Что такое парусная яхта

Классификация парусных яхт

Яхта это судно, предназначенное для спорта или туризма. Разновидностей яхт чрезвычайно много. В мире яхт столько же типов, размеров, сколько же и вкусов, привязанностей людей. Ведь яхта, являясь предметом развлечения, часто является символом сбывшейся мечты. А люди очень часто мечтают и осуществляют мечты по-разному.

Классифицируя яхты, в первую очередь следует разделить их на моторные и парусные яхты. Это яхты из разных идеологических лагерей, из различного представления о мечте. И хотя те и другие в конечном итоге объединены одной стихией, морем, о каждом из них стоит говорить раздельно. В этой статье мы уделим внимание классифиции парусных яхт.

1. Предназначение.

В первую очередь стоит разделить парусные яхты по их основному признаку, ради чего их собственно и строят. По назначению. Поскольку яхты предназначены для двух основных видов развлечений: путешествия и гонки, то и яхты, в первом приближении следует разделить именно так. Яхты для путешествий и яхты для гонок. Конечно, и на тех и на других можно и путешествовать и гоняться, но мы говорим именно о предназначении, заложенном конструктором. Итак, в первую очередь, разделим яхты на:

Гоночные яхты проектируются для того, что бы выиграть в гонках. Поэтому удобству размещения экипажа и прочностному запасу уделено меньшее внимание. Конструкторы, рассчитывая на боле высокую квалификацию экипажей, уменьшают вес яхты, форсируют напряжение в её узлах, что бы достичь максимальной энерговооружённости. С другой стороны, гоночные яхты оснащаются элементами, расширяющими диапазон регулировок, настроек, парусов для того, что бы яхта шла быстро во всем диапазоне ветров.

2. Удаление от берега

3. Количество корпусов.

Катамараны имеют два одинаковых узких длинных корпуса, разнесенных на такое расстояние, чтобы обеспечить большую остойчивость. Сопротивление таких корпусов значительно меньше, чем корпуса обычной яхты, поэтому катамаран на попутных ветрах, как правило, развивает большие скорости, чем килевые яхты. Крейсерские катамараны, на которых успешно совершают и океанские плавания могут иметь весьма высокий и ход, и остойчивость.

Тримараны имеют три корпуса: средний (более широкий, чем у катамаранов, но намного уже, чем у яхт) и два разнесенных и слегка приподнятых боковых, очень узких. Боковые корпуса, по существу, являются поплавками, обеспечивающими остойчивость. При крене тримаран идет на среднем корпусе и одном из боковых. Тримараны получили в свое время большую популярность как крейсерские яхты. Однако в настоящее время наиболее широко используются трейлерные тримараны, то есть такие тримараны, которые можно перевозить на трейлере за легковым автомобилем. Таким образом, по количеству корпусов, парусные яхты делятся на:

4. Способ создания остойчивости однокорпусных яхт

Парусные яхты используют для движения энергию ветра. Ветер передает свою энергию яхте через паруса. Паруса и парусное вооружении вообще, установлено на яхте, и под действием ветра (особенно когда он направлен в борт) стремится опрокинуть всю яхту. Что бы создать остойчивость, то есть способность яхты противостоять опрокидыванию, существует два основных способа. Во-первых, с помощью балласта, расположенного как можно ниже в корпусе или в специальном плавнике (фальшкиле). Во-вторых, с помощью остойчивости корпуса, когда сам корпус, благодаря своим характеристикам, прежде всего ширины, создает спрямляющий, то есть восстанавливающий момент.

Второй способ создания остойчивости, с помощью остойчивости формы, используют яхты, в которых подводное крыло лёгкое, не имеющее балласта. Такое крыло называется «шверт», а яхта с таким крылом называется «швертбот». Швертбты не имеют балласта, и могут легко поднять шверт при подходе к мелководью. Также на них активно используют вес самого экипажа. Его перемещают, в зависимости от ветровых условий в то или иное место на том или ином борту яхты, а то и выводят за борт на специальных подвесках – трапеции.

Есть и промежуточный вариант. Это так называемые яхты – «компромиссы». Эти яхты имеют так называемый «тяжелый» шверт. То есть балласт в таком шверте участвует в создании остойчивости. Его веса, однако, недостаточно, поскольку вес шверта должен быть таким, что бы экипаж мог поднять его достаточно оперативно, например, при подходе к пирсу. Для создания необходимой остойчивости «компромиссы» могут также использовать вес экипажа или балласт, установленный в неподвижных, нижних частях корпуса. Таким образом, по способу создания остойчивости однокорпусные яхты можно разделить на:

5. Материал корпуса.

6. Cтатусу.

По своему предназначению, а вернее по своему отношению яхта – владелец, парусные яхты делятся на чартерные, то есть яхты предназначенные для извлечения прибыли владельцем и частные яхты, когда владелец строит или приобретает яхту для собственного использования. Чартерные яхты, как правило имеют максимальное количество кают, которое моно разместить в корпусе. Тогда арендатор сможет пригласить больше гостей и уменьшить свои расходы на яхтинг. Частная яхта, как правило, независимо от размера обладает не более чем тремя каютами. Одну для владельца и, максимум, две для гостей. Количество кают для команды, если владелец яхты предполагает таковую использовать, не ограничено.

7. Парусное вооружение

Парусное вооружение весьма разнообразно. Конструкторы постоянно его совершенствуют, применяя все более новые материалы и технологии. Рассмотрим их весьма кратко.

Одномачтовые яхты:

Что такое парусная яхта. Смотреть фото Что такое парусная яхта. Смотреть картинку Что такое парусная яхта. Картинка про Что такое парусная яхта. Фото Что такое парусная яхта

Типов парусных вооружений, использующих одну мачту огромное количество, однако лишь один из них, а именно «Бермудский шлюп» абсолютно господствует в мире одномачтовых яхт, более того, пожалуй, даже и во всем мире яхт.

Бермудский шлюп. Это такой тип парусного вооружения, когда с помощью установленной мачты и стоячего такелажа можно поставить два основных паруса. Парус, стоящий перед мачтой называют «стаксель». Стакселей огромное разнообразие. Они могут иметь различную форму и размер. Необходимость иметь большое количество стакселей связано с тем, что они слабо регулируются, настраиваются для использования при различных ветровых условиях.

В стаксели различают по плотности материала (чем плотнее материал, тем на более тяжёлые условия он рассчитан) и по размеру нижней шкаторины (кромки) паруса. Различают стаксели с короткой нижней шкаториной, не заходящей за мачту и «генуэзские» стаксели, это такие стаксели, которые «заходят за мачту. На мачте передней шкаториной крепится второй парус. Он называется «грот». Грот регулируется в широком диапазоне ветров и как правило не требует смены при изменении параметров ветра или курса яхты.

Различают бермудский шлюп с «топовым» и «дробным» вооружениям. Дробным вооружением называют такое вооружение бермудского шлюпа, когда передний трос, раскрепляющий мачту («форштаг» или просто «штаг») крепится к самому верху (топу) мачты

Двухмачтовые яхты:

Двухмачтовые яхты отличаются огромным разнообразием парусного вооружения. Приведем лишь несколько из них.

Что такое парусная яхта. Смотреть фото Что такое парусная яхта. Смотреть картинку Что такое парусная яхта. Картинка про Что такое парусная яхта. Фото Что такое парусная яхта

Что такое парусная яхта. Смотреть фото Что такое парусная яхта. Смотреть картинку Что такое парусная яхта. Картинка про Что такое парусная яхта. Фото Что такое парусная яхта

Кеч – по сравнению с йолом имеет бизань мачту, соизмеримую с гротом по размеру. Таким образом, бизань кеча участвует в создании тяги. Этот тип парусного вооружения также весьма практичен в свежую погоду. Особенно его любят владельцы яхт, находящиеся в преклонном возрасте, когда сил на работу с одной огромной мачтой и большими парусами уже недостаточно. Им уже проще разнести общую площадь парусности яхты на две похожие мачты. К то му же этот вариант существенно увеличивает общую надежность яхты

Что такое парусная яхта. Смотреть фото Что такое парусная яхта. Смотреть картинку Что такое парусная яхта. Картинка про Что такое парусная яхта. Фото Что такое парусная яхта

Однако, если нужно стилизовать яхту под старину, что часто бывает вполне оправдано, или вооружить её как то по особенному, то почему бы и нет! Ваши романтические мечты – чем не повод для воплощения в парусном вооружении!

Выводы

Итак, мы можем классифицировать парусные яхты по целому ряду параметров:

Источник

Хочу ходить под парусом. Какую лодку мне выбрать?

На пути в яхт-клуб у каждого возникает очевидный вопрос: «На чём мы пойдем в море?». Он же возникнет при выборе яхты для чартера и особенно когда придёт время покупать собственную лодку. Вам стоит как следует разобраться не только в том, какие именно классы парусных яхт представлены на рынке, но и какой лучше подходит под ваши конкретные задачи.

Как появились современные прогулочные парусники

Первые яхты родились из небольших быстроходных судов для перевозки людей, курьерской доставки и транспортировки грузов. Голландские корабелы стали достаточно массово строить прогулочные парусники начиная с конца XVI века. Естественно, основной спрос обеспечивали коронованные особы и приближенные к ним дворяне.

В 1826 году прошла первая парусная регата «Неделя Каус» под патронажем короля Георга IV. Соревнования проводились на гафельных шхунах и тендерах. К слову, он начал увлекаться яхтингом значительно раньше, будучи принцем-регентом.

Что такое парусная яхта. Смотреть фото Что такое парусная яхта. Смотреть картинку Что такое парусная яхта. Картинка про Что такое парусная яхта. Фото Что такое парусная яхта

В отличие от первых папирусных парусников древних египтян, имевших один прямой парус, чаще всего современная яхта имеет три паруса:

Типы парусных яхт

Все парусные лодки можно разделить на несколько типов по трем основным параметрам: количество корпусов, принцип сохранения остойчивости (способность судна сохранять или быстро возвращаться в равновесие), парусное вооружение.

По количеству корпусов лодки могут быть:

Многокорпусные лодки быстрее однокорпусных. Кроме того, до определенного угла крена они гораздо остойчивее, но потом опрокидывание становится неизбежным, а его последствия существенно значительнее.

Что такое парусная яхта. Смотреть фото Что такое парусная яхта. Смотреть картинку Что такое парусная яхта. Картинка про Что такое парусная яхта. Фото Что такое парусная яхта

По методу сохранения остойчивости все однокорпусные лодки можно поделить на:

Килевые яхты

Имеют фальшкиль (тяжёлый свинцовый или чугунный балластный киль для обеспечения остойчивости). Максимум, что удастся сделать с килевой лодкой, — положить её парусами на воду. Затем она обязательно вернется в исходное состояние.

Швертботы

Имеют только лёгкий подъёмный плавник. Его основная задача — гидродинамическая. Остойчивость швертбота поддерживается путем перемещения веса экипажа. Как следствие, перевернуть такую яхту не представляет большого труда.

Компромисс

В этом случае дополнительный балласт размещается внутри корпуса, а увеличению остойчивости способствует тяжёлый шверт. Перевернуть компромисс значительно труднее, чем обычный швертбот, но от полного переворота он не застрахован.

Парусное вооружение — совокупность элементов оснастки парусного судна: парусов, рангоута и такелажа. Наиболее распространенные типы:

Назначение парусных яхт

Мир паруса крайне разнообразен. Каждый яхтсмен может найти себе лодку, отвечающую самым оригинальным требованиям, или построить ее на заказ.

Все яхты можно разделить по их предназначению на:

В этой статье мы подробно остановимся на гоночных швертботах и катамаранах, а в следующей разберем килевые яхты: спортивные, прогулочные, крейсерские и спортивно-крейсерские.

Спортивные швертботы

Как говорят профессиональные яхтсмены: «Кто гонялся на швертботе, сможет гоняться на чём угодно». Все азы яхтинга максимально наглядно познаются на этих быстрых и компактных яхтах.

«Оптимист» (Optimist)

Что такое парусная яхта. Смотреть фото Что такое парусная яхта. Смотреть картинку Что такое парусная яхта. Картинка про Что такое парусная яхта. Фото Что такое парусная яхта

Первая лодка, на которой занимаются дети в возрасте 6-7 лет. Внешне похожий на квадратное корыто, этот монотип имеет отличную мореходность. Редкое в наше время шпринтовое вооружение (тонкая рейка, упирающаяся в мачту, держит верхний угол четырехугольного паруса) дает возможность прикоснуться к истории паруса. Начиная с 1965 года, международная ассоциация класса проводит множество регат, включая первенство мира, и следит за соблюдением производителями правил постройки.

Длина: 2,31 м
Ширина: 1,13 м
Вес корпуса: 35 кг
Осадка с/без шверта: 0,84/0,13 м
Площадь парусов: грот 3,3 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Дания, 1961

«Зум 8» (Zoom 8)

Что такое парусная яхта. Смотреть фото Что такое парусная яхта. Смотреть картинку Что такое парусная яхта. Картинка про Что такое парусная яхта. Фото Что такое парусная яхта

В 1992 году финский конструктор Хенрик Сегеркранц (Henrik Segercrantz) построил альтернативу «Оптимисту» — «Зум 8». Стеклопластиковый монотип с вооружением типа «кэт» уже похож не на «корыто», а на настоящую спортивную яхту. Главное — «Зум 8» имеет все основные настройки паруса, доступные на больших лодках. Оптимальный вес рулевого от 35 до 65 килограмм. Так что, начав гоняться ещё ребёнком, юные спортсмены могут продолжать карьеру вплоть до 18 лет.

Длина: 2,65 м
Ширина: 1,45 м
Вес корпуса: 35 кг
Осадка с/без шверта: 0,9/0,2 м
Площадь парусов: грот 4,8 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Финляндия, 1992

«Лазер» (Laser)

Что такое парусная яхта. Смотреть фото Что такое парусная яхта. Смотреть картинку Что такое парусная яхта. Картинка про Что такое парусная яхта. Фото Что такое парусная яхта

В 1969 году канадский конструктор Брюс Кирби (Bruce Robert William Kirby) создал швертбот, ставший одним из самых успешных массовых монотипов в мире. Задуманный как одиночка с максимально упрощенными настройками, он получился быстрой и атлетичной лодкой. Простота конструкции и низкие требования к начальной квалификации яхтсмена позволили «Лазеру» быстро завоевать популярность. Большой гоночный потенциал, заложенный конструктором, привёл к тому, что с 1996 года класс присутствует на Олимпийских играх как мужская одиночка. В 2008 году олимпийским стал и женский вариант — «Лазер Радиал» (Laser Radial): на тот же корпус установили укороченную мачту с парусом площадью 5,76 м². Новинка сменила в олимпийском цикле менее удачливую «Европу» (Class Europe). Убедившись в успехе такого подхода, следующим шагом стало создание Laser 4.7 с ещё меньшим парусом, предназначенным для совсем юных спортсменов. Главное преимущество данной конструкции перед Zoom 8 — вся наработанная яхтсменом техника благополучно переносится на старший «Лазер». Кроме того, для начала тренировок понадобится приобрести лишь новый парус и одну из двух частей мачты. Не удивительно, что небольшие парусные школы по всему миру по достоинству оценили такой подход, и «Лазер» уверенно держит пальму первенства по размеру флота среди олимпийских классов.

Длина: 4,23 м
Ширина: 1,37 м
Вес корпуса: 59 кг
Осадка с/без шверта: 0,88/0,2 м
Площадь парусов Laser/Laser Radial/Laser 4.7: грот 7,06/5,76/4,7 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Канада, 1969

«Финн» (Finn)

Что такое парусная яхта. Смотреть фото Что такое парусная яхта. Смотреть картинку Что такое парусная яхта. Картинка про Что такое парусная яхта. Фото Что такое парусная яхта

Ещё один долгожитель имеет парусное вооружение «кэт». В 1949 году его сконструировал швед Рихард Сарби (Rickard Sarby). Уже через три года Finn оказался в олимпийской программе. За прошедшие годы этот класс, оставаясь строгим монотипом, сумел пережить целую технологическую революцию. Фанера и дакрон сменились на углепластик и ультрасовременные ламинаты. Существенно изменился и облик самих спортсменов. Если раньше «Финн» был лодкой «тяжеловесов», то современный рулевой может находиться в средней весовой категории, но должен быть в превосходной физической форме. Он стал одним из первых классов, где официально разрешили «пампинг» — греблю парусом. И теперь даже в слабый и средний ветер спортсмену приходится постоянно совершать значительную физическую работу. Лодка имеет множество настроек и, как следствие, требует высокого мастерства яхтсмена.

Длина: 4,5 м
Ширина: 1,5 м
Вес корпуса: 107 кг
Осадка с/без шверта: 0,84/0,15 м
Площадь парусов: грот 10,2 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Швеция, 1949

Что такое парусная яхта. Смотреть фото Что такое парусная яхта. Смотреть картинку Что такое парусная яхта. Картинка про Что такое парусная яхта. Фото Что такое парусная яхта

Если в швертботах-одиночках всё, что вам понадобится — это вы сами и лодка, то для идущих за ними так называемых двоек уже требуется экипаж. Судовые роли поделены довольно просто: матрос и рулевой. Причем взаимодействие в этой паре должно быть на интуитивном уровне.

Классический пример швертбота-двойки. Спроектированный в 1963 году французом Андрэ Корню (André Cornu), монотип пробился на Олимпиаду в 1976 году. Оптимальное количество регулировок в комбинации с разумной площадью парусности позволяют экипажу легко перенастраивать лодку и сосредоточиться на управлении. С одной стороны, 470 прощает многие ошибки, что позволяет спортсменам начинать свой путь в двойках именно с этой лодки. С другой, для победы на соревнованиях техника управления и понимание работы с парусами должны быть безупречными. Лодка оснащена трапецией для матроса: без неё эффективно откренить такую площадь парусности уже невозможно. Начиная с Олимпиады 2020 лодка 470 станет миксом: экипажи будут смешанными, то есть состоящими из мужчины и женщины.

Длина: 4,7 м
Ширина: 1,7 м
Вес корпуса: 120 кг
Осадка с/без шверта: 1,08/0,15 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 9,45/3,59/12,16 м2
Экипаж: смешанный, 2 человека
Страна и год создания: Франция, 1963

«Фотинайнер» (49er)

Что такое парусная яхта. Смотреть фото Что такое парусная яхта. Смотреть картинку Что такое парусная яхта. Картинка про Что такое парусная яхта. Фото Что такое парусная яхта

Самая техничная однокорпусная двойка в олимпийской программе. Перегруженный парусами «скифф» был создан Джулианом Бэфвейтом (Julian Bethwaite) специально под Олимпиаду 2000 года в Сиднее. Чтобы эффективно справляться с высокой нагрузкой оба члена экипажа работают в трапеции. Как следствие, «Фотинайнер» (49-й) предъявляет максимальные требования к подготовке и физической форме спортсменов. По аналогии с «Лазер Радиал» была создана женская двойка «Фотинайнер FX» (49erFX) с тем же корпусом, но укороченной мачтой и уменьшенной площадью парусности. В силу своих особенностей этот класс является настоящей кузницей кадров для профессиональных команд, выступающих на больших килевых лодках. Высокие физические нагрузки в комбинации с необходимостью тонкой настройки парусов позволяют гонщикам стать экспертами и выжимать максимум из любой яхты.

Длина: 4,995 м
Ширина: 2,9 м
Вес корпуса: 70 кг
Осадка с/без шверта: 1,45/0,15 м
Площадь парусов 49er: грот/стаксель/генакер 16,1/5,1/38 м2
Площадь парусов 49er FX: грот/стаксель/генакер 13,8/5,8/25,1 м2
Экипаж: 2 человека
Страна и год создания: Австралия, 1995

Аналоги спортивных швертботов

Существует огромное разнообразие прогулочных и даже крейсерских лодок, построенных по схемам спортивных. Они отлично подходят для закрытых водоемов, простые в транспортировке и эксплуатации. Занятия на таких лодках служат входным билетом в мир яхтинга для тех, кто не планирует спортивную карьеру, ограничен бюджетом или не имеет рядом достаточно глубокого водоема, пригодного для килевых лодок. Хорошим примером круизной яхты можно назвать Laser Bahia, крейсерского швертбота — Presto 30.

Спортивные катамараны

Торнадо (Tornado)

Что такое парусная яхта. Смотреть фото Что такое парусная яхта. Смотреть картинку Что такое парусная яхта. Картинка про Что такое парусная яхта. Фото Что такое парусная яхта

Гоночный катамаран-монотип и первая многокорпусная яхта на Олимпиаде. Катамаран был спроектирован в 1967 году в Великобритании, а через десять лет он впервые участвовал в программе Игр. Для наиболее эффективного откренивания в распоряжении матроса была трапеция. «Торнадо» отлично выходил на один поплавок и по скорости был вне конкуренции относительно остальных олимпийских классов. В 2000 году его подвергли значительной модернизации: была изменена форма и увеличена площадь парусов, появился генакер и вторая трапеция для рулевого. Тем не менее, в 2008 году катамаран исключили из олимпийской программы. Но он по-прежнему остаётся очень быстрым и весьма привлекательным для любителей высокой скорости на воде.

Длина: 6,09 м
Ширина: 3,08 м
Вес корпуса: 155 кг
Осадка с/без шверта: 0,76/0,15 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 16,35/5,29/25,77 м2
Экипаж: 2 человека
Страна и год создания: Великобритания, 1967

«Накра 17» (Nacra 17)

Что такое парусная яхта. Смотреть фото Что такое парусная яхта. Смотреть картинку Что такое парусная яхта. Картинка про Что такое парусная яхта. Фото Что такое парусная яхта

Длина: 5,25 м
Ширина: 2,59 м
Вес корпуса: 142 кг
Осадка с/без шверта: 0,7/0,2 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 14,45/4/18,5 м2
Экипаж: смешанный, 2 человека
Страна и год создания: Нидерланды, 2011

Что такое парусная яхта. Смотреть фото Что такое парусная яхта. Смотреть картинку Что такое парусная яхта. Картинка про Что такое парусная яхта. Фото Что такое парусная яхта

Невероятная скорость 74 километра в час, четыре подводных крыла, защитный шлем в качестве обязательной экипировки — все это ультрасовременный карбоновый катамаран GC32. Именно он сменил Extreme 40 на знаменитой регате Extreme Sailing Series в последних сезонах. Эта экстремальная машина перевернула представление о парусных гонках, сделав их по-настоящему массовым зрелищем.

Длина: 12 м
Ширина: 6 м
Вес корпуса: 950 кг
Осадка острый курс/полный курс: 2,1/1,6 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 60/23,5/90 м2
Экипаж: 5 человек
Страна и год создания: ОАЭ, 2014

В этой статье мы рассказали о наиболее популярных моделях швертботов и катамаранов. В следующей части поговорим о килевых яхтах.

Источник

Как устроена парусная яхта

Как сказал, вернее написал, Алексей Толстой «Если на борту судна вы назовете шкот веревкой, вас молча выбросят за борт, как безнадежно сухопутного человека».

И чтобы не быть выкинутым, мы подготовили для новичков в яхтинге небольшую статью с описанием устройства яхты и разъяснением некоторых названий.

Для начала разделим конструкцию яхты на 2 составные части: корпус и парусное вооружение, а далее опишем все, что к ним относится.

Корпус парусной яхты.

Сам корпус яхты состоит из бортов, транца, кормы, носа и палубы. Транец объединяет борта в задней части лодки. Обычно на нем располагают площадку для ныряния или дополнительно место хранения — рундук. Корма — задняя часть лодки, а нос — передняя. Настил, который прикрывает какое-либо помещение, расположенное снизу называется палубой.

В палубе размещаются кокпит (помещения для экипажа) и камбуз (кухня). На камбузе расположены все необходимое для приготовления пищи: газовая плита, мини-холодильник, раковина и прочие мелочи. Помещения для проживания называются каютами, под ними располагается трюм, на пол которого стелят специальный настил — пайол или слань.

Снизу корпуса расположены киль, бульб и перо руля. Киль служит для противодействия бокового сноса, а расположенный на нем бульб — для предотвращения опрокидывания яхты, смещая ее центр тяжести. Перо руля служит для задания направления яхте, оно соединено со штурвалом или румпелем.

Парусное вооружение чартерной яхты

Немного разобравшись с устройством корпуса яхты, перейдем к самому важному — парусному вооружению. Основные его части — это, как ни странно, паруса, а также рангоут и такелаж.

Яхта не всегда передвигается при помощи парусов. Бывает безветренная погода, низкие пролеты под мостами, например, путешествуя по Французским каналам и рекам Германии, акватории, где нельзя использовать паруса, в том числе и при заходе в марины. Для таких случаев парусные яхты оборудованы дизельными или бензиновыми двигателями.

Паруса бывают основные, дополнительные и штормовые. На одномачтовой прогулочной яхте паруса устанавливают вида «Бермудский шлюп». Это треугольные паруса, которые изначально использовали в акватории Бермудских островов. Начиная с ХХ века активно применяют на прогулочных и спортивных яхтах и катамаранах.

Рангоут — это все то, на чем крепятся паруса. К нему относятся:

Мачта — это вертикальная высокая конструкция, которая крепится к корпусу на специальной подушке, именуемой степсом. Верх мачты называется топ, низ — шпор. Гик — горизонтальная балка, прикрепленная одним концом (пяткой) к мачте. Конструкция крепления пятки гика при помощи вертлюга позволяет гику ходить вправо-влево, вверх-вниз. Спинакер-гик — это рангоут, только для спинакера — специального легкого и большого паруса.

Такелаж — это все снасти, которые предназначены для крепления рангоута и управления парусами. Такелаж подразделяют на стоячий и бегучий. Стоячий поддерживает рангоут, а бегучий управляет и регулирует паруса. Также используется для установки флагов или сигналов.

Внутреннее устройство парусной яхты для чартера

Паруса, корпус, киль относятся к основным устройствам конструкции парусной яхты, но жизненно важные системы спрятаны в самом корпусе и на палубе.

Навигация на парусной яхте.

К навигационным системам относится GPS-навигация, радиоаппаратура, автопилот, радар, картплоттер, VHF, приборы штурмана, навигационные огни, карты, приливные таблицы и прочее.

Безопасность яхты.

Система безопасности состоит из таких основных параметров: живучесть судна, спасательная и оповещательная системы.

К живучести судна можно отнести осушительные помпы, противопожарные средства (огнетушители порошковые и пенные), герметики и инструменты для ремонта кингстонов.

Если экипаж не в состоянии побороть чрезвычайную ситуацию или кто-то из экипажа оказался за бортом судна, в силу вступает спасательная система яхты. В ее состав входят: спасательный плот, круг, жилеты, аптечка, маячки, бросательный конец.

Основные элементы из которых состоит система оповещения:

Бытовые системы парусной ятхы.

К бытовым системам можно отнести все, что обеспечивает все бытовые нужды: тепло, питьевая вода, пища и ее сохранение, а также сохранение удобства и комфорта.

Электричество на яхте.

Бортовая электросистема может выдавать ток на 12 В и через инвертор на 220 В. 12 В необходимо для пуска двигателя и работы большинства приборов, которые обеспечивают навигацию и безопасность. 220В — для бытовых приборов (фен, аудиооборудование, ТВ, зарядные для мобильных телефонов и ноутбуков)

Топливная система и двигатель на яхте.

В основном, топливная система парусной яхты похожа на автомобильную. За ней необходимо постоянно следить, заливать только качественные горюче-смазочные материалы и менять фильтры.

Для закрепления прочитанного материала, ниже показана схема яхты. Производители каждый год улучшают показатели управляемости и комфорта крейсерских яхт, но в целом, конструкция яхт везде практически одинакова. Как исключение — спортивные скоростные яхты, где больше внимания уделяют скорости, а не комфорту. Но это уже другая история.

А если вы хотите познакомиться ближе с яхтами и катамаранами, можете воспользоваться нашим удобным поиском по каталогу яхт, забронировать яхту, получить приятную скидку, и наслаждаться путешествием под парусом в выбранном яхтенном регионе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *