Что такое пдр в школе
Обучение ремонту вмятин без покраски
Присоединитесь к 2000 мастерам PDR
Пробное занятие бесплатно!
Инновационный учебный класс, не имеющий аналогов в мире! Наш учебный класс оборудован самыми топовыми и инновационными инструментами наивысшего качества и имеет самый широкий ассортимент дополнительного оборудования. Уникальное регулируемое светодиодное освещение класса не только добавляет эстетику, но и позволяет подобрать комфортную для работы степень освещения.
25 причин пройти обучение в профессиональном центре с опытом
Кто проводит обучение?
Зимаев Николай Николаевич
Мастер по обучению
Зайцев Александр Александрович
Мастер по обучению и ремонту
Ростов Сергей Алексеевич
Волгарев Виктор Викторович
Программы обучения
Вы можете выбрать длительность курса в процессе обучения.
Повышение квалификации
Курс повышения квалификации для опытных мастеров по ремонту вмятин без покраски
Полная
Вас познакомят не только с базовыми понятиями, но расскажут про уникальные техники и дополнительное оборудование для ускорения и облегчения работы.
Активная практика с первого дня
Продвинутый курс + доп.оборудование
25 000 ₽
за второго ученика
Дополнительная
Курс для более глубокой проработки всех техник. Актвная практика по отработкам персональных вопросов.
Продвинутый курс + доп.оборудование
25 000 ₽
за второго ученика
Расширенная
Курс для иностранцев и людей кардинально других специальностей.
55 000 ₽
за второго ученика
Если Вы не уверены или сомневаетесь, не раздумывайте — запишитесь на пробное занятие.
Проживание и обед включены в стоимость обучения.
Предоставление бесплатного проживания начинается с 18:00 часов первого дня обучения и заканчивается в 18:00 часов в последний день обучения.
Ученикам из других стран по запросу помогаем с временной регистрацией.
Как проходит обучение
У каждого ученика оборудованное рабочее место
50
вмятин
В среднем исправляет каждый ученик во время обучения.
Чему вы научитесь
Производить правильную стоимостную оценку ремонта
Правильному общению с клиентом
Овладеете всеми азами технологии ремонта вмятин
Правильное определение дефекта
Установка и применение освещения
Нахождение доступа к вмятине
Подбор необходимого инструмента
Правильная техника подъёма всех видов вмятины
Применение дополнительного оборудования: клеевая система, система перенапряжения и многого другого
Пространство детской реализации. Новое в программе «От рождения до школы»
Ольга Вишнивецкая
Пространство детской реализации. Новое в программе «От рождения до школы»
Пространство детской реализации.
В дошкольном образовании существует два фундаментальных понимания того, кто такой ребёнок. Одно из пониманий – ребёнок –это малоопытный субъект. Процесс развития выступает как освоение ребёнком каких-то достижений человеческого общества. Взрослый управляет этим процессом. Это происходит в зоне ближайшего развития (ЗБР). ЗБР — это место встречи первичной и идеальной формы.
• отбирает культурные образцы;
• показывает способы действия;
Такая форма называется — развивающее обучение.
Существует и другая точка зрения, в соответствии с которой ребенок по своим возможностям оценивается гораздо выше взрослого. В этом случае ребенок рассматривается как субъект образовательного процесса, то есть сам определяет осваиваемое содержание и управляет временем. Исследователи, придерживающиеся этой точки зрения, считают нежелательным вмешательство взрослого в процесс детской активности.
В новой редакции программы «От рождения до школы» выдвигается новый термин — пространство детской реализации (ПДР, противоположный понятию «зона ближайшего развития» (ЗБР). Если в зоне ближайшего развития (ЗБР) ребенок следует за взрослым, копируя его, то в пространстве детской реализации (ПДР) — взрослый следует за ребенком, помогая в его активности; если в зоне ближайшего развития продуктом является освоение уже известного образца, то в пространстве реализации создается новый продукт, не вписанный в культурные нормы. Более того, в зоне ближайшего развития ребенок осваивает прошлое культуры, в пространстве детской реализации развитие ребенка происходит за счет создания будущей культуры.Фактически мы имеем два пути развития: в ЗБР — развитие, базирующееся на прошлом, в ПДР — развитие, ориентированное на будущее. Пространство детской реализации (ПДР) не исчерпывается предметно-пространственной средой, а определяется результативностью детской активности, связанной с созданием нового продукта, автором которого выступает ребенок. Мы говорим о том, что пространство реализации — особая часть детства, которая обеспечивает самореализацию ребенка в социальном пространстве, в системе социальных отношений. Важно отметить, что роль взрослого заключается не только и не столько в том, чтобы создать наиболее разнообразную среду и услышать «голос ребенка», сколько обеспечить процесс реализации ребенком собственных идей, замыслов, переживаний. Дело не в том, что голос должен быть услышан, а в том, чтобы он был трансформирован в детскую идею, направлен на ее реализацию и получил оформление в продукте. В этом случае дошкольное учреждение даже с относительно небогатой средой при обеспечении пространства детской реализации может быть с образовательной точки зрения более эффективным, чем детский сад с богатой средой.
В связи с этим возникают совсем иные задачи, которые стоят перед дошкольным образованием. Согласно программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», педагоги должны учитывать, что ребенок — существо культуры, которое осваивает культурные нормы, адекватные социуму. Поэтому нельзя отказываться от системы занятий, направленных на освоение идеальных форм и происходящих в пространстве ЗБР. Однако нельзя ограничиваться только этим, иначе образование будет игнорировать интересы ребенка. Поэтому вторая задача, которая стоит перед педагогом, — обеспечить детскую реализацию за счет создания особого пространства, в котором ребенок порождает новые продукты, а взрослый поддерживает его в этом. Эти же задачи стоят и в семейном воспитании. Задача семьи — обеспечить возможность разворачивания пространства детской реализации, где ребенок мог бы воплотить свои идеи. Так, участие детей в обсуждении семейных проблем с правом голоса повышает их уровень морального сознания, что говорит о важности поддержки пространства реализации (Walker, Taylor, 1991). В качестве одного из вариантов построения пространства детской реализации выступает проектная деятельность дошкольников (Веракса Н. Е., Веракса А. Н., 2015). Имеющиеся на этот счет данные позволяют говорить о разворачивании пространства детской реализации, начиная с раннего возраста. В качестве продуктов могут выступать идеи, предложенные ребенком для общего обсуждения, и детские произведения, воплощающие замысел ребенка и выполненные самостоятельно или с помощью взрослого. Выделение двух пространств: зоны ближайшего развития (ЗБР) и пространства детской реализации (ПДР) позволяет говорить о существовании характерного для каждого из них типа общения. Общение взрослого и ребенка в ЗБР фактически направлено на то, чтобы ребенок освоил идеальную форму, и представляет собой по сути дела инструктирование детей. Задача этого типа общения состоит в том, чтобы ребенок понял указания взрослого и подчинился логике структурных отношений, стоящих за системой научных знаний. Пространство детской реализации требует другого типа общения и взаимодействия взрослого и ребенка. В этом случае взрослый должен вслушиваться в голос ребенка, чтобы понять детский замысел и помочь ребенку не только его реализовать, но и создать условия, направленные на поддержку его востребованности.
С построением пространства реализации связан поиск новых образовательных практик (Formosinho, Figueiredo, 2014). Этот подход, связанный и с удержанием зоны ближайшего развития на занятиях и построением пространства детской реализации, характеризует главное направление развития программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Таким образом, можно сказать, что развитие ребенка в детском возрасте, представленное в программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», характеризуется не столько наличием предметно-развивающей среды, сколько возможностью пребывания в двух пространствах: ЗБР и ПДР, т. е. в освоении культуры прошлого и участии в построении культуры будущего.
Два пространства по своей сути противоположены друг другу. Педагогу нужен особвый тип мышления, чтобы увидеть эти пространства.
«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, исп. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Транспорт. Безопасность на улицеРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления о видах транспорта и его.
КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.
«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.
Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их характерных.
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.
Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.
Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».
Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин
PDR технология (Paintless dent repair / paintless dent removal) – беспокрасочный ремонт вмятины/беспокрасочное удаление вмятины, представляет собой метод выправления незначительных вмятин с кузова автомобиля. По-немецки эта технология называется DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помощи PDR может быть отремонтировано множество разновидностей повреждений, при условии, что краска не повреждена. PDR может применяться как на стальных, так и на алюминиевых панелях кузова. Самое часто устраняемое повреждение при PDR – это вмятины от града, дверные вмятины, мелкие складки на металле, обширные вмятины и повреждённые рёбра жёсткости на панелях кузова. Американские профессионалы безпокрасочного ремонта повреждений иногда называют эту технологию PCR (Paintless Collision Repair — безпокрасочный ремонт аварийных повреждений), так как речь иногда идёт не о простых вмятинах и приходится без покраски выправлять достаточно сложные повреждения, которые, на первый взгляд, невозможно отремонтировать без перекрашивания детали.
Этот метод может использоваться и при выправлении панелей кузова перед покраской, минимизируя применение шпаклёвки. Иногда может быть достаточно слоя грунта для окончательного выравнивания.
Преимущества технологии беспокрасочного ремонта вмятин:
Принципы PDR
Для применения технологии PDR металл должен быть не растянут и лакокрасочное покрытие должно быть не повреждённым. Однако есть техники, позволяющие решить проблему даже некоторой растянутости металла.
Большинство автомобилей 1990‑х годов изготовления и более современные имеют эластичную краску, которая не трескается при многих деформациях металла.
Желательно, чтобы время, от возникновения вмятины до её выправления, было минимальным. Старые вмятины выдавливаются труднее. Это связано с характеристикой механической памяти металла.
Отштампованный металл имеет механическую память (особенно выпуклые места), а напряжения, созданные внутри и вокруг вмятины мешают его возврату в первоначальное состояние. Можете прочитать статью о выравнивании кузова, там описана теория упругой и пластической деформации металла. Задача специалиста — убирать напряжения и помогать металлу выправляться. Визуальный контроль помогает определить место нажатия или простукивания.
PDR использует серию несильных нажатий с обратной стороны повреждения, чтобы вернуть первоначальную форму. Не все повреждения можно убрать полностью, но опытный специалист может сделать даже достаточно сложные повреждения незаметными.
При ремонте по технологии PDR :
Нужно пробовать выдавливать вмятину в нескольких местах. Если плохо выправляется в одном месте, то нужно сменить зону нажима. Главное, чтобы не оставалось следов от передавливания. Контролировать процесс помогает отражение полос от отражающей панели.
При удалении вмятины PDR-инструментом, металл вокруг её краёв медленно массируется и происходит медленное постепенное возвращение металла в его первоначальное состояние. При воздействии с краёв, вмятина становится меньше и постепенно исчезает.
Освещение
Одним из самых важных аспектов при удалении вмятины методом PDR является освещение. Существует множество различных типов ламп и отражающих панелей. Влияют правильное расположение и яркость и даже цвет освещения.
Задача визуального контроля – наблюдая за процессом, полностью выправить вмятину, чтобы её не было видно под любыми углами.
Освещение и отражающие панели показывают структуру вмятины, позволяя мастеру хорошо видеть углублённые места и возвышенности, а также движение металла при надавливании кончиком инструмента на панель. Визуальный контроль позволяет более точно воздействовать на вмятину.
Для освещения желательно использовать большую лампу, особенно, если повреждение обширное. Для освещения используются флуоресцентные или светодиодные лампы, а также отражающие панели, для лучшего контроля над деформированным металлом в процессе ремонта. Важна каждая мельчайшая деталь.
Бывают, также, отражающие панели со встроенным освещением.
Пример визуализации неровностей при помощи отражающей панели
Можно, также, работать при солнечном освещении, используя дополнительно отражающую панель.
Поднимая свет выше, или отодвигая дальше, Вы можете лучше увидеть структуру вмятины.
В процессе правки более сложного повреждения, при необходимости, освещение можно настраивать несколько раз, чтобы было удобно визуально контролировать процесс выправления.
Некоторые мастера дорабатывают лампы, чтобы учесть свои предпочтения. К примеру, тёмный свет или отражатели разных цветов могут улучшить видимость при ремонте автомобилей светлых оттенков. Некоторые мастера даже надевают солнечные очки при выправлении вмятины на белых машинах. Так им лучше видно конфигурацию вмятины.
Нужно установить отражающий экран под нужным углом (обычно 90 градусов к поверхности), чтобы полосы от него отражались в зоне ремонта.
Мастер находится сбоку и смотрит на отражение полос от отражающего экрана в зоне повреждения.
Инструменты PDR
Инструмент с нужным кончиком выбирается в зависимости от конфигурации вмятины и панели. Для начальной практики нужно применять острую насадку. Так будет легче определить место расположение кончика инструмента на обратной стороне панели.
Инструменты отличаются размером, конфигурацией изгиба, толщиной и формой наконечника. Бывают инструменты со сменными наконечниками. Инструмент с острым кончиком предназначен для точечного воздействия. Им удобно поднимать маленькие ямки, особенно на завершающей стадии ремонта. Инструмент с круглым кончиком воздействует на более обширные области и наиболее часто используется. То есть, чем больше наконечник, тем на большую зону он воздействует. Изгиб инструмента влияет на силу создаваемого давления.
Для более удобного и быстрого доступа можно использовать разные инструменты, разных размеров и форм. Как правило, у опытного мастера всегда есть наиболее любимые инструменты, которые он часто использует в работе. Понимание, какой инструмент для какой панели и вмятины выбрать, приходит с опытом. Инструмент PDR требует упора при работе, нужно учитывать конфигурацию панели для обеспечения упора и выбирать нужные места доступа.
Пробойники с разными кончиками для осаживания возвышенностей металла
Новичкам не следует акцентировать внимание на покупке и изучении множетсва инструментов. Нужно научиться владеть базовым набором и, при необходимости, докупать новые.
Иногда, при необходимости, можно изготовить инструмент нужной конфигурации или доработать имеющийся.
Нужно уметь помещать инструмент внутрь панели, чтобы добраться до обратной стороны вмятины и расположить кончик инструмента в нужном месте, не видя обратной стороны.
Специальным пробойником убираются наколы (выступы) и ослабляются края вмятины.
Пробойники должны иметь разные наконечники, для простукивания разных возвышенностей. Фторопластовые пробойники способны скользить по поверхности, не повреждая ЛКП.
Для клеевой системы существуют разные «грибки», которые применяются в разных местах. Какими-то лучше вытягивать центр вмятины, другими края и рёбра жёсткости.
Стенд (стол) для работы со снятыми элементами
Стенд представляет собой простую конструкцию и может быть изготовлен самостоятельно. Его можно изготовить как из металла, так и из дерева. Опорные места стенда, которые будут контактировать с панелью, должны быть покрыты резиной, чтобы ремонтируемые детали не царапались. Капот или другую панель на стенде нужно закрепить.
Стенд для капота или других панелей особенно удобен на начальном этапе обучения, чтобы научиться определять расположение кончика применяемого PDR-инструмента. В любой момент можно заглянуть под ремонтируемую панель и сориентироваться.
Преимущество работы с панелью на стенде в том, что так легче настроить освещение и улучшается визуальный контроль.
Обучение PDR
Будущему специалисту PDR-технологии желательно не иметь серьёзных проблем со зрением. Всё опирается на зрительный контроль над происходящим процессом. Один из самых важных аспектов при изучении PDR – это умение «читать свет», уметь определять границы вмятины. Это ключ к контролю над выправлением вмятин. Важно научиться интерпретировать, что отражается в лакокрасочном покрытии. По началу это непросто делать. Игнорирывание мельчайших деталей в отражении отразится на результате ремонта. Далее нужно развить мышечно-зрительную координацию с хорошей моторикой. Нужно учитывать каждый миллиметр изменений в отражении при правке вмятины.
Нужно научиться применять разный инструмент, соответствующий обстоятельствам ремонта.
Процесс обучения PDR-технологии требует терпения, внимательности к деталям и не прощает спешки. PDR-технология понравится перфекцианистам, которые готовы доводить всё до идеала, не бросая дело на половине.
Важным моментом обучения является общение с профессионалом PDR и наблюдение за его работой. Важно получить хорошую правильную базу, что делается под руководством хорошего специалиста. Если изначальная база знаний и навыков не правильная, то, много практикуясь, новичок будет получать неправильные навыки.
При обучении нужно сосредоточиться на понимании процесса и не торопиться, скорость придёт с опытом.
Один из навыков, необходимых для выправления вмятины при помощи технологии PDR – это умение добраться до повреждения с обратной стороны.
Первое чему нужно научиться при изучении безпокрасочному удалению вмятин – это постоянно понимать, где находится кончик PDR-инструмента. Нужно постараться приблизить кончик инструмента к вмятине и немного надавить кончиком на металл. Так будет понятно, где находится кончик в текущий момент. Для более точного приближения к центру вмятины, нужно, продолжая надавливать кончиком на панель с обратной стороны, двигать инструмент к месту, где расположена вмятина. Таким образом, кончик как бы скользит к нужному месту и это визуально отражается на отражении лакокрасочного покрытия. Этот приём поможет на начальном этапе обучения, когда нет опыта точно располагать кончик инструмента. Следующее, что нужно уметь – определить зоны, куда нужно надавливать кончиком инструмента и определить оптимальный метод надавливания. Нужно также научиться осаживать возвышенности металла до уровня общей плоскости. Нужно рассчитывать порядок действий в зависимости от характеристик и местоположения повреждения. В работе над повреждением необходимо разделять выправление вмятины на этапы.
Каждая отдельная вмятина требует индивидуального подхода.
Как было написано выше, наиболее удобный метод обучения – положить ненужный капот на стенд для ремонтируемых панелей и пробовать передвигать кончик PDR-инструмента и надавливать на металл, наблюдая за процессом с обеих сторон. Можно сделать плавную вмятину на капоте тупым предметом и тренироваться её выправлять.
При работе по технологии PDR используются группы мышц, которые в повседневной жизни редко задействованы. Требуется координация движения рук и зрения. PDR для успешного понимания процесса требует множества самостоятельных проб и ошибок. Тренируясь на ненужных панелях кузова, нужно пробовать надавливать и осаживать металл с разным усилием, чтобы понять «поведение» металла.
Хорошим подспорьем для новичка PDR-технологии являются знания устройства кузова, а также понимание характеристик листового металла автомобилей.
PDR требует длительного освоения. Процесс обучения продолжается во время практики, так как все повреждения требуют индивидуального подхода.
Ещё раз следует отметить, что терпение является важной составляющей обучения и успешного применения PDR-технологии.
В обучении и практике нужно продвигаться медленно, не делать лишних усилий при работе с металлом панелей кузова. Новички пытаются имитировать движения жестянщиков и передавливают или перестукивают металл, что абсолютно неправильно и ведёт к посредственному результату. Нужно все действия делать постепенно, делая множество лёгких повторений. Не нужно стараться выправить вмятину или её часть за один раз.
На начальном этапе обучения достаточно сложно полностью завершить выправление, когда основная часть вмятины выправлена. Небольшое углубление может быть заметно, только при использовании «отражающего экрана», по неровности полосы, отражающейся на лакокрасочном покрытии в месте повреждения.
Доступ к обратной стороне панели
Для доступа к обратной стороне вмятины может потребоваться снять некоторые детали автомобиля, к примеру, задние стоп-сигналы, детали интерьера.
Иногда необходимо просверлить отверстие с боку панели, для доступа к нужному месту обратной стороны. Отверстие желательно делать как можно меньшего размера и в местах, где его будет не видно или оно будет нормально смотреться, закрытое заглушкой, как технологическое отверстие. К примеру, просверлив отверстие под уплотнительной резинкой двери, его не будет видно.
Иногда, когда другого варианта нет, необходимо просверлить отверстие с боку панели для доступа к обратной стороне вмятины. Такой вариант могут применять и для быстрого устранения вмятины, чтобы не делать лишних разборок. Отверстие потом закрывают специальной заглушкой.
С появлением новых разнообразных инструментов и приспособлений сверление отверстий, в большинстве случаев, можно избежать.
Процесс ремонта по технологии PDR
Читайте также по теме: