Что такое пассивная доброта

Родительское собрание «Воспитываем доброту»

Что такое пассивная доброта. Смотреть фото Что такое пассивная доброта. Смотреть картинку Что такое пассивная доброта. Картинка про Что такое пассивная доброта. Фото Что такое пассивная доброта Сонина Лариса Юрьевна
Родительское собрание «Воспитываем доброту»

Цель: побудить родителей к целенаправленному воспитанию у своих детей доброты.

Ход собрания.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в группе стало светлее, это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Давайте все вместе прочитаем слова М. Пришвина «Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». Итак, разговор сегодня будет о доброте.Обсудим в группах такие вопросы : что такое доброта, что значит «добрый человек»? (Вопросы обсуждаются в группах, и мнение высказывается представителями групп)

Вот как объясняет понятие «доброта»словарь Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Послушаем, как понимают доброту наши дети (родители смотрят видеозапись.)

Дети тоже правильно понимают доброту, но не всегда их поступки бывают добрыми, к сожалению. И наша задача состоит в том, чтобы формировать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Обсудим по группам вопросы: что значат слова «добрый» и «добренький», как вы понимаете слова «Добро должно быть с кулаками»? (обсуждение в группах)

Послушайте два стихотворения о доброте и выскажите свое мнение.

«Добрые слова» М. Лисянского и «Добро должно быть с кулаками» С. Куняева.

Читают подготовленные ранее родители.

Вывод: «Добро должно быть с кулаками».Другими словами это можно сказать так: добро должно быть деятельным, сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие – очень большую доброту, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездельным в поступках. Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта.

А как вы понимаете смысл пословицы «За добро добром платят»?

(Обсуждение в группах, высказывание мнений)

Действительно, за добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же.

А теперь, пожалуйста, подумайте, как научить человека чувствовать другого человека. доброты (Обсуждение в группах, высказывание мнений).

В воспитании доброты приоритет за семьей. Ибо человек начинается с детства.В детский сад приходят разные дети: маленькие эгоисты, избалованные себялюбцы и открытые, простые, любящие всё живое. Первые дошкольные годы могут все изменить.Ребенок как подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу. И это добро обязательно должно исходить от педагога, воспитателя. Если ребенок почувствовал в воспитателе доброго, ласкового, справедливого, доброжелательного наставника, то он открывается ему всей своей душой. Когда мы выбирали командиров звездочек, ребята захотели, чтобы командиры были добрые дети, которые выручают своих товарищей, не обзываются, не дерутся, проявляют добрые чувства по отношению к своим товарищам. Я это обязательно замечаю и привожу в пример другим. Недавно у нас в группе прошла интересная беседа по охране окружающей среды, которую провела одна из мам. Сейчас она расскажет, как окружающая среда воспитывает доброту в детях.

(Выступление мамы : «Все стремятся стать друзьями природы, охранять её. Все понимают, что природу надо беречь. Но иногда мы, взрослые, на глазах у детей, не задумываясь, бросаем в море полиэтиленовый пакет, а потом выясняется, что его проглотила, приняв за медузу, морская черепаха, которая 300 лет жила и в минуту издохла. Бережное отношение ко всему живому мы называем гуманным, то есть человечным, человеческим. Какой же вывод? Если надо учить ребенка жалеть каждую ромашку, воробья, жука, ужа, куст, ручей, то, как же нужно относиться к человеку, который высшее создание природы!»)

Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или родная мать – то это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, и мы не можем ни за что, ни про что причинить ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.

— Попробуй не наступить, а уступить.

— Не захватить, а отдать.

— Не кулак показать, а протянуть ладонь.

— Не спрятать, а поделиться.

— Не орать, а выслушать.

— Не разорвать, а склеить.

— Попробуй – и ты увидишь, как интересно будет жить, какое удивительное чувство вольется в сердце и согреет его, Старайся ради себя не причинять вреда другому человеку.

ТРИ ПОНЯТИЯ ДОБРОТЫ

Существует три понятия доброты:

а) Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но этот человек пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.

б) Другое понятие доброты – это доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может он совершил добрые дела для своей выгоды.

в) Третье понятие доброты – доброта созидательная. Это самый ценный вид доброты. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обостренного достоинства, который защитит слабого, поможет в беде, может по-настоящему почувствовать несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

Предлагаем для обсуждения в группах проблемные ситуации.

1.Одна мама говорит: «Моя дочка ходит в музыкальную школу и на фигурное катание. Я дома её избавлю от всех хлопот, а тут ей, видите ли, надо сходить к подруге, объяснить задание» Ваше мнение? (Обсуждение, высказывания)

2. На глазах у встречающих родителей ребенок, выйдя из группы, ударил девочку по голове игрушкой.

-Разве можно так, мальчик! – послышалось со всех сторон.

— а пусть не дразнится! – с искренней убежденностью в правоте содеянного, ответил тот.

А как поступили бы вы на месте мамы мальчика? (Высказываются мнения)

Много сейчас дискутировали мы о воспитании в детях доброты. А теперь попробуем обобщить наши мысли и выработать памятку для родителей по воспитанию доброты у детей.

(Предложения в памятку вырабатываются в группах, а затем составляется обобщенный вариант представителями этих групп)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

2. Будем развивать чувство любви ко всему живому. Доброта начинается с любви к маме, природе, к близким и товарищам.

3. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

4. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

5. Давайте делать добрые и хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.

6. Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!

Дополнением к нашей памятке могут быть следующие правила, принципы, заповеди разумного воспитания, сформулированные А. Толстых

ЗАПОВЕДИ РАЗУМНОГО ВОСПИТАНИЯ

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении

2. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4. Не подсказывайте готовые решения, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал её.

7. Оценивайте поступок, а не личность.

8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на оплошность.

9. Воспитание – это последовательность целей.

10 Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Источник

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

Добро и зло.

Разработка урока в 4 классе

Добро и зло

Лариса Николаевна Ильина,
учитель начальных классов
ГБОУ школы №118 Санкт-Перербурга

Предмет: Основы светской этики.

Урок: № 5

Цель урока:

Сформировать у детей представление о добре и зле, мотивации к осознанному нравственному поведению

Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия

Задачи урока:

1) Раскрыть нравственное содержание доброты.

2) Формировать нравственную позицию учащихся.

3) Учить видеть и анализировать поступки окружающих.

4) Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к предмету.

5) Воспитывать такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, уважение к людям; коллективизм и умение работать в группе, впаре.

6) Закреплять коммуникативные навыки.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Время и место проведения: первый урок по теме: «Добро и зло», 4 класс

Используемые методыи технологии обучения:

Метод моральных дилемм и дискуссий.

Технология развития критического мышления.

Оборудование урока: компьютер, проектор, ватман с изображением дерева, карточки.

Ожидаемые учебные результаты

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Предметные: Знакомство с этическими понятиями добро и зло, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности в жизни человека и общества.

Регулятивные – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять эффективные способы достижения результата; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные – умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные – адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение навыком смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение.

Ход урока:

I.Организационный момент

— Начинаем наш урок. Посмотрите на меня. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Посмотрите на сияющее солнышко. (СЛАЙД2)

Такое доброе настроение будет царить у нас на уроке.

а) Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.

б) (Ребята должны были принести обведённые и вырезанные из зелёной бумаги свои ладошки)

II. Погружение в тему и определение темы урока учащимися

Работа с эпиграфом урока.

«Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра» Лев Николаевич Толстой

-Эти слова Льва Николаевича Толстого точно отражают суть любой деятельности человека.

— Ребята, как вы думаете, какую цель ставит великий писатель перед людьми?

(Человек должен знать, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра)

— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

-Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Без осознания сути добра и зла невозможно понять ни сущности нашего мира, ни роли каждого из нас в этом мире. Без этого теряют всякий смысл такие понятия, как: совесть, честь, мораль, нравственность, духовность, истина, свобода, греховность, праведность, порядочность, святость.

III. Постановка проблемы:

— Много тысячелетий живут люди, творят добро, совершают зло. Значит, много тысячелетий Зло

и Добро существуют на нашей Земле.

-Для чего нужно зло? Нужно ли?

-Добро и зло всегда борются между собой. Докажите, приведите примеры из литературы.

Притча о больном и здоровом семени

— Послушай те притчу

Однажды ученики пришли к наставнику и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые — трудно и остаются, непрочны в нем?»

-Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? — спросил старец учеников.

(Тут нужно прервать притчу и спросить детей)

-А вы, ребята, как вы думаете? (ответы детей)

-Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, — ответили ученики.

Ученики поблагодарили наставника и удалились в размышлении.

— Вроде коротка притча, а заставляет задуматься. Поразмышляем, дорогие друзья?

ДОБРО – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добрый поступок.

-Для чего нужно добро? Почему? (Чтобы поддержать друг друга в трудную минуту.)

Если в вашей душе поселились грусть, одиночество, обида, страх, и вы не знаете, как справиться с этими или другими проблемами, то вам помогут

— Где мы можем их найти? (Дома, среди близких людей, в книгах, в сказках, в народной мудрости.)

Прочитай текст учебника стр. 12 от слов «Добро- это…» до слов стр. 13 «Например, если…».

Толковый словарь Ожегова 1.Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок. Причинить зло кому-нибудь. Отплатить злом за добро. Не помнит зла кто-нибудь. (о том, кто незлопамятен). 2. Беда, несчастье, неприятность. От его помощи только зло. Из двух зол выбрать меньшее (склониться к тому, что хотя и плохо, но немного лучше другого). 3. ед. Досада, злость. Сделать что-н. со зла 3. берет. Иметь (держать) зло. на кого-нибудь. Зла не хватает на кого-нибудь. (очень зол на кого-н.; разг.)

Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра. У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда побеждает добро.

-А всегда ли Добро может победить Зло?

-Почему в одном человеке преобладает Добро, а в другом Зло?

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну древнюю истину: (СЛАЙДЫ)

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

-А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: (СЛАЙДЫ 5, 6, 7)

-Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

— Что значит «кормить волка» в этой притче?

— Ребята, а какого волка кормите вы и чем?

IV. Проектно-исследовательская деятельность.

Доброта бывает разная.

Деление на группы (можно работать в парах)

Послушайте маленький рассказВ.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек»

«В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

-Что это за человек? – спросил внук деда.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

-Что это за человек? – спросил внук деда.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

Задание 1

— Охарактеризуйте поступки каждого из трёх проезжавших людей.

— Что можете сказать о первом человеке, почему дедушка сказал, что это не человек?

— А что скажете о втором человеке, он же дал напиться и деду, и внуку?

— А почему третьего человека дед назвал обыкновенным человеком?

-Существует три понятия доброты.

( По ходу объяснений на доске открываются слова: пассивная доброта, активная доброта и созидательная доброта)

Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

«Самое подлое дело, имея возможность, не хотеть сделать добро тому, кто в нём нуждается» Народная мудрость

И, наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

— Как вы считаете, какая доброта самая настоящая, лучшая?

Богатый человек это не тот, у кого много денег. Это тот, у кого есть доброе сердце.

Задание 2

-Проанализируйте ситуации и скажите, по каким мотивам совершались добрые дела. И к какому из трёх понятий доброты можно отнести тот или иной поступок?

Ситуация 1.: Ученик возвращался из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону. Только старик хотел поблагодарить его, как мальчика вокруг не оказалось.

Ситуация 2. Однажды старушка – соседка попросила мальчика отнести и сдать бутылки из-под кефира. Он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— До обеда далеко еще!

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

По рассказу В. А. Осеевой «Три товарища»

ФИЗМИНУТКА

Задание 3

( Ребятам раздаются листы- карточки со словами, которые ассоциируются со словами «добро» и «зло», либо являются последствием злых и добрых дел. Они должны распределить слова на две группы)

— Внимательно прочитайте слова, все ли их значения вам понятны?

Распредели слова на две группы:

ДОБРО ЗЛО

Источник

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: » ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ дОБРОТА?».

Тема: « Где прячется доброта?».

Цель: воспитание доброты, внимательного отношения друг к другу, окружающим

Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.

Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.

Оборудование: презентация в программе SMART Notebook 10 « Где прячется доброта?».

I. Организационный момент.

На фоне лирической музыки. Слайд 1 – Весенняя природа

Ведущий: Настал новый день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу? ( Ответы детей. )

А что вы хотите пожелать мне? ( Ответы детей. )

Ведущий : Глубоко вдохните и выдохните … Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту и свежесть весеннего неба, тепло солнечных лучей, чистоту ручейков и рек, лёгкое порхание бабочек. ( Небольшая пауза. )

Ведущий: Я желаю вам хорошего настроения.

А я слышу, это наша школа подаёт сигнал бедствия.

Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец… (доброта)

Что это? ( камни) Эти камни двух цветов, я предлагаю вам сейчас сделать выбор и взять по одному камушку в руку. ( дети делают выбор между белым и тёмным камнями)

Теперь давайте белые камни сложим на одну чашу весов, а тёмные на другую. Посмотрите, какая чаша перевесила?

Светлые камни –это благополучие, добро, тёмные – это зло, обиды.

Мы сегодня на занятии постараемся сделать так, чтобы тёмных камней стало как можно меньше, и в этом мне поможете вы, друзья. Готовы?

Поднимите руку, кто любит играть в прятки? Мы сейчас с вами поиграем, вы закрываете глаза и произносите слова:

1, 2, 3, 4, 5 я иду искать. ( Открываете глаза)

Ваша задача отыскать, где спряталась доброта?

( По 1 человеку от команды ищут доброту)

Не знаете, где спряталась доброта? Давайте искать её вместе.

Тема нашего занятия: « Где прячется доброта?».

Мы попытаемся вывести понятие добра в процессе общения.

Расширим знания о доброте, о её роли в жизни человека.

Будем совершенствовать умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к высказываниям других детей.

Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.

За каждый правильный ответ тёмный камень будет превращаться в белый, но при этом будет учитываться уважительное отношение к членам других команд.

В словаре Ожегова: « Доброта- это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. «

Вы хотите, чтобы доброта каждого из вас стала больше? Давайте ее «подрастим». Закройте глаза и представьте, как может выглядеть доброта. На вдохе растим ее, делаем больше. Чувствуем, как «растет» наша доброта. Представьте образ, который имеет ваша доброта, ее цвет, очертания. Теперь выдох.Какая картинка вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? ( Ответы детей)

— На что похожа «доброта»? ( ответы детей)

— Выберите из картинок только те, где изображена доброта.

Доброта, как громкий смех ребёнка,

Доброта, как сладкий сон пушистого котёнка,

Сердце мамино в ночи, нежность мамина в груди,

Бабушкины вкусные пирожки,

Солнца нежности лучи,

Блинчики горячие с утра

И стакан парного молока.

Хрупкий ландыша цветок,

И сидящий на листке жучок,

Летний дождичек грибной,

И берёзки с белою корой.

Бабушкины с дедушкою добрые глаза

И милые так с детства голоса.

Понравилось вам стихотворение? Что вы, ребята, почувствовали, слушая его? Какое оно? Вы сказали замечательные слова. Конечно же, это стихотворение очень тёплое и ласковое.

Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты. Слайд 3

— Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

— Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

— И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
— Так какие три понятия доброты мы узнали?

— Куда спряталась доброта? ( дети отвечают)

Смотрите, ребята, тёмные камни превращаются в белые.

— Какое слово спряталось в слове « ДОБРО ТА?»

— Послушайте стихотворение « Что такое добро», автор проекта

« Доброуспех» Добрыня. ( Видеоролик « Что такое добро», ) и подумайте, в каких поступках людей прячется доброта?

Добро – есть улыбка от сердца ко всем,

Чтоб было теплее, добрее нам всем.

Добро- есть стремленье другим помогать

И светом своим всех людей озарять.!

Добро- когда нет обид у тебя

Добро, когда пишешь картины, рисуешь,

Когда творишь музыку, сердцем ты любишь.

Добро, когда светлые мысли ты ждёшь,

А тёмные мысли подальше пошлёшь.

Добро, когда любишь без корысти мир.

Деревья сажаешь, хоть даже один.

Когда ты живёшь для служенья другим,

И всем помогаешь, не только родным.

Добро, когда бабушке старой помог,

Когда ты подать руку помощи смог!

Добро, когда любишь людей просто так,

Одежду подать для детей не пустяк!

Добро, когда детям сиротам ты служишь,

Когда ты с животными всеми здесь дружишь.

Добро, когда познаёшь здесь себя,

Как жить в этом мире сердечно любя.

Добро, когда жизни других ты спасаешь,

И совесть во всех ты сейчас пробуждаешь.

Добро, когда ты защищаешь других,

Кто меньше, слабее в глазах всех твоих.

Добро, когда кошке бездомной помог,

Пороки людские сломать в себе смог.

Добро, когда ты благодарен за всё,

Когда нет гордыни и чувства «МОЁ».

Добро, когда войны стремишься остановить,

Чтоб детям и взрослым на плакать- скорбить.

Добро с эгоизмом сражаться должно.

Чтоб зло эгоизма всё стёрло оно.

Добро есть единство во всём и всегда.

В единстве есть мир, в разделении- тьма.

Добро- когда злые желания стёр.

И счастье внутри ты навечно обрёл.

Добро, когда детям любым помогаешь,

Добро, когда выбрал ты Доброуспех,

И это всё значит, что в жизни успех.

— Ребята, какие поступки надо совершать, чтобы стать добрыми? ( ответы детей)

— Как вы думаете, какому человеку легче жить, доброму или злому?

Остановка « Внимательных ребят. Калейдоскоп эмоций ».

Посмотрите на лица. Что они выражают? Подберите к каждой пиктограмме фотографию с соответствующей эмоцией.

— Какие фотографии не соответствуют доброму человеку? ( гнев, обида, отвращение, стыд)

— Какими чаще всего бываете вы?

— Какого цвета доброта?

На столах у вас макеты кукол ( добрые и злые). Оденьте куклу так, чтобы цвет её наряда соответствовал её настроению.

Каждой команде по 2 куклы: добрая и злая.

-Какого цвета доброта? ( жёлтая, голубая, розовая, красная, салатовая, оранжевая….)

Вывод: Мы можем сказать, что доброта радужного цвета.

Ребята, как вы думаете, стоит ли совершать добрые поступки и почему?

Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.

Знаете ли вы людей, которые по зову сердца бескорыстно помогают друг другу?

Семья проводила каждый выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибалась, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье. Но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

А если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старая женщина, что бы они сделали?

Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не понравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнали что-то хорошее об этом человеке?

Народная мудрость гласит: « Доброта, что солнце.»

— Как понимаете это выражение?

— Всю дорогу нашу освещает солнце.

— А что мы ощущаем от солнца? ( теплоту, свет, заботу)

Назови своё доброе дело.

Ребята, давайте создадим своё солнышко с его тёплыми лучами, чтобы оно засияло от ваших добрых дел. Возьмите лучик, назовите своё доброе дело и подарите его солнышку. ( Помогаю маме мыть посуду, кормлю кошек, и др)

От каждой команды к доске приглашается по 2 человека. Назвать доброе дело, которое вы сделали, по очереди.

Зачем совершать добрые поступки? ( чтобы похвалили, маме помочь…)

Посмотрите мультипликационный фильм « Просто так» и скажите

— А всегда ли вы совершаете добрые дела?

7. Магическая свеча.

В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжём свечу и представим, что она магическая. И отныне, кто возьмёт её в руки, превращаются в фею. Включите фантазию, представьте, что бы вы сделали, став сказочной феей?

— Если бы я стал феей, я бы сделал так…

lll . Рефлексия (звучит тихая музыка)

Наше занятие подходит к концу. Итак, что же после этого занятия для вас означает слово « доброта»?

— Сколько существует понятий «добра»?

— Какое понятие добра самое ценное? ( созидательная)

Предлагаю Вам встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становиться хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши руки вверх и построим себе пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. А что это на вершине нашей пирамиды? Это росток вашей доброты, растите его, пусть этот росток доброты окрепнет, вырастит в огромное растение Добра.

Песня « Будьте добры».

Внеклассное мероприятие : « Открытие месячника: « Доброта творит чудеса».

Тема: » Доброта творит чудеса. » (слайд 1)

Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

закрепление знаний детей правил вежливого общения;

развитие основных физических качеств в игровой форме;

совершенствование координации движений;

Виды детской деятельности:

Интерактивная доска, компьютер.

Презентационный материал выполненный в SMART Notebook 10.

Для проведения опытов: магнит, блюдце, соль, скрепки цветные, стакан с водой, карточки для групповой и парной работы.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить об одном очень важном качестве каждого человека. О каком, вы узнаете, просмотрев видео- притчу: « Притча о доброте». (слайд 1)
Бабушка разговаривает с внучкой в зале ожидания в банке.:

Внучка: Бабушка, а ты здесь была уже раньше?

Внучка: Ну, ты же здесь что-то забыла?

Бабушка: Не забыла, а оставила кое-что.

Бабушка: Кое- что, что напоминает мне о человеческой доброте.

Бабушка: Подожди, скоро увидишь.

Внучка: Скучно ждать.

Бабушка: А хочешь, я расскажу тебе одну историю?

Бабушка: Это было очень давно. Маленькая девочка, гуляя по городу, увидела в витрине одного ювелирного магазина бусы из бирюзы. Она зашла в этот магазин.

Маленькая девочка: Покажите, пожалуйста, бусы из бирюзы. Это для моей сестры. Вы можете красиво завернуть их?

Продавец: А у тебя деньги есть?

Маленькая девочка: Вот этого хватит? ( Она протянула продавцу 6 монет) Знаете, я хочу сделать подарок для своей старшей сестры. С тех пор как умерла наша мама сестра о нас заботиться, помогает. И мне так хочется подарить ей что-то красивое, чтобы она улыбнулась. Это всё что у меня есть.

( Продавец упаковал бусы в коробочку)

Продавец: Держи! Только неси аккуратно.

И девочка, что было сил бросилась с подарком к своей старшей сестре. А через некоторое время в этот магазин пришла старшая сестра.

Старшая сестра: Здравствуйте. Эти бусы здесь были куплены?

Старшая сестра: Сколько они стоили?

Продавец: Любое изделие в моём магазине это договор между мной и клиентом.

Старшая сестра: Ну, у моей сестры было только несколько монет. Это бусы из настоящей бирюзы. Это нам не по карману.

Продавец: Она заплатила самую высокую цену, больше чем мог заплптить любой взрослый. Она отдала всё что имела. ( пауза)

Бабушка: И две слезы скатились по лицу девушки, сжимающей в дрожащей руке маленькую коробочку

Наша очередь. Пойдём.

( Бабушка с внучкой подошли к ячейке банкомата, и бабушка достала ту самую коробочку.)

Внучка: Бабушка, а кто была эта самая девочка.

Бабушка: Да это неважно. Важно, чтобы ты помнила, что на свете есть добрые люди. Отдавая, мы получаем больше.

Сообщение темы и цели мероприятия. (слайд 2 )

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чём пойдет речь на сегодняшнем занятии? ( О доброте)

— Сегодня мы попытаемся разобраться что такое доброта, и ответим на вопрос : Зачем человеку нужно быть добрым.

Учитель: Где живёт доброта в человеке?

Дети: В душе, в сердце каждого из вас.

На вахту нашей школы поступил телефонный звонок из поликлиники.

Телефонный звонок: Многие дети вашей школы серьёзно больны. После обследования врачом кардиологом, отмечается сердечная недостаточность.

Учитель: Посмотрите, что стало с нашим сердцем, оно покрылось тёмными пятнами. (слайд 3 )

— А знаете, почему всё это произошло?

— Потому, что дети нашей школы стали грубыми, чёрствыми, злыми, жестокими, они забыли волшебные слова, совершают плохие поступки. Поэтому сердечко и заболело. Прислушайтесь, как работает сердце. Как оно стучит? (слайд 4)

Ребята, вы готовы помочь мне вылечить наше сердечко, а вместе с этим превратиться в добрых, вежливых, благородных девчонок и мальчишек?

Учитель: Тогда вперёд. Я буду доктором ( одевает халат и колпак), но мне нужны помощники. У нас 4 команды, предлагаю выбрать моих помощников при помощи теста. Перед вами сердечки, напишите, кто( Имя) по вашему мнению самый добрый ученик в вашем классе, тот кто получит наибольшее количество голосов- помощник. ( одеваем колпак : «Добрячок» или

Работать будем по группам, но цель наша одна- вылечить сердечко. За каждый правильный ответ вы получаете сердечко, и пятна на нашем больном сердце исчезают.

Учитель: Жизнь человека, состоит из крупинок, хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Это ваше сердце (магнит), от него идут те самые невидимые лучики добра.

— Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?

— после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.

Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.

Чтец 1: Добрых людей, как всегда не хватает.

Добрых людей, как всегда дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых, сильнее болит.

Чтец 2: Добрые — щедро больным помогают,

Добрые дарят тепло и уют,

И никакого спасибо не ждут.

Чтец 3: Доброта нужна всем людям,

Говорят не зря при встрече

« Добрый день» и « Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание « В добрый час».

Доброта — она от века

Чтец 4: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель: Что такое доброта? Давайте заглянем в книгу мудрости. (слайд 7)

-Ребята, давайте заглянем в волшебную книгу « Мудрости»

как думаете вы, что такое добро? Перед вами на первой странице даны несколько определений понятия доброты. Выберите одно, которое характеризует смысл понятия Доброта – это…….. ( рассуждение детей).

Доброта — это позитивное отношение к окружающему миру и отсутствие злопамятности.

Доброта — это сопереживание окружающим людям и пожелание блага для всех.

Доброта — это свет души, освещающий пространство

вокруг человека лучше самого сильного фонаря.

Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям,

Учитель: Ребята, все эти утверждения правильные. И вы зарабатываете вылеченные маленькие сердечки, б лагодаря вам первая рана излечена.

— Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добр

— Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

— И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
Учитель: Ребята, и снова вторая рана вылечена. Те, кто правильно справился с задание получают сердечки.

Говорят, доброта- это язык, на котором немые могут говорить, а глухие могут слышать.

— Как вы это понимаете?

( Доброту можно увидеть, услышать и почувствовать)

Вот мы сегодня с вами и постараемся еще раз это сделать

— Скажите, пожалуйста, а при помощи чего мы можем услышать доброту? ( слов)

Но в настоящее время многие добрые слова незаслуженно забываются и нашу речь заполняют грубые бесцветные слова. Сердце сжимается от боли, когда слышишь по коридору школы эти слова. Поэтому и появляются на сердце раны.

Да, так в жизни получается, что грубые, злые слова люди могут говорить и в семье, и в присутствии чужих людей. Говорятся эти слова чаще всего очень громко, так громко, что слышно всем окружающим. Бывает так, что люди не стесняются сказать эти слова. Я предлагаю вам сделать небольшой опыт:

— Опустите соль в стакан с водой. Что произошло с нашими словами? Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ». Грубым, плохим словом вы сильно обижаете человека.

А вот добрые слова, слова любви, уважения мы почему-то стараемся говорить потихоньку, чтобы не услышал посторонний. Чаще всего люди стесняются произносить их вслух. Сегодня я предлагаю исправить ошибку и полечить сердечные раны.

Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы открываем азбуку вежливости.
Азбука Вежливости (слайд 10 )

Оказывается, все добрые слова делятся на группы. (слайд 11 )

1-ая группа- Приветствие. 2-ая группа- Извинение.

3-ая группа- Благодарность. 4-ая группа- Знакомство.

У вас на карточках записаны различные вежливые слова. Ваша задача

найдите и маркером выделите слова, которые относятся к вашей группе.

Я приглашаю капитанов (Добрячков) выбрать каждому своё задание.

Слова приветствия выделить жёлтым маркером, извинения – зелёным, благодарность- голубым, знакомства – розовым.

Здравствуйте, извините, привет, простите, доброе утро, прошу прощение, добрый вечер, виноват, приветствую вас, мне очень жаль.

Спасибо, давайте познакомимся, большое спасибо, будем знакомы, благодарю, разрешите с вами познакомиться.

Проверка. Громкое чтение слов вслух. За каждое правильное слово команда получает вылеченное сердечко.

Волшебная книга ( Приветствие)- Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый вечер, приветствую вас.

Чудесный сундучок ( Извинение) – Извините, простите, прошу прощение, виноват, мне очень жаль.

Глобус ( Благодарность)- Спасибо, большое спасибо, благодарю.

Царевна лягушка ( Знакомство) – Давайте познакомимся, будем знакомы, разрешите с вами познакомиться.

Итог: Вручение сердечек.

Волшебное зеркало. (слайд 14 )

Учитель: Теперь мы закроем книгу мудрости и задумаемся о себе. А что за предмет может нам помочь увидеть образ свой?

Учитель: Да. Это волшебное зеркало доброты. (Показывает зеркало) Ну-ка, посмотрите внимательно. Кто это там? Мы! Добрые? Нет ли у нас недостатков?

Скажите, пожалуйста, можно ли человека, который говорит вежливые слова считать добрым? Что для этого ещё необходимо? ( совершать добрые поступки)

Посмотрите отрывок из мультипликационного фильма: « Приключения Мурзилки». (слайд 15 )

Учитель: Знал Петя волшебные слова?

Учитель: Можно его назвать добрым мальчиком?

Дети: Говорил вежливые слова и хорошо себя вёл только дома, а на улице он безобразничал, обежал животных, девочек, курил.

Чтение стихотворения учащимся.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Быть добрым – значит понимать

И радости порой не знать,

Конечно, доброму трудней,

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Педагог показывает детям на доске цветок, на лучах которого записаны «плохие слова»: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость.

Итог: Вручение сердечек.

« Собери пословицу.» (слайд 17 )

Учител : Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому следующее задание: « Собери пословицу.» ( Каждая группа выбирает одну пословицу)

1. Если ты сделал добро – скрой,

если тебе сделали добро – расскажи.

2. Добрые, человека, красят, дела.

Учител : Проверка. Как вы понимаете смысл данной пословицы.

— Перед вами (слайд 18) простые правила доброты – давайте прочтем их по цепочке и постараемся следовать им в нашей жизни.

Идя по улице с мамой, помоги ей нести тяжелую сумку.

Звоните домой, друзьям, когда уезжаете.

Защищайте девочек и маленьких детей.

Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.

Не допускайте грубости.

Старайтесь во всем помочь ближнему.

Помогайте слабым, больным.

Учитесь добру у других.

Уступайте место в автобусе пожилым людям.

Будьте добрыми и милосердными людьми.

Поиграем в игру «Добрые дела».

Дети становятся друг против друга. Когда воспитатель проговаривает предложение, они одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх, говоря при этом «Да».

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я — да, да, да!

Будем старших уважать? — Да!

Будем дерево сажать? — Да!

Будем маме помогать? — Да!

А братишку одевать? — Да!

Позаботимся о кошке? — Да!

Птицам мы насыплем крошки? — Да!

Позаботимся о друге? — Да!

И цветы польем на клумбе? — Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет» — Да! Да! Да!

Что такое пассивная доброта. Смотреть фото Что такое пассивная доброта. Смотреть картинку Что такое пассивная доброта. Картинка про Что такое пассивная доброта. Фото Что такое пассивная доброта

1-ая: Улыбка, Крошка Енот (слайд 20)

2-ая: Кто людям помогает, Шапокляк, (слайд 21 )

3-ая: Если добрый ты, Кот Леопольд, Приключения кота Леопольда. (слайд 22 )

4-ая: «Песня Красной шапочка», Красная шапочка. (слайд 23 )

6-ая: Песня про доброту, Фунтик, Приключения поросенка Фунтика (слайд 25 )

Дети: 2-ая: Кто людям помогает, Шапокляк,

Итог: Вручение сердечек.

«Сказочный сундук.» (слайд 26 )

Учитель: Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
— Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук.

Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) (слайд 27)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) (слайд 28 )
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) (слайд 29)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева) (слайд 30 )
5. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (слайд 31 )

Учитель: Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?

Дети: Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

Коллективная творческая работа. (слайд 33 )

« Как прекрасен этот мир!»

Предлагаю вам всем сделать общее доброе дело. На столах лежат вырезки из старых журналов. Создадим коллаж.

— Какое чувство вы испытывали, делаю общее доброе дело?

Посмотрите какие замечательные коллажи у вас получились. И наше сердечко стало работать правильно. (слайд 34)

Тайная шкатулка добрых поступков.

Ребята, я хочу подарить вам тайную шкатулку добрых поступков. Каждый из вас, когда сделает добрый поступок, сможет взять маленькое сердечко и опустить его в шкатулку. Чем больше добрые поступки вы будете делать, тем больше добра станет на Земле. Обратите внимание, что шкатулка тайная. Нельзя хвастать друг перед другом о количестве добрых поступков. Мы создаем добро не ради похвалы, а для общего добра на нашей планете. Пусть каждый ваш добрый поступок станет частью общего добра во всем мире.

Завершение мероприятия. (слайд 35)

Воспитатель. На этом наше мероприятие закончилось. Мы вылечили наше сердце от злобы, ненависти, вражды, лицемерия. Прошу вас, никогда не забывайте, что у вас есть добро, которое живёт в вашем сердце, которое следует дарить окружающим при каждой возможности. Никогда не стесняйтесь делать добрые поступки. Надеюсь, что слова «Добро начинается прямо сейчас и именно из тебя»! станут девизом всех детей нашей школы. Доброго вам, светлого дня. Хорошего настроения. (слайд 36)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *