Что такое партнерские отношения в работе

Как правильно сформировать и с чего начать партнерские отношения

Партнер – полноправный участник совместных действий. Партнерские отношения в бизнесе имеют ключевое значение при выстраивании бизнес-стратегии. В результате установления связей между сторонами и происходит функционирование предпринимательства как такового. Каждый контрагент не только исполняет свои обязательства, но и формирует предпринимательскую среду, является формой динамики бизнеса, создает его инфраструктуру.

Рассмотрим, на чем могут быть основаны партнерские отношения, как их устанавливать, на что обращать внимание при выборе партнера и как избежать самых типичных ошибок партнерства.

Два бизнес-значения термина «партнер»

Само слово «партнер» переводится как «участник», происходя от французского корня, обозначающего надежного, проверенного испытанного товарища по карточным играм, на которого всегда можно положиться.

В предпринимательской деятельности термин «партнер» используется в двух основных значениях:

Близкий к значению партнерства термин «контрагент» обозначает одну из сторон договорных отношений, что также является формой сотрудничества.

Вопрос: Можно ли учесть для целей налога на прибыль расходы на визовую поддержку, оплату проезда и проживания деловых партнеров, прибывших на официальную встречу (пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ)?
Посмотреть ответ

Бизнес «на двоих»

Друзья превращаются в партнеров, решив совместно зарегистрировать какую-либо форму предпринимательской деятельности.

В партнерстве могут быть объединены и большее количество участников, но чаще всего предпринимательскую деятельность организовывают «на пару» с надежным сотрудником. Эта форма взаимодействия популярна вследствие многочисленных преимуществ, открывающихся для новоиспеченных бизнесменов:

ВАЖНО! По статистике, большая часть первых собственных «дел» открываются на основе партнерских отношений.

Существенными признаками партнерства является признание таковым в уставных документах и внесение вклада в любой форме (имущественной, денежной, профессиональной и т.п.).

Недостатки партнерства в бизнесе

Главной трудностью партнерских отношений является недостаточная их определенность в российских законах: понятие «партнер» не входит в Трудовой или Налоговый кодекс РФ.

Кроме того, отношения на партнерском уровне существенно усложняют структуру управления, поскольку нужно учитывать не только объективные, но и личностные факторы.

Другая группа недостатков связана с психологией взаимодействия людей. Когда интересы направлены на общее дело, потенциал возрастает. Но когда интересы сталкиваются, происходит конфликт, обычно дорого обходящийся обеим сторонам.

Основные причины «проблемного» партнерства

Как избежать партнерских конфликтов и неудач

Чтобы партнерство было плодотворным и приносило прибыль, а не огорчения и раздел собственности, стоит соблюдать правила, которые выработались в результате успешной бизнес-практики.

К СВЕДЕНИЮ! В случае успешного развития совместного дела 9 из 10 партнеров начинают идти своим путем либо в результате раздела бизнеса, либо отделения от «материнского». Это происходит потому, что успешное хозяйствование означает набор каждым партнером полезного опыта и профессиональный рост.

Партнерство как межфирменная коммуникация

Каждая организация преследует свои интересы в бизнесе. Однако это не мешает им находить точки соприкосновения для выгодного сотрудничества. Поиск наилучшего партнера и заключение с ним договорных соглашений – это и есть межфирменное партнерство.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От преобладающих особенностей партнерских отношений между организациями зависит «рыночный климат» на макроэкономическом уровне в целом.

Именно в таких отношениях чаще используется термин «контрагент», означающий в буквальном переводе «сумевший договориться». Контрагентами могут быть любые физические (ИП) или юрлица, вступившие в правовые отношения.

Причина поиска партнера-контрагента – назревшая потребность фирмы, которую она не может удовлетворить сама, например, в поставщике сырья, в товаре, в производстве каких-либо работ, оказании услуг. Исходя из потребностей, определяются и требуемые характеристики будущего партнера и подбор кандидатов, максимально им удовлетворяющих.

Итогом закрепления межфирменного партнерства является заключение договора. Но возможно партнерство и без документальной фиксации – на доверии.

ВНИМАНИЕ! Если изменилась концепция или нашелся более подходящий контрагент, партнерские отношения могут быть пересмотрены, когда они не противоречат договорным.

Виды межфирменного партнерства

Любой оказывающий на организацию влияние субъект может быть сочтен партнером. Чаще всего фирмы взаимодействуют с такими разновидностями контрагентов:

Источник

10 советов для успешного сотрудничества с деловыми партнерами

Что такое партнерские отношения в работе. Смотреть фото Что такое партнерские отношения в работе. Смотреть картинку Что такое партнерские отношения в работе. Картинка про Что такое партнерские отношения в работе. Фото Что такое партнерские отношения в работе

Суть партнерских программ заключается в объединении усилий компаний, чтобы вместе они смогли достичь большего, чем могут поодиночке. Однако чтобы добиться успеха в деловых отношениях с партнерами, от вас потребуется желание и способность постоянно совершенствоваться, что под силу далеко не каждому. Для того чтобы научиться быть хорошим деловым партнером для кого-либо, важно помнить основные принципы работы в команде с сильными игроками.

1. Учитесь искренности в общении и создавайте возможности, выгодные для обеих сторон

Партнерские отношения основываются на общности интересов и совместной работе, направленной на достижение долгосрочных целей обеих сторон; при этом в процессе участники приобретают что-то полезное для себя, например, определенные коммуникативные навыки или новый сегмент рынка. Будучи деловыми партнерами, вы сможете добиться успеха только в том случае, если хотите принести пользу не только своему бизнесу, но и делу партнера. Манипулирование и ложь чувствуются за версту, поэтому нельзя использовать партнеров, чтобы добиться своих эгоистичных целей.

2. Помните, что уровень качества работы деловых партнеров должен совпадать

Желательно, чтобы все, начиная с вашего веб-сайта, присутствия компании в социальных медиа, маркетинговых программ, и заканчивая качеством оказания услуг и вашими личными принципами деловой этики, совпадало с уровнем вашего делового партнера. Если вы отстаете хотя бы по одному пункту, приложите все усилия, чтобы это исправить. Именно поэтому партнерство способствует росту и развитию обеих сторон — более слабый стремится к уровню более сильного. Если вы хотите предложить деловому партнеру продукцию или услуги низкого качества, это может разрушить отношения навсегда, поскольку это отразится на репутации партнера.

3. Ищите партнеров в вашей либо смежной области

Ваши предложения должны быть интересны и уместны для деловых партнеров, чтобы способствовать развитию их бизнеса. Все, что вы делаете, должно быть направлено на их целевую аудиторию. В идеале, вы должны работать с одним и тем же сегментом рынка, покрывая одинаковый спрос. В то же время, несмотря на то, что вы занимаете одну и ту же нишу, вы должны не соревноваться, а дополнять друг друга, вместе работая над улучшением качества обслуживания клиентов. Поэтому тщательно изучите, чем занимается ваш потенциальный партнер, что он продает или поддерживает, т.к. заключив партнерское соглашение, вы станете частью одного проекта, и все его результаты будут оказывать влияние на ваш бизнес.

4. Держитесь подальше от любителей «взять быка за рога», не понимающих, что означает партнерство

То, что кто-то не спешит вступать в партнерскую программу, является абсолютно нормальным, и означает лишь то, что человек подходит к вопросу серьезно. Всегда найдутся те, кто очень быстро заключает любые партнерские соглашения, особенно в сфере информационных технологий, не понимая сути проекта. Если вы готовы быть «нянькой» для компании с таким незрелым подходом к делу, вы сможете добиться какой-то выгоды очень нескоро, потратив огромное количество усилий и времени на совместную работу. При этом никто не может гарантировать, что ваш партнер в конце концов не потеряет интерес к программе. Поэтому постарайтесь, чтобы ваши ожидания были реалистичными и не бойтесь прекратить непродуктивные партнерские отношения, если чувствуете, что ваш партнер не до конца осознает, с чем он имеет дело.

5. Разработайте простую, но продуманную стратегию постепенного развития партнерских отношений

Начиная с первого письма потенциальному партнеру и заканчивая официальным подписанием соглашения и работой над первым совместным проектом, вам необходимо придерживаться определенной стратегии действий. Залог успеха заключается в хорошо продуманном и простом для понимания документе, в котором описаны суть и преимущества партнерства, а также фундаментальные принципы развития деловых отношений с вашей компанией. Ваше предложение должно продемонстрировать партнеру осязаемые преимущества и доказать, что оно будет выгодным в первую очередь для него, а потом уже для вас. Документация должна быть понятной и краткой. Иногда кажется сложным вместить все идеи в формат тезисов, но зачастую этого более чем достаточно. В данном случае, лучше меньше, да лучше.

6. Позвольте вашим клиентам «продавать» ваши услуги

Рекомендации ваших заказчиков могут быть очень эффективным средством для того, чтобы использовать вашу текущую клиентскую базу по максимуму и найти новые источники дохода. Положительные отзывы привлекают к вам новых партнеров, а для некоторых людей мнение клиентов вообще является более ценным, чем все маркетинговые кампании мира, вместе взятые. «Сарафанное радио» играет очень важную роль, когда речь идет о создании позитивного имиджа компании, и если вы находитесь в хороших отношениях с заказчиками, они будут смело рекомендовать ваши услуги самым серьезным игрокам рынка.

7. Будьте тактичны, дипломатичны, и не ведите себя так, как будто вы отчаянно в чем-то нуждаетесь

Чрезмерная, «кричащая» радость в связи с заключением партнерского соглашения может навсегда отпугнуть потенциального партнера. Партнерство представляет собой союз равных между собой участников. Тот, кто ставит партнера выше себя, рискует не только упустить контракт сегодня, но и вовсе никогда не восстановить доверие к себе. Даже если вы по своей природе общительный, дружелюбный человек и любите много шутить, в работе с деловыми партнерами вам необходимо держать уважительную дистанцию, которая укажет на ваш профессионализм и серьезный подход к делу.

8. Учитесь предугадывать появление подводных камней и защищать себя юридически

Многие партнерские отношения начинаются с бессмысленного энтузиазма и чрезмерной уверенности в себе, когда обе стороны заявляют, что готовы упорно трудиться во имя достижения цели, а затем вдруг выдыхаются, встретив несколько препятствий на пути. Принимать работу близко к сердцу — это хорошо, но слишком сильное влияние эмоций может затуманить ваш взор, поэтому, чем быстрее вы снимете розовые очки, тем лучше. Проверяйте, все ли юридические документы по партнерской программе обновляются вовремя и соответствуют текущей ситуации. Независимо от того, как давно вы работаете с партнером, необходимо создать для себя подушку безопасности в виде юридических документов и убедиться в том, что вы сможете защитить свои интересы в суде, если возникнет такая необходимость. Также, будьте внимательны к тому, как ваш деловой партнер реагирует на этот процесс, чтобы не пропустить возможное появление таких тревожных звоночков, как отсутствие желания подписывать юридические документы или обсуждать возникшие проблемы. Подготовьте для себя план Б, В, и даже Г.

9. Изучайте искусство компромисса для достижения общих целей

Как вы возможно слышали уже сотни раз, партнерство означает необходимость время от времени идти на компромисс (не так ли говорят все женатые пары?). Периодически будут возникать такие моменты, когда вам будет необходимо временно оставить интересы своей компании в стороне, если это принесет преимущество партнерским отношениям в целом. Будьте готовы к тому, что в какой-то момент ваше эго придется оставить за дверью.

10. Меняйте маршрут

Для того чтобы способствовать распространению информации о предложениях вашей компании и находить новых клиентов, очень важно применять разные варианты того, как можно установить контакт с потенциальными партнерами. Вы можете запустить серию видео-лекций на популярном ресурсе или начать вести колонку публикаций в уважаемом профессиональном издании. Это приведет вас к знакомству с компаниями, с которыми вы хотите работать, посещению деловых мероприятий вашей отрасли и полезным знакомствам. Сегодня очень многое, если не все, зависит от того, какую репутацию имеет ваш бизнес, и заботитесь ли вы о том, чтобы мир знал, насколько ваша компания профессиональна в своем деле. Сделайте так, чтобы у вашей компании можно было чему-то научиться; вносите инновационные идеи и создавайте «шумиху» вокруг своего дела профессиональными методами.

Перечисленные выше советы помогут вам выстроить базу для деловых отношений на долгие годы. На этом увлекательном и захватывающем пути ваша компания будет развиваться и расти, а результаты проделанной работы будут такими, каких вы не смогли бы добиться без помощи деловых партнеров.

Источник

Как правильно построить партнерские отношения в бизнесе

Что такое партнерские отношения в работе. Смотреть фото Что такое партнерские отношения в работе. Смотреть картинку Что такое партнерские отношения в работе. Картинка про Что такое партнерские отношения в работе. Фото Что такое партнерские отношения в работе

На старте нового бизнеса многие не закрепляют на бумаге все тонкости отношений с партнером. Однако нередко партнерство, построенное на доверии, в конечном итоге дает трещину. О том, какие договоренности лучше заранее закрепить на бумаге, рассказывает юрист и генеральный директор FLT-Navigator Надежда Фукалова.

Что такое партнерские отношения в работе. Смотреть фото Что такое партнерские отношения в работе. Смотреть картинку Что такое партнерские отношения в работе. Картинка про Что такое партнерские отношения в работе. Фото Что такое партнерские отношения в работе

Как по максимуму нивелировать риски корпоративных конфликтов и сохранить добропорядочные отношения между партнерами? Ответ очевиден — комплексно проработать и документарно закрепить все договоренности и нюансы совместного ведения бизнеса. Это можно сделать благодаря идеальному тандему для регулировки партнерских отношений — уставу и корпоративному договору.

Думаю, многие бизнесмены знают, слышали или уже используют такой инструмент как корпоративный договор, который позволяет в конфиденциальном режиме закрепить достигнутые партнерами договоренности. К нему вернемся чуть ниже.

А начнем с нераспространенного, но весьма эффективного инструмента тонкой регулировки партнерских отношений — института дополнительных прав и обязанностей (сократим для удобства — ДПО), которые фиксируются непосредственно в уставе и позволяют:

Что дают партнерам дополнительные права

Закрепление договоренностей в части управления компанией

Например, часть участников может быть наделена правом «вето». Это может понадобиться, когда в ООО входит инвестор с долей, которая не обеспечивает ему большинства. Ему необходимы гарантии, что основатели компании не поменяют правила игры. Участник, обладающий таким правом, вне зависимости от размера его доли, голосуя «против» по ряду принципиальных для него вопросов имеет возможность напрямую повлиять на принятие решения обществом. Таким образом, у участника есть возможность сохранить контроль за деятельностью общества во всех или определенных вопросах, даже если он является миноритарием.

Закрепление гарантий инвестора в отношении имущества компании

Инвестору или инвесторам, которые вошли в состав общества, могут быть предоставлены гарантии в отношении контроля не очень дорогого, но принципиально важного для них и компании актива (объекты интеллектуальной собственности, товарные знаки и так далее). Для этого необходимо предоставить им дополнительные права в виде обязательного наличия согласия на распоряжение таким имуществом.

Такое право позволяет ограничить полномочия руководителя организации и других участников по единоличному решению соответствующих вопросов, а также, например, сохранить имущественный комплекс, который был внесен участником в качестве вклада в уставный капитал общества.

Закрепление особого порядка распределения прибыли

При создании компании или вхождении в ее состав нового партнера договоренности о доли в распределении прибыли могут не соответствовать долям в уставном капитале организации. Это может быть обусловлено множеством причин:

В связи с этим в уставе можно предусмотреть возможность непропорционального разделения прибыли. При этом один из участников будет иметь дополнительное право на получение дивидендов, превышающих его долю в уставном капитале.

Дополнительные обязанности еще меньше распространены в российской практике, чем дополнительные права. Однако этот факт не делает этот инструмент менее рабочим.

Наиболее популярным является закрепление в уставе обязанностей, которые есть в ГК РФ (пункт 4 статьи 65.2), но нет в ФЗ «Об ООО». Перечислять их здесь нет смыла, так как они прописаны практически в каждом уставе и фактически просто дублируют кодекс (что имеет мало пользы).

Гораздо интереснее читателям будет узнать, какие обязанности можно закрепить дополнительно.

Какие обязанности можно закрепить дополнительно

Конкретизировать «вредные» для компании действия, прописав, какие именно действия относятся к недобросовестному поведению. Это могут быть:

Связать партнера обязательством выполнять обязанности директора (либо просто состоять в трудовых отношениях) в течение определенного периода. Также можно обязать партнера продать вам свою долю после прекращения трудовых отношений.

Из-за ультимативности нормы применить ее бывает крайне сложно. Суды справедливо исходят из того, что такая мера ответственности может быть только если нарушение является грубым и затрудняет или делает невозможной деятельность общества. Таким образом, прописывая дополнительные обязанности важно не перегнуть палку и грамотно обосновать их необходимость для вашей компании.

Также во избежание безнаказанности за нарушение партнерами своих обязательств друг перед другом и перед компанией можно ввести дополнительные меры ответственности участников.

Такого рода санкциями могут быть штрафы. Все условия их применения должны быть в уставе и в корпоративном договоре.

Важно отметить, что в уставе также можно прописать удобный как для участников, так и для компании порядок выплаты стоимости доли, не запрещая выхода.

Например, ваш партнер заявил о своем выходе из бизнеса. Его доля достаточно существенна и выплата ее стоимости повлечет значительные затраты.

Чтобы не столкнуться с такого рода конфузом, в уставе должен быть предусмотрен удобный для каждой стороны порядок выплаты стоимости этой доли. Допустим, постепенная выплата стоимости доли. Это не повлечет единовременных существенных расходов для компании и не ущемит интересы собственника, желающего выйти, забрав причитающееся ему имущество.

Что касается такого немаловажного момента как порядок отчуждения доли бизнеса третьему лицу, то его можно прописать как в уставе, так и в корпоративном договоре.

Итак, от тонких настроек партнерских отношений с помощью устава плавно переходим к корпоративному договору.

Корпоративный договор

Корпоративный договор — это соглашение между собственниками компании, в котором они могут зафиксировать свои договоренности относительно совместного управления компанией, входа/выхода из состава ее участников, особенностей имущественных отношений с ней и между собой и прочие нюансы партнерства.

Опыт проработки индивидуальных уставов и корпоративных договоров привел меня к одному интересному выводу: зачастую, собственники, не знают, о чем конкретно нужно договариваться. А план не так уж и сложен, как может показаться на первый взгляд.

Для качественного и рабочего для всех сторон корпоративного договора нужно прежде всего определиться со следующими вопросами:

Данное обсуждение можно зафиксировать в аудио- или видеоформате. Озвученные вслух ответы на все возникшие вопросы уже можно облекать в юридические формулировки корпоративного договора.

Вообще, корпоративный договор — это такой уникальный инструмент, который имеет очень большие возможности настройки механизмов управления с ювелирной точностью и может учесть все самые невероятные пожелания собственников бизнеса.

Есть, конечно, ограничения: корпоративный договор не может обязывать участников/акционеров голосовать в соответствии с указаниями органов общества и определять структуру и компетенцию органов управления. Такие условия корпоративного договора будут признаны ничтожными.

Заключение корпоративного договора возможно только для обществ, то есть, например, члены производственного кооператива его заключить не могут.

Положения корпоративного договора не могут противоречить уставу компании. Его условия должны идти в развитие норм учредительного документа.

Что безусловно радует, существенных моментов, которые все таки можно решить с помощью положений корпоративного договора гораздо больше, чем ограничений.

Например, можно изменить объем власти, предоставленной тому или иному партнеру:

В таком случае обязанность учесть мнение миноритарного участника по определенным вопросам и следует закрепить в уставе, а более подробно и конкретно раскрыть в корпоративном договоре.

Также в корпоративном договоре можно зафиксировать следующие важные моменты:

Еще один немаловажный нюанс корпоративного договора касается конфиденциальности и, собственно, исключений из нее.

По общему правилу, содержание корпоративного договора раскрывать не требуется: ни обществу (при направлении ему уведомления о факте заключения такого договора), ни другим участникам, ни контрагентам общества.

Однако при сделке с долями/акциями нотариус/реестродержатель непременно поинтересуется у общества о наличии между его участниками/акционерами корпоративного договора, с просьбой предоставить его или заверенную компанией справку об отсутствии подобных соглашений между собственниками компании.

Предоставлять весь текст договора нотариусу/реестродержателю нецелесообразно, достаточно обойтись выпиской из его положений, касающихся нюансов отчуждения долей/акций.

Еще одно важное исключение из правила: сделка, заключенная стороной корпоративного договора в нарушении его условий, может быть признана судом недействительной по иску другого участника этого договора, но только если другая сторона сделки знала или должна была знать об ограничениях, предусмотренных таким соглашением.

Соответственно, если третье лицо не знало и никак не могло знать ни о существовании корпоративного договора ни уж тем более о его содержании, в котором стороны, например, установили особый порядок отчуждения какого-то имущества общества, то это третье лицо-покупатель такого имущества будет его добросовестным приобретателем. И суд вряд ли признает сделку недействительной, если при ее осуществлении порядок, предусмотренный этим договором, не был соблюден. В таком случае выход только один: заранее обратить внимание третьих лиц на возможность или наличие корпоративного договора.

Опять же по общему правилу информация о заключенном корпоративном договоре должна включаться в ЕГРЮЛ.

Но общее правило работает только в случаях, если участники договорились о непропорциональном долям распределении правомочий (тогда нужно будет указать, какое конкретно количество голосов фактически приходится на долю участника) и/или предусмотрели ограничения и условия отчуждения долей.

Также обратить внимание третьего лица на наличие корпоративного договора можно посредством включения в устав положений, указывающих на регулирование корпоративным договором порядка принятия решений по тем или иным вопросам (отчуждение долей, передача их в залог, наследование, совершение крупных сделок и так далее).

Зачем обществу и его участникам обращать внимание третьего лица на наличие корпоративного договора? Очень просто — чтобы избежать спорных сделок с третьими лицами (противоречащих условиям корпоративного договора), неприятных последствий таких сделок, и, соответственно, судебных тяжб по их оспариванию.

Что нужно сделать третьему лицу до заключения сделки с обществом или его участником, если ни в уставе, ни в ЕГРЮЛ информации нет?

Обязательно узнать об отсутствии/наличии корпоративного договора путем соответствующего запроса контрагенту (обществу, его участнику) с требованием предоставления выписки, содержащей положения договора, важные для планируемой сделки.

В итоге отмечу, что для закрепления всех положений, устанавливающих партнерские отношения, как в уставе, так и в корпоративном договоре лучше нанять специалистов по корпоративному праву. Также важно прорабатывать оба документа в комплексе во избежание противоречий и коллизий, грозящих впоследствии корпоративными конфликтами.

Источник

За последние два десятилетия во всем мире сложились сотни партнёрств. Некоторые из них существуют лишь короткий период, в то время, как другие партнёрства работают давно. При этом если одни виды партнёрства концентрируются на узких местных целях, в то время другие виды амбициозно пытаются координировать широкие области политики в больших регионах, где живут миллионы людей. Существуют партнерства, в первую очередь ориентированные на деловые круги, а другие – на рынок труда или социальные проблемы. Многочисленные исследования, проведённые по этому вопросу, показывают, что партнёрство является ценным инструментом или «организационной» моделью для преодоления слабых сторон политики и структуры управления. Тем не менее, партнерства сталкиваются с несколькими препятствиями, такими как – их трудно создать и поддерживать, они требуют политической воли и ресурсов, и результаты вряд ли придут в одночасье.

Что такое партнерские отношения в работе. Смотреть фото Что такое партнерские отношения в работе. Смотреть картинку Что такое партнерские отношения в работе. Картинка про Что такое партнерские отношения в работе. Фото Что такое партнерские отношения в работе

Типы партнёров в партнёрствах

В зависимости от типа партнёрства и уровней иерархии партнёрства, оно может иметь несколько различных типов партнёров.

Генеральные партнёры и партнёры с ограниченной ответственностью. Генеральные партнёры участвуют в управлении товариществом и несут ответственность по долгам товарищества. Партнёры с ограниченной ответственностью инвестируют, но не участвуют в управлении.

Партнёры по акциям и наемные партнёры. Некоторые партнёры могут оплачиваться как работники, в то время как другие имеют только долю в собственности.

Также имеются различные уровни партнёров в партнёрстве. Например, могут быть младшие и старшие партнёры. Эти типы партнёрства могут иметь разные обязанности, ответственность и уровни входных и инвестиционных требований.

Преимущества партнёрства

Деловые партнерства имеют много преимуществ. В первую очередь они позволяют предпринимателям объединять дополнительные навыки, а также делить стартовые затраты и риски друг с другом. Партнёрские отношения для большинства людей – это возможность получения успеха в бизнесе. К сожалению, помимо преимуществ партнёрские отношения могут иметь и недостатки. Статистика показывает, что до 70% деловых партнёрств в конечном итоге терпят неудачу.

О том, что такое программы для партнерства, интересно и познавательно читателям будет прочитать материал: О программах партнерства + как на этом зарабатывают + как использовать в своих целях

Что такое партнерские отношения в работе. Смотреть фото Что такое партнерские отношения в работе. Смотреть картинку Что такое партнерские отношения в работе. Картинка про Что такое партнерские отношения в работе. Фото Что такое партнерские отношения в работе

Причины, по которым партнёрства терпят неудачу

Многие супружеские, семейные предприятия или партнёрские отношения между друзьями успешны, и идея начать бизнес с кем-то, кого человек знает (или думает, что знает) близко и доверяет, может быть очень привлекательной. Однако, как часто говорят, выбрать делового партнера сложнее, чем выбрать супруга, и многие такие партнёрства обречены на провал.

Любое успешное деловое партнёрство должно основываться на взаимодополняющих сильных сторонах, талантах, личностях и опыте потенциальных партнёров. Родственнику или другу нужно привнести в потенциальное деловое партнёрство гораздо больше, чем просто личные отношения с человеком.

Чтобы партнёрство между друзьями или семьей было успешным, важно, чтобы люди разделяли деловые и личные отношения. Таким образом, партнёры смогут иметь откровенные и открытые обсуждения друг с другом в вопросах, касающихся принятии деловых решений, целях, финансах – одним словом обсуждениях, которые могут затруднить близкие личные отношения. Большинство деловых партнёрских отношений между супругами, вероятно, распадется в случае распада брака (и наоборот). Точно так же личные отношения между другими членами семьи или друзьями часто сильно нарушаются, когда деловое партнёрство между семьей или друзьями портится.

Как и в случае любого делового партнёрства, очень важно иметь всеобъемлющее партнёрское соглашение, чтобы такие вопросы, как финансы, разделение работы и прочие важные моменты были четко изложены до начала бизнеса. Простое рукопожатие между членами семьи или друзьями не достаточно, когда финансы и репутация находятся под угрозой на деловом предприятии.

При правильном подходе к оформлению делового партнёрства с семьей или друзьями, оно может быть очень полезным, но неудачные партнёрские отношения могут разрушить семью или дружбу.

Любой бизнесмен скажет, что для начала бизнеса нужны огромные финансовые и личные обязательства. Действуя как индивидуальный предприниматель, человек сам несёт ответственность за успех (или неудачу) бизнеса. В партнёрстве люди зависят от вклада других партнёров, и если они не смогут или не захотят пойти на тот же уровень личных или финансовых жертв, это, вероятно, в конечном итоге приведет к обиде и конфликту.

Так же члену товарищества может быть трудно полностью погрузиться в бизнес, когда у него / неё есть другие отвлекающие факторы. Например, тот, кто имеет другие деловые интересы или детей младшего возраста или работающий супруг, может быть не в состоянии полностью взять на себя обязательства по деловому партнёрству.

Неравный вклад среди партнёров может не представлять проблемы, если понимать их заранее (и полностью сформулировать в соглашении о партнёрстве), но в противном случае это может привести к конфликту между партнёрами.

Построение бизнеса требует терпения и настойчивости, и чтобы бизнес был успешным, владельцы должны быть готовы принять долгосрочное обязательство. Кроме того, многие предприятия работают в циклических отраслях, и владельцам бизнеса, возможно, придётся привыкнуть к периодам медленного роста и колебаниям доходов бизнеса.

Отсутствие бизнеса и / или периоды снижения доходов могут нанести психологический урон деловым партнёрам и в конечном итоге привести к конфликту, особенно если бизнес ведёт к тяжелой утечке личных финансов вовлеченных людей.

Тщательное бизнес-планирование до и после запуска, включая исследование целевого рынка, реалистичные денежные потоки и прогнозы доходов, а также наличие достаточного заёмного или акционерного финансирования, когда это необходимо, – всё это требования для успеха любого бизнеса в долгосрочной перспективе.

Причина краха многих партнёрств в том, что партнёры не согласуются с ценностями и / или целями организации.

Прежде чем вступать в деловые отношения, потенциальные партнёры должны встретиться и обсудить следующие темы:

Желание начать бизнес, потому что люди ненавидят свою работу или считают, что могут стать богатым, могут быть отличными мотивирующими факторами, но они не позволяют людям осознать реальность владения и ведения бизнеса. Потенциальные партнёры, особенно те, которые вступают в свое первое коммерческое предприятие, должны быть реалистичными в отношении перспектив бизнеса и соответствующим образом смягчать свои ожидания, чтобы избежать возможного разочарования.

Потенциальные партнёры могут не согласиться со своими взглядами на компанию и иметь совершенно разные представления о долгосрочных целях организации. Например, один партнёр может рассматривать бизнес как просто альтернативный способ заработать на скромную жизнь и не желать расширения в будущем, тогда как другой партнер может иметь амбициозные планы расширения бизнеса, в том числе иметь большой персонал, открывать вспомогательные офисы, и др.

Чтобы избежать долгосрочного конфликта между партнёрами, видение компании должно быть согласовано и описано заранее в заявлении о видении, а разделы бизнес-плана должны использоваться для формализации долгосрочных целей организации.

Распределение риска и наличие дополнительных навыков – это очевидные преимущества деловых партнёрств, но если личности партнёров недостаточно связаны, бизнес может столкнуться с проблемами.

Каждый из партнёров должен знать и осознавать свою роль в компании.

Интервью и оценка потенциального партнёра является обязательным, если люди ещё не очень хорошо знакомы. Как бы странно это не звучало, но человек должен отнестись к этому, как к собеседованию, в ходе которого необходимо обсудить знания, потенциал, навыки будущего партнёра.

Необходимо помнить, что различия в индивидуальности также могут быть преимуществом, а не помехой, если партнёры уважают друг друга, ценят мнение партнёра и имеют общее видение бизнеса.

Честные и открытые отношения между партнёрами – это основа любого успешного делового партнёрства, поэтому ничто не разрушает партнёрство быстрее, чем отсутствие доверия. Учитывая совместную ответственность, присущую деловым партнёрствам, незаконные или неэтичные методы ведения бизнеса одним партнёром подвергают риску всех остальных членов партнёрства.

Хотя человек никогда не может с уверенностью предсказать, что партнёр (ы) будет всегда вести себя этично, он может уменьшить вероятность этого, заранее изучив историю и репутацию человека:

Скорее всего, если у человека есть история стабильного бизнеса и этического делового поведения, он станет надёжным деловым партнёром.

О том, как люди становятся богатыми и успешными, интересно для читателей будет прочитать статью: Разбогатеть и стать богатым с небольшими вложениями + что нужно знать с самого начала

Что такое партнерские отношения в работе. Смотреть фото Что такое партнерские отношения в работе. Смотреть картинку Что такое партнерские отношения в работе. Картинка про Что такое партнерские отношения в работе. Фото Что такое партнерские отношения в работе

Партнёрское соглашение

Партнёрские отношения часто представляют собой устное соглашение между двумя или более сторонами. Устные соглашения могут создавать проблемы в случае разногласий, даже если они имеют обязательную юридическую силу.

Соглашение о партнёрстве должно включать как минимум следующие пункты:

Что такое партнерские отношения в работе. Смотреть фото Что такое партнерские отношения в работе. Смотреть картинку Что такое партнерские отношения в работе. Картинка про Что такое партнерские отношения в работе. Фото Что такое партнерские отношения в работе

Пять способов создать выигрышное деловое партнёрство и соглашение

Люди по своей природе лучше работают вместе. При этом существует довольно много вопросов, которые необходимо решить потенциальным партнёрам, прежде чем создавать партнёрство.

Чтобы партнёрство было успешным, все вовлечённые стороны должны договориться об одном и том же стратегическом направлении для компании. Если один партнёр хочет построить хорошо известную национальную сеть розничных торговых точек, а другой заботится только о том, чтобы зарабатывать на достойную жизнь, бизнес обречен на провал. Следует установить чёткий, согласованный курс для бизнеса, который отвечает потребностям всех партнёров.

Выигрышное деловое партнёрство опирается на сильные стороны и навыки каждого партнёра. Например, если один партнёр силен в маркетинге, операциях и финансах, а другой в продажах, людских ресурсах и лидерстве, тогда задачи следует распределять соответствующим образом.

Структура, которую люди выбирают для своего бизнеса, будет определять, как партнёры платят налоги за бизнес. Компании с ограниченной ответственностью и полные товарищества имеют различные обязательства и налоговые обязанности.

Структура должна иметь стабильность и постоянство, а также гибкость, и это полезно, если она имеет определенную степень автономии, то есть свободу от политического влияния.

Характеристики хорошей структуры:

Может показаться логичным и справедливым разделить процесс принятия решений. Однако такого рода раскол может ухудшить процесс принятия решений. Следует заранее разработать способ преодоления разногласий.

Разногласия между партнёрами будут. Необходимо подумать о том, как будут решаться споры между партнёрами, а также с сотрудниками, поставщиками, клиентами или любыми другими заинтересованными сторонами.

Партнерство в бизнесе похоже на личное партнёрство. Как деловые, так и личные партнёрские отношения включают в себя:

Деловое партнёрство – это особый вид правовых отношений, сформированных соглашением между двумя или более лицами о ведении бизнеса в качестве совладельцев. Партнёры в деловом партнёрстве инвестируют в бизнес, и каждый инвестор / партнёр имеет долю в прибылях и убытках.

Партнёрство похоже на индивидуальное предпринимательство, потому что в обоих случаях бизнес не отделен от владельцев в целях ответственности.

Налог на прибыль товарищества уплачивается товариществом, но прибыль и убытки распределяются между партнёрами и выплачиваются партнёрами на основании их соглашения.

Что такое партнерские отношения в работе. Смотреть фото Что такое партнерские отношения в работе. Смотреть картинку Что такое партнерские отношения в работе. Картинка про Что такое партнерские отношения в работе. Фото Что такое партнерские отношения в работе

Правила успешного партнёрства

Правила поведения (например, хорошее общение между участниками, регулярное посещение собраний, преемственность персонала, регулярный обмен информацией между партнёрами):

Есть надежная основа хорошей практики в области финансового контроля, бухгалтерских процедур, прав человека, управление ресурсами и др.

Ресурсы и энергия предназначены для мониторинга и оценки на основе реалистичных показателей, то есть прозрачность работы партнёрства для всех его членов.

Бизнес, каким он не был, не терпит сантиментов. Люди могут годами дружить, знать друг друга с малых лет, но, когда речь идёт о совместном бизнесе, партнёрстве, дабы исключить вероятность возможных недоразумений, в обязательном порядке необходимо заключать партнёрское соглашение.

Справедливость должна быть руководящим принципом в построении партнёрства. Одним из важных шагов в создании партнёрства является обеспечение того, чтобы все участники знали, что партнёрство касается того, кто, чем занимается и каких результатов ожидается. Если возможно, партнёрство должно быть построено на соответствующих структурах, уже существующих в области. Создание и реализация партнёрства в основном динамический процесс. Процедура включает в себя несколько этапов: подготовку, составление договора (где считается необходимым), разработка рабочей программы, выполнение рабочей программы, а также мониторинг и оценка на постоянной основе.

Тщательный предварительный анализ потенциальных партнёров и разработка всеобъемлющего письменного соглашения о партнёрстве улучшает и шансы на успешное и долгосрочное деловое партнёрство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *