Что такое печатный материал
Полиграфические материалы
Смотреть что такое «Полиграфические материалы» в других словарях:
Полиграфические материалы — это, во первых, материалы, из которых изготовляются издания (бумага, картон, краски, переплетные материалы ткани, пленка, пластмасса, лаки, фольга), и, во вторых, материалы, которые используются для всех полиграфических производственных процессов … Издательский словарь-справочник
Полиграфические материалы — 2.28. Полиграфические материалы материалы, применяемые для изготовления издания (бумага, переплетные материалы картон, обложечная бумага и др.; краски, пленки и т.п.). Источник: СанПиН 2.4.7.960 00. 2.4.7. Гигиена детей и подростков.… … Официальная терминология
Вспомогательные полиграфические материалы — полиграфические материалы, которые участвуют в технологическом процессе и способствуют изготовлению издания, но непосредственно в издание не входят, напр., фотопленка, формные материалы, офсетные резинотканевые пластины, различные смывочные… … Реклама и полиграфия
Материалы, контактирующие с пищей — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Переплетные материалы — основные полиграфические материалы, применяемые для изготовления переплетных крышек (переплетные покровные материалы, переплетный картон, клей) и для их отделки (переплетная фольга, переплетные краски, полимерные пленки для припрессовки и… … Реклама и полиграфия
Расходные материалы в полиграфии — см.: Полиграфические материалы … Реклама и полиграфия
Краски (лакокрасочные материалы) — Краски, лакокрасочные материалы, в состав которых входят плёнкообразующие вещества (связующие) и тонкодисперсные неорганические или органические пигменты. Помимо этих основных компонентов, К. могут содержать растворители, наполнители (см.… … Большая советская энциклопедия
научный — • научный журнал, содержащий статьи и материалы о теоретических исследованиях, а также статьи и материалы прикладного характера, предназначенный для научных работников; • общественно политический журнал, содержащий статьи и материалы актуальной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СанПиН 1.1.998-00: Гигиенические требования к журналам для взрослых — Терминология СанПиН 1.1.998 00: Гигиенические требования к журналам для взрослых: • научный журнал, содержащий статьи и материалы о теоретических исследованиях, а также статьи и материалы прикладного характера, предназначенный для научных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Ацетат целлюлозы — синтетический полимерный материал (уксуснокислый эфир целлюлозы), используемый для изготовления самоклеящейся ленты, прозрачных пленок и лаков, применяемых в полиграфии как основные и вспомогательные полиграфические материалы … Реклама и полиграфия
Печатные материалы
Не менее традиционной формой информационной работы является разработка и распространение различных печатных материалов. Они и вправду могут быть самими различными, разного формата и сфер применения.
Печатную продукцию, например, можно классифицировать по формату:
· листовка – простое оформление, маленький формат – А4-А7,
· флаер – более сложное полноцветное оформление, маленький формат,
· буклет – полноцветная печать, формат А4-А6, сложенный в 1 или 2 раза,
· брошюра – многостраничное печатное издание различного формата,
· проспект – многостраничное издание, объемом больше брошюры,
· книга – издание объемом, скажем, свыше 100 страниц, возможно с твердой обложкой и корешком на клею,
вполне вероятно, что в такой классификации можно выделить и другие форматы.
Также печатный материал можно классифицировать по тем задачам, которые они решают; по сфере их применения. Лично я бы выделил три условные группы.
Первая, «раздатка» – листовки, буклетики и брошюрки, предназначенные для выдачи студентам на руки. Эта группа отличается, во-первых, низким качеством печати и простым оформление материалов. Во-вторых, большими тиражами. В‑третьих, узкопрофильностью – каждый материал посвящен какому-то конкретному вопросу.
«Раздатка» может распространяться двумя способами.
Первый способ распространения – по случаю. Когда у студента возникает некий вопрос, профсоюзный активист подробно на него отвечает и дополнительно выдает брошюрку или листовку, которая хранится в профкоме где-то под рукой. Примерами такой «раздатки» могут быть инструкции по оформлению социальной стипендии, получению путевки в санаторий-профилакторий, список социальных категорий и перечень справок, необходимых для ее подтверждения (выдается студенту с подчеркиванием ручкой того, что касается именно его), календарь традиционных профсоюзных событий и т.д.
Еще два примера листовок можно привести из практики мотивации. Для работы со студентами «материалистами» и «прагматиками», которые начинают диалог с вопроса «а что мне за это будет?», используются два приема – «калькуляция» и «социальный пакет».
«Калькуляция» представляет собой табличку с двумя колонками: обязанности (уплата членских профсоюзных взносов) и возможности члена Профсоюза (например, льготный проездной билет, разнообразные скидки, бесплатные билеты и т.д.). Во второй колонке не желательно писать те блага, которые может получить и студент не член Профсоюза, например возможность получения путевок на море или в санаторий-профилакторий, оплачиваемых за счет бюджета. В обратном случаи может возникнуть конфликтная ситуация с администрацией вуза и, в худшем случае, профсоюзная организация перестанет быть распределителем таких благ. Каждая запись в колонках выражена в натуральных цифрах, в рублях. В конце таблицы подведены итоговые суммы. Как правило, сумма потенциальных возможностей больше суммы членских профсоюзных взносов. Это наглядно иллюстрирует мысль о том, что состоять в Профсоюзе выгодно.
Идея «социального пакета» заключается в том, что членские профсоюзные взносы представляют как бы оплату некого социального пакета – набора прав и возможностей, которые есть только у члена Профсоюза. Сама листовка представляет собой перечень этих преимуществ, например: представление интересов перед администрацией вуза и органами власти, защита прав при неправомерном отчислении, разрешение конфликтных ситуаций, юридическая помощь и т.д. В отличие от «калькуляции», эта листовка позволяет презентовать не материальные блага, предоставляемые Профсоюзом.
Второй способ распространения «раздатки» – активный, вручая ее студентам на мероприятиях и специальных акциях. Такая работа по распространению мелких рекламно-информационных материалов (если не ошибаюсь, в маркетинге она называется «sampling») в профсоюзной среде имеет свои особенности.
Во-первых, листовки должны иметь четкую привязку к событию или акции, на которой они распространяются. Чем очевидней будет этот вывод, тем меньше будет возникать ощущение «спама». Во-вторых, повысить их эффективность может практическая направленность, например, если листовки будут иметь отрывной блок, предоставляющий некий бонус или скиду у коммерческих фирм – партнеров профсоюзной организации. В-третьих, листовки должны содержать квази‑минимальный объем информации, потому что на ее восприятие будет уделено буквально несколько секунд.
Вторая условная группа печатных материалов – «справочники». Это буклеты, брошюры и проспекты, основная задача которых информировать. Такой печатный материал содержит большой объем информации, поэтому может дать ответы на многие вопросы.
К этой группе можно отнести красочный буклет о профсоюзной организации, брошюры «Справочник первокурсника», «Дневник профорга» (или «Памятка профорга»), проспекты о больших традиционных мероприятиях, брошюры и буклеты, посвященные основным направлениям профсоюзной работы или даже художественная книга о профсоюзной организации и ее истории, выпущенная специально к юбилею.
Для «справочников» задача понравиться менее приоритетна, чем проинформировать. Но чтобы студенты, взяв в руки результат вашей работы, не захотели тут же с ним расстаться, форме и подаче материала конечно необходимо уделить должное внимание. Это можно сделать двумя способами – сделать материал полезным или (лучше «и») оригинальным. Например, дополните брошюру для первокурсников или профоргов бланками списка академической группы и учебного расписания, сделайте наглядную карту вузовской территории, вставьте типовые, наиболее интересные для студентов, блоки из делового ежедневника. Чтобы сделать печатную продукцию оригинальной существует множество способов. Мой вам совет: зайдите в книжный магазин и полистайте разные книги, особенно в отделе для детей – найдете массу «фишечек» и оригинальных решений по оформлению печатной продукции.
Третья условная группа – «имиджевая печать» – это печатный материал, для которого задача создать приятное впечатление, понравиться читателю доминирует над задачей его проинформировать, донести до него некоторую информацию. Желание обладать имиждевой печатной продукцией должно быть больше, чем желание прочитать то, что в ней написано. Например, книга о профсоюзной организации, созданная к ее юбилею – хороший пример «справочника». А если дополнительно напечатать ограниченный тираж этой книги в кожаном переплете, с объемным тиснением на обложке в виде логотипа профсоюзной организации, с золотым обрезом страниц, с хорошей меловой бумагой, с личной подписью председателя профсоюзной организации (ректора или еще кого) в начале книги под текстом с его поздравлением и т.д., то такая книга будет предметом обожания, целью охоты и самым лучшим подарком к празднику для любого профсоюзного активиста.
В практике работы встречались и менее дорогие, но не менее оригинальные материалы, например, «свод законов», «конституция профкома» – маленькая книжечка или буклет, которые простым и неформальным языком, обильно разбавленным юмором, описывают цель, задачи и миссию профсоюзной организации. Они являются элементом корпоративной культуры и еще одним стимулом в мотивации профсоюзного членства. Как и любая «имиджевая печать», такой буклет изготавливается высокого качества печати и оформления.
«Имиджевая печать» – разновидность имиджевой, сувенирной продукции, которой будет посвящена отдельная глава (смотри далее).
Завершить описание метода мне бы хотелось традиционно предупреждением. Обратите внимание, подготовка и создание любых печатных материалов достаточно затратная форма информационной работы, к которой надо относиться крайне аккуратно, дважды оценивая соотношение необходимых затрат и ожидаемых результатов.
Резюме: «Печатный материал» – направление информационной работы по разработке и распространению различных листовок, брошюр, буклетов и т.д. Условно печатный материал можно разделить на три группы: «раздатка» – простые листовки и буклеты, выдаваемые студентам, отвечая на их вопрос, или активно на каком-нибудь мероприятии; «справочники» – более объемные издания, содержащие большое количество информации; «имиджевая печать» – продукция, основная задача которой понравиться студентам. Разрабатывать печатный материал необходимо осторожно, так как это очень дорогое и трудозатратное направление работы.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Материалы для полиграфии
При создании качественной продукции огромное значение имеет носитель. Это может быть бумага, картон, плёнка, холст и т.д. Одни материалы применяются чаще, другие хороши для уникальных, штучных заказов. Мы расскажем вам о традиционных и специализированных типах бумаги, самоклейки, картона и т.д.
Картон, полукартон и бумага
Эти три материала – лидеры списка.
г/м2. Если нужно получить продукцию, которая будет качественной даже тактильно,
матовые и глянцевые типы мелованной бумаги – идеальный выбор. Буклет, каталог, афиша важного мероприятия, будут выглядеть намного красивее, чем на обычной бумаге.
Самоклейка и плёнка
Часто возникает вопрос, что лучше выбрать – самоклеящуюся бумагу или плёнку? Бумага дешевле. Потому её применяют чаще. Её можно применять в офсетных машинах. Плёнка хороша в тех случаях, когда материал должен быть устойчив к повышенной влажности. Для печати на плёнках применяют флексографию и шелкотрафарет.
Если требуется материал, который можно запросто наклеить как на стекло витрины, так и на кузов автомобиля, лучше всего применять плёнки ORACAL. Этот материал может быть цветным, белым, металлизированным. Поверхность бывает матовой и глянцевой.
Дерево, пластик, металл
Какой самый известный пример печати на пластике? Конечно же, кредитные карты. Вы используете их в течение многих лет, но краска не стирается с поверхности. Современные материалы обладают высокой устойчивостью к истиранию и другим видам повреждения. Не боятся они влаги, прямых солнечных лучей.
Печать на металле тоже крайне популярна. Вариантов несколько – изготовление букв и изображений из плёнки, либо прямая печать.
Популярных технологий две – термотрансфер (перенос изображения при помощи специальной бумаги), и гравертон (устройство с термопрессом и специальной краской). Есть и другие варианты – струйная сублимация (тот же гравертон, но с чернилами вместо тонера) и Алюмаджет (печать на тонких металлических пластинках) и металлофото (печать на анодированных пластинах из алюминия).
УФ – печать позволяет наносить текст и изображения на изделия из дерева, МДФ – плиту и даже обычную фанеру. Эта же технология эффективна и при печати на других материалах, вплоть до кожзама.
Полиграфические материалы
Вы будете перенаправлены на Автор24
Полиграфические материалы – это материалы, которые применяются при изготовлении полиграфической продукции: журналов, газет, плакатов, брошюр и т.д.
Бумага как один из основных полиграфических материалов
Полиграфические материалы можно разделить на следующие группы:
Важнейшим полиграфическим материалом, который используется и как запечатываемый материал, и как переплетный, является бумага. Бумага отвечает всем экономическим и потребительским требованиям. Легкий, тонкий, но при этом довольно прочный бумажный лист имеет гладкую, ровную поверхность. А пористая структура способствует сжатию бумаги под давлением и закреплению краски.
Качество изображения обеспечивает белизна поверхности. Благодаря доступной сырьевой базе, автоматизации и механизации обеспечено массовое производство недорогой бумаги. В связи с расширением ассортимента, увеличением объема печатных средств информации потребность в бумаге ежедневно возрастает.
Однако при всех достоинствах бумага имеет ряд недостатков. Одним из основных недостатков бумаги является высокая чувствительность к действию влаги, неоднородность свойств и структуры.
В зависимости от назначения выпускается бумага следующих видов:
Типографская бумага используется для производства самой разнообразной полиграфический продукции – книг, газет, брошюр, журналов, афиш, плакатов, денежных знаков, открыток, конвертов, документов и т.д. Также для печатания используется оберточно-упаковочная бумага и другие виды.
Готовые работы на аналогичную тему
Бумага для печатания должна соответствовать ряду требований:
Пропечатка изображения в высокой печати происходит под давлением, которое вызывает сжатие бумаги у печатающих элементов и растяжением по краям. Главным свойством бумаги для высокой печати является гладкость и мягкость.
Мелованная бумага имеет ровную гладкую поверхность. Это придает ей максимально высокую разрешающую способность, которая необходима для печатания иллюстраций высокого качества. Мелованная бумага имеет способность хорошо пропечатываться при небольшой толщине красочного слоя.
Печатные краски
Печатные краски – это основной полиграфический материал, который предназначен для создания изображений. Печатные краски должны иметь определенные оптические и печатно-технические свойства, которые необходимы для процесса печатания и закрепления на оттисках.
Печатная краска состоит из пигмента (красящего вещества) и связующего. Краски, кроме того, могут содержать в себе различные добавки, регулирующие ее вязкость, липкость, скорость закрепления и ряд других свойств.
Пигментом называются мелкодисперсные белые, черные, цветные порошки, которые нерастворимы в воде, масле и ряде других растворителей, использующиеся для изготовления красок.
Связующее – это жидкая фаза краски, которая состоит из смол, добавок и различных растворителей.
Именно связующие придают краскам такие свойства, как:
Для всех печатных красок общим и обязательным условием является хорошее смачивание печатной формы и запечатываемого материала. для этого краска должна иметь жидкую консистенцию.
Растворы красителей глубоко впитываются в бумагу, и это вызывает искажение изображений. По сравнению с растворами красителей пигментные суспензии более интенсивны, в них можно ввести большее количество пигмента из-за низкой растворимости красителя.
Пигментные суспензии впитываются незначительно и образуют четкие изображения. Поэтому печатные краски всегда готовятся в виде суспензий, состоящей из пигмента и жидкой среды.
В полиграфии используется большое количество красок, которые различаются по цвету, прикладному и технологическому назначению.
По своему химическому составу красящие вещества делятся на органические и неорганические, а по происхождению – на синтетические и природные.
По прозрачности (кроющему действию) пигменты делятся на прозрачные, кроющие и полукроющие. По цвету пигменты делятся на цветные, бесцветные, черные и металлические.
Для изготовления красок в полиграфической промышленности в основном используются органические пигменты, включая красочные лаки. Пигменты неорганического происхождения используются в небольшом количестве.
Цвет – важнейшее оптическое свойство красящих веществ.
На поведение и качество красок в печатном процессе влияние оказывают физико-химические свойства пигментов, в первую очередь – структура, то есть размер частиц пигмента.
Лаки – это жидкие вещества, которые при нанесении способны образовывать на поверхности материала твердую прозрачную покровную пленку.
Лакирование может проводиться в оформительских целях, для подготовки к последующем действиям, для защиты изображения, для повышения прочности красочного слоя. Лакирование может быть сплошным или выборочным, фрагментарным или местным.
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Автор этой статьи Дата написания статьи: 29 12 2020
Полиграфические материалы
ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ — это, во-первых, материалы, из которых изготовляются издания (бумага, картон, краски, переплетные материалы — ткани, пленка, пластмасса, лаки, фольга), и, во-вторых, материалы, которые используются для всех полиграфических производственных процессов (сплавы, фотоматериалы, нитки, клей и т. д.). Характеризовать каждый из них здесь нет необходимости. Но нельзя не сообщить санитарно-эпидемиологические требования к П. м. Некоторые из них могут быть экологически небезопасны для читателей и производственников. В СанПиН 1.2.1253—03 записано, что П. м. не должны оказывать вредного воздействия на здоровье человека. Правила требуют представления санитарно-эпидемиологических заключений на П. м. отеч. и зарубежного производства об их безопасности для здоровья, а при отсутствии сведений о П. м. считают необходимым проводить санитарно-химические исследования с целью определить наличие формальдегида, количество которого, мигрирующего в модельный раствор (дистиллированная вода), не должно превышать 0,1 мг/л. Количество формальдегида определяют по методике измерений массовых концентраций формальдегида в пробах природной, питьевой и сточной воды на анализаторе «Флюорат-2».
Смотреть что такое «Полиграфические материалы» в других словарях:
Полиграфические материалы — материалы, которые находят применение при изготовлении печатной продукции: газет, книг, журналов, брошюр, плакатов и других видов изданий. Полиграфические материалы можно разделить на две группы: 1) основные материалы, входящие в готовые печатные … Краткий толковый словарь по полиграфии
Полиграфические материалы — 2.28. Полиграфические материалы материалы, применяемые для изготовления издания (бумага, переплетные материалы картон, обложечная бумага и др.; краски, пленки и т.п.). Источник: СанПиН 2.4.7.960 00. 2.4.7. Гигиена детей и подростков.… … Официальная терминология
Вспомогательные полиграфические материалы — полиграфические материалы, которые участвуют в технологическом процессе и способствуют изготовлению издания, но непосредственно в издание не входят, напр., фотопленка, формные материалы, офсетные резинотканевые пластины, различные смывочные… … Реклама и полиграфия
Материалы, контактирующие с пищей — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Переплетные материалы — основные полиграфические материалы, применяемые для изготовления переплетных крышек (переплетные покровные материалы, переплетный картон, клей) и для их отделки (переплетная фольга, переплетные краски, полимерные пленки для припрессовки и… … Реклама и полиграфия
Расходные материалы в полиграфии — см.: Полиграфические материалы … Реклама и полиграфия
Краски (лакокрасочные материалы) — Краски, лакокрасочные материалы, в состав которых входят плёнкообразующие вещества (связующие) и тонкодисперсные неорганические или органические пигменты. Помимо этих основных компонентов, К. могут содержать растворители, наполнители (см.… … Большая советская энциклопедия
научный — • научный журнал, содержащий статьи и материалы о теоретических исследованиях, а также статьи и материалы прикладного характера, предназначенный для научных работников; • общественно политический журнал, содержащий статьи и материалы актуальной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СанПиН 1.1.998-00: Гигиенические требования к журналам для взрослых — Терминология СанПиН 1.1.998 00: Гигиенические требования к журналам для взрослых: • научный журнал, содержащий статьи и материалы о теоретических исследованиях, а также статьи и материалы прикладного характера, предназначенный для научных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Ацетат целлюлозы — синтетический полимерный материал (уксуснокислый эфир целлюлозы), используемый для изготовления самоклеящейся ленты, прозрачных пленок и лаков, применяемых в полиграфии как основные и вспомогательные полиграфические материалы … Реклама и полиграфия