Что такое пед запущенность у ребенка

Педагогическая запущенность

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Педагогическая запущенность – нарушение развития, обусловленное недостаточностью воспитания, обучения. Характеризуется отклонениями в поведении, учебной активности, нравственных ценностях. Проявляется сниженными интеллектуальными способностями, узким кругозором, инфантилизмом, эмоциональной неуравновешенностью, трудностями социализации, аморальными поступками. Специфическая диагностика выполняется психологическими методами: тестами на интеