Что такое патриотическое воспитание

Принципы патриотического воспитания

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие, цели и задачи патриотического воспитания

Патриотическое воспитание – организованный процесс, направленный на формирование у детей общественно значимых ориентаций, гармоничного сочетания общественных и личных интересов, уважительного отношения к Родине и своему народу.

Цель патриотического воспитания – развитие активной гражданской позиции, социальной активности, духовности и важнейших патриотических качеств личности, направленных на укрепление государства и защиту его интересов.

Задачи патриотического воспитания:

Таким образом, патриотическое воспитание направлено на формирование у детей таких качеств как: ответственность, коллективизм, активная гражданская позиция и т.д.

Концепция патриотического воспитания

Концепция системы патриотического воспитания имеет следующие характеристики:

Готовые работы на аналогичную тему

Основные характеристики принципов патриотического воспитания

Принципы патриотического воспитания – это исходные положения, включающие в себя методы, средства и приемы, на которые необходимо опираться педагогу при организации воспитательного процесса.

К основным принципам патриотического воспитания относятся:

Принцип системно-организованного подхода. Данный принцип предусматривает совместно организованную работу образовательного учреждения и иных государственных и общественных структур, направленную на патриотическое воспитание. Реализация данного принципа достигается путем договоренности образовательных организаций и музейных комплексов, библиотек, воинских частей и т.д. на проведение тематических экскурсий, выставок, семинаров и много другого. Помимо этого организуются встречи с уважаемыми людьми города или района (ветераны, публичные деятели и т.п.).

Принцип адресного подхода в формировании патриотизма. Согласно данному принципу, организация и реализация патриотического воспитания должна осуществляться с использованием особых методов и форм патриотической работы. Подбор средств работы с детьми осуществляется на основании возрастных особенностей и потребностей, индивидуального развития, а также на основании накопленного опыта в данном направлении. Педагогами используются все доступные ресурсы, в процесс воспитания включаются родители, ближнее окружение ребенка, коллектив, используются этнонациональные, региональные и культурные особенности, исторические традиции и т.п.

Принцип активности и наступательности. Данный принцип предусматривает настойчивую, но при этом разумную инициативу в формировании и развитии патриотического мировоззрения детей, их ценностных установок, ориентированных на исторические и национальные интересы Родины. Большое значение в реализации данного принципа имеет равное и активное участие всех сторон воспитательного процесса. Дети должны быть открытыми к процессу воспитания, а педагог нацелен на решение поставленных задач.

Принцип универсальности ведущих направлений патриотического воспитания. Данный принцип ориентирован на использование в воспитательном процессе эффективных методов и средств, проверенных временем. Наиболее эффективными методами воспитания патриотизма у детей признаны:

Только такой целостный, комплексный подход позволит восстановить историческую преемственность поколений, наше общее, российское интеллектуально-нравственное поле;

Источник

Патриотическое воспитание в школе

Что такое патриотическое воспитание. Смотреть фото Что такое патриотическое воспитание. Смотреть картинку Что такое патриотическое воспитание. Картинка про Что такое патриотическое воспитание. Фото Что такое патриотическое воспитание

Патриот – человек, проникнутый патриотизмом, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь. Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Патриотичный – проникнутый патриотизмом.

«Словарь русского языка» С. И. Ожегова.

Патриотическое воспитание детей и молодежи становится одной из самых актуальных проблем современности. Резкие колебания социальных и нравственных ориентиров в стране, изменения ценностей и отсутствие стабильности в обществе показали негативные результаты. Понятие «патриотизм» приобрело расплывчатые рамки. Еще каких-то двадцать лет назад быть патриотом было, по меньшей мере, непочетно. Сегодня ситуация заметно стабилизируется. Правительство и Министерство образования РФ видит патриотическое воспитание в школе, как одну и главных задач образования детей и молодежи.

Патриотическое воспитание в школе. Цели и задачи

Будучи полноценной многоплановой образовательной деятельностью, патриотическое воспитание включает в себя несколько аспектов (целевые, социальные, функциональные, организационные).

Цель – реализация государственной политики в области патриотического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы.

Что такое патриотическое воспитание. Смотреть фото Что такое патриотическое воспитание. Смотреть картинку Что такое патриотическое воспитание. Картинка про Что такое патриотическое воспитание. Фото Что такое патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание детей в начальной школе

Уже в младших классах дети способны понимать, что значит любить свой народ, ощущать себя его частью, гордиться его историей, чувствовать ответственность за будущее своей страны. Задача учителя начальных классов правильно организовать патриотическую воспитательную деятельность, спланировать мероприятия, учитывая не только культурно-исторические традиции своей страны, но и того региона (республики), где проживают учащиеся. Патриотическое воспитание органично вплетается в образовательную программу (уроки литературы, истории, русского языка, труда, ИЗО, музыки), но важнейшим инструментом являются внеклассные мероприятия. Цель таких мероприятий – окунуть детей в историю, культуру их народа, формирование у них таких качеств, как любовь к Родине, милосердие, толерантность. Учащиеся начальной школы еще достаточно восприимчивы к усвоению национальных культурных ценностей, и это следует учитывать в полной мере.Что такое патриотическое воспитание. Смотреть фото Что такое патриотическое воспитание. Смотреть картинку Что такое патриотическое воспитание. Картинка про Что такое патриотическое воспитание. Фото Что такое патриотическое воспитание

Если говорить об эффективных формах патриотического воспитания младших школьников, то к ним относятся такие нестандартные формы, как:

К эффективным средствам также относятся дидактические методы и приемы. В начальной школе эти приемы применимы на уроках изобразительного искусства (изображение эпох, символов, имитация стилей декоративно-прикладного творчества).

Патриотическое воспитание старшеклассников

Воспитательная деятельность в старших классах несколько отличается от начальной школы. Пример и воспитательные методы уступают место темному взаимодействию педагога и учеников в совместной деятельности. Такое взаимодействие направлено на воспитание у старшеклассников патриотических чувств и гражданского сознания. Наиболее успешной формой патриотического воспитания является внеклассная деятельность, которая может сочетать разные виды деятельности.

Неформальная обстановка, дружеская атмосфера и позитив положительно влияют на учащихся-подростков. Такая работа помогает раскрыть индивидуальные особенности каждого из учащихся, которые не всегда заметны педагогу на уроке. Включать старшеклассников в различные школьные мероприятия правильно и полезно. Это обогащает их личный опыт. Патриотизм тесно переплетается с духовно-нравственным и трудовым воспитанием, поэтому решая одну задачу, помогаем в решении других.

Важное педагогическое условие патриотического воспитания подростков – наличие программно-методического обеспечения. Должна быть разработана (желательно, педагогом) программа по патриотическому воспитанию учащихся старших классов, направленная на формирования и у них сознания, чувства верности своей Отчизне, готовности к выполнению своего гражданского долга, укреплению дружеских отношений к народам Российской Федерации.

Что такое патриотическое воспитание. Смотреть фото Что такое патриотическое воспитание. Смотреть картинку Что такое патриотическое воспитание. Картинка про Что такое патриотическое воспитание. Фото Что такое патриотическое воспитание

Мероприятия по патриотическому воспитанию в школе

Внеклассная образовательная деятельность – основная форма патриотического воспитания в общеобразовательной школе. Цель проведения внеклассных мероприятий в том, чтобы дать учащимся возможность осмыслить значимость определенных исторических событий в жизни нашей страны и ее народа.

Школьные мероприятия могут иметь следующие формы:

Источник

Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду

Что такое патриотическое воспитание. Смотреть фото Что такое патриотическое воспитание. Смотреть картинку Что такое патриотическое воспитание. Картинка про Что такое патриотическое воспитание. Фото Что такое патриотическое воспитание Мария Ефимова
Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.

В силу возрастных особенностей, их воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. По мнению педагогов, социологов и врачей, именно бездуховность часто приводит к тому, что такой ребенок оказывается незащищенным внутренним эмоциональным интеллектуальным барьером.

Что представляет собой патриотическое воспитание?

Дошкольникам, особенно детям старшего возраста, доступно чувство любви к своей семье, родному городу, к родной природе, к своей Родине. Именно это и является началом патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой и уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, улице, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений.

К патриотизмуотносятся следующие содержательные характеристики:

• знания истории, традиций, культуры родной страны;

• проявление интереса к познанию настоящего и прошлого Отечества;

• признание потребности государства в позитивном развитии;

• чувство гордости за принадлежность к своей культуре;

• активная деятельность во благо своей Родины.

В дошкольных учреждениях патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается с формирования основ патриотизма, привития уважения к Родине и её ценностям.

Это воспитание следует начинать с раннего детства, выглядеть оно должно как систематическая деятельность, направленная на создание патриотического сознания, духовно-нравственного начала, любви к Отечеству и уважению его символики. Проводимое в детском саду нравственно-патриотическое воспитание представляет собой комплекс мероприятий, имеющих гражданскую направленность, которые должны сформировать у ребёнка и его родителей единые ценности.

Важнейшим направлением патриотического воспитания является приобщение к народному творчеству и традициям. Праздники имеют особое значение в плане патриотического воспитания. Культуроведы и социологи признают, что именно праздники, ставшие безусловной частью жизни общества, являются древнейшими элементами человеческой общественной культуры.

Дети в силу своего возраста не могут в полной мере осознать многие события и факты, глубоко разобраться в проблеме. Но, пропуская их сквозь своё восприятие и детское мышление, дошкольники усваивают ориентиры патриотизма, гражданственности, здорового образа жизни, трудолюбия.

Дети усваивают, что для того чтобы Родина стала сильнее, богаче и краше, нужно, чтобы все, в том числе и они сами, приложили свои силы к становлению её непоколебимости и могущества. Они должны понять, что им ещё следует многому научиться, чтобы быть полезными при развитии своей малой родины, где им предстоит учиться и работать.

Быть гражданином России – великого государства, быть в ответе за её благополучие и стабильность, высоко нести её знамя – очень почётно. Цель нравственно-патриотического детского воспитания заключается в формировании у детей активной жизненной позиции, высокой духовной нравственности, которые были бы направлены на сохранение и приумножение великих достижений своего народа.

Зачем нужно патриотическое воспитание?

Задачи патриотического воспитания

Воспитывать трепетное отношение и любовь к ценностям семьи, первого коллектива (детского сада) и родного села или города.

• Активизировать желание участия в общественных мероприятиях, которые направлены на благоустройство своего двора, улицы, территории детского сада. Научить относиться к родным и близким, старшему поколению и сверстникам заботливо.

• Прививать уважение к самому разному труду.

• Вызвать интерес к местным традициям, желание соблюдать и сохранять их.

Воспитывать бережное отношение к природе, учить экономно расходовать её ресурсы.

• Знакомить с государственной символикой, её значением для страны и народа.

• Просветить ребёнка относительно его прав, которые установлены для его защиты.

• Рассказывать детям о крупных городах и разных регионах страны.

Воспитывать гордость за соотечественников, достигших больших успехов в чём-либо: науке, спорте, сельском хозяйстве, культуре, образовании.

• Развивать чувство интернационализма в отношении культуры и традиций других народов.

Патриотизм можно рассматривать как преданность, ответственность, привязанность в отношении Родины, поэтому ещё в дошкольном возрасте ребёнка нужно научить (если это в принципе возможно) быть к кому-то или чему-либо привязанным, проявлять ответственность в своём, даже незначительном, деле.

Человеку, прежде чем трудиться на благо страны, нужно научиться ответственно и добросовестно выполнять любое порученное ему дело.

