Что такое пдсп в судостроении
РС одобрил в полном объёме ПДСП краболова проекта 03070
Российский морской регистр судоходства (РС) одобрил в полном объёме проектную документацию судна в постройке (ПДСП) краболовного судна проекта 03070. Об этом порталу Sudostroenie.info рассказали в конструкторском отделе открытого акционерного общества «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
Как следует из письма классификационного общества, по результатам рассмотрения представленной проектной документации, промысловое судно одобрено на класс РС: КМ (*) Ice2 AUT3 (REF) Fishing vessel.
Проект 03070 представляет собой промысловое судно ярусного способа лова краба, без обработки улова и продукции на борту судна, предназначенное для эксплуатации в умеренных, северных и южных широтах Тихого океана.
Напомним, в настоящее время по проекту 03070 на судостроительном заводе «Пелла» строится краболов-живовоз «Русь». Судно, которое предназначено для донного лова краба конусными ловушками и транспортировки продукции в термоизолированных цистернах (RSW-танках), является первым краболовом, строящимся в России.
На базе проекта 03070 конструкторы «Пеллы» разработали универсальную платформу, на которой планируется строительство ещё трёх типов судов. В это число входят комбинированный сейнер (проект 03072), ярусолов с бортовой выборкой (проект 03073), краболов-процессор (проект 03074).
Судно для добычи краба проекта 03070 – справка
Длина – 50, 5 м
Ширина – 12,6 м
Дедвейт – ок. 650 т
Скорость – ок. 12 уз
Вместимость RSW-танков – ок. 100 т живой продукции (ок. 461 куб. м)
Вместимость кладовой наживки – ок. 18 т (ок. 30 куб. м)
Дальность плавания – не менее 5000 миль
Мощность главного двигателя – 1200 кВт
Экипаж – 28 чел.
Документация ПДСП по правилам РМРС
Референс выполненных ООО «ФТ» эскизных проектов, проектов по разработке проектной документации судна в постройке, участие в технических проектов других КБ.
Содержание работ по модернизации судна
Заказчик
Примечание
Искусственное островное сооружение для обустройства Северо-Каменномысского газового месторождения в Обской губе
Эскизный проект разработан по заданию ФГБУ ААНИ.
Разработчик ООО «ФТ».
Схемы машинной вентиляции и кинематический анализ якорного устройства универсального ледокола пр.22220
Технический проект (отдельные схемы пр.22220) по заказу ОАО «ЦКБ «Айсберг»
Расчеты и выпуск чертежей корпуса блока берегового амортизатора устройства жесткой швартовки плавучего энергоблока пр.20870
Технический проект (отдельные схемы пр.20870) по заказу ОАО «ЦКБ «Айсберг»
Кинематического моделирования спуска и подъема якоря и разработки электронных моделей отливок пр.18290
Технический проект (отдельные схемы пр. 18290) по заказу ОАО «ЦКБ «Айсберг»
Технический проекта технического обеспечения строительства (КИК проекта 18290)
Технический проект (отдельные схемы пр. 18290) по заказу ОАО «ЦКБ «Айсберг»
Причальный понтон пр.03130
ТП и РКД согласовано с Северо-Западным филиалом Российского Речного Регистра.
Разработчик проекта ООО «ФТ».
Построено несколько штук и эксплуатируется на реках и каналах Санкт-Петербурга.
Картинка и описание на сайте
Малое транспортно-рыболовное судно пр.03550
Разработчик проекта ООО «ФТ».
ТП согласован с Северо-Западным филиалом Российского Речного Регистра
Картинка и описание на сайте
Транспортный катер обеспечения пр.3199
Эскизный проект разработан совместно с ООО «ИЦС».
Разработчик ООО «ФТ».
Картинка и описание на сайте
Эскизный проект разработан по заданию ООО «Феррумленд».
Разработчик ООО «ФТ».
Самоходный автомобиле-пассажирский паром пр.03770
Разработчик проекта ООО «ФТ».
Проект разработан по Техническому заданию Министерства транспорта Камчатского края. Завод строитель ООО «Ливадийский РСЗ».
ПДСП согласовано с Приморским отделением Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства
Многофункциональный рейдовый рабочий катер обеспечения водолазных работ пр.МРМВ16
Эскизный проект.
Разработчик ООО «ФТ».
Картинка и описание на сайте
Автомобиле-пассажирский паром пр.EDF40
Эскизный проект.
Разработчик ООО «ФТ».
Картинка и описание на сайте
Малый рыболовный сейнер пр.04130
Разработчик проекта ООО «ФТ». Проект разработан совместно с «Рыболовецкий колхоз имени В.И. Ленина (г.Петропавловск-Камчатский)
ПДСП согласовано с Дальневосточным филиалом Российского морского регистра судоходства
Самоходное пассажирское судно пр.04240
ТП согласовано с Северо-Западным филиалом Российского Речного Регистра.
Разработчик проекта ООО «ФТ» совместно с ООО «НЕВА ТРЕВЕЛ КОМПАНИ».
Картинка и описание на сайте
ПДСП на согласовании с Северо-Западным филиалом Российского Речного Регистра.
Разработчик проекта ООО «ФТ» совместно с АО «Норд-Вест Ф.К.»
Рабочая конструкторская документация (РКД)
О разработке рабочей конструкторской документации
Разработка РКД осуществляется в соответствии с ПДСП/ТП, Правилами РС, а также принципиальной технологией постройки применительно к производственным условиям верфи-строителя и в соответствии со всеми применимыми нормативными документами, действующими в отрасли (ТБ, СанПиН, ОСТы, ГОСТы, Технический регламент, стандарт SFI на кодирование судового оборудования и изделий, и т.д.) и дополнительными требованиям, указываемыми при составлении ТЗ. Базовый комплект поставки РКД не учитывает услуг договоров с РМРС и РНО (Охрана труда и Роспотребнадзор).
Проектное бюро «Форсс Технологии» (далее, Исполнитель) осуществляет разработку РКД в системе Autocad v.2022 (в согласованных стилях) и передает конструкторскую документацию верфи-строителю в редактируемых форматах: dwg, dxf, excel, word; и в формате *.pdf со сканами подписей в штампах разработанной конструкторской документации. Верфь-строитель определяет требования к РКД в ОТТ и Техническом задании.
1.О1 Разработка альбомов труб (АТ) для трубопроводов менее чем ДУ32.
Выпуск АТ для трубопроводов до ДУ32 требует выполнить дополнительную технологическую операцию по повышению детализация трехмерной модели за счет моделирования труб от Ду6 (в базовом пакете РКД модель создается для всех труб от Ду32, для которых в составе РКД выпускаются альбомы труб).
Дополнительной выгодой для верфи-строителя, кроме АТ, является составление максимально подробной заказной ведомости материалов (спецификаций) трубопроводов малых ДУ, их соединительных элементов и деталей крепления, а так же учет их масс и центров тяжести.
Дополнительная ВЫГОДА для верфи-строителя состоит в сокращении времени монтажа труб как малых, так и больших диаметров, так как отсутствует необходимость «задумываться» над установкой труб «по месту». Соответственно сокращается кол-во вопросов, связанных с самостоятельной прокладкой, которая могла бы привести к необходимости сдвига смежных систем/насыщения/оборудования в ближайшем окружении.
1.O4 Разработка РКД якорного устройства на основе кинематического анализа
1.О5. В базовом пакете на разработку РКД учтена гарантия Исполнителя на РКД в период до сдачи судна. В рамках этой гарантии Исполнитель осуществляет корректировку РКД по выявленным недостаткам в процессе предъявления (закрытия построечных удостоверений) систем и механизмов (при необходимости разрабатывает сопутствующие документы по демонтажу и монтажу окружающей обстановки).
В случае, если Заказчику необходима конструкторская поддержка Исполнителя после передачи судна, Заказчик вправе опционально оплатить расширенную гарантию на РКД, в рамках которой Исполнитель осуществляет сопровождение по вопросам, возникающим в процессе эксплуатации, прорабатывает оптимальные варианты устранения и разрабатывает пакет конструкторской документации по локальному демонтажу, монтажу и устранению скрытых проблем, выявленных в процессе эксплуатации:
1.О6. Для соблюдения четкого учета по требуемой номенклатуре и норме потребности в материалах и изделиях, оборудовании, своевременного выявления дефицитных позиции по мере разработки документации РКД, предупреждения возможных ситуации по пропущенным (неучтенным) в период разработки РКД позициям судового оборудования и изделиям и т.д., Заказчик может поручить Исполнителю ведение следующей номенклатуры Ведомостей с постоянным поддержанием их актуальности по мере разработки документации РКД:
Ведомости заказа листового и профильного металлопроката
Ведомости трубопроводов, арматуры
Ведомости изоляции (корпусная и трубная)
Заказная ведомость кабельной продукции
Заказная ведомость судовой мебели
Заказная ведомость электроборудования (ЭРУ, осветительное оборудование, светосигнальное оборудование)
Заказная ведомость механического оборудования
Заказная ведомость дельных вещей (двери, иллюминаторы, рубочные окна, крышки, люки)
Заказная ведомость палубных покрытий (первичное и вторичное)
Заказная ведомость датчиков
Заказная ведомость всего судового оборудования с привязкой к кодировке по стандарту SFI
Заказная ведомость АСИ и ППИ, судовому снабжению
1.О7. Как правило, разработкой схем по специализации «Судовая автоматика» занимается поставщик ИСУ ТС, выдача данных и управляемых параметров для которого входит в базовый комплект при разработки РКД Исполнителем. В случае необходимости, верфь-строитель может опционально заказать Исполнителю разработку схем Э4 и Э5 на систему ИСУ ТС по специализации «Судовая автоматика«.
1.О8. В базовый комплект РКД по умолчанию входит учет весовой нагрузки (предоставление данных для подсчета массы судна порожнем) в объеме сводной таблицы нагрузки по данным документации РКД собственной разработки (на основе данных, приводимых на поле СП). Исполнитель в качестве опции на условиях доп соглашения может осуществить разработку документа «Нагрузка масс» с учетом данных, получаемых от верфи-строителя по результатам взвешивания секций, а также предоставлять верфи-строителю варианты технических решений соблюдения требований сохранения массы судна порожнем, заложенных в документации ПДСП, в случае выявления превышения в процессе ведения документа «Нагрузка масс», но не в ущерб выполнения требований нормативной документации и качества конструктивных решений.
Референс выполненных ООО «ФТ» проектов по разработке РКД, ПТД и трехмерному моделированию.
Проект
Работы, выполненные ООО «ФТ»
Разработка рабочей конструкторской документации фундаментов, установке оборудования, зашивке помещений танкера проекта Р-70046 (частично) по заказу АО «Адмиралтейские Верфи» (завод-строитель)
Трехмерное моделирование и разработка РКД общесудовых систем и систем энергетических установок пр.20380 (частично) по заказу ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (завод-строитель)
Разработка корпусных чертежей спасательного судна пр.21300 (частично) по заказу ОАО ЦМКБ «Алмаз» (разработчик проекта)
Разработка рабочей конструкторской и плазово-технологической документации научно-экспедиционного судна проекта 22280 (частично) по заказу АО «Адмиралтейские Верфи» (завод-строитель)
Разработка РКД для проекта VS 485 PSV MkII (частично) по заказу ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (завод-строитель)
Разработка рабочей конструкторской документации плавучих эстакад понтона проекта К1111 (частично) по заказу ОАО ЦМКБ «Алмаз» (разработчик проекта)
Разработка рабочей конструкторской документации по электротехнической части плавучего энергоблока проекта 20870 (частично) по заказу ОАО ЦКБ «Айсберг» (разработчик проекта)
Разработка РКД установки электрооборудования и прокладки кабеля пр.2380 (частично) по заказу ОАО ЦМКБ «Алмаз» (разработчик проекта)
Разработка РКД и ПТД самоходного автомобиле-пассажирского парома пр.2967 (частично) по заказу ОАО “ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР СУДОСТРОЕНИЯ” (разработчик проекта)
Корректировка документации технического проекта с согласованием в РРР по заказу ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (завод-строитель)
Разработка РКД в обеспечение строительства буксира 81 (частично), разработка эксплуатационной документации по заказу ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (завод-строитель)
Разработка плазово-технологической документации корпусных секйи десантного катера проекта 21820 (частично) по заказу ОАО «Ярославский судостроительный завод» (завод-строитель)
Разработка комплекта извещений о внесении изменении в РКД по результатам строительства проекта 18280 (частично) по заказу ОАО «ЦКБ Айсберг» (разработчик проекта)
Разработка РКД установки электрооборудования и прокладки кабелей с их креплениями, РКД фундаментов в надстройке, чертежей крепления оборудования и установки изоляции, трехмерное моделирование и разработка РКД общесудовых систем и систем энергетических установок, основного насыщения корпусных конструкций пр. 20181 (частично) по заказу ОАО ЦМКБ «Алмаз» (разработчик проекта)
Разработка РКД на обстановочное судно проекта SV2407 (частично) по заказу ЗАО “Конструкторское бюро “ТехноФлот” (разработчик проекта)
Разработка РКД корпуса, общесудовым систем, фундаментов в корпусе и надстройке пр. 20183 (частично) по заказу ОАО ЦМКБ «Алмаз» (разработчик проекта)
Трехмерное моделирование и разработка рабочей конструкторской документации корпусных конструкций, фундаментов, прокладке местного кабеля, РКД систем ледокола пр.22220 (частично) по заказу ЗАО «ЦКБ «ОСК–Айсберг» (разработчик проекта)
Разработка электронной модели местных кабельных трасс и чертежей установки электрооборудования и прокладки кабелей с их креплениями, РКД общекорабельных систем, чертежей основного насыщения корпусных конструкций надстройки пр. 20385 (частично) по заказу ОАО ЦМКБ «Алмаз» (разработчик проекта)
Разработка РКД и 3-D модели среднего морского танкера проекта 23130 (частично) по заказу ЗАО «Спецсудопроект» (разработчик проекта)
Разработка трехмерной модели, ПТД основного корпуса и надстройки, РКД основного корпуса автомобиле-пассажирского парома пр.3221 (частично) по заказу ОАО “ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР СУДОСТРОЕНИЯ” (разработчик проекта)
Разработка трехмерной модели РКД корпуса и надстройки, трехмерное моделирование и разработка РКД общесудовых систем и систем энергетических установок, основного насыщения корпусных конструкций пр. 20386 (частично) по заказу ОАО ЦМКБ «Алмаз» (разработчик проекта)
Трехмерное моделирование и разработка РКД корпусных конструкций, фундаментов и общесудовых систем морского буксира пр.23470 (частично) по заказу ПАО «Ярославский судостроительный завод» (завод-строитель)
Разработка плазово-технологической документации для строительства основного корпуса малого морского танкера пр.03181 по заказу АО «Восточная верфь» (завод-строитель)
Корректировка РКД и трехмерной модели по системам и установки электрооборудования и прокладки кабелей пр.11442М (частично) по заказу АО «Северное ПКБ» (проектант корабля)
Разработка трехмерных моделей, ПТД и РКД корпусных конструкций дока пр. 22570 (частично) по заказу ОАО ЦМКБ «Алмаз» (разработчик проекта)
Разработка технического проекта технического обеспечения строительства проекта 18290 по заказу ПАО «ЦКБ «Айсберг» (разработчик проекта)
Разработка электронных моделей отливок и кинематическое моделирование спуска и подъема якоря проекта 18290 по заказу ПАО «ЦКБ «Айсберг» (разработчик проекта)
Разработка РКД надстройки и общесудовых трюмных систем океанографического исследовательского судна пр.22010 (частично) по заказу ОАО ЦМКБ «Алмаз» (разработчик проекта)
Корректировка РКД и трехмерной модели фундаментов и установки электрооборудования пр.22160 (частично) по заказу АО «Северное ПКБ» (проектант корабля)
Разработка РКД фундаментов и систем (частично) многоцелевого катера проекта 02220 по заказу ПАО «Ярославский судостроительный завод» (разработчик проекта и завод-строитель)
Корректировка трехмерной модели судна по результатам строительства головного заказа снабженца проекта 23120 (частично) по заказу ЗАО «Спецсудопроект» (разработчик проекта)
Разработка плазово-технологической документации корпусных конструкций пр.10410 по заказу АО «Восточная верфь» (завод-строитель)
Оформление чертежей установки электрооборудования и прокладки кабелей с их креплениями пр.11435 (частично) по заказу ПАО «Невское ПКБ» (разработчик проекта)
Разработка трехмерной модели и РКД трубопроводных систем машинного отделения сухогрузного судна проекта RSD59 по заказу ООО «Невский ССЗ» (завод-строитель)
Разработка трехмерной модели и РКД фундаментов под электрооборудование ледокола проекта 22600 (частично) по заказу ПКБ «Петробалт» ООО (разработчик проекта)
Разработка трехмерной модели секций корпуса и ПТД, РКД судовых систем танкера-химовоза пр. 00216М (частично) по заказу ПАО «Невское ПКБ» (разработчик проекта)
Разработка рабочей конструкторской документации для изготовления секций корпуса и надстройки ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903 (частично) по заказу АО «Адмиралтейские Верфи» (завод-строитель)
Разработка трехмерной модели и РКД закрытия внутридокового пространства докового комплекса пр.22710 по заказу 23 ГМПИ – филиал АО «31 ГПИСС» (разработчик проекта)
Разработка РКД изоляции и покрытия палуб судна бонопостановщика-нефтемусоросборщика проекта Р2114 по заказу ПАО «Ярославский судостроительный завод» (завод-строитель)
Корректировка РКД на судовые системы и механизмы рыболовного траулера проекта КМТ01 по заказу ПАО «Выборгский судостроительный завод» (завод-строитель)
Разработка рабочей конструкторской документации по системе водяного пожаротушения большого десантного корабля проекта 11711 (частично) по заказу ПАО «Невское ПКБ» (разработчик проекта)
Разработка РКД (частично) и ПТД катера проекта Е35.Г по заказу ООО «Балаковский судостроительно-судоремонтный завод» (завод-строитель)
Разработка РКД на судовые системы (частично) маломерного научно-исследовательского судна для комплексных исследований морской прибрежной акватории пр.25700 по заказу АО «ОСК-Технологии»
Разработка РКД на судовые системы, достройку и фундаменты надстройки большого морозильного рыболовного трайлера проекта СТ-192 по заказу АО КБ «Вымпел» (разработчик РКД)
Разработка РКД и ПТД корпусных конструкций морского круизного судна проекта «ОЗОН-2» по заказу ООО «Балаковский судостроительно-судоремонтный завод» (завод-строитель)
Разработка РКД по всем специализациям и ПТД по корпусу малотоннажного рыбопромыслового судна проекта 04130 по заказу Рыболовецкий колхоз имени В.И. Ленина
Что такое пдсп в судостроении
Электронный аналог печатного издания, утвержденного 27.06.2013
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОСТРОЙКОЙ СУДОВ И ИЗГОТОВЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ СУДОВ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ
Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 июля 2013 года.
Настоящее издание Правил подготовлено на основе Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов издания 2012 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания Правил.
Правила изданы в трех томах, в которые включены следующие части.
Том 1: часть I «Общие положения по техническому наблюдению»;
Том 2: часть III «Техническое наблюдение за изготовлением материалов»;
часть IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий».
Том 3: часть V «Техническое наблюдение за постройкой судов».
С вступлением в силу данных Правил теряют силу Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (2012 г.).
Настоящее издание Правил (2013 г.), по сравнению с предыдущим изданием (2012 г.), содержит следующие изменения и дополнения.
ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ
1. Глава 1.1: уточнено определение «Дата постройки судна» в соответствии с процедурным требованием МАКО N 11*.
2. Раздел 2: в пункт 2.26 внесены уточнения.
3. Раздел 3: в пунктах 3.4 и 3.5 уточнены сроки подтверждения и приостановления действия свидетельств.
4. Раздел 4: в пункт 4.4 добавлена ссылка на пункт 3.1;
в пункте 4.5.1.1 уточнено требование по срокам проведения периодических освидетельствований объекта технического наблюдения и предприятия (изготовителя).
5. Раздел 6: исключен пункт 6.5.2;
в пункте 6.8 исключено ограничение срока действия СОТПС.
6. Глава 8.1: из таблицы 8.1.1 исключен вид деятельности с кодом 22010100 «Испытание систем защитных покрытий в соответствии с требованиями резолюции ИМО MSC.215(82)».
7. Глава 9.1: таблица 9.1.1 дополнена новыми испытаниями и измерениями с кодами 21002900МК и 21003000МК;
глава дополнена новым пунктом 9.1.6 с требованием к испытательным лабораториям, осуществляющим деятельность с кодом 21003000МК.
8. Глава 9.3: в пункте 9.3.2.1 уточнено требование;
глава дополнена новым пунктом 9.3.8 с требованием к испытательным лабораториям, осуществляющим деятельность с кодом 21002900МК.
9. Приложение 1: внесены новые объекты наблюдения в разделы: «Навигационное оборудование», «Автоматизация», «Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения с судов»;
внесены изменения в разделы: «Корпус», «Устройства, оборудование и снабжение», «Противопожарная защита», «Системы и трубопроводы», «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением», «Электрическое оборудование», «Холодильные установки».
10. Приложение 2: в пункте 5.5.5 уточнено требование по объему клеймения и маркировки спасательных кругов.
11. Приложение 3: в пункте 7.1 Таблицы, в графе «Справочный материал» исключена ссылка на пункт 3.3 части III «Техническое Наблюдение за Изготовлением Материалов» Правил в связи с аннулированием процедурного требования МАКО N 34, изменением унифицированной интерпретации МАКО SC223 (Согг. 1 June 2012) и унифицированного требования МАКО Z23 (corr. 1 Aug. 2012), а также изменениями части III «Техническое Наблюдение за Изготовлением Материалов» Правил, в числе которых исключен пункт 3.3.
ЧАСТЬ II. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
1. Раздел 3: в пункте 3.12 уточнена ссылка;
2. Раздел 5: в пункте 5.9 уточнены требования в отношении применения правил PC к запасным частям изделий, находящихся в эксплуатации.
3. Раздел 8: в пункты 8.2 и 8.3 внесены изменения с учетом принятых новых форм штампов PC.
4. Раздел 9: в пункте 9.3 уточнены требования в отношении срока действия одобрения технической документации запасных частей для изделий, находящихся в эксплуатации.
5. Раздел 10: в пункт 10.1 внесено дополнение с учетом практики рассмотрения проектной документации судов.
6. Приложение: в пункт 13.1 внесены изменения с учетом пункта 4.2.8 Руководства ИМО в соответствии с Резолюцией МЕРС. 212(63);
в пункт 13.2.2 внесены изменения с учетом правила 23 Приложения I к МАРПОЛ 73/78.
ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ
1 ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ
В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения.
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ
При постройке судов по одному проекту на разных верфях головным судном считается первое судно, построенное на каждой из верфей.
Под безопасностью в данном случае понимается: безопасность мореплавания судов, морских стационарных платформ, охрана человеческой жизни на море, сохранность перевозимых грузов, экологическая безопасность.
проверку наличия одобренной технической документации на объекты технического наблюдения;
проверку наличия документов PC, признанных и компетентных организаций или лиц на объекты технического наблюдения;
осмотры, в том числе (при необходимости) со вскрытием и демонтажом;
участие в проведении замеров, испытаний;
оценку результатов замеров, испытаний;
оформление, подтверждение, возобновление и продление документов PC;
клеймение и пломбирование (при необходимости) объекта технического наблюдения.