Многофункциональное логопедическое пособие «Паровозик» из подручных материалов
Уважаемые родители, педагоги, воспитатели и логопеды, предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Паровозик».
Для его создания были использованы крышки от влажных салфеток и детского пюре, а также цветной фоамиран. Основой послужил коврик из магазина «Сад-огород» из материала «eva»,что позволило сделать основание ярким, мягким и нескользящим по столу.
Благодаря глянцевому покрытию белых крышек задание легко можно менять, стирая предыдущее при помощи влажной салфетки.
Или вырезать детали и схемы из цветной бумаги с липким краем.
Целью данной игры является:
-Развитие навыков звукового анализа и синтеза
-Развитие лексико-грамматического строя речи и слоговой структуры слова
-Автоматизация и дифференциация поставленных звуков
-Развитие мелкой моторики
Меняя карточки можно предложить детям:
-отгадать, кто спрятался за дверью (по словам – признакам)
-назвать один предмет и множество
-поиграть в «жадину» и назвать предметы, употребляя слова «мой», «моя», «мое», «мои»
-поместить в вагон те картинки, которые начинаются на определенный слог.
При работе с малышами более младшего возраста пособие можно использовать при усвоении счета и цвета. Для этого крышечки от пюре смешиваем, а затем предлагаем ребенку соединить колесики с их вагончиками. Или разучить голоса животных и их детенышей
Спасибо за внимание!
Мастер-класс «Бабочки из подручных материалов» Мастер-класс «Бабочки из подручных материалов».Необходимые материалы:старые журналы; в моем случае рекламные проспекты; цветная бумага;.
Мастер класс «Изготовление пальмы из подручных материалов» Добрый день,дорогие друзья!С наступлением года Обезьяны, хочу поделится с вами изготовлением пальмы из подручных материалов. Вам понадобится:.
Мастер-класс по изготовлению вулкана из подручных материалов Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом по созданию макета вулкана. Вулкан нам с детьми понадобился для эксперимента, и мы его.
Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» предназначено для детей среднего и старшего возраста. Для игр используется:.
Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида» Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Пирамидка» В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста,.
Пасхальная корзиночка из подручных материалов. Мастер-класс. Доброе время суток всем,кто нашёл минуточку и заглянул ко мне в гости. Очень рада. Приближается светлый праздник Пасхи. На страницах МААМа.
Пасхальные открытки из подручных материалов Хотя праздник Светлой Пасхи и остался позади, все же хочу предложить вашему вниманию несколько идей по изготовлению пасхальных открыток.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Оригинал взят у guriny в «Перевёрнутые» паровозы Южной Тихоокеанской.
Однажды наткнулся я вот на такую фотографию американского паровоза. Первая моя мысль была та, что этот паровоз просто перевернут. Стоит задом наперёд. Но. У перевёрнутого паровоза спереди должен быть тендер. У этого же тендер сзади. Значит он специально так сконструирован. Кабиной вперёд. Я спросил себя: «Зачем?» И пошёл искать ответ в Интернете.
Кстати вот ещё одна фотография того же локомотива №4100. Только здесь перед ним мужиков больше стоит. Но это явно одни и те же люди. Товарищей с верхнего фото можно разглядеть и на нижнем. Снято скорей всего во время войны.
В шестидесятых годах 19-го века в тех местах построили железную дорогу. И вот на ней было построено десятки километров туннелей и «снежных галерей», защищающих пути от снега. Сначала по этим туннелям ходили самые обычные паровозы. У которых сначала котёл, потом кабина, потом тендер. Но когда такой паровоз идёт по туннелю, то весь дым летит назад и попадает в кабину. Пространства в туннеле мало, дым там не рассеивается в небесах, как на открытом месте. Паровозы становились мощнее, дыму всё больше. И скоро от этого дыма локомотивные бригады стали задыхаться. Возникла реальная угроза жизни людей. Сначала решили просто прицеплять паровозы тендером вперёд. Но из-за этого тендера машинисту ничего не было видно. Приходилось вести поезд практически вслепую.
И тогда у руководства Южной Тихоокеанской возникла мысль перенести кабину вперёд. При таком расположении кабины и видимость будет отличной, и дым в кабину попадать не будет. «Перевёрнутые» паровозы заказали заводу «Болдуин» в Филадельфии. Случилось это впервые в 1911-м году.
Готовые паровозы перед зданием сборочного цеха завода «Болдуин».
Я не смог найти фото первых паровозов такой конструкции. Нашёл лишь рисунок.
Кстати, описывая железную дорогу в горах Сьерра Невада, Жюль Верн специально упомянул, что на этом участке не было ни мостов, ни туннелей.
«На пути почти не попадалось ни мостов, ни туннелей. Железнодорожное полотно шло вдоль склонов гор, не всегда придерживаясь кратчайшего пути и не вступая в борьбу с природой.»
Дальше Жюль Верн пишет, что спустившись с гор, путешественники приехали в город Рено, где во время стоянки и пообедали.
А я подумал, что, наверное, по прошествии времени люди всё же вступили в борьбу с природой и решили придерживаться кратчайшего пути. Для того и настроили в горах Сьерра-Невада десятки километров туннелей. Во времена Филеса Фогга (1872-й год) туннелей не было, поэтому паровозы были вполне обычными. А к году 1911-му пришлось исхитриться.
Все паровозы подобного типа работали на жидком нефтяном топливе. Мощность последних паровозов с кабиной спереди достигала шести тысяч лошадиных сил. То есть эти паровозы были чуть послабее «Биг Боя», чья мощность составляет 6290 л.с.
Паровозы с кабиной спереди проработали в горах Сьерра Невады до конца пятидесятых. Потом эти необычные машины все порезали на металлолом. Выжил только один такой паровоз, последний из заказанных. Сейчас он стоит в железнодорожном музее города Сакраменто, заботливо отреставрированный и блестящий.
Диагностическая методика «Паровозик»
Анна Савчук
Диагностическая методика «Паровозик»
Направлена на определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния ребёнка, определение нормального или пониженного настроения, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде.
Применяется индивидуально с детьми с 2,5 лет
Стимульный материал: белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный). Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне.
Инструкция: «Рассмотри все вагончики. Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т. д. «.
Необходимо, чтобы ребенок удерживал все вагончики в поле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики.Фиксируются: позиция цвета вагончиков; высказывания ребенка.
Наряду с полученным индивидуальным результатом можно определить и общий психологический климат в группе. Для этого определяется сумма всех ППС (а) и НПС (б, разница между ними делится на количество детей и умножается на 100 %.
Диагностическая игра «Преобразование фигуры» для старшего дошкольного возраста Диагностическая игра «Преобразование фигуры» (старший дошкольный возраст).Блог. Лариса Гацко. Цель: выявление уровня перцептивных действий.
Дидактическая игра «Паровозик» Дидактическая игра «Паровозик» Подходит к концу учебный год, а идей по развитию детей в голове все больше и больше. Обобщая свой опыт, создаешь.
Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.
Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.
Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.
Как работает паровоз и его устройство
Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 02.11.2021
Сегодня мы поговорим о том, как работает паровоз, устройстве этих удивительных локомотивах, история работы которых на железных дорогах всего мира перевалила далеко за век и паровозы в прямом смысле дали огромный толчок научно-техническому прогрессу, подняли на высокий уровень экономику многих стран, совершили революцию во многих аспектах развития человеческого общества и цивилизации.
Я не буду сейчас касаться далеких и первых шагов в паровозостроении от отца и сына Черепановых, Стефенсона и многих, многих других выдающихся конструкторов и инженеров, чей труд и мысль сделали революцию в научно-техническом прогрессе. Об этом мы поговорим отдельно. Сегодня мы коснемся устройства и принципа действия паровоза.
Итак, люди старшего поколения хорошо помнят эти огромные пыхтящие, дымящие и прямо-таки дышащие, как-бы живые локомотивы, я вспоминаю как в детстве восхищался и откровенно побаивался подходить к нему близко, действительно а вдруг живой? Ну конечно впечатления детства, но они оставили во мне эти ощущения на всю жизнь и предопределили мою профессию в будущем, я стал машинистом, но водить эти огнедышащие машины мне уже не пришлось. А наша молодежь видит их только в фильмах и памятниках, а иногда можно увидеть живой паровоз ведущий ретро-поезд, хоть так, но здорово! А вспомните этот гудок! Никогда и ни с чем его не спутать!
Ну ладно, повспоминали, повздыхали, теперь перейдем к более конкретному
Как работает Паровоз – это локомотив приводимый в движение силой пара. Как-же эта сила водит поезда? Да в принципе очень просто! В большом котле снизу в топке горит огонь и греет воду, вода дает пар а он и поступает в цилиндры к поршням, двигая их взад-вперед и через кривошипно-шатунный механизм /систему рычагов, дышел/ заставляет вращаться ведущие колесные пары и мы едем!
Да с виду это просто, но это только принцип, а дальше нескончаемые задачи, которые приходилось решать инженерам, чтобы получился локомотив, не только пыхтящий и дымящий, но и эффективно работающий, ведущий тяжелые поезда на разных профилях пути и еще с большой скоростью!
Устройство паровоза
Главное в паровозе это конечно котел, а как получить в этом котле пар с давлением в 10 и больше, вплоть до 16 атмосфер, вот головоломка то, но все решено: давление в котле доведено до таких величин, чтобы вода не закипала при своих «классических» 100 градусах а закипала при 200 и даже 300 градусах! Для этого в котле должно быть очень большое давление. Поэтому топка — сложное устройство и работает в экстремальных условиях высоких температур и давлений, она имеет и обмуровку кирпичной кладкой и топочные связи для перегревания пара и контрольные пробки ну и конечно предохранительные клапаны, которые в случае превышения допустимого давления пара не допустят взрыва котла. Пар с такой температурой называется перегретым, именно благодаря ему и достигается все: мощность, скорость, экономичность и в конце концов коэффициент полезного действия (КПД) парового агрегата, очень важный показатель работы, который в будущем и решил дальнейшее развитие локомотивостроения не в его пользу, как ни старались инженеры, КПД паровоза так и не поднялся выше 10%, но что делать, с физикой не поспоришь!
А далее пар с большим давлением из котла по системе паропроводов поступает в так называемый «сухопарник», кто видел, это как бы такие большие кастрюли на верху котла, он отделяет наиболее сухой пар, а оттуда к паровой машине.
Паровая машина
Паровая машина находится впереди локомотива и включает в себя цилиндры где находятся поршни, цилиндры располагаются с обоих сторон. Но как заставить чтобы вся эта система работала синхронно и точно, как например поршни двигаются взад и вперед, совершая возвратно-поступательные движения? Просто, над главными большими цилиндрами располагаются цилиндры поменьше в них и бегают взад-вперед так называемые «золотники», поршни поменьше, соединенные друг с другом. Вот эти самые золотники соединены тягами с эксцентриком на кривошипе главного ведущего колеса, который вращаясь при движении двигает взад и вперед золотники через эти тяги ну а последние открывают доступ пара в цилиндр то с одной, то с другой стороны поршня через специальные каналы, вот поршни и бегают туда-сюда всю дорогу, а дальше как я уже рассказывал.
Устройство паровой машины
Золотники перекрывая каналы также отводят из цилиндров отработанный пар и они принимают непосредственное участие в изменении направления движения паровоза. Происходит это так, к золотникам подходит еще одна тяга от так называемого «кулисного камня», который движется во внутренних пазах изогнутой такой большой детали, называемой «кулисой», нижний торец кулисы также соединен тягой с кривошипом на основной ведущей оси. Если требуется изменить направление движения, то для этого пар должен толкнуть поршень или с переднего или с заднего торца цилиндра, отсюда паровоз поедет вперед или назад. Чтобы это произошло надо передвинуть золотники, а уж они один канал перекроют а другой откроют.
Паровая машина
В этом процессе ведущее место занимает «сервомотор», управляемый машинистом посредством рычага и тяги — пневматический цилиндр с поршнем и тягой, которая и передвигает золотники в одно из требуемых положений. Золотники перемещаются и посредством другой, описанной выше тяги, через кулисный камень, передвигают кулису вверх или вниз, а кулиса, в свою очередь, через свою нижнюю тягу переводит эксцентрик кривошипа в верхнее или нижнее положение что и определяет дальнейшее направление движения паровоза.
Вся эта сложная система называется «кулисным механизмом». А далее колеса, соединенные с поршнями и между собой системой дышел- силовых и прицепных, чтобы все они были ведущими, начинают вращаться и двигать локомотив а с ним и поезд.
Еще ведущие колеса имеют противовесы, их хорошо видно и они играют огромную роль в поддержании правильного баланса при движении всей этой огромной и мудреной системы. Все поехали!
Вроде просто, но ух как сложно! Количество пара подаваемого в цилиндры и соответственно мощность и скорость паровоза регулируется регулятором, которым управляет машинист. От регулятора идет тяга к сухопарнику а там к особому клапану, который или увеличивает подачу пара к цилиндрам паровой машины или уменьшает ее. Под главными цилиндрами находятся выпускные клапаны, выпускающие излишний пар наружу и через них производится продувка цилиндров, во избежание гидравлического удара при движении поршней. Но повторюсь, это только в принципе, а в действительности работа паровой машины и всего кривошипно-шатунного механизма требует точнейшей синхронизации всех процессов, механизмов, иначе локомотив просто не сдвинется с места, не говоря уже о какой-то полезной работе. Все это требовало огромных расчетов, большого труда инженеров.
