Что такое павер аккорды
Квинты на гитаре
Песни на гитаре квинтами известны каждому человеку, кто хотя бы раз слышал игру под гитару. Они мелодичны, приятны на слух, а музыканты применяют квинт-аккорды для гитары повсеместно.
Что такое квинт-аккорды?
Их называют в музыкальном мире пауэр-аккорды. Представляют собой особенные виды двузвучий. Состоят из тоники, пятой по счету от нее ноты, а иногда и с октавой, как параллельном тонике звуку. Но прием получил свое название именно от 2-й ступени, потому что пятая ступень гаммы называется квинтой.
Зачастую интервал квинту применяют в разных тяжелых жанрах рок-музыки. Гитарист может добиться эффекта Over Drive или Distorsion. Если говорить о трех звучных сочетаниях струн, то они содержат 2 октавы с дополнительными звуками. Они во время сильной компрессии начинают издавать нечистый звук. А вот 2 или 3 звука квинт-аккордов создают отличное созвучие. К тому же квинт на гитаре позволяет создавать отличные мелодичные рисунки намного легче.
Аппликатура
Квинта представляет собой интервал между 1-й и 5-й позициями в гамме. Он больше похож на недоаккорд, который состоит из 2-х звуков, которому не достает 3-го звука. Однако этот факт делает окрас не минорным и не мажорным.
Поэтому квинты являются нейтральными, с точки зрения звучания. С их помощью можно озвучить любые лады гармонии. На практике используют две или три бас-струны. Во время игры на трех струнах к первой и пятой нотам можно добавить 1-ю ноту следующей октавы.
Чтобы верно выстроить квинт, необходимо понимать положение нот на 5-й и 6-й струнах.
По таблице можно составлять план любой песни по соответствующему положению квинтов.
Квинты на гитаре таблица
Как строятся квинты
Теперь вы понимаете, что такое квинты на гитаре. Так как же их составлять и начинать играть? Например, необходимо взять аккорд D5. Нота D расположена на 10-м ладу (6-я струна). Ее нужно зажать при помощи указательного пальца. Затем используется 5-я струна. На ней необходимо зажать четвертым пальцем позицию на 2 лада выше относительно первой. Это будет нота A. Так выходит квинт-аккорд D5.
Взяв трехструнный вариант квинта D5, нужно зажать пятым пальцем 4-ю струну 12 лада, то есть от 1-й позиции взять +2 лада. Точно также будет выстраиваться любой подобный аккорд.
Когда вы хотите исполнить определенную композицию на квинтах, то из ее интервалов нужно исключить все буквенные и цифровые знаки, за исключением бемолей или диезов, выставив у всех квинт-аккордов пятерки.
Пауэр-аккорды типа Distorsion, которые исполняются чаще на электрогитарах, играют при помощи медиатора, заглушенного или не заглушенного. Можно играть одним с чередованием второго. Рукой можно играть снизу вверх или в зависимости от ритма, стиля конкретной композиции.
Стоит отметить, что все квинты происходят от обычных «барэ». Их нужно зажимать при помощи трех пальцев. Можно пользоваться и двумя пальцами, но тремя гораздо эффективнее, особенно для начинающих гитаристов. К примеру, вариант А (нота «Ля») будет выглядеть следующим образом:
| 5 лад | 6 лад | 7 лад
Интересно! Если внимательно присмотреться, то невозможно не заметить определенное правило, относящееся ко всем пауэр-аккордам: они выстраиваются через 1 лад. То есть, когда вы берете квинт А, то указательный палец будет попадать на басовую струну, от которой исходит весь интервал. Безымянный палец в этом случае ровно через один лад будет попадать на следующую струну (5-я струна на 7-м ладу), а мизинец в это время будет зажимать лад, расположенный ровно на одну струну ниже.
Если это трудно понять, то обратите внимание на следующую таблицу.
Что такое павер аккорды
Power-аккорды довольно сильно распространены в рок-музыке, а «тяжёлая» музыка без них просто немыслима. Довольно сложно найти музыканта, играющего на электрогитаре и ни разу не опробовавшего power-аккорды.
Итак, давайте рассмотрим, что же такое power-аккорды. Для начала послушайте звуковой пример, чтобы было ясно, о чём речь:
Пример звучания power-аккордов
Рисунок 1. Ритм партия звукового примера.
Что такое терцевая структура аккордов
Скорее всего, вы знакомы с мажорными и минорными трезвучиями, септаккордами (нонаккордами и т.д.). При описании этих аккордов всегда обращается внимание на то, что их звуки могут быть расположены по терциям. По терциям. Это важный момент. Аккорды, звуки которых могут быть расположены по терциям, называют аккордами терцевой структуры.
Структура power-аккорда
Power-аккорд может состоять из двух или трёх нот. Вообще, аккордом называют сочетание трёх или более звуков, а две ноты не составляют аккорда. И несмотря на это, power-аккорд вполне может состоять из двух нот. Эти две ноты составляют интервал квинту. Если быть более точным — чистую квинту (3.5 тона). Взгляните на рисунок:
Рисунок 2. Power-аккорд из двух нот.
Синей скобкой обозначен интервал чистая квинта.
Если аккорд состоит из трёх нот, то третья нота добавляется сверху так, чтобы между крайними звуками образовался интервал октава:
Power-аккорд из трёх нот:
Рисунок 3. Power-аккорд из трёх нот.
Синей скобкой обозначен интервал чистая квинта, а красной — октава.
Обратите внимание — power-аккорд не является аккордом терцевой структуры, поскольку две его ноты не могут быть расположены по терциям:
Обозначение power-аккорда
Обозначается power-аккорд цифрой 5. Связано это с тем, что основной интервал, составляющий аккорд (квинта), также обозначается цифрой 5. Примеры обозначений: G5, F#5, E5 и т.д. Как и в обозначениях других аккордов, буква перед цифрой обозначает основу аккорда.
Довольно часто power-аккорды называют «квинтаккордами». Говорят, что исполнитель играет «на квинтах». Опять же, название вытекает из образованного интервала.
Наклонение power-аккорда
Вспомните мажорное и минорное трезвучия: между крайними звуками образован интервал чистая квинта, а средний звук делит чистую квинту на две терции (большую и малую). Именно средний звук трезвучия задаёт наклонение: оно либо мажорное, либо минорное. У power-аккорда нет этого звука (можно сказать, что power-аккорд получен из трезвучия, у которого убрали средний звук), в результате чего наклонение аккорда не определено. Оно либо угадывается (подразумевается) в контексте произведения, либо отсутствующая нота может присутствовать в партии другого инструмента. Оба варианта представлены на рисунке ниже:
Рисунок 4. Наклонение power-аккорда.
Посмотрите на рисунок. Нижняя партия (а-ля ритм) содержит power-аккорды, верхняя — соло. В рамку синего цвета обведена первая доля, в красную рамку — вторая доля, в зелёную — третья и четвёртая доли.
Первая доля. На протяжении первой доли звучит power-аккорд А5, который состоит из двух нот: A и E. Верхняя партия (соло) содержит ноту C (обведена красным кружком). Она и определит наклонение, поскольку « дополняет » power-аккорд до минорного трезвучия (A-C-E). Если быть более точным, в данном случае нота С является аккордовым звуком (загляните в наш словарь).
Вторая доля. Здесь звучит аккорд Е5, который опять же не определяет наклонение. Однако в солирующей партии есть нота G# (обведена красным кружком), которая « дополняет » аккорд Е5 до мажорного трезвучия (E-G#-H). И в этом случае нота G# является аккордовым звуком.
Третья и четвёртая доли. Это концовка нашего музыкального фрагмента. Ритм партия содержит power-аккорд А5, состоящий из трёх нот, не определяющих наклонение. Солирующая партия берёт одну единственную ноту A, которая ни коим образом не определяет наклонения. Тут мы уже «додумываем» минор, поскольку наши уши только что слышали А5 с минорным наклонением на первой доле.
Если есть необходимость, в нашем словаре Вы можете посмотреть, что такое «Наклонение» подробнее.
Обращение power-аккорда
Поскольку power-аккорд состоит только из двух (различных) звуков, он имеет одно обращение. При переносе нижнего звука на октаву вверх, либо верхнего звука на октаву вниз, образуется интервал чистая кварта. Такой вид обращённого аккорда тоже используется в рок-музыке, но гораздо реже необращённого вида.
На рисунке ниже показаны оба способа получения обращения power-аккорда:
Рисунок 5. Обращение power-аккорда, вариант 1.
Вариант 1. Обращение, полученное путём переноса нижнего звука на одну октаву вверх. Синей рамкой обведён power-аккорд, а красной — его обращение.
Рисунок 6. Обращение power-аккорда, вариант 2.
Вариант 2. Обращение, полученное путём переноса верхнего звука на одну октаву вниз. Синей рамкой обведён power-аккорд, а красной — его обращение.
Обращение power-аккорда (квинтаккорда) довольно часто называют квартаккордом (по названию образовавшегося интервала).
Обращение power-аккорда подчиняется правилам обращения интервалов. Вы можете ознакомиться с ними подробнее в статье «Обращение интервалов».
Применение power-аккорда
Обычно квинтаккорды играют на электрогитаре с использованием приборов дополнительной обработки звука: distortion или overdrive. В результате аккорд звучит насыщенно, плотно, мощно, напористо. Аккорд хорошо «читается», т.к. чистая квинта (и чистая кварта, полученная в результате обращения квинтаккорда) являются консонирующими интервалами (совершенный консонанс).
В рамках нашего сайта мы затрагиваем теорию музыки, поэтому мы не будем подробно останавливаться на способах и нюансах игры квинтаккордами. Заметим только, что обычно эти аккорды берут на «басовых» струнах (4-я струна, 5-я струна и 6-я струна), а остальные струны в игре не принимают участия. При взятии power-аккорда часто струны чуть-чуть приглушают ладонью правой руки, что сильно изменяет характер звука.
Итоги
Вы познакомились с популярными в рок-музыке power-аккордами.
Что такое павер аккорды
Power-аккорды довольно сильно распространены в рок-музыке, а «тяжёлая» музыка без них просто немыслима. Довольно сложно найти музыканта, играющего на электрогитаре и ни разу не опробовавшего power-аккорды.
Итак, давайте рассмотрим, что же такое power-аккорды. Для начала послушайте звуковой пример, чтобы было ясно, о чём речь:
Пример звучания power-аккордов
Рисунок 1. Ритм партия звукового примера.
Что такое терцевая структура аккордов
Скорее всего, вы знакомы с мажорными и минорными трезвучиями, септаккордами (нонаккордами и т.д.). При описании этих аккордов всегда обращается внимание на то, что их звуки могут быть расположены по терциям. По терциям. Это важный момент. Аккорды, звуки которых могут быть расположены по терциям, называют аккордами терцевой структуры.
Структура power-аккорда
Power-аккорд может состоять из двух или трёх нот. Вообще, аккордом называют сочетание трёх или более звуков, а две ноты не составляют аккорда. И несмотря на это, power-аккорд вполне может состоять из двух нот. Эти две ноты составляют интервал квинту. Если быть более точным — чистую квинту (3.5 тона). Взгляните на рисунок:
Рисунок 2. Power-аккорд из двух нот.
Синей скобкой обозначен интервал чистая квинта.
Если аккорд состоит из трёх нот, то третья нота добавляется сверху так, чтобы между крайними звуками образовался интервал октава:
Power-аккорд из трёх нот:
Рисунок 3. Power-аккорд из трёх нот.
Синей скобкой обозначен интервал чистая квинта, а красной — октава.
Обратите внимание — power-аккорд не является аккордом терцевой структуры, поскольку две его ноты не могут быть расположены по терциям:
Обозначение power-аккорда
Обозначается power-аккорд цифрой 5. Связано это с тем, что основной интервал, составляющий аккорд (квинта), также обозначается цифрой 5. Примеры обозначений: G5, F#5, E5 и т.д. Как и в обозначениях других аккордов, буква перед цифрой обозначает основу аккорда.
Довольно часто power-аккорды называют «квинтаккордами». Говорят, что исполнитель играет «на квинтах». Опять же, название вытекает из образованного интервала.
Наклонение power-аккорда
Вспомните мажорное и минорное трезвучия: между крайними звуками образован интервал чистая квинта, а средний звук делит чистую квинту на две терции (большую и малую). Именно средний звук трезвучия задаёт наклонение: оно либо мажорное, либо минорное. У power-аккорда нет этого звука (можно сказать, что power-аккорд получен из трезвучия, у которого убрали средний звук), в результате чего наклонение аккорда не определено. Оно либо угадывается (подразумевается) в контексте произведения, либо отсутствующая нота может присутствовать в партии другого инструмента. Оба варианта представлены на рисунке ниже:
Рисунок 4. Наклонение power-аккорда.
Посмотрите на рисунок. Нижняя партия (а-ля ритм) содержит power-аккорды, верхняя — соло. В рамку синего цвета обведена первая доля, в красную рамку — вторая доля, в зелёную — третья и четвёртая доли.
Первая доля. На протяжении первой доли звучит power-аккорд А5, который состоит из двух нот: A и E. Верхняя партия (соло) содержит ноту C (обведена красным кружком). Она и определит наклонение, поскольку « дополняет » power-аккорд до минорного трезвучия (A-C-E). Если быть более точным, в данном случае нота С является аккордовым звуком (загляните в наш словарь).
Вторая доля. Здесь звучит аккорд Е5, который опять же не определяет наклонение. Однако в солирующей партии есть нота G# (обведена красным кружком), которая « дополняет » аккорд Е5 до мажорного трезвучия (E-G#-H). И в этом случае нота G# является аккордовым звуком.
Третья и четвёртая доли. Это концовка нашего музыкального фрагмента. Ритм партия содержит power-аккорд А5, состоящий из трёх нот, не определяющих наклонение. Солирующая партия берёт одну единственную ноту A, которая ни коим образом не определяет наклонения. Тут мы уже «додумываем» минор, поскольку наши уши только что слышали А5 с минорным наклонением на первой доле.
Если есть необходимость, в нашем словаре Вы можете посмотреть, что такое «Наклонение» подробнее.
Обращение power-аккорда
Поскольку power-аккорд состоит только из двух (различных) звуков, он имеет одно обращение. При переносе нижнего звука на октаву вверх, либо верхнего звука на октаву вниз, образуется интервал чистая кварта. Такой вид обращённого аккорда тоже используется в рок-музыке, но гораздо реже необращённого вида.
На рисунке ниже показаны оба способа получения обращения power-аккорда:
Рисунок 5. Обращение power-аккорда, вариант 1.
Вариант 1. Обращение, полученное путём переноса нижнего звука на одну октаву вверх. Синей рамкой обведён power-аккорд, а красной — его обращение.
Рисунок 6. Обращение power-аккорда, вариант 2.
Вариант 2. Обращение, полученное путём переноса верхнего звука на одну октаву вниз. Синей рамкой обведён power-аккорд, а красной — его обращение.
Обращение power-аккорда (квинтаккорда) довольно часто называют квартаккордом (по названию образовавшегося интервала).
Обращение power-аккорда подчиняется правилам обращения интервалов. Вы можете ознакомиться с ними подробнее в статье «Обращение интервалов».
Применение power-аккорда
Обычно квинтаккорды играют на электрогитаре с использованием приборов дополнительной обработки звука: distortion или overdrive. В результате аккорд звучит насыщенно, плотно, мощно, напористо. Аккорд хорошо «читается», т.к. чистая квинта (и чистая кварта, полученная в результате обращения квинтаккорда) являются консонирующими интервалами (совершенный консонанс).
В рамках нашего сайта мы затрагиваем теорию музыки, поэтому мы не будем подробно останавливаться на способах и нюансах игры квинтаккордами. Заметим только, что обычно эти аккорды берут на «басовых» струнах (4-я струна, 5-я струна и 6-я струна), а остальные струны в игре не принимают участия. При взятии power-аккорда часто струны чуть-чуть приглушают ладонью правой руки, что сильно изменяет характер звука.
Итоги
Вы познакомились с популярными в рок-музыке power-аккордами.
Изучаем квинтаккорды для гитары
Квинтаккорд – это аккорд, состоящий из тоники и квинты. Яркий представитель семейства пауэр-аккордов. В силу особенностей своего строения – устойчивый интервал, совершенный консонанс – мощно звучит на электрогитаре с эффектом искажения звука (дисторшн, овердрайв). Используется и на акустической гитаре, но даёт другую окраску звучания, и тоже с немалым зарядом музыкальной энергии.
Квинтаккорды – первооснова тяжёлых стилей: от хард-рока до дэт-метала, блэк-метала. Их можно услышать в блюзе, блюз-роке, фьюжн.
Квинтаккорды для гитары – что это в определении гитарной аранжировки, как играть, строить и находить на грифе, их история – далее подробно в статье. В помощь для занятий – примеры из тем Metallica, Slayer, AC/DC и других рок-групп, упражнения для отработки этой аккордовой техники.
Буквенно-цифровое обозначение
Обозначение квинтаккорда состоит из двух элементов:
Например: A5 – квинта от ля, F5 – от фа и т.д., F#5 – фа-диез.
Примечание. В обозначении квинтаккорда не указывается его качество – мажор или минор. Допустим, если Am (ля минор) – A5, Dm – D5 и для A (ля мажор) – A5, D (ре мажор) – D5 и т.д. Так как в состав этих аккордов не входит терцовый тон. Окраску мажорного или минорного звучания квинте с дисторшн может придавать вокальная партия, вторая гитара или клавишные с полными аккордами (включающими 1, 3, 5, 7 ступень + надстройки), солирующий инструмент (в зависимости от используемой гаммы).
Аппликатуры
Квинты на гитаре на 6 и 5 струне в такой аппликатуре: тоника на 6-ой струне (основной звук аккорда) и через лад от тоники на 5 струне квинта.
Для F5: (1) тоника F – 6 стр., I лад первый пальцем (указательным), квинта С – 5 стр., III лад четвёртым пальцем (мизинцем).
Теперь рассмотрим, как правильно зажимать квинты:
Есть ещё разновидность квинтаккорда: к тонике и квинте добавляется октава. Получается не два, а три звука: тоника повторяется через октаву.
Аппликатура на примере аккорда F5: тоника (F) – на 1 ладу шестой струны, квинта (С) – на 3 ладу пятой струны (третьим пальцем), октава (F) – на 3 ладу четвёртой струны (четвёртым пальцем).
Такой вариант пауэр-аккорда звучит сочней, насыщенней.
Тоника + квинта:
Тоника + квинта + октава:
Квинты на 5 и 4 струне, на 4 и 3 струне играются в такой же аппликатуре, как и на 6 и 5 струне. Немного отличается вариант аккорда с октавой на 4, 3 и 2 струнах. F5 играется так: тоника (F) – на 3 ладу 4 струны + квинта (С) – на 5 ладу 3 струны + октава (F) – на 6 ладу 2 струны.
Как играть аккорд F (фа мажор) на баррэ читайте в этой статье.
Квинтаккорды для гитары с использованием открытых струн имеют другую аппликатуру. Рассмотрим основные аккорды в открытой позиции:
E5 (ми): открытая шестая струна, первым пальцем прижать 5 и 4 струну на втором ладу.
A5 (ля): 5-ая струна открытая, 4 и 3 стр. прижаты на втором ладу указательным пальцем; остальные струны не звучат.
G5 (соль): третьим пальцем – третий лад на шестой струне, подушечкой третьего пальца приглушить пятую струну; 4 и 3 стр. – открытые.
D5 (ре): 4-ая струна – открытая, первым пальцем – 3-ю струну на втором ладу, вторым – 2-ю струну на третьем ладу; 6, 5 и 1 струны не звучат.
Упражнения
Чтобы быстрей освоить квинты на гитаре, изучите эти упражнения.
Упр. №1: квинтаккорды от каждой ноты ми минорной гаммы, последовательно в восходящем и нисходящем движении.
Для занятий (бас + барабаны):
Упр. №2: аккорды на 1 и 3 доли такта восьмыми, по стилю имеет определённую схожесть с куплетом темы Revelations группы Iron Maiden.
Добивайтесь отрывистого звучания: 2 и 4 доли паузы. После второго удара по аккорду приглушивайте струны: левая рука – отжать пальцы от струн, но не убирать с аккорда, аппликатура сохраняется; правая рука – ребро ладони на все струны. В аппликатурах с открытыми струнами (E5, A5) для приглушения действия левой руки немного другие: нужно отжать аккорд, положить 2, 3 и 4 пальцы на струны.
История
Первые эксперименты с пауэр-аккордами начались ещё в 50-х гг. прошлого века. Основоположники техники power chords – блюзовые гитаристы, принимавшие участие в записи треков на Sun Records:
Willie Johnson в песне Howlin’ Wolf’s «How Many More Years» (запись 1951):
Pat Hare в песне James Cotton’s «Cotton Crop Blues» (запись 1954):
И это, разумеется, было только начало….
В 1957 гитарист Scotty Moore делает оригинальное интро пауэр-аккордами в забойной теме Элвиса Пресли под названием «Jailhouse Rock»:
Табы и ноты вступления Jailhouse Rock:
В 1958 г. Link Wray записывает инструментальную композицию «Rumble» с пауэр-аккордами. Сложно переоценить влияние этой темы на роковый мейнстрим.
Доказательство тому – эмоции Джимми Пейджа (Led Zeppelin), когда он слушает «Rumble»:
В 1964-ом, группа The Kinks записала песню «You Really Got Me» с риффом из квинт аккордов.
Табы и ноты интро «You Really Got Me»:
Позже технику power chords подхватили и развили The Who, King Crimson’s, Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath и другие группы, играющие хард-рок, панк.
Таблица аккордов
В таблице представлены все квинтаккорды для гитары на басовых струнах (тоника на 6, 5 и 4 струне). В гитарных сетках аппликатуры на три звука: тоника + квинта + октава. Но их без особого труда можно переделать на чистую квинту (тоника + квинта): нужно лишь убрать октаву (верхний звук аккорда).
Название аккорда | На 6, 5 и 4 струне | На 5, 4, 3 струне | На 4, 3, 2 струне |
С | |||
С#/Db | |||
D | |||
D#/Eb | |||
E | |||
F | |||
F#/Gb | |||
G | |||
G#/Ab | |||
A | |||
A#/Bb | |||
B |
Совет! Список можно использовать как справочник на начальном этапе изучения power chords.
Ещё примеры из тем
После разбора аппликатур, упражнений самое время узнать, как играть квинты на гитаре из известных рок-композиций.
Примечание. В некоторых темах используется пониженный строй. Чтобы сыграть аккорды под аудиозапись необходимо перенастроить гитару, как указано перед табами. Но можно сыграть гитарную партию и в стандартном строе, без аудиотрека, под метроном.
Metallica – Whiplash
Оригинальное интро на одном аккорде E5. Преддверие скоростных трешевых риффов. Заметьте, к аппликатуре добавляется ещё один звук – тоника на октаву ниже (открытая шестая струна).
Amorphis – Warriors Trial
Размеренные, тяжёлые пауэр-аккорды в пониженном строе создают характерную думовскую атмосферу.
Если хотите сыграть вместе с оригинальной аудиозаписью, настройте гитару на два тона ниже. Первая струна – нота до (C).
Death – Infernal Death
Зловещее вступление от Чака Шульдинера. Протяжные квинты как предисловие: задают дэт-металовский риффовый мейнстрим.
Строй – на тон ниже:1 струна – D.
Slayer – Spill The Blood
Перебор интро усиливается квинтами. Мрачная, злая последовательность аккордов.
Гитару нужно настроить на полтона ниже: 1 струна – Eb.
Scorpions – Still Loving You
Красивый аккомпанемент квинтами в припеве баллады. Они отлично контрастируют с гитарными переборами в куплете.
Candlemass – Epistle No. 81
От праотцов дума – эпичная баллада с протяжными гитарными партиями на квинтах.
AC/DC – Live Wire
Да, это определённо провод под напряжением. Хотите подключиться к столпу хард-роковой энергии – сыграйте эти аккорды.
Metallica – For Whom The Bell Tolls
Хроматические ходы квинтами. Классно звучит и полезное упражнение для развития техники power chords.
Megadeth – This Was My Life
Мощный акцентированный трэшевый рифф. Проработайте ритмические рисунки сначала медленно. Играйте отрывисто. Обязательно выдерживайте паузы.
Iron Maiden – The Ides of March
Фрагмент из инструментальной композиции от классиков британского хеви-метала. Здесь есть быстрые переходы с аккорда на аккорд. Придётся как следует позаниматься. Начинайте разучивать в медленном темпе.
Хотите ещё поиграть риффы на квинтах — откройте эту статью.
Советы по изучению, применению квинтаккордов
Успехов! Плодотворных занятий по освоению квинтаккордов на гитаре!