Путь патриотического воспитания считается достаточно прямолинейным, логика здесь выстраивается по принципу «от частного к общему» – вначале любовь к семье и детскому саду, затем к улице, городу и, в конце концов, ко всей стране. Постепенно у дошкольников формируется образ собственного дома, имеющего свои традиции, уклад, стиль взаимоотношений. Свой дом ребёнок воспринимает и любит таким, какой он есть. При определённых условиях данное чувство родного дома может быть положено в основу любви к Родине. На данном этапе малышу безразлично, где, в какой стране его дом находится, ему важно лишь то, чтобы эмоционально комфортным было его ближайшее окружение. Это ещё нельзя назвать чувством любви к родине, а только базой для его зарождения. Важно, чтобы ребёнок не рос гостем, но был хозяином в своём родном доме, чтобы он за что-то отвечал, имел свои обязанности. Всё это укрепляет чувство семьи.

Для полноценного участия дошкольного учреждения в воспитании чувства патриотизма необходимо, чтобы малыш полюбил свой детский сад, чтобы жизнь там для него была насыщенной и интересной. Привязанность к детскому саду зависит от того, насколько малыши хорошо его знают, ориентируются в нём, чувствуют ли себя здесь как дома. С этой целью по детскому саду организуется экскурсия, дети знакомятся с персоналом, а в последующем обсуждении они должны рассказать о том, чем предпочитают заниматься.

Чем мы можем гордиться так это своей историей. Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

Из опыта работы «Патриотическое воспитание в детском саду» Из опыта работы «Патриотическое воспитание в детском саду» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ с. Красносамарское.

Что такое патриотическое воспитание. Смотреть фото Что такое патриотическое воспитание. Смотреть картинку Что такое патриотическое воспитание. Картинка про Что такое патриотическое воспитание. Фото Что такое патриотическое воспитаниеПатриотическое воспитание детей в детском саду Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать. И без помощи взрослых ребенок не.

Что такое патриотическое воспитание. Смотреть фото Что такое патриотическое воспитание. Смотреть картинку Что такое патриотическое воспитание. Картинка про Что такое патриотическое воспитание. Фото Что такое патриотическое воспитаниеНравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду 9 г. Буйнакск Педагог дошкольник неотъемлемо связан в воспитание нравственно.

Что такое патриотическое воспитание. Смотреть фото Что такое патриотическое воспитание. Смотреть картинку Что такое патриотическое воспитание. Картинка про Что такое патриотическое воспитание. Фото Что такое патриотическое воспитаниеОтчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду» Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду». «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого.

Что такое патриотическое воспитание. Смотреть фото Что такое патриотическое воспитание. Смотреть картинку Что такое патриотическое воспитание. Картинка про Что такое патриотическое воспитание. Фото Что такое патриотическое воспитаниеПатриотическое воспитание в детском саду Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников.

Что такое патриотическое воспитание. Смотреть фото Что такое патриотическое воспитание. Смотреть картинку Что такое патриотическое воспитание. Картинка про Что такое патриотическое воспитание. Фото Что такое патриотическое воспитаниеПатриотическое воспитание дошкольников в детском саду в старшей группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования.

Патриотическое воспитание в детском саду Патриотическое воспитание в детском саду. Щекочихина Инна Евгеньевна МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка» Нельзя вырастить полноценную личность.

Трудовое воспитание дошкольников в детском саду и дома Трудовое воспитание дошкольников в детском саду и дома «Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого.

Источник

Доклад «Патриотическое воспитание детей и молодежи»

Что же такое «патриотизм», и какого человека можно назвать патриотом?

Ответ на этот вопрос достаточно сложен. Но, так или иначе, но для простоты

суждения можно условиться считать первым, кто более или менее внятно

определил понятие «патриотизм», Владимира Даля, трактовавшего его как

«любовь к отчизне». «Патриот» по Далю – «любитель отечества, ревнитель о

благе его, отчизнелюб, отечественник».

Патриот — патриотичный человек — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.

В российскую политику возвращается понятие «патриотизм». Впервые за многие годы в России к ориентирам социальной и образовательной политики отнесены идеалы патриотического сознания – служение Родине, верность своему Отечеству и готовность к выполнению гражданского долга, признано значение воспитание патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.

Гражданско – патриотическое воспитание в современной России актуально.

События последнего времени подтвердили, что экономические проблемы, социальная дифференциация общества, утрата моральных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, некая агрессивность, неуважительное отношение к родному государству, окружающим. Социально-экономические процессы последнего десятилетия и последовавшая за ними девальвация духовных ценностей оказали, к сожалению, негативное влияние на общественное сознание и выявили зависимость успешного решения многих жизненных проблем от уровня сформированности гражданской и патриотической позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа. В связи с этим, составной частью образовательного процесса становится национально-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Исходя из этого, в данном направлении воспитательнойработы можно выделить целый комплекс задач:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Формы гражданско-патриотического воспитанияобучающихся через внеклассную и внеурочную деятельность:

• беседы, классные часы, читательские конференции;

• тематические утренники, проведение совместных праздников;

• торжественные линейки, уроки Мужества, Вахты Памяти;

• экскурсии, целевые прогулки, игры гражданско-патриотического содержания, походы по историческим местам;

• смотры строя и песни, военно-спортивные игры «Зарница», «Орленок»;

• конкурсы, викторины, праздники, выставки детского творчества;

• ролевые игры, проигрывание ситуаций;

• встречи с ветеранами ВОВ, знаменитыми земляками;

• мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины;

• празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов

• обращение к государственной символике;

• сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн;

• знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ.

Все дальше вглубь истории уходят героические и трагические события Великой Отечественной войны. К сожалению, с каждым днем с нами рядом остается все меньше тех, кто защищал нашу страну, нашу землю, нашу Родину. И самое большое, что мы можем сделать, это помнить о защитниках Отечества и передавать нашим потомкам память о них и их великом подвиге. Мы и наши потомки до конца своей жизни будем испытывать огромное уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, которое они заслужили тем, что сделали для последующих поколений. Память о соотечественниках, павших на полях сражений, защищавших от врагов свой народ, с древнейших времен почиталась на Руси. Традиция эта давняя и передается от поколения к поколению.

В условиях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания юных граждан, формирования у них гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к историческому прошлому России, бережного отношения к традициям своего народа, обращение к государственной символике является особенно важным. Активное воспитательное влияние государственной символики обусловливает её особую роль в системе символов. Способность государственной символики влиять на сознание человека посредством художественного образа, передавать заключённое в ней обобщённое содержание в доступной и яркой, привлекательной для учащихся форме, создаёт особые возможности использования обращения к гербу, флагу и гимну страны в воспитании школьников. Нравственные, политические идеи, выраженные в государственной символике, составляют тот потенциал, который при активном включении в учебно-воспитательный процесс, помогает пробуждать у учащихся чувство гордости за свою Родину.

Краеведческая деятельность – важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма школьника, которая позволяет воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны и «малой родины». Цель краеведческой работы – научить ребят любить, уважать свой народ, землю, край, Родину. Ведь краеведение обращает к прошлому, чтобы школьники, зная, свои корни, могли создать достойное будущее.

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ.

Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. Ушинский К. Д. считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания,но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения.

В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Это направление деятельности никогда не уходило из образовательных учреждений, но в 90-е годы оно как-то не было востребовано обществом, государством, хотя и общественные, и государственные структуры сетовали на отсутствие системы патриотического воспитания. С принятием Правительством Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» образовательные учреждения получили хорошее подкрепление своей деятельности и активизировали работу по патриотическому воспитанию детей.

Задачи волонтерской деятельности:

• предоставить студентам возможность проявить себя, реализовать свой потенциал;

• развить созидательную активность молодежи;

• организовать патриотическое воспитание студентов;

• сформировать и отработать общие и профессиональные компетенции.

Военно-спортивные соревнования оказывают положительное влияние на организационное укрепление коллектива, способствуют развитию общественной активности детей, формируют качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, воспитывая их на героическом прошлом нашей Родины. Народ, который не помнит прошлого, не имеет и будущего и то, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле патриотического воспитания молодежи.

Чрезвычайно важным в аспекте проблемы воспитания патриотизма является общепринятое мнение о том, что этот процесс необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее синзитивным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Культура России включает народное искусство, раскрывающее истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирующее его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и являющееся частью его истории.

Сухомлинский В. А., раскрывая понятие «Родина», увязывает его с понятиями «человек», «труд», «долг», «семья», «родное слово», «природная среда», «красота», «любовь», «верность», «традиции» и др. Отсюда можно сформировать цель и задачи гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников.

А. С. Макаренко отмечал, что патриотизм проявляется не только в героических поступках. От настоящего патриота требуется не только «героическая вспышка», но и длительная, мучительная, нажимная работа, часто даже очень тяжелая, неинтересная, грязная».

Достижение общей цели – формирования основ гражданственности у детей дошкольного возраста –предполагает последовательное решение ряда задач:

воспитания у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

– развития интереса к русским традициям и промыслам;

– формирования элементарных знаний о правах и обязанностях человека и гражданина;

– знакомства с государственной символикой России;

– расширения представлений о городах и регионах России;

– формирования чувства ответственности и гордости за достижения нашей страны;

– формирования уважения к другим пародам и их культуре.

Как показывает анализ практических наработок отечественных педагогов,существенную роль в грамотном решении данных задач играет учет следующих принципов:

– принципа от близкого к далекому;

– принципа учета региональных условий в пропаганде патриотических идей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, характеризующегося любовью к семье, городу, краю.

Таким образом, наиболее оптимальным сценарием построения работы по патриотическому воспитаниюдошкольников видится следующая модель:

«семья детский сад родная улица родное село родная страна».

Для решения задач патриотического воспитания в детском саду необходимо также охватывать как можно более широкий круг форм работы. Это могут быть беседы, викторины, игры, праздники, чтение, труд на природе и т. п. Большое значение в формировании патриотических чувств у детей может иметь грамотно организованная экскурсионная и музейная деятельность, главное при ее осуществлении – избежать формализма.

В процессе реализации задач можно получить следующие результаты:

— повысить уровень развития дошкольников;

— обеспечить комплексный подход к развитию патриотических чувств у дошкольников;

— повысить познавательный интерес у детей к родному краю, к своей стране;

— повысить значимость патриотического воспитания в глазах родителей воспитанников.

Уясняя сущность и содержание патриотизма, и его огромное значение в развитии и формировании личности, нельзя не привести полные глубочайшего смысла слова К. Д. Ушинского. «Как нет человека без самолюбия,- писал Константин Дмитриевич,- так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными семейными и родовыми наклонностями»

Доклад «Патриотическое воспитание детей старш. дошк. возраста через приобщение их к художест. Литературе». Из опыта работы. Доклад на тему «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к художественной литературе». Из опыта.

Доклад «Патриотическое воспитание дошкольников» Доклад на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников» Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному.

Патриотическое воспитание детей в детском саду Родина. Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство российского человека. Любовь к Родине; преданность своему.

Что такое патриотическое воспитание. Смотреть фото Что такое патриотическое воспитание. Смотреть картинку Что такое патриотическое воспитание. Картинка про Что такое патриотическое воспитание. Фото Что такое патриотическое воспитаниеНравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего «Свято Никольского» детского сада. С детьми в группе.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте на основе развивающихся нравственных чувств воспитывается чувство собственного достоинства, зачатки чувства.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Пед. Опыт. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Педагогическийопыт работы воспитателяМБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» Ковылкинского.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *