Что такое печать бога

Что такое печать Бога и начертание антихриста?

Что такое печать бога. Смотреть фото Что такое печать бога. Смотреть картинку Что такое печать бога. Картинка про Что такое печать бога. Фото Что такое печать бога

О печати антихриста в Библии ничего нет

О Божией печати там сказано: «И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (7: 2-3).

То есть ангел, имеющий Божию печать, посылается Господом, чтобы запечатлеть верных перед началом антихристовых гонений.

Печати широко использовались в древности. Они были не только у правителей и государственных учреждений. Печати постоянно использовались в древнем производстве и товарообмене.

Запечатленные Таинством Крещения

Ведь в первые века христианства крестили в основном взрослых людей, которые долго готовились к Таинству, исповедали веру и сдавали небольшой экзамен епископу. Крещение было благодатной печатью, которую получал уверовавший и нравственно изменившийся человек. Крещение толкуется как запечатление в некоторых посланиях апостола Павла. Согласно этой символике запечатленный Богом есть крещенный.

Также духовным запечатлением является Таинство Миропомазания. Апостол Павел часто говорит о том, что христианин запечатлен даром Святого Духа».

Толкователи отмечают также один в некотором роде тайный смысл Божественного запечатления. У пророка Иезекииля написано:

«И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца. И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (9: 3-4).

Буква «Тав» или Крест

Видимо, во времена антихриста запечатление христиан будет означать, что Господь поможет им в вере и терпении пронести через гонения личный крест благочестия и верности Создателю.

Незримая печать или Имя Божие на челе вполне может означать постоянную молитву и память о Господе, непрерывное обращение к нему, общение с Ним.

А потому в Откровении Иоанна кроме 13-й главы, в которой говориться о начертании зверя, обязательно надо обратить ещё большее внимание на 7-ю, повествующую о печати Всевышнего. Имеющий её не примет начертания антихриста. Истинно любящий Христа не изменит Ему никогда ни при каких обстоятельствах.

Источник

Репост: ОЧЕНЬ ВАЖНО. «СФРАГИС» И «ХАРАГМА»: различие библейских понятий «печать Бога» и «начертание антихриста»! (Дополнено)

Что такое печать бога. Смотреть фото Что такое печать бога. Смотреть картинку Что такое печать бога. Картинка про Что такое печать бога. Фото Что такое печать бога

Как справедливо заметил один священник: «Нельзя быть мелочным, но надо быть внимательным к мелочам!» Именно в деталях, как правило, прячется дьявол. Многие из нас, христиан, в том числе и духовенство, привыкли употреблять словосочетание «печать антихриста». Однако, если быть внимательным к мелочам, данное определение… неверно!

Дело в том, что в греческом оригинале слову «печать» соответствует понятие «сфрагис». Оно обозначает печать или оттиск, которые оставляет, например, перстень-печатка. Именно это слово употребляется в Новом Завете, когда речь идет о том, чтобы ангелы, по велению Бога, пометили людей, занесенных в Книгу Жизни и, значит, СПАСЕННЫХ!

Совсем другое греческое слово употребляется, когда речь идет о НАЧЕРТАНИИ антихриста – это «харагма» (χάραγμα)! И вот здесь — в значении самого этого слова – уже сокрыто много опасного и предостерегающего, что достаточно хорошо свидетельствует о сущности той метки, которую будет навязывать людям «сын погибели»!

Впервые это понятие употребил за шесть веков до Рождества Христова известный древнегреческий драматург Софокл. Употребил в значении… «УКУС ЗМЕЯ»! За 50 лет до появления на свет Спасителя это слова использовал Плутарх. На этот раз – в значении «ДЕНЕЖНАЯ МЕТКА», «СПИСОК ДОЛГОВ»! Последние два смысла «харагмы» вам ничего не напоминают из современного банковского лексикона? Например, скажем… клиентскую «КРЕДИТНУЮ КАРТУ». (Другие значения «харагмы»: 1. знак, отметина; клеймо; 2. образ, изображение).

И вот тут-то весь «калейдоскоп» складывается в одну ясную, целостную и понятную картину, которую две тысячи лет назад увидел св. ап. Иоанн Богослов и попытался, по воле Божией и по мере своих сил, передать нам и тем самым предупредить нас — через века — о характере грозящей нам сегодня опасности в своем знаменитом «Апокалипсисе», что с греческого переводится как… «ПОДНЯТИЕ ПОКРОВА»!

Итак, отмена оборота наличных денег (о чем уже принято решение Бильдербергским клубом еще в 2015 году!) приводит к тому, что «купить и продать» можно будет что-либо только через «кредитную карту». Последняя же будет совмещена (что в обязательном порядке предусматривается на первом этапе) с документом, удостоверяющим личность, т.е. «пластиковым паспортом». Вторым этапом станет обязательное перенесение всех функций этого «пластика» на подкожный чип и лазерное начертание, которые технологией своего применения образно как раз и напоминают тот самый… «УКУС ЗМЕЯ». Того самого древнего ЗМЕЯ (сиречь сатаны), который соблазнил в свое время прародительницу Еву, а через нее и праотца Адама! А сам этот «УКУС», помимо прочего, будет содержать в себе еще и информацию упраздненной к тому времени «кредитной карты» — той самой «ДЕНЕЖНОЙ МЕТКИ» или «СПИСКА ДОЛГОВ»: иначе говоря, «кредитную историю» каждой отдельной личности, поклонившейся антихристу! Теперь вам все стало ясно?

Попутно заметим: вы обратили внимание, с какой энергичностью и упорством банки (даже, казалось бы, в кризис, когда «невозвраты» растут!) продолжают навязывать населению кредиты. Сегодня весь мiр, все человечество опутано сетью долгов. А ведь многие наши старцы предупреждали об этой «кредитной удавке» врага рода человеческого как о мощном инструменте, с помощью которого его слуги будут стараться дополнительно заставить людей принимать «харагму» — начертание антихриста, или «УКУС ЗМЕЯ», содержащий «СПИСОК ДОЛГОВ»!

Алексей Анатольевич Чеверда

Написано: «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена (греч. ονομα-ед.ч., имя) богохульные (греч. βλασφεμιασ — богохульство, хула, поношение, злоречие, укоризненное злословие)». Откровение Иоанна Богослова, 13:1; написано также: «И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными…» Откровение Иоанна Богослова, 17: 3.

Важно обратить внимание, что на головах (на голове) правителя-зверя имя, выражающее богохульство и укоризненное злословие. Какое бы ни было имя правителя-зверя, но по сути своей это имя выражает укоризненное злословие и вражду против Бога Всевышнего.

Написано: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание (греч. χαραγμα – харагма: 1. знак, отметина; клеймо; 2. образ, изображение) на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти (ψηφιζω – считать) число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». Откровение Иоанна Богослова, 13: 16-18.

(Известным является факт, что в деревне-греческом тексте книги «Откровение», выше указанное число представлено в виде трех букв: χξσ. Буква χ — соответствует числу 600; буква ξ — соответствует числу 60, и буква σ – соответствует числу 6. В сумме подсчет числовых значений этих букв дает число, указанное в книге «Откровение», 13: 16-18.)

Как я уже говорил выше, одно из значений слова «начертание» по-гречески пишется «χαραγμα», то-есть «харагма», имеет также значение — клеймо. Клеймо ставилось на теле рабов или преступников в древней Греции. Клеймили отчасти для наказания, отчасти для предостережения, например, беглых рабов, a также рабов, осужденных на работы в рудниках. На последних ставили также клеймо на лоб, а впоследствии также на руки и уши.

Здесь можно с большой долей вероятности предположить, что начертание зверя — харагма, в своем значении может иметь смысл — КЛЕЙМА. Клеймо в древней Греции выражало принадлежность раба своему господину. В духовном смысле, принятие клейма человеком, — это не причина, а следствие действия на человека нечистого духа, через грех (грехи).

В последнее время, можно предположить, что примут начертание правителя-зверя те, кто не очищен от своих грехов: «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения». Второе послание к Фессалоникийцам, 2: 8-10.

Также и здесь: «… и поклонились зверю… И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит». Откровение Иоанна Богослова, 13: 4-9.

Почему поклоняться? — потому, что не приняли любви Истины для своего спасения. Почему их нет в книге жизни у Агнца? — потому, что они во время благоприятное отвергли свое право на покаяние, или пренебрегли правом на очищение своих грехов, как написано: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив». Исаия, 55: 6,7.

Написано о святых: «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти». Откровение Иоанна Богослова, 12: 11.

Сказано также: «Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется». Притчи, 5: 22-23.
В прошлом были предприняты различные попытки определить имя будущего правителя-зверя, но ни одна из этих попыток не увенчалась успехом. Эти вычисления имени правителя-зверя весьма многочисленны и противоречивы, и не соответствуют Духу Святого Писания.

Я попробую объяснить почему. Основная причина всех ошибочных выводов определить имя правителя-зверя состоит в том, что толкователи прибегали к методам познания Истины, о которых Господь нигде не учил в Слове Своем. К таким методам, в частности, относятся некоторые языческие учения, согласно которым можно понять некий скрытый смысл слов Всевышнего путем различных математических операций в отношении того или иного слова в Святом Писании.

Но вот путь познания Истины от Бога Всевышнего. Написано: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.» Исаия 8: 20; также и здесь: «… Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих.» Притчи 2: 6-8; и здесь: «… помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». 1-е Иоанна, 2: 27.

Я приведу некоторые примеры ошибочных решений вопроса об имени зверя.

Поскольку в иврите, древне-греческом, латинском языках буквы алфавита означают также и числа, высказывалось мнение, что имя зверя будет состоять из таких букв, сумма чисел которых будет равна указанному числу зверя в Отк., 13: 17-18. Так, Ириней Лионский (Adv. haer. V 30. 3), Ипполит Римский (De Christ. et Antichrist. 50) указывали в качестве возможных имена: Εἰάνθας, Λατεῖνος, Τειτάν.

Другая попытка касается имени Домициана, во время которого была написана книга Откровения. На монетах, выпущенных в годы его правления был выбит его официальный титул Автократор Кесар Дометианос Севастос Германикос в виде аббревиатуры. Сумма соответствующих буквам чисел дает число указанное в Отк., 13: 17-18.

Некоторые толкователи считали, что Иоанн использует в главах 13 и 17 популярную легенду о Нероне ожившем. Затем Нерон назван зверем у Филострата ( Vit. Apoll. 4,38) и в Свиллиных книгах (Sib. Or. 5, 343; 8, 157). Существуют множество современных попыток «вычислить» число имени зверя, но они неоднозначны, весьма противоречивы друг другу и не имеют точного значения, которое могло бы соответствовать Слову Божьему.

Хочу обратить внимание, что в математических вычислениях имени зверя, которые производят также некоторые современные богословы, есть великая опасность, которая состоит в том, что когда действительно придет правитель-зверь, сын погибели, то те кто уверены в том, что знают имя зверя, могут обмануться…

Я еще раз хочу обратить Ваше внимание на то, что в отношении имени правителя-зверя, следует учесть тот факт, что на головах зверя, как написано, имя богохульное: «… на головах его ονομα βλασφεμιασ…» Отк., 13:1. /Текст «STEPHANUS 1550 TEXTUS RECEPTUS»/

Источник

7-8. Печать Бога живого

«И после сего видел я ЧЕТЫРЕХ Ангелов,
стоящих на ЧЕТЫРЕХ углах земли, держащих
ЧЕТЫРЕ ВЕТРА земли, чтобы не дул ветер
ни на землю, ни на море, ни на какое
дерево». Откр. 7:1.

С первой главы читаем: СЕМЬ церквей, СЕМЬ духов (Откр. 1:4,12,16), СЕМЬ золотых светильников, СЕМЬ звезд, СЕМЬ посланий (Откр. 2-3), СЕМЬ печатей на книге/свитке (Откр. 5:1), СЕМЬ Ангелов, СЕМЬ труб, СЕМЬ громов (Откр. 10:3), СЕМЬ чаш (Откр.15:7) Замечу, что и в «истукане» названы СЕМЬ частей тела. Но не в количестве употребления «семерки» состоит ее ценность.

= Божественное число «СЕМЬ» символически обозначает завершенность, законченность, целостность, полноту и совокупность.

В Откровении, на мой взгляд, преобладает смысл ЗАВЕРШЕННОСТИ определенного периода, явления. Даже порядок посланий и характеристика СЕМИ церквей происходит по закону энтропии: от Ефесской церкви «первой любви», через разные испытания, к «теплой» Лаодикийской церкви, которую Господь предупредил: «извергну тебя из уст моих».

Первые шесть печатей последовательно открывают энтропийные этапы истории Вселенской Церкви, оставленной на земле Иисусом Христом, Который «ПРИДЯ, НАЙДЕТ ЛИ ВЕРУ НА ЗЕМЛЕ?» (Лук. 18:8).

«И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего ПЕЧАТЬ БОГА ЖИВОГО. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, ДОКОЛЕ НЕ ПОЛОЖИМ ПЕЧАТИ НА ЧЕЛАХ РАБОВ БОГА НАШЕГО». Откр. 7:2-3.

«Но твердое основание Божие стоит, имея ПЕЧАТЬ СИЮ: познал Господь Своих». 2Тим. 2:19.

«В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего». Еф.1:13-14.

Первые запечатленные восхищены будут на облаках на Небо. Но кто-то мог и «проспать» или засомневаться в обетованиях Божьих. Но милостивый Бог оставляет и им суровый шанс спасения.

«И я слышал число запечатленных: ЗАПЕЧАТЛЕННЫХ БЫЛО СТО СОРОК ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ из всех колен сынов Израилевых». Откр. 7:4.

«После сего взглянул я, и вот, ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО ЛЮДЕЙ, которого НИКТО НЕ МОГ ПЕРЕЧЕСТЬ, ИЗ ВСЕХ ПЛЕМЕН И КОЛЕН, И НАРОДОВ И ЯЗЫКОВ, стояло пред престолом и пред Агнцем В БЕЛЫХ ОДЕЖДАХ И С ПАЛЬМОВЫМИ ВЕТВЯМИ В РУКАХ своих». Откр. 7:9.

Все они претерпят муки за имя Христа и будут убиты, но «дух каждого возвратится к Богу, Который и дал его». Судьба «двух свидетелей» из 11-й главы обнадеживает:

«И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, где и Господь наш распят. И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.
Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их». Отк.11:7-12.

«И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога». Отк.8:3-4.

Источник

Православная Жизнь

Вряд ли найдется такой верующий человек, который не слышал бы о «печати антихриста». И многие думают, что о ней написано в книге Апокалипсис, – но это не так. Словосочетание «печать антихриста» в Библии отсутствует. Книга Откровения рассказывает о «начертании антихриста». Понятия сходные, но все же не до конца тождественные. Начертание отнюдь не равняется печати.

Сон справедливых. Сцена из Ковра Апокалипсиса (XIV в.)

В греческом тексте 13-й главы Откровения мы видим слово χάραγμα [х’арагма], которое означает «начертание, знак». В случаях использования слова «печать» появляется другой термин – σφραγίς [сфрагис] (отсюда сфрагистика – наука, изучающая печати). Но «печать» в Апокалипсисе как раз связывается не с антихристом, а с Богом. «Начертание антихриста» и «печать Бога» – таково словоупотребление книги Откровение.

О печати антихриста в Библии не написано

Мы с вами тысячу раз слышали о печати антихриста, о которой на самом деле в Библии не написано. И почти никто не говорит о печати Творца, про которую Библия повествует. Странное дело: получается, о Христе христианам как-то скучно беседовать. Подавай страшилки, ужасы, антихриста, диавола… В пику этой странной тенденции хотелось бы поговорить о Божией печати.

В Откровении о ней упоминается в следующих стихах:

«И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (Откр. 7: 2–3).

Итак, ангел, имеющий Божию печать, посылается Господом для того, чтобы запечатлеть верных в преддверии антихристовых гонений. Что же означает это запечатление?

Печать широко использовалась в древнем мире. Прежде всего, она была знаком принадлежности, собственности. Например, клеймили скот и рабов, чтобы легко определить, какому собственнику они принадлежат. Для той же цели купцы запечатывали тюки с товарами, владельцы виноградников запечатывали кувшины с вином. По клейму на товарах определяли их хозяина и вместе с тем качество продукции. Если учесть эту символику, кто такие запечатленные Богом? Это рабы Всевышнего, которые в некотором смысле представляют своего Господина.

Особый разговор о значении царской печати. Восточные деспоты имели при себе перстни-печатки, которыми заверяли официальные документы, а также обозначали свои личные вещи. Например, когда фараон поставил Иосифа правителем над Египтом, он надел свой перстень на руку Иосифа в знак предоставленной ему власти (см.: Быт. 41: 42). Царь Артаксеркс передал свой перстень Аману, а когда Аман лишился власти, печать перешла к Мардохею (см.: Есф. 3: 10; 8: 2). Царь Дарий запечатал перстнем ров, в который бросили пророка Даниила (см.: Дан. 6: 17). Камень, приваленный ко гробу Христа, тоже был запечатан правительственной печатью (см.: Мф. 27: 66). Если применить эту символику к запечатлению верных, получается, что они принадлежат Отцу Небесному, находятся под Его защитой и обладают вверенной им духовной властью (последнее особенно применимо к священникам, могущим «вязать и решить»).

В древней Церкви запечатление имело литургическое измерение: его связывали с Таинством Крещения

В древней Церкви картина запечатления имела литургическое измерение. Прежде всего, ее связывали с Таинством Крещения. Действительно, Крещение есть некая печать Божия, которая показывает, что крещенный стал собственностью и достоянием Господа. Также Крещение благодатно запечатлевает то изменение человеческого сердца, которое уже произошло. Ведь в первые века христианства крестили в основном взрослых людей, которые долго готовились к Таинству, исповедали веру и сдавали небольшой экзамен епископу. Крещение было благодатной печатью, которую получал уже уверовавший и нравственно изменившийся человек. Крещение толкуется как запечатление и в некоторых посланиях апостола Павла (см.: 2 Кор. 1: 22; Еф. 1: 13; 4: 30). Итак, согласно этой символике запечатленный Богом есть крещенный.

Также духовным запечатлением является Таинство Миропомазания. Апостол Павел часто говорит о том, что христианин запечатлен даром Святого Духа. В посланиях апостола можно встретить такие выражения:

В древности Святой Дух подавался верующему через возложение рук епископа, а сегодня – в Таинстве Миропомазания. В самом последовании Таинства священник, совершая помазание святым миром, произносит: «Печать дара Духа Святого». Если понять «запечатление» как миропомазание, то ангела, запечатляющего избранных, можно сравнить с епископом или священником, совершающим Миропомазание.

Толкователи отмечают еще один возможный смысл Божественного запечатления. У пророка Иезекииля написано:

«И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца. И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (Иез. 9: 3–4).

Что такое печать бога. Смотреть фото Что такое печать бога. Смотреть картинку Что такое печать бога. Картинка про Что такое печать бога. Фото Что такое печать бога

В еврейском тексте пишется не просто «сделай знак», а «сделай знак ת», причем ת («тав») – последняя буква еврейского алфавита, которая в древности изображалась как крест.

Возможно, запечатление христиан во времена антихриста будет означать то, что Господь поможет им с верою и терпением пронести через годы гонений свой личный крест христианского благочестия и верности Создателю. «Печать животворящего Креста отличит неверных от верных, непосрамленно и с дерзновением пред ними носящих знамение Христа», – писал святой Андрей Кесарийский. «Крест – прообраз будущего спасения и… означает конец: последняя буква – знак последнего выбора», – предполагал отец Даниил Сысоев, объясняя данное место.

Есть и другие возможные толкования картины запечатления ангелом верных.

«Печать эта есть отображение на лучших и избраннейших членах Христианской Церкви той Божественной благодати, которая, преображая их душу, преобразит и их внешний вид – чело», – говорится в Толковой Библии Лопухина.

Иные церковные писатели говорят о печати мученичества. Есть и такие, которые видят здесь избрание, благословение, охранение Божие. Многие предполагают, что речь идет о печати христианской веры, которую обретут в конце времен иудеи, согласно пророчеству апостола Павла (см.: Рим. 9: 11). На ту мысль, что запечатленные есть уверовавшие из евреев, также наводит последующее в 7-й главе перечисление израильских колен (см.: Откр. 7: 4–8).

Печать (Имя Божие) на челе может означать постоянную память о Господе, непрерывное общение с Ним

Если ассоциировать Откр. 7: 2–3 с Откр. 22: 4, где о спасенных говорится: «И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их», тогда, согласно нашим экзегетам, печать (Имя Божие) на челе может означать постоянную память о Господе, непрерывное общение с Ним, чрезвычайную близость к Творцу и неугасимую любовь к Нему.

Действительно, есть такой недуг церковного сознания, который связан с недостатком нашей любви ко Христу. Исцеляются от него подлинным интересом к Священному Писанию, частым участием в Литургии, духовным трудом по исполнению заповедей и тщательным изучением своей веры. Церковные толкования на Откровение также смело можно внести в список книг, необходимых для прочтения всякому православному человеку. И кроме 13-й главы, рассказывающей о начертании зверя, стоит обратить не меньшее внимание и на главу 7-ю, повествующую о печати Всевышнего. Имеющий эту печать не примет начертания антихриста, и по-настоящему любящий Христа не изменит своей любви никогда.

Источник

Последняя буква еврейского алфавита и печать Божья

«Тав» – последняя буква еврейского алфавита, которая в древности изображалась как крест.

Печать широко использовалась в древнем мире.
Прежде всего, она была знаком принадлежности, собственности.
Например, печатью клеймили скот и рабов, чтобы легко определить, какому собственнику они принадлежат.
Для той же цели купцы запечатывали тюки с товарами, владельцы виноградников запечатывали кувшины с вином.
По клейму на товарах определяли их хозяина и вместе с тем качество продукции.

Восточные деспоты имели при себе перстни-печатки, которыми заверяли официальные документы, а также обозначали свои личные вещи.
Например, когда фараон поставил Иосифа правителем над Египтом, он надел свой перстень на руку Иосифа в знак предоставленной ему власти (см.: Быт. 41: 42).
Царь Артаксеркс передал свой перстень Аману, а когда Аман лишился власти, печать перешла к Мардохею (см.: Есф. 3: 10; 8: 2).
Царь Дарий запечатал перстнем ров, в который бросили пророка Даниила (см.: Дан. 6: 17).
Камень, приваленный ко гробу Христа, тоже был запечатан правительственной печатью (см.: Мф. 27: 66).

***
Но при чем тут последняя буква еврейского алфавита?
Потерпите.

В древней Церкви запечатление имело литургическое измерение: его связывали с Таинством Крещения.
Крещение есть некая печать Божия, которая показывает, что крещенный стал собственностью и достоянием Господа.
Также Крещение благодатно запечатлевало то изменение человеческого сердца, которое уже произошло.
Ведь в первые века христианства крестили в основном взрослых людей, которые долго готовились к Таинству, исповедали веру и сдавали небольшой экзамен епископу.
Крещение было благодатной печатью, которую получал уже уверовавший и нравственно изменившийся человек.
Крещение толкуется как запечатление и в некоторых посланиях апостола Павла (см.: 2 Кор. 1: 22; Еф. 1: 13; 4: 30).
Итак, запечатленный Богом есть, непременно, крещеный.

Также духовным запечатлением является Таинство Миропомазания.
Апостол Павел часто говорит о том, что христианин запечатлен даром Святого Духа.
В посланиях апостола можно встретить такие выражения:
— «запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф. 1: 13);
— «не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф. 4: 30);
— «Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1: 22).
В древности Святой Дух подавался верующему через возложение рук епископа, а сегодня – в Таинстве Миропомазания.
В самом последовании Таинства священник, совершая помазание святым миром, произносит: «Печать дара Духа Святого».
Если понять «запечатление» как миропомазание, то ангела, запечатляющего избранных, можно сравнить с епископом или священником, совершающим Миропомазание.

Действительно, есть такой недуг церковного сознания, который связан с недостатком нашей любви ко Христу.
Исцеляются от него подлинным интересом к Священному Писанию, частым участием в Литургии, духовным трудом по исполнению заповедей и тщательным изучением своей веры.
Церковные толкования на Откровение также смело можно внести в список книг, необходимых для прочтения всякому православному человеку.
И кроме 13-й главы, рассказывающей о начертании зверя, стоит обратить не меньшее внимание и на главу 7-ю, повествующую о печати Всевышнего.

Имеющий эту печать не примет начертания антихриста, и по-настоящему любящий Христа не изменит своей любви никогда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *