Что такое пбе в парусе
Модуль «Бухгалтерский учет»
Назначение
Модуль предназначен для автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях различных сфер деятельности, позволяет построить учет «от первичного документа» и автоматизировать бизнес-процессы любой сложности, в т.ч. автоматизировать управление бизнес-процессами общих центров обслуживания (ведение бухгалтерского учета в условиях «аутсорсинга»).
Модуль является составной частью Системы включающей в себя ряд модулей, позволяющих более детально автоматизировать бизнес-процессы складского учета, расчета и начисления заработной платы, управления персоналом, деловыми процессами и т.д.
Функционал Системы поддерживает ведение учета как в соответствии с Российской системой бухгалтерского учета (РСБУ), так и в соответствии с Международным стандартам бухгалтерского учета (МСБУ), давая возможность по некоторым участкам организовать учет по МСБУ, как параллельный независимый от РСБУ учет, и при этом в полном объеме поддерживая любую трансформацию данных, накопленных в учетных и документарных регистрах, от одного вида учета к другому.
Пользователи
Сотрудники бухгалтерии, финансового, планово-экономического отдела и смежных сними подразделений, обязанностями которых является формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, необходимой руководству для оперативного управления.
Основные задачи
Модуль является составной частью Системы включающей в себя ряд модулей, позволяющих более детально автоматизировать бизнес-процессы складского учета, расчета и начисления заработной платы, управления персоналом, деловыми процессами и т.д.
Функциональные возможности
Настройка
Система настраивается с учетом особенностей организации и предоставляет огромный базовый функционал, дополняя его расширенным набором пользовательских сервисов.
Документы
Документарные разделы обеспечивают регистрацию и хранение любой первичной (базовой) документации, являющейся основанием для учета, хранения и перемещения денежных средств или товарно-материальных ценностей.
В Системе обеспечивается целостность учетных данных, накопленных за все прошедшие и закрытые учетные периоды.
Хозяйственные операции
Хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского, налогового и пользовательского вида учета на основании базовой документации.
Регистрация проводок хозяйственный операций производится на основании:
Инвентарная картотека
В инвентарной картотеке представлены широкие возможности учета основных средств и НМА, функциональность раздела позволяет:
Картотека операций будущих периодов
Операции будущих периодов могут относиться как к бухгалтерскому, налоговому так и к пользовательским видам учета (используя этот раздел Системы, можно например, формировать налоговые отчисления будущих периодов).
Отличительная особенность раздела заключается в том, что сумма и период операций не могут быть произвольными: источником операций будущих периодов являются единовременно понесенные расходы (или доходы), уже отраженные в журнале учета хозяйственных операций, например, затраты на дорогостоящий ремонт основных средств могут списываться, как расходы будущих периодов равномерно в течение нескольких лет (по хозяйственной операции в месяц).
Таким образом, раздел представляет возможность однократного (многократного) выполнения начисления расхода или дохода на соответствующую карточку, а в дальнейшем – автоматизированного формирования проводок по его списанию в разных учетных периодах (по мере наступления этих периодов).
Картотека векселей
В данном разделе регистрируются векселя – безусловные долговые обязательства. Функционал раздела позволяет выполнять следующие операции над векселями:
А также учитывать движение пакетов ценных бумаг.
Все операции (кроме двух последних) регистрируются в Системе при помощи соответствующих команд контекстного меню, задаваемых в главном окне раздела «Картотека векселей», а последние две операции – при помощи команды «Векселя», контекстного меню главного окна разделов «Акты приема векселей» и «Акты передачи векселей» соответственно (движения векселя между юридическими лицами).
Расчеты с дебиторами/кредиторами
Раздел «Расчеты с дебиторами и кредиторами» обеспечивает полнофункциональный учет и оперативный контроль взаиморасчетов с дебиторами/кредиторами.
В разделе регистрируются ведомости взаимных расчетов. Каждая ведомость создается на один учетный период и отражает взаиморасчеты одного подразделения балансовой единицы по одному из синтетических счетов, имеющих типовую форму аналитического учета (подотчетные лица, поставщики, дебиторы-кредиторы или покупатели).
Система автоматически регистрирует соответствующие ведомости взаимных расчетов одновременно с регистрацией остатков в разделе «Дебиторская/кредиторская задолженность» и/или оборотов в разделе «Хозяйственные операции». При переносе остатков, ведомости на очередной учетный период так же формируются автоматически.
Каждая ведомость состоит из спецификации (строк), по любой строке которой отражается взаиморасчет с одним контрагентом по одному основанию (договору, счету или иному документу) с учетом признаков сведения (тип, номер, дата документа-основания, тип, номер, дата документа-сопровождения, особая отметка и аналитика счета).
Такая структура построения раздела позволяет проконтролировать не только сумму взаиморасчетов, но и выяснить, в итоге каких хозяйственных операций была сформирована эта сумма, а также, при необходимости, сформировать хозяйственную операцию для погашения задолженности.
Если данные о взаимных расчетах, содержащиеся в ведомостях, в какой-то конкретный момент, не совпадают с данными журнала учета хозяйственных операций (такое расхождение свидетельствует об упущениях в учете), то при составлении оборотных ведомостей и при переносе остатков, расхождения учета по журналу хозяйственных операций и по ведомостям взаимных расчетов контролируются. Если такое расхождение обнаружено, то Система позволяет выяснить его причину и устранить расхождение.
Оборотные ведомости
Оборотные ведомости позволяют оценить (проконтролировать) состояние финансово-хозяйственной деятельности организации за любой требуемый период. Период формирования оборотной ведомости может совпадать с учетным периодом, включать часть учетного периода, или несколько учетных периодов (полностью или частично).
Ведомость формируется по условиям, задаваемым в соответствующей форме. Сформированная ведомость состоит из строк.
Функция просмотра позволяет посмотреть из каких хозяйственных операций составлен оборот в требуемой строке, а так же исправить ошибку в любой из этих хозяйственных операций, добавить или удалить хозяйственную операцию.
В некоторых частных случаях учета, суммы остатков и/или оборотов зафиксированные в данных разделах могут не совпадать. Система позволяет проконтролировать наличие таких расхождений и сформировать оборотную ведомость по требуемым или по правильным данным. Все расхождения отображаются в одноименном списке, расположенном в окне оборотных ведомостей. По каждой строке оборотной ведомости показывается отдельный список расхождений. Команда контекстного меню «Показать» позволяет просмотреть каждое из требуемых расхождений.
Журнал платежей
Раздел предназначен для учета платежей за любые реализуемые/приобретаемые товары (работы, услуги, имущественные права) в хронологическом порядке и с отражением сумм платежей на счетах-фактурах и лицевых счетах. Учет платежей в Системе может вестись в разрезе плана и факта. Для учета движения плановых денежных средств служат плановые платежи, для учета движения фактических денежных средств – фактические платежи.
Платеж содержит информацию об определенной финансовой операции, совершаемой по определенному лицевому счету. Система автоматически увеличивает или уменьшает плановый или фактический текущий остаток по лицевому счету на сумму соответствующего планового или фактического платежа в зависимости от типа (приход или расход).
Счета-фактуры, книги покупок и продаж, реестр счетов-фактур
На основании счетов-фактур формируются записи в раздел «Книга покупок» или «Книга продаж». Система поддерживает долевое включение счетов-фактур (оприходование спецификации частями) в соответствующую книгу с разбивкой по учетным периодам, с учетом разных режимов налогообложения (формирования). Из раздела проводится аннулирование как счетов-фактур, так и соответствующих записей книг.
Счета-фактуры могут формироваться на основании данных зарегистрированных в других разделах (модулях) Системы и отрабатываться в журнале учета хозяйственных операций.
Распределение средств по счетам
Последовательности хозяйственных операций позволяют по заранее настроенным правилам автоматически сформировать операции, отражающие распределение средств с одних счетов на другие, пересчет цены списания или себестоимости, а также сформировать требуемые хозяйственные операции по образцу.
Раздел предназначен для регистрации, хранения и выполнения (отработке в учете) последовательностей. Каждая последовательность включает в себя ряд операций (действий) проводимых с учетными данными Системы в определенном порядке. Все операции, составляющие текущую последовательность, параметры операций, порядок их выполнения регистрируются в спецификации раздела, где каждая строка описывает одну операцию. Количество строк в спецификации ограничивается только реализуемым бизнес процессом. При отработке в учете последовательностей (операций) соответствующим образом модифицируются и/или дополняются требуемые учетные данные.
Допускаются следующие типы операций (строк):
Данная функциональность используется при распределении затрат, расчете себестоимости, закрытии учетного периода и т.д.
Формирование хозяйственных операций
Раздел предназначен для формирования любых хозяйственных операций на основании других, уже зарегистрированных в Системе, хозяйственных операций по специальным шаблонам формирования. Каждый шаблон, хранящийся в данном разделе, включает в себя спецификацию: правила формирования хозяйственных операций и правила формирования проводок данных операций.
В каждом правиле формирования операций определяются необходимые:
В каждой проводке правила определяются необходимые:
Раздел может применяться с целью трансформации учетных данных от одного вида учета к другому, осуществляемой здесь на уровне хозяйственных операций, с возможностью частичного/полного переноса и агрегации данных.
Формирование отчетности
Все необходимые внутренние и внешние отчетные документы формируются по фактам финансово-хозяйственной деятельности за любой требуемый период, в т.ч. периодическую отчетность по движению средств в виде многочисленных отчетов (оборотные ведомости, Главная книга и Кассовая книга, и пр.).
Что такое пбе в парусе
Учет по подразделениям балансовой единицы
Для правильной организации работы предприятия бывает необходимо знать результаты деятельности каждого его подразделения, в том числе и тех, которые не образуют самостоятельной балансовой единицы. В модулях управления финансами предусмотрен механизм, когда для каждой суммы можно указать код подразделения балансовой единицы (ПБЕ). При обработке и обобщении данных, можно получить полную информацию как по всей фирме в целом, так и по группам или отдельным ПБЕ.
Финансовый план – это комплекс плановых документов, в которых в денежной форме выражены изменения объемов и структуры активов предприятия и источников их формирования, финансовые результаты его деятельности и движение платежных средств. Финансовым планированием называется процесс определения показателей и формирования документов финансового плана.
Условия рыночной экономики, когда степень неопределенности характеристик внешней среды очень высока, ставят перед предприятием сложнейшие задачи по прогнозированию тех или иных изменений и своевременному реагированию на них, т.е. принятию соответствующих решений. Предприятие встает перед необходимостью более эффективного использования ресурсов, осуществления четкого контроля за показателями своего финансового состояния. Налаженное планирование, позволяющее создавать близкие по показателям к фактическим процессам плановые документы, должно служить базой для раскрытия неопределенности внешней среды. Целью финансового планирования является обеспечение руководителей финансовых служб и всего предприятия определенного рода информацией, необходимой для эффективного управления ресурсами предприятия.
Исходя их сказанного выше модуль «Финансовое планирование» реализован для автоматизации:
Ø текущего финансового планирования (обычно, на месяц или квартал);
Ø долгосрочного (стратегического) финансового планирования (на год или более);
Ø оперативного планирования и управления платежами для обеспечения текущей платежеспособности предприятия;
Ø контроля за возникновением и погашением обязательств предприятия;
Ø оперативного учета исполнения планов, в частности, плана движения денежных средств (бюджета финансов);
Ø анализа выполнения финансовых планов;
Для самых разнообразных периодов, с учетом центров ответственности, инструментов оплаты (расчетный счет, вексель, взаимозачет), приоритетов, источников финансирования, с привязкой к ответственным распорядителям, с идентификацией причин и виновников отклонений и др.
В окне «Планирование обязательств» можно провести изменения записей о платежах и отгрузках (например, исправление их сумм и дат). Часто для обеспечения платежеспособности необходимо, например, «отодвинуть» на более поздний срок даты собственных платежей предприятия, уменьшить их суммы (или разбить сумму платежа на несколько и распределить часть их них по более поздним датам) и т.п. — все это очень удобно сделать в окне «Планирование обязательств».
Контроль соблюдения лимитов (ограничений) обязательств сравнением утвержденных контрольных чисел (зарегистрированных в виде финансовых показателей) с обобщенными суммами отгрузок и платежей.
По данным раздела «Планирование обязательств» могут быть сформированы так называемые сводные финансовые показатели, являющиеся по существу обобщенной информацией по записям возникновения и погашения в разрезе самых различных характеристик, таких как:
Ø состояние (план/факт);
Ø элемент (направление) дохода и расхода;
Ø ответственный распорядитель;
Ø контрагенты; тип оплаты (аванс или по отгрузке);
Ø вид задолженности (дебиторская/кредиторская);
Ø подразделение, к которому относится обязательство;
Ø состояние задолженности (просроченная, текущая или будущая) и т.п.
Сводные финансовые показатели, точно так же, как и «обычные», могут использоваться для формирования таблиц планов, — таким образом, данные обязательств попадают в формируемые планы.
Основным инструментом оперативного планирования и управления платежами в модуле является «Платежный календарь». Зарегистрированные в Системе платежи представлены здесь в виде календарного плана выплат и поступлений.
Выделенная строка соответствует текущей дате. Строки «выше текущей даты» формируются по фактическим платежам, а строки ниже – по плановым платежам. Значение дефицита выводится, если конечный остаток – отрицательный.
Здесь можно оптимизировать план (например, свести дефицит) путем добавления новых платежей и изменения старых (а именно, – их сумм, дат, инструментов оплаты и т.п.) Здесь же можно детализировать платежи и поступления, вызвав дневной план платежей.
В Системе реализована также возможность регистрации договоров, где фиксируются обязательства предприятия. По данным этих договоров могут быть зарегистрированы плановые отгрузки и платежи. Дополнительной возможностью является формирование заявки на платеж по плановому платежу; по такой заявке можно впоследствии сформировать автоматизированным образом фактический платеж.
Сегодня представить бухгалтерский учет без огромных возможностей, предоставляемых современными информационными технологиями, практически невозможно. Поэтому роль разработчиков экономического программного обеспечения в процессе реализации программы реформирования достаточно высока как с точки зрения адаптации самого программного обеспечения, так и при обучении и поддержке пользователей. В процессе реформы российским бухгалтерам придется столкнуться с целым рядом проблем: это и большой объем методологических документов и разъяснении, и изменение привычных схем работы, и необходимость взглянуть на учет с управленческой, а не бухгалтерской точки зрения. В таких условиях для российских предприятий чрезвычайно важно в качестве партнера по автоматизации иметь фирму, программы которой построены методологически правильно, в полном соответствии с нормативными документами, и способную провести переобучение специалистов предприятия в свете новых потребностей ведения учета.
В соответствии с новыми национальными стандартами финансовой отчетности оперативно модифицируются бухгалтерские приложения Системы ПАРУС. Таким образом, для тысяч клиентов, работающих с этими программами, процесс перехода на новые формы отчетности будет осуществлен в ускоренные сроки. А одна из крупнейших в России (среди компаний-производителей программного обеспечения) региональная сеть Корпорации ПАРУС позволит переобучить специалистов по всей стране.
Прежде чем перейти к краткому описанию приложения «Бухгалтерский учет» стоит отметить, что оно может работать совершенно автономно (впрочем, как и большинство других приложений Системы).
«Бухгалтерский учет» — это приложение, построенное по проверенной временем и тысячами клиентов концепции работы автоматизированной бухгалтерии. Оно реализует все необходимые функции для эффективной и точной работы бухгалтерии, предоставления полной бухгалтерской отчетности, ведения учета для нужд управления предприятием и предоставления данных в вышестоящие организации для консолидированного учета.
Парус-Предприятие 8
Парус-Предприятие 8
Парус-Предприятие 8 (ERP система )
Программный продукт «ПАРУС – Предприятие 8» предназначен для автоматизации как финансово-хозяйственной, так и производственной деятельности предприятия, включая управление проектами – НИОКР, жизненным циклом изделий, ведение конструкторской, технологической документации, планирование ресурсного обеспечения и оперативное управление производством, управление логистикой, персоналом, имуществом, финансами предприятия, контроль исполнительской дисциплины.
Клиенты ПАРУСа это корпоративные территориально-распределенные корпорации (промышленные объединения, холдинги), ведущие предприятия оборонно-промышленного комплекса, машиностроительные заводы, научно-исследовательские институты.
Функциональные возможности Парус Предприятие 8
Отличительные особенности Парус-Предприятие 8:
Методическое обеспечение процессов управления производством.
Назначением методических материалов является формирование целостного представления об экономически эффективной организации типовых бизнес-процессов, обеспечивающих в т. ч. выполнение требований 275 ФЗ и раздельного учета затрат.
Повышение эффективности планирования производства за счет организации максимально подробного производственного учета в автоматизированной системе:
Управление заказами
Технологическая подготовка производства (ТПП)
Планирование производства
Оперативное планирование производства
Оперативный учет в производстве
Диспетчеризация
Управление документацией
Контроль качества:
Обслуживание продукции, гарантийный и постгарантийный ремонт
Управление НИОКР
Эффективное управление НИОКР за счет актуальных данных о выполняемых предприятием договорах, оперативных документах и лимитах, установленных бюджетами.
Точное планирование затрат и объема работ подразделений, у странение риска нарушения договорных условий, снижение трудоемкости контроля исполнения проектов НИОКР.
Учет договоров НИОКР
Формирование бюджетов в рамках учета договоров НИОКР
Планирование работ подразделений в проектах НИОКР:
Управление Контрактами по ГОЗ
Повышение эффективности управления контрактами по ГОЗ, за счет автоматизации контроля исполнения контрактов, управления обеспечением контрактов материалами и ПКИ, контроля соответствия фактических и плановых затрат контрактов по ГОЗ
Учет результатов финансовой деятельности по контракту, контроль исполнения контрактов соисполнителями, раздельный учет при закупках и хранении ТМЦ, раздельный учет в процессе производства, учет результатов хозяйственной деятельности по контракту.
Управление закупками
Сокращение затрат на закупку до экономически обоснованного, исключение случаев необеспеченности производства материалами и ПКИ, обеспечение раздельного учета в процессе закупки. Обеспечение позаказного планирования потребности в ТМЦ и соблюдение принципа экономической обоснованности при определении размера партии закупки, в процессе размещения заказов поставщикам, осуществление оперативного контроля исполнения поставщиком заказа по срокам, номенклатуре и количеству, обеспечение контроля обеспеченности потребности в ТМЦ по сроку, номенклатуре и количеству, анализ качества запасов ТМЦ и повышение оборачиваемости запасов.
Планирование потребности в ТМЦ:
Показаказное планирование закупок:
Складской учет движения ТМЦ
Управление государственными закупками в соответствии с законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ – от планирования до оценки эффективности
Обмен данными с ЕИС посредством Web-сервисов, повышение качества планирования и обоснования госзакупок, контроль исполнения ведомственных НПА по нормированию затрат, сокращение затрат на обработку и анализ данных по закупкам.
Управление персоналом
Единая база данных для получения информации об отклонениях в развитии кадровых процессов
Контроль динамики пополнения кадрового резерва, управление развитием персонала, снижение трудоемкости расчета заработной платы.
Управление финансами
Управление финансовыми ресурсами, рисками и рентабельностью предприятий, в том числе с разветвленной системой центров финансового учета, и сложной структурой статей доходов и расходов.
Увеличение оборачиваемости денежных средств, позаказный учет затрат, точная калькуляция себестоимости каждого заказа, управление инвестиционной деятельностью.
Управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования
Оптимизация процессов, связанных с ремонтом и обслуживанием основных фондов, с учетом отраслевой специфики
Корректное обоснование затрат на ремонты, Точное планирование бюджетов на содержание оборудования, Прозрачность затрат на обслуживание и ремонты, Оценка запаса прочности оборудования.
Ведение единого каталога оборудования
Корпорация «Парус» работает на российском рынке с 1990 г. и специализируется на разработке информационных систем для государственного управления и бизнеса класса ERP, с помощью которых можно автоматизировать любые процессы в области финансово-хозяйственной деятельности, управления НИОКР и производством.
На сегодняшний день корпорация насчитывает 20 региональных отделений и 200 партнеров в крупнейших городах России, которые внедряют и сопровождают программные продукты «Парус», отмечено на официальном сайте компании.
Приложения «Парус» используются более 25 тыс. организаций, включая федеральные ведомства, региональные администрации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, крупные территориально-распределенные корпорации, предприятия ОПК, машиностроительные заводы и научно-исследовательские институты.
Бухгалтерский учет
Модуль позволяет автоматизировать бухгалтерский учет главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, а также учреждений на самостоятельном балансе. В модуле учтены особенности бухгалтерского учета всех типов государственных и муниципальных учреждений: казенных, бюджетных, автономных. Можно вести учет учреждений разных типов в единой базе, при этом каждое учреждение будет использовать план счетов, соответствующий его типу.
Интегрируйте программу бухгалтерского учета со смежными подсистемами, автоматизирующими процессы планирования и бюджетного финансирования, управления государственными закупками, персоналом, имуществом, материально-техническим снабжением. Это позволит финансово-экономической службе и другим структурным подразделениям, использующим бухгалтерские сведения, работать в едином информационном пространстве в соответствии с принципом однократного ввода и многократного использования первичных данных.
В органе власти рекомендуем создать централизованную систему бухгалтерского учета, объединяющую подразделения центрального аппарата, все территориальные органы и подведомственные учреждения. Программный продукт размещается на сервере органа власти, а пользователи в подведомственных организациях осуществляют работу с модулем посредством Web-доступа. Такой подход обеспечивает использование единой учетной политики, унифицированные настройки с разделением прав доступа, позволяет сократить количество ошибок в учете, повысить достоверность и оперативность данных для центрального аппарата, и конечно, оптимизировать ИТ-расходы.
Чтобы сократить нагрузку на специалистов финансово-экономической службы вашего ведомства, настройте электронное взаимодействие с внешними системами. Модуль «Бухгалтерский учет» на платформе «Парус 8» поддерживает возможность web-сервисный обмена с системами ГИС ГМП, ИС РНИП, ИС УНП, ПИВ АСУ ГФ, с Сервисом проверки контрагентов ФНС.
Для этого Вам необходим модуль «Бухгалтерский учет с архивом отчетности». Он включает всю функциональность модуля «Бухгалтерский учет» и дополнительно обеспечивает:
Для инвентаризационного и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности различных типов предусмотрен специальный сервис, который является расширением модулей «Бухгалтерский учет» и «Бухгалтерский учет с архивом отчетности». С помощью «Сервиса учета бланков строгой отчетности» можно автоматизировать учет движения бланков, операций с бланками различных типов в течение всего жизненного цикла бланков строгой отчетности: от поступления бланков в организацию из типографии до их реализации или списания.
Многие ведомства сегодня стремятся кардинально повысить эффективность финансово-экономической деятельности своего ведомства за счет качественного программно-целевого планирования, расчета эффективности бюджетных расходов, оценки качества финансового менеджмента. Для решения такой задачи данных бухгалтерского учета недостаточно, органу власти необходимы показатели смежных процессов – как от подведомственных учреждений, так и от различных подразделений центрального аппарата.
Чтобы создать систему управленческого учета в органе власти, необходимо интегрировать единую систему бухгалтерского учета со смежными централизованными подсистемами ведомства (в том числе с продуктами других разработчиков), автоматизирующими процессы планирования и бюджетного финансирования, управления государственными закупками, персоналом, имуществом и материально-техническим снабжением. Это позволит финансово-экономической службе и другим структурным подразделениям органа власти, использующим бухгалтерские сведения, работать в едином информационном пространстве в соответствии с принципом однократного ввода и многократного использования первичных данных.
Создать такое единое информационное пространство в ведомстве возможно только в условиях построения всех подсистем, в том числе бухгалтерской, по централизованной модели, объединяющей подразделения центрального аппарата органа власти и его подведомственную сеть. При таком подходе сокращаются трудозатраты и повышается качество управленческой информации, которая формируется не путем сбора отчетных данных, подверженных искажениям в силу влияния человеческого фактора, а на основе фактических учетных данных единой системы. За счет единства используемой нормативно-справочной информации и унификации учетных процессов обеспечивается сопоставимость показателей, характеризующих результаты экономической и административно-хозяйственной деятельности подведомственных организаций, эффективность использования ресурсов и бюджетных расходов.
В результате работы в едином информационном пространстве бухгалтерской службе органа власти становятся доступны многочисленные документы планирования и исполнения бюджета из соответствующих подсистем для их отработки в бухгалтерском учете. А финансово-экономические службы органа власти могут получить доступ ко всем необходимым данным бухгалтерского учета для анализа и расчета базовых нормативов затрат на финансовое обеспечение государственных заданий при планировании объема соответствующих субсидий учреждениям. Доступны данные о фактических затратах на оказание работ и выполнение услуг и другие сведения из регистров бухгалтерского учета и форм отчетности для финансового планирования и контроля.
Обеспечивается обмен необходимыми данными в автоматизированном режиме между бухгалтерской службой и закупочным подразделением. Так, данные о принимаемых обязательствах отражаются в подсистеме бухгалтерского учета при регистрации закупочных процедур. Сформированные контракты доступны для отработки в бухгалтерском учете, а их исполнение автоматически отображается на рабочем месте специалиста подразделения закупок.
Интеграция с подсистемой управления имуществом обеспечивает синхронизацию оперативного учета имущества и бухгалтерского учета. Благодаря этому в подсистеме управления имуществом отражается информация о переоценке, списании и других изменениях состояния основных средств, а в системы Минфина России и Росимущества поступают идентичные данные о количественных и стоимостных характеристиках государственного имущества.
В единой системе на основании данных кадрового учета (сведений о служащих, организационно-штатной структуры) осуществляется расчет денежного содержания с последующим отражением полученных результатов расчета в подсистеме бухгалтерского учета.
Кроме того, построенная система управленческого учета может быть интегрирована с системами управления профильной деятельностью ведомства. В результате в системе наряду с финансовыми аккумулируются и «производственные» показатели деятельности, что позволяет сопоставлять планируемые и фактические результаты программ с бюджетными расходами.
Таким образом, обеспечивается максимальная доступность всех данных, необходимых как бухгалтерской службе и финансово-экономическому подразделению в целом, так и смежным подразделениям для прозрачного управления ресурсами.
Создание собственной системы бухгалтерского и управленческого учета в органе власти позволяет контролировать плановое развитие системы, сохранить традиционное сопровождение пользователей, поддерживать единую учетную политику и собственную ведомственную отчетность, а в перспективе, при необходимости, мигрировать в стороннее облако быстро, безболезненно и незаметно для пользователей.