Что такое патрулирование территории
Патрулирование
Смотреть что такое «Патрулирование» в других словарях:
патрулирование — обход, барражирование Словарь русских синонимов. патрулирование сущ., кол во синонимов: 3 • авиапатрулирование (1) • … Словарь синонимов
ПАТРУЛИРОВАНИЕ — (от франц. patrouiller ходить дозором) способ прикрытия (наблюдения, охранения) района местности, части воздушного или водного пространства группой лиц патрулями … Большой Энциклопедический словарь
патрулирование — ПАТРУЛИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; несов., что. Нести где н. патрульную службу. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Патрулирование — маневрирование надводных (подводных) кораблей в назначенном районе (на заданном рубеже) моря в установленной готовности к выполнению поставленной задачи Может выполняться самостоятельно и во взаимодействии с другими силами. EdwART. Толковый… … Морской словарь
патрулирование — я, ср. patrouiller, > нем. patrouilliren. Действие по знач. гл. патрулировать. БАС 1. Когда инфантерия во время своего патрулирования около города что усмотрит, тогда должна того часу наиближайшему посту стоящему у ворот объявить. 1717. УВ… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
патрулирование — (от франц. patrouiller ходить дозором), способ прикрытия (наблюдения, охранения) района местности, части воздушного или водного пространства группой лиц (либо кораблями, самолётами) патрулями. * * * ПАТРУЛИРОВАНИЕ ПАТРУЛИРОВАНИЕ (от франц.… … Энциклопедический словарь
Патрулирование — наблюдение за безопасностью и порядком в определенном районе (полосе). Для этой цели выделяются небольшие группы военнослужащих (подразделения), а также 1 2 самолета или военных судна в обороне и охранении. Патрулирование организуется и в… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
Патрулирование — ср. процесс действия по гл. патрулировать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
патрулирование — патрулирование, патрулирования, патрулирования, патрулирований, патрулированию, патрулированиям, патрулирование, патрулирования, патрулированием, патрулированиями, патрулировании, патрулированиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А … Формы слов
Патрулирование — 1) действия патруля в целях наблюдения за противником, охранения к прикрытия войск; 2) метод охраны различных объектов и военного имущества прн несении караульной службы; 3) действия патрульных самолётов в противолодочной авиации; 4) действия… … Словарь военных терминов
Охрана периметра: виды, организация, патрулирование территорий
Организация охраны больших по площади территорий значительно отличается от защиты маленьких объектов. Можно ли эффективно контролировать безопасность агропромышленного предприятия, складского комплекса, природного заповедника или линии электропередач длиной в десятки километров? Здесь такие меры, как установка камер видеонаблюдения, которые покрыли бы всю площадь, и уж тем более оборудование полноценных постов охраны на каждом участке, очень дороги и не особенно эффективны. Бывает, что не всегда можно даже полностью огородить периметр.
На объектах с большими территориями крайне сложно избежать проникновения со стороны злоумышленников. Данный фактор должен обязательно учитываться при организации работы сотрудников ЧОПа. По этой причине частные охранные предприятия часто выбирают путь непрерывного патрулирования периметра, имея возможность оперативно среагировать на любое несанкционированное проникновение, обнаружить правонарушителей и задержать их.
Специфика патрулирования больших территорий
Служба безопасности ЧОПа, занимающаяся организацией охраны больших по площади территорий, должна разрабатывать индивидуальный план защиты конкретного объекта. Первоочередная задача – определить уязвимые участки, такие как зоны с ограниченной видимостью, наиболее удаленные места и пр. Также важно понять, какие именно объекты, находящиеся на охраняемой территории, потенциально могут привлечь злоумышленников. Ориентируясь на полученные данные, составляются оптимальные маршруты патрулирования, а в некоторых случаях определяются места для установки видеонаблюдения или оборудования стационарных постов охраны.
Патрульные бригады могут перемещаться по маршруту на специальном транспорте. Чаще всего это легковые автомобили, но в труднопроходимых местах могут задействоваться квадроциклы, снегоходы и другая внедорожная техника. Что касается технического оснащения, то патруль обязательно использует современные средства коммуникации и GPS-датчики, чтобы на центральном пункте охраны можно было отследить перемещение бригад. Наличие навигации дает возможность оперативно реагировать на появление нарушителей и координировать передвижение различных групп. Средства коммуникации позволяют в кратчайшие сроки привлекать дополнительные группы быстрого реагирования.
Виды охраны территории
В зависимости от специфики конкретной территории частное охранное предприятие подбирает оптимальный способ защиты объекта. Существуют следующие виды охраны периметра:
Механизм организации безопасности территории напрямую зависит от специфики объекта.
Требования к охране периметра
Для эффективной охраны территории сотрудники ЧОПа должны:
Кроме того, чоповцы, которые специализируются на охране больших территорий, должны своевременно проходить курсы повышения профессиональной квалификации и принимать участие в плановых учениях.
Особенности охраны территории с собаками
Несмотря на то, что сегодня у ЧОПов в арсенале есть масса технических средств для охраны периметра, служебные собаки остаются эффективным инструментом защиты крупных объектов. В большинстве случаев для этих целей задействуются немецкие овчарки. Привлечение к работе собак дает возможность:
Все собаки, которые задействуются для охраны объектов, проходят специальную подготовку. Животные обучены не реагировать на ложные сигналы тревоги и отвлекающие действия злоумышленников. Кроме того, собаки в состоянии эффективно работать даже когда возле них ведется стрельба.
Охрана территории – это целый комплекс стратегий по защите объектов. Грамотные руководители ЧОПа должны оценить специфику вверенного периметра и выработать эффективную схему патрулирования, снабдив сотрудников необходимыми спецсредствами. Доверять охрану территории следует только профессионалам, имеющим соответствующий опыт и силовой штат, способный качественно выполнять задачи такого масштаба.
Охрана территории
Первоочередная задача сотрудников службы безопасности, ответственных за организацию обороны компаний больших площадей – разработать индивидуальную стратегию защиты. Для этого необходимо определить:
Контроль безопасности строительных площадок, автостоянок на сотни мест, складских помещений окажется эффективным только в случае вмешательства профессионального охранного агентства. Ведь для того, чтобы избежать противоправных деяний и несанкционированных вторжений одних только камер видеонаблюдения недостаточно. А требуется охрана больших площадей, установка средств слежения не только бесполезна, но и невыгодна.
Тарифы на охрану территории в Москве
Тариф «Эконом»
Тариф «Стандарт»
Тариф «Бизнес»
Тариф «VIP»
Калькулятор охраны территории
Организация систем охраны территории в Москве
Организуя охрану компаний в Москве и области, мы предлагаем индивидуальные решения для каждого клиента.
В зависимости от специфики, комплекс охранных мероприятий может включать:
Мы не ограничиваемся «стандартными» решениями, предлагая клиенту только надежные и экономически оправданные механизмы защиты.
Сотрудники ЧОП «Корвет» работают по охране территорий как с частными, так и с юридическим лицам:
Нередко сотрудники ЧОП рекомендуют начинать с фото- или видеосъемки местности. Съемка помогает максимально точно определить вероятные риски. Для перемещения специалисты патрульной службы могут использовать специализированный транспорт. Охрана промышленных компаний не обходится без применения высокоточного оборудования: не только камеры слежения, но и средства коммуникации, навигаторы, позволяющие отслеживать перемещения охранных групп и фиксировать любые нарушения.
Помимо этого, в нашем распоряжении – разнообразие современного оборудования, позволяющего усилить охрану территорий, объектов. Каждый владелец бизнеса или частной недвижимости сумеет оценить уровень подготовки специалистов и предложенных защитных схем.
Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 21.09.2018 № 420
«Об утверждении Наставления по организации службы строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации» (Зарегистрирован 17.10.2018 № 52447)
генерал-полковник С.Меликов
_____________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5802; 2018, № 24, ст. 3503.
____________
от 21 сентября 2018 г. № 420
НАСТАВЛЕНИЕ
по организации службы строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации
I. Общие положения
II. Организация службы и виды нарядов СПВО войск национальной гвардии
III. Права и обязанности сотрудников СПВО войск национальной гвардии и их действия по охране имущества и (или) объектов
_____________
1> Подпункт 39 пункта 14 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5802; 2018, № 24, ст. 3503).
Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 14, ст. 1536; 2018, № 1, ст. 81).
IV. Организация подготовки к несению службы и проведения инструктажа нарядов СПВО войск национальной гвардии
V. Организация несения службы нарядами СПВО охраны войск национальной гвардии
VI. Организация контроля за несением службы нарядами СПВО войск национальной гвардии, учет и анализ результатов их работы
112. Результаты проверок нарядов СПВО отражаются в книге приема-сдачи поста и проверок несения службы, бортовом журнале ГЗ, бортовом журнале НТ, книге службы нарядов, ежемесячно анализируются командиром СПВО и докладываются руководству УВО или филиала для выработки дополнительных мер по совершенствованию организации службы нарядов СПВО.
113. Ежедневный индивидуальный анализ работы сотрудников по итогам несения службы ведется командиром СПВО и доводится сотрудникам при подведении итогов службы, на инструктажах или служебных занятиях. Для проведения ежедневного индивидуального анализа командиром СПВО учитывается: количество выездов ГЗ по сигналам «тревога», поступившим на ПЦН; количество пресеченных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования (движения), в том числе в отношении охраняемого имущества и (или) объектов; действия сотрудников при выполнении задач, предусмотренных пунктом 44 настоящего Наставления; соблюдение сотрудниками служебной дисциплины; соблюдение правил ведения радиообмена.
114. По окончании несения службы старшие нарядов СПВО докладывают старшему дежурному (дежурному) ЦОУ (ГОСДН, ПЦО), командиру СПВО о ее результатах, а в случаях доставления правонарушителей в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение войск национальной гвардии или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения составляют рапорт (приложение № 12 к настоящему Наставлению).
115. Ежедневный индивидуальный учет работы сотрудников за смену ведется командиром СПВО, анализируется и объявляется при подведении итогов службы, на инструктажах или служебных занятиях.
116. Подведение итогов службы с нарядами СПВО проводится по окончании несения службы командным составом СПВО либо должностными лицами, уполномоченными начальником УВО или филиала. Продолжительность подведения итогов службы с нарядами СПВО не должна превышать 30 минут.
VII. Проведение тренировок на охраняемых объектах
Приказ Минюста РФ от 3 сентября 2007 г. N 178 «Об утверждении Положения о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы»
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1316) (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 г. N 10-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») (Российская газета, 09.02.2007, N 28, стр. 19) приказываю:
1. Утвердить Положение о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы, согласованное с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
2. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) обеспечить исполнение утвержденного Положения.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра Савенкова А.Н.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 сентября 2007 г.
Регистрационный N 10100
Положение
о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы
(утв. приказом Минюста РФ от 3 сентября 2007 г. N 178)
2. Режимная территория определяется на плане-схеме, которая составляется с учетом генерального плана учреждения, с соблюдением масштаба, указанием расстояний и размеров. План-схема составляется в трех экземплярах-оригиналах. Росписи должностных лиц согласующей и утверждающей план-схему сторон заверяются печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Один экземпляр передается в подведомственное учреждение.
3. Граница режимной территории ограждается*(2) и обозначается предупредительными знаками. На внешней от основного ограждения учреждения линии границы прилегающей территории устанавливается и оборудуется контрольно-пропускной пункт*(3).
По согласованию с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации при подъезде к режимной территории учреждения могут устанавливаться соответствующие дорожные знаки.
4. На режимной территории осуществляется патрулирование сотрудниками учреждения.
По согласованию с органами внутренних дел может осуществляться совместное патрулирование с сотрудниками милиции.
При патрулировании допускается использование служебных собак.
5. На режимной территории запрещается:
без разрешения руководства учреждения находиться и передвигаться посторонним лицам;
осуществлять без соответствующего допуска руководства учреждения ремонт инженерно-коммуникационных, энергетических сетей, средств связи, установку оборудования;
проводить без согласования с администрацией учреждения линии электропередач;
устанавливать гаражи, тенты-укрытия для автотранспорта и другие сооружения;
размещать торговые точки и осуществлять торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин)*(4);
проводить митинги, демонстрации, собрания, шествия и другие массовые мероприятия*(5);
осуществлять кино-, фото- и видеосъемки, звукозаписи;
вести переговоры через ограждение с лицами, находящимися в учреждении;
передавать либо пытаться передать через ограждение на территорию учреждения любые вещи и предметы, продукты питания;
размещать и оставлять свертки, сумки, иные вещи и предметы;
загрязнять территорию, а также осуществлять на ней выпас, выгул скота и других животных;
заниматься огородничеством, садоводством, рыбной ловлей;
разводить огонь, а также производить салюты и фейерверки.
6. Информация о действующих режимных требованиях помещается в доступных для граждан местах (на контрольно-пропускном пункте, установленных щитах и т.д.).
7. Администрация учреждений вправе на режимных территориях учреждений с целью соблюдения режимных требований:
временно ограничивать или запрещать движение транспорта, не допускать граждан на режимную территорию или обязывать их там остаться либо покинуть ее;
осуществлять досмотр и обыск лиц, их вещей, транспортных средств, а также изымать запрещенные вещи и документы, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка учреждений*(6);
составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и применять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях меры*(7);
*(1) Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1316).
*(2) Тип и вид ограждения, возможность его установления определяется территориальным органом уголовно-исполнительной системы.
*(3) Необходимость установки контрольно-пропускного пункта определяется в зависимости от местонахождения учреждения и удаления от основного ограждения.
*(4) Указ Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 65 «О свободе торговли» (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 6, ст. 290).
*(5) Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2485).
*(6) Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. N 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 ноября 2005, регистрационный N 7161);
приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 6 октября 2006 г. N 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 октября 2006 г., регистрационный N 8375).
Согласно изменениям, внесенным в соответствии с Федеральным законом от 5 февраля 2007 г. N 10-ФЗ в Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» территориальные органы уголовно-исполнительной системы наделены полномочием определять по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов либо городских округов границы территорий, прилегающих к подведомственным учреждениям, на которых Минюстом России по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ устанавливаются режимные требования.
В связи с этим вводится Положение о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы.
Режимная территория определяется на плане-схеме, которая составляется с учетом генерального плана учреждения, с соблюдением масштаба, указанием расстояний и размеров. План-схема составляется в трех экземплярах-оригиналах, один из которых передается в подведомственное учреждение. Росписи должностных лиц согласующей и утверждающей план-схему сторон заверяются печатью с изображением Государственного герба РФ.
Граница режимной территории ограждается и обозначается предупредительными знаками. На внешней от основного ограждения учреждения линии границы прилегающей территории устанавливается и оборудуется контрольно-пропускной пункт.
По согласованию с органами ГИБДД МВД России при подъезде к режимной территории учреждения могут устанавливаться соответствующие дорожные знаки. По согласованию с органами внутренних дел может осуществляться совместное патрулирование с сотрудниками милиции.
Определен перечень действий, которые запрещено совершать на режимной территории, а также полномочия, которые администрация учреждений вправе реализовывать с целью соблюдения режимных требований на режимных территориях учреждений.
Информация о действующих режимных требованиях помещается в доступных для граждан местах (на контрольно-пропускном пункте, установленных щитах и т.д.).
Приказ Минюста РФ от 3 сентября 2007 г. N 178 «Об утверждении Положения о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 сентября 2007 г.
Регистрационный N 10100
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 12 сентября 2007 г. N 201, в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2007 г., N 9