Механика наука очень точная, даже доли миллиметра играют в ней большую роль!
Вообщем двигаемся. Паровые машины тоже бывают разных типов, например, однократного расширения, так называемый «компаунд» — в этой системе пар выполнив свою работу в одном цилиндре быстренько попадает в другой, чтобы выполнить там такую-же работу. Такая схема применялась очень широко в раннем отечественном паровозостроении, но в дальнейшем на более мощных и скоростных моделях от нее отказались, пар поступает в оба цилиндра одновременно.
Ну а весь дым из топки уходит в трубу через дымогарные трубы и дымовую коробку. Также в устройстве котла присутствуют и жаровые трубы, они играют важную роль в процессе пароперегревания. А еще пар приводит в движение паровоздушный насос «тандем-компаунд» который качает воздух в главные резервуары а из них воздух поступает в тормозную систему, а еще используется для работы некоторых своих механизмов, сервомотор, например. Паровоздушный насос располагается на передней части рамы над паровой машиной у котла и его всегда хорошо видно, если смотреть на паровоз спереди.
Также пару требуется вращать маленькую турбинку парогенератора, который вырабатывает электричество для прожектора, буферных фонарей, освещения будки и ходовой части, радиостанции. Пар также отапливает через систему маленьких трубок, скрытых под облицовкой, будку, в которой работает локомотивная бригада. Еще паром подогревается вода, подаваемая в котел через инжекторы, так как подавать в котел холодную воду нельзя!
Наконец паром приводится в движение шнек автоматического углеподатчика «стокера», это устройство существенно облегчает труд локомотивной бригады, в частности помощника машиниста, отвечающего за отопление а отсюда и за давление пара в котле от величины давления которого и зависела вся поездная работа!
Топка паровоза
Стокер размельчает и подает уголь из тендера прямо в топку через паровые форсунки, тем самым, исключая очень тяжелый ручной труд при загрузке угля в топку вручную, лопатой! Все запасы топлива /дров, угля или топочного мазута/ и воды находятся в прицепленном к паровозу сзади своебразном «хранилище» — тендере.
Тендер
Он просто прицепляется к паровозу и соединяется с необходимыми трубопроводами для подачи воды в котел ну и топлива в топку соответственно. Паровым локомотивам приходилось довольно часто делать длительные остановки с отцепкой от состава для экипировки топливом, водой ну и для чистки топки от шлака.
Обслуживается паровоз локомотивной бригадой в состав которой как правило входит три человека: машинист, помощник машиниста и кочегар. Машинист, понятно, ведет поезд и руководит действиями помощника и кочегара, ну и естественно за все отвечает.
Вот так и трудились наши деды и отцы! Но все паровозники любили свою работу, были очень серьезными и ответственными людьми. Их уважали, ими гордились! А кочегар отвечает за тендер и постоянно подгребает уголь к лотку перед топкой или к лотку стокера и смотри за ходовой частью и другим оборудованием тендера. Все это так сказать должностные обязанности а бывало по-всякому. Если локомотив работает на нефтяном отоплении, то кочегар в состав локомотивной бригады, как правило, не входит. Такой паровоз сразу видно — на тендере вместо кучи угля располагается цистерна с топливом, которое под давлением поступает к форсункам и через них в распыленном состоянии в топку, тут и помощнику намного легче его топить, лопата не нужна, контролируй только.
Ну и в качестве эпилога
Паровоз локомотив идеально подходящий и к работе в условиях войны.
Он не боится ни электромагнитного импульса ни радиации, ничего такого страшного что мгновенно выведет из строя и электровозы и тепловозы. Он практически всеяден и работает на всем что горит. Известен интересный факт когда в гражданскую войны паровоз топился сушеной воблой! Запасы воды он может пополнить хоть из лужи. Такое тоже бывало! Он терпит и множество осколочных и пулевых пробоин даже в очень важные его узлы. Фашистским летчикам сразу давали железный крест если им удавалось подбить локомотив так, чтобы он уже встал и не двигался!
Всю Великую Отечественную войну с ее вселенскими масштабами перевозок вытянули паровозы! Еще он может работать как котельная отапливая дома и целые поселки, организовать, например, банно-прачечное обслуживание и подавать горячую воду при дезактивации техники от радиации. Вот что такое ПАРОВОЗ! Выпуск паровозов прекратился в СССР в 1957 году. Но они еще очень долго, вплоть до конца 80-х годов работали на железных дорогах страны и сейчас некоторые из них водят ретро-поезда. Многие замерли навеки в памятниках.