Что такое парсинг контактов
Парсинг — что это такое простыми словами. Как работает парсинг и парсеры, и какие типы парсеров бывают (подробный обзор +видео)
Парсинг – что это такое простыми словами? Если коротко, то это сбор информации по разным критериям из интернета, в автоматическом режиме. В процессе работы парсера сравнивается заданный образец и найденная информация, которая в дальнейшем будет структурирована.
В качестве примера можно привести англо-русский словарь. У нас есть исходное слово «parsing». Мы открываем словарь, находим его. И в качестве результата получаем перевод слова «разбор» или «анализ». Ну, а теперь давайте разберем эту тему поподробнее
Содержание статьи:
Парсинг: что это такое простыми словами
Парсинг — это процесс автоматического сбора информации по заданным нами критериям. Для лучшего понимания давайте разберем пример:
Пример того, что такое парсинг:
Представьте, что у нас есть интернет-магазин поставщика, который позволяет работать по схеме дропшиппинга и мы хотим скопировать информацию о товарах из этого магазина, а потом разместить ее на нашем сайте/интернет магазине (под информацией я подразумеваю: название товара, ссылку на товар, цену товара, изображение товара). Как мы можем собрать эту информацию?
Первый вариант сбора — делать все вручную:
То есть, мы вручную проходим по всем страницам сайта с которого хотим собрать информацию и вручную копируем всю эту информацию в таблицу для дальнейшего размещения на нашем сайте. Думаю понятно, что этот способ сбора информации может быть удобен, когда нужно собрать 10-50 товаров. Ну, а что делать, когда информацию нужно собрать о 500-1000 товаров? В этом случае лучше подойдет второй вариант.
Второй вариант — спарсить всю информацию разом:
Мы используем специальную программу или сервис (о них я буду говорить ниже) и в автоматическом режиме скачиваем всю информацию в готовую Excel таблицу. Такой способ подразумевает огромную экономию времени и позволяет не заниматься рутинной работой.
Причем, сбор информации из интернет-магазина я взял лишь для примера. С помощью парсеров можно собирать любую информацию к которой у нас есть доступ.
Грубо говоря парсинг позволяет автоматизировать сбор любой информации по заданным нами критериям. Думаю понятно, что использовать ручной способ сбора информации малоэффективно (особенно в наше время, когда информации слишком много).
Для наглядности хочу сразу показать главные преимущества парсинга:
Если говорить о наличие минусов, то это, разумеется, отсутствие у полученных данных уникальности. Прежде всего, это относится к контенту, мы ведь собираем все из открытых источников и парсер не уникализирует собранную информацию.
Думаю, что с понятием парсинга мы разобрались, теперь давайте разберемся со специальными программами и сервисами для парсинга.
Что такое парсер и как он работает
Парсер – это некое программное обеспечение или алгоритм с определенной последовательностью действий, цель работы которого получить заданную информацию.
Сбор информации происходит в 3 этапа:
Чаще всего парсер — это платная или бесплатная программа или сервис, созданный под ваши требования или выбранный вами для определенных целей. Подобных программ и сервисов очень много. Чаще всего языком написания является Python или PHP.
Но также есть и отдельные программы, которые позволяют писать парсеры. Например я пользуюсь программой ZennoPoster и пишу парсеры в ней — она позволяет собирать парсер как конструктор, но работать он будет по тому же принципу, что и платные/бесплатные сервисы парсинга.
Для примера можете посмотреть это видео в котором я показываю, как я создавал парсер для сбора информации с сервиса spravker.ru.
Чтобы было понятнее, давайте разберем каких типов и видов бывают парсеры:
Не следует забывать о том, что парсинг имеет определенные минусы. Недостатком использования считаются технические сложности, которые парсер может создать. Так, подключения к сайту создают нагрузку на сервер. Каждое подключение программы фиксируется. Если подключаться часто, то сайт может вас заблокировать по IP (но это легко можно обойти с помощью прокси).
Парсер Вконтакте: обзор ТОПовых сервисов с примерами
Бывало ли такое, что Вы листаете новостную ленту ВКонтакте и вдруг видите рекламу курсов для начинающих кондитеров, о которых думали неделю назад, но никому не говорили? Хотели бы также “угадывать” мысли и желания своих потенциальных клиентов?
Современная таргетированная реклама становится всё интуитивнее и сегодня уже не только опытные таргетологи способны грамотно и точно настраивать рекламные объявления. В этой статье я хочу рассказать о том, что такое парсеры в сети ВКонтакте, чем они хороши и какие возможности предоставляют своим пользователям.
парсер: основные принципы
Прежде чем начать разговор о ТОПовых парсерах, стоит сказать пару слов о парсинге, как об относительно новом явлении в мире маркетинга. Говоря простым языком, parsing – это процесс поиска людей в социальной сети по заданному алгоритму. А parser – это сервис, дающий возможность собирать в ВК людей и сообщества с необходимыми характеристиками. Сложно? Я тоже думаю, что нет.
Боюсь представить, если бы пришлось заниматься поиском нужных людей самостоятельно. Листать страницу за страницей в соцсетях, анализировать контекст каждого слова, сравнивать десятки тысяч пользователей, фильтровать информацию и перемещать все это в удобный для чтения формат.
Проще, быстрее и полезнее для морального здоровья пользоваться сервисами парсинга.
Что может парсер ВКонтакте?
Как уже было сказано ранее, парсер предназначен для подбора пользователей по заданным параметрам. Но его фишка ещё и в том, что с его помощью можно уточнить поиск людей до неприлично узких категорий. Например, возраст, пол, город, образование и т.д. зарегистрированных пользователей. Поэтому, как я уже писал, можно составить точную базу данных по определённым параметрам и использовать её для более тонкой настройки таргетированной рекламы.
А почему? А потому, что Вы не используете парсеры VK!
А использование парсера вообще законно?
Говоря о правовой стороне данного вопроса, то здесь можете быть спокойны. Парсинг не нарушает никаких законов. Он просто автоматизирует то, что и так можно было бы сделать вручную – собрать открытые данные пользователей.
В статье 29 Конституции говорится, что искать и получать информацию законным способом вправе любой человек, а Закон об информации устанавливает, что общедоступные данные можно использовать по своему усмотрению.
Ограничения, конечно, тоже имеются. Конфликтовать с законом могут только намерения того, кто парсит. Можно собирать популярный контент, защищенный авторским правом, но использовать его без согласия владельца – незаконно.
Например, ещё запрещено:
В общем, если Вы собираете общедоступные данные и не собираетесь их использовать в корыстных целях, а хотите улучшать контент и экономить бюджет на рекламных кампаниях – Вам не за что переживать.
Теперь разберёмся, какие данные Вы можете собирать и как они Вам пригодятся.
Что парсить?
Парсер способен получить любую информацию, размещённую в публичном доступе на ресурсе vk и не скрытую настройками приватности. Чаще всего в маркетинговых целях собирают следующие данные:
Для чего парсить?
Полученные данные используются для разных целей. Приведу лишь несколько примеров настройки таргета в вк с помощью спаршенных данных, а то этот материал может быть бесконечным:
Кроме таргетированной рекламы, полученную информацию можно использовать ещё и для других, менее очевидных задач:
Как видите, возможности и сферы применения очень разнообразны. Поэтому ими пользуются практически все профи в таргетинге: от маркетологов крупных брендов до арбитражников из CPA сетей. Попробуем и мы. Нужно только выбрать подходящий парсер групп ВКонтакте.
А если Вы продвигаетесь в нескольких социальных сетях, посмотрите универсальные парсеры социальных сетей.
Что такое парсинг и как правильно парсить
Что такое парсинг данных должен знать каждый владелец сайта, планирующий серьёзно развиваться в бизнесе. Это явление настолько распространено, что рано или поздно с парсингом может столкнуться любой. Либо как заказчик данной операции, либо как лицо, владеющее объектом для сбора информации, то есть ресурсом в Интернете.
К парсингу в российской бизнес-среде часто наблюдается негативное отношение. По принципу: если это не незаконно, то уж точно аморально. На самом деле из его грамотного и тактичного использования каждая компания может извлечь немало преимуществ.
Что такое парсинг
Глагол “to parse” в дословном переводе не означает ничего плохого. Делать грамматический разбор или структурировать — действия полезные и нужные. На языке всех, кто работает с данными на сайтах это слово имеет свой оттенок.
Парсить — собирать и систематизировать информацию, размещенную на определенных сайтах, с помощью специальных программ, автоматизирующих процесс.
Если вы когда-либо задавались вопросом, что такое парсер сайта, то вот он ответ. Это программные продукты, основной функцией которых является получение необходимых данных, соответствующих заданным параметрам.
Законно ли использовать парсинг
После выяснения что такое парсинг, может показаться, что это нечто, не соответствующее нормам действующего законодательства. На самом деле это не так. Законом не преследуется парсинг. Зато запрещены:
Парсинг законен, если он касается сбора информации, находящейся в открытом доступе. То есть всего, что можно и так собрать вручную.
Парсеры просто позволяют ускорить процесс и избежать ошибок из-за человеческого фактора. Поэтому «незаконности» в процесс они не добавляют.
Другое дело, как владелец свежесобранной базы распорядится подобной информацией. Ответственность может наступить именно за последующие действия.
Для чего нужен парсинг
Что такое парсить сайт разобрались. Переходим к тому, зачем же это может понадобиться. Здесь открывается широкий простор для действий.
Основная проблема современного Интернета — избыток информации, которую человек не в состоянии систематизировать вручную.
Парсинг используется для:
Сквозная аналитика — это тоже своеобразный парсинг, только рекламы и продаж. Система интегрируется с площадками и CRM, а потом автоматически соединяет данные о бюджетах, кликах, сделках и подсчитывает окупаемость каждой кампании. Используйте ее, чтобы не потеряться в большом количестве информации и видеть в отчетах то, что вам действительно нужно. Отчеты Calltouch легко кастомизировать под себя и задачи команды маркетологов.
Сквозная аналитика
Достоинства парсинга
Они многочисленны. По сравнению с человеком парсеры могут:
Ограничения при парсинге
Есть несколько вариантов ограничений, которые могут затруднить работу парсера:
Какую информацию можно парсить
Спарсить можно всё, что есть на сайте в открытом доступе. Чаще всего требуются:
Изображения с сайтов технически спарсить тоже можно, но, как уже упоминалось выше, если они защищены авторским правом, лучше не нужно. Нельзя собирать с чужих сайтов личные данные их пользователей, которые те вводили в личных кабинетах.
Парсинг часто используется в индустрии e-commerce. Оценить влияние парсинга и его результатов можно в сквозной аналитике для интернет-магазинов. Вам доступны отчеты по любым временным срезам, метрикам и товарам. С помощью этих данных вы узнаете, из каких источников вы получаете добавления в корзины и продажи, и сможете оптимизировать рекламу с опорой на эти данные.
Модуль е-коммерс
Алгоритм работы парсинга
Принцип действия программы зависит от целей. Но схематично он выглядит так:
Способы применения
Основных способов применения парсинга существует два:
Обычно оба варианта работают в тесной связке друг с другом. Например, анализ ценовых позиций у конкурентов отталкивается от имеющегося диапазона на собственном сайте, а обнаруженные новинки сопоставляются с собственной товарной базой и т. п.
Обзор парсеров для ВКонтакте: зачем они нужны и как работают
Парсеры пользователей ВКонтакте позволяют выйти за пределы таргетинга рекламного кабинета и помогают в продвижении бизнеса на различных платформах. Для понимания особенностей и потребностей клиентов маркетологам и таргетологам нужно постоянно анализировать взаимодействие с аудиторией, разрабатывать новые способы коммуникации и делать актуальные предложения.
Что такое парсеры ВКонтакте
Парсинг аудитории ВКонтакте – сбор данных об аудитории с помощью специальных скриптов. Парсер собирает информацию по определенным параметрам, заданным в начале запуска сервиса. Поэтому для парсинга маркетолог должен знать ЦА бизнеса и понимать, в каких группах можно встретить ее представителей.
Какие данные собирают
Сервисы могут спарсить такую информацию, как:
Парсер аудитории ВКонтакте также может собирать личные данные пользователей, которые они размещают в своем профиле: номера телефонов, электронную почту.
Как работают и для чего применяются
Сервисы находят потенциально заинтересованную аудиторию, с которой бизнес может взаимодействовать: отправлять коммерческие предложения, комментировать, лайкать посты. Парсер помогает среди массы людей найти заинтересованный в продукте сегмент. Например, запчасти для автомобилей премиум-класса будут интересны не всем автомобилистам, а только владельцам этих машин.
Плюсы и минусы парсеров ВК
Парсеры имеют разный функционал и особенности работы. Однако у этой категории сервисов есть общие преимущества и недостатки. К их плюсам можно отнести:
Бесплатный пробный период есть не у всех сервисов, а некоторые парсеры ограничиваются только функцией сбора данных.
Обзор самых популярных парсеров для Вконтакте
Существуют виды парсеров с разными функциональными возможностями. Среди наиболее популярных выделяются следующие.
Target Hunter
Парсер ВК с полезным функционалом для работы с пользователями и группами:
Есть бесплатная версия и возможность работать в «облаке» без загрузки данных на компьютер. Можно легко подключить рекламный кабинет ВК. Недостатки парсера – ограниченное число инструкций для разных кейсов и сложный для новичков интерфейс.
VK.Barkov.net
Сервис предлагает 160 инструментов для сбора данных и возможности:
У парсера есть базовая версия с бесплатным тарифом, подробные инструкции для каждого раздела и вариант работы с «облаком». Из недостатков можно выделить устаревший дизайн и долгую обработку данных, которая мешает нормальной работе других вкладок.
Pepper Ninja
Парсер со стандартным функционалом:
У сервиса есть недостатки: функционал для работы с Facebook нужно покупать отдельно, а возможности работы в Одноклассниках сильно ограничены.
Церебро Таргет
Этот парсер также умеет искать аудиторию по наиболее популярным группам, комментариям. Анализирует интересные аудитории посты, собирает базу данных самых активных пользователей, изучает новых подписчиков тематических групп.
Недостаток у сервиса один – нет бесплатного периода.
VK Parser
Этот оффлайн-парсер групп ВКонтакте предлагает сбор номеров телефонов и отметок о пересечениях пользователей в группах, поиск людей по географическим признакам, религиозным взглядам и интересам. VK Parser выявляет наиболее активную аудиторию и формирует список сообществ по ключевым словам.
Target-training
Сервис ищет записи на стене, комментарии и обсуждения пользователей по ключевым словам. В функционале сбор ID и возможность выгрузки базы в форматах txt и cvs. Работа с хештегами и поиск аудитории по определенным отметкам.
Преимущества: простой интерфейс и бесплатный доступ. Недостатком можно назвать наличие только одного варианта поиска – по ключевым словам и хештегам.
CleverTarget
Парсер имеет следующие инструменты для работы:
Преимущества: оплата только за используемые инструменты и работа с данными через «облако». Из недостатков – сложное прогнозирование расходов, так как тарифы исчисляются поминутно.
Segmento Target
Сервис для продвижения в нескольких соцсетях, который умеет:
Его преимущества – возможность вести парсинг также в Instagram и Одноклассниках, онлайн-доступ и обучающие видеоуроки. Из минусов – отсутствие бесплатного функционала и сложный для новичков интерфейс.
Чем отличаются парсеры от других программ
Парсеры совмещают в себе сразу несколько задач, но главная – поиск аудитории или сообществ по указанным параметрам. Другие программы могут выполнять часть функционала. Например, формировать списки пользователей, в случае с базами данных. Парсеры делают это автоматически, в то время как базы данных нужно составлять самостоятельно.
Заключение
Поисковые сервисы облегчают работу маркетологов и помогают найти целевую аудиторию. С их помощью можно отследить заинтересованных в продукции потенциальных клиентов и сформировать для них персональное предложение.
Парсинг
Расскажем, что такое парсинг, что значит парсить данные, как правильно это делать и насколько законной является данная процедура. А также расскажем, какую информацию можно парсить на сайтах и какие есть виды парсинга.
Что такое парсинг
В переводе с английского слово парсинг означает структурирование.
Парсинг — это автоматизированный сбор и структурирование информации с сайтов при помощи программы или сервиса. Эта программа называется парсер и её задачей является сбор информации в соответствии с заданными параметрами.
Парсинг — автоматизированный сбор и структурирование информации с сайтов
Например, при помощи парсинга сайтов можно создать описание карточек товаров онлайн-магазина. Сотрудники не тратят время на их заполнение вручную, так как все данные собирает программа.
Что значит «парсить сайт»
Парсинг сайта — это процесс сбора данных с сайтов. Вот как можно использовать такой тип парсинга:
Для чего нужен парсинг данных сайта
Большой объём данных непросто систематизировать вручную. Парсинг данных помогает:
Плюсы парсинга
По сравнению со сбором данных, который бы делался вручную, с парсерами компании могут:
Законно ли использовать парсинг
Иногда парсинг вызывает негативное отношение. Но в действительности парсинг не нарушает законодательных норм и юридическая ответственность за него не установлена.
Вот что запрещает законодательство:
Парсинг не нарушает закон, когда программы собирают данные из открытого доступа. Такую информацию можно собрать и вручную. Парсеры лишь ускоряют процесс и исключают неточности.
Незаконным может быть то, как владелец распоряжается собранной информацией — например, если бизнес полностью копирует статьи конкурентов.
Какой тип данных можно парсить с сайтов
Собирать разрешено информацию, которая находится в открытом доступе:
Как парсер собирает данные
Схематично алгоритм парсинга сайта можно представить так:
Виды парсинга
В зависимости от того, какие данные собираются, можно выделить несколько видов парсинга: