Что такое патриотизм 4 класс

Классный час на тему: « Что такое патриотизм?» (4 класс)

Классный час: « Что такое патриотизм?»

Классный руководитель: Данилова О.В.

ЦЕЛЬ: Организовать деятельность учащихся по формированию знаний по теме «Патриотизм. Что это такое»?

— убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа;

-испытывать чувство гордости за своих соотечественников;

-должен готовиться к защите Отечества;

— расширить кругозор учащихся;

— учить самостоятельности, коллективизму.

Оборудование: презентация; плакат государственные символы России; листы ватмана; фломастеры

Ход классного часа

2.Сообщение темы и цели классного часа

Песня «С чего начинается Родина».

— Как вы понимаете слово «Родина»?

Молодцы! А теперь послушайте определение данного слова из «Толкового словаря» С. И. Ожегова: Родина – это исторически сложившаяся социально-экономическая, политическая и культурная среда, в которой родился человек, с которой связана история его народа.

-Мы сегодня с вами поговорим о Родине, о его защите, о великом чувстве – патриотизме.

Вспомните строчки из какого-нибудь литературного произведения о Родине. Процитируйте их. Предлагаю вашему вниманию слова А.Н.Толстого: «Что такое Родина? Это весь народ, совершающий на данной площади своё историческое движение. Это прошлое народа, его настоящее и будущее. Это его своеобразная культура, его язык, его характер.

— Значит что такое Родина? Молодцы все верно!

А теперь послушайте стихотворение «Не браните моё поколение» (Ковалёва Е.)

Это ваших рядов пополнение,

И за моду его не судите,

С чистым сердцем к нему подойдите.

Дело вовсе не в том, как мы пляшем,

Дело в том, как мы сеем и пашем,

Как в болотах бредём по колено,

Это тоже моё поколение.

Вы правы, мы войны не видали,

А у вас ордена и медали,

Но на подвиг в любое мгновенье

Встанет грудью моё поколенье.

Впереди и награды и звания.

Мы, товарищи старшие, с вами,

Если надо, застынем в граните –

Поколенье моё не браните.

— Как вы думаете, как называется это чувство, которое тянет людей на подвиги за Родину, за свой народ. Да это чувство называется патриотизмом.

П А Т Р И О Т И З М (греч. Patris – родина, отечество) –

любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.

-знать историю Отечества,

-готовиться к защите Отечества

Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.

ПАТРИОТОМ НЕЛЬЗЯ РОДИТЬСЯ!

ПАТРИОТОМ НАДО СТАТЬ!

Наша страна богата патриотами, только их героизм помог нам победить Отечественную войну и Великую Отечественную войну (1941- 1945). Вот вам пример.

4. Подведение итогов.

— Назовите, какими качествами должен обладать патриот? Давайте попробуем вместе поработать.

-знать историю Отечества,

-готовиться к защите Отечества

Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.

— А закончим наш классный час стихотворением

Источник

Классный час для 2-4 классов «Кто такой патриот»

Классный час для 2-4 классов «Кто такой ПАТРИОТ?».

Цель – воспитание чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.

— помочь учащимся осознать социальную значимость патриотизма в современной жизни общества;

— убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества;

— расширить кругозор учащихся;

— учить самостоятельности, коллективизму.

— формирование навыков переработки информации, умения делать выводы в результате совместной работы над проектом;

— организовывать проектную деятельность и представлять ее результаты.

— определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

— уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

— уметь работать в группе;

— уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Оборудование –компьютер, мультимедиа, карточки, презентация.

1. Организационный момент.

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы классный час пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Ребята, я хочу увидеть с каким настроением мы начнем сегодня наше занятие. У вас на столах лежат карточки, на которых нарисован круг, разделенный на две половинки. Оцените, пожалуйста, свое настроение на данный момент. Если оно у вас радостное и вы готовы сегодня поработать – закрасьте правую половину круга зеленым цветом. Если у вас грустное настроение, вы устали и вам не очень хочется работать – закрасьте правую половину круга красным цветом. А если вы готовы работать, но без особого настроения, то закрасьте правую половинку желтым цветом.

Поделитесь своим настроением друг с другом, поверните их друг другу.

Я вижу, что не у всех сегодня хорошее настроение, я очень надеюсь, что после нашего занятия оно у вас улучшиться.

Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте слова. На экране слова: РОДИНА, ЛЮБОВЬ, ПАТРИОТИЗМ.

Ребята, как можно связать эти слова? (Патриотизм- Любовь к Родине). Да, я согласна с вами.

Как вы думаете, почему я подготовила для вас эти слова и о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы детей: о Родине о Патриотизме.

Как вы понимаете, что такое патриотизм? (ответы детей)

А есть дети, которые не знают, что такое патриотизм?

Скажите, вам достаточно этого выражения, чтобы понять значение слова патриотизм и его смысл? (Нет не достаточно)

Давайте попробуем определить цель нашего занятия. А помогут вам в этом карточки –помощницы:

(понять что такое патриотизм, узнать значение этого слова)

3. Раскрытие понятий патриотизм, Родина, патриот.

А что же такое Родина? Как вы можете объяснить значение этого слова? (ответы детей)

Ребята, посмотрите на доску. Здесь приведены значения слова Родина из различных словарей:

Ро́дина —место, где родился человек, откуда произошли его предки.

(Большой энциклопедический словарь БЭС)

Родина – Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины.

(Толковый словарь Ожегова)

Как вы думвете, от какого слова произошло слово Родина?

А сейчас я попрошу ( имена детей) рассказать о том, что мы называем родиной.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём.

Ребята, скажите, а как называется наша Родина? (Россия).

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

(Ушинский Константин Дмитриевич)

Но существует ещё понятие «малая Родина». Как называется наша малая Родина?

– место, где родились (город, село);

– ячейку, в которой живём (дом, семья);

– родные края, которые нас окружают (леса, поля, реки).

Давайте мы сейчас послушаем детей, которые расскажут нам, чем для них является Осетия.

Осетия мой дом, земля родная,
Я с гордостью скажу, где я живу.
Я у подножья гор закаты провожаю,
Люблю тебя мой дом, всю жизнь тебя храню.

5.Ученик
Осетия, как много чувств,
И это в одном слове.
Здесь боль и радость,
Счастье, грусть.
Горжусь тобою, Родина, горжусь.

6.Ученик
Через всю боль ты шла,
Обиды не страшась,
Со злом боролась,
Всех ты не боясь!

7.Ученик
И вот, спустя те сотни лет,
Ты снова, в этот ясный день,
Напомнишь нам о своей силе.
Осетия моя, навеки, гордость ты России!

Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

(работа в группах) Задание: «Собери пословицу» (Раздать части пословиц)

Сейчас мы с вами поработаем в группах. Ребята, разделитесь на три группы.

На столах лежат конверты, в которых потерялись пословицы. Вам нужно их собрать и прочитать.

*Родина-мать, умей за неё постоять .

* Нет в мире краше Родины нашей.

*Если дружба велика, будет Родина крепка.

Какие пословицы у вас получились? Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Что общего у этих пословиц, о каком чувстве в них говорится? (о любви к Родине)

А как называется любовь к Родине? (Патриотизм)

Вывести на экран определения патриотизма из словарей .

Патриотизм (греч. Patris – родина, отечество) –

любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.

Скажите, как называют человека, который испытывает чувство патриотизма? (ответы детей) Патриот!

(Толковый словарь Ушакова)

Ученик читает стихотворение «Быть патриотом…» Ковалёва Е.

Быть патриотом,… Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять,

Быть лучшей частью своего народа,

Которую не смог никто подмять.

4. Построение МОДЕЛИ Человека – Патриота

Сейчас мы попробуем построить модель Человека – Патриота.

Учитель раздаёт карточки. На доске прикрепляется надпись «Патриот»

Патриот любит своё Отечество, свою Родину. А что это значит, любить свою Родину? В чём это выражается? Выберите нужные высказывания, приклейте.

На выполнение этой работы вам отводится 3-5 минут. Потом, кто-то один от группы должен будет защитить вашу модель.

В процессе защиты моделей, идёт построение модели на доске:

Я приглашаю всем подойти ко мне и стать в круг. У меня в руках «волшебный клубок». Я уверена, что всех нас объединяет общее чувство патриотизма. И пока в нас будет жить любовь, сострадание, взаимовыручка, дружба, наша Родина будет оставаться Великой Россией – великой страной. Сейчас мы с вами протянем нити патриотизма.

