Что такое пассажирский терминал

Терминал в аэропорту: что это значит?

Несмотря на огромный выбор транспортных средств, которые помогают добраться в нужное место, самым востребованным и популярным является именно самолет. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь с помощью воздушного судна можно быстро, удобно и в безопасности добраться до нужного места, причем даже самого отдаленного. Что такое аэропорт, несомненно, знают все без исключения, а вот что такое терминал в аэропорту, известно далеко не каждому. С этим вопросом мы попробуем разобраться в этой статье.

Что такое пассажирский терминал. Смотреть фото Что такое пассажирский терминал. Смотреть картинку Что такое пассажирский терминал. Картинка про Что такое пассажирский терминал. Фото Что такое пассажирский терминал

Количество терминалов

Чем больше будет пропускная способность воздушной гавани, тем будет больше на ней терминалов, без которых не получится обслужить пассажиров. То есть терминал в аэропорту – это то место, где обслуживаются авиарейсы как внутреннего, так и международного значения, а входит в это понятие следующее:

Для чего нужны терминалы?

Что значит терминал в аэропорту? Именно этот вопрос задают себе те путешественники, которые первый раз решили воспользоваться услугами воздушного вида транспорта. Ведь бывалым авиапутешественникам известно, что может включать в себя терминал и какие действия выполняются:

Так как в воздушных причалах может быть несколько терминалов, количество которых зависит от пропускной способности аэропорта, то и так называемое внутреннее оснащение может меняться, к примеру, один может иметь банковское отделение, а другой – нет, но самые основные объекты должны быть во всех терминалах без исключения.

Кроме этого, в терминалах, особенно с большой площадью, предусматриваются скоростные лифты или эскалаторы, которые помогают пассажирам удобно и быстро добраться из одного сектора в другой, и именно отсюда пассажиры могут выйти на посадку к своему самолету. Узнать, из какого терминала будет выполнять вылет нужный авиалайнер, пассажиры, которые летят впервые, могут довольно просто и в удобное для себя время, открыв официальный сайт компании.

Что такое пассажирский терминал. Смотреть фото Что такое пассажирский терминал. Смотреть картинку Что такое пассажирский терминал. Картинка про Что такое пассажирский терминал. Фото Что такое пассажирский терминал

Инструкция для тех, кто летит впервые

Итак, если пассажир еще не пользовался услугами воздушного вида транспорта, то в первую очередь он должен купить билет на нужный рейс как через интернет, так и через кассу. Приобретая билет через интернет, рекомендуется сделать распечатку документа для дополнительной подстраховки. Далее нужно будет сделать следующее:

На этом досмотре контролируется и жидкость, которую провозит пассажир. О правилах провоза жидкости следует разузнать на официальном сайте аэровокзала. При прохождении паспортного контроля сотрудники таможни проверяют правильность оформления визы, которая разрешает покидать пределы страны и список вещей, которые должны быть указаны в специальной декларации.

Что такое пассажирский терминал. Смотреть фото Что такое пассажирский терминал. Смотреть картинку Что такое пассажирский терминал. Картинка про Что такое пассажирский терминал. Фото Что такое пассажирский терминал

Ознакомившись с информацией в этой статье, каждый сможет ответить на вопрос: что такое терминал в аэропорту? Под этим названием следует подразумевать все объекты, которые функционируют на территории воздушной гавани. Если самые важные из длинного списка объекты будут отсутствовать, аэропорт просто не сможет нормально функционировать и на должном уровне обслуживать пассажиров. Обязательно следует принимать во внимание тот факт, что в одном терминале могут обслуживаться только пассажиры внутренних рейсов, а в другом как внутренних, так и международных. Этот момент следует обязательно уточнить заблаговременно, чтобы владеть точной информацией и не попасть в неприятную ситуацию.

Любой аэропорт, а также все авиаперевозчики без исключения в первую очередь заботятся о своих пассажирах, стараются сделать все, что в их силах, чтобы перелет был комфортным и удобным для всех. Именно поэтому во всех терминалах функционируют системы навигации, предусматриваются схемы и указатели. А если у пассажиров возникнет вопрос или затруднение, любой сотрудник аэропорта с радостью придет к нему на помощь.

Источник

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПАССАЖИРСКИХ ТЕРМИНАЛОВ

Линейные сооружения пассажирской службы и организация их работы

Чтобы создать необходимые условия пребывания пассажиров в местах ожидания, посадки-высадки пассажиров из автобусов, строят и оборудуют автовокзалы, автостанции, автопавильоны и служебные автомобильные станции.

1. Типовые проекты предусматривают классификацию АВ и АС:

В зависимости от вместимости:

АВ на 100, 200, 300 и 500 пассажиров;

АС – до 25 и от 50 до 75 пассажиров.

2. В зависимости от пропускной способности, т.е. возможное количество автобусов, прибывающих и отправляющихся в час максимальной нагрузки, на классы:

I. Класс – свыше 20 авт/час

II. Класс – от 11 до 20 авт/час

III. Класс – от 7 до 10 авт/час

IV. Класс – до 6 авт/час.

Территорию автовокзалов и автостанций оборудуют указателями и ограждениями необходимыми для направления движения пассажиров и размещения транспорта. На перроне осуществляется прием и отправление автобусов, посадка-высадка пассажиров и он состоит:

a) Платформ с постами для установки автобусов при посадке-высадке пассажиров;

b) Площадок для маневрирования проездов и отстоя автобусов.

Перроны оснащают системами сигнализации и управления по приему и отправке автобусов. Над перроном отправления обязательно должен быть навес, а тротуар должен располагаться выше проезжей части на 250-300 мм.

Зона перрона, к кромке которой ставится автобус, носит название поста посадки (высадки). Могут быть три возможных положения автобусов относительно перрона:

> Гребенчатое (торцевое, косоугольное)

Пассажирские здания, предназначенные для обслуживания пассажиров, организации и управления транспортным процессом, могут быть одноэтажными и многоэтажными.

Автовокзалы предназначены для обслуживания пассажиров междугородных сообщений, их строят на конечных пунктах автомобильных линий и крупных транспортных узлах. Автовокзалы – это комплекс сооружений, состоящих из пассажирского здания, внутренней территории с перронами посадки-высадки пассажиров, площадки отстоя, уборки и осмотры автобуса, привокзальной площади с подъездами и стоянками городского транспорта, хозяйственная зона.

Основными функциями автовокзалов являются:

> Бытовое обслуживание пассажиров во время нахождения на автовокзале;

> Диспетчерское руководство движением транспортных средств;

> Управление пассажиропотоками на территории автовокзала;

> Коммерческие операции и контроль;

> Операции технического обслуживания;

> Учет и анализ перевозок пассажиров;

> Организация быта и отдыха автобусных бригад;

> Содержание помещений и территорий в чистоте.

Для пассажиров на территории автовокзалов создаются посадочные площадки и залы ожидания, имеются билетные кассы, камеры хранения багажа и ручной клади, гостиницы, буфеты, комнаты матери и ребенка, справочное бюро, телефон-автомат, киоски и другие бытовые помещения.

> Суточное число обслуживаемых пассажиров;

> Количество отправлений автобусов по видам сообщений;

> Число мест в камере хранения;

> Генеральный план и планировку пассажирского здания;

> Схему размещения служб;

> Систему перронов с оповещением.

Системы радио сопровождения автобусов с передачей оперативной информации о времени отправления с остановочных пунктов, наличие свободных и освобождающихся по прибытии мест – улучшает качество обслуживания пассажиров, контроль за движением автобусов.

Пассажирские автостанции предназначены для обслуживания пассажиров междугородных и пригородных сообщений на конечных и транзитных остановочных пунктах маршрутов.

К автостанциям относятся линейные сооружения на автобусных маршрутах для приема и отправления автобусов, посадки-высадки пассажиров, а также обслуживания и размещения персонала автомобильного транспорта.

Автостанция состоит из:

► пассажирского здания в блоке с перроном;

► площадки для отстоя автобусов между рейсами;

В помещениях автостанций имеются: билетные кассы, буфет, камера хранения ручной клади и багажа и т.п.

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПАССАЖИРСКИХ ТЕРМИНАЛОВ

Обустройство и информационное обеспечение пассажирских терминалов и остановочных пунктов на них должно соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов.

Оказание услуг на пассажирском терминале автомобильному перевозчику производится согласно соответствующим договорам между оператором терминала и автомобильным перевозчиком.

На пассажирском терминале оказываются следующие виды услуг: реализация билетов, управление прибытием и отправлением автобусов, контроль экипировки и санитарного состояния автобусов, бытовое обслуживание пассажиров, водителей, кондукторов и другие.

На пассажирском терминале, обеспечивающем пригородные, междугородные или международные автомобильные перевозки пассажиров, должны иметься:

► надпись с наименованием пассажирского терминала;

► схема размещения помещений и служб;

► расписание отправления и прибытия автобусов с указанием номера платформы;

► таблица расстояний и тарифы на проезд;

► перечень категорий граждан, которые имеют право на льготы по оплате проезда на автомобильном транспорте или внеочередное приобретение билетов;

► схемы размещения пассажирских мест в автобусах;

► перечень оказываемых пассажирам услуг;

► информация о номерах телефонов, по которым осуществляется бронирование мест для проезда;

► режим работы пассажирского терминала и билетных касс;

► схема безопасного движения пешеходов;

► телефоны должностных лиц, к которым могут обратиться пассажиры в случае возникновения спорных ситуаций в процессе их обслуживания.

Гражданам, находящимся на пассажирском терминале, через громкоговорящую связь на государственных языках Республики Беларусь или на одном из них сообщается информация:

Книга замечаний и предложений должна находиться у администратора пассажирского терминала, диспетчера или кассира билетной кассы.

Работа билетных касс на пассажирском терминале должна обеспечивать минимальные затраты времени пассажиров на приобретение билетов и начинаться за 30 минут до начала выполнения первого рейса с этого пассажирского терминала, а заканчиваться не ранее времени отправления последнего рейса.

Текущая продажа билетов на рейсы, на которые объявлена посадка, должна производиться в билетных кассах пассажирского терминала в первоочередном порядке.

В местах расположения билетных касс должна размещаться следующая информация:

● наименование билетных касс и номер каждой из них (если их число больше одной);

● расписание отправления и прибытия автобусов по рейсам, на которые осуществляется продажа билетов, и тарифы на проезд;

● перечень категорий граждан, которые имеют право на льготы по оплате проезда на автомобильном транспорте и внеочередное приобретение билетов;

● перечень оказываемых пассажирам услуг;

● информация о номерах телефонов, по которым осуществляется бронирование мест для проезда;

● режим работы билетных касс;

● телефоны должностных лиц, к которым могут обратиться пассажиры в случае возникновения спорных ситуаций в процессе их обслуживания.

Продажа билетов может производиться в билетных кассах или в других удобных для пассажиров местах с применением кассовых суммирующих аппаратов транспорта или специальных компьютерных систем.

В камеру хранения пассажирского терминала не должны приниматься вещи, запрещенные к автомобильной перевозке.

Плата за хранение багажа в камере хранения пассажирского терминала взимается в зависимости от размера багажа и на основании почасового тарифа за каждый полный или неполный час, если иное не установлено оператором пассажирского терминала.

Срок хранения багажа в ячейке автоматической камеры хранения пассажирского терминала может быть не более 3 суток, если иное не установлено оператором пассажирского терминала.

Багаж, сданный в камеру хранения пассажирского терминала и не востребованный владельцем в течение 30 дней, подлежит реализации. Его владелец в течение 6 месяцев имеет право получить компенсацию в размере суммы реализации багажа, из которой должны быть вычтены расходы, связанные с хранением и реализацией.

Маршруты междугородных и пригородных автобусных сообщений оснащают автопавильонами с зонами ожидания на 10-12 человек, они имеют: билетную кассу и иногда служебные помещения.

Источник

Пассажирские терминалы

Проблема пересадок пассажиров с одного вида транспорта на другой становится все более актуальной в мире. Возрастают скорости передвижения, увеличиваются пассажиропотоки, внедряются новые виды транспорта. В связи с этим повышается необходимость создания транспортных объектов, обеспечивающих быстрые пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой. И такими объектами могут стать пассажирские терминалы.

Пассажирский терминал выполняет функции пересадочного узла между различными видами городского, пригородного, междугородного и международного транспорта. Он представляет собой единый архитектурный объем, где под одной крышей в нескольких уровнях пересекаются платформы различных видов транспорта, пассажиры которых используют общие сооружения, помещения и устройства.

В пассажирском терминале с помощью современных технологий создается единое информационное пространство. Являясь центром притяжения общегородских интересов, терминал включает в себя объекты, не связанные или связанные опосредованно с обслуживанием пассажиров, – банки, гостиницы, магазины.

Строительство терминалов позволяет добиться экономии городских территорий, уменьшения загрузки городского транспорта, существенного сокращения времени пересадки пассажиров и передачи грузов, дает возможность пассажирам разных видов транспорта в одном месте находить всю нужную информацию, покупать билеты, сдавать и получать багаж [1].

Эволюция объектов по обслуживанию пассажиров. Пассажирский терминал – новый объект в архитектуре, возникновение которого обусловлено прежде всего потребностью сегодняшнего дня.

Эволюция транспортных объектов складывалась под влиянием ряда технических, социальных и экономических условий. Однако определяющим фактором было появление новых видов транспорта, способствовавшее возникновению их разнообразных типов.

В начале XIX в. на заре возникновения железных дорог это были небольшие по размерам здания вокзалов, которые первоначально служили увеселительными заведениями для знатной публики. Позднее, во второй половине XIX в., с увеличением пассажиропотоков на железнодорожном транспорте здания вокзалов приобрели характер общественных и встали в один ряд с такими городскими доминантами, как соборы или мэрии. А в 20х гг. XX в. по мере развития автомобильного и воздушного транспорта началось параллельное развитие объектов по обслуживанию пассажиров этих видов транспорта – авто и аэровокзалов. В 1950х гг. с ростом требований к скоростям передвижения и более быстрым пересадкам появились объединенные вокзалы, на базе которых в 1980х гг. сформировались крупные многофункциональные транспортно­общественные узлы [2].

В XXI в. возникает необходимость в возведении пассажирских терминалов – унифицированных, компактных, учитывающих все современные тенденции транспортных объектов, имеющих достоинства объединенных вокзалов и транспортно­общественных узлов.

Мировая практика строительства пассажирских терминалов. Сегодня объекты, которые соответствуют понятию “пассажирский терминал”, достаточно разнообразны. Одна из самых известных построек – недавно открывшийся главный вокзал в Берлине (Германия) (рис. 1). Здесь на нескольких уровнях пересекаются платформы двух линий скоростных поездов, нескольких линий пригородной железной дороги и метро. Посадочные платформы связаны между собой системой лифтов и эскалаторов (рис. 2). Терминал также включает в себя магазины, гостиницу и офисные помещения, сдаваемые в аренду [3].

Транспортный терминал в Сеуле (Южная Корея) объединяет аэропорт, две скоростные и две обычные железнодорожные линии, автовокзал, стоянку такси и паркинг на 5000 мест. На терминале в Кэмбридже (США) осуществляется пересадка пассажиров с конечной станции метрополитена на междугородные автобусные маршруты. Помимо этого, предусмотрен четырехъярусный паркинг. Строящийся терминал в Пекине (Китай) объединит аэропорт, станцию скоростной железной дороги, которая свяжет его с центром города, две автострады и паркинг.

В России также возводятся или проектируются объекты, соответствующие понятию “пассажирский терминал”. Пока преимущество остается за Москвой – в скором времени здесь планируется построить целый ряд таких объектов. Например, транспортный терминал “Москва­сити” соединит несколько подземных зон, предназначенных для станций городского пассажирского транспорта и паркингов, с торговыми пространствами, жилыми и офисными помещениями. Терминал у станции метро “Войковская” включит в себя размещенные на нескольких уровнях посадочные платформы для пассажиров троллейбусов и автобусов, а также трамвайный круг с остановками, автостоянку, гостиницу, торговые и офисные помещения (рис. 3) [4]. А терминал у станции метро “Речной вокзал” будет представлять собой многоуровневый комплекс, где на самом нижнем уровне расположится станция метрополитена, второй и третий займут общественный транспорт и подземный паркинг, верхние ярусы – наземный пешеходный переход, зал ожидания, торговые киоски и закусочные [5].

Из мировой практики строительства следует, что под определение “пассажирский терминал” подходят как комплексы, объединяющие станции международного и междугородного транспорта, так и комплексы, включающие лишь станции городского пассажирского транспорта, паркинги и общественно­деловые функции. Ведь у всех этих построек есть общие черты – пересечение платформ в нескольких уровнях, соединение всех функций в одном объеме, наличие дополнительных объектов, не связанных или связанных опосредованно с обслуживанием пассажиров. В связи с многообразием возводимых объектов для исследования особенностей функционально­планировочных, объемно­пространственных и градостроительных параметров пассажирских терминалов была проведена их типологизация.

Типология пассажирских терминалов. В результате анализа зарубежного и отечественного опыта проектирования и строительства пассажирских терминалов выявлены следующие критерии их типологизации:

1) взаимодействие различных видов транспорта;

2) градостроительное размещение;

3) расположение функциональных зон.

По взаимодействию различных видов транспорта терминалы подразделяются на городские, междугородные и международные (под взаимодействием здесь понимаются пересадки пассажиров, передача грузов, обмен информацией). Городские терминалы осуществляют взаимодействие одних видов городского пассажирского транспорта с другими, междугородные – городских и междугородных видов, международные – междугородных и международных видов транспорта.

По градостроительному размещению пассажирские терминалы делятся на возводимые в черте города и за городской чертой. Терминалы, расположенные в черте города, создаются преимущественно в основных транспортных узлах города – на базе существующих или проектируемых станций метрополитена, реконструируемых железнодорожных или объединенных вокзалов. За пределами города возводятся терминалы, объединяющие в себе аэровокзалы и станции скоростного рельсового транспорта.

По расположению функциональных зон пассажирские терминалы делятся на терминалы с вертикальным или горизонтальным расположением функциональных зон. Вертикальное расположение является необходимым фактором при строительстве терминалов в черте города, так как позволяет добиться значительной экономии территорий, а также сократить расстояния, которые вынуждены преодолевать пассажиры при пересадках с одного вида транспорта на другой. Горизонтальное расположение функциональных зон свойственно терминалам, созданным на базе существующих аэропортов и располагающимся за пределами города.

С учетом вышеизложенных критериев среди исследованных архитектурных объектов были выделены три типа терминалов.

Первый тип – пассажирские терминалы, осуществляющие пересадки пассажиров с одного вида городского пассажирского транспорта на другой. Как правило, они располагаются в основных транспортных узлах города на базе станций метрополитена и имеют многоуровневое построение с вертикальным размещением функциональных зон.

Второй тип – пассажирские терминалы, осуществляющие пересадки пассажиров с городских на междугородные и международные направления. Они чаще всего возникают в черте города на базе реконструируемых вокзалов и имеют вертикальное взаиморасположение функциональных зон.

Третий тип – пассажирские терминалы, осуществляющие пересадки пассажиров международных и междугородных направлений, расположенные за пределами города и имеющие преимущественно горизонтальное расположение функциональных зон.

Каждому из уровней координации взаимодействия различных видов транспорта соответствует свой тип пассажирского терминала. Первый тип терминалов осуществляет взаимодействие транспорта на уровне городов, второй – на уровне регионов, третий – на уровне страны. Таким образом, пассажирские терминалы координируют системы транспортных коридоров и обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта на всех территориальных уровнях – городском, региональном и международном.

Актуальность возведения пассажирских терминалов в Республике Беларусь. В Беларуси, занимающей выгодное транзитное положение в Европе, в связи с совершенствованием транспортного сообщения вдоль трансъевропейских коридоров № 2 Париж – Берлин – Варшава – Брест – Минск – Москва; № 9 Стамбул – Бухарест – Киев – Гомель – Витебск – С.Петербург; № 9А Гомель – Минск – Вильнюс – Клайпеда и увеличением пассажирских потоков объединение станций различных видов междугородного, пригородного и городского транспорта в одном терминале становится необходимым. Еще большую актуальность оно приобретает по причине дефицита городских земель и планируемого внедрения скоростного транспорта.

Также в соответствии с Государственной схемой комплексной территориальной организации одним из основных направлений совершенствования планировочного каркаса Республики Беларусь является развитие систем транспортной связи всех уровней для обеспечения доступности больших и крупных городов всему населению республики [6]. Это вызывает необходимость создания единой сети высокоскоростных транспортных сообщений, упрощения пересадок пассажиров и передачи грузов с одного вида транспорта на другой. Оптимальное решение данной проблемы – совершенствование транспортно­коммуникационных коридоров с возведением пассажирских терминалов в основных транспортно­коммуникационных узлах, являющихся пунктами непосредственного взаимодействия различных видов транспорта.

Поэтому актуальным вопросом сегодня становится исследование особенностей проектирования и строительства пассажирских терминалов, основное предназначение которых заключается в координации взаимодействия разнообразных видов транспорта на всех территориальных уровнях – республики в целом, ее регионов и городов.

1. Жаркевич Д.В. Грузопассажирский терминал как основной элемент транспортно­коммуникационного узла // Вестник Академии архитектуры. 2005. № 2(5). С. 51–52.

2. Батырев В.М. Вокзалы. М.: Стройиздат, 1988. 214 с.

3. Brensing Ch. Tunnel vision // The Architectural Review. 2006. Vol., July. P. 36–58.

4. Вальчук А.В. и др. Пересадочный узел с крытыми автостоянками и торгово­деловым центром у станции метро “Войковская” // Архитектура. Строительство. Дизайн. 2005. № 1. С. 22–23.

5. Олифирова С. На “Речном вокзале” построят транспортный терминал // Комсомольская правда. 2005. 11 окт. С. 23.

6. Ничкасов А.И. Основные направления градостроительной политики Республики Беларусь и инструменты ее реализации // Архитектура и строительство. 2000. № 4. С. 8–11.

7. Сафронов Э.А. Транспортные системы городов и регионов: Учеб. пособие. М.: Издательство АСВ, 2005. 272 с.

Источник

Что такое аэропорт, терминалы и их классификация

Что такое пассажирский терминал. Смотреть фото Что такое пассажирский терминал. Смотреть картинку Что такое пассажирский терминал. Картинка про Что такое пассажирский терминал. Фото Что такое пассажирский терминал

Photo by chuttersnap on Unsplash

Пожалуй, нет ни одного человека в мире, за исключением представителей изолированных от цивилизации диких племен, который не знает, что такое аэропорт. Действительно, воздушные перевозки прочно вошли в нашу жизнь, а дешевые авиабилеты сделали их доступными для многих. Однако некоторые по-прежнему путают понятия «аэропорт», «аэродром» и «аэровокзал», отождествляя их. Поэтому мы решили поговорить о том, чем отличаются эти термины, что такое аэропорт, кто присваивает названия воздушным воротам и где находится старейший в мире аэропорт и как строятся расписания самолетов.

Значение термина «аэропорт»

Слово «аэропорт» имеет греческие корни и дословно переводится как «воздушная гавань». Так что это не что иное, как воздушные ворота страны или города. В современном мире под термином «аэропорт» понимается комплекс сооружений, предназначенных для отправки, прибытия и обслуживания воздушных судов.

У многих пассажиров аэропорт ассоциируется исключительно с пассажирским терминалом и взлетно-посадочной полосой. Но это не совсем верно, ведь аэропорт включает в себя и другие важные объекты, призванные обеспечить его бесперебойную работу в любых условиях. В него также входят наземные службы, управляющие движением самолетов, и грузовой комплекс, который занимается погрузкой и разгрузкой грузов, включая склады, автомобили и другие средства.

Еще одна распространенная ошибка — отождествление понятий «аэропорт» и «аэродром». На деле аэродром — это лишь часть аэропорта — та, на которой происходит руление, взлет и посадка самолетов.

Итак, аэропорт состоит из аэродрома, аэровокзала и других вспомогательных служб и сооружений.

Самый первый аэропорт

Аэропорты начали появляться лишь в начале XX века. Ранее существовавшие аэропланы не требовали разгона и взлетно-посадочных полос. О пассажирских авиаперевозках тогда еще могли лишь мечтать.

Развитие авиации и появление новых видов самолетов потребовало проектирования строительства взлетно-посадочных полос и аэродромов. Считается, что первый аэродром появился во Франции, когда ВПП оборудовали ангарами для стоянки самолетов. А первое подобие аэровокзала — в США в 1914 году, когда местная авиакомпания St. Petersburg Tampa Airboat Line дала старт первым пассажирским регулярным перелетам. Первые аэровокзалы помимо служб обязательно включали гостиницы и кафе, ведь в то время самолеты редко вылетали по расписанию.

В 20-30-х годах прошлого столетия с развитием пассажирских авиаперевозок строительство аэропортов стало массовым. В Европе одним из старейших считается «Девау» на территории Калининграда (в то время — немецкого Кенигсберга). В настоящее время он не используется, но по тем меркам это был передовой во всех смыслах аэропорт.

Что такое терминал в аэропорту

Теперь разберемся со значением слова «терминал». Оно произошло от английского и дословно переводится как «конец» или «предел», то есть это именно та часть аэропорта, которая занимается посадкой и высадкой пассажиров.

Итак, терминал — это здание аэровокзала, в котором происходит регистрация пассажиров на рейс, осуществляется паспортный и таможенный контроль, происходит сбор и выдача багажа. Именно здесь путешественники проводят большую часть времени в ожидании своего рейса. В терминале располагаются стойки регистрации, залы ожидания, выходы на посадку, залы прилета магазины, кафе, рестораны, камеры хранения, отделения банков, представительства авиалиний и другие необходимые службы.

Основное назначение терминала — эффективное управление пассажиропотоком и организация бесперебойной работы аэропорта.

В аэропорту может быть один или несколько терминалов. Как правило, крупные комплексы включают в себя несколько зданий, каждое из которых выполняет свои функции: одно обслуживает внутренние рейсы, второе — международные направления, третье — грузовые перевозки и т.д.

Названия аэропортов

В любой стране, даже не зная языка, вы безошибочно определите, что находитесь у аэропорта, ведь его всегда обозначают английским словом «airport». Кроме этого, на здании аэровокзала указан город и название самого аэропорта.

Чаще всего имя аэропорта происходит от наименования ближайшего поселка или города. По такому принципу названы московские аэропорты «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».

Встречаются и необычные названия. К примеру, в США есть аэропорты Красный Дьявол (Red Devil), Курица, (Chicken), Большой Медведь (Big Bear) и даже Мертвая Лошадь (Deadhorse). В Канаде — Рабское Озеро (Slave Lake) и Лосиная Челюсть (Moose Jaw). С одной стороны — и не подкопаться — есть такие населенные пункты, с другой — путешественниками это воспринимается довольно неоднозначно.

Довольно часто аэропорты называют в честь знаменитых личностей. Например, аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону получил имя атамана Донского казачьего войска Матвея Платова. Аэропорт в Ливерпуле носит имя Джона Леннона, в Дели — Индиры Ганди, в Римини — Федерико Феллини, в Белграде — Николы Теслы.

Классификации аэропортов

Аэропорты различают по направлениям обслуживания, объемам и характерам авиаперевозок, а также по частоте использования.

В зависимости от объемов пассажиропотока различают пять классов аэропортов. к I классу относятся крупные аэропорты, пропускающие через себя 7-10 миллионов пассажиров в год. Через «воздушные ворота» II и III классов проходят от 4 до 7 и от 2 до 4 миллионов человек, соответственно. Пассажиропоток аэропортов IV и V классов составляет от 500 тысяч до 2 миллионов и от 100 до 500 тысяч. Существуют гигантские аэропорты, число пассажиров которых превышает 10 миллионов (Хитроу, Дубай, Пекин) — они относятся к внеклассовым. Если же объем пассажиров не дотягивает до 100 тысяч, то его причисляют к «неквалифицированному».

Наиболее часто встречающаяся обывателям классификация — по направлениям перевозок. Так, авиаузлы подразделяют на внутренние и международные.

В крупных странах также существует внутреннее деление аэропортов. К примеру, в России есть еще три категории:

Также существуют пассажирские и грузовые авиаузлы. Некоторые крупные аэропорты могут совмещать перевозку людей и грузов. Кроме того, аэродромы могут быть базовыми (они используются постоянно) и запасными (для экстренных ситуаций).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *