Что такое партномер на озоне
Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 1. Регистрируемся в системе OZON SELLER
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Если сообщение не пришло, просьба написать с запросом на почту sellersup@ozon.ru.
— Продажи: выбираете из России или из-за рубежа
— Тип организации: ИП, АО, ООО, ПАО, ПК, УП и т д
— ИНН
— Регион работы: указываете тот, где зарегистрирована компания
— Юридическое название компании
— Вид контрагента: выбираете товары или услуги
— Вводите основную категорию товаров и услуг: у вас их может быть несколько, введите ту, что приоритетна (это ни на что не влияет)
— Название, которое увидят покупатели: по факту это название вашего магазина, где вы можете продавать под разными брендами. Под этим названием вы будете отвечать на отзывы и вопросы клиентов.
Когда вы заполнили все пункты, маркированные красной звездочкой *, нажимаете кнопку Готово.
1) Информация о компании. Заполните поля:
2) В разделе Документы компании загрузите документы:
Юридические лица | Индивидуальные предприниматели |
Свидетельство ОГРН (или лист записи ЕГРЮЛ).Свидетельство ИНН.Устав компании с отметками налогового органа о регистрации.Решение или приказ о назначении генерального директора. | Свидетельство ОГРНИП (или лист записи ЕГРИП).Свидетельство ИНН.Паспорт ИП (два разворота в одном файле — с фотографией и регистрацией). |
Если вы работаете по Упрощенной Системе Налогообложения (УСН), то необходимо прикрепить документ, подтверждающий этот факт, иначе вашей компании будет присвоена Общая Система Налогообложения (ОСНО), исправить это можно будет в будущем через поддержку. Загрузите документы в формате PDF, JPEG или PNG. Размер файла не должен превышать 32 МБ.
Рисунок 5. Прикрепите документ, подтверждающий право работы по Упрощенной Системе Налогообложения
3) В разделе Платежные реквизиты заполните все поля. Нажмите Отправить на проверку. Через один рабочий день вам на почту придет письмо об активации аккаунта.
После того, как вы получили подтверждение от Ozon, необходимо подписать оферту, которая всплывет в выпадающем окне. Далее – приступаем к работе!
Выход на Ozon: нюансы работы с маркетплейсом
Ozon — один из крупнейших маркетплейсов в России. За 2019 год Ozon отчитался о рекордном для себя обороте в 80 млрд рублей. Расширение ассортимента, увеличение доли партнёров — всё это влияет на то, что на «Озоне» всё больше покупают и всё больше продают.
На стартовой странице для партнёров, на которой происходит регистрация в личном кабинете, Ozon описывает сотрудничество сжато и, конечно же, в радужных тонах. Всё легко, всё просто — только зарегистрируйтесь. Однако на деле всё несколько сложнее и с большим количеством нюансов. В этой статье мы постарались кратко рассказать вам о том, к чему нужно быть готовым, если вы хотите расширить свои каналы продаж при помощи этой площадки.
Как начать продавать на Ozon
От вашей первой продажи на Ozon вас отделяет всего лишь несколько шагов:
Схемы сотрудничества с Ozon
Ozon предлагает 3 схемы: продажа со склада Ozon (FBO), продажа со своего склада (FBS) и смешанная схема. Разберём каждую по отдельности.
Продажа со склада Ozon (FBO)
FBO — это схема, при которой вы поставляете свои товары на склад Ozon, а сотрудники маркетплейса сами собирают заказы и доставляют их покупателям. В данном случае вы экономите на аренде склада, логистике и зарплате сотрудникам, которые бы собирали и отправляли заказы.
Склады Ozon есть в следующих населённых пунктах:
Минус работы по схеме FBO заключается в порядке доставки товаров. Чтобы осуществить поставку, нужно в личном кабинете партнёра оставить заявку на свободный для приёма день и подготовить ряд документов для передачи товаров. Склады Ozon при этом часто бывают загружены, а потому партнёрам иногда приходится ждать своей очереди. Сам процесс приёма-передачи тоже затяжной: иногда водителям приходится проводить в ожидании по несколько часов. Но это жертва, которую вы платите за возможность сэкономить на аренде склада, логистике и оплате работы по сбору, упаковке и отправке заказа.
Для тех, у кого нет возможности самостоятельно доставить товары на склад Ozon, действует система кросс-докинга. Вы привозите товар в пункт приёма поставок, а Ozon уже сам развозит товары по своим основным складам. Услуга платная.
Продажа со своего склада (FBS)
FBS — это схема, при которой вы самостоятельно собираете заказы, упаковываете их и далее действуете по одной из двух схем: отдаёте заказ курьеру от Ozon или привозите его в пункт приёма поставок маркетплейса (не путать со складом). Дальше Ozon сам доставит заказ покупателю.
Также необходимо в своём личном кабинете партнёра добавить данные о своём складе и регулярно обновлять информацию об остатках. Сделать это можно через API или импорт XLS-файла.
Смешанная схема (FBO+FBS)
Ozon не запрещает одну часть товаров хранить на своём складе, а другую часть — на складах маркетплейса. В личном кабинете партнёра вы можете выбрать опцию смешанной схемы сотрудничества. Каким образом вы будете делить товары и определять, что хранить у себя, а что отправлять на склад маркетплейса — решать только вам. Но вы должны помнить, что такая схема работы включает в себя особенности и FBO, и FBS. А это значит, что необходимо держать в своей голове в два раза больше нюансов.
Взаиморасчёты
Взаиморасчёты происходят дважды в месяц. Деньги от продажи товаров до 16 числа начисляются на ваш счёт до 25 числа, а от продажи после 16 числа — до 15 числа следующего месяца. Начисление происходит уже с вычетом комиссии Ozon. Если покупатель возвращает купленный у вас товар, то комиссия возвращается вам, а деньги за товар списываются с вашего счёта. При этом вы оплачиваете доставку товара покупателю и пересылку товара обратно на склад.
Комиссии за продажу товаров на Ozon
Размер комиссии, которую маркетплейс взимает за продажу товаров, варьируется от 5% до 25%. Такой большой разброс связан с тем, что у Ozon 23 категории товаров, и для каждой действует своя ставка комиссии. В справочной информации для партнёров можно найти полный список ставок комиссии по категориям.
Основные и дополнительные услуги на Ozon
Все услуги Ozon для партнёров платные. Их набор зависит от того, по какой схеме вы работаете. Давайте кратко рассмотрим, какие услуги предлагает партнёрам маркетплейс и сколько это в целом стоит.
Доставка товаров покупателю
Точная стоимость зависит от объёма доставляемых товаров.
Обработка возврата от покупателя
Под обработкой понимается то, что маркетплейс принимает возврат товара от покупателя, возвращает ему деньги и пересылает товар обратно партнёру.
Конечная стоимость также зависит от объёма возвращаемых товаров.
Размещение товаров партнёра на складах Ozon
Стоимость хранения товаров считается для партнёров индивидуально и зависит от оборачиваемости товаров отдельного партнёра на складе. Об этом подробнее можно узнать в информационной справке маркетплейса.
Если вы впервые поставляете товары на склад Ozon, то хранение в течение первых 30 дней будет для вас бесплатным.
Кросс-докинг
Кросс-докинг — это услуга, которой вы можете воспользоваться, если не можете сами отвезти товары на склад Ozon. В таком случае вы привозите их в пункт приёма поставок, а маркетплейс уже сам доставляет их на свои склады.
Услуга эта действует только для тех, кто продаёт со склада Ozon. Стоимость услуги — от 500 до 7009 руб. Конечная цена зависит от пункта поставки и конечного склада.
Дополнительные услуги
Все тарифы и ставки комиссии указаны в справочной информации для партнёров.
В Shop-Script есть множество интеграций с маркетплейсами, которые позволяют выгружать данные о товарах на сторонние платформы в формате CSV или XLS.
Резюме
Итак, чтобы начать продавать на Ozon, помните о следующем:
Для быстрого обмена данными с Ozon можно подключить плагин «Синхронизация с Ozon». С его помощью вы сможете импортировать товары на маркетплейс, сопоставлять категории интернет-магазина с категориями Ozon, автоматически обновлять данные о товаре и многое другое.
Работа с крупными маркетплейсами всегда подразумевает наличие каких-то подводных камней. Однако у Ozon, как и у других маркетплейсов, есть железные преимущества: большой трафик (Ozon утверждает, что их сайт посещают 1,5 миллиона пользователей ежедневно) и лояльная аудитория. Получить доступ к огромной аудитории, которая уже потенциально готова совершать покупки — это дорогого стоит. Как минимум, стоит того, чтобы присмотреться к маркетплейсам как к эффективным каналам продаж и взвесить все за и против сотрудничества с каждым из них. Про особенности работы с Ozon мы вам уже рассказали.
Как ОЗОН обманывает покупателей и продавцов
Всем привет, и сегодня я расскажу, как известный маркетплейс ОЗОН зарабатывает на вас кучу денег, при этом обманывая и игнорируя ваши вопросы. Итак, поехали.
Добавив в каталог пару десятков товарных позиций, я решил запустить продажи. И перед этим все таки изменить пункт приема заказов. Залез в настройки, и выяснил, что изменить пункт приема лично нельзя, только написав в службу поддержки. Вполне логично предположив, что мою заявку обработают за 1-2 дня (именно это и написано при ее отправке), я написал в поддержку и запустил продажи. Было утро 26 апреля.
Где и был достаточно вежливо послан. Сотрудники склада не были ни капли заинтересованы в принятии у меня заказов, ведь пункт приема в акте был московский. Им было плевать, что физически невозможно изменить его в настройках, только в поддержке, которая не отвечает уже, на тот момент, неделю. Однако, неофициально, сотрудник склада объяснил в чем проблема.
Оказывается, склады ОЗОН перегружены. Поэтому и нельзя было выбрать склад в Санкт-Петербурге. Якобы, сейчас доступен только приезд курьера ОЗОН для забора груза. Стоит визит этого высокооплачиваемого специалиста аж 1400 рублей. Но, как вы могли догадаться, для вызова курьера нужно писать в поддержку, которая что? Правильно, не отвечает.
Сегодня 6 мая. Я должен был отдать в ОЗОН еще 6 заказов. Завтра, 7 мая, я должен передать им 28 заказов. Прошло уже 10 дней, они ничего не делают, зато в Телеграмме пишут свою мантру про переданный в отдел запрос. Десятки людей не получат свой товар вовремя, потому что поддержка ОЗОН за 10 дней не может изменить 1 настройку. И такая проблема, со слов того же сотрудника склада, сейчас у многих продавцов.
ОЗОН стрижет всех, покупатели переплачивают огромные деньги из за конских комиссий, ОЗОН на дешевых позициях зарабатывает больше чем магазин. При этом сроки ответа на обращения в невероятные 10 дней (и это ответа даже еще нет), против 1 минуты в онлайн чате на том же Беру оставляют мысли не о частной компании, а о братике РЖД и Почты России.
Вообщем, что я хочу сказать. Во-первых, не покупайте на ОЗОНе, если не хотите переплачивать минимум 100 рублей на каждой мелочи. Во-вторых, если вы магазин, идите лучше на Беру, им на вас не болт класть, а если и класть, то хотя бы не так нагло и открыто.
Маркетплейс Ozon – что это такое простыми словами
Прежде, чем начать раскрывать тему, как зарабатывать на Озон физическому лицу, посвящу несколько абзацев внутреннему устройству маркетплейса. Эта информация сильно облегчит начало работы на Озон, потому что работать и продавать на маркетплейсе намного легче, понимая, как изнутри устроена эта система.
Итак, маркетплейс – что это такое?
Самыми простыми словами маркетплейс – это интернет-магазин, на площадке которого вы можете продавать свои товары по своим ценам и зарабатывать неплохие деньги. При этом, такие сложные процессы, как упаковка, правильная этикеровка, доставка, общение с клиентами, продвижение категории и конкретно вашего товара и многое другое, как частично, так и полностью, вы можете поручить маркетплейсу. Естественно, не бесплатно, но обо всем по порядку.
Сектор маркетплейсов во всем мире растет очень быстрыми темпами. Практически в каждой стране, есть свои лидирующие бренды маркетплейсов.
Примеры маркетплейсов в других странах:
Почему маркетплейсы развиваются так стремительно? Основные драйверы роста – это создание все большего комфорта для покупателя: сокращение сроков доставки, бесконечный рост ассортимента – все виды товаров в одном месте, гарантия и беспроблемный возврат, лучшая цена – все эти факторы приводят многомиллионный трафик на маркетплесы.
Возникает вопрос – при росте поставщиков, какая перспектива продаж каждого отдельного продавца? Ответ вас порадует:
Чем больше продавцов на маркетплейсе – тем больше вероятность роста ваших продаж.
Магия маркетплейса в том, что рост одной категории вызывает цепной рост другой, совершенно отличной от первого категории. К примеру, широкий ассортимент аудиотехники помогает вырасти продажам кофе. Происходит это потому, что довольный процессом первой покупки покупатель начинает осуществлять последующие покупки для всех своих потребностей на маркетплейсе.
Еще один тезис о многомиллионном ассортименте, который поможет вам без страха и сомнений начать продавать и зарабатывать на маркетплейсе: маркетплейс – что это такое? Маркетплейс – это в первую очередь бесконечная полка. При этом не существует такого сегмента или товара, которого еще нет на маркетплейсе. Причина – любой маркетплейс изначально создает категорию самостоятельно. Самостоятельно производит закупки и выставляет на продажу товары, и уже после этого начинает подключать других поставщиков. Делается это для того, чтобы создать естественную конкуренцию по цене и лучшим предложениям для покупателей.
Совет: не ищите уникальные товары для продажи на маркетплесах, вы их не найдете. Предлагайте самые востребованные товары, лучший ассортимент, качество и цену – это залог вашего успеха. Как найти лучшую нишу также разберем
Основные термины для того, чтобы разобраться, как продавать на Озоне физическому лицу:
Как правильно добавлять товары на ОЗОН
Содержание статьи:
Загрузить товар на платформу можно после прохождения регистрации. Когда аккаунт активируют, вы начнете работать. Услуга размещения товара на Озон тарифицируется в зависимости от выбранной модели сотрудничества и категории, которую вы выбрали для своего бизнеса. При этом необходимо учесть, что определенные категории товаров нельзя продавать без сертификатов, которые подтверждают право на их реализацию. Если ваши изделия входят в эту группу, то сначала придется добавить в систему сертификаты брендов.
Как добавить товар на Озон
Чтобы продукция появилась на страницах каталога маркетплейса, нужно добавить товары на сайт. Сделать это можно несколькими способами.
Добавление товара через личный кабинет
Такой вариант удобно использовать при небольшом ассортименте. Есть два варианта загрузки в личный кабинет (ЛК):
1. Выбрать из существующего ассортимента.
Если вы предлагаете изделия, которые уже есть на площадке у других партнеров, просто найдите аналогичный товар и добавьте его в личном кабинете. Для этого перейдите в раздел «Товар уже продается на Ozon», укажите наименование и нажмите «Найти». Выберите наиболее подходящее изделие из поисковой выдачи.
Вам не нужно будет даже вносить данные о продукции. После добавления установите свою стоимость и НДС. В подобных случаях товар будет отображаться в карточке уже продающегося – в блоке «Другие предложения на Ozon.ru».
Есть еще один значимый нюанс, о котором следует знать. Если вы установите более низкую цену, в карточке товара, загруженного на сайт ранее, появится уведомление в виде яркой надписи «Есть дешевле внутри».
Найти свое предложение вы сможете в личном кабинете в блоке «Список товаров» после загрузки. В описание можно вносить изменения, но технические характеристики менять нельзя. Об этом вас предупредит система, если позиция поставлена в заказ или на склад.
Если при данном способе загрузки появилось сообщение об ошибке, значит, продавец заблокировал копирование своего товара. В этом случае попробуйте найти предложение у другого поставщика.
2. Добавить новую позицию самостоятельно.
Вариант подходит для новых товаров, которых еще нет на сайте маркетплейса. Его можно использовать и в случае, если вы не хотите, чтобы изделие отображалось в карточке аналогичной продукции. Найдите в своем кабинете блок «Новый товар» и нажмите кнопку – «Добавить новый товар».
Чтобы установить запрет на копирование своего уникального описания, нужно найти в настройках раздел «Контент» сделать эту опцию активной.
При наличии разных оттенков, размеров или объема упаковки загрузите каждую позицию отдельно и присвойте им разные артикулы. Затем их можно объединить в одну карточку.
Согласно условиям размещения товара на ОЗОН, необходимо правильно заполнить характеристики изделий:
Дополнительно можно обозначить цену, которая была актуальна до скидок. Так заказчики увидят, что стоимость товара снижена.
После заполнения всех параметров, перейдите в раздел «Медиа», чтобы загрузить фото. На ОЗОН размещение товара с фотографиями необходимо, так как без этого продукцию не примут на складе. Когда вы отгружаете продукцию, сотрудники склада сравнивают ее со снимками в системе.
Вы можете добавить до 25 кадров, один из них будет главным, остальные – дополнительными. На них можно показать разные оттенки товара, ракурсы, мелкие элементы крупным планом. При выборе основного кадра установите курсор и нажмите звездочку.
Шаблон XLS
Другой вариант загрузки товаров – через шаблон, который можно скачать, если перейти в блок «Товары», выбрать «Загрузить товары в XLS-файле».
Найдите нужную категорию и скачайте файл. Если товар можно отнести в несколько категорий, следует выбрать наиболее подходящую.
Внесите информацию в соответствующие поля, укажите характеристики. Фотографии в этом случае добавляются ссылками, но если оставить поля пустыми, их можно будет добавить позже. Когда файл будет готов, войдите снова в личный кабинет и загрузите его.
После модерации карточка будет отображаться на сайте. Вы можете найти свои предложения в блоке «Список товаров».
Поставка на склад
Если вы выбрали в качестве модели работы продажу товаров со склада маркетплейса, нужно знать, как добавить товар на склад ОЗОН. Чтобы продукция появилась на складе, необходимо создать заявку в личном кабинете и подготовить товары к отгрузке. Важно правильно заполнить сопроводительную документацию, чтобы сотрудники склада приняли товар.
Вы сможете отслеживать количество оставшихся в резерве единиц продукции в разделе «Товары», в блоке «Управление товарами».
Стоимость размещения рассчитывается для каждой категории и зависит от среднесуточного объёма товаров на складе и оборачиваемости.
У Озон стоимость размещения товара на складах отличается в зависимости от категории. На цену за хранение также влияет оборачиваемость продукции и объем, который она занимает на складе. Если вы пока не решили, как именно продавать на ОЗОН, через свой склад или через склад маркетплейса, ознакомьтесь с нашим материалом.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!