Что такое павловопосадские платки

Павлопосадские платки: народный промысел

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

Павловский Посад, небольшой старинный русский город, стоящий на берегах реки Клязьмы неподалеку от Москвы, знаменит на всю Россию и не только своими удивительно красивыми, яркими, красочными, поражающими воображение и трогающими за душу так называемыми павлопосадскими платками. Легкие, женственные, насыщенные яркими цветами и положительными эмоциями это настоящее произведение текстильного искусства и на сегодняшний день не потеряло своей актуальности, мотивы этого народного промысла используются современными кутюрье и модельерами при создании новых модных коллекций одежды, обуви и аксессуаров.

История происхождения промысла

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

(Фабрика Лобзина, где впервые изготовлялись платки)

Начали изготавливать эти великолепные набивные платки и шали в конце 18 века на созданной двумя зажиточными крестьянами Лабзиным и Грязновым мануфактуре, которая позже переросла в фабрику и значительно расширила свое производство. В те времена практически все женщины (любого возраста и сословия) носили платки, поэтому идея открытия такого производства была очень удачной и выгодной.

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

(Узор «индийский огурец»)

С самого начала на платках был изображен такой узор как индийский огурец, а также растительные мотивы восточного происхождения. К середине 19 века широкое распространение получили цветочные орнаменты. Символ павлопосадского платка – изображение роскошной розы, переливающееся всеми цветами радуги. Основной стиль – крупный рисунок по краям с переходом к центру в мелкий, в уголках – яркие броские цветы. Классический вариант традиционного павлопосадского платка сложился в середине 19 века, число цветовых оттенков может достигать от 10 до 30. Узоры компоновались между собой, овалы, звезды, медальоны, фигуры из цветочных гирлянд и орнаментных полос, переплетаясь между собой, создавали уникальную и оригинальную композицию, делавшую эти платки настоящим произведением ткаческого искусства.

Главные технологические особенности изготовления

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

(Вот так печатается, набивается, рисунок на платок)

Постепенно с расширением мануфактурного производства появилось направление шелкоткачества, платки делались из шерстяных или полушерстяных материалов. Главная особенность традиционных павлопосадких платков – это то, что рисунки и узоры наносились набивным способом. Они отличались особой оригинальностью и уникальностью. Было невозможно встретить два одинаковых платка, каждый из них был по-своему прекрасен и неповторим.

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

(Сложная работа по набивке рисунка зачастую производится вручную)

Все великолепие цветовых оттенков и сложность причудливых цветочных узоров и орнаментов передавалось с помощью очень сложной и трудоемкой набивной технологии нанесения краски и узоров. Это достигалось путем применения специальных резных форм из дерева, на которых был искусно вырезан орнамент и узор, досками-формами под названием «цветок» краска переносилась на ткань, досками под названием «манера» набивались контуры будущего изображения. На «манерах» узоры выжигались, а затем заливались свинцом.

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

(Печать рисунка на платках)

В конце 19 веке в процессе изготовления павлопосадских платков стали использовать новую методику – трафаретную печать, с помощью которой узор наносился на ткань не деревянными формами, а капроновыми или нейлоновыми шаблонами, краску наносили специальные печатники. Таким образом, внешний вид платков претерпел некоторые изменения: узоры стали менее затейливые и детальные, появились строгие формы орнаментного контура.

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

( Федот Васильевич Сычков «Девушка в платке»)

Первоначально павлопосадкий платок был элементом национального костюма, его носили как в повседневной жизни, так и красовались на праздничных торжествах, ведь платки были издавна обязательным атрибутом костюма любой русской женщины, в особенности замужней. Причудливые узоры и орнаменты, яркие цветочные и растительные композиции как нельзя лучше отражают всю глубину души русского народа, его колорит и яркую самобытность.

Источник

Что такое павловопосадские платки

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

© 2006—2021 ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура»
142500, Россия, Московская область,
г. Павловский Посад, ул. Каляева, д. 5.

Условия для предварительного заказа изделий

1. Общество с ограниченной ответственностью «Сола» (ОГРН 1187627020921, ИНН 7606117673, юридический и фактический адрес: 150054, Россия, г.Ярославль, ул.Чкалова, дом 2, офис 308, и Общество с ограниченной ответственностью «Платочный калейдоскоп» (ОГРН 1107847356000, ИНН 7802729023, юридический и фактический адрес: 601655, Россия, Владимирская область, г.Александров, Стрелецкая наб,1), являющиеся официальными дилерами ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура» по дистанционной торговле фирменными изделиями (в дальнейшем по отдельности именуемые «Продавец»), публикует настоящий Договор о предварительно приеме заявок на выпуск отсутствующих в текущем ассортименте изделий по заявке покупателя с последующеей их продажей дистанционным способом по образцам, представленным на официальном интернет-сайте www.platki.ru и в каталоге «Фирменной платочной продукции Павловопосадской платочной мануфактуры».

2. Предварительный заказ изделий не является публичной офертой. Такую возможность Продавец может предоставлять в качестве ограниченного предложения некоторым своим постоянным покупателям.

3. Предложение на предварительный заказ изделий размещаются на сайте platki.ru в разделе Предварительный заказ. Данный раздел доступен только тем покупателям, для которых Продавец предоставляет возможность предварительного заказа.

4. Предварительный заказ включает в себя три стадии.

На первой стадии Продавец объявляет предварительный заказ открытым и устанавливает конечную дату для завершения сбора заявок на выпуск изделий. Покупатель в течение установленного срока может выбрать и заказать до 5 изделий одного рисунка и вида. Выбрав изделия, Покупатель средствами личного кабинета сайта отправляет заявку Продавцу, предварительно отметив согласие с данными условиями. После отправки заявки изменить количество заказанных изделий невозможно.

По завершении приема заявок Продавец подсчитывает их количество и принимает решение о возможности выпуска данного изделия. Если такое решение принимается, заказ переходит в следующую стадию — Исполнение. Если не принимает — предварительный заказ по данному изделию отменяется.

На этапе исполнения заказа новые заказы на данное изделие не принимаются, изменения сделанных на него заказов невозможны.

По готовности изделий к реализации наступает третья фаза предзаказа — Реализация.

На этой стадии изделия становятся доступными к заказу через сайт обычным образом. Реализация изделий может осуществляться партиями, по мере поступления товара на склад, при этом возможность выкупить товар будет предоставляться покупателям в порядке очередности подачи заявок. Покупатель обязуется выкупить изделия в течение 21 календарного дня.

Покупатели, не выкупающие предзаказные изделия без уважительных причин, будут лишаться права делать предзаказы.

Изделия реализуются по ценам, действующим на момент начала продажи изделия. Если с момента начала приема заявок на выпуск изделия до момента начала его реализации цены выросли, покупатель имеет право отказаться от покупки без каких-либо санкций со стороны Продавца.

Источник

Павловопосадские платки: как они появились и в чём их особенности?

Павловопосадские платки — удивительное явление русской культуры со своей историей и богатыми традициями. Россыпь дивных цветов навевает ассоциации с роскошным садом или летним лугом. Можно увидеть и необычные фигурки, похожие на причудливо изогнутые капли. Некоторые линии тоньше волоса — их вряд ли возможно разглядеть невооружённым глазом. Однако в результате композиция получается на редкость утончённой, с тщательно проработанными нюансами.

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

Сотканная легенда

Начало было положено в 1795 году, когда крестьянин Иван Лабзин основал мануфактуру по производству шалей в селе Павлово (ныне город Павловский Посад Московской области). Продолжили дело Яков Лабзин (правнук основателя) и Василий Грязнов. При них начался выпуск шерстяных шалей и платков с набивным рисунком. Первые образцы появились в 60-х годах XIX столетия. Красивые изделия была оценены даже при дворе, Яков Лабзин получил звание поставщика Великой Княгини Александры Петровны.

После революции предприятие было национализировано, оно стало известно как Старо-Павловская фабрика. Интересно, что в тот период шла нешуточная борьба между старым и новым искусством, что коснулось и народных промыслов. Были попытки выпуска платков с рисунками на революционные и другие злободневные тогда темы. Однако победа осталась за традиционными узорами и цветами.

В 1937 году продукция была с успехом представлена на Всемирной выставке в Париже. Во время войны произошёл некоторый спад производства, однако затем промысел продолжил активно развиваться. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе павловопосадские платки были награждены Большой золотой медалью. В 1965 году фабрика была переименована в Московское производственное платочное объединение, а с 1994 года предприятие носит название ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура».

Создание чудес

Традиционные павловопосадские платки — шерстяные и полушерстяные. Выпускаются также шёлковые изделия. Ткань ткётся и обрабатывается особым образом, у мастеров есть немало секретов. Бережно сохраняются традиции производства, при этом идёт освоение новых технологий. Изготовление платков и нанесение на них рисунков — сложный, многоэтапный процесс. Чтобы изделие появилось на свет, требуется проделать около ста операций.

Художники создают эскизы будущих платков, тщательно подбираются краски. Нити подвергаются особой обработке, чтобы они стали прочнее, а шерстяная ткань в итоге получилась тонкой и нежной. После того как полотно соткано, оно отбеливается, что делает его более восприимчивым к краске. После нанесения рисунков ткань должна особым образом дозреть, чтобы цвета стали ярче. Затем полотнище разглаживается и нарезается на отдельные платки.

До 1970-х годов рисунок наносился при помощи деревянных резных форм. Затем для этих целей стали использоваться шёлковые и капроновые сетчатые шаблоны. Это позволило сделать изображения красочнее, а очертания рисунков более изящными. К самым дорогим платкам добавляется бахрома — её вяжут вручную, что требует большого мастерства.

Зримая музыка

Узнаваемые орнаментальные мотивы — так называемые «огурцы» (пейсли), от которых веет восточной экзотикой. Каплеобразные элементы с загнутым кончиком смотрятся очень изысканно и колоритно. Такой узор нередко называют «турецким», он по сей день пользуется любовью модниц. Есть несколько версий его происхождения. Вероятнее всего, его прототипами стали узоры с персидских или индийских тканей.

Цветы — главные «герои» многих композиций. Среди них есть особенно популярные. Редкий платок обходится без розы — королевы цветов. Аксессуары с белыми лилиями нередко становятся элементами свадебного наряда. И, конечно, не обходится без ромашек — символа русской природы. Очень часто можно увидеть георгины. Интересно, что они могут быть любых расцветок, даже таких, каких нет в природе.

Весь платок смотрится как красочный букет. При этом композиции всегда строятся симметрично. Им присущ особый ритм, даже музыкальность — как будто народные напевы оживают и становятся зримыми. Платок похож на настоящую картину — им можно любоваться долго и долго. Дивные гирлянды тянутся из прошлого в настоящее и будущее. История павловопосадских платков продолжается, поэтому можно ожидать, что в неё будет вписано ещё немало ярких страниц.

Источник

Что такое павловопосадские платки

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

Художественные особенности павловопосадского стиля

Павловские платки периода 1860-1870-х годов стилистически мало отличались от платков московских мануфактур, которые преимущественно декорировались так называемым «турецким» узором, стилистика которого восходит к тканым восточным шалям. Этот узор наиболее характерен для русских тканых и набивных платков 1-ой половины XIX века. Он предполагает использование определенных орнаментальных мотивов в виде «боба» или «огурца», геометризированных растительных форм. В России интерес к искусству Востока был достаточно устойчив на протяжении всего XIX в. Хотя некоторые исследователи ошибочно связывают с павловским платком исключительно цветочную орнаментацию, но, тем не менее, павловские шали с «турецким» узором также были довольно разнообразны.

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

Во 2-ой половине XIX в. изображение цветов, причем в несколько натуралистической трактовке, было очень модным. Вероятно, это было обусловлено свойственными всей эпохе историзма романтическими тенденциями связи человека с живой природой. Предпочтение цветочным мотивам отдавалось в вышивке, кружеве, тканях. Букетами цветов декорировали фарфор, жостовские подносы, их изображения стали появляться в росписи интерьеров. Так что в украшении шалей цветами проявилось стремление павловских мастеров сделать модный товар, который будет пользоваться спросом у покупателей.

Рисунки шалей 1870-х — 1880-х годов очень разнообразны и говорят о высоком профессионализме художников фабрики. Композиции платков тех лет решались пышно, торжественно, или, напротив, легко и изящно. В их декоре, наряду с цветочными, использовались орнаментальные мотивы стилей предшествующих эпох: стилизованные ветви, завитки, условно решенные вазоны, фестончатые ленты в сложных разворотах. В изображении цветов предпочтение отдавалось садовым, в первую очередь, розам и георгинам.

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

В рисовальной мастерской фабрики в 1871 г. работало уже 7 рисовальщиков: Степан Васильевич Постигов, Иван Иванович Иванов, Михаил Ильич Судьин (Судин), Аким Васильев, Павел Захарович Невесткин, Борис Ефремович Красильников, Захар Андреевич Проханов. К концу века их число достигло одиннадцати. Труд художников высоко ценили: жалованье самого высокооплачиваемого из них Степана Постигова составляло в то время 45 рублей, что почти в 2 раза превышало зарплату резчика и в несколько раз заработок рабочих других специальностей.

Для того, чтобы сделать ассортимент платков более разнообразным, закупали рисунки для них у московских художников и так называемые «образцовые платки» других мануфактур. Для использования своими рисовальщиками приобретали также репродуцированные изображения различных цветов, выполненные французскими и немецкими художниками. Конец XIX — начало XX в. можно рассматривать как время окончательного сложения стиля павловского платка. Особой популярностью в эти годы пользовались шали двух типов. К первому относятся шали из тонкой полупрозрачной шерсти с шелковыми просновками или без них. Узор таких шалей набивался на кремовом или цветных грунтах, чаще всего черном или красном. Орнамент включал объемное изображение цветов, собранных в букеты, гирлянды или разбросанных по полю платка. Иногда цветы дополняли тонкими орнаментальными полосками или небольшими элементами стилизованных растительных форм. Отличительной особенностью павловских платков была безупречная гармония в подборе цветовых сочетаний и отдельных элементов декора. Не случайно предприятие получает в 1896 г. высшую награду промышленной выставки в Нижнем Новгороде: право изображения Государственного герба на вывесках и этикетках.

Второй тип павловской шали, сложившийся в то время — это шали из плотной шерстяной ткани. Их отличает характер набойки, колорит, построенный на сочетании немногочисленных ярких красок с преобладанием красного цвета, и, конечно, рисунок. Букеты цветов на таких платках, как правило, заключены в различной формы медальоны из вытянутых «огурцов» или тактично дополнены вписанными в композицию платка геометрическими фигурами из орнаментальных полос или цветочных гирлянд. Композиционно акцент делается на угол платка, узор заполняет почти всю поверхность ткани, оставляя свободной в центре небольшую фигуру средника.

С середины 1920-х годов традиционный цветочный орнамент получает несколько иную трактовку. Цветочные формы в эти годы укрупняются, обретая порой почти осязаемую объемность. Колорит платков строится на ярких контрастирующих сочетаниях красных, зеленых, синих и желтых красок.

Что такое павловопосадские платки. Смотреть фото Что такое павловопосадские платки. Смотреть картинку Что такое павловопосадские платки. Картинка про Что такое павловопосадские платки. Фото Что такое павловопосадские платки

Рисункам послевоенного периода свойственна декоративная насыщенность, более плотная скомпонованость цветочного узора. Цветовая и композиционная наполненость рисунка со сложными светотеневыми разработками соответствовала общей тенденцией развития прикладного искусства тех лет.

В последнее десятилетие проводится работа по восстановлению рисунков старых павловских шалей. Создание новых рисунков ведется в двух направлениях. Наряду с развитием классической линии появились новые, современные рисунки, учитывающие общеевропейские тенденции развития платка. В соответствии с модой и стилем времени меняется цветовой строй изделий. Колористическая гамма строится на гармоничном сочетании сближенных тонов с преобладанием бежевых, охристых, коричневых и зеленоватых.

Источник

История павловопосадского платка

Традиционный павловопосадский платок — часть русской культуры, а его узнаваемый яркий рисунок известен на весь мир. Его история началась два века назад и обязана появлением убрусу, который представлял собой светлое полотно с вышивкой или росписью.

Рисунок

Технология нанесения узора пришла из народного творчества. Контур и его наполнение создавались посредством деревянных форм. Досочки вырезались вручную и назывались «цветками» и «манерами». С использованием первой формы создавали контур, а с помощью второй наносили краску. По доске били молотком, чтобы краска перенеслась на ткань. От этого действия и произошло название «набивной платок».

Мотивы, изображенные на павлопосадских платках, отображают крестьянский быт и русские традиции. На ткани красовались цветы, узорчатые наличники и прялки, волшебные птицы из сказок, деревья и золотые переплетения иконописи.

История

Мануфактура в Павловском Посаде стремительно развивается. В 1881 году великая княгиня Александра Петровна делает предприятие своим официальным поставщиком набивных платков.

В первой половине XX века в оформлении изделий появляются новые темы, отражающие происходящие в стране события. Растёт ассортимент, появляются новые цвета, составы и способы нанесения рисунка на ткань.

Во время Второй мировой войны завод поставляет ткани для нужд Красной Армии. В послевоенные годы над созданием рисунков работают художники Евгений Штыхин, Екатерина Регунова, Злата Ольшевская. Помимо классических трёхгрунтовых расцветок (черного, бордового и кремового) появляются бирюзовые, фиолетовые, золотые, пунцовые, зелёные краски.

Современность

Сегодня павловопосадский платок можно купить в нашей компании. Шаль с традиционным рисунком дополняет модные образы, согревает зимой и превращает девушку в героиню народной сказки. Павловопосадский платок в качестве сувенира пользуется стабильным спросом среди иностранцев. Ведь он вобрал в себя многовековые традиции русской культуры и народного искусства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *