Что такое павильон определение в торговле
Торговый павильон
Торговый павильон на вокзале
Среди сооружений, предназначенных для реализации продуктов питания, изделий узкоспециализированного направления в отдельную группу следует выделить такую архитектурную форму, как торговый павильон. Согласно определения, приведённого в ГОСТ Р 51303-2013 под этими объектами понимаются отдельно стоящие постройки или сооружения нестационарного типа, используемые для розничной торговли товарами различного назначения.
Среди отличительных особенностей этих зданий нормативный документ определяет наличие пространства для организации торгового зала, складского помещения для хранения товаров. Обычно такие постройки предусматривают наличие персонала, состоящего из одного или нескольких человек, например продавца и охранника/грузчика.
Более широкое толкование рассматривает торговый павильон на одно рабочее место, как мобильные сооружения, имеющие возможность продажи различных продуктов или предназначенные для реализации товара конкретного типа, например цветов.
Среди преимуществ использования павильонов для розничной торговли, специалисты называют высокую скорость постройки, не превышающую 5–10 дней, отсутствие необходимости обустройства фундамента и мобильность, позволяющая перемещать их в зависимости от желания владельца.
Торговый павильон на месте установки занимает небольшую площадь, однако, поскольку конструкция относится к сборно-разборным строениям модульного типа, у заказчика всегда есть возможность расширить ассортимент или увеличить объемы розничной торговли.
Наша компания предлагает услуги по проектированию и изготовлениеторговых павильонов под заказ, с последующей доставкой и установкой торгового павильона под ключ. Кроме возможности выбора материала и размеров постройки для розничной торговли оговаривается ее рекламное оформление, оснащение возведенного объекта необходимыми коммуникациями и системами безопасности.
Сфера применения
Павильоны для торговли могут использоваться для реализации:
Быстровозводимые торговые павильоны имеют IV степень огнестойкости с возможностью повышения до III, класс ответственности III, что позволяет относить их к временным строениям. Требования к организации пожарной безопасности сооружения зависят от функционального назначения постройки.
Технологии постройки павильона
Торговый павильон на одно или несколько рабочих мест представляет собой конструкцию крытого типа, оборудованную входной дверью дляпосетителей и персонала. Эта особенность в сочетании с проведенными коммуникациями в виде электричества, обустройства санузла и бытовки делает возможным использование помещения в ненастную и дождливую погоду на улице. Постройка закрывается на ночное время суток, что позволяет обеспечить сохранность продаваемых изделий. Кроме этого павильон может быть использован для круглосуточной работы при организации работы в несколько смен.
Коммерческий объект может устанавливаться на сдаваемых в аренду территориях, например торговых центров или рынков, что дополнительно гарантирует безопасность хранящихся в нем продуктов. При выборе материала на этапе проектирования для изготовления павильонов, проектировщики исходят из возможной минимизации капитальных вложений при обеспечении требований заказчика.
Последовательность строительства торгового павильона
Существует несколько вариантов того, как могут возводиться новые павильоны для розничной торговли. В одной из наиболее распространенной технологии строительства последовательность действий включает в себя:
Фундамент
Изготовление фундамента, в который внедряются опорные стойки из труб с квадратным сечением, располагаемые под прямым углом к плоскости земли.
Установка опорных элементов
Крепление к опорным элементам из профильных труб распорок горизонтального типа, присоединяемых при помощи сварки.
Альтернативный способ того, как могут изготавливаться быстровозводимые торговые павильоны, предусматривает выполнение каркаса на основе прямоугольных и квадратных труб, обеспечивающих наилучшие показатели прочности, соединяемых между собой при помощи сварки и болтов.
Установка каркаса конструкции
Изготовление фермы для последующего монтажа стен, остекления и крыши.
Установка пола
Существуют несколько вариантов обустройства напольного покрытия в постройке.
Первый вариант пола состоит из следующих слоев:
Второй вариант пола состоит из следующих слоев:
Обшивка конструкции
После получения каркаса сооружения для розничной торговли, производится его обшивка при помощи металлического профиля или сэндвич-панелей, отделка и утепление сверху и со всех сторон при помощи волокна на основе минеральной ваты.
При отделке кровли могут использоваться фальцевая картина из оцинковки либо оцинкованный профлист Н60, укладываемый поверх стропил из металлических частей каркаса. При обустройстве внутренней части конструкции может использоваться подвесной потолок разновидности «Армстронг» или обшивка при помощи сэндвич-панелей, имеющих толщину 5–50 см, с укладыванием утеплителя в виде минеральной ваты или ПСБС.
Установка окон
Далее выполняется установка окон, в качестве которых для обеспечения сохранения тепла в помещении, строители рекомендуют использовать трехслойные стеклопакеты.
При проектировании остекления в торговом павильоне для продажи цветов, следует учитывать потребность растений в естественном солнечном свете.
В связи с этим торговые павильоны такого типа, как правило, имеют большее количество или большие по размеру окна.
Входная группа
На месте, предусмотренном для входа в торговый павильон, на земле или на некоторой высоте выполняется монтаж рольставней или входных дверей распашного типа.
В случае, если не планируется круглосуточная работа объекта при установке дверей рекомендуется продумать хорошую защиту против злоумышленников.
Торговое оборудование
На этапе монтажа торгового оборудования производится обустройство полочек для выкладки товара, оформление витрины, установка окошка для приема наличных и выдачи товара.
Коммуникации
На следующем этапе выполняется подведение необходимых коммуникаций к торговому павильону :
Рекламное оформление
На последнем этапе, когда здание уже готово, производится установка вывесок и рекламного оформления внешнего вида павильона, при этом торговые павильоны снаружи могут иметь тематические иллюстрации, связанные с продаваемыми в них товарами.
Наиболее простым и дешевым способом оформления нового павильона с наружной стороны является его покраска.
Однако для привлечения внимания покупателей и увеличения узнаваемости продукта среди потенциальных клиентов, на этом этапе лучше не экономить, продумав оригинальный, запоминающийся и бросающийся в глаза дизайн торгового павильона.
Кроме приведенного способа возведения постройки для реализации различных продуктов, возможна установка собранного на производстве павильона на подготовленную площадку из бетона, асфальта или тротуарной плитки. Торговые павильоны могут изготавливаться из алюминиевого профиля СИП, или ЛСТК и отделываться с наружной стороны при помощи пластика или дерева.
Популярные размеры сооружений и занимаемая площадь
В зависимости от функционального назначения, торговый павильон на 1–2 рабочих места может иметь размеры:
Поскольку последняя разновидность продуктов, реализуемых в павильонах небольших размеров, пользуется наибольшей популярностью, самыми распространенными размерами павильонов, заказываемых в нашей компании, являются 4х10м, 6х4м, 3х2м.
Что такое павильон определение в торговле
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Термины и определения
TRADE. Terms and definitions
Дата введения 2014-04-01
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»), Российским государственным торгово-экономическим университетом (РГТЭУ) при поддержке Департамента государственного регулирования внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 «Услуги торговли и общественного питания»
Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 7, 2016 год, ИУС N 6-7, 2020
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2018 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Введение
Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области внутренней торговли.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Термины-синонимы без пометы «Нрк» приведены в качестве справочных данных и не являются стандартизированными.
Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два (три) термина, имеющие общие терминоэлементы.
В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием статьи.
Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
Для сохранения целостности терминосистемы в настоящем стандарте приведены терминологические статьи из законов Российской Федерации, заключенные в рамки из тонкой линии.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области торговли.
Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и торговле, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.
2 Термины и определения
торговая деятельность (торговля): Вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.
оптовая торговля: Вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для перепродажи, или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
розничная торговля: Вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
4 оптово-розничная торговля: Совмещение двух видов торговой деятельности: оптовой и розничной.
5 потребительский рынок (рынок товаров и услуг): Система общественных отношений, основанных на соблюдении правовых норм, возникающих между государством, изготовителем и продавцом, исполнителем и потребителем в процессе изготовления, реализации и эксплуатации товаров, выполнения работ и оказания услуг.
6 товарное обращение: Процесс обращения объектов гражданского права посредством договоров.
7 торговая политика: Совокупность организационных, правовых, экономических, информационных и иных мер, реализуемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, а также их объединениями в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности в соответствии с законодательством.
8 покупатель (приобретатель): Физическое или юридическое лицо, приобретающее, заказывающее или имеющее намерение приобрести или заказать товары и услуги.
10 оптовый покупатель: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товары для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для перепродажи, или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
11 продавец: Организация независимо от ее организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, гражданин (физическое лицо), реализующие товары и оказывающие услуги по договору купли-продажи или иному аналогичному договору.
12 продажа [реализация] товара: Передача покупателю товаров на определенных условиях, в том числе по договору купли-продажи или иным аналогичным договорам.
Торговые структуры и их виды
13 торговая организация: Организация различных организационно-правовых форм, осуществляющая торговую деятельность, включая необходимые средства и работников с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.
торговый объект: Здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
стационарный торговый объект: Торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.
нестационарный торговый объект: Торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
торговая сеть: Совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
18 стационарная торговая сеть: Торговая сеть, включающая в себя стационарные торговые объекты.
19 нестационарная торговая сеть: Торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относящиеся к стационарной торговой сети
20 торговое предприятие (предприятие торговли): Имущественный комплекс, расположенный в торговом объекте и вне торгового объекта, используемый торговыми организациями или индивидуальными предпринимателями для осуществления продажи товаров и/или оказания услуг торговли.
21 предприятие розничной торговли: Торговое предприятие, используемое для осуществления розничной торговли.
22 предприятие оптовой торговли: Торговое предприятие, используемое для осуществления оптовой торговли.
23 сетевое торговое предприятие: Торговое предприятие, входящее в торговую сеть.
24 оптовая торговая сеть: Торговая сеть, представленная предприятиями оптовой торговли.
25 розничная торговая сеть: Торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли.
26 вид торгового предприятия: Предприятие торговли, классифицированное по ассортименту реализуемых товаров.
27 торговое предприятие с универсальным ассортиментом: Предприятие торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров.
28 торговое предприятие со специализированным ассортиментом: Предприятие торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть.
Практически все слышали такой термин, как «павильон». Это большая закрытая территория, где обычно располагаются торговые ряды или проводятся различные выставки. Также в таких помещениях хранятся автомобили или другая техника. Однако «павильон» – это термин, имеющий и другие значения. Какие именно?
Слово в словаре
Для того чтобы начать изучать терминологию, стоит обратиться к толковому словарю. В нем приводится несколько значений данного понятия, а именно:
Появление в России
Изучая значение слова «павильон», следует отметить, что изначально такое сооружение предназначалось для отдыха или развлечений. Его главное отличие от парковых или садовых беседок заключалось в том, что он был закрыт от внешнего природного воздействия стенами. Павильоны со времен Петра I стали неотъемлемым элементом усадеб и поместий.
Как говорилось ранее, эти помещения могут иметь разного рода предназначение и выглядеть по-разному. Павильоны, появившиеся в царской России, можно разделить на несколько типов:
Другие типы
Также существовали павильоны, выполненные в виде гротов с небольшими бассейнами, домиков для чайных церемоний. Подобные постройки чаще всего возводились на окраине усадьбы или парка.
Современные виды
В настоящее время павильоны также используются в строительстве, однако они в корне изменили свое предназначение. Их стали использовать как помещения для выставок, как склады или торговые площади. Помимо этого, также существуют мобильные павильоны, которые можно собрать за непродолжительное время практически на любой территории. Достаточно часто их используют для проведения фуршетов и свадебных торжеств.
Торговые площади
Также следует рассказать о широко распространенных павильонах для торговли. В настоящее время они имеют довольно большие размеры и собираются из металлического каркаса и так называемых сэндвич-панелей (плит ПВХ). Такие конструкции отличаются высокой прочностью и большой площадью. Эти павильоны используются также для проведения выставок и ярмарок. Они могут иметь от одного до нескольких уровней.
Появившись еще во времена Петра I, павильоны служили развлекательными постройками и зимним хранилищем для растений и цветов. В дальнейшем они значительно изменились как внешне, так и по своему профилю. Однако и в настоящее время павильоны являются необходимыми зданиями для использования в различных целях.
Что такое павильон определение в торговле
ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят и введен в действие
постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 242-ст
Дата введения 1 января 2000 г.
Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области внутренней торговли.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в круглых скобках после стандартизованного термина и обозначены пометой «Ндп».
Термины-синонимы без пометы «Ндп» приведены в качестве справочных данных, не являются стандартизованными и выделены вертикальной чертой.
Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации.
Приведенные определения можно, при необходимости, изменить, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области торговли.
Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы (по данной научно-технической отрасли), входящих в сферу работ по стандартизации и(или) использующих результаты этих работ.
Настоящий стандарт должен применяться совместно с ГОСТ 16299-78, ГОСТ 16318-77, ГОСТ 17527-86, ГОСТ 18338-73, ГОСТ 21391-84, ГОСТ 23004-78.
2.Стандартизованные термины с определениями
1 товарное обращение: Процесс обращения объектов собственности посредством возмездных договоров.
————————————-
Примечание. Объектами собственности являются продукты труда, ценные бумаги, валютные ценности, деньги, иное движимое и недвижимое имущество.
2 торговля: Вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
3 оптовая торговля: Торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
4 розничная торговля: Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
5 развозная торговля: Розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.
6 разносная торговля: Розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.
7 посылочная торговля: Розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений.
8 комиссионная торговля: Розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами-комитентами, по договорам комиссии.
9 рынок товаров и услуг; потребительский рынок: Сфера обмена товарами или группами товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда.
10 товарный рынок: Рынок отдельных товаров или товарных групп, сходных по производственным или потребительским признакам и являющийся элементом внутреннего рынка товаров и услуг.
11 субъект торговли: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке.
12 торговое предприятие: Имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.
————————————-
Примечание. Имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.
13 торговая сеть: Совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.
14 стационарная торговая сеть: Торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях.
————————————-
Примечание. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.
15 нестационарная торговая сеть: Торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли.
————————————-
Примечание. Нестационарную торговую сеть представляют палатки, автолавки, автоцистерны и т.п.
16 предприятие оптовой торговли: Торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров.
17 оптовая (торговая) сеть: Торговая сеть, представленная предприятиями оптовой торговли.
18 товарный склад: Организация, обеспечивающая и/или осуществляющая хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям.
————————————-
Примечание. Товарный склад может функционировать и как структурное подразделение предприятия оптовой торговли.
19 общетоварный склад: Товарный склад, предназначенный для осуществления складских операций с товарами, не требующими регулируемых режимов хранения.
20 специализированный (общетоварный) склад: Общетоварный склад, осуществляющий складские операции с одной группой товаров.
21 универсальный (общетоварный) склад: Общетоварный склад, осуществляющий складские операции с универсальным ассортиментом товаров.
22 предприятие розничной торговли: Торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.
————————————-
Примечание. Для ведения хозяйственной деятельности розничные торговые предприятия используют магазины, павильоны, киоски и палатки.
23 розничная (торговая) сеть: Торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли.
24 мелкорозничная (торговая) сеть: Торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.
————————————-
Примечание. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.
25 вид предприятия розничной торговли: Предприятие розничной торговли, классифицированное по ассортименту реализуемых товаров.
————————————-
Примечание. Различают универсальные, специализированные магазины, магазины с комбинированным, а также смешанным ассортиментом товаров.
26 тип предприятия розничной торговли: Предприятие розничной торговли, определенного вида, классифицированное по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей.
————————————-
Примечание. Типом предприятия розничной торговли являются: универмаг, универсам, магазин «Ткани», магазин «Продукты» и т.д.
27 универсальный магазин: Предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров.
28 специализированный магазин: Предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть.
29 магазин с комбинированным ассортиментом товаров: Предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности.
30 магазин со смешанным ассортиментом товаров: Предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.
31 торговое объединение: Добровольное договорное объединение, созданное торговыми предприятиями, сохраняющими свою самостоятельность и права юридического лица, для координации предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов и являющееся некоммерческой организацией.
32 торговый комплекс: Совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.
————————————-
Примечание. Под функциями хозяйственного обслуживания понимается инженерное обеспечение (электроосвещение, тепло- и водоснабжение, канализация, средства связи); ремонт зданий, сооружений и оборудования, уборка мусора, охрана торговых объектов, организация питания служащих и т.п.
33 торговый центр: Совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.
34 торговый дом (Ндп: дом торговли): Многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и внешнеэкономическую сферы.
35 магазин: Специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
36 павильон: Оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
37 киоск: Оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
38 палатка (НДП: ларек): Легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.
39 рынок: Организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи.
40 ярмарка: Самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.
41 материально-техническая база торговли: Совокупность средств производства, выступающих в форме реальных активов торговых предприятий, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения.
42 торговое помещение магазина: Часть помещения магазина, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг.
43 торговый зал магазина: Специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей.
44 помещение (магазина) для приема, хранения и подготовки товаров к продаже: Специально оборудованная часть помещения магазина, предназначенная для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
45 подсобное помещение магазина: Часть помещения магазина, предназначенная для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса.
————————————-
Примечание. В состав подсобного помещения магазина входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары, приема стеклянной посуды от населения, экспедиция по доставке товаров на дом, коридоры, тамбуры, вестибюли.
46 административно-бытовое помещение магазина: Часть помещения магазина, предназначенная для размещения аппарата управления и включающая бытовые помещения.
————————————-
Примечание. В состав административно-бытового помещения входят служебные помещения аппарата управления, пункты питания персонала, здравпункт, санитарно-бытовые помещения.
47 техническое помещение магазина: Часть помещения магазина, предназначенная для размещения технических служб и/или выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест, торгово-технологического и механического оборудования.
————————————-
Примечание. В состав технического помещения магазина входят вентиляционные камеры, машинные отделения лифтов и холодильных установок, электрощитовая, котельная, тепловой узел, камера кондиционирования воздуха, радиоузел, телефонные коммутаторы, опорный пункт автоматизированной системы управления.
48 общая площадь магазина: Площадь всех помещений магазина.
————————————-
Примечание. В состав общей площади магазина входят все надземные, цокольные и подвальные помещения, включая галереи, тоннели, площадки, антресоли, рампы и переходы в другие помещения.
49 торговая площадь магазина: Площадь торговых помещений магазина.
50 площадь торгового зала магазина: Часть торговой площади магазина, включающая установочную площадь магазина, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.
51 установочная площадь магазина: Часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей.
52 экспозиционная площадь магазина (Ндп: демонстрационная площадь магазина): Суммарная площадь горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей торгового оборудования, используемого для показа и демонстрации товаров в торговом зале.
53 контрольно-кассовый узел магазина: Специально оборудованная часть площади торгового зала, предназначенная для расчетов с покупателями за товары в зонах самообслуживания магазинов, в пределах которой сосредоточено более одной контрольно-кассовой машины.
54 складское помещение: Специально оборудованное изолированное помещение основного производственного, подсобного и вспомогательного назначения предприятия оптовой торговли.
55 складское помещение основного производственного назначения (Ндп: оперативное помещение, операционное помещение): Часть складского помещения, предназначенная для приема, сортировки, хранения, комплектации, отпуска и отгрузки товаров.
————————————-
Примечание. В состав складских помещений основного производственного назначения входят приемочные, секции хранения, холодильные камеры, цеха фасовки, комплектовочные, экспедиции.
56 складское помещение подсобного назначения: Часть складского помещения, предназначенная для размещения подсобных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса.
————————————-
Примечание. В состав складских помещений подсобного назначения входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары.
57 вспомогательное складское помещение: Часть складского помещения, предназначенная для размещения аппарата управления и включающая бытовые помещения.
————————————-
Примечание. В состав вспомогательного складского помещения входят служебные помещения аппарата управления, пункты питания, здравпункт, санитарно-бытовые помещения, вестибюли, лестничные клетки, тамбуры.
58 общая площадь товарного склада: Площадь всех помещений склада.
————————————-
Примечание. В состав общей площади товарного склада входят все надземные, цокольные и подвальные помещения, включая галереи, тоннели, площадки, антресоли, рампы и переходы в другие здания.
59 складская площадь товарного склада: Площадь складских помещений основного производственного назначения.
60 подсобная площадь товарного склада: Площадь складских помещений подсобного назначения.
61 грузовая площадь товарного склада: Площадь складских помещений, занимаемая оборудованием, предназначенным для хранения товаров.
————————————-
Примечание. В состав оборудования входят стеллажи, поддоны, контейнеры.
62 емкость товарного склада: Характеристика помещений основного производственного назначения, выражающая их вместимость при выбранном способе хранения товаров.
63 товарные ресурсы: Продукция, производимая внутри страны и завозимая по импорту, предназначенная для продажи населению, снабжения социальных учреждений и спецконтингента потребителей, переработки и хозяйственных нужд, а также создания товарных запасов.
64 товар: Любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.
65 товары народного потребления: Товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
66 товары производственного назначения: Товары, предназначенные для продажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с целью их использования в хозяйственной деятельности.
————————————-
Примечание. К товарам производственного назначения относятся, например, технологическое оборудование, строительно-дорожная техника, транспортные машины общего пользования, топливно-сырьевые товары и т.п.
68 группа товаров: Совокупность товаров определенного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей.
————————————-
Примечание. Примером конкретной группы товаров являются верхняя одежда, белье, обувь, молочные продукты и т.п.
69 вид товаров: Совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением.
————————————-
Примечание. Примером конкретного вида товаров являются костюм, платье, куклы, сапоги, телевизор, холодильник, видеомагнитофон, кровать, творог и т.п.
70 разновидность товаров: Совокупность товаров определенного вида, выделенных по ряду частных признаков.
————————————-
Примечание. Представляется в виде конкретных марок, моделей, артикулов, сортов.
71 ассортимент товаров (Ндп: товарный ассортимент: товарная номенклатура): Набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.
72 показатель ассортимента товаров: Количественная характеристика одного или нескольких свойств ассортимента товаров.
73 ассортиментный перечень товаров: Часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже.
74 промышленный ассортимент товаров (Ндп: производственный ассортимент): Ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием.
75 торговый ассортимент товаров: Ассортимент товаров, представленный в торговой сети.
76 простой ассортимент товаров: (Ндп: товары простого ассортимента): Ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам.
77 сложный ассортимент товаров (Ндп: товары сложного ассортимента): Ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам.
78 укрупненный ассортимент товаров (Ндп: групповой ассортимент): Ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров.
————————————-
Примечание. Совокупностью товаров является класс, группа, вид товаров.
79 развернутый ассортимент товаров (Ндп: внутригрупповой ассортимент): Ассортимент товаров, представленный разновидностями товаров.
80 структура ассортимента товаров: Соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе.
————————————-
Примечание. Как правило, для наглядности структура ассортимента выражается в процентах.
81 качество товара: Совокупность потребительских свойств товара.
82 потребительское свойство товара: Свойство товара, проявляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей.
83 потребительский показатель качества товара: Количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств товара, рассматриваемая применительно к условиям его потребления.
84 технология торговли: Совокупность параллельно или последовательно выполняемых операций и процедур при продаже товаров и организации товародвижения с использованием определенных средств и методов.
85 товародвижение: Процесс физического перемещения товара от производителя в места продажи или потребления.
86 звенность товародвижения: Количество складских звеньев, через которые проходит товар при его продвижении от производителя к потребителю как на основе перехода прав собственности на товар, так и без него.
87 форма товародвижения: Организационный прием, представляющий собой разновидность способов продвижения товаров от производителя в места продажи или потребления.
88 транзитная форма товародвижения: Форма товародвижения от производителя непосредственно в места продажи или потребления, минуя склады посредников.
89 складская форма товародвижения: Форма товародвижения от производителя в места продажи или потребления через одно или несколько складских звеньев посредников.
90 товароснабжение: Система мероприятий по доведению товаров от производителя до мест продажи или потребления.
91 торгово-технологический процесс: Последовательность операций, обеспечивающая процесс купли-продажи товаров и товародвижения.
92 операция торгово-технологического процесса: Отдельная законченная однородная часть торгово-технологического процесса.
93 хранение товаров: Процесс размещения товара в складском помещении, содержание и уход за ним в целях обеспечения его качества и количества.
94 стеллажное хранение товаров: Хранение упакованных и/или неупакованных товаров на полках стеллажа.
95 штабельное хранение товаров: Хранение товаров в таре, на поддонах, малогабаритных контейнерах, уложенных по определенной схеме в несколько ярусов.
96 хранение товаров навалом: Хранение товаров насыпью с использованием простейших устройств или приспособлений.
97 хранение товаров в подвешенном виде: Хранение товаров в висячем положении на специальных приспособлениях.
————————————-
Примечание. Приспособлениями являются вешала, кронштейны, крючья.
98 услуга торговли: Результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
99 ассортимент услуг торговли: Набор различных услуг торговли, объединенных или сочетающихся по определенным признакам.
100 безопасность товара: Состояние товара в обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, при котором риск вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя ограничен допустимым уровнем.
101 безопасность услуги торговли: Комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество потребителя.
102 торговое обслуживание: Деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги.
103 система торгового обслуживания: Целостное единство взаимосвязанных элементов, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания.
104 процесс торгового обслуживания: Последовательность операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания в конкретном типе торговых предприятий.
105 условия торгового обслуживания: Совокупность факторов, воздействующих на покупателя в процессе торгового обслуживания.
106 форма торгового обслуживания: Организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания покупателей.
————————————-
Примечание. Примером формы торгового обслуживания может быть салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок, индивидуальное обслуживание продавцом-консультантом в магазинах самообслуживания.
107 продавец (Ндп: оператор): Организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли-продажи.
————————————-
Примечание. В торговле данное понятие используется также для обозначения профессии торгового работника.
108 покупатель: Юридические и физические лица, использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или заказать товары и услуги.
109 продажа товаров; реализация товаров: Передача покупателю товаров на определенных условиях.
110 форма продажи товаров: Организационный прием доведения товаров до покупателей.
————————————-
Примечание. Различают магазинные и внемагазинные формы продажи товаров.
111 методы продажи товаров: Совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров.
112 торговая информация: Сведения о товаре или услуге, изготовителе, продавце, предусмотренные законодательством и доводимые до покупателя с целью ознакомления с товаром и особенностями его использования.
113 торговая реклама: Распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о торговом предприятии, товарах и услугах, предназначенная для неопределенного круга лиц и способствующая реализации товаров.
114 качество торгового обслуживания: (Ндп: уровень торгового обслуживания): Совокупность характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей.
115 скорость торгового обслуживания: Среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя.
117 цена: Денежное выражение стоимости товара.
118 оптовая цена (Ндп: отпускная цена): Цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования.
119 закупочная цена: Цена сельскохозяйственной продукции, закупаемой заготовителями у производителей по договорам контрактации.
120 розничная цена: Цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи.
121 торговая надбавка (Ндп: торговая наценка, торговая накидка): Элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли.
122 торговая скидка: Скидка с цены товара, предоставляемая продавцом покупателю в связи с условиями сделки и в зависимости от текущей конъюнктуры рынка.
123 товарооборот (Ндп: объем продаж): Объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени.
124 розничный товарооборот (Ндп: розничные продажи): Объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования.
————————————-
Примечания.
1.В состав розничного товарооборота включается также продажа товаров организациям (санаториям и домам отдыха, больницам, детским садам и яслям, домам для престарелых), через которые осуществляется совместное потребление товаров.
2.Такая продажа может производиться как по безналичному, так и за наличный расчет.
125 оптовый товарооборот (Ндп: оптовые продажи): Объем продажи товаров производителями и/или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте.
126 товарная структура товарооборота: (Ндп: ассортиментная структура товарооборота): Соотношение отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота, выраженное в процентах.
127 товарные запасы: Количество товаров в денежном или натуральном выражении, находящихся в торговых предприятиях, на складах, в пути на определенную дату.
————————————-
Примечание. В зависимости от назначения подразделяются на запасы текущего хранения, сезонного накопления и досрочного завоза.
128 товарные запасы в днях оборота (Ндп: уровень товарных запасов): Относительный показатель обеспеченности торговли товарными запасами на определенную дату, показывающий на сколько дней торговли хватит товарных запасов.
129 товарооборачиваемость: Время обращения среднего товарного запаса за определенный период.
130 норматив товарных запасов (Ндп: норма товарных запасов): Оптимальный размер товарных запасов, обеспечивающий бесперебойную продажу товаров при минимуме затрат.
131 товарные потери: Потери товаров при их перевозке, хранении и реализации.
132 естественная убыль: Товарные потери, обусловленные естественными процессами, вызывающими изменение количества товара.
————————————-
Примечание. Изменение количества товара может произойти за счет усушки, утруски, утечки, распыла и т.д.
133 нормы естественной убыли: Предельный размер товарных потерь, устанавливаемый нормативными документами по конкретному виду товара.
134 издержки обращения (Ндп: торговые издержки): Денежная оценка затрат, произведенных продавцом в процессе продвижения товаров к покупателю за определенный период времени.
————————————-
Примечание. Различают материальные, финансовые, трудовые и иные затраты.
135 затраты торгового предприятия (Ндп: экономические издержки торгового предприятия): Денежная оценка суммарной величины затрат торгового предприятия, как относимых на издержки обращения, так и не учитываемых в их составе.
136 валовый доход торговли: Показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени.
137 прибыль от реализации товаров: Показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение валового дохода за вычетом обязательных платежей, над издержками за определенный период времени.
————————————-
Примечание. Обязательным платежом является, например, налог на добавленную стоимость, акцизы.
138 валовая прибыль торгового предприятия (Ндп: бухгалтерская прибыль): Показатель, характеризующий конечный финансовый результат деятельности торгового предприятия и представляющий собой сумму прибыли от реализации товаров, услуг, имущества и сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
139 чистая прибыль торгового предприятия: Часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении торгового предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль.
140 обеспеченность населения торговой площадью: Показатель, характеризующий фактическое наличие торговой площади в расчете на 1000 жителей.
141 норматив обеспеченности населения торговой площадью: Показатель, выраженный установленной торговой площадью на 1000 жителей.
142 уровень обеспеченности населения торговой площадью: Отношение фактической обеспеченности населения торговой площадью к нормативной, выраженное в процентах.
143 обеспеченность населения розничной сетью: Показатель, характеризующий фактическое наличие розничных торговых предприятий в расчете на 1000 жителей.
144 обеспеченность населения складской площадью: Показатель, характеризующий фактическое наличие складской площади в расчете на 1000 жителей.
145 коэффициент использования складской площади: Показатель, характеризующий отношение грузовой площади товарного склада к складской площади.
146 коэффициент использования складского объема: Показатель, характеризующий отношение грузового объема склада к складскому объему.
147 пешеходная доступность магазина: Установленное расстояние от магазина до центра жилой застройки, обеспечивающее рациональное размещение розничной торговой сети.
148 грузооборот склада: Объем товарной массы в натуральном исчислении, проходящий через склад за определенный календарный период.