Что такое пассивное приспособление к среде

Тест с ответами: “Возрастная психология”

I вариант.

1. Как называется закономерность возрастного психического развития, характеризующаяся присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов?
а) сензитивность+
б) вариативность
в) компенсаторность
г) преемственность

2. Подберите определение понятию геронтогенез:
а) период старения и старости+
б) наука о внутриутробных дефектах развития плода
в) период зрелости
г) инфекционное заболевание
д) переход от юности к взрослости

3. Чем является реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния?
а) анаболизм
б) аффект
в) стресс+
г) катаболизм

4. Прочитайте предложение и вставьте слово, которого не хватает:
Наука, изучающая пожилой возраст, называется __________
Ответ: геронтология.

5. Выберите проблемы возрастной психологии:
а) проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека+
б) проблема относительного влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие+
в) соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психическом развитии ребенка; +

6. Год принятия ЮНЕСКО “Конвенции о правах ребенка”:
а) 1989 г. +
б) 1992 г.
в) 1962 г.
г) 1997 г.

7. Что называется ходом жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года?
а) жизненный стиль
б) жизненный цикл
в) время жизни
г) жизненный путь

8. Какой период жизни человека, изучает возрастная психология?
а) от рождения до смерти+
б) с 7 до 18 лет
в) с 7 лет до смерти
г) от рождения до 18 лет
д) от рождения до 60 лет

9. Что является предметом возрастной психологии?
а) изучение закономерностей психического развития в онтогенезе+
б) изучение индивидуально-психологических различий между людьми
в) изучение общих психологических закономерностей, понятий психологии, определение методического аппарата
г) изучение процесса обучения и воспитания
д) изучение особенностей физиологического развития людей различных возрастов

10. Прочитайте текст и вставьте недостающее слово:
Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости называется _________психологией.
Ответ:возрастной

11. Чем является процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления?
а) учением
б) научением
в) обучением
г) усвоением+

12. Что такое специфический набор признаков и ценностей, по которому представители данного возрастного слоя, класса или группы осознают и утверждают себя в качестве “мы”, отличного от всех остальных возрастных общностей?
а) возрастная структура
б) возрастной класс
в) возрастная группа
г) возрастная культура+
д) возрастная степень

13. Что такое признанное деление жизни индивида по мере того, как он переходит от младенчества к старости?
а) возрастная степень+
б) возрастной класс
в) возрастная группа
г) возрастная культура
д) возрастная структура

14. Как называется закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторений связей и их силе?
а) закон готовности
б) закон упражнения
в) закон смежности во времени
г) закон подкрепления+

15. Что образуется совокупностью людей, занимающих в определенный момент времени нормативно выделенную возрастную степень?
а) возрастной класс+
б) возрастная степень
в) возрастная группа
г) возрастная культура
д) возрастная структура

16. Как называется индивидуальное развитие человека, которое начинается с момента зачатия и завершается концом его жизни?
а) икрогенез
б) филогенез
в) антропогенез
г) онтогенез+

17. Как называется быстрое изменение в психике и поведении человека, которое происходит под влиянием социальных факторов?
а) эволюционным развитием
б) ситуационным развитием+
в) революционным развитием
г) поступательным развитием

18. Какой возраст человека определяется психофизиологическими, психологическими и социально-психологическими изменениями?
а) социальный
б) психологический+
в) Энергетический
г) субъективный

19. Что такое сенситивный период?
а) естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста
б) процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития
в) период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения+
г) максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах

20. Каким возрастом является период с момента зачатия и до конца жизни?
а) биологический
б) хронологический+
в) профессиональный
г) социальный

II вариант.

1. Какая функция движения направлена на внешний мир?
а) тоническая
б) рефлексивная
в) кинетическая
г) регулятивная+

2. Расставьте в верном порядке периоды онтогенеза, по Д.Б. Эльконину:
1) ранее детство
2) детство
3) отрочество
а) 1,2,3+
б) 2,3,1
в) 3,2,1
г) 1,3,2

3. Семиотическая функция это:
а) способность устанавливать связь между каким-либо жестом в качестве обозначающего и объектом, действием, ситуацией в качестве обозначаемого
б) процесс объединения значений двух явлений между собой
в) процесс превращения какого-либо явления из внешнего во внутреннее
г) способность ребенка мысленно представлять наблюдаемый объект, непосредственно не наблюдаемое в данный момент явление или событие в виде образов, символов или знаков+

4. Назовите закономерную и необходимую зависимость психических явлений от порождающих их факторов:
а) эволюционизм
б) детерминизм+
в) функционализм
г) эгоцентризм

5. История индивидуального развития личности это:
а) жизненный цикл+
б) жизненный путь
в) образ жизни
г) стиль жизни

6. Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития это:
а) метаморфозы
б) неравномерности возрастного развития+
в) биогенетический
г) развития высших психических функций

7. Кризис возрастного развития это:
а) новый этап в развитии психических качеств человека
б) переход от одной стадии развития к другой, сопровождающийся эмоциональным подъемом
в) несоответствие между уровнем достигнутого личностного развития и операционально-техническими возможностями, ведущее к аффективным взрывам
г) задержка в психическом развитии человека, сопровождаемая депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами личностного и межличностного характера+

8. Пассивное приспособление к среде это:
а) аккомодация
б) социализация
в) ассимиляция+
г) фрустрация

9. Выберите форму действия по Ж.Пиаже:
а) эмоция
б) речь
в) операция+
г) мысль

11. Обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями:
а) стихийным обучением
б) организованным обучением+
в) преподаванием
г) изменением

12. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития:
а) зона ближайшего развития+
б) кризис развития
в) новообразование развития
г) зона актуального развития

13. Что такое: «качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов»?
а) Рост
б) развитие+
в) совершенствование
г) созревание

14. Чем является процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков?
а) обучением+
б) усвоением
в) тренировкой
г) научением

15. Возрастное новообразование это:
а) психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период+
б) противоречие между образом жизни ребенка и его возможностями
в) восприимчивость к внешним воздействиям
г) индивидуальные особенности ребенка
д) структура личности ребенка

17. Как называется метод при котором, одна и та же группа людей тестируется через фиксированные промежутки времени?
а) лонгитюдным методом+
б) близнецовым методом
в) кросс-культурным исследованием
г) квазиэкспериментом
д) генетическим методом

18. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления это:
а) учение
б) научение
в) обучение
г) усвоение+

19. Выявление определенных психических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства это:
а) констатирующий эксперимент+
б) формирующий эксперимент
в) Моделирование
г) Исследование
д) наблюдение

20. Реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния это:
а) анаболизм
б) аффект
в) стресс+
а) катаболизм

Источник

Тест с ответами по возрастной психологии

1. Как называется быстрое изменение в психике и поведении человека, которое происходит под влиянием социальных факторов?
а) эволюционным развитием
б) ситуационным развитием+
в) революционным развитием
г) поступательным развитием

2. Какой возраст человека определяется психофизиологическими, психологическими и социально-психологическими изменениями?
а) социальный
б) психологический+
в) Энергетический
г) субъективный

3. Что такое сенситивный период?
а) естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста
б) процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития
в) период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения+
г) максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах

4. Каким возрастом является период с момента зачатия и до конца жизни?
а) биологический
б) хронологический+
в) профессиональный
г) социальный

5. Какая функция движения, которая направлена на внешний мир (?) тоническая
а) рефлексивная
б) кинетическая
в) регулятивная+

6. Расставьте правильно периоды онтогенеза, по Д.Б. Эльконину:
1) ранее детство
2) детство
3) отрочество
а) 1,2,3+
б) 2,3,1
в) 3,2,1
г) 1,3,2

7. Что такое семиотическая функция?
а) способность устанавливать связь между каким-либо жестом в качестве обозначающего и объектом, действием, ситуацией в качестве обозначаемого
б) процесс объединения значений двух явлений между собой
в) процесс превращения какого-либо явления из внешнего во внутреннее
г) способность ребенка мысленно представлять наблюдаемый объект, непосредственно не наблюдаемое в данный момент явление или событие в виде образов, символов или знаков+

8. Как называют закономерную и необходимую зависимость психических явлений то порождающих их факторов?
а) эволюционизм
б) детерминизм+
в) функционализм
г) эгоцентризм

10. Как называется закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития?
а) метаморфозы
б) неравномерности возрастного развития+
в) биогенетический
г) развития высших психических функций

12. Что такое пассивное приспособление к среде?
а) аккомодация
б) социализация
в) ассимиляция+
г) фрустрация

13. Форма действия по Ж.Пиаже?
а) эмоция
б) речь
в) операция+
г) мысль

15. Что такое обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями?
а) стихийным обучением
б) организованным обучением+
в) преподаванием
г) изменением

16. Как называется расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития?
а) зона ближайшего развития+
б) кризис развития
в) новообразование развития
г) зона актуального развития

17. Что такое: «качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов»?
а) Рост
б) развитие+
в) совершенствование
г) созревание

19. Что такое возрастное новообразование?
а) психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период+
б) противоречие между образом жизни ребенка и его возможностями
в) восприимчивость к внешним воздействиям
г) индивидуальные особенности ребенка
д) структура личности ребенка

21. Как называется, метод при котором, одна и та же группа людей тестируется через фиксированные промежутки времени?
а) лонгитюдным методом+
б) близнецовым методом
в) кросс-культурным исследованием
г) квазиэкспериментом
д) генетическим методом

22. Что такое процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления?
а) учение
б) научение
в) обучение
г) усвоение+

24. Как называется реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния?
а) анаболизм
б) аффект
в) стресс+
а) катаболизм

Источник

Тестовые задания по дисциплине » Психология развития и возрастная психология»

Тестовые задания по дисциплине:

«Психология развития и возрастная психология»

1. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

2. Возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия и до конца жизни – это возраст

4. Установите правильную последовательность периодов онтогенеза, по Д.Б. Эльконину: 1) ранее детство 2) детство 3) отрочество

5. Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов –это

6. История индивидуального развития личности – это

б) неравномерности возрастного развития;

8. Пассивное приспособление к среде – это

11. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

а) зона ближайшего развития;

в) новообразование развития

12. Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур – это:

13. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков – это

14. Зависимость развития психики от предметных действий – это детерминизм

15. Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторений связей и их силе

17. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления – это

21. Активное приспособление к среде – это

22. Изучение личности в разных видах деятельности – это

б) близнецовый метод;

в) метод обобщения независимых характеристик

24. Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности

25. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон

а) личностная рефлексия;

б) адекватное общение;

в) высокая чувствительность

27. Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано

28. По данным Д.Б. Эльконина, ведущей деятельностью подростка становится

а) групповая деятельность;

б) интимно-личностное общение;

29. Основным внутренним рычагом саморегуляции является

31. Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа

32. Наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека – это

33. Способность понимать себя, свои собственные действия и состояния – это

34. Потребности в компетентности относят к потребностям

35. Основные типы темперамента получили свои названия по тем жидкостям, которые, согласно учению Гиппократа, преобладали у человека. Сангвинический темперамент связан с преобладанием

36. Эмоции отражают

б) объективные отношения, в которых находятся явления реального мира к нуждам организма;

в) предметы и явления реального мира

37. Факторы, вызывающие стресс, называют

38. Аффекты

а) возникают из волевого начала;

б) возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию;

в) независимы от потока текущих событий

39. Греческая (или греко-арабская-персидско-таджикская) медицина в организме человека различает четыре основные материи, каждая из которых соответствует одному из элементов или стихий природы:

а) кровь, лимфа, желчь, ткани;

б) кровь, лимфа, желчь, мышцы;

в) кровь, лимфа, желчь, черная желчь

40. Средство хранения и передачи познавательного, трудового опыта многих поколений – это

41. Эмоция – отражение реальной действительности в форме

42. В основе темперамента лежит

а) тип нервной системы;

43. Признак, характерный для понятия «акселерация физического и психического развития»:

а) спокойное, равномерное развитие;

б) противоречивое, неравномерное развитие;

в) прогрессирующее ускоренное развитие

44. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

а) ведущая деятельность;

б) социальная ситуация развития;

в) сензитивный период

45. Главной задачей возрастной психологии является:

а) отслеживание динамики развития;

б) отслеживание отклонений в развитии;

в) отслеживание особенностей реагирования в конфликтах;

46. Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:

а) неравномерность развития;

б) цикличность развития;

в) метаморфозы развития;

47. Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:

а) Львом Семеновичем Выготским;

48. Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:

а) дляпериодизации Вильяма Штерна;

б) для периодизации Павла Петровича Блонского;

в) для периодизации Даниила Борисовича Эльконина;

49. Самосознание личности в основном складывается:

50. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах:

в) Льва Семеновича Выготского;

51. Основные этапы психического развития человека включают:

а) детство, отрочество, юность, зрелость, старость;

б) созревание и старение;

52. К атавистическим рефлексам у младенца относится:

б) рефлекс позвоночника;

в) хватательный рефлекс.

53. К тупиковым видам движения младенца относится:

в) раскачивание на четвереньках.

54. Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:

а) может быть преодолена при правильном обучении и воспитании;

б) не может быть совсем преодолена ни при каких условиях;

в) может сама пройти с возрастом;

55. Понимание смысла всех слов окружающих складывается:

а) к 3-м годам;

56. Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:

а) с узнавания себя в зеркале;

б) с употребления местоимения «Я»;

в) с осознания собственных желаний;

57. Психологическая характеристика готовности к школе включает:

а) интеллектуальную готовность;

б) физическую готовность;

в) духовную готовность;

58. Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью:

а) на первом уровне развития игры;

б) на втором уровне развития игры;

в) на третьем уровне развития игры;

59. Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:

а) контекстной речью;

б) ситуативной речью;

в) объяснительной речью;

60. К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:

а) амбивалентность поведения;

в) боязнь безопасных предметов;

61. Психология как самостоятельная наука оформилась в… а) 40-х гг. XIX в.; б) 80-х гг. XIX в.; в) 90-х гг. XIX в.

62. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется … а) контент-анализом;

63. Влияние экспериментатора на результаты эксперимента и их интерпретацию наиболее значительно в исследованиях…

б) «глобальных» индивидуальных процессов (интеллекта, мотивации, принятия решения и т. п.);

в) психологии личности и социальной психологии

64. Б.Г.Ананьев относит лонгитюдный метод исследования к … а) организационным методам; б) эмпирическим методам; в) способам обработки данных

65. Отличительная черта отечественной психологии — использование категории… а) деятельности; б) бессознательного; в) подкрепления

66. Особенности онтогенетического развития психики изучает … психология. а) медицинская; б) социальная; в) возрастная

67. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения: а) психологии души;

б) психологии сознания;

в) поведенческой психологии

68. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством …

69. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется …

б) методом сравнения;

70. Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты … а) достижений;

72. Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении,

движении, называется принципом …

в) перехода количественных изменений в качественные

73. Получение данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это …

74. Принцип, требующий установления причинно-следственных связей в процессе возникновения психических явлений это принцип …

75. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является…

76. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает … психология.

77. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом — это …

78. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с … а) созданием специальных научно-исследовательских учреждений; б) развитием метода интроспекции; в) развитием метода наблюдения

79. . Направление в психологии, изучающее проблемы развития личности, её активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы выбора и стремления к высшим ценностям, что проявляется в стремлении к справедливости, красоте и истине, известно как …

а) когнитивная психология;

в) гуманистическая психология

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по дисциплине » Психология развития и возрастная психология»»

Тестовые задания по дисциплине:

«Психология развития и возрастная психология»

1. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

2. Возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия и до конца жизни – это возраст

4. Установите правильную последовательность периодов онтогенеза, по Д.Б. Эльконину: 1) ранее детство 2) детство 3) отрочество

5. Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов –это

6. История индивидуального развития личности – это

б) неравномерности возрастного развития;

8. Пассивное приспособление к среде – это

11. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

а) зона ближайшего развития;

в) новообразование развития

12. Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур – это:

13. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков – это

14. Зависимость развития психики от предметных действий – это детерминизм

15. Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторений связей и их силе

17. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления – это

21. Активное приспособление к среде – это

22. Изучение личности в разных видах деятельности – это

б) близнецовый метод;

в) метод обобщения независимых характеристик

24. Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности

25. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон

а) личностная рефлексия;

б) адекватное общение;

в) высокая чувствительность

27. Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано

28. По данным Д.Б. Эльконина, ведущей деятельностью подростка становится

а) групповая деятельность;

б) интимно-личностное общение;

29. Основным внутренним рычагом саморегуляции является

31. Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа

32. Наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека – это

33. Способность понимать себя, свои собственные действия и состояния – это

34. Потребности в компетентности относят к потребностям

35. Основные типы темперамента получили свои названия по тем жидкостям, которые, согласно учению Гиппократа, преобладали у человека. Сангвинический темперамент связан с преобладанием

36. Эмоции отражают

б) объективные отношения, в которых находятся явления реального мира к нуждам организма;

в) предметы и явления реального мира

37. Факторы, вызывающие стресс, называют

а) возникают из волевого начала;

б) возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию;

в) независимы от потока текущих событий

39. Греческая (или греко-арабская-персидско-таджикская) медицина в организме человека различает четыре основные материи, каждая из которых соответствует одному из элементов или стихий природы:

а) кровь, лимфа, желчь, ткани;

б) кровь, лимфа, желчь, мышцы;

в) кровь, лимфа, желчь, черная желчь

40. Средство хранения и передачи познавательного, трудового опыта многих поколений – это

41. Эмоция – отражение реальной действительности в форме

42. В основе темперамента лежит

а) тип нервной системы;

43. Признак, характерный для понятия «акселерация физического и психического развития»:

а) спокойное, равномерное развитие;

б) противоречивое, неравномерное развитие;

в) прогрессирующее ускоренное развитие

44. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

а) ведущая деятельность;

б) социальная ситуация развития;

в) сензитивный период

45. Главной задачей возрастной психологии является:

а) отслеживание динамики развития;

б) отслеживание отклонений в развитии;

в) отслеживание особенностей реагирования в конфликтах;

46. Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:

а) неравномерность развития;

б) цикличность развития;

в) метаморфозы развития;

47. Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:

а) Львом Семеновичем Выготским;

48. Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:

а) дляпериодизации Вильяма Штерна;

б) для периодизации Павла Петровича Блонского;

в) для периодизации Даниила Борисовича Эльконина;

49. Самосознание личности в основном складывается:

50. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах:

в) Льва Семеновича Выготского;

51. Основные этапы психического развития человека включают:

а) детство, отрочество, юность, зрелость, старость;

б) созревание и старение;

52. К атавистическим рефлексам у младенца относится:

б) рефлекс позвоночника;

в) хватательный рефлекс.

53. К тупиковым видам движения младенца относится:

в) раскачивание на четвереньках.

54. Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:

а) может быть преодолена при правильном обучении и воспитании;

б) не может быть совсем преодолена ни при каких условиях;

в) может сама пройти с возрастом;

55. Понимание смысла всех слов окружающих складывается:

56. Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:

а) с узнавания себя в зеркале;

б) с употребления местоимения «Я»;

в) с осознания собственных желаний;

57. Психологическая характеристика готовности к школе включает:

а) интеллектуальную готовность;

б) физическую готовность;

в) духовную готовность;

58. Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью:

а) на первом уровне развития игры;

б) на втором уровне развития игры;

в) на третьем уровне развития игры;

59. Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:

а) контекстной речью;

б) ситуативной речью;

в) объяснительной речью;

60. К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:

а) амбивалентность поведения;

в) боязнь безопасных предметов;

61. Психология как самостоятельная наука оформилась в…
а) 40-х гг. XIX в.;
б) 80-х гг. XIX в.;
в) 90-х гг. XIX в.

62. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется …
а) контент-анализом;

63. Влияние экспериментатора на результаты эксперимента и их интерпретацию наиболее значительно в исследованиях…

б) «глобальных» индивидуальных процессов (интеллекта, мотивации, принятия решения и т. п.);

в) психологии личности и социальной психологии

64. Б.Г.Ананьев относит лонгитюдный метод исследования к …
а) организационным методам;
б) эмпирическим методам;
в) способам обработки данных

65. Отличительная черта отечественной психологии — использование категории…
а) деятельности;
б) бессознательного;
в) подкрепления

66. Особенности онтогенетического развития психики изучает … психология.
а) медицинская;
б) социальная;
в) возрастная

67. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:
а) психологии души;

б) психологии сознания;

в) поведенческой психологии

68. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством …

69. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется …

б) методом сравнения;

70. Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты …
а) достижений;

72. Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении,

движении, называется принципом …

в) перехода количественных изменений в качественные

73. Получение данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это …

74. Принцип, требующий установления причинно-следственных связей в процессе возникновения психических явлений это принцип …

75. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является…

76. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает … психология.

77. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом — это …

78. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с …
а) созданием специальных научно-исследовательских учреждений;
б) развитием метода интроспекции;
в) развитием метода наблюдения

79. . Направление в психологии, изучающее проблемы развития личности, её активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы выбора и стремления к высшим ценностям, что проявляется в стремлении к справедливости, красоте и истине, известно как …

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *