Что такое пайолы для лодки пвх

Типы днищ в надувных лодках из ПВХ

Самой важной частью любой надувной лодки из ПВХ после баллонов является днище. Днища для лодок ПВХ можно разделить на три типа:

Каждое днище имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор днища зависит от того где и как вы собираетесь использовать надувную лодку. Основным материалом для днища является специальная морская фанера. Она производится по специальной технологии и защищена от воды. На некоторых ПВХ лодках используют металлический настил. Кроме внешнего вида данный вид настила имеет мало преимуществ. Звук от металлического настила распугивает рыбу, а мотор еще больше усиливает вибрации. Итак, ниже перечислены некоторые виды полов в ПВХ лодке.

Без настила

Многие недорогие лодки малых размеров продаются вообще без настила в базовой комплектации. Роль пола в таких лодках выполняет просто слой ПВХ, который приклеен к «бублику» бортов.

Такую лодку можно использовать, однако стоять в ней не получится. Также необходимо следить за острыми предметами и снаряжением, чтобы не повредить дно. Использовать лодку без дна не безопасно, однако возможно на небольших водоемах.

Малые лодки ПВХ обычно имеют специальный рюкзак-упаковку для переноски на спине. Без настила лодка становится значительно легче, а это значит, что вы сможете добраться с ней на удаленные лесные водоёмы.

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Натяжная палуба на катамаране

Натяжная палуба на катамаране равносильна отсутствию настила в лодке ПВХ – вы не можете на ней стоять, однако из-за конструктивных особенностей судна, вы можете не бояться её повреждений, т.к. она находится высоко над водой. Натяжная палуба на надувном катамаране обычно используется для хранения вещей и снаряжения, а люди сидят на баллонах.

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Надувной пол на лодке ПВХ

Надувной пол является самым старым видом днища в надувной лодке. Однако современные надувные днища (air deck) уже ничуть не уступают жесткому настилу. Однако не следует забывать, что надувной пол в ПВХ лодке требует гораздо более бережного отношения, чем жесткий настил. Из-за неосторожности его можно проткнуть, наступив на крючок или другой острый предмет. Но все же современный надувной пол защищен от механических повреждений и не истирается ногами и другими предметами. ПВХ лодки с надувным полом обладают более компактными размерами по сравнению с надувной лодкой с жестким полом. По весу такая лодка не становится намного меньше, потому что специально укрепленная ткань ПВХ повышенной плотности сопоставима с весом фанеры. Вся надувная лодка упаковывается в одну сумку, что делает эту сумку довольно тяжелой при больших моделях лодок. Надувной пол так же неудобно моется по сравнению с пайолом, который можно легко мыть, просто опустив в воду.

Реечный настил на лодке ПВХ

Такой тип днища для надувной ПВХ лодки часто применяется для маленьких и легких моделей. Он представляет собой листы лодочной фанеры, которые проклеены тканью ПВХ с нижней стороны. Такое днище обладает многими преимуществами. Реечный настил легко складывается и раскладывается, и имеет легкий вес. Это днище можно вообще не вынимать из лодки и после полного сдутия баллонов лодка просто скатывается и упаковывается в одну упаковку. Таким образом сборку-разборку лодки можно осуществить за 10-15 минут. Так же вы можете вообще не брать его с собой. Это уменьшает вес лодки, если он для вас критичен. Отсутствие жесткости не позволяет делать такой настил на больший моделях надувных ПВХ лодок.

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Жесткий настил

Жесткий настил – это самый распространенный вид настила на больших (более 3 м) надувных лодках. Такой настил в отличие от реечного настила целиком закрывает дно надувной лодки, и тем самым обеспечивает жесткость конструкции и защиту ПВХ. Жесткий пайол необходим для лодок ПВХ с надувным килем, который с верхней стороны как раз упирается в пайол.

Пайол (или пайола) – это тип настила в надувной лодке ПВХ. Пайол в лодке делается из алюминия (в дорогих лодках) или специальной морской фанеры, которая не скользит под ногами и устойчива к воздействию влаги. Иногда так называют не весь настил целиком, а только одну секцию настила.

Складной пайол (пайол-книжка)

Такой пайол может складываться как книжка. Он удобно и быстро вставляется в лодку. Преимуществом такого настила является цельная конструкция. Однако из-за возможности складывания такой пайол не обеспечивает должной жесткости в надувной лодке. Даже стрингера, призванные сделать надувную лодку более жесткой не могут исправить ситуации. Во время глиссирования ПВХ лодка, рассекая волну надувным килем, испытывает ударную нагрузку. Надувные баллоны не всегда могут компенсировать ее. Поэтому глиссировать на волне с пайолом-книжкой довольно затруднительно. Обычно толщина фанеры в таком настиле 9 мм. Листы фанеры скрепляются между собой специальными алюминиевыми профилями или проклеиваются тканью ПВХ.

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Жесткий пайол с н-образным профилем

Данный тип днища используется в ПВХ лодках эконом класса, так как он наиболее дешевый в производстве. Жесткий пайол с н-образным профилем представляет собой листы фанеры, которые вставляются один в другой. В отличие от складного пайола это уже не цельная конструкция, зато такой пайол, особенно в сочетании со стрингерами, значительно увеличивает жесткость конструкции ПВХ лодки. Минусом данного типа днищ является н-образный профиль. Он тоньше по сравнению с профилем, используемым с обычным пайолом, что обеспечивает меньшую площадь соприкосновения с фанерой, следовательно, нагрузки на край фанеры увеличиваются. Края фанеры не имеют специальной металлической окантовки, а напрямую вставляются в профиль. Фанера так же имеет толщину 9 мм. Такой пайол можно отличить по более тонкой полоске алюминия на стыке.

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Жесткий пайол со стрингерами

Самый распространенный тип днища. Используется во всех дорогих моделях лодок. Толщина настила уже 12 мм. Листы соединяются с помощью специальных пазов. Алюминиевая окантовка увеличивает площадь соприкосновения. Такой настил намного прочнее, чем пайол с н-образным профилем или пайол книжка. Жесткий пайол в сочетании со стрингерами делает ПВХ лодку практически монолитной конструкцией. Даже сильные удары волны не в силах сбить надувную лодку с глиссирования.

Источник

Пайолы для лодки пвх своими руками

Что такое пайол?

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Пайол – это специальный защитный настил, который представляет собой съемную конструкцию и укладывается на дне водного транспортного средства. В шлюпках или небольших катерах, наличие пайол обеспечивает свободное перемещение, при этом вода не попадает на борт. Пайолы позволяют равномерно распределить нагрузку на судне, а также они защищают от попадания воды. Для изготовления пайол чаще всего используется специальная фанера, не пропускающая воду — она позволяет защитить груз, находящийся на судне, от намокания.

Виды пайолов

Мы уже разобрались с тем, что же такое пайолы, теперь нужно детальнее рассмотреть разновидности настилов. Пайолы производятся из разных материалов:

Настил, который укладывается на днище, может быть складным или состоять из отдельных элементов. Складной тип использовать удобнее, ведь его, при необходимости, можно поставить на место без каких-либо усилий. Разборной пайол позволяет выровнять поверхность, его части не будут складываться во время движения судна, что является очевидным преимуществом, в сравнении с моделями типа «книжка».

Пайол из алюминия

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Для маломерных судов, которые в длину достигают трех метров, используют алюминиевые настилы. Пайолы из алюминия отличаются достаточной прочностью, они позволяют полностью покрыть дно лодки, при этом конструкция хорошо держится. На судах, которые имеют надувной киль, алюминиевый настил должен доходить до самого края. Толщина надежного алюминиевого пайола должна составлять 12 мм. В конструкции предусмотрены специальные пазы для крепления настила.

Жесткость пайола

Жесткость конструкции – важная характеристика, от которой зависит, будет ли удобно находится на лодке и по ней передвигаться. Вот несколько полезных рекомендаций:

• пайолы, которые состоят из деревянных реек, не могут обеспечить высокий уровень жесткости, поэтому нужно осторожно перемещаться по такому настилу;

• настил, который складывается по типу «книжки», очень часто используется на суднах, однако такой вид пайол может трансформироваться во время движения судна по волнам, что вызывает массу неудобств;

• пайолы, которые имеют Н-образный профиль, могут обеспечить хорошую устойчивость, но их не стоит укладывать на дно больших суден, оснащенных мощным мотором, они больше подойдут для небольших лодок;

• настил из плотной фанеры или металла – наиболее удачный вариант; с его помощью можно покрыть дно судна полностью, равномерно распределить нагрузку и обеспечить комфортное пребывание пассажирам.

Как самостоятельно смастерить пайолы

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Лодки ПВХ, как и другие одноместные судна, не имеют в своей конструкции заводского настила. Это существенно облегчает транспортировку лодки, однако при этом заказчик остается без защитного настила. В этом случае вовсе не обязательно дополнительно покупать пайол, сделать его можно самостоятельно. Воспользуйтесь нашей инструкцией, чтобы изготовить надежный, устойчивый пайол из подручных средств.

Для изготовления настила вам понадобятся: лист фанеры толщиной 10 мм, линолеум, 15 петель, болты, гайки, а также пропитка и специальный яхтный клей.

Возьмите линолеум и вырежьте из него выкройку, предварительно измерив днище лодки. Прямоугольную часть выкройки стоит увеличить в размерах на 2 см. Также необходимо отметить, где будут находиться зазоры для креплений.

Выполните разметку пола на линолеуме. Материал, который вам уже не нужен, не спешите выбрасывать – он отлично ляжет между днищем судна и установленным фанерным настилом. Таким образом можно предотвратить возможность повреждения ПВХ-пола лодки.

Дальше нужно сложить выкройку из линолеума пополам и подравнять края, чтобы обе стороны изделия были одинаковыми. Из имеющегося листа фанеры необходимо вырезать шесть пайолов – размер их будет зависеть от общего размера лодки.

Воспользуйтесь напильником, чтобы закруглить стороны изготовленных деталей. Используйте специальную пропитку для обработки фанеры, а дальше соберите все детали настила в виде «гармошки». При этом носовые пайолы нужно сделать немного меньше, чем другие элементы конструкции.

Чтобы получившаяся конструкция легко складывалась, нужно взять болт с потайной головкой, на который будет крепиться пайол. Воспользуйтесь болгаркой, чтобы удалить лишние части с обратной стороны болтов, таким же образом вы можете обточить гайки.

Важно: чтобы настил имел достаточную жесткость, необходимо закрепить каждый его элемент на трех петлях. Положите сверху на установленный настил вырезанную из линолеума выкройку, отрежьте лишний материал, используйте напильник, чтобы закруглить края изделия. Дальше поверхность настила нужно отшлифовать наждачной бумагой и покрыть лаком.

Источник

Пайолы: что это такое?

Одним из параметров, который рассматривается при покупке лодки из ПВХ, является тип днища. От типа днища зависит то, в каких условиях сможет эксплуатироваться лодка. Возможности и комфорт лодки значительно увеличивает наличие или отсутствие пайола.

Что такое пайолы?

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Грубо говоря, пайол – это частично или полностью съемный пол или настил в водном средстве передвижения.

Разновидности пайолов

Стационарно установленные палубы пайолами не считаются. В разряд пайол попадают только те палубы, которые возможно снять, хотя бы частично. Далеко не всегда пайол изготавливается из дерева. Различают следующие виды пайол:

Жесткие настилы чаще всего производится из морской фанеры. Такая фанера практически не впитывает воду, прочная, не скользкая, обладает хорошими звукоизолирующими качествами и значительным весом, легко моется.

Существуют варианты жесткого пайола из алюминия. Такие изделия практически вечные, но обладают повышенным «шумом», перегреваются в жару и добавляют «прохлады» в холода.

Выбираем пайол в лодку

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Выбирая пайол для судна нужно определиться, как и на каких лодках он будет использоваться.

Рекомендации по выбору пайол:

Практически все большие лодки из ПВХ укомплектованы заводскими пайолами, которые не предусматривают изменение конструкции. Соответствие конструкции пайола требованиям рыболова влияет на выбор лодки. Маленькие лодки, предназначенные для рыбалки на спокойной воде, пайолами обеспечиваются редко. В зависимости от необходимости рыболов имеет возможность обеспечить такую лодку пайолом самостоятельно.

Источник

Какой пол для ПВХ лодок лучше. Пайол или НДНД?

Данная статья поможет определиться в различных видах настила на лодочное дно тем, кто спрашивает: «Пайолы — что это такое?». Это и есть настил — жёсткий пайол или нет, складной или нет, реечный или нет, с Н-образным профилем или другим, для надувной лодки или катамаранов с жёсткой палубой… В материале представлено также много дополнительной информации по этому вопросу.

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Пайолы

Что это такое? Это частично или полностью деревянный съёмный настил. Его помещают на дно шлюпки либо устанавливают на деке грузового трюма в румпельных и любых других корабельных и судовых помещениях. На палубе судна тоже есть возможность увидеть пайол. Вплоть до семидесятых годов на старых кораблях ими пользовались. Для сохранности продуктов, чтобы не отсырели, на палубах кладовых устанавливаются съёмные пайолы. Что это такое, теперь стало понятнее. Для чего ещё они нужны? Чтобы сделать ровным дно для свободы передвижения внутри лодки или корабля, чтобы не промокли ноги, еда и одежда, если на полу собирается вода.

В рефрижераторных трюмах и по сей день можно встретить съёмные пайолы. Что это такое — ранее знал практически каждый, кто так или иначе сталкивался с водными передвижениями. Деки грузовых трюмов прикрываются пайолами для того, чтобы не испортить разнохарактерные грузы близким соседством. Проливается масло или даже просто конденсат. Все жидкости скапливаются на полу под решёткой, не касаясь остального груза, и по мере накопления вытекают в льяла трюма. Но сегодня здесь речь пойдёт не о кораблях, а о менее громоздких судах, и рассматриваться будут пайолы для лодки.

Характеристика настилов разных типов

Пайолы — это усовершенствованная деталь, которая выполняет почти те же функции, что и обычные настилы. Они нужны для покрытия дна в судне, корабле, катамаране или другом плавательном средстве. Они отличаются по следующим критериям:

Настил может быть выполнен из дерева любого вида, однако чаще используется алюминий. В большинстве случаев пайол имеет съёмный каркас. Также пайолы могут устанавливаться в грузовом трюме. Иногда настил устанавливают и на палубе. В старину они были весьма популярны и часто встречаются на суднах тех времён.

Настилы

Настилы на днище могут быть и стационарными, однако называть их пайолами никак нельзя. Это название характерно только для полностью или частично съёмных настилов. Стационарные открытые палубы, покрытые деревянным или металлическим настилом, который не снимается, тоже не пайол. Только съёмные и не обязательно деревянные. Настилы для лодок бывают разные. Это может быть даже и резиновый надувной пайол.

Например, в лодке из ПВХ самой важной частью является днище. Они бывают с натяжной палубой без настила, с надувным полом, с реечным настилом, с жёстким пайолом и жёсткой палубой надувного катамарана. Поскольку это весьма разные конфигурации днищ, рассматривать нужно по отдельности — и достоинства, и недостатки есть у каждого вида.

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Что такое пайолы?

Грубо говоря, пайол – это частично или полностью съемный пол или настил в водном средстве передвижения.

Выбор

Выбирать съёмное днище нужно в зависимости от того, каким образом и где именно будет использоваться пайол надувной лодки. Чаще всего материалом для такого днища выбирают специальную морскую фанеру. Её производят по сложной технологии, и она защищена от намокания. Некоторые лодки из ПВХ вполне выдерживают и алюминиевые пайолы. Они красиво и аккуратно смотрятся, во всём прочем преимуществ перед фанерой у них мало. Зато недостатки весьма существенны.

Во-первых, металл при эксплуатации издаёт такой шум, что окончательно распугивает рыбу, при этом мотор значительно усиливает любые вибрации. Тем не менее практически все дорогие лодки оснащены именно алюминиевыми пайолами, которые не только гремят, но и скользят под ногами. Морская фанера в этом плане не в пример лучше: прочная, изолирует звук и не скользит. Иногда из неё делается не весь настил, а только одна центральная секция. Многие делают такой пайол для лодки своими руками.

Что такое пайол для лодки пвх: виды настилов, назначение детали, преимущества и недостатки

Профессиональные рыбаки хорошо знают, что такое пайолы для лодки ПВХ и какую важную роль они играют. Конструкция надувной шлюпки обязательно предусматривает настил. Он не только выполняет защитную функцию, обеспечивая жёсткость судну, но и оберегает от промокания людей, делая рыбалку более комфортной.

Пайолы — это усовершенствованная деталь, которая выполняет почти те же функции, что и обычные настилы. Они нужны для покрытия дна в судне, корабле, катамаране или другом плавательном средстве. Они отличаются по следующим критериям:

Настил может быть выполнен из дерева любого вида, однако чаще используется алюминий. В большинстве случаев пайол имеет съёмный каркас. Также пайолы могут устанавливаться в грузовом трюме. Иногда настил устанавливают и на палубе. В старину они были весьма популярны и часто встречаются на суднах тех времён.

Зачем нужен пайол

Съёмный пайол используется для того, чтобы продукты как можно дольше могли сохранять свою свежесть. Также он может сделать дно более гладким и даже выровнять его.

Одна из важнейших функций пайола — это возможность для рыбака передвигаться внутри судна и оставаться сухим, даже если на полу собирается вода.

Деки грузовых трюмов на кораблях закрываются этим покрытием, чтобы доставить груз в целости и сохранности. Если жидкость проливается, она накапливается под решёткой и не доходит до предметов. Как только ёмкость наполняется, вода перемещается в льяла.

В настоящее время пайолы всё чаще используют в надувных лодках. Пайолы бывают:

Однако не всё настилы можно отнести к пайолам — только съёмные, а не стационарные подкладки.

Открытые палубы могут быть с деревянным настилом, однако он не снимается. Резиновый или надувной пайол подходит для лодок ПВХ, где дну требуется дополнительное усиление.

Лодки из пвх могут иметь натяжную палубу и не иметь настила и наоборот, быть с надувным полом или иметь жёсткую палубу, как в надувном катамаране.

Советы по выбору

В качестве материала для пайола зачастую используется фанера. Она создаётся по непростой схеме, однако отлично справляется с водой.

В лодках иногда можно встретить настилы из алюминия. Они имеют аккуратный вид, но по своим свойствам не лучше фанеры. У таких настилов куда больше недостатков, среди которых — лишний шум, который вместе с мотором способен разогнать всю рыбу.

Наиболее распространены у профессиональных рыбаков алюминиевые настилы, несмотря на то, что они не только гремят, но и являются скользкими.

Морская фанера в этом плане имеет намного больше преимуществ — она не гремит, крепкая, поверхность нескользкая.

Очень часто малогабаритные лодки продаются без защиты для дна, так что придется покупать ее отдельно. Без пайола вам не обойтись, так как на голом ПВХ практически невозможно стоять. Также пайол защитит дно от заострённых предметов, например, аксессуаров для рыбалки, поскольку ПВХ можно очень легко проколоть. Дно необходимо закрыть, даже когда рыбная ловля осуществляется на небольших глубинах.

В современную эпоху уже изобрели пайолы в виде небольшого ковра. Это очень удобно, поскольку он легко разворачивается и устанавливается. При необходимости такой пайол можно убрать и заменить на другой.

Даже если будет стремительный напор воды, стрингеры в шлюпке не позволят разломиться пайолу. А вот если его не будет, судно может даже перевернуться.

Корпус может согнуться, и под дном образуется воздушное пространство, а лодка начнёт тормозить. Поэтому важным является не только наличие настила, но и стрингеры, которые сделают рыбную ловлю комфортным и продуктивным занятием.

Недорогие лодки

Малоразмерные лодки часто продают вообще без настила — такова базовая комплектация. На полу в них просто слой ПВХ, приклеенный к «бублику» на бортах. Стоять в таких лодках невозможно. Крайне неудобно и то, что все острые предметы в снаряжении должны использоваться исключительно внимательно, поскольку дно легко повреждается.

Даже тем, кто рыбачит на небольших водоёмах, ходить на такой лодке небезопасно. Удобно лишь то, что малая лодка из ПВХ легко упаковывается в заплечный рюкзак и её можно перенести на спине куда угодно. Без настила она становится, естественно, не такой тяжёлой. Таким образом рыбаку будут доступны самые удалённые водоёмы, куда нужно добираться по бездорожью, через леса, но зато там рыба непуганая.

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Надувной пайол

Этот вид настила, можно сказать, старинный. Однако технологии добрались и сюда: современный пайол надувной лодки (air deck) даже жёсткому настилу ничуть не уступает в удобстве и по качеству. Конечно, отношение к надувному полу должно быть куда более осмотрительным, бережным, что вовсе не обязательно, если под ногами алюминий или морская фанера. Главное — не наступать на крючки и другие острые предметы, чтобы не проткнуть надувной пол. Тем не менее качество современного пола для лодки из ПВХ на весьма высоком уровне: он ногами и любыми тяжёлыми предметами не стирается, защищён от основных механических повреждений. К тому же размеры компактные, если сравнивать с жёстким пайолом.

Лодка весит меньше, но ненамного, поскольку всё это современное укрепление ткани, её повышенная плотность с весом фанеры вполне сопоставима. А большие надувные лодки, которые упаковываются, как и малые, всегда в одну сумку, становятся почти неподъёмными для ручной переноски. Размеры пайолов могут быть разными, скрывать под собой всё днище или только небольшой участок для устойчивости — моделей лодок и пайолов к ним многие тысячи, все чем-то друг от друга отличаются. Но вот мыть цельный надувной пол гораздо более неудобно. Съёмный фанерный пайол можно легко вымыть, просто вынув и опустив в воду отдельно от остальной лодки.

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Надувной пол на лодке ПВХ

Надувной пол является самым старым видом днища в надувной лодке. Однако современные надувные днища (air deck) уже ничуть не уступают жесткому настилу. Однако не следует забывать, что надувной пол в ПВХ лодке требует гораздо более бережного отношения, чем жесткий настил. Из-за неосторожности его можно проткнуть, наступив на крючок или другой острый предмет. Но все же современный надувной пол защищен от механических повреждений и не истирается ногами и другими предметами. ПВХ лодки с надувным полом обладают более компактными размерами по сравнению с надувной лодкой с жестким полом. По весу такая лодка не становится намного меньше, потому что специально укрепленная ткань ПВХ повышенной плотности сопоставима с весом фанеры. Вся надувная лодка упаковывается в одну сумку, что делает эту сумку довольно тяжелой при больших моделях лодок. Надувной пол так же неудобно моется по сравнению с пайолом, который можно легко мыть, просто опустив в воду.

Рейка

Съёмное реечное днище для надувной лодки превосходно служит в лёгких и маленьких моделях. Это проклеенные с нижней стороны ПВХ-тканью листы лодочной фанеры. Такой пайол надувной лодки полон преимуществ. Реечный пайол легко можно разложить и сложить, он обладает лёгким весом.

Можно вообще не вынимать пайол из лодки, тогда при сдутии баллонов вся лодка скатывается вокруг реек, и получается довольно компактная упаковка. Для сборки и разборки такой конструкции понадобится не более четверти часа. Однако в ней отсутствует жёсткость, и это не позволяет пользоваться таким удобным пайолом на крупных моделях лодок из ПВХ.

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Реечный настил на лодке ПВХ

Такой тип днища для надувной ПВХ лодки часто применяется для маленьких и легких моделей. Он представляет собой листы лодочной фанеры, которые проклеены тканью ПВХ с нижней стороны. Такое днище обладает многими преимуществами. Реечный настил легко складывается и раскладывается, и имеет легкий вес. Это днище можно вообще не вынимать из лодки и после полного сдутия баллонов лодка просто скатывается и упаковывается в одну упаковку. Таким образом сборку-разборку лодки можно осуществить за 10-15 минут. Так же вы можете вообще не брать его с собой. Это уменьшает вес лодки, если он для вас критичен. Отсутствие жесткости не позволяет делать такой настил на больший моделях надувных ПВХ лодок.

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Катамаран

На катамаранах обычно делается натяжная палуба. Это равносильно полному отсутствию какого бы то ни было настила, поскольку стоять на натяжной палубе невозможно. Однако чаще всего на сплавах это и не нужно: на натяжном пайоле привязывают снаряжение и прочие вещи, а люди сидят верхом на баллонах. В плюс надувной палубе то, что любые повреждения маловероятны: конструктивные особенности такого судна таковы, что палуба находится очень высоко над водой.

А вот на катамаранах «Мастеркат» используют специальные жёсткие пайолы, превосходящие по размерам любые лодочные. Изготовлены они из нескользящей морской фанеры и умеют складываться пополам. Несмотря на то что вся эта палуба состоит из многих секций (75 сантиметров — центральные и 82,5 сантиметра — секции по краям), сборка пайолов достаточно проста. Жёсткость этой конструкции катамарана достигается за счёт продольных труб или баллонов, поэтому дополнительных сцеплений такой палубе не нужно. Листы фанеры стягиваются с рамой и друг с другом специальной стропой, а в щели сливается вода. Такую палубу удобно мыть.

Виды и особенности пайола

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Легкий настил из вспененного поливинилхлорида, не разбухает даже при длительном контакте с влагой. Слань, недорогое и практичное в использовании приспособление. Прогиб незначительный, зависит от толщины плиты, компенсируется находящейся на дне лодки водой.

Алюминиевый

Жесткий пайол делается из алюминия. Изделия из этого металла отличаются высокой долговечностью, стойкостью к агрессивным воздействиям. Минусом таких конструкций является шумность, и повышенная теплоотдача, которая в жару или в мороз вызывает неудобства. Бороться с этими недостатками можно с помощью дополнительного покрытия из резины или другого нескользящего материала.

Надувной

Несмотря на пустотелость, надувные варианты жесткие. Это обеспечивается воздушным давлением. Они прочные, в сложенном виде компактные. Положительная сторона такого вида настила заключается в придании дополнительной плавучести судну. Недостаток в возможности повреждений острыми предметами.

Недавно появилась еще одна разновидность надувных пайолов – надувное дно с низким давлением. Особенность в том, что палуба и днище одно целое. Жесткость конструкции обеспечивает наличие внутренних перегородок, служащих каркасом в надутом состоянии. Используя такую конструкцию, можно снизить вес лодки, увеличить ее скорость и проходимость.

Деревянный

Самый простой и дешевый вариант. Представляют собой настил из реек, фанеры, обшитый непромокаемой тканью. Отличаются небольшим весом, простотой сборки. Можно изготовить кустарным способом. Материалом чаще служит морская фанера. У такого пайола влагопоглощение сведено к минимуму, он прочный, не скользит, его легко мыть. Имеет звукоизоляционные параметры при незначительном весе. Необходима защита от влаги.

Другие виды

Жёсткий и складной лодочный настил

На лодках размером более трёх метров ставится чаще всего жёсткий настил, самый распространённый для надувных лодок. В отличие от реечного он закрывает дно целиком, обеспечивая жёсткость всей конструкции и полную защиту дна ПВХ. Именно такой пайол необходим в лодках с надувным килем, упирающимся с верхней стороны как раз в настил. Лодка с алюминиевым пайолом — цельным и жёстким — может свободно глиссировать на волне.

Складной лодочный настил удобен тем, что быстро вставляется, раскладываясь как книжка. Самое большое преимущество его — цельность конструкции, но должной жёсткости он не обеспечивает. Стингеры, предназначенные для усиления жёсткости надувной лодки, ситуацию эту не исправляют: когда лодка глиссирует, надувной киль рассекает волну и испытывает нагрузку просто ударную, даже надувные баллоны не компенсируют её. Пайол-книжка делает глиссаду на волне затруднительной. Толщина фанеры в таких конструкциях обычно 9 миллиметров. Листы скрепляются алюминиевыми профилями и проклеиваются ПВХ-тканью. Многие рыболовы и охотники изготавливают такой пайол для лодки своими руками.

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Виды пайолов

Настилы бывают надувными, фанерными, алюминиевыми. Первый вариант создается из ПВХ, имеет вид надувного матраса, который вкладывается в кокпит. Такие пайолы используются в гребных лодках с плоским полом. Они обеспечивают хорошую теплоизоляцию, не дают судну складываться и позволяют без опаски передвигаться по кокпиту, когда лодка находится на воде. Надувные настилы не истираются, выдерживают сильные удары, легко отмываются от грязи. Они не утяжеляют модель и не влияют на ее ходовые характеристики. Фанерные пайолы могут быть реечными и сплошными. Рейки делаются из водостойкой фанеры, проклеенной тканью ПВХ. Они предназначены для небольших рыбацких и прогулочных моторно-гребных лодок. Это складные изделия, разбирающиеся и собирающиеся в течение десяти минут. Сплошной настил из фанеры или алюминия устанавливается на моторные лодки с длиной, превышающей 3 метра.

Такой пайол полностью закрывает дно, позволяет ставить на судно надувной киль и быстро выходить в глиссирующий режим. Среди фанерных вариантов есть настилы, складывающиеся, как книжка. Они дополняются стрингерами, металлическими профилями. Получается жесткая монолитная конструкция, способная уверенно держать курс на высокой волне. Алюминиевые пайолы представляют собой конструкции повышенной жесткости, улучшающие ходовые характеристики лодок под мощными моторами и полностью защищающими дно от повреждений. Они легко очищаются от грязи, не ржавеют, отличаются большой прочностью и длительным сроком службы. В продаже есть легкие пайолы из стеклопластика, но они не пользуются такой популярностью, как предыдущие, из-за высокой цены. Такие настилы используются профессионалами на моделях, предназначенных для перевозки большого количества пассажиров.

Н-образный профиль на жёстком пайоле

Этот тип днища — для лодок из ПВХ экономкласса, в производстве он дёшев и доступен каждому. Это листы фанеры, вставленные один в другой. Отличие от складного пайола в том, что эта конструкция не обладает цельностью. Но он очень хорош, если сочетается со стингерами, — таким образом значительно увеличивается жёсткость.

Н-образный профиль — как раз минус данного типа днищ, поскольку значительно тоньше обычного, с меньшей площадью соприкосновения с листами фанеры, а это значит, что нагрузка на края фанеры значительно увеличивается. Края не имеют специальной окантовки металлом, поскольку напрямую вставлены в профиль. Чтобы отличить пайол с Н-образным профилем от обычного, нужно сравнить полоски алюминия на стыке. Фанера такая же — 9 миллиметров, а вот полоска значительно тоньше.

Пайолы для лодки ПВХ – типы конструкции

Размеры пайолов и их конструкции бывают разными, благодаря чему каждый покупатель может выбрать для себя вариант в соответствии со своими целями и финансовыми возможностями. Важнейшей частью любой надувной ПВХ-лодки после баллонов является днище. Масса комплекта может сильно отличаться в зависимости от типа настила, поэтому при выборе оптимального варианта обязательно примите во внимание его вес. На разных моделях плавсредств из ПВХ могут устанавливаться следующие варианты:

С Н-образным профилем

Такой вариант широко применяется в ПВХ-лодках эконом-класса, т.к. он является самым дешевым в производстве. Установка жесткой конструкции обеспечивает необходимую защиту дна. Модель с H-образным профилем состоит из листов фанеры, которые вставляются друг в друга. Такой тип, особенно в сочетании со стрингерами, способен существенно увеличить жесткость конструкции судна из ПВХ.

Минусом является сам профиль, который тоньше, чем у обычного настила. Это уменьшает площадь соприкосновения с фанерой, в результате чего увеличивается нагрузка на края фанеры. Такой тип изделия для ПВХ-лодок можно с легкостью отличить по более тонкой алюминиевой полоске, находящейся на стыке. Кроме того, края лишены специальной окантовки из металла, т.к. они напрямую вставляются в профиль.

Складной

Вариант складного типа или пайол-книжка делает использование съемного днища более удобным. Благодаря тому, что он может складываться как книжка, подобный настил можно быстро вставить в лодку. Из-за такой возможности складное изделие не способно обеспечить должную жесткость в надувной ПВХ-лодке. Во время глиссирования водное средство, рассекая волну надувным килем, постоянно испытывает ударную нагрузку. Ввиду того, что надувные баллоны не всегда способны компенсировать ее, то глиссировать на волне со складным настилом становится сложно.

Получается, что недостаток заключается в том, что пайол-книжка делает глиссаду на волне затруднительной. Фанера при этом имеет толщину 9 мм. Проклеиваются листы тканью или скрепляются между собой с помощью специальных профилей из алюминия. Заказать съемное днище с доставкой по почте в Москве, Санкт-Петербурге или другом городе страны вы можете в любом специализированном интернет-магазине.

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Со стрингерами

Для обеспечения нормальной работы надувным килем необходим настил, одним из вариантов которого является жесткое изделие со стрингерами. Этот вариант является самым распространенным – применяют на всех дорогих моделях лодок. Толщина настила достигает 12 мм. Стрингеры на надувной лодке в сочетании с жестким пайолом делают ПВХ-лодку почти монолитной конструкцией. Благодаря этому даже сильные удары волн не смогут сбить надувное транспортное средство с глиссирования. Площадь соприкосновения увеличивается за счет алюминиевой окантовки.

Жёсткий пайол и стингеры

Такой вид пайола является самым распространённым для дорогих моделей лодок. Толщина фанеры уже не 9, а 12 миллиметров, листы соединены при помощи специальных пазов. Окантовка из алюминия уже с увеличенной площадью соприкосновения. Этот настил значительно прочнее, чем пайол-книжка или с н-образным профилем. В сочетании со стингерами жёсткий пайол делает лодку почти монолитом в конструкции, даже очень сильные волны не сбивают её с глиссирования.

Максимальный эффект достигается специальным укреплением транца, что обеспечивает и жёсткость, и снижение нагрузки на транец, распределяя её по всему днищу. В местах соединения стингеров пайол укрепляется алюминием, чтобы защитить края фанеры от любых повреждений. Несмотря на преимущества, стингеры, обеспечивающие жёсткость, одновременно способны повредить лодку там, где они выпирают. Производители даже укрепляют места трения дополнительным слоем ПВХ-ткани.

Складной пайол (пайол-книжка)

Такой пайол может складываться как книжка. Он удобно и быстро вставляется в лодку. Преимуществом такого настила является цельная конструкция. Однако из-за возможности складывания такой пайол не обеспечивает должной жесткости в надувной лодке. Даже стрингера, призванные сделать надувную лодку более жесткой не могут исправить ситуации. Во время глиссирования ПВХ лодка, рассекая волну надувным килем, испытывает ударную нагрузку. Надувные баллоны не всегда могут компенсировать ее. Поэтому глиссировать на волне с пайолом-книжкой довольно затруднительно. Обычно толщина фанеры в таком настиле 9 мм. Листы фанеры скрепляются между собой специальными алюминиевыми профилями или проклеиваются тканью ПВХ.

Маленькая вёсельная лодка

Хорошо иметь удобную одноместную лодку и для сплава по реке, и для рыбалки на небольших водоёмах. Но плохо, что для такой лодки не предусмотрен при изготовлении пайол. Масса и габариты, конечно, уменьшаются, делая её удобной для транспортировки, но преимущества наличия жёсткого настила значительно существеннее преимуществ доставки.

Ведро с прикормкой у рыбака постоянно опрокидывается при малейшем движении, под вёслами лодка идёт чрезвычайно тяжело, гребля требует огромных усилий. Заводского изготовления пайола для такой лодки не существует, потому многим рыбакам знакомо изготовление пайолов самостоятельно.

Какое дно лодки выбрать? Плюсы и минусы разных вариантов

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Выбирая пайол, необходимо руководствоваться плавсредством, где он будет установлен.

Как почистить бижутерию от потемнения

Реечный пайол, надувной, жесткий с н-профилем используется в небольших судах.

Если размеры судна больше трех метров, устанавливают складные настилы со стрингерами или с алюминиевыми пазами и увеличенной поверхностью соединения. Судам с надувным килем требуется установка жесткой модели слани. ПВХ лодки повышенной вместимости укомплектованы пайолами от производителя, заменять которые другими типами не рекомендуется.

Для спокойных водоемов жесткость пайола не имеет значения. Для рыбалки на тихом озере можно обойтись доступной и простой конструкцией, собранной своими руками. Если эксплуатировать судно предполагается в условиях большой волны, в таком случае на первое место выходит надежность. Устанавливается сплошное дно из морской фанеры и алюминия.

Материалы

Водостойкая (бакелитовая) фанера слишком тяжела для маленькой лодки, да и купить её не просто. Поэтому обычную шестимиллиметровую фанеру нужно обработать от влаги, распилить точно по размеру прямо в магазине (в «Леруа-Мерлен», например, есть такая услуга), чтобы везти её было удобно. Не нужно пугаться её тонкости. Проверено многими — лист шестимиллиметровой фанеры, сцепленный с другими листами, разве что прыгать на себе не позволит. А стоять в такой лодке — хоть с пайолом, хоть без него — довольно-таки опасно.

Защита фанеры от воды — достаточно простое дело: масса современных пропиток и лаков превосходно справляются с ним. Обычная пропитка, сверху яхтенный лак в два слоя — и разрушений несколько лет не будет ни малейших даже по краям фанеры. Кроме этого, нужно купить несколько кисточек, валик и шпатель, чтобы разглаживать ткань, а также клей для ПВХ. Листы соединять в пайол лучше не жёстко — затрудняются сборка, разборка, увеличивается масса. Лучше склеить листы тканью ПВХ. Клей и лак на фанере прекрасно соединились. Затраты на материалы не составили в общей сложности более тысячи рублей.

Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть фото Что такое пайолы для лодки пвх. Смотреть картинку Что такое пайолы для лодки пвх. Картинка про Что такое пайолы для лодки пвх. Фото Что такое пайолы для лодки пвх

Как это сделать

Зазор, с которым пайол входит в лодку, должен быть менее пяти миллиметров, поскольку фанера тонкая. Натягивая на надутой лодке ткань поперёк бортов, можно измерить расстояние, нужное для выкраивания пайола. Минус два миллиметра — это необходимая ширина листа фанеры.

Длина же измеряется ровно по длине дна лодки. Для исключения всяческих ошибок при точности повторения контуров на носу и корме лучше сделать сначала картонный шаблон. Далее по конфигурации нужно рассчитать, из скольких листов будет состоять пайол для данной лодки, чтобы его легко можно было собрать и уложить в автомобиле.

Как сделать пайол самому – пошаговый план

Прежде чем приступить к изготовлению пайола своими руками, нужно выбрать материал, с которым будете работать. Обычно это фанера или жесткий лист пластика.

Рассмотрим самостоятельное изготовление фанерного пайола.

Далее нужно обработать боковые стыки и углы фанеры, закруглить все торцы, прилегающие к лодке и состыковывающиеся, а затем склеивающиеся тканью ПВХ, сделать все углы по радиусу. Ни одной острой кромки или угла оставаться не должно, потому что легко повредить ткань самой лодки, поэтому нужно обработать все края мелкой наждачной бумагой или шкуркой на ткани.

Затем фанера обрабатывается без пропусков со всех сторон лаком. Несколько суток длится высыхание, после чего для лучшей адгезии поверхность снова зачищается со всех сторон, убираются потёки и прочие недостатки. Второе покрытие делается уже начисто. Двух слоёв вполне достаточно. Можно сделать пайол окрашенным, но нужно иметь в виду, что светлый менее притягивает солнце, не так жарко будет. Ещё несколько дней лак будет сохнуть, после чего уже можно приступать к склейке фанерных листов.

Склейка

Очень помогает в этом деле промышленный фен, которым можно нагреть клеевой шов и удалить растворитель. Склеивание производится строго по инструкции. Листы фанеры располагаются так, чтобы можно было сложить настил «гармошкой». Для этого нужно соответственно фанеру раскладывать. При работе с клеем для ПВХ коррекция деталей невозможна, поэтому нужно заранее разметить все позиции карандашом.

Соединив детали, следует прикатать ткань валиком или шпателем, удалить пузыри воздуха. Когда пайол будет склеен, испытывать его сразу же на воде нельзя. Минимум три дня клей должен выстояться и окончательно высохнуть. В итоге пайол получается весом около трёх-четырёх килограммов, масса всего комплекта увеличивается не слишком. Остаётся пожелать приятного и удачного отдыха тем, кто не побоялся трудностей. Сооружать пайолы для лодки не так уж трудно, зато очень увлекательно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *