Что такое партерный экзерсис

Методическое пособие » Партерный экзерсис»

Методическое пособие по хореографии

Что такое партерный экзерсис. Смотреть фото Что такое партерный экзерсис. Смотреть картинку Что такое партерный экзерсис. Картинка про Что такое партерный экзерсис. Фото Что такое партерный экзерсис

Поплавская Гулишат Алиасхабовна

Данное методическое пособие является итогом многолетней практической деятельности в области музыкально-ритмического воспитания дошкольников.

Новизна методического пособия состоит в следующем:

• Введение в занятия партерного экзерсиса, элементов акробатики и спортивной гимнастики.

• Использование авторского музыкально-двигательного материала: (музыкально-ритмические комплексы упражнений, танцевальные этюды и постановки).

• Использование разных видов занятий (сюжетное, игровое, занятие-импровизация).

Основной целью данной разработки является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмики, гимнастики и хореографии.

Задачи методического пособия заключаются в следующем:

• Воспитание любви и интереса к музыке и движению;

• Поэтапное овладение детьми каждой возрастной группы ритмикой, основами классического, народно-сценического, бального и современного танцев в игровой, образно-ассоциативной, эмоциональной форме с опорой на содержательный и выразительный музыкальный материал;

• Развитие основ музыкальной культуры, танцевальности, артистизма; эмоциональной сферы, координации хореографических движений, исполнительских умений и навыков;

• Формирование правильной осанки, укрепление суставно-двигательного и связочного аппарата, развитие природных физических данных, коррекция опорно-двигательного аппарата ребенка;

• Развитие элементарных пространственных представлений; ориентировки в ограниченном сценическом пространстве, в композиционных перестроениях танцевальных рисунков-фигур;

• Снятие мышечных «зажимов» и психологического процесса торможения средствами танца; выработка баланса в системе «возбуждение-торможение»;

• Формирование и совершенствование коммуникативного межличностного общения;

• Развитие воображения, фантазии, творчества, наглядно-образного, ассоциативного мышления, самостоятельного художественного осмысления хореографического материала.

Методическое пособие состоит из следующих разделов:

1. Музыкально-ритмическая координация;

Раздел «Музыкально-ритмическая координация» предусматривает:

— музыкальные задания по слушанию, анализу танцевальной музыки;

— поиск хореографического образа на заданную музыку.

Без музыки нет танца, поэтому ритм движений – есть большая и существенная часть хореографии. В ритме заключаются великие тайны искусства. Жест или ряд движений, если они проделаны в неверном ритме, совершенно теряют смысл и красоту выражения. Поэтому основными задачами этого раздела являются:

а) развитие музыкальности, слуха, чувства ритма;

б) умение согласовывать движения частей тела во времени и пространстве под музыку.

Раздел «Партерный экзерсис» включен в методическое пособие с целью, помочь формированию скелетно-мышечного аппарата ребенка, формированию осанки.

Пока ребенку еще трудно координировать движения своего тела, включать в работу различные группы мышц, занятия в положении сидя и лежа облегчают ему эти задачи.

Партерный экзерсис позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу 3-х целей:

— повысить гибкость суставов;

— улучшить эластичность мышц и связок;

— нарастить силу мышц.

Упражнения партерной гимнастики на первом этапе позволяют:

— приобрести навыки вытянутого носка, ровного и подтянутого корпуса, дадут первоначальное представление о работе мышц ног, рук, шеи, спины и т.д.;

— начать работу по исправлению некоторых недостатков в осанке, а именно, асимметрии лопаток, увеличение прогиба в поясничном отделе позвоночника и др.

На втором этапе этой разработки заложено развитие двигательных функций (выворотности ног, подъема ног, гибкости корпуса, шага, прыжка).

Особенно важно в процессе обучения учитывать физическую нагрузку детей, не допускать перенапряжения, а также учить их правильно дышать при исполнении упражнений, а далее – в танце.

Если интересно вам, коллеги, то, чем я занимаюсь, то продолжение следует.

Спасибо за внимание. С уважением, Гулишат из Есиля.

Я ввела в свои занятия «партерный экзерсис» сравнительно недавно, около 5 лет назад.

К «партеру» пришла потому, что о необходимости «партерной гимнастики» на занятиях по ритмике и хореографии много читала и самосовершенствовалась.

При выполнении упражнений на полу в исходных положениях сидя и лежа уменьшается вертикальная опора на позвоночник и ноги. В то же время общая физическая нагрузка в этих упражнениях высока и позволяет мышцам работать в другом режиме, нежели в упражнениях, выполняемых стоя.

Одним из способов развития специальных данных для хореографии и улучшения подвижности суставов являются упражнения на растягивание (растяжки).

Некоторые упражнения я тоже включаю в свои занятия.

Раздел «Партерный экзерсис» включен в методическое пособие с целью помочь формированию скелетно-мышечного аппарата ребенка, формированию осанки.

Пока ребенку еще трудно координировать движения своего тела, включать в работу различные группы мышц, занятия в положении сидя и лежа облегчают ему эти задачи.

Партерный экзерсис позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу 3-х целей :

— повысить гибкость суставов;

— улучшить эластичность мышц и связок;

— нарастить силу мышц.

Упражнения партерной гимнастики на первом этапе позволяют:

— приобрести навыки вытянутого носка, ровного и подтянутого корпуса, дадут первоначальное представление о работе мышц ног, рук, шеи, спины и т.д.;

— начать работу по исправлению некоторых недостатков в осанке, а именно, асимметрии лопаток, увеличение прогиба в поясничном отделе позвоночника и др.

На втором этапе этой разработки заложено развитие двигательных функций (выворотности ног, подъема ног, гибкости корпуса, шага, прыжка).

Особенно важно в процессе обучения учитывать физическую нагрузку детей, не допускать перенапряжения, а также учить их правильно дышать при исполнении упражнений, а далее – в танце.

Здоровье человека во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса и т.д. Вот почему необходимо с раннего дошкольного возраста сохранять и развивать природные физические задатки – свободное манипулирование телом за счет гибкости позвоночника, подвижности суставов и мышечного тонуса.

Именно упражнения на полу, или партерный экзерсис, позволяет с наименьшими затратами энергии достичь этих целей.

Выполняя эти упражнения, необходимо соблюдать следующие правила:

1. Главное – перед началом занятий хорошо разогреться, то есть сделать любые упражнения, пока в мышцах не появится ощущение тепла.

2. Первоначальное обучение упражнениям лучше осуществлять вне занятий, при индивидуальной работе, чтобы помочь каждому ребенку.

3. В процессе обучения каждый ребенок выполняет упражнение в меру своих физических возможностей, но при систематичности занятий, наглядности и поощрениях повышает свои возможности.

4. Обязательно учитывать пол ребенка, его физиологические особенности, состояние двигательного аппарата и физическую подготовленность.

5. Упражнения на гибкость выполнять плавно, без рывков, в медленном темпе.

6. Каждое упражнение выполнять до появления легкой болезненности.

7. Все упражнение направлены на силовую работу различных групп мышц и обязательно должны чередоваться с упражнениями на расслабление.

8. Начинать растягиваться на «выдохе», затем дышать нормально. Заканчивать каждое упражнение «вдохом».

Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп.

на напряжение и расслабление мышц тела

Для обучения сознательному управлению своими мышцами применяются упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. Упражнения выполняются лежа на спине, руки свободно лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги свободно вытянуты, пятки вместе, все мышцы тела расслаблены. Выполняя упражнения, дети должны ощутить напряжение тех или иных мышц, затем следует их полное расслабление, которое также необходимо ощутить. Дыхание свободное.

для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья

И.П. – стоя на коленях, наклониться вперед, предплечья на полу.

И.П. – лежа на спине, руки вверх, кисти переплетены ладонями вверх.

Повторить упражнение в другую сторону.

И.П. – стоя на коленях, ноги врозь, взяться за пятки изнутри.

«раз-четыре – подать таз вперед, развернуть плечи, прогнуться.

для развития гибкости плечевого и поясничного суставов

Упражнение 1. «Верблюд»

И.П. – стоя на коленях.

Согнуть спину назад и вытянутыми руками достать до носка ног или до пола за носками ног. Медленно перебирая руками, взяться за колени, бедра при этом должны быть максимально выдвинуты вперед.

Повторить 4 – 6 раз.

И.П. – сидя на полу, колени и стопы вытянуты.

С абсолютно прямой спиной наклоняться вперед, к ногам. Следить за тем, чтобы спина не прогибалась.

Вот несколько фотографий моих деточек. Прошу заметить, что эти дети не занимаются профессионально гимнастикой или акробатикой. Это, именно, мои воспитанники.

Повторить 4 – 5 раз.

И.П. – лежа на животе, колени выпрямлены, стопы вытянуты или находятся в 1 позиции. Медленно поднимать плечи вверх и назад, максимально сократив мышцы спины и прогнувшись под лопатками. Упор руками в пол, максимально, около корпуса.

Усложненный вариант: прогибаясь в лопатках, руки зафиксировать за головой.

Повторить 5 – 6 раз.

И.П. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях и подтянуты к туловищу. Стопы вытянуты, пальцы ног касаются пола, руки – под коленями.

Усложнение для упражнения «Тюльпан»

Повторить 2- 3 раза.

И.П. – как в предыдущем упражнении.

IV. Упражнения на укрепление брюшного пресса

И.П. – сидя на полу, вытянув колени и стопы.

На счет «раз-два» поднять ноги от пола (образовать угол). Руки для равновесия раскрыть в стороны. На «три-четыре-пять-шесть» положение зафиксировать. На «семь-восемь» прийти в И.П.

Усложненный вариант: выполнять упражнение из И.П. лежа на спине, ноги вытянуты, руки – вдоль тела ладонями вниз. На счет «раз-два» поднять одновременно корпус и вытянутые ноги. Затем медленно вернуться в И.П.

V. Упражнения для улучшения гибкости позвоночника.

Упражнение 1. «Улитка»

Повторить 3 – 4 раза.

Повторить 3 – 4 раза.

И.П. – сидя на полу, вытянув ноги, раскрытые максимально в стороны.

На счет «раз-два» наклонить корпус к правой ноге, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ноге. На счет «три-четыре» зафиксировать такое положение. Медленно вернуться в И.П.

На счет «раз-два» наклонить корпус вниз, стараясь животом и грудью достать пол, руки вытянуть вперед. На счет «три-четыре» зафиксировать такое положение. Медленно вернуться в И.П.

Выполнить наклон к левой ноге.

И.П. – сидя на полу, прижав колени руками к груди, лоб касается коленей.

Лечь на спину в группировке, затем вернуться в И.П. – «качаться» на спине»

И.П. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль тела.

На счет «раз-два-три-четыре» поставить ноги на пол за головой; на счет «пять-шесть-семь-восемь» зафиксировать это положение. Затем медленно вернуть в И.П.

И.П. – лежа на животе. Упор руками в пол около груди.

Выпрямляя руки в локтях, максимально прогнуться под лопатками. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя замкнутое кольцо. Зафиксировать это положение. Затем вернуться в И.П.

Для облегчения выполнения данного упражнения ноги в коленях раздвигаются на ширину, удобную для каждого ребенка индивидуально. Постепенно ноги соединяются и выполняют упражнение с соединенными коленями.

И.П. – лежа на животе. Руки вытянуты вдоль туловища.

Согнуть ноги в коленях. Руками захватить щиколотки с внешней стороны и вытянуть руки вверх, одновременно прогибаясь под лопатками. Зафиксировать положение корпуса. Медленно вернуться в И.П.

Для облегчения выполнения упражнения ноги сначала разъединить, но постепенно учиться выполнять упражнение с соединенными ногами.

Источник

Партерный экзерсис

Что такое партерный экзерсис. Смотреть фото Что такое партерный экзерсис. Смотреть картинку Что такое партерный экзерсис. Картинка про Что такое партерный экзерсис. Фото Что такое партерный экзерсис

Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Экзерсис бывает партерный, классический, народно-характерный, джазовый и в стиле «модерн».

Что такое партерный экзерсис? Зачем его надо выполнять?

Упражнения на полу, или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционному классическому экзерсису у станка, требующего высокого физического напряжения. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп.

Для обучения сознательному управлению своими мышцами применяются упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. Упражнения выполняются лежа на спине, руки свободно лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги свободно вытянуты, пятки вместе, все мышцы тела расслаблены. Выполняя упражнение, вы должны ощутить напряжение тех или иных мышц, затем следует их полное расслабление, которое также необходимо ощутить. Дыхание свободное.

Упражнение 1. Исходное положение – расслабиться, лежа на спине. На четыре счета надо вытянуть ноги и пальцы ног; напрячь все мышцы тела, затем на четыре счета полностью расслабиться.

Упражнение 2. Исходное положение – расслабиться на спине. На счет «раз-два» при свободно лежащем корпусе, голове и руках, медленно вытягивая пальцы ног (невыворотно), напрячь мышцы ног. На счет «три-четыре» поднять как можно выше носки вверх (сократить подъем, чуть отделить пятки от пола). При этом все внимание сконцентрировать на мышечном чувстве другой группы мышц, особенно подколенных и голеностопных.

Эти упражнения, кроме того, способствуют растягиванию ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок, укрепляют все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутости ноги, в том числе пальцев ног и всей стопы.

Упражнение 3. Исходное положение – расслабиться, лежа на спине. На счет «раз-два» при свободно лежащем корпусе медленно, вытягивая пальцы ног, напрячь только мышцы ног. На счет «три-четыре», напрягая и сокращая ягодичные мышцы, повернуть бедра, голени и стопы внутренней стороной наружу так, чтобы пятки подошвенной стороной коснулись друг друга, а мизинцы – пола. Поворот в тазобедренном суставе производится мышцами, которые, сокращаясь, растягиваются. Ощутите работу этих мышц. Упражнение позволяет улучшить выворотность ног.

Упражнение 4. Исходное положение – расслабиться, лежа на спине или сидя. На счет «раз-два», вытянув ноги, развернуть внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола (мышцы напрягаются). На счет «три-четыре» сократить подъем ног так, чтобы пятки коснулись друг друга м вместе с подошвами и носками образовали прямую линию, а мизинцы коснулись пол, т. е. должна получиться I позиция. Ноги в коленях выпрямлены. Ощутить сокращение мышц. Упражнение на улучшение выворотности ног.

Упражнение 5. Исходное положение – сесть на пол, согнув ноги в коленях, подтянуть их к груди. Захватить пальцы ног руками. На счет «раз-два-три-четыре» медленно наклониться вниз; распрямляя ноги, прижаться головой к ногам, сохраняя первую позицию ног. На «раз-два-три-четыре» вернуться в исходное положение.

Это упражнение способствует выработке выворотности и подвижности голени в коленном суставе, а также растягивает и укрепляет мышца спины, и особенно, поясницы.

Упражнение 6. Исходное положение – лежа на спине, развернуть ноги внутренней стороной наружу (выворотно). Медленно поднимать то одну, то другую или обе ноги вверх, то вытягивая, то сокращая их в I позицию.

Это упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса, способствует выработке выворотности ног, а также исправляет недостатки осанки.

При седлообразной спине (лондозе) необходимы упражнения на укрепление мышц брюшного пресса, растягивание мышц-сгибателей и укрепление мышц-разгибателей тазобедренных суставов, растягивание задних связок нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника (растягивание мышц и связок спины, особенно поясницы).

Упражнение 7. Исходное положение – лечь на пол, вытянуть ноги вперед, корпус прямой, руки опущены вниз. на счет «раз-два» быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник. На счет «три-четыре» зафиксировать такое положение. Медленно поднять корпус, прийти в исходное положение.

Упражнение 8. Исходное положение – сесть на пол, вытянутые ноги раскрыть циркулем в стороны. На счет «раз-два» наклонить корпус вниз, стараясь животом и грудью достать пол, руки вытянуть вперед. На счет «три-четыре» зафиксировать такое положение. Это упражнение также способствует выработке амплитуды балетного шага.

Упражнение 9. Исходное положение – лечь на спину, вытянуть ноги, руки положить вдоль тела ладонями вниз. На счет «раз-два» поднять одновременно корпус и вытянутые ноги (образовать угол). Руки для равновесия поднять и раскрыть в стороны. На «три-четыре» положение зафиксировать. На счет «раз-два-три-четыре» прийти в исходное положение.

Упражнение 10. Исходное положение – лечь на пол на спину, вытянуть ноги, руки положить вдоль тела. На счет «раз-два» согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, на счет «три-четыре» прижать голову к коленям и зафиксировать это положение. На счет «раз-два» вернуться в исходное положение, на счет «три-четыре» расслабиться.

Упражнение 11. Исходное положение – сесть на пол, вытянутые ноги развести циркулем в стороны, руки поднять и раскрыть горизонтально на уровне надплечий. На счет «раз-два» развернуться стороной опущенного плеча к противоположной ноге и наклониться вниз, стараясь достать рукой пальцы вытянутой ноги, на счет «три-четыре» зафиксировать это положение. На счет «раз-два-три-четыре» вернуться в исходное положение.

При Х-образных ногах все упражнения на растягивание связок в тазобедренном суставе. Упражнения выполняются с чуть расслабленными коленями. Одним из особенно эффективных коррегирующих упражнений является упражнение «циркуль».

Упражнение 12. Исходное положение – лечь на спину, ноги вытянуть, руки положить вдоль тела. На счет «раз-два» легко раскрыть ноги в сторону циркулем», пальцы вытянуть, колени держать чуть присогнутыми, на «три-четыре», возвращая ноги в исходное положение, сосредоточить сопротивление на стопе и голени. Вернуться в исходное положение.

Упражнение 13. При О-образных ногах необходимо растягивать подколенные связки ног. Причем раскрывать ноги следует, начиная со стоп, стараясь как можно дольше удерживать стянутыми бедра и колени ног. Возвращаясь в исходное положение, первыми соединить колени.

При плоскостопии следует укрепить рессорную функцию мышечно-связочного аппарата стоп, для чего используются упражнения, включающие хождение на полупальцах и пятках поочередно и на наружных краях стоп, а также вращение стопами, лежа на полу. Кроме того, могут быть использованы все упражнения, связанные с сокращением м вытягиванием стоп.

Упражнение 14. Исходное положение – лечь на спину, ноги вытянуты, повернуты внутренней стороной наружу (выворотно, I позиция), руки раскрыты в стороны и положены на уровне надплечий. На счет «раз-два» одну ногу, сгибая в колене, подтянуть как можно выше к плечу (другая вытянута выворотно), согнутая нога скользит пальцами по вытянутой ноге, не отрываясь от пола. На счет «три-четыре» зафиксировать это положение. Колено стараться положить на пол, пальцы ног вытянуть. На счет «раз-два» медленно выпрямить ногу и вернуть в исходное положение. Ногу поднимать как можно выше. То же самое проделать другой ногой.

Упражнение 15. Броски ногами поочередно, то правой, то левой, вперед и в стороны. Исходное положение – лечь на спину, вытянуть ноги выворотно, руки положить вдоль тела ладонями вниз. На счет «раз» выбросить правую ногу вверх на 900, сильно вытянув пальцы ног и колено. Другая нога, вытянутая и выворотная, лежит на полу неподвижно. На счет «два» медленно опустить ногу в исходное положение. Выполнить правой, потом левой ногой. То же самое в стороны.

Упражнение 16. Исходное положение – стоя на коленях, правая рука вперед, левая под головой. На счет «раз-два» отклонить таз вправо; на счет «три-четыре» вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. Повторить 12 раз. Это упражнение развивает подвижность локтевого сустава, повышает эластичность мышц плеча и предплечья.

Упражнение 17. Исходное положение – сесть на пол с опорой на руки сзади. На счет «раз» вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола. Повторить 16 раз. Это упражнение способствует увеличению подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы.

Упражнение 18. Исходное положение – сесть на пятки, носки вытянуть. На счет «раз», опираясь левой рукой о пол, захватить правой левое колено и постараться приподнять его; на счет «два» вернуться в исходное положение. То же другой ногой. Повторить 16 раз. Это упражнение увеличивает подвижность голеностопоного сустава, эластичность мышц голени и стопы.

Упражнение 19. Исходное положение – стоя на коленях, наклониться вперед, предплечья на полу. На счет «раз-два-три-четыре» потянуться плечами к полу; на счет «пять-шесть-семь-восемь» вернуться в исходное положение. Повторить 12 раз. Это упражнение повышает подвижность локтевого сустава, эластичность мышц плеча и предплечья.

Упражнение 20. Исходное положение – лечь на спину, руки вытянуть вдоль тела. На счет «раз-два-три-четыре» прогнуться, опираясь на локти и не отрывая таз и голову от пола; на счет «пять-шесть-семь-восемь» вернуться в исходное положение. Повторить 16 раз. Это упражнение улучшает гибкость позвоночника.

Упражнение 21. Исходное положение – сесть на пол с опорой на руки сзади. На счет «раз» приподнять выпрямленную правую ногу; на счет «два» вернуться в исходное положение. То же другой ногой. То же с вращением стопы вовнутрь. Каждое вращение повторить по 4 раза. Это упражнение способствует увеличению подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы.

Упражнение 22. Исходное положение – сидя, ноги согнуты, грудь прижата к бедрам, руками взяться за пятки. На счет «раз-два-три-четре» попытаться выпрямить ноги, не отрывая туловища от ног; на счет «пять-шесть-семь-восемь» вернуться в исходное положение. Повторить 12 раз. Это упражнение улучшает гибкость позвоночника.

Упражнение 23. Исходное положение – сесть на пол с опорой на руки, сзади ноги согнуты врозь, стопы на полу. На счет «раз-два-три-четыре» приподнять таз и подать его вперед, к пяткам; на счет «пять-шесть-семь-восемь» вернуться в исходное положение. Повторить 12 раз. Это упражнение развивает подвижность локтевого сустава, повышает эластичность мышц плеча и предплечья.

Упражнение 24. Исходное положение – лечь на пол на живот, разведенные ноги согнуть, руками взяться за стопы. На счет «раз-два-три-четыре» попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища; на счет «пять-шесть-семь-восемь» вернуться в исходное положение. Повторить 16 раз. Это упражнение улучшает гибкость позвоночника.

Упражнение 25. Исходное положение – лечь на пол на спину, ноги слегка врозь, руки вдоль тела. На счет «раз-два» отвести туловище вправо, не отрывая спины от пола; на счет «три-четыре» вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. Повторить 16 раз. Это упражнение также способствует улучшению гибкости позвоночника.

Упражнение 26. Исходное положение – лечь на спину, руки вверх, кисти переплетены ладонями вверх. На счет «раз» увести руки вправо; на счет «два» вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. Повторить 16 раз. Это упражнение развивает подвижность локтевого сустава, повышает эластичность мышц плеча и предплечья.

Упражнение 27. Исходное положение – лечь на спину, руки за голову, ноги согнуты. На счет «раз-два» постараться коснуться коленями пола справа, голову повернуть влево; на счет «три-четыре» вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. Повторить 16 раз. Это упражнение улучшает гибкость позвоночника.

Упражнение 29. Исходное положение – лечь на спину, руки вытянуть вдоль тела. На счет «раз-два-три-четыре» поставить ноги на пол за головой; на счет «пять-шесть-семь-восемь» вернуться в исходное положение. Повторить 12 раз. Это упражнение улучшает гибкость позвоночника.

Упражнение 30. Исходное положение – сесть на пол. На счет «раз-два-три» наклон вперед, стараясь грудью коснуться ног, руки вперед, ноги в коленях не сгибать; на счет «четыре» вернуться в исходное положение. Повторить 16 раз. Это упражнение выполняют для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра.

Упражнение 31. Исходное положение – сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову. На счет «раз-два» наклониться вправо, стараясь коснуться локтем пола за коленом правой ноги; на счет «три-четыре» вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. Повторить 16 раз. Это упражнение улучшает гибкость позвоночника.

Упражнение 32. Исходное положение – стоя на коленях, ноги врозь, взяться за пятки изнутри. На счет «раз-два-три-четыре» подать таз вперед, развернуть плечи, прогнуться; на счет «пять-шесть-семь-восемь» вернуться в исходное положение. Повторить 10 раз. Это упражнение развивает подвижность локтевого сустава, повышает эластичность мышц плеча и предплечья.

Упражнение 33. Исходное положение – сесть на пол, ноги врозь, ладони перед собой на полу пальцами друг к другу. На счет «раз-два-три» наклониться вперед, стараясь положить локти на пол; насчет «четыре» вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. Повторить 16 раз. Это упражнение выполняют для улучшение подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра.

Упражнение 34. Исходное положение – сесть с опорой на руки сзади, ноги согнуть врозь. На счет «раз» опустить правое колено вовнутрь, стараясь коснуться им пола; на счет «два» вернуться в исходное положение. То же с другой ногой. То же двумя ногами одновременно. Повторить 16 раз. Это упражнение выполняют для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра.

Упражнение 35. Исходное положение – лечь на живот. Бедра отвести, колени согнуть, стопы касаются друг друга подошвенной частью. Спину максимально прогнуть назад, удерживая стопы и бедра на полу. Лучше это упражнение выполнять вдвоем, чтобы партнер помогал удерживать стопы и бедра на полу. Это упражнение развивает выворотность и танцевальный шаг.

Упражнение 36. Исходное положение – сидя на коленях и пятках. На счет «раз-два-три» выпрямиться и прогнуться, стараясь вывести бедра как можно больше вперед; на счет «четыре» вернуться в исходное положение. Повторить 12 раз. Это упражнение выполняют для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра.

Упражнение 37. Исходное положение – сесть на пол с опорой на руки. Поочередно сгибать ноги как при езде на велосипеде. Повторить 10-12 раз. Упражнение улучшает гибкость коленных суставов.

Упражнение 38. Исходное положение – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью. На счет «раз-два-три», опираясь руками на колени, опустить их как можно ниже к полу; на счет «четыре» вернуться в исходное положение. Повторить 16 раз. Это упражнение выполняют для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра и для развития выворотности и танцевального шага.

Упражнение 39. Исходное положение – стоя на коленях. Согнуть спину назад и вытянутыми руками достать до носка ноги. Медленно перебирая руками, взяться за колени, бедра при этом должны быть максимально выдвинуты вперед. Это упражнение выполняют для развития гибкости плечевого и поясного суставов.

Упражнение 40. Исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты вверх (бедра вертикально, голени горизонтально). На счет «раз-два» сделать круг голенями вправо. То же влево. Повторить 10-12 раз. Упражнение улучшает гибкость коленных суставов.

Упражнение 41. Исходное положение – сидя на полу, согнутые ноги врозь, руки перед грудью. На счет «раз-два» поворот корпуса влево, правым локтем коснуться левого колена, левую руку увести как можно дальше назад и коснуться пола; на счет «три-четыре» вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. Повторить 16 раз. Это упражнение улучшает гибкость позвоночника

Упражнение 42. Исходное положение – лежа на спине, руки разведены в стороны. Поднять вытянутую ногу и отвести ее в сторону, удерживая таз на полу. Повторить упражнение с другой ноги. Упражнение выполняют для развития выворотности и танцевального шага.

Упражнение 43. Исходное положение – лежа на спине. Согнуть левую ногу в колене, бедро прижать руками к груди. При этом нужно следить, чтобы другое бедро удерживалось на полу, выпрямляя ногу в колене. Следить за тем, чтобы таз не смещался и правая нога оставалась вытянутой. То же с другой ноги. Упражнение способствует развитию выворотности и танцевального шага.

Упражнение 44. Исходное положение – сидя на полу. Ногу согнуть и выворотно положить на другую. Одной рукой возьмите снизу пятку, другой возьмите голеностоп сверху и начинайте давить на него. Упражнение выполняют для формирования стопы.

Упражнение 45(«Качалка»). Исходное положение – лежа на животе. Согните руки назад, дотянитесь до согнутых ног и возьмитесь за пальцы ног. Начинайте раскачиваться. Упражнение выполняют для развития гибкости плечевого и поясного суставов.

Упражнение 46. Исходное положение – лежа на животе, ноги фиксируют I позицию. Поднимите ногу вверх (от исполнителя), тяните ее рукой к себе и верните в исходное положение. Затем упражнение повторяют с другой ноги. Ногу стремиться поднимать как можно выше, живот держать на полу. Упражнение выполняют для развития выворотности и танцевального шага.

Упражнение 47. Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе. На счет «раз-два» сесть вправо; на счет «три-четыре» вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. Повторить 10-12 раз. Упражнение улучшает гибкость коленных суставов.

Упражнение 48. Исходное положение – сидя на полу, ноги вместе, стопы очень вытянуты, спина прямая, немного прогнута. Выпрямляйте колени так, чтобы коснуться ими пола, при этом пятки отрывайте от пола как можно дальше, носками старайтесь дотянуться до пола. Это упражнение можно усложнить, поднимая вытянутые ноги под углом над полом. Упражнение выполняют для формирования стопы, а также для улучшения гибкости коленных суставов.

Упражнение 49. Исходное положение – сидя на полу, колени и стопы вытянуть. С абсолютно прямой спиной наклоняйтесь вперед, к ногам. Следите за тем, чтобы спина не сгибалась. Упражнение развивает гибкость плечевого и поясного суставов.

Упражнение 50. Исходное положение – стоя на коленях, носки врозь, руки на поясе. На счет «раз-два» сесть на пол между носками; на счет «три-четыре» вернуться в исходное положение. Упражнение улучшает гибкость коленных суставов.

Упражнение 51. Исходное положение – сесть на пол. Разведите ноги в стороны до предела, одну ногу согните в колене перед собой. Другая девочка сзади придерживает согнутую коленку и отводит выворотную и вытянутую ногу назад. Затем ноги меняют. Упражнение выполняют для развития выворотности и танцевального шага.

Упражнение 52. Исходное положение – лечь на живот, так чтобы грудная клетка касалась пола. Колени прямые, стопы вытянуты или находятся в I позиции. Поднимайте плечи вверх и назад, руки лучше держать за головой. Лучше это упражнение делать вдвоем, чтобы другая девочка придерживала грудную клетку на полу и оттягивала плечи назад. Это упражнение выполняют для развития гибкости плечевого и поясного суставов.

Упражнение 53. Исходное положение – лечь на спину, спину выпрямить, плечи и бедра прижать к полу. Ноги максимально выпрямлены, стопы вытянуты. Одну ногу поднимают вперед на 900, ступня выворотно и «утюгом». Другая девочка, надавливая всем телом на поднятую ногу, помогает прижимать бедро к полу. Уменьшите угол между ногой и телом и, снова нажимая на ступню, прижмите бедро к полу. Нельзя наклонять ногу во время давления. Это упражнение выполняют для развития танцевального шага и выворотности.

Упражнение 54. Исходное положение – сидя на коленях. Одной рукой возьмитесь за пятки так, чтобы они не расходились, другой за палку. Отрывайте колени от пола, сгибая при этом голеностоп, но не переходя на пальцы. Старайтесь колени поднять выше, а спину держать прямой. Это упражнение способствует формированию стопы и осанки.

Упражнение 55. Исходное положение – лежа на полу, спина, плечи и бедра прижаты к полу, колени выпрямлены, стопы вытянуты. Другая девочка берет одну ногу и, придерживая вторую на полу, начинает тянуть ногу на 1800. Плечи и бедра на полу. Упражнение повторяется с другой ногой. Это упражнение выполняют для развития выворотности и танцевального шага.

Упражнение 56 («Шпагат»). Если мышцы паха уже хорошо растянуты, сядьте на «шпагат». Ноги должны быть прямые, стопа впереди вытянута, а сзади «утюгом» (сокращенная стопа). Противоположное передней ноге плечо отведено вперед. Упражнение усложняется тем, что можно заднюю ногу сгибать, приближая к голове. Это упражнение также развивает выворотность и танцевальный шаг учащегося.

Упражнение 57. Исходное положение – сесть на пол по-турецки. На счет «раз-два» постараться встать без помощи рук; на счет «три-четыре» вернуться в исходное положение. Упражнение улучшает гибкость коленных суставов.

Поговорим еще раз об искажении осанки. Если эти искажения фиксированы, выражены резки и вы не можете принять правильное положение, то в этом случае требуется лечение. Если же нарушения нестойкие, слабо выраженные, то такие нарушения поддаются исправлению при упорной целенаправленной работе. Наиболее часто встречаются кифоз (сутулость), поясничный лордоз (седлообразная спина), сколиоз (боковое искривление позвоночника). Ниже приводятся упражнения, которые дают возможность исправить эти дефекты.

Упражнение 58. Исходное положение – упор на коленях.

«Раз» – мах правой ногой назад, левая рука поднимается вверх.

«Два – исходное положение.

«Три» – мах левой ногой назад, правая нога поднимается вверх. Руку стараться поднимать как можно выше.

Упражнение 59. Исходное положение – встать в упор на коленях. Спину прогнуть, голову поднять до предела вверх и опустить назад, одну ногу выдвинуть вперед. Вернуться в исходное положение. Повторить 10-12 раз.

Упражнение 60. Исходное положение – сидя, ноги вместе, стопы на полу, колени согнуты. Руки в стороны. «Раз-два» – поворот туловища вправо, руки за голову, локти назад, лопатки свести. «Три-четыре» – исходное положение. Упражнение повторяется в другую сторону.

Упражнение 61. Исходное положение – встать на колени и сесть на пятки, руки за голову. Подняться с пяток (стоять на коленях), выдвигая таз вперед, сильно разогнуть тазобедренные суставы. Руки развести в стороны ладонями вверх. Вернуться в исходное положение.

Упражнение 62. Исходное положение – лежа на животе, поднять вытянутые ноги назад над полом, прогнуться, руки назад. Удерживайте это положение некоторое время. Затем опустить руки и ноги на пол, расслабить мышцы. Можно также выполнять это упражнение с поднятыми руками, стараясь поднимать руки как можно выше на головой

Упражнение 63. Исходное положение – лежа на животе, руки за голову, ноги вместе. стопы вытянуты или находятся по I позиции. Стопы удерживает партнер. Выполняйте прогиб назад, удерживая бедра и живот на полу.

Упражнение 64. Исходное положение – лежа на спине, руки вверх. Согнуть ноги, прижать колени руками к груди. Вернуться в исходное положение, потянуться руками вверх, вытянуть подъем, прижать поясницу к полу.

Упражнение 65. Исходное положение – лежа на спине, руки вверх. «Раз-два» – руки за голову, наклон вправо. «Три-четыре» – исходное положение, потянуться, то же в другую сторону.

Упражнение 66. Исходное положение – сесть, скрестив ноги («по-турецки»). Руки в стороны. Наклон вправо, правая рука за спину, левая поднимается вверх. Вернуться в исходное положение. Повторить в другую сторону. Делается еще разворот в талии вперед и назад.

Упражнение 67 («Кошечка»). Исходное положение – упор на коленях. «Раз-два» – спину прогнуть, голову поднять до предела вверх. «Три-четыре» – спину выгнуть, голову опустить вниз

Упражнение 68. Исходное положение – лежа на животе, согнуть ноги в коленях и захватить стопы руками. Удерживать это положение несколько секунд. В дальнейшем для развития гибкости поясного отдела постараться достать ногами пол перед головой, руками надо браться за бедра.

Упражнение 69. Исходное положение – встать на колени, руки опущены вниз. «Раз-два» – правую ногу вытянуть вперед в сторону на носок, наклон к правой ноге. Левой рукой коснуться носка правой ноги, правую руку назад. «Три-четыре» – исходное положение. Повторить в другую сторону.

Упражнение 70 («Рыбка»). Исходное положение – лежа на животе. Упираясь на руки, прогнуть спину назад. Согнув ноги в коленях, стараться коснуться ногами головы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *