Что такое печатное сми
Печатные СМИ: особенности, преимущества и примеры
Содержание:
В печатные СМИ Они представляют собой любую форму письменной или графической коммуникации, производимой механическим или электронным способом посредством печати, фотокопирования или цифровых методов, из которых можно сделать несколько копий с помощью автоматизированных процессов.
В частности, они представляют собой любую форму общения «чернила и бумагу», которая не является рукописной или печатной, включая книги, проспекты, журналы, литографии, служебные записки, журналы, газеты, брошюры, периодические издания и другие виды печатных материалов.
Индустрия, которая занимается печатью и распространением СМИ через публикации, такие как журналы и газеты, также называется так.
Это одна из старейших и самых основных существующих форм общения. До изобретения и широкого распространения печатных машин печатные материалы должны были быть рукописными.
Вклад этих СМИ в предоставление информации и передачи знаний впечатляет. Даже после появления электронных СМИ печатные СМИ не утратили своего очарования и актуальности.
характеристики
Хотя распространение цифровых средств массовой информации повлияло на использование печати, это все еще жизнеспособная форма рекламы.
Массовое обращение
Преимущество газеты заключается в том, что она обеспечивает быструю, недорогую и понятную доставку как новостей, так и рекламы. Вы не можете вырезать купон на пиццу из радиообъявления.
С другой стороны, журналы регулярно предоставляют то, чего не может сделать газета: подробное освещение и анализ конкретных событий, а не только новостей дня.
Доставка
Печатные СМИ должны быть переданы в руки покупателя, который читает материал и реагирует на рекламу. В большинстве районов газеты доставляют к вам домой.
Также есть доставка и раздача «от двери до двери» в людных местах: в магазинах, на мероприятиях и на оживленных тротуарах.
Производство печатных СМИ
Преимущество
— Печатные СМИ оказывают большее влияние на сознание читателя благодаря более глубокому освещению и анализу.
— Некоторые виды печатных СМИ имеют большое количество поклонников, потому что они надежны. Это отличный толчок для привлечения читателей.
— Они позволяют выбрать собственное место для размещения рекламы. Таким образом, бюджетом можно управлять при планировании рекламы.
Недостатки
— Если вы ищете глобальную аудиторию, это не то средство, которое нужно использовать. Напротив, Интернет имеет гораздо более широкий охват, чем печатные СМИ.
— Размещение рекламы в печатных СМИ требует большого планирования и времени. В этом случае вы сталкиваетесь с проблемой гибкости, особенно при работе в сжатые сроки.
— Существует множество ограничений при обращении к аудитории, поскольку конкретная газета может быть недоступна для аудитории постоянно. С другой стороны, человек может иметь доступ в Интернет из любого места и в любое время.
— Рекламное объявление могло затеряться среди всех других рекламных и редакционных статей. Кроме того, у газет и журналов очень короткий срок хранения, так как люди склонны выбрасывать или убирать их после дня чтения.
Примеры
Газеты
Это самая популярная форма печатных СМИ. Их доставляют на дом или продают в киосках. Это самый дешевый способ быстро охватить большую массу людей.
Разные типы газет обслуживают разную аудиторию, и можно выбрать определенную категорию.
Информационные бюллетени
Это сообщения, посвященные основной теме. Люди должны подписываться на информационные бюллетени, часто бесплатно.
Они используются в качестве источников информации для районов, сообществ и групп, заинтересованных в определенной теме или событии. Они также используются в рекламных целях, в политических кампаниях или в целях.
Журналы
Они предоставляют подробные статьи на различные темы, такие как еда, мода, спорт, финансы и т. Д. Они публикуются периодически. Многие из них продаются по всему миру.
Баннеры
Их делают из ткани или бумаги. Они используются для отображения слоганов, логотипов или некоторых сообщений.
Они также используются для рекламы торговых марок, обозначения предоставляемых продуктов или услуг.
Рекламные щиты
книги
Это старейшая форма печатных СМИ, используемых в качестве средств коммуникации и информации. Они предоставляют писателям возможность поделиться своими знаниями по определенной теме.
Он включает в себя различные предметы, такие как литература, история, эссе и многие другие, которые не только расширяют наши знания, но и развлекают нас.
Брошюры
Также известные как буклеты, они представляют собой тип буклета, который содержит подробную информацию о компании или организации.
Как правило, брошюры нужно оставить, чтобы бренд оставался в сознании аудитории.
Оборки
Некоторые крупные компании могут не использовать этот тип носителя для рекламы, но он может быть очень полезным для малых организаций для создания бизнеса. Они должны быть резкими и привлекательными, чтобы привлекать внимание людей.
Ссылки
Мадлен Лейнингер: биография и теория
50 красивых фраз на баскском языке (в переводе)
Что такое печатное сми
Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия
Для целей настоящего Закона:
под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под специализированным средством массовой информации понимается такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого настоящим Законом установлены специальные правила;
под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;
под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;
под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;
под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;
под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях;
под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом;
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание;
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом;
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
под обязательными общедоступными телеканалами и (или) радиоканалами понимаются телеканалы и (или) радиоканалы, которые определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом и подлежат распространению во всех средах вещания без взимания платы с потребителей (телезрителей, радиослушателей) за право просмотра, прослушивания;
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 257-ФЗ)
под исследованием объема аудитории понимаются систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), сетевых изданий, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 266-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
под регистрирующим органом понимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять регистрацию средств массовой информации, или его территориальный орган.
(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 239-ФЗ)
Средства массовой информации (СМИ)
Том РОССИЯ. Москва, 2004, стр. 458-460
Скопировать библиографическую ссылку:
Средства массовой информации (СМИ)
Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 определяет СМИ как совокупность периодических печатных изданий, радио-, теле-, видеопрограмм, кинохроникальных программ, иных форм периодического распространения массовой информации. Принятие этого нормативного акта, а также предшествовавшего ему Закона СССР «О печати и других средствах массовой информации» (1990) – новый этап в истории отечественной журналистики. Впервые за всю историю России деятельность СМИ регулировалась специальным законом, в котором были сформулированы осн. правила учреждения, регистрации, функционирования средств массовой информации, провозглашалась недопустимость всякой цензуры. Это открывало широкие правовые и профессиональные возможности для рос. журналистов и СМИ в целом в освещении важнейших событий политической, экономической, социальной, культурной жизни страны. На основе рос. закона о СМИ и в соответствии с ним были приняты федеральные законы об экономической поддержке СМИ и книгоиздания, об обязательном экземпляре документов, президентские указы и правительственные постановления, определившие правовые основы издательской деятельности, лицензирования телерадиовещания и т. д. В совокупности эти нормативные акты составляют законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации, которое, в свою очередь, опирается на положения ст. 29 Конституции РФ о свободе массовой информации, недопустимости цензуры, праве каждого на информацию и свободу выражения мнений.
Печатные СМИ
Напечатанные слова можно хранить неопределенное время, и их можно перечитывать. Сообщения, переданные в этой форме через газеты, журналы и книги, составляют базовый элемент в работе специалиста по связям с общественностью.
Газеты
Каждый выпуск газеты содержит сотни больших материалов и кусочков информации, что гораздо больше, чем самый многочисленный штат репортеров может собрать самостоятельно. Подавляющая часть читательской аудитории понимает и многие редакторы берут на себя труд признать, что газеты зависят от информации, приносимой к ним добровольно.
«Columbia Journalism Review» отметило, например, что в одном выпуске «Wall Street Journal» занял 45% своей новостной рубрики пресс-релизами (всего было помещено 188 новостей). Хотя следует признать и то, что из-за своего специфического характера «Wall Street Journal», возможно, использует больше пресс-релизов, чем направленные на более широкие читательские слои ежедневные газеты.
В Соединенных Штатах выходит приблизительно 1500 ежедневных газет и 7200 еженедельников. Некоторые столичные газеты имеют тираж более миллиона экземпляров в день, однако примерно две трети ежедневных газет выходят тиражом 20 тыс. экземпляров и меньше.
Газеты, выпускаемые для распространения во второй половине дня, называются вечерними; по численности они превосходят утренние газеты в пропорции примерно три к одному. Однако в настоящее время наблюдается, особенно в более крупных городах, значительный рост тенденции к утренней публикации новостей. Знание режима выхода газеты и крайних сроков, установленных для подписания редактором номера, необходимо каждому специалисту, посылающему материал в эту газету.
Коммерческая организация
При работе с газетой сотрудникам по связям с общественностью следует помнить, что это – коммерческая организация, созданная для получения прибыли в качестве поставщика новостей и рекламы. Издатели и редакторы в целом стремятся служить общественным интересам и часто замечательно преуспевают в этом. При этом менеджерские решения о том, что появится в газете, должны приниматься с постоянной оглядкой на балансовую ведомость.
Газеты получают почти 80% своего дохода от рекламы и около 20% от продажи газеты читателям. Они не могут позволить себе публиковать пресс-релизы, которые не являются только коммерческой рекламой, поскольку это подорвало бы их самый крупный источник дохода. Чтобы быть опубликованным, посланный в газету релиз должен содержать информацию, которую редактор сочтет интересной значительному числу читателей новостью.
Поскольку газеты защищены Первой поправкой к Конституции, их нельзя заставить публиковать никакой материал, включая пресс-релизы; им также не требуется разрешения от правительства или кого-либо еще на публикацию того, что им хочется.
Тем не менее редакторы не используют ничем не стесненную привилегию публиковать все, что бы они ни пожелали. Их решения связаны двумя жесткими ограничениями:
1. Законы о клевете и вторжении в частную жизнь. Публикация материала, который, будучи оспорен в суде, будет признан клеветой или
неоправданным вторжением в частную жизнь, может стоить газете очень крупных расходов на ведение дела и судебные издержки. Руководство газеты по закону отвечает за все, что публикует газета, включая материалы, присланные со стороны, даже за письма редактору.
2. Интересы и желания читателей. Если газете не удается публиковать новости и сюжеты, которые читатели считают ценными или занимательными, ее продажи сократятся и она погибнет. Поэтому сообразительные редакторы восприимчивы к свежим идеям. Их двери открыты для представителей фирм и отделов по связям с общественностью, которые могут снабдить их полезной информацией.
Организация газеты
Главный редактор несет общую ответственность за новости и редакционное содержание газеты. Контент-редактор возглавляет работу с материалами. Редактор отдела городских новостей отвечает за освещение местных событий, и редакторы других отделов, например спортивного и финансового, сообщают ему о происшествиях. Заместитель редактора руководит страницами редакционного анализа событий. Еженедельники сосредоточиваются на иных вопросах, нежели ежедневные издания, и имеют гораздо меньший штат. Обычно еженедельник адресуется исключительно читательской аудитории собственного региона.
Варианты работы по связям с общественностью с газетами
Материал для газеты должен быть представлен либо как пресс-релиз, готовый к публикации, либо как перечень фактов, из которых журналист может сделать очерк или интервью. Когда в газету посылается приглашение на пресс-конференцию, оно должно включать краткое изложение основной информации. Часто репортер, которому редактор передает пресс-релиз для дальнейшей работы, переписывает и расширяет его, разрабатывая дополнительные стороны материала и его фон. Когда представитель фирмы по связям с общественностью предлагает для публикации важную идею материала в форме перечня фактов, а не в виде пресс-релиза, то личная беседа с редактором соответствующего отдела издания, если ее можно устроить, поможет «продать» концепцию и расширить ее потенциал. Такие личные встречи с редакторами должны длиться не дольше, чем необходимо для адекватного разъяснения идеи. Хотя некоторые специалисты по связям с общественностью звонят в газету вскоре после отправки перечня фактов, такое поведение раздражает многих редакторов.
Связи с общественностью: идеи
Три главных правила для составления пресс-релизов в газеты
Релиз, отправленный в газету, должен:
1. Содержать информацию, которую посчитают потенциальной новостью в регионе распространения газеты.
2. Быть адресован редактору отдела городских новостей, если он представляет интерес для всех жителей региона, или редактору соответствующего отдела, если он содержит специфический материал, например спортивную новость.
3. Попасть в газету заблаговременно, задолго до желаемой даты публикации, чтобы хватило времени на его журналистскую обработку.
Работнику по связям с общественностью, желающему осветить такой значительный проект, как кампания по сбору средств в масштабах общины, следует договориться о встрече с главным редактором или руководителем отдела городских новостей до подписания материала в номер. На такой встрече может быть разработан совместный план освещения сюжета. Газета с большей вероятностью будет благосклонно комментировать проект, если ее сотрудники получат информацию о подоплеке ситуации и обстановке вокруг проекта до того, как появятся первые новости. Это даст им время спланировать освещение темы.
Время от времени представителю организации или кому-либо другому бывает необходимо обсудить с менеджментом газеты вопрос редакционной политики – это может быть жалоба на неправильное, по его мнению, освещение газетой вопроса или попытка получить поддержку со стороны редактора. Обычно для этого договариваются о встрече с редактором отдела или его заместителем или, в случае новостного материала, с главным редактором. Часто проблемы возникают именно из-за непонимания, а не из-за намерения.
Представителям по связям с общественностью никогда не следует предполагать, будто редакторы и журналисты знают все о проектах, планируемых в округе. Главное правило: если у вас есть о чем сообщить, расскажите СМИ, не ждите, пока они сами придут к вам.
Созданные события: претворяем новости в жизнь
Некоторые новостные события случаются. Другие нужно создавать. Успешные практики по связям с общественностью должны делать больше, нежели просто писать компетентные, точные пресс-релизы о повседневных делах своих клиентов или нанимателей. Они должны использовать свою изобретательность и организационные способности для создания событий, побуждающих новостные СМИ освещать их. Историк Дэниэл Бурстин называет эти проекты «псевдособытиями». Это еще один способ применения творческой активности – осознание различий между действиями по созданию новостей и простым реагированием на случающиеся события. Мы не говорим здесь о кормлении СМИ фальшивками или о чем-то столь же неэтичном. Мы говорим о том, чтобы заставить что-нибудь произойти.
Такие созданные события различаются по масштабу: от гигантских демонстраций (в поддержку запрета абортов и за право на аборт в Вашингтоне, срежиссированных горячими сторонниками противоположных позиций) до маленьких, умных рекламных промоушнов, которые привлекают СМИ, потому что они необычны, приглашают выдающихся людей или просто забавны.
Отметить столетие изобретения желе-десерта «Jell-O» стало трудной задачей для Hunter and Associates, фирмы по связям с общественностью Kraft Foods: стояла задача подчеркнуть традиционную роль «Jell-O» в американской жизни, создавая в потребительском восприятии 1990-х гг. для «Jell-O» имидж старомодного (см. гл. 7).
Каждое из событий, упомянутых далее в этой главе, представляет собой законный новостной материал, который местная газета и другие СМИ могли бы осветить. Но эти материалы существуют только потому, что консультант по связям с общественностью убедил компанию поддержать эти события или руководить ими. Как только такое решение принято, специалист по связям с общественностью должен обеспечить поток пресс-релизов со свежими новостями, а также использовать другие методики подогревания интереса публики.
Открытия магазинов и торговых центров, так же как закладки фундаментов зданий, происходят так часто, что бросают своего рода вызов работникам по связям с общественностью. Редакторы не выносят традиционных фотографий застывших в неподвижных позах групп людей в темных деловых костюмах и не сочетающихся с ними строительных шлемах, выстроившихся в линию позади одного мужчины с лопатой.
Журналы
Редакторы журналов в большинстве случаев точно нацелены на аудитории со специфическими интересами. Они метят в ограниченные, хорошо определенные группы читателей.
Более 12 тыс. периодических изданий, издаваемых в США, можно разделить на группы несколькими способами. Для целей этой главы периодические издания разделяются на две обширные категории – для публики вообще и для особых аудиторий. Каждая, в свою очередь, разбивается на несколько подкатегорий.
Периодические издания для публики в целом
В эту категорию входят следующие типы:
Интересующие всех. Сегодня существует всего несколько общенациональных журналов, обращенных ко всей читательской аудитории без ограничений. Среди них выделяются «Reader’s Digest», невероятно популярный во всем мире; «People», получающий доход от интереса к известным личностям современности; и «National Geographic».
Журналы новостей. Еженедельные новостные журналы с большими тиражами, которые сообщают и интерпретируют новости, добавляя комментарии и подробности, которые не успевают проработать журналисты ежедневных газет. Крупнейшие издания этого типа – «Time», «Newsweek» и «U.S. News & World Report».
Издания для женщин. Журналы, рассчитанные на женщин, имеют очень большую аудиторию. Самые заметные в этой группе – «Ladies’ Home Journal», «Cosmopolitan», «Working Woman», «Better Homes and Gardens», «Good Housekeeping» и «Family Circle».
Издания для мужчин. Женщины все больше занимаются спортом, что привело к увеличению женской читательской аудитории у традиционно мужских спортивных журналов. Вероятно, самые известные из них – «Sports Illustrated» и «Field and Stream».
Этические аспекты
Информационное загрязнение в профессиональных публикациях?
В профессиональной прессе нередко редактор очень мало нуждается в специалисте по связям с общественностью, который хочет разместить в журнале или газете свой сюжет. В профессиональном издании существует «привязка» опубликования материала к покупке рекламной площади. Если компания хочет хорошего материала на развороте, она должна помочь «оплатить фрахт», купив рекламную площадь. Некоторые издатели профессиональной прессы защищают эту «привязку», говоря, что издание не может выжить без рекламы, – поэтому только справедливо, если компании, желающие освещения своих событий, внесут вклад в его финансовую устойчивость. С другой точки зрения, редакторы, отбирая новости для освещения, просто оказывают предпочтение рекламодателям. Любой взгляд нарушает этический кодекс Американского общества по связям с общественностью, который гласит, что обмен рекламы на «хороший» материал есть одна из форм «коррумпирования СМИ».
Представьте, что вы по телефону продаете материал редактору профессионального издания. Редактор знает, что вам действительно необходимо освещение сюжета вашего клиента, и предлагает вам купить рекламную площадь, чтобы быть уверенным, что ваш материал пойдет в печать. Что бы вы сделали в этой ситуации?
Думаете ли вы, что влияние рекламиста на публикацию материалов снижает ценность связей с общественностью?
Как по-вашему, есть ли принципиальная разница между профессиональными изданиями, требующими покупки рекламы, и более независимыми изданиями, такими как газеты? Какие из них более ценны для работы специалиста по связям с общественностью?
Вышеперечисленные категории журналов предоставляют гигантские возможности в сфере связей с общественностью. Однако на этом рынке трудно попасть в цель, если только вы не опытный специалист, хорошо знакомый с методами журнальной работы. Гораздо более широкие возможности для размещения материалов специалистам по связям с общественностью предоставляют другие периодические издания, нацеленные на более конкретные аудитории.
Периодические издания для специфических аудиторий
Специфические интересы публики освещаются в широком диапазоне изданий, таких как:
Журналы для специальной аудитории. Сотни их процветают, потому что их редакторы тщательно придерживаются единственной темы. Каждый из них обращается к публике с выраженным интересом к конкретной теме; эта аудитория, в свою очередь, привлекает рекламодателей, чья продукция нужна в первую очередь читателям этого журнала. Взгляд, брошенный на полку с журналами в супермаркете, дает представление о разнообразии журналов для специальной аудитории – но только представление, поскольку такие издания распространяются главным образом по подписке.
Несколько примеров: «Dog World», «Backpacker», «Stereo Review», «Car Craft», «Skin Diver», «Surfing», «Ski», «International Photographer» и «World Oil».
Профессиональные журналы. Профессиональные журналы предназначены для людей, читающих их по деловым и профессиональным соображениям, а не для развлечения. Эти журналы фактически неизвестны широкой публике, однако служат жизненно важными каналами коммуникации внутри различных отраслей и профессий. С их страниц читатели узнают о работе своих конкурентов, новых продуктах и тенденциях в своей сфере деятельности и о перемещениях персоналий с одного места работы на другое. Часто профессиональные журналы находятся в столь же близких отношениях со своими читателями в их сфере деятельности, как и еженедельные газеты в своей округе.
Следующий небольшой перечень профессиональных журналов показывает крайне специализированный характер их содержания: «American Christmas Tree Journal», «Mini-Micro Systems», «Fleet Owner», «The Indian Trader», «Insulation Outlook», «Progressive Grocer», «Wire Journal International».
Размещение материалов в профессиональных журналах – существенная часть деятельности многих представителей по связям с общественностью. Рассказ о новом продукте, опубликованный в соответствующем профессиональном журнале, может быть более ценным для производителя этого продукта, чем такой же рассказ в крупной газете, потому что информация сразу достигает целевой аудитории, содержащей потенциальных покупателей.
Журналы компаний и организаций. Существуют два вида журналов, издаваемых компаниями и организациями:
1. Для внутреннего пользования, распространяемые главным образом среди нынешних и вышедших на пенсию сотрудников, влиятельных людей со стороны, имеющих интересы в компании, и среди акционеров фирмы.
2. Для внешнего пользования, распространяемые среди избранных сегментов публики. Издаются компаниями и организациями с целью сформировать у публики высокую оценку фирмы-спонсора и построить психологическую связь между спонсором и получателем издания. Самые яркие примеры этой группы – журналы, которые авиапассажиры находят в кармашке своего кресла, например «American Way» (American Airlines).
Возможности работы по связям с общественностью в журналах
Изучение ежегодника «Writer’s Market» и ежемесячных изданий «Writer’s Digest» и «The Writer» дает обширную информацию об отдельных журналах.
Имея гораздо меньший штат сотрудников, чем газеты, журналы очень зависят от внешних материалов. Некоторые из них почти полностью заполняются материалами штатных сотрудников. Штатные сотрудники придумывают идеи и освещают некоторые сюжеты; они также обрабатывают PR-материалы, переданные в журнал. Чем точнее поданный материал соответствует интересам аудитории конкретного журнала и чем тщательнее выдержан предпочитаемый редактором стиль, тем более вероятно, что его опубликуют – в исходном виде или переписанном штатным сотрудником.
В работе по связям с общественностью есть четыре главных способа поместить материал в периодическое издание:
1. Представьте в журнал идею материала, прямо или косвенно продвигающую тему, над которой работает сотрудник по связям с общественностью, и заставьте редактора поручить разработку идеи и написание материала штатному или внештатному сотруднику.
2. Пошлите редактору письменную заявку, обрисовав идею статьи, и предложите представить саму статью в готовом для публикации виде, если редактор одобрит идею.
3. Представьте готовую статью, написанную сотрудником по связям с общественностью или независимым копирайтером на контракте и надейтесь, что редактор ее примет. Однако в этом и в двух предыдущих случаях редактор должен быть полностью в курсе того, из какого источника исходит предложение или статья. Как указано в гл. 3, разрешение внештатному автору на размещение в издании «независимого», как предполагается, материала является нарушением ст. 9 Кодекса профессиональных стандартов Американского общества по связям с общественностью, запрещающей использование третьих сторон, которые претендуют на независимость, однако на деле обслуживают специфические интересы нанимателя или клиента.
4. В профессиональные журналы и другие периодические издания, которые используют подобный материал, подавайте пресс-релизы в готовом для публикации виде.
Книги
Из-за того, что написание и публикация книг требует много времени, часто нескольких лет – с момента разработки концепции или идеи до выхода из печати – они непопулярны в качестве инструментов по связям с общественностью. Однако они могут выступить и в таком качестве. Книга, особенно в твердом переплете, имеет вес в глазах читателей. Они читают ее с уважением и обращают внимание на сообщение, которое она несет.
Книги распространяют идеи. В качестве каналов коммуникации они привлекают внимание думающих аудиторий, включая лидеров общественного мнения. Часто публикация книги открывает новую тенденцию или сосредоточивает внимание нации на обсуждении какого-либо вопроса.
Стандартная технология публикации книги начинается с подписания контракта между автором и издателем с описанием материала, который представит автор издателю, и достижения договоренности об условиях, на которых издатель будет выпускать и продавать книгу. Издатель оплачивает стоимость производства и маркетинга. Автор получает процентное отчисление с каждого проданного экземпляра книги, примерно 10-15% от розничной цены. Издатели часто платят аванс авторам в счет тех отчислений, которые причитаются им от ожидаемых продаж.
Для издания книги в твердом переплете часто уходит год с момента принятия рукописи издательством до публикации. Поэтому усилия по связям с общественностью, потраченные на издание книги в качестве PR-инструмента, должны быть по своему характеру долгосрочными и нацеленными на широкомасштабное воздействие на общественное мнение.
Значительный рост выпуска книг в мягком переплете открыл новые возможности для использования книг как инструмента связей с общественностью. В продаже сейчас сотни книг, от классической литературы до книг из серии «сделай сам», по садоводству, ремонту сантехники, сексу. Изучение заголовков нехудожественной литературы на полках с массовыми сериями может показать диапазон возможностей, существующих для продвижения продуктов, идеологических движений, личностей и новомодных увлечений.
Традиционная система авторских процентных отчислений, действующая при издании книг в твердой обложке, применяется и в отношении книг в бумажном переплете, однако существуют и различные формы других выплат.
Хотя этот факт редко упоминается публично, но компании и некоммерческие организации иногда субсидируют как издателей книг в твердой обложке, так и издателей более дешевых бумажных переплетов с тем, чтобы оплатить издержки на выпуск книги, которую они хотят выпустить в свет. Субсидия может иметь форму гарантийного обязательства о закупке определенного количества экземпляров.
Например, идея публикации красиво иллюстрированной книги о Новой Англии может исходить от туристического агентства штата, которое связывается с издателем либо напрямую, либо через автора. Агентство оплачивает часть затрат издателя, зная, что книга привлечет в этот район посетителей.
Возможности работы по связям с общественностью в книгоиздании
Как показано выше, в качестве инструментов связей с общественностью книги (как в твердой, так и в мягкой обложке) обычно лучше всего подходят для продвижения идей и создания благоприятного направления мыслей публики. Политические движения часто представляются широкой аудитории в книгах их сторонников. На более повседневном уровне каждая вышедшая книга по садоводству косвенно помогает продажам садового инструмента. Хотя какой-либо конкретный вид таких инструментов может не быть упомянут в этой книге, пользу приносит само существование подобной книги. Представитель по связям с общественностью фирмы-изготовителя может помочь делу компании, помогая автору собрать материал.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Печатные материалы
Печатные материалы • Книги.• Журналы.• Газеты.• Каталоги.• Другие необходимые материалы
Глава 8 Печатные и наружные средства распространения рекламы
Глава 8 Печатные и наружные средства распространения рекламы Цели главы Ознакомившись с этой главой, вы сможете: 1. Объяснить ключевые концепции медиапланирования и закупки средств распространения рекламы. 2. Определить сильные и слабые стороны газет как
Печатные СМИ
Печатные СМИ Печатная реклама размещается в газетах, журналах, брошюрах, афишах, а также на досках объявлений, щитах, растяжках и прочих наружных поверхностях для размещения рекламной информации. Читать печатную рекламу удобнее, чем смотреть или слушать рекламу в