Что такое партерная разминка
Методические рекомендации по партерной гимнастике
Методическая разработка Щербаковой С.Н.
Освоение правил техники выполнения комплекса упражнений партерной гимнастики.
Особенности физического развития дошкольников и младших школьников.
Мышцы детей в этом возрасте имеют более пластичную структуру по сравнению с взрослыми. Они обладают хорошей эластичностью, поэтому болевые и тянущие ощущения сведены к минимуму (при тренировке), суставы так же подвижны и с легкостью поддаются тренировке гибкости, что придает детям в этом возрасте преимущество перед взрослыми на занятиях, нацеленных на растяжку и гибкость. Перед работой с партерной гимнастикой детей нужно разогреть все мышцы и настроить на рабочий процесс.
1. Время проведения партерной гимнастики – 30 минут.
2. Занятия проводятся в чистом, проветриваемом помещении, дети занимаются на ковриках, без обуви (в носках).
3. Всякое движение можно и должно компенсироваться контрдвижением. Мышцы, находящиеся под напряжением, нужно регулярно укреплять путем растягивания и расслабления. Все упражнения основаны на чередовании напряжения и расслабления мышц.
4. Не следует выполнять подряд несколько упражнений на сходные группы мышц.
5. Позвоночник должен растягиваться в различных направлениях, чтобы не стать скованным.
6. Растягивание должно быть нерезким, без лишнего усилия, не приносящим беспокойства и неприятных ощущений. Движения легкие и медленные, контролируемые телом.
7. В одном занятии должны быть упражнения на все группы мышц.
Комплекс упражнений партерной гимнастики:
В самом начале занятий нужно провести элементарную разминку, включающую в себя: наклоны головы, корпуса, приседания и прыжки.
Комплекс упражнений партерной гимнастики.
Каждое упражнение выполняется не менее 1 минуты – за это время можно сделать не меньше 8 повторений.
Упражнение для стопы (тянем носочки)
И.п. Сидя на полу, Спина прямая, Ноги плотно прижаты, Стопы «натянуты», руки на поясе, подбородок высоко поднят не запрокидывая голову назад, плечи опущены вниз.
Следить: При выполнении движений стопами, колени от пола не отрываются.
Плечи не поднимаются вверх. Локти не заводить назад. Стопы работают одновременно, и плотно прижаты друг к другу. Сначала максимально тянем стопы – потом их сокращаем.
Далее сокращаем стопы поочереди.
Упражнение «Ниточка – клубочек»
И. П. – Лежим на полу. Ногу вытянуты – носочки натянуты. На раз – два собираемся в клубочек. На три четыре вытягиваемся в ниточку.
И.П. – Клубочек с ровной спиной. На 1-2 разводим одновременно ноги и руки в стороны. На три – четыре собираемся обратно в клубочек.
И.П.: ноги лежат на полу, стопы натянуты, руки вдоль корпуса.
И.П.: ноги в натянутом положении, пятки вместе, руки в стороны.
На 1,2 — руки выпрямляются и раскрываются по сторонам, при этом плечевой пояс также отрывается от пола, натянутые ноги поднимаются на 25 и выше градусов, на ширину больше ширины плеч. Находимся в таком положении 3,4. На 1,2 опускаемся, на 3,4 отдыхаем в И.П..
И.П.: Лежим на животе, ноги в натянутом положении, пятки вместе.
Собираемся в «коробочку», стараясь дотянуться носочками до затылка.
Упражнение «Кошечка – собачка»
И.П. – стоя на коленях, поднимаем спину вверх затем прогнуться.
И.П. – лежа на спине, опираемся на согнутые ноги и руки.
Упражнения на растяжку.
И.П. – Сидя на полу обе ноги вверх. Делаем разножку обеих ног до пола и обратно.
И.П. Сидя на полу ноги вместе. Тянемся и стараемся руками достать носочки.
Далее растягиваемся на шпагаты.
Партерной гимнастикой следует заниматься систематически (минимум 2 раза в неделю). Данные упражнения партерной гимнастики дают возможность детям получить первоначальную хореографическую подготовку, развить природные физические данные, формируют основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного усвоения танцевальных направлений.
Партерная гимнастика для дошкольников
Инна Мирчанская
Партерная гимнастика для дошкольников
Партерная гимнастика
Партерная гимнастика – это комплекс специально подобранных физических упражнений, основной особенностью которые является то, что они выполняются на полу. То есть партерная гимнастика включает в себя различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, что обеспечивает отсутствие компрессионной нагрузки на суставы. Упражнения могут быть как активные, так и пассивные, статические и динамические, комбинированные и т. п.
Способствует усилению внутриполостному давлению, а значит, воздействует на органы брюшной полости. Помимо этого идет стимуляция действий подкожных нервов. Дети садятся в позицию «прямого угла», но ноги уже согнуты в коленях, стопы сведены вместе. Затем колени разводятся в стороны, а стопы ног обхватываются руками, спина должны быть прямой. Нужно как можно ниже опустить колени и в таком положении задержаться на некоторое время, и вернуться в прежнюю позицию. Движения должны быть динамичными, дыхание при выполнении произвольное.
Это упражнение направлено на растяжку прямых мышц брюшного пресса, способствует повышению внутриполостного давления, в результате чего, повышается приток крови. Это дает возможность в наибольшей степени обогатить все органы питательными веществами и кислородом. Выполняемые движения помогают побороть скованность и деформацию позвоночника.Очень полезны они для миндалин: отгибание головы во время упражнения увеличивает поступление к ним крови, что делает их более устойчивыми к простудным заболеваниям, ангине. Детям нужно лечь животом на пол, ноги свести вместе, а руками в области груди упереться в пол. Затем в достаточно медленном темпе «сделать змейку»: подняться на руках, затем поднять голову, и только после этого подать вперед грудь, живот должен лежать на полу. В таком положении ребенок должен прогнуться, насколько сможет, запрокинув немного назад голову и зафиксировать позицию. Возвращаться в исходное положение надо медленно. Вдох важно делать в первой фазе упражнения, а выдох на второй.
Две руки вверх, пальцы на руках вместе, с выдохом наклоняемся вперед, стараемся живот прижать к полу и коленками коснуться пола.
Тянемся за руками вверх и с выдохом наклон вперед, касаемся головой колен, затем за носки поднимаем пятки от пола, выпрямляя спину, и с выдохом опускаемся обратно в складочку, разводя стопы по первой позиции, и головой касаемся ног.
Наклон вперед,ноги врозь: работаем над выворотностью паховых связок, следим за прямыми коленями и натянутыми носками.
Дети опускаются на спину через локти и растягивают переднюю поверхность бедра. Поочередно выпрямляя правую ногу и притягивая руками к себе, затем левую ногу.
Упражнение «кузнечик по первой позиции»: работаем над выворотностью стопы. Опускаемся на спину, и после растяжки делаем махи поочередно меняя ноги.
Лежа на животе, поднимаем корпус, опираясь на руки, кисти рук под плечами, гнемся назад, стараемся размять спину.
Лежа на коврике, поднимаемся на руки, сгибаем ноги в голени и касаемся носочками головы.
Сгибая голень, беремся за носки и вытягиваемся вверх, стараясь при этом максимально вытянуть колени.
Стоя на коленях, делаем прогиб назад, беремся руками за пятки и опускаемся головой как можно ниже, при этом работая над гибкостью.
Для того чтобы отдохнула спина от упражнения на гибкость.
Стоя на коленях, две руки вверх, делаем наклоны назад, касаясь руками пола, и возвращаемся в исходное положение.
Из положения лежа дети учатся подниматься в мостик и раскачиваются в нем, развивая гибкость в спине и плечевом суставе.
Развивает координацию движений. Дети лёжа на спине, вытянув руки и ноги, перекатываются то на правый, то на левый бок.
Развивает координацию движений в пространстве. Дети лёжа на спине, вытянув руки и ноги, перекатываются на один бок, на живот, на другой бок, передвигаясь по полу, как фасолинки.
Развивает вестибулярный аппарат. Дети сидят на полу, согнув ноги и разведя их в разные стороны, перекатываясь то на правое, то на левое бедро, имитируя движения долки.
Развивает чувство ритма. Дети сидят на полу потихоньку начиная стучать кулачками и пяточками об пол, постепенно увеличивая темп, имитируя нарастающий шум дождя.
Большие и маленькие дома
Дети лежат на спине, подняв руки за голову, тянут руки в одну сторону, руки в другую, имитируя большие дома, затем подтянув к себе согнутые в коленях ноги, имитируют маленькие дома.
Серия упражнений для мышц спины
Ныряльщики за жемчугом
Серия упражнений для укрепления мышц брюшного пресса
1-16- имитировать нажимания» ногами на педали.
Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..
Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.
Дыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.
Статья на тему: Партерная гимнастика. Виды гимнастики.
Партерная гимнастика: особенности
Партерная гимнастика представляет собой особую систему упражнений, которые призваны укрепить мышцы и развить силу, улучшить или восстановить подвижность суставов, придать тканям, связкам и мышцам эластичность. Кроме этого, в ходе занятий позвоночник обретает небывалую гибкость, а тело – ловкость и точность движений. Приятный дополнительный эффект заключается в оздоровлении сердечнососудистой и дыхательной систем.
Заниматься такой гимнастикой могут даже малые дети – есть группы, в которые принимают малышей с 3-4 лет. Нельзя не отметить, что партерная гимнастика для пожилых не менее полезна: она позволяет на долгие годы сохранить двигательную активность, рабочее состояние суставов и улучшить общее состояние здоровья.
Партерная гимнастика: польза
Занятия необходимы, прежде всего, тем, кто хочет сохранить или восстановить здоровье суставов. Однако кроме этого в ходе выполнения упражнений происходит укрепление мышц и связок, улучшается кровообращение, активно вентилируются легкие. Межпозвоночные диски и суставы восстанавливаются, мышцы избавляются от напряжения, все тело становится более легким, изящным и грациозным. Детей, которые посещают такие занятия, всегда можно отличить по царственной осанке и ловким движениям.
Как проходит партерная гимнастика?
Нередко такая система упражнений входит в разминку партерной хореографии или акробатики, поскольку во всех этих случаях важна хорошая эластичность суставов. Впрочем, такая уставная гимнастика проводится и отдельно. Занятие делится на три традиционные логические части:
В самом начале занятий предлагается небольшой комплекс, призванный разогреть мышцы и включить в активную работу связки, суставы и позвоночник. Только после полноценной разминки можно переходить к комплексу упражнений, в противном случае можно легко получить травму. Именно поэтому на занятия в клубе опаздывать нельзя, а в домашней тренировке нельзя пропускать первую часть.
Эту часть принято называть заминкой – после активного занятия пришло время перевести дух и расслабиться. Как и любым другим видом фитнеса, суставной гимнастикой важно заниматься постоянно, чтобы она давала результаты. Оптимально проводить тренировки через день, или, по крайней мере, дважды в неделю. Если вы занимаетесь от случая к случаю, то эта замечательная система просто не даст ярких результатов, несмотря на весь свой потенциал.
Партерная гимнастика Бубновского
Самая лучшая методика лечения та, которую врач испытал на себе. Так случилось и с Бубновским С.М., когда он ещё не был врачом. Попав в тяжёлую аварию в молодом возрасте, он сам разработал собственную систему реабилитацию, поставил себя на ноги с костылей, получил два медицинских диплома, открыл реабилитационные центры, в которых помогает другим людям вернуть или сохранить здоровье. Его система — это комплекс упражнений адаптивной гимнастики и начинается он с очистительного дыхания. Положив руки на живот и произнося с сомкнутыми губами на выдохе «пф», человек готовится к началу занятий. В отличие от официальной медицины, которая предписывает полный покой при проблемах с опорно-двигательным аппаратом, Бубновский подвергает аэробной нагрузке все группы мышц. Он утверждает, что кости не болят, а болят мышцы и все проблемы с позвоночником и суставами от их низкой подвижности. Его оздоровительные центры снабжены уникальными тренажёрами, но прежде чем заниматься на них необходимо подготовить свой организм. Люди, которые в силу тех или других причин не могут посещать такие занятия могут воспользоваться видео с его курсом адаптивной гимнастики дома. Сначала может не всё получаться и не быть сил делать столько повторов одного и того же движения. Но постепенно, наращивая количество и темп занятий, происходит переоценка сил, комплекс покоряется человеку, принося свои плоды. Автор рекомендует для самостоятельного выполнения три универсальных упражнения:
для снятия напряжения с плеч и шеи — отжимание от пола;
для брюшного пресса, улучшающего перистальтику кишечника и желчного пузыря, с положения лёжа на спине, с согнутыми в коленях ногами, и руками, вытянутыми за головой и прижатыми к ушам, отрывание верхней части туловища от пола;
для спины и седалищного нерва — лёжа на животе, с согнутыми в локтях руками, взмахи поочерёдно каждой ногой вверх, затем двумя вместе.
Эти упражнения делаются на голодный желудок, не менее 20 минут, до появления пота. Достаточно их освоив, можно соединить в комплекс.
Партерная гимнастика Борщенко
Кандидат медицинских наук, нейрохирург Борщенко И.А. создал свою систему тренировок для укрепления мышечного корсета, основывающуюся на упражнениях в изометрическом, т.е. в статическом режиме. Суть этого метода заключается в кратковременном воздействии сопротивлению. Эти упражнения не меняют длину мышцы, а значит оставляют неподвижным сустав. Существует несколько видов таких упражнений, в одних из них используется максимальное мускульное напряжение в течение 6-12 секунд, в других — совершаются остановки, в третьих — на начальной стадии применяется максимальное напряжение, но не доходя 12-15 см до цели движение останавливается. Все эти манипуляции дают возможность давать нагрузку и развивать необходимые мышцы. Интервалы между упражнениями обычно не превышают минуты, а вся тренировка длится не более 20 минут.
Адаптивная партерная гимнастика Елены Копелиович
Адаптивная партерная гимнастика Елены Копелиович использует методику Бубновского. Записанные на DVD в исполнении Копелиович упражнения предназначены для занятий в домашних условиях. Цель видео — дать начинающим необходимые навыки заботы о своём здоровье, профилактики болей в спине и суставах. Елена Копелиович демонстрирует упражнения, одновременно комментируя их. Осуществляются они из позиции лёжа на спине, на животе, сидя, на четвереньках.
Партерная гимнастика Бориса Князева
Борис Князев — автор революционной в сфере хореографии методики, суть её в том, что все тренировочные упражнения, из которых состоял урок классического танца, проводились лёжа или сидя на полу. Партерная гимнастика Бориса Князева была направлена на развитие эластичности связок, укрепления мышц нижних конечностей, красивой осанки, устойчивости, хорошей координации движений. Эти новшества практиковались в собственных балетных школах, первую из которых он открыл в 1937 году в Париже. В его системе выворотные положения ног чередовались с невыворотными, благодаря чему родился современный танец. Борис Князев — признанный во всём мире педагог-модернист, хореограф и танцовщик.
Партерная гимнастика в хореографии
Сочетание хорошей музыки и пластики движений — чарующее действо. Трудно представить, каким трудом достигается лёгкость, пластичность, виртуозность исполнения. Для получения необходимых для танца качеств: гибкости, выворотности, выносливости, прыжка, танцевального шага в хореографии применяется партерная гимнастика. Подбираются упражнения на основе упражнений Бориса Князева. Они во многом видоизменены, подстроены под конкретного танцора, но идеи его. Хорошего танцора можно воспитать, начиная с детского возраста. Поэтому для младших и средних классов хореографических училищ разработаны специальные программы, по которым идёт обучение.
Консультация «Что такое партерная гимнастика?»
Что такое партерная гимнастика
1. Цели и принципы организации партерной гимнастики
2. Рекомендации по выполнению упражнений партерной гимнастики
3. Требования к составлению комплекса партерной гимнастики
4. 13 упражнений партерной гимнастики
Что такое партерная гимнастика? В переводе с французского par terre (партер) означает пол, то есть партерная гимнастика – это гимнастика на полу. Это комплекс специально подобранных упражнений, выполняемых на полу в положении сидя, лежа, на боку.
Партерная гимнастика, как правило, выполняется в основной части занятия.
Цели партерной гимнастики
Партерная гимнастикапозволяет с наименьшими затратами энергии достичь следующих целей:
• повысить гибкость суставов;
• улучшить эластичность мышц и связок;
• нарастить силу мышц.
В результате занятий партерной гимнастикой у детей формируется мышечный корсет, тем самым улучшается осанка, укрепляются мышцы стоп, что является профилактикой плоскостопия.
Упражнения партерной гимнастики позволяют улучшить гибкость суставов.
Для достижения наилучшего результата рекомендуем придерживаться определённых принципов.
Принципы организации партерной гимнастики
Наглядность Один из главных общеметодических принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Наглядность играет важную роль в обучении движениям и является неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. Очень важен показ упражнений преподавателем. Он должен быть чётким, грамотным, в зеркальном изображении
Систематичность Обуславливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности занятий. Только при систематических занятиях можно добиться положительного результата
Постепенность Определяет необходимость построения занятий в соответствии с правилами: «от простого к сложному», «от известного к неизвестному»
Доступность Означает, что изучаемый материал должен быть лёгким и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся
Чередование нагрузки Для предупреждения утомления у детей предусматривается такое сочетание нагрузки, чтобы работа одних мышц сменялась работой других, оставляя возможность для восстановительных процессов, то есть обеспечивало бы чередование нагрузки и отдыха
При выполнении упражнений партерной гимнастики необходимо,чтобы дети:
• обязательно «разогревались» перед упражнениями;
• исполняли медленно и плавно упражнения на гибкость и растяжку;
• выполняли упражнения до лёгкой болезненности;
• соблюдали «правило ровной спины»;
• сохраняли спокойное дыхание;
• выполняли упражнения на растяжку для обеих сторон тела симметрично;
• выполняли упражнения из положений сидя, лёжа, на боку.
Требования к комплексу партерной гимнастики
• Комплекс упражнений партерной гимнастики включает 8–9 упражнений.
• Каждое упражнение повторяется 4–6 раз (в зависимости от возраста).
• Продолжительность комплекса упражнений – 4 занятия.
План составления комплекса игровой партерной гимнастики (по Н. Довбыш)
• Определитесь с упражнениями, которые войдут в комплекс.
• Придумайте идею (на чём будете путешествовать).
• Придумайте названия упражнениям.
• Придумайте ход путешествия.
• Подберите и запишите музыку.
• Музыка должна отвечать требованиям высокой художественности, воспитывать вкус ребёнка, обогащать его разнообразными музыкальными впечатлениями.
• Музыка должна быть с ярко выраженным ритмом и удобным темпом.
• Лучше использовать музыку без слов.
• Характер музыки должен соответствовать образу.
• Музыка должна быть хорошего качества.
Разновидности партерной гимнастики (по Н. Довбыш)
• Традиционная (для детей 6–7 лет).
• Игровая (для детей 4–5 лет).
• «Упражнения в стихах» (для детей 3–4 лет).
Рассмотрим основные упражнения партерной гимнастики.
13 упражнений партерной гимнастики
Упражнение № 1 «Иголочка», «Утюжок» Сгибание и вытягивание стоп. Направлено на укрепление голеностопа, растяжку ахиллова сухожилия, вытянутость ног в коленях и в стопах, укрепление мышц спины. Способствует профилактике плоскостопия. Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – сесть на пол с опорой на руки сзади. На счёт «раз» носки на себя; на счёт «два» вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола
Упражнение № 2 «Солнышко» Круговые движения стопами. Направлено на растяжение связок голеностопа, в будущем позволяет добиться выворотности I позиции. Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – сесть на пол с опорой на руки сзади. Круговые движения стопами
Упражнение № 3 «Складочка» Наклон корпуса вперёд. Упражнение способствует развитию гибкости корпуса вперёд, вытянутости ног в коленях. Музыкальный размер –. Исходное положение – сесть на пол, руки вверх. На счёт «раз-два-три» наклон вперёд, стараясь грудью коснуться ног, руки вперёд, ноги в коленях не сгибать; на счёт «четыре» вернуться в исходное положение
Упражнение № 4 «Лягушка» Упражнение способствует выворотности бедра. Можно исполнять сидя, а также лёжа на животе. Музыкальный размер –. Исходное положение – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью. На счёт «раз-два-три» опустить их как можно ниже к полу; на счёт «четыре» вернуться в исходное положение
Упражнение № 5 «Уголок» Упражнение направлено на укрепление мышц брюшного пресса. Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – сесть на пол, ноги вместе, стопы вытянуты, спина прямая, немного прогнута. На счёт «раз-два» поднять прямые ноги, на счёт «три-четыре» опустить в исходное положение
Упражнение № 6 «Самолётик» Упражнение лёжа на животе, способствует укреплению мышц спины. Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – лечь на живот, стопы вместе, руки под подбородком. На счёт «раз» поднять корпус, руки развести в стороны («крылья», на счёт «два-три» удержать положение, на счёт «четыре» вернуться в исходное положение
Упражнение № 7 «Плуг» Упражнение способствует гибкости позвоночного столба, укреплению мышц брюшного пресса. Музыкальный размер –. Исходное положение – лечь на спину, руки вытянуть вдоль тела. На счёт «раз-два-три-четыре» поставить ноги на пол за головой; на счёт «пять-шесть-семь-восемь» вернуться в исходное положение
Упражнение № 9 «Корзиночка» Упражнение способствует развитию гибкости спины и укреплению её мышц. Музыкальный размер –. Исходное положение – лечь на живот, разведённые ноги согнуть, руками взяться за стопы. На счёт «раз-два-три-четыре» попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища; на счёт «пять-шесть-семь-восемь» вернуться в исходное положение
Упражнение № 10 «Колечко» Упражнение способствует развитию гибкости спины и укреплению её мышц. Музыкальный размер – Исходное положение – лечь на животе. Упираясь на руки, прогнуть спину назад. Согнув ноги в коленях, стараться коснуться ногами головы
Упражнение № 11 «Кошечка рассердилась», Упражнение № 12 «Кошечка радуется» Упражнение направлено на развитие гибкости спины и укреплению её мышц. Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – упор на коленях. На счёт «раз-два» спину выгнуть, голову опустить вниз («Кошечка рассердилась», на счёт «три-четыре» спину прогнуть, голову поднять до предела вверх («Кошечка радуется»)
Упражнение № 13 «Перекаты» Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – лечь на спину, руки вверх. Согнуть ноги, прижать колени руками к груди. Покачаться на спине вперёд-назад
Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.
Консультация для педагогов «Что такое вебинар?» Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас.
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Сейчас,когда нам приходится сидеть дома,наши дети стали много времени проводить у телевизора и компьютера. Снять напряжение с глаз можно.
Консультация «Что такое лэпбук» На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Педагоги со всех уголков нашей страны принялись за творчество: «Лэпбук.