Что такое пбу в бухгалтерии простыми словами
Федеральные стандарты бухучета: какой и когда применять
Бухгалтерский учет сейчас активно реформируют. Это сделано, чтобы сблизить российские правила с международными стандартами (МСФО). Часть новых ФСБУ уже вступила в силу, а часть станет обязательна для применения с 2022 года. Мы подготовили обзоры всех стандартов, по которым российские бухгалтеры работают уже сейчас или начнут в ближайшем будущем.
ФСБУ 5/2019 «Запасы»
С 1 января 2021 года ФСБУ 5/2019 обязателен для применения. Вот самые важные изменения:
ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»
С 1 января 2022 года необходимо применять ФСБУ 25/2018. Некоторые компании уже начали применять его в добровольном порядке.
Арендатор больше не будет делить аренду на операционную и финансовую, а учитывать в дебете активного счета начнет не само имущество, а право пользования активом (ППА), на которое и будет начисляться амортизация. По кредиту для равновесия указывается обязательство по аренде, которое постепенно погашается.
Будущие платежи по обязательствам нужно будет дисконтировать независимо от срока аренды. Ставка дисконта определяется арендатором самостоятельно.
Арендодатели оставят разделение аренды на финансовую и операционную — от этого будут зависеть проводки. При этому случаи, которые относятся к финансовой аренде, прописали в стандарте. Все доходы от финансовой аренды арендодатель признает как проценты по новому виду актива — «инвестициям в аренду». Для операционной аренды нужно по-прежнему учитывать периодические поступления.
Сложнее всего будет разобраться с тем, как применять новые правила.
ФСБУ 6/2020 и 26/2020 «Основные средства» и «Капитальные вложения»
С 1 января 2022 года обязательно применение сразу двух стандартов — ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020. Их целесообразно рассматривать в комплексе, ведь Минфин утвердил их одним приказом на замену ПБУ 6/01.
Изменений много. Кратко перечислим основные из них:
ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»
С 1 января 2022 года вся страна перейдет на новый ФСБУ 27/2021. Раньше не было стандарта, который регулировал бы вопросы оформления, изменения и хранения документов, но серьезных изменений в сравнении с действующим законодательством нет.
Вот основные из них:
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Правила ведения бухгалтерского учета: что это и для чего они нужны
ПБУ или положения по бухгалтерскому учету (иногда неофициально именуемые правилами ведения бухучета) — это нормативные акты, в которых установлен порядок составления бухгалтерской отчетности и ведения бухучета в том или ином направлении хозяйственной деятельности фирмы. ПБУ могут регламентировать особенности учета различных активов, пассивов, отдельных фактов хозяйственной деятельности.
Многим ПБУ на смену приходят федеральные стандарты бухучета или ФСБУ.
На какие стандарты опираться при ведении бухучета, узнайте здесь.
ПБУ по бухучету издаются в общем случае Минфином РФ, для кредитных организаций — Банком России. Соблюдать нормы, установленные ПБУ, необходимо всем организациям, если в том или ином положении прямо не указаны исключения. Например, в п. 3 ПБУ 8/2010 говорится о том, что правила, закрепленные в соответствующем источнике, могут не применяться организациями, которые применяют упрощенные схемы ведения бухучета. К таковым относятся, в частности, субъекты малого бизнеса, НКО и другие субъекты (информация Минфина от 29.06.2016 № ПЗ-3/2016).
Перечень ПБУ о бухгалтерском учете в 2021-2022 годах
Правила бухучета, применяемые в РФ в 2021-2022 годах, представлены следующим перечнем:
О ПБУ 9/99 и 10/99 читайте здесь.
Какие нюансы следует учитывать, применяя стандарт по учету ФСБУ 5/2019, узнайте в Обзоре от КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и бесплатно изучите материал.
ПБУ 6/01 утратил силу с 01.01.2022. Вместо него ввели два новых ФСБУ: 6/2020 «Основные средства» и 26/2020 «Капитальные вложения». Что изменили новые стандарты по сравнению с ПБУ 6/01, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Как применять ПБУ 18/02 при возникновении постоянных и временных разниц между бухгалтерским и налоговым учетом, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ и переходите в Готовое решение.
ФСБУ 25/2018 «Аренда», утвержденный приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н, нужно применять с 2022 года. Почитать о нем можно здесь.
С 2022 года так же обязателен к применению ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухучете». Как прменять новый стандарт, читайте здесь.
Новые ПБУ в 2021–2023 годах
Министерством финансов ведется глобальная разработка федеральных стандартов бухучета на 2021–2023 годы. Согласно приказу Минфина от 05.06.2019 № 83н будут разработаны новые ПБУ и внесены поправки в уже изданные положения. План разработки и внедрения новшеств приведен в таблице ниже.
Название проекта ПБУ
Предполагаемый срок вступления в силу для обязательного применения
Справочник ПБУ
Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!
Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.
Ведение бухучета регламентируется законодательством. У бухгалтера всегда с собой Федеральный закон №402-ФЗ “О бухгалтерском учете” и 24 положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые считаются федеральными стандартами. Если у бухгалтера возникают сомнения по поводу ведения учета, он в первую очередь обращается к ПБУ. В статье приведем справочник ПБУ с кратким описанием.
Что такое ПБУ
ПБУ — это основной нормативный документ для ведения бухгалтерии коммерческого предприятия. Положения применяются независимо от системы налогообложения и размера бизнеса. В ПБУ прописаны правила и требования, которым должен соответствовать бухучет фирмы. Утверждены положения по бухучету МинФином РФ.
Справочник ПБУ нужен для понимания того, что регламентирует каждое положение и когда его нужно применять. Не факт, что вы применяете все положения. Часть из них вам не понадобится, все зависит от характера и размеров деятельности.
Для справки: в статье рассказываем только о ПБУ, регламентирующих бухучет у коммерческих организаций и ИП. Учет у некоммерческих и кредитных учреждений ведется иначе и на основании других нормативов.
«Ключевые» ПБУ
Всего есть 24 положения. Но одновременно они применяются очень редко. Рассмотрим ключевые ПБУ, которые применяет большинство компаний.
ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»
На основе этих инструкций фирмы составляют учетную политику (УП). Положение содержит инструкцию по формированию УП.
ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»
ПБУ применяется при внешнеэкономической деятельности, когда приходится пересчитывать валюту в рубли. Регламентирует способы признания расходов и доходов в инвалюте и учет курсовых разниц.
ПБУ 4/1999 «Бухгалтерская отчетность организации»
В документе есть информация о формах отчетности и порядке составления. Положение вводит и поясняет понятия упрощенной, сводной, ликвидационной и реорганизационной отчетности.
ПБУ 5/2001 «Учет материально-производственных запасов»
Даже оказание услуг сложно представить без учета сырья и запасов. Документ регламентирует все, что связано с материально-производственными запасами — от порядка формирования их стоимости до списания в производство.
ПБУ 6/2001 «Учет основных средств»
Положение учит вести оценку основных средств, рассказывает о способах начисления амортизации, о восстановлении и их выбытии. Здесь же говорится, как вносить данные об основных средствах в отчетность.
ПБУ 7/1998 «События после отчетной даты»
Документ вводит понятие события после отчетной даты. Это существенная операция, которая совершена после подписания бухгалтерской отчетности за год. Например, обнаружение ошибки в бухучете.
ПБУ 9/1999 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации»
Регламентируют порядок учета доходов и расходов компании и их раскрытие в отчетности. Утверждают классификацию доходов и расходов — на «прочие» и «от основных видов деятельности».
ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»
ПБУ указывает на порядок учета, оценки, амортизации и списания нематериальных объектов учета. Патент, промышленный образец, товарный знак или наименование, штаммы — это неполный перечень НМА.
ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»
Применяется всеми организациями, которые получают кредиты. ПБУ определяет порядок расчета и признания расходов по полученным займам.
ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль»
Применяется компаниями на ОСНО. Документ устанавливает порядок формирования налога на прибыль. Вводит такие сложные для бухгалтера понятия, как постоянные и временные разницы.
«Ситуативные» ПБУ
В справочнике ПБУ называются ситуативными, так как используются гораздо реже предыдущих. Эти стандарты регламентируют конкретные бухгалтерские операции. К таким положениям относятся:
Для ведения бухучета без ошибок, воспользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. Нормативная база сервиса полностью соответствует ФЗ «О бухучете» и ПБУ. Бесплатный 30-дневный период предоставляется всем новичкам.
Все действующие ПБУ в 2020-2021 годах
Сейчас действующие ПБУ официально считаются федеральными стандартами учета. Федеральным законом от 18.07.2017 № 160-ФЗ внесены изменения в закон «О бухгалтерском учете».
Положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином в период с 1 октября 1998 года до даты вступления в силу закона о бухучете № 402-ФЗ, признаются федеральными стандартами.
Перечень ПБУ о бухгалтерском учете в 2020-21 годах
Все ПБУ, действующие в 2020-21 годах:
ПБУ 3/2006
«Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»;
(статьи, новости и разьяснения)
ПБУ 17/02
«Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»;
(статьи, новости и разьяснения)
Последние редакции всех действующих ПБУ можно найти в «Справочнике бухгалтера» на «Клерке»
Положения по бухгалтерскому учету: что это и для чего они нужны
ПБУ или положения по бухгалтерскому учету (иногда неофициально именуемые правилами ведения бухучета) — это нормативные акты, в которых установлен порядок составления бухгалтерской отчетности и ведения бухучета в том или ином направлении хозяйственной деятельности фирмы.
ПБУ могут регламентировать особенности учета различных активов, пассивов, отдельных фактов хозяйственной деятельности.
Новые ПБУ в 2019–2021 годах
Министерством финансов начата глобальная разработка федеральных стандартов бухучета на 2019–2020 годы. Согласно приказу Минфина «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухучета. » от от 18.04.2018 N 83н будут разработаны новые ПБУ и внесены поправки в уже изданные положения. План разработки и внедрения новшеств приведен в таблице ниже.
Разработка федеральных стандартов бухгалтерского учета
N п/п | Рабочее наименование проекта стандарта | Предполагаемая дата вступления стандарта в силу для обязательного применения |
1.1 | Запасы | 2019 |
1.2 | Нематериальные активы | 2020 |
1.3 | Аренда | 2022 |
1.4 | Основные средства | 2020 |
1.5 | Незавершенные капитальные вложения | 2020 |
1.6 | Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты) | 2020 |
1.7 | Документы и документооборот в бухгалтерском учете | 2020 |
1.8 | Доходы | 2022 |
1.9 | Некоммерческая деятельность | 2021 |
1.10 | Бухгалтерская отчетность | 2021 |
1.11 | Участие в зависимых организациях и совместная деятельность | 2021 |
1.12 | Расходы | 2022 |
1.13 | Финансовые инструменты | 2022 |
1.14 | Добыча полезных ископаемых | 2022 |
Разработка изменений в федеральные стандарты бухгалтерского учета
N п/п | Рабочее наименование проекта стандарта | Предполагаемая дата вступления стандарта в силу для обязательного применения |
2.1 | Изменения в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» | 2020 |
2.2 | Изменения в ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» | 2020 |
2.3 | Изменения в ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» | 2020 |
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
ПБУ 18? Сейчас объясню!
Мда. оно и так сложное, а наши законодатели его снова изменили (в шестой раз уже!): в конце 2018 года принята новая редакция ПБУ 18/02, которая вступила в силу с 2020 года.
Что принципиально поменялось?
Ну и остальные уже изменения так, по мелочам. кое-какие термины переименовали, финальный пример расчета (который был хоть немножко, но понятный) заменен на другой, ну совсем не понятный!
Подробности вы можете прочитать в моем обзоре от 21.01.2020: Обзор изменений ПБУ 18 за 5 минут.
Процесс этот выглядит как-то так:
1) Сначала мы рассчитываем сумму налога на прибыль по данным бухгалтерского учета.
2) Затем мы рассчитываем сумму налога на прибыль по данным налогового учета.
Допустим, (и скорее всего) у нас получились две разные суммы.
3) Теперь начислим в программе налог на прибыль по данным бухгалтерского учета, а затем сделаем несколько дополнительных проводок и, в итоге, выйдем на ту сумму налога, которая рассчитана по данным налогового учета.
Посмотрев на эти дополнительные проводки, можно сразу понять, чем отличается налоговая база в бухгалтерском и налоговом учете: какие расходы принимаются не полностью, или можно увидеть, что в бухгалтерском и налоговом учете используются разные методы амортизации и тому подобное.
Вот коротко, в нескольких словах, вся суть ПБУ 18/02.
И скорее всего, у Вас уже возник вопрос:
Тогда и ПБУ 18 был бы не нужен.
Возможно, у Вас и не возник этот вопрос, но все же, у большинства людей он возникает, поэтому я на него отвечу, чтобы закрыть его окончательно и бесповоротно.
А для ответа возьмем шире. Видов учета, с которыми Вы можете столкнуться в России, существует даже больше, чем два (бухгалтерский и налоговый); ведь есть еще и управленческий учет, и учет по международным стандартам. Так вот, зачем их столько?
. ведь в любом из видов учета учитываются одни и те же (!) активы и обязательства, одни и те же (!) хозяйственные операции.
Зачем тогда несколько разных учетов?
Наша стандарты, по которым мы ведем бухгалтерский учет в России, называют еще национальными стандартами (РСБУ), но есть и международные стандарты (МСФО).
Вывод из всего этого разнообразия видов учета такой:
Управленческий учет можно, в принципе, не вести. Учет по международным стандартам в большинстве случаев вести также не требуется.
А вот бухгалтерский и налоговый учет вести обязательно всем организациям.
И здесь хочу привести еще один пример, когда расхождений между бухгалтерским и налоговым учетом не избежать, и Вы сами поймете, насколько это правильно и логично.
Получается, что без расхождений не обойтись. Надеюсь, что я ответила на вопрос «зачем» и переходим дальше, к логике ПБУ 18/02.
Считаем.
Налог по данным бухгалтерского учета 398 000 * 20% = 79 600
Проводка:
Дебет 99 Кредит 68, сумма 79 600
Дополнительная проводка. Как ее составить.
В налоговом учете расходов меньше, так как представительские расходы в сумме 7 900 принять нельзя. Это единственное расхождение с бухгалтерским учетом, и значит налог на прибыль нужно увеличить на 20% от этой суммы.
Проводка будет такая же, как и начисление налога:
Дебет 99 Кредит 68, сумма 1 580 (7 900 * 20%)
Проверяем суммы по кредиту счета 68, а именно, сколько начислено налога:
79 600 + 1 580 = 81 180. Всё верно, как и в нашем расчете по данным налогового учета.
Вот так выглядят эти данные на бухгалтерских счетах:
Сразу хочу пояснить, что когда мы начисляем налог на прибыль по данным бухгалтерского учета Д99 К68 (условный расход по налогу на прибыль), то при наличии убытка в бухгалтерском учете возможна и обратная проводка: Д68 К99 (в терминах ПБУ 18 она будет называться «условный доход по налогу на прибыль»).
Такую проводку можно сделать только в рамках ПБУ 18/02 (если не применяете ПБУ, она не возможна), и остатка по дебету на счете 68 все равно не получится, так как будет еще дополнительная проводка. Пример такой ситуации будет далее.
Временные разницы возникают тогда, когда в целом суммы расходов в бухгалтерском и налоговом учете одинаковые, но они по-разному распределены во-времени.
Какие суммы будут приняты в расходы в бухгалтерском и налоговом учете с разбивкой по годам?
В этом случае, так как корректировки налога временные, они НЕ влияют на финансовый результат. Поэтому счет 99 не используется. Вместо этого, отложенные суммы налога отправляются в баланс: повисеть, так сказать, в составе активов или пассивов, до тех пор, пока они не будут использованы.
Если сумма налога к уплате ВРЕМЕННО увеличена (кредит 68), то в балансе возникает актив на счете 09 (дебет 09). Затем, когда придет время, сумма будет погашена проводкой дебет 68 Кредит 09.
Если сумма налога к уплате ВРЕМЕННО уменьшена (дебет 68), то в балансе возникает пассив на счете 77 (кредит 77). Это как задолженность в бюджет, которую мы отложили. Затем, когда придет время, сумма будет погашена проводкой дебет 77 Кредит 68.
Вот так выглядят эти два счета, которые используются для отражения отложенного налога по ПБУ 18/02:
А теперь я хочу привести для Вас алгоритм, как сформировать правильно проводку по ПБУ 18/02 даже с закрытыми глазами 🙂
Если нет, переходим на следующий шаг
Html code will be here
По этой строке отражается новый показатель, введенный в ПБУ 18 с 2020 года: «Расход (доход) по налогу на прибыль». Он равен сумме строк 2411 и 2412.
Расход (доход) по налогу на прибыль включает в себя 2 показателя: текущий налог на прибыль и отложенный налог.
Альтернативная формула для расчета: Расход (доход) по налогу на прибыль это Условный расход (доход) по налогу на прибыль скорректированный на Постоянный налоговый расход (доход).
Данный показатель не участвует в расчете чистой прибыли на странице отчета и указывается справочно, так как он уже включен в текущий налог на прибыль по строке 2410.
Организация применяет общий режим налогообложения.
Показатели за налоговый период:
За предыдущие периоды хозяйственной деятельности не было.
Рассчитайте сумму налога на прибыль, которая будет отражена в налоговой декларации. Заполните фрагмент отчета о финансовых результатах (в тысячах рублей) с учетом ПБУ 18/02 по правилам 2019 года и по правилам 2020 года.
Например, для целей налогового учета нормируются представительские расходы: не более 4% от фонда оплаты труда; расходы на прочую рекламу: не более 1% от выручки.
Сумму превышения нельзя учесть в расходах для НУ и нужно создать постоянный налоговый расход на 20% от суммы таких расходов (до 2020 г. постоянное налоговое обязательство), проводка: Дт 99 Кт 68.
Если сверхнормативные расходы возникли за отчетный период, то возникает вопрос, можно ли вместо постоянного налогового расхода создать отложенный налоговый актив, Дт 09 Кт 68? Ведь в следующем периоде ФОТ (или выручка) будет больше и можно будет принять часть (или всю) не принятую ранее сумму.
Некоторые эксперты считают, что можно. Лично я рекомендую создавать ПНО Дт 99 Кт 68. Если нарастающим итогом, в следующем периоде, эти расходы уже не попали в сверхлимитные, то нужно будет сделать проводку Погашение ПНО Дт 68 Кт 99. [Моя рекомендация основана на том, что в алгоритмах программы 1С зашита именно такая методика]
Речь идет о создании резерва по сомнительным долгам и резерва на оплату отпуска.
Дооценка основных средств относится на счет 83 «Добавочный капитал». Эта сумма не участвует в расчете ни бухгалтерской, ни налоговой прибыли.
Ранее, по 2019 год включительно, разницы отражались в момент начисления амортизации в качестве ПНО: Дебет 99 Кредит 68
С 2020 года временную разницу нужно отразить в периоде дооценки в качестве ОНО: Дебет 83 Кредит 77,
а в момент начисления амортизации разницу нужно списать: Дебет 77 Кредит 83.
Именно для этих сумм в разделе «СПРАВОЧНО» Отчета о финансовых результатах введена строка 2530 «Налог на прибыль от операций, результат которых не включается в чистую прибыль (убыток) периода»
Если компания получила убыток для целей налогового учета, то она переносит его на будущее и создает отложенный налоговый актив ОНА, проводка Д09 К68.
Например, если у компании одинаковый убыток и в бухгалтерском и в налоговом учете, то сначала будет начислен:
Условный доход по налогу на прибыль, 20% от убытка, Дт68 Кт 99
Затем, в такой же сумме будет начислен:
Отложенный налоговый актив, Дт 09 Кт 68
На этом теоретическая и логическая части завершены, и мы переходим к примерам, проводкам в программе 1С, кейсам.
Но, пожалуйста, сделайте на одну минутку паузу и ответьте на вопрос: Вам нравится такое изложение материала? Если да, то поделитесь этой статьей в соцсетях или отправьте ссылку кому-то из знакомых бухгалтеров, так Вы поможете проекту развиваться.
Спасибо Вам!
Счет 68.04 «Налог на прибыль» имеет 2 субсчета.
Субсчет 68.04.2 «Расчет налога на прибыль» предназначен для отражения всех проводок, связанных с ПБУ 18/02. Здесь нет никакой дополнительной детализации. Через данный субсчет отражаются все операции, про которые мы говорили выше, в корреспонденции с соответствующими субсчетами счетов 99, 09, 77.
Субсчет 68.04.1″Расчеты с бюджетом» предназначен для учета расчетов с бюджетом в детализации видов платежей (например, налог или пени) и уровней бюджета (федеральный и региональный). Независимо от того, как много проводок сформировано за период в связи с ПБУ 18/02 через субсчет 68.04.2, проводок по начислению налога в бюджет будет всего две: в федеральный и региональный бюджет. Эти проводки делаются в корреспонденции со счетом 68.04.2 на сумму итогового сальдо по данному счету, и, таким образом, субсчет 68.04.2 закрывается в 0, а все остатки висят на субсчете 68.04.1. Оплата налога также отражается по этому субсчету.
В 1С начисление налога производится помесячно, и чтобы не вырывать один месяц из контекста, мы начислим налог за два последовательных месяца: январь 2019 и февраль 2019. Задача будет простая, но мы рассмотрим все 4 типа операций по ПБУ 18/02.
Компания называется ООО «Техпроект».
Организация применяла УСН до 1 января 2019, а в 2019 году применяет общий режим и ПБУ 18/02.
НДС в 2019 году составляет 20%.
В январе 2019 года организация совершила три хозяйственные операции:
1. Реализация услуг в адрес ООО Полярис на сумму 1 200 000 (включая НДС 20%)
2. Реализация услуг в адрес ООО Стройка на сумму 750 000 (включая НДС 20%). В счет данной отгрузки была получена предоплата в периоде применения УСН, поэтому для целей налога на прибыль сумма реализации не учитывается. Требуется отразить постоянный налоговый доход.
3. Получен акт оказанных услуг за рассылку рекламных СМС-сообщений в сумме 40 000 (НДС не облагается). Данные расходы относятся к прочим рекламным расходам и нормируются для целей налога на прибыль (в составе расходов для целей налогового учета можно признать сумму данных расходов, не превышающую 1% от выручки). Требуется отразить постоянный налоговый расход.
До того, как закрывать месяц, нужно внести в 1С все три операции, которые были указаны выше. Здесь важно учесть два момента:
1) реализация на сумму 750 000 не должна учитываться для целей налогового учета, это исправление можно сделать только через ручную корректировку проводок (убрать сумму в разделе НУ)
Затем мы рассчитали постоянный налоговый расход (до 2020-ПНО)(прочие рекламные расходы нормируются для целей налога на прибыль, максимальная сумма 1200000/1,2*1% = 10000, значит 30 000 мы не можем принять в расходы):
30 000*20% = 6 000
Налог к уплате: 317 000-125 000+6 000 = 198 000
А вот так сумма налога будет выглядеть в бухгалтерской отчетности:
Отчет о финансовых результатах за январь 2019 по правилам 2019:
В феврале 2019 года организация совершила еще две хозяйственные операции (мы продолжаем предыдущую задачу):
4. Поступило основное средство стоимостью 90 000 рублей (НДС не облагается). Для целей налогового учета стоимость принимается в расходы в момент ввода в эксплуатацию, в феврале 2019. А расходы для целей бухгалтерского учета будут приниматься в момент начисления амортизации, начиная со следующего месяца. В феврале требуется отразить отложенн.. налогов.. (не скажу!)
5. Получен акт оказанных услуг за проектные работы на сумму 1 100 000 рублей (НДС не облагается). В итоге, из-за этого акта будет получен убыток по итогам января-февраля 2019. И опять же требуется отразить отложенн.. налогов.. (не скажу!)
Сумма налога на прибыль отражается в налоговой декларации и в бухгалтерской отчетности нарастающим итогом, но проводки в бухгалтерской программе мы делаем ежемесячно, поэтому сейчас мы считаем налог только с февральских операций.