Что такое патина на люстре
Декор люстры: декупаж, кракелюры, патинирование
Этот мастер-класс по декупажу и декору мебели люстры поможет изменить образ любимой вещи, придать стиль и уют вашему дому. Все этапы подготовки поверхности к декору показаны в видеокурсе «Стильный декупаж «с нуля» для начинающих: основы и материалы»
Случилось так, что заказчица, хозяйка этой кованой люстры, сделав дома ремонт, обнаружила, что её любимица теперь по цвету вообще никуда не походит. Однако вещь эта красивая, качественная, подходящая по форме и размерам как раз в пространство над столом только что обновленной кухни в светлых нежных тонах. Но подходящая только по форме и размерам, не более.
Так люстра выглядела «до».
Материал и описание люстры: металл, ковка, черная краска, легкая золотая патина.
Обсуждалось 3 варианта декора (идеи):
1. Шебби-стиль (в классическом варианте, т.е. основной цвет белый с черными «отколупанными» местами, полученными при помощи свечки и милыми декупажными мотивами-розочками).
3. Смешанный стиль на основе тосканского.
Признаюсь 🙂 Если бы делала себе эту чудесную люстру, то остановила бы свой выбор на декоре в стиле «прованс». Очень подходит эта «заготовка», согласитесь?
Однако для уютнейшей и очень «женственной» кухни с различными мелочами-украшениями на полочках, где люстре и предстояло жить, «просился» именно этот вариант декора.
Так люстра стала выглядеть «после».
Описание идеи декора:
Что нужно для декора люстры
1. Как всегда, это мой любимый состав «2 в 1» и здесь его нежный оттенок слоновой кости.
2. Кисти разные, т.е. те, которыми удобно работать, а также залезать в данном случае в различные щели на люстре.
Здесь: синтетические плоские кисти №№4, 16 и кисть-щетина (фото ниже). Они же используются для патиирования и нанесения потом финишного лака (кроме щетинной).
3. Салфетки для декупажа.
4. Акриловые краски-металлик для золочения.
5. Финишный матовый акриловый лак.
Кроме того, маникюрные ножницы для вырезания мотивов, спирт и ватные диски для обезжиривания.
Важно!
Перед началом декора изделия я выяснила, нужно убирать предыдущий черный слой краски или нет. Избавиться от предыдущего лакокрасочного слоя, в принципе, возможно, но, согласитесь, достаточно проблематично. Да и при декоре с «2 в 1» его можно и сразу поверх предыдущего слоя краски наложить. Однако, даже будучи уверенной «2 в 1» я всегда проверяю его в таких случах на практике.
Так вот, обезжирив одну из деталей (один колпачок-насадку на основание для лампочки), покрыв ее «2 в 1», затем выждав не менее 2 недель и окончательно убедившись, что предыдущий черный слой краски «не вылазит» поверх светлого состава «2 в 1», решено было начать декор этой красавицы.
Какой срок требуется для декора люстры?
План этапов декора и декупажа
Этап 1. Подготовка к декору: покрытие фоном «шампань» волшебным составом «2 в 1».
Люстра закрепляется на перевернутой табуретке малярным скотчем. Этапы декора с «2 в 1» (5-6 слоев):
Шаг 1. Покрытие витых дуг.
Шаг 2. Покрытие чаш-розеток для лампочек снаружи.
Шаг 3. Покрытие мелких деталей люстры.
Шаг 5. Покрытие чаш-розеток для лампочек изнутри.
Шаг 6. Покрытие потолочных розеток и декоративной цепочки
Шаг 7. Покрытие колпачков-насадок для лампочек.
Этап 2. Патинирование колпачков-насадок.
Этап 3. Декупаж колапчков-насадок.
Этап 4. Патинирование всех деталей и частей люстры.
Этап 5. Выполнение кракелюров.
Этап 6. Покрытие люстры финишным лаком.
Этапы и шаги в фото
Этап 1 Шаги 1-5
Покрыто одним слоем «2 в 1» (фото ниже): просвечивает черная краска.
Покрыто в два слоя «2 в 1» (фото ниже):
Покрыто в 3 слоя (фото ниже):
Покрыто в 4 слоя (фото ниже):
Покрыто в 5 слоёв (фото ниже):
Слои, нанесенные 6 и где-то 7 раз фона «2 в 1»- не такие плотные как предыдущие, а скорее выравнивающие.
На 2 фото ниже вы видите превращение розетки для лампочки на внутренней её части в максимально приближенном варианте (буквально «в полный рост»). Покрытие одним, затем вторым слоем. Это самые несимпатичные этапы в декоре, когда кажется примерно так: «Что же из этого всего выйдет?!»
:)))))
Покрытие 1 слоем фона «2 в 1» (фото ниже).
Покрытие вторым слоем «2 в 1» (фото ниже).
Шаг 6 Покрытие потолочной розетки и декоративной цепочки к ней
3-4 слоя «2 в 1», нанесенных с помощью поролоновой губки. На цепочку состав наносится кистью №4 (синтетика).
Шаг 7 покрытие колпачков-насадок для лампочек
На фото ниже вы видите как выглядят колпачки в сравнении: покрытие 1-2-3-4 слоем состава «2 в 1»
Фото ниже: колпачки покрыты в 5 слоев состава «2 в 1»
Можно было оставить насадки на лампочки и так (гладкие прокрашенные кистью), однако мне было интересно сделать фактурный фон. Выглядит он объёмно, как заиндевелая поверхность и чуть шершавый на ощупь. Такой фон выполняется средством «2 в 1» почти просушеной поролоной губкой-кистью быстро «проходясь» по поверхности (фото ниже).
Этап 2. Патинирование колпачков-насадок для лампочек
Уточним понятие»патинирование». Патинирование – это самый известный прием так называемого искусственного состаривания предметов интерьера. Само слово патина пришло из итальянского и означает зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы. Такой эффект получается в результате окисления под воздействием окружающией среды.
В настоящее время, в более широком смысле патиной называют благородные следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов. Таким образом, декорирование предметов (например, колпачков от люстры и саму люстру) методом сухой кисти вполне подходит под определение «патинирование».
Чтобы не повторяться, даю ссылку о методе «сухой кисти»: узнать подробнее
Для патинирования методом «сухой кисти» подготовлены акриловые краски золотой металлик. Это наиболее темный и наиболее светлый оттенки. Они смешиваются и в результате получается красивый цвет для декора по контуру и патинирования изделий.
Как выполняется декор по контуру, подскажет вам видео
Колпачки, готовые для декупажа (фото ниже)
Этап 3. Декупаж колпачков-насадок
Выбор мотивов из салфетки (2 фото ниже). Все о декупажной салфетке и как подготовить мотив читайте в статье.
Все мотивы аккуратно вырезаны и наклеены при помощи клея ПВА. Как выбрать клей и почему ПВА? Ответ для вас подготовлен в статье.
Этап 4. Патинирование всех деталей и часте й люстры
Выполняется также «методом сухой кисти». Думаю, не нужно говорить, что этот этап декора абсолютно «вольный»: как глаз видит-рука идет-душа поёт чувствует. Только собственное видение и ощущение, когда пора «сделать стоп» или «еще чуток добавить». Иначе, сами понимаете, будет либо уже грязно, либо ничего незаметно. Фото моментов процесса ниже.
Этап 5. Выполнение кракелюров на деталях люстры
Кракелюры на люстры выполнены при помощи 2-шагового голландского кракелюрного лака от Creall Crackle.
После наложения кракелюрного состава, трещинки выделены порошком «бронзянка» и все защищено финишный лаком в спрее. О том, каким лаком это сделано и все о нем смотрите в видео.
После выполнения кракле, поверх него слегка еще раз «прошлась» «сухой кистью» (фото ниже)
Этап 6. Покрытие всей люстры финишным лаком
Люстра покрыта в несколько слоев матовым акриловым лаком (лучше не менее 3 слоев). Все о лаке, которым покрыта люстра, смотрите в видео
Люстра в готовом виде
12 февраля 2015 С любоввью, Евгения Баженова
Что такое патина, ее виды и применение для декора мебели
В первоначальном своем значении патина означала оксидную пленку на медном изделии зеленого (малахит) или голубоватого (азурит) цвета. Позднее так же стали называть любого рода налет, появляющийся под действием времени на поверхности металла или дерева.
Сегодня под патиной подразумевают еще эффект состаривания, столь модный при оформлении мебели и кухонной утвари.
Искусственная и природная патина
Любой материал, кроме золота и платины, в какой-то мере взаимодействует с кислородом и влагой в воздухе. В некоторых случаях эффект проявляется очень быстро – например, ржавление железа; в других – процесс растягивается на долгие годы, как в случае зеленой патины на меди, патины серебряной, то есть чернения и так далее.
Как ни странно, наличие такого налета, если покрытие не сказывается на характеристиках изделия и не разрушает его, не только не уничтожается, но и зачастую приветствуется. Ведь этот благородный налет благодаря переходам цвета подчеркивает красоту резьбы и ковки, объемную фактуру или указывает на возраст предмета, что невольно переводит мебель для гостиной или другое изделие в разряд раритетных или хотя бы старинных. В результате на свет появилась искусственная патина. Получают ее, конечно, другими способами.
Патинирование дерева
Налет на дереве зачастую ни о чем хорошем не говорит, поскольку появляется при поражении грибками или гнилью. Однако на древесине высокой плотности и твердости, малочувствительной к воде – например, дуб, белая или темная патина становится указанием на старину.
Мебель в классической гостиной часто подвергают искусственному патинированию, поскольку получить естественный налет очень сложно. Для лучшего эффекта необходимо сочетать химические и механические методы.
На фото — мебель в гостиной из дуба с золотой патиной.
Разновидности патины для дерева
Для дерева применяют несколько составов. Приобретаются последние в строительных магазинах.
Виды покрытий можно комбинировать, чтобы получить более интересные эффекты.
Методы патинирования
Технология практически одинаковая для всех способов, отличается лишь количеством слоев краски или лака.
На фото — результат обработки мебели из дуба.
Патина на металлах – естественная и искусственная
Металлические изделия в интерьере гостиной или спальни встречаются не так уж часто и обычно являются предметами небольшими и декоративными: люстры, бра, подставки, подсвечники и прочее. Несмотря на то, что новое изделие обладает ярким блеском и красивым цветом, желающих придать им менее современный вид, находится много. А поскольку ждать, пока такой эффект будет достигнут естественным путем долго, прибегают к использованию химических веществ.
Разновидности патины
Цвета и вид пленки на разных металлах при разных условиях отличаются и весьма заметно.
Красная патина также сформирована солями хлора, но, как правило, образуется искусственным путем. Коричневая патина появляется при воздействии солей аммония. Для меди практически все виды отложения являются относительно безопасными, что и превращает медные кованые изделия в превосходный декор для гостиной.
Методы патинирования
Способов придать металлическому изделию старинный вид существует множество. Однако все они предполагают применение химически агрессивных веществ, поэтому реализуются с осторожностью.
Наиболее известным и универсальным относится патинирование при помощи серной печени. Состав изготавливают смешав 1 часть серы в виде порошка и 2 части поташа и прокалив их на огне. В результате получают серную печень – массу коричневого цвета, которую можно хранить в стеклянной банке.
Декоративная патина
Здесь весь процесс патинирования сводится к окрашиванию рельефных участков металлического или деревянного изделия. Используется для этого акриловая патина, растворимая в воде. Она наносится кисточкой или губкой на выступающие места и растушевывается. Преимущество ее перед акриловой краской состоит в том, что высыхает состав не столь стремительно и позволяет создать ощущение естественности.
На фото — золотое покрытие на дубе.
Применяется также восковая, масляная и другие виды. Распространены они меньше, поскольку сложнее в нанесении.
Обычно перед патинированием металлические изделия окрашиваются, а не только грунтуются. И если выбрано золотое патинирование, то краска-основа предпочтительнее темная.
Деревянная мебель окрашивается, если патину хотят сделать максимально контрастной – например, при создании эффекта позолоты на дубе. Или в том случае, когда окрашивание поверхностей является частью дизайна: например, гарнитур голубого цвета в стиле кантри с патиной, как на следующем фото.
Патина – не просто имитирующее старину покрытие на основе металла или дерева. Это красивейший декоративный прием, позволяющий подчеркнуть фактуру изделия и красоту очертаний.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Итак, начнем с техники декорирования, которая позволяет любой предмет превратить в золото. Эта техника, называемая сусальным золочением, позволяет нам создать подобие металла на любой поверхности, посредством приклеивания тончайших листов металлической фольги, имитирующей драгоценные металлы. В оформлении интерьера золочение применяется, как способ подчеркнуть различные элементы декора на мебели, картинных рамах, частях фриза, вазах, подсвечниках и других предметах.
Сусальное золото различных оттенков имитируют потали, изготовленные из бронзовых сплавов, серебро – из алюминия. Поталь представлена в листах, обрезках листов, а также в виде крошки листов фольги. Сравнительно недавно появился новый вид таких материалов – так называемая разноцветная поталь. Эти новые материалы значительно расширяют возможности при декорировании разных предметов и поверхностей со всей полнотой показывая благородство металла и его характерный блеск, переходящий от теплого оттенка золота к холодному, лунному оттенку серебра.
Розетка потолочная, изготовленная из пенопласта, задекорированная под натуральную лепку из гипса с элементами золочения.
Для золочения я использовала следующие материалы:
1. Розетка потолочная из пенопласта;
2. Акриловый грунт фирмы Maimeri Gesso №617;
3. Поталь светло-золотого цвета фирмы Maimeri;
4. Клей водно-акриловый мордан;
5. Лак-шеллак;
6. Кисть из мягкой синтетики;
7. Небольшой кусочек мягкой ткани.
Для начала необходимо подготовить поверхность. Чтобы придать сходство розетки из пенопласта с розеткой из гипса покрываем всю поверхность розетки акриловым грунтом. В своей работе я использовала акриловый грунт фирмы Maimeri Gesso №617.
Грунт наносим в 2 слоя с интервалом в 30 минут между слоями для обеспечения полного высыхания. Также эта процедура нужна, чтобы подготовить поверхность розетки к наклеиванию фрагментов потали.
После высыхания грунта при помощи мягкой кисти равномерно наносим клеящий состав. Для этого очень хорошо подходит водно-акриловый мордан фирмы Maimeri №762.
Клей наносится только на те участки розетки, которые будут декорироваться.
По истечении не менее 20 минут на проклеенную поверхность наносится поталь, при помощи очень мягкой кисти. Нежно прикасайтесь к листу для того, чтобы покрыть все углубления. Необходимо полностью перекрыть всю поверхность, подлежащую золочению. Не беспокойтесь, если листы потали имеют тенденцию к разрывам, это характерно для этой техники нанесения. Листы потали лучше аккуратно перенести на обрабатываемую поверхность широкой мягкой кистью из синтетики. Действовать нужно очень внимательно и аккуратно, поскольку уже наложенное золото Вы не сможете ни подвинуть, ни убрать без его деформации. Если Вы работаете с листовым материалом, то его необходимо накладывать, стараясь покрыть как можно большую поверхность.
Мелкие детали золотят, как правило, оставшимися от больших листов кусочками. По закрытой поталью поверхности можно пройтись куском мягкой хлопковой ткани, не сильно надавливая.
Таким образом, поталь плотно ляжет на основу. Излишки золота можно легко удалить с непокрытой клеем поверхности парой движений кистью.
Остатки потали можно использовать повторно.
После укладки потали для того, чтобы Ваша работа не потемнела на ее поверхность необходимо нанести защитный слой лака. Для защиты золочения рекомендую использовать шеллачный лак №763 фирмы Maimeri.
После высыхания лака, при помощи чистой мягкой ткани необходимо отполировать позолоченную поверхность.
Вырезаем сердцевину розетки диаметром, который необходим для основания люстры. Наносим с тыльной стороны розетки клей, даем ему подсохнуть согласно инструкции и аккуратно прикладываем розетку к потолку. Потолочная розетка готова радовать Вас и удивлять своим блеском и великолепием Ваших гостей.
Полезные советы:
1. Листы сусального золота – потали имеют очень тонкую структуру, они почти невесомы. Поэтому работать с ними нужно предельно внимательно и аккуратно, поскольку даже неосторожное дыхание может унести лист потали с вашей ладони.
2. Листы потали не следует брать руками так как они прилипают к пальцам, оставаясь на коже. Для этих целей лучше использовать мягкие кисти.
3. Обычно декораторы имеют в своем наборе кистей специальную кисть для золочения, которой они пользуются от одной работы к другой. Эта кисть уже не используется для других целей. Оставшиеся в кисти крошки золота никоим образом не мешают последующей работе.
Нам понадобится: потолочная розетка из гипса или полиуретана. Двухфазная система кракелюр в аэрозоли, акриловая краска «золото олимпик», кисть из синтетики.
Покрываем нашу розетку краской золотого цвета из системы кракелюр. От толщины слоя зависит глубина и размер будущих трещин. Ждем 15-20 минут.
Покрываем нашу розетку белым цветом из системы кракелюр. Слой должен быть равномерным. Как только вы начнете покрывать рельеф краской, появятся трещины: крупные или мелкие — в зависимости от толщины слоев.
Мастер-класс Создание эффекта патины
Используемые материалы: в работе использованы материалы итальянской фирмы Maimeri, серии IDEA PATINA:
Химическая патина №712 (синяя)
Грунт-праймер для химической патины №714
Патина лакокрасочная №710 (битумный лак)
Защитный лак для химической патины №715
Инструменты для работы: кисть плоская из мягкой синтетики, кисть синтетическая круглая, губка, бумажные салфетки, перчатки.
Данный этап рекомендован для лучшего сцепления краски с поверхностью. При этом в данной работе не обязательно использовать специальный грунт-праймер, можно также воспользоваться любым грунтом на водной основе, или акриловой краской подходящего цвета
Грунт необходимо хорошенько просушить.
2. После того, как поверхность полностью просохла, приступаем к декорированию. Наносим на всю поверхность нашей розетки металлическую краску-основу.
Нам пришлось дважды покрывать поверхность металлической краской, т.к. первый слой лег неравномерно.
При этом второй слой нанесли только после полного высыхания первого, это заняло примерно 30 минут. Также для лучшего сцепления краски с последующим слоем можно слегка затереть первый слой наждачной бумагой – нулевкой.
6. Заключительным этапом декорирования нашей розетки стало закрепление получившегося эффекта при помощи Защитного лака для химической патины №715. Также можно закрепить работу при помощи обычного прозрачного акрилового лака или воспользоваться лаком в аэрозоли.
- Что такое средства массовой информации кратко и понятно
- Что такое повествование описание рассуждение в русском