1. Для этого каждый из вас, кто возьмет в руки клубок, должен подумать и сказать, что вы будете делать или может быть уже делаете, чтобы быть истинным патриотом своей Родины. Затем вы передаете клубок другому. Разрешите мне начать: « Я буду трудиться во благо своей Родины»

Далее клубок переходит от одного к другому. Последним клубок снова берёт учитель:

Поднимите руки вверх и посмотрите, как эти нити превратились в волшебную «крышу Патриотизма», которая защитит нашу страну в этом мире от всех бед. А теперь, положите паутинку на пол, видите, она превратилась в дорогу Патриотизма, которая никогда не прервется и приведёт к миру и благополучию в нашей стране. «Хоть вы ещё совсем юные, но я убедилась, что вы уже патриоты нашей великой Родины».

Спасибо вам, ребята, садитесь.

А теперь вернемся к началу нашего занятия, где мы с вами определяли цели. Подумайте и скажите, достигли ли вы свои цели?

Перед вами на доске висят (или в помощь вам я приготовила) карточки с незаконченными предложениями, воспользуйтесь ими для своего ответа.

1.сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…

Теперь возьмите ваши карточком с кружочком. Вспомните, каким было ваше настроение в самом начале нашего занятия и подумайте, изменилось ли оно сейчас, и в соответствие с этим закрасьте вторую половину. Покажите друг другу карточки, поделитесь своим настроением.

Итак, ребята мы сегодня с вами выяснили, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм, к любви к Родине, к своему городу, семье и, конечно к школе.

Я хотела бы закончить наш классный час словами Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за внимание, до новых встреч.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Классный час в 4 классе «Что значит быть патриотом сегодня»

Познакомить учащихся с понятием «патриотизм», с основными чертами патриота и его личности, роли патриотизма в будущем страны.

Выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра.

Просмотр содержимого документа
«устный журнал»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ключевская средняя общеобразовательная школа»

«Что значит быть патриотом сегодня?»

Бузина С.Г., Бурушкина С.А.,

Воспитание у учащихся чувства патриотизма, определить роль патриотизма в жизни современного общества.

Познакомить учащихся с понятием «патриотизм», с основными чертами патриота и его личности, роли патриотизма в будущем страны.

Выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра.

Формировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом.

Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания

Воспитывать у учащихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, справочная литература, листы бумаги, ручки.

Форма проведения: устный журнал

Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя.

Луций Аней Сенека (римский политический деятель, философ и писатель, воспитатель Нерона)

Мотивация к занятию

Играет фонограмма И. Талькова «Чистые пруды».

На фоне музыки звучат слова, которые записаны эпиграфом на доске.

«Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя». У каждого из Вас на парте лежит распечатанное стихотворение местной поэтессы Веры Оксененко, давайте познакомимся с ним.

(Стихотворение читает один из учеников)

Деревня Ключи, ты была не моею,

Я росла вдалеке, на Ини берегах,

Но время прошло прошло – ни о чём не жаоею,

На полях,огродах, все как я, агрономы

И растят, кто что может, для себя и семьи.

А вокруг всё леса, горы в снежных покровах.

До небес они шапки простирают свои.

Лето коротко здесь, а всё больше зима.

И морозы трещат, птицы прячутся где-то.

И всё ждут – не дождутся, торопя холода.

Ну, когда же придёт долгожданное лето?!

А приходит оно, украшая цветами

Все долины, лужайки и реки берега.

Люди сразу спешат запасаться грибами,

Заготовить впрок ягод, урожай в закорма.

С сенокосом проблемы здесь каждое лето,

Потому что дожди идут там, где хотят:

Не тогда, когда просят, а идут, когда косят,

Сушке сена мешают, грозы грозно гремят.

Так живём мы в Ключах, на судьбу не ропща,

Под охраной Креста, что стоит у реки.

В ожидании церкви для молитв сообща.

Детей, внуков растим. Все мы здесь земляки!

— Как Вы понимаете значение слова «Родина?»

Родина – это место, где мы родились.

Родина – это место, где мы живем.

Родина – это место, где живем мы и наша семья.

Родина – это место, где нас ждут и любят.

Родина – это место, где живут наши друзья, и куда мы всегда хотим возвращаться

Учитель: Как Вы считаете, о чём сегодня мы будем говорить?

Какую цель для себя вы поставите на нашем занятии?

Учитель: У вас на столах листочки бумаги, пожалуйста, подумайте и напишите на них, о чём бы хотел узнать каждый из вас на сегодняшнем уроке.

Цель 1: (учащиеся записывают самостоятельно).

Цель 2: (Записывается на доске после совместного обсуждения).

Понять значение слова «патриотизм».

Учитель: Со словами «патриотизм», «Отечество» вы, знакомы с детских лет. Но задумывался ли кто-нибудь из вас, а что же обозначают эти слова? Давайте вместе с Вами попробуем составить Древо понятий.

(учащиеся в словарях ищут обозначение слова патриотизм):

1. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

2. Любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям.

(Таблички, с найденными в справочной литературе словами, прикрепляются к классной доске.)

— А как мы можем назвать человека, у которого проявляются эти качества?

Учащиеся отвечают: «Патриот!»

А теперь найдите в своих словарях и справочниках обозначение слова патриот:

1. Человек, преданный интересам какого-нибудь дела (из словаря).

Учитель: А как вы сами можете объяснить это слово? (ученики дают свои варианты ответов).

2. Любитель Отечества

Учитель: Есть ещё слова, которыми называли таких людей раньше (устаревшие), в настоящее время вы с ними не встретитесь, но мне бы хотелось познакомить вас с ними:

Учитель: Мы с вами попытаемся рассмотреть одно из понятий, как мне кажется, наиболее актуальное в наше время. Это ЛЮБИТЕЛЬ ОТЕЧЕСТВА.

Страна, где родился данный человек и к гражданам которой он принадлежит.

Учитель: Мы с вами подошли к самому главному для нас слову РОДИНА (что же это такое?)

Отечество, родная страна

Учитель: Какие ещё слова может включать в себя слово Родина? (Учащиеся объясняют, а учитель записывает их ответы на доске).

Род, родной (т.е. близкий, свой, дорогой, милый).

Вот какое у нас получилось большое Древо понятий, с помощью которого мы смогли объяснить, что же такое ПАТРИОТИЗМ, и кто такой ПАТРИОТ. Можно быть патриотом своей страны, города, школы в которой вы учитесь, своей семьи.

Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам истории нашей Родины. Все эти страницы очень интересны и многогранны. Мы поговорим о том, за что мы должны любить и беречь нашу Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.

Путешествие по страницам журнала

Страница первая «С чего начинается Родина» (Слайд с названием первой страницы).

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды

Звёзды мира над Кремлём.

Исполнение песни 1. «С чего начинается Родина», (слова М.Матусовского, музыка М.Беснера.)

Страница вторая «Родной край»

– В какой части России мы с вами живём?

– Как называется наша область?

-Назовите главный город нашей области.

Место, где мы живем имеет замечательное название Ключи.

Почему нашу деревню так называют?

(Рассказ ученика о д. Ключи)

Страница третья «Уважение к прошлому своей страны»

Сильна и могуча Русь. Всегда Россия славилась своими защитниками – от простых солдат до генералов. Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов считал, что лучше русского солдата нет нигде в мире. Он и сам не пропадет, и товарища спасет, а где силы убудет, там он смекалкой дойдет. Это Россия спасла Западную Европу от монголо-татарского нашествия почти 10 веков тому назад. Из России с позором бежал Наполеон, который захватил перед этим почти полмира. Это солдаты Советской армии водрузили в 1945 году Знамя Победы над рейхстагом и освободили мир от немецко-фашистских захватчиков. И сегодня наши солдаты совершают подвиги – под огнем противников выполняют боевые операции, выносят из боя командиров, встают на защиту людей других стран.
Откуда же черпают русские воины свою неиссякаемую силу? Говорят, она досталась им в наследство от далеких предков, о которых сложены песни и сказания, – от былинных богатырей.

Ученик. Сидел Илья Муромец сиднем 30 лет, а вылечили его старички. Отец Илье Муромцу дал благословение и сказал: «Я на добрые дела благословляю тебя, а на худые дела моего благословения нет. Защищай нашу землю Русскую не для золота, не из корысти, а для чести, для богатырской славушки. Зря не лей крови людской, не слез матерей…».
Зачитывается отрывок из стихотворения Алексей Толстого «Илья Муромец». (читают дети)

Под броней с простым набором,
Хлеба кус жуя,
В жаркий полдень едет бором
Дедушка Илья;
Едет бором, только слышно,
Как бряцает бронь,
Топчет папоротник пышный
Богатырский конь.
И ворчит Илья сердито:

Ну, Владимир, что ж?
Посмотрю я, без Ильи-то
Как ты проживешь?
Двор мне, княже, твой не диво!
Не пиров держусь!
Я мужик неприхотливый,
Был бы хлеба кус!
Но обнес меня ты чарой
В очередь мою –
Так шагай же, мой чубарый,
Уноси Илью.
Правду молвить, для княжого
Не гожусь двора;
Погулять по свету снова
Без того пора.
Вновь изведаю я, старый,
Волюшку мою –
Ну же, ну, шагай, чубарый,
Уноси Илью!

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,

Спасибо вам, солдаты, Как вы вступали в города!
Вы в битве Родину спасли, Навстречу вам бежали дети.
Преодолели все преграды. Вам благодарны навсегда
Спасибо вам от всей Земли, Мы все, живущие на свете.
За все спасибо вам, солдаты. Мы помним всех по именам,
И в добрый час, счастливый час, И всех обнять мы рады!
Час мирного рассвета, От всей души спасибо вам,
Во имя вас, во имя вас Спасибо вам, солдаты!
Мы празднуем Победу!

Чтоб не лежал весь мир во мгле, Да, сделали все, что могли мы,
Себя в бою вы не щадили, Кто мог, сколько мог и как мог.
И стольким людям на Земле. Не искать иного слова,
Вы счастье жизни подарили! Иной судьбы
От всех, кто вами был спасен, На целом свете нет.
От всех, кто нынче рядом, Ты вся –
Примите наш земной поклон, Сплошное поле Куликово
Советские солдаты! На протяжении многих сотен лет.

песни своего народа, сказки, танцы, книги.

Отболели тяжелые раны твои.

Но далекому мужеству верность храня,

Ты стоишь и молчишь у святого огня.

Страница четвертая «Что значит быть патриотом сегодня?»

Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.

Василий Розанов.

“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.

Словарь С.И.Ожегова

Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его?

Не правильнее ли строить новую жизнь, не опираясь на опыт наших предшественников? (высказывания детей)

Вывод: Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Уроки гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом прошлом, без которого невозможно ни настоящее, ни будущее.

Людям, которым не безразлична судьба страны, народа, не стоит забывать свою историю, стыдиться ее, как не стоит забывать и стыдиться своих родителей.

IV . Заключение. Рефлексия.

“Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

(Каждый учащийся пишет на листке бумаги, что по его мнению «что такое патриотизм сегодня?», загибает надпись и передает другому…)

Зачитываю получившиеся надписи учащихся всему классу.

Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!

Спасибо за Внимание! До свидание!

. Давайте пофантазируем: «Если бы да кабы. »

Классный руководитель. Вы познакомились с историей славной победы, завоеванной нашими героическими предками. Представьте себе, что ваш далекий прапрадед сразу после этой победы, похоронив убитых друзей и врагов, написал завещание вам, своему потомку. Что бы он написал?

Примерные ответы детей:

— Нужно быть патриотом, любить Россию.

— Нужно честно исполнять свой долг.

— Рассказали бы, как страшно им было на войне.

— Чтобы мы берегли мир.

— Чтобы не отказывались от воинской службы.

— Чтобы помнили имена героев, их подвиги.

— Чтобы изучали историю России.

— Чтобы тренировались, занимались спортом, чтобы были сильными.

Классный руководитель. Что бы вы им ответили?

Примерные ответы детей:

— Мы плохо знаем историю, не знаем своих героев.

— Многие боятся армии, отказываются от службы.

— Мы не выполняем своих обязанностей, не знаем, что такое долг.

— Мы ленивые, не занимаемся спортом, любим сидеть за компьютером.

Классный руководитель. В русских дворянских семьях была традиция сохранять письма, документы, портреты предков. Особенно гордились подвигами во славу Отечества, а героями считали тех, кто до конца выполнил свой воинский долг. Хочется надеяться, что эта традиция вернется во многие современные российские семьи.

IV. Заключительная беседа «О долге, чести и присяге»

— К кому из тех, о ком мы говорили сегодня, можно отнести эти слова?

V. Подведение итогов

Классный руководитель. Вы выслушали рассказы о событиях 70-летней давности. В этих событиях, возможно, принимали участие и ваши далекие предки.

— Что вы чувствовали, слушая рассказ о подвигах, о самопожертвовании, о жестоких сражениях?

Примерные ответы детей:

— Чувствовал жалость к людям, которым приходилось воевать, расставаться с жизнью.

— Жалко было и русских, и шведов, но у них не было выбора, они выполняли приказы.

— Чувствовал гордость за своих предков, жалко, что до нас не дошли имена простых солдат, участников тех сражений.

— Подумала, что было бы здорово, если бы в какой-нибудь семье сохранились сведения о том, что их предок участвовал в Полтавской битве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *