Что такое паволоки 4 класс литературное
Значение слова «паволока»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Паволока в иконописи применялась не всегда. Имеются иконы, на которых паволокой покрыта вся основа под грунтом, но чаще кусками паволоки закрывались стыки многочастной иконной доски (щита) либо локальные дефекты (сучки, свили и т. п.). Для изготовления дорогих икон выбиралась качественная кипарисовая доска, а в качестве паволоки применялась дорогая ткань сложного переплетения. На более дешевых иконах использовалась ткань с более редким расположением нитей, так называемая серпянка. На массовых иконах — так называемых «краснушках» — иногда в качестве паволоки применялась бумага. В настоящее время в качестве паволоки часто используется марля.
ПА’ВОЛОКА, и, ж. (старин.). Название дорогой привозной ткани в древней Руси.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
па́волока
1. истор. название дорогой привозной ткани в древней Руси ◆ Заморская паволока.
2. истор. одежа из дорогой привозной ткани в древней Руси ◆ Свет Андреевне на паволоку, // Красной девице на правое плечо. Ф. И. Буслаев., «Эпическая поэзия», 1851 г.
3. перен. высок. пелена, покров
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова продекламировать (глагол), продекламировал:
Литературное чтение. 4 класс
Конспект урока
Литературное чтение, 4 класс.
Урок 2. Из летописей «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Яства – (устар.) еда, кушанье.
Гривна – денежная единица в Древней Руси – серебряный или золотой слиток весом около 400 г.
Паволоки– нарядные ткани, покрывала.
Узорочье – драгоценности, наряды.
Яства; гривна; паволоки; узорочье.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1.Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. «Литературное чтение». Учебник. 4 класс. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2017..С.7-11
2. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 9-12
3.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.
Основное содержание урока:
Как создавались летописи?
При каждом монастыре был свой летописец.
Древние летописцы писали свои рассказы на пергаменте.
На основе первичных летописей составлялись летописные своды.
Доверить составление летописи можно было отнюдь не каждому. Здесь не годился простой переписчик, который владел грамотой.
Молодой Нестор, по собственным его словам, поступил в Печёрский монастырь в 17 лет, он в совершенстве овладел книжным искусством и из простого переписчика стал одним из первых древнерусских писателей.
Нестор основал целую летописную школу. Именно благодаря ему, мы знаем нашу древнерусскую историю. Знаем о князьях, воинах, простых людях не как о сказочных и былинных героях, а как о реально живших людях. Русская церковь высоко оценила труды Нестора, признав его святым земли Русской.
Сегодня на уроке Вам предстоит познакомиться с отрывками из летописей «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего»
Отрывок из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» переносит нас далекие времена начала 10 века. В то время населению Киевской Руси регулярно доводилось отражать посягательства на их территорию со стороны воинственных соседей – печенегов, хазар и варягов.
В лето 6415 (907). Пошёл Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же он с собой множество варягов, и словен, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов – всех их называют греки «Великая Скифь». И с этими со всеми пошёл Олег на конях и на кораблях; и было кораблей числом две тысячи. И пришёл к Царьграду. И вышел Олег на берег и начал воевать. И много убийства сделал около города, и разбил много палат, и церкви пожёг. И много другого зла сделали русские грекам, как обычно делают враги.
И повелел Олег своим воинам сделать колёса и поставить на них корабли. И так как был попутный ветер с поля, то подняли они паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав послов к Олегу:
– Не губи города, дадим тебе дани, какой захочешь. И остановил Олег воинов, и вынесли ему греки яства и вино, но не принял Олег вина, ибо было оно отравлено. Испугались греки и сказали:
– Это не Олег, но святой Димитрий, посланный на нас от Бога.
И приказал Олег грекам дать дани на две тысячи кораблей, по двенадцати гривен на человека, а было в каждом корабле по сорок мужей; а потом дать дани для русских городов: прежде всего для Киева, а затем для Чернигова, для Переяславля, для Полоцка, для Ростова, для Любеча и для других городов, ибо по этим городам сидят великие князья, подвластные Олегу.
В летописи встречаются слова, значения которых вам могут быть непонятными.
Чуди – общее название польских племен у славян.
Русы – название народа, который проживал на территории средневекового государства и дал ему название – Русь.
Узорочье — узор, украшение.
О.: О походе князя Олега на Царьград.
В.: Велико ли было войско Олега? Как ты представляешь себе корабли, поставленные на колёса? Что поразило и испугало греков?
О.: Да, две тысячи кораблей по 40 человек. Греков поразили и испугали корабли на колёсах
В.: О чём должен был свидетельствовать щит, повешенный Олегом на вратах Царьграда? Найди подтверждение своим мыслям в тексте.
— Не губи города, дадим тебе дани, какой захочешь.
И приказал Олег грекам дать дани на две тысячи кораблей, по двенадцати гривен на человека.
И согласились на это греки, и начали они просить мира, чтобы не воевал Греческой земли.
В.: Что получила Русь в результате победы над греками?
О.:Мир с греками, дань
В.: Почему народ прозвал Олега Вещим?
О.: Вещий, значит знающий, тот, кто предвидит будущее.
В.: Как ты думаешь, что ещё (кроме самого факта удачного похода) мы можем узнать из текста летописи о жизни наших предков? Существовали ли на Руси города? Какой веры придерживались русичи?
О.: На Руси существовали и другие города, кроме Киева: Чернигов, Любеч, Переяславль, Полоцк, Ростов. Русичи придерживались языческой веры. Верили в Перуна, Велеса и других богов.
В.: Как по-другому можно озаглавить прочитанный фрагмент летописи?
О.: Как князь Олег греков победил.
В лето 6420 (912). И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого когда-то поставил кормить и уже не садился на него. Ибо когда-то спрашивал он волхвов и кудесников:
– От чего мне умереть?
И сказал ему кудесник один:
– Княже! Коня любишь и ездишь на нём, – от него тебе и умереть!
И запали слова эти в душу Олегу, и сказал он:
– Никогда не сяду на него и не увижу его больше.
И повелел кормить коня и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока ходил на греков.
– Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь?
Олег засмеялся и укорил того кудесника, сказав:
– Неправду говорят волхвы, но всё то ложь: конь умер, а я жив.
И повелел оседлать себе коня:
– Да увижу кости его.
И ступил ногою на череп. И выползла змея из черепа и ужалила его в ногу. И с того разболелся и умер. И оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его, и похоронили на горе, называемой Щековица. Есть же могила его и до сего дня, слывёт могилой Олеговой. И было всех лет княжения его тридцать и три.
В.: 1. Где жил и правил Олег? Как ты считаешь, проявилась ли его мудрость в том, что он жил в мире с соседними странами?
О.: Олег жил и правил в Киеве. Мудрость его заключалась в том, что он сумел установить мир с другими странами.
В.: 2. Что напророчили князю Олегу волхвы? Сбылось ли их предсказание? Расскажи про это.
В.: 3. Почему люди оплакивали Олега? Только ли потому, что он был их князем? Объясни.
О.: Олега оплакивали, потому что он был мудрым правителем, принесшим мир.
В.: 4. Как по-другому можно озаглавить этот фрагмент летописи?
О.: «Смерть Олега», «Пророчество кудесника».
В.: 5. Знаете ли вы, что Пушкин создал произведение «Песнь о вещем Олеге»? Найдите это стихотворение и прочитайте вместе с родителями. Чем отличается фрагмент летописи от произведения поэта: событиями, героями?
О.: Фрагмент отличается от произведения Пушкина. В «Песне о вещем Олеге» подробно описана встреча Олега и кудесника, есть описание пира. Кроме Олега и кудесника в «Песне. » упоминаются князь Игорь и княгиня Ольга.
Эти отрывки являются частью «Повести временных лет» Нестора Летописца. В основе – реальные исторические события, которые происходили в Киевской Руси в 907 году. Прочитав это произведение, вы познакомились с традициями, особенностями быта и верованиями византийцев и жителей Киевской Руси.
Разбор типового тренировочного задания:
1. Единичный / множественный выбор;
Текст вопроса: В каком веке впервые на Руси начали записывать сведения о происходивших событиях?
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов:
Разбор типового контрольного задания:
2.Подчеркивания / зачеркивания элементов;
Текст вопроса: Когда вспомнил Олег коня своего? Подчеркните правильный вариант.
Вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
В лето 6420; в осень 6420; в зиму 6420; в весну 6420
Словарик
Аяк-Ага — знатный господин.
Балага́н — здесь, устаревшее: деревянная постройка.
Бизо́н — дикий североамериканский бык.
Бурми́цкий же́мчуг — крупный жемчуг восточного происхождения.
Верши́ть — решить, совершить, распорядиться.
Воро́ты — ворота.
Всеча́сно — каждый час, постоянно.
Го́лбчик — голбец — здесь: приступок для всхода на печь.
Городни́чий — в России до середины 19 века — начальник города.
Го́рница — парадная половина крестьянской избы.
Гри́вна — здесь: денежная единица в Древней Руси в виде серебряного слитка.
Дать в прика́з — отдать под надзор.
Два-пять — старинная форма числа десять.
Деви́чник — предсвадебный вечер невесты с подругами.
Живо́т — здесь, устаревшее: жизнь.
Жо́мы — тиски.
Зо́лото черво́нное — золото высокой пробы, имеющее красноватый оттенок.
Зы́чный — громкий, звонкий.
Изразцо́вая лежа́нка — украшенная изразцами — плитками из обожжённой глины, покрытыми глазурью.
И́нда — так что даже.
Кармази́нное сукно — тонкое сукно красного цвета.
Клепа́ть — здесь: зря обвинять, клеветать. Загребь — горсть.
Кра́сно пла́тье — устаревшее: красивая одежда.
Лубо́к — народная ярко раскрашенная картинка.
Молоди́ца — молодая замужняя женщина.
Моски́т — мелкое двукрылое кровососущее насекомое южных стран.
Мы́кать век — доживать как-нибудь.
Ни пя́ди —здесь: ни на шаг.
Огла́н — мальчик, парень.
Па́волока — дорогая шёлковая ткань.
Парча́ — шёлковая ткань, расшитая золотыми и серебряными нитями.
Панихи́ды и литурги́и — церковные богослужения.
Пеня́ть — упрекать, укорять.
Перст — палец.
Пла́стью — пластом.
Подво́рье — усадьба — дом, двор с хозяйственными постройками.
Позвоно́к — здесь, устаревшее: бубенчик.
Пола́ти — устаревшее: место для спанья, которое находится между печью и стеной.
Поме́рить — здесь: вдумываться.
Приго́рок мура́вчатый — холмик, поросший мягкой и сочной травой.
По́прище — здесь: область деятельности (например, науки).
Псало́м — религиозное песнопение.
Пядь — старинная мера длины, расстояние между растянутыми пальцами: указательным и большим.
Ра́ди — рады.
Ро́звальни — низкие широкие сани.
Ро́сстань — перекрёсток двух или нескольких дорог, распутье.
Сафья́нный бич — длинная плеть из тонкой кожи.
Светли́ца — устаревшее: помещение для женских работ. (То же, что и горница.)
Седми́ца — неделя.
Сенна́я де́вушка — устаревшее: служанка.
Середо́вич — мужчина средних лет.
Сорочи́н — сарацин — чужестранец с Востока.
Спе́шить — здесь: сбить с коня.
Соче́льник — день перед Рождеством.
Терми́т — насекомое жарких стран, вредитель древесины.
Тувале́т — туалет — здесь: столик с зеркалом.
Чернори́зец — устаревшее: монах.
Ча́уш — здесь: рассыльный.
Че́лядь — устаревшее: слуга.
Хорони́ть па́че зени́цы ока — здесь: сохранять, беречь больше, чем глаза.
Узо́рочье — драгоценные, узорчатые ткани, украшения.
И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда стр. 9 — 11
Повесить щит — это значит одержать победу.
В летописи это выражение показывает, что князь Олег, прибив свой щит, победил Царьград, ведь греки согласились выполнить все его приказы.
Поэтому можно утверждать, что это значит победить либо отпраздновать победу.
Потерпеть поражение — не подходит к этому выражению.
2) Прочитай, как об этом событии рассказывается в летописи. Всё ли тебе понятно? Выпиши устаревшие слова. Найди их значения в толковом словаре.
Выберите один из вариантов ответа:
Вариант 1) Текст летописи мне полностью понятен.
Вариант 2) Когда, я читал летопись, то не мог понять смысл некоторых слов, так как в ней используется очень много устаревших терминов.
Такие слова я ранее не встречал и не знал, что они означают.
Поэтому некоторые моменты мне были не совсем ясны.
Но найдя устаревшие слова в толковых словарях, я всё понял.
Устаревшие слова: варяги, престол, яства, княжить, чуди, русы, купцы, паволоки, узорочье, дань, гривна, меря, Радимичи.
В толковом словаре Ожегова я нашёл значения для таких слов:
Варяги — выходцы из Скандинавии, объединявшиеся в вооружённые отряды для торговли и разбоя.
Они часто оседали на Руси и служили в княжеской дружине.
Престол – трон. «Свергнуть с престола» — лишить монарха власти.
Княжить – править княжеством.
Купцы – богаты торговцы, владельцы торгового предприятия.
Дань — подать с населения или налог, что победитель взимает с побеждённых.
Гривна — денежная и весовая единица в Древней Руси. Представляет собой серебряный слиток, что имеет вес около полуфунта.
В толковом словаре Ефремовой я нашёл значения для таких слов:
Яства — кушанья, еда (обычно изысканная, очень вкусная).
Чуди – общее название польских племён у славян.
Русы – название народа, который проживал на территории средневекового государства и дал ему название – Русь.
Паволоки — название дорогих привозных тканей в Древней Руси.
Узорочье — узор, украшение.
Радимичи – группа восточнославянских племён, что проживали между Днепром и Десной.
В толковом словаре Кузнецова я нашёл значения слова меря.
Это финно-угорское племя, слившееся с восточными славянами на рубеже I—II тысячелетия н. э.
3) О каких важных исторических событиях ты прочитал? С помощью текста летописи укажи важные моменты.
Я прочитал о временах Древней Руси. О том, как князь Олег пошёл с войском на Константинополь, который на Руси называли Царьград.
Это стало очень важным историческим событием.
Ведь, «повесив щит на врата Царьграда», Олег дал возможность русским купцам беспошлинно торговать в столице Византии.
Это было обусловлено договором, который в 911 году Олег заключил с византийцами.
К тому же, после победы над Византией, Олег принёс большие дары своему народу и все его войско было наделено гривнами от греков.
Важные моменты летописи:
Дата — 907 год – поход на Византию; 911 год — заключено договор с Византией
Место — Константинополь (Царьград), Византия.
Событие — русское войско одержало победу над Византией.
Значение — возможность купцам из Древней Руси беспошлинно торговать в столице Византии – Константинополе.
4) Составь план текста. Запиши его.
Используй один из вариантов ответа:
Вариант 1) План:
1) Поход князя Олега на греков.
2) Приказ Олега своим воинам.
3) Условия князя для греков.
4) Согласие византийцев.
6) Возвращение в Киев.
Вариант 2) План:
1) Поход на Византию.
2) Испуганные греки.
3) Повиновение князю.
5) Слава князя в Киеве.
Вариант 3) План:
1) Военное войско князя.
3) Отравленное вино.
5) Используя план, составь конспект (краткое письменное изложение) текста
Используй один из вариантов ответа, в соответствии с предыдущим заданием:
Вариант 1)
В 907 году князь Олег собрал большое войско и пошёл войной на греков.
Придя к Константинополю, он приказал своим воинам поставить корабли на колёса и подойти к городу.
Те исполнили его приказ, и благодаря попутному ветру подошли к столице, убивая по пути всех врагов.
Зайдя в Царьград, князь сказал грекам принести дары для всего войска.
Те исполнили пожелания Олега.
Ради своего спасения византийцы согласились со всеми условиями князя и поклялись в этом.
Они раздали всему войску, которое было очень большим, по 12 гривен.
Получив большую дань, князь Олег вместе с войском вернулся в Киев, где народ радостно его принял.
Вариант 2)
Князь Олег собрал могучее войско и пошёл сражаться с Византией.
По пути никто из врагов не оставался жить.
Увидев наступающую могучую силу, греки очень испугались и начали просить у князя Олега мира.
Им пришлось принять все условия, выдвинутые князем: раздать всему войску гривны и выделить большую дань для русских городов.
Они поклялись в своём повиновении Перуном, что считался их богом и Весёлом, что являлся богом скота.
Когда князь Олег, вернулся в Киев с победой и дарами, весь народ прославлял его.
Вариант 3)
В 907 году князь Олег собрал очень большое и могущественное войско с разных племён.
И отправились они брать силой столицу Византии.
Благодаря попутному ветру, Олег с войском легко смогли попасть к вратам столицы, соорудив колёса и поставив на них корабль.
Придя к Царьграду, они сильно испугали греков.
Ведь по пути они не оставляли никого из врагов в живых.
Сначала те не хотели повиноваться и попытались отправить князя, подсунув ему ядовитое вино.
Но Олег не стал его пить, ибо понимал зловещие намерения врагов.
Поэтому греки начали просить мира у князя, не хотели они расставаться со своей жизнью.
Тогда Олег приказал им раздать всему войску дань. И дать дары для русских городов.
Византийцы согласились со всеми княжескими условиями.
И вернулся Олег в Киев с прекрасными, дорогими дарами.
После этого его начали называть Вещим.
Напутствие для устных ответов на уроке
Для своих устных ответов на уроке литературного чтения ты можешь использовать следующие мнения: Я восхищаюсь князем Олегом.
Ведь он не только прославил себя, но и обогатил свой народ.
Ради него он жертвовал жизнью всего войска, в том числе и своей.
Я восхищаюсь мудростью князя Олега.
Только он мог придумать поставить корабль на колёса и определить по ветру, что так они быстро смогут добраться к вратам столицы.
Благодаря своей мудрости, он не стал пить вино, которое предложили ему греки и тем самым спас не только себя, но и всё войско, и весь народ.
Я восхищаюсь щедростью князя Олега.
Ведь он не стал забирать все дары себе, а распределил их между войском и русским народом.
Я восхищаюсь влиятельностью князя Олега.
Ведь он смог собрать огромное войско с разных племён, а значит вызывал не только страх, а и доверие.
Литературный словарь по чтению 4 класс
Фольклор – устное народное творчество, народная мудрость.
Загадка – произведение фольклора, в котором предмет не назван, но даются его признаки, по которым можно догадаться, о чем идет речь.
Пословица – это краткое народное изречение с поучительным содержанием.
Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.
Дразнилка – это произведение фольклора, в котором содержится шутка, вызывающая смех, а иногда и обиду у того, кого дразнят.
Поговорка – часть суждения.
Сказка – вымышленная история со счастливым концом.
Присказка – это вступление или завершение сказки в виде шутки, прибаутки, небылицы.
Былина – произведение русского фольклора о подвигах героев-богатырей, которые защищали русскую землю.
Легенда – произведение фольклора, в котором повествуется о каком-либо историческом событии в сказочной, фантастической форме.
Героическая песня прославляет подвиги настоящих, невымышленных людей и рассказывает о реальных событиях.
Диалог – это разговор двух или нескольких героев произведения.
Басня – это небольшое произведение с нравоучительным содержанием в стихах или прозе, героями которого являются люди, животные или различные предметы.
Мораль – нравоучительный вывод – может быть расположена как в начале, так и в конце басни.
Ирония – тонкая, скрытая насмешка.
Аллегория – слово греческое, в переводе означает «иносказание».
Баснописец – автор басен.
Стихотворение – это небольшое художественное произведение, написанное в поэтической форме.
Поэт – писатель, создающий произведения в стихах.
Строфа – несколько стихотворных строк, объединенных ритмом и рифмой.
Метафора – переносное значение слова, указывающее на сходство или различие сравниваемых предметов.
Олицетворение – наделение животных, предметов, явлений человеческими качествами (мыслями, переживаниями).
Сравнение – сопоставление людей, животных, предметов по внешнему или внутреннему сходству.
Эпитет – образное определение, которое даёт художественную характеристику явлению или предмету.
Рифма – созвучие в окончании двух или нескольких слов.
Логическое ударение – это выделение в произношении одного из слов предложения для усиления его смысловой нагрузки.
Рассказ – это литературное произведение повествовательного характера и малого объёма.
Эпизод – часть текста художественного произведения, в которой происходит событие, влияющее на развитие действия или раскрывающее характер героя.
Литературный герой – главное действующее лицо в произведении.
Абзац – часть текста от одной красной строки до следующей.
Пьеса – это литературное произведение, содержание которого раскрывается в меняющихся действиях (картинах, сценах).
Юмор – изображение кого-либо или чего-либо в смешном виде.
Очерк – это рассказ, в котором точно описывается событие или происшествие из реальной жизни.
Портрет – описание внешнего облика литературного героя.
Миф – это повествование, отражающее фантастические представления людей об окружающем мире, природе, человеческой сущности.
Быль – это то, что было, рассказ о действительном происшествии.
Житие – жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых.
Ремарка это указание автора в тексте пьесы (обычно в скобках) на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, на психологический смысл их высказываний, на темп речи и паузы, на обстановку действия.
Гипербола – это средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-202578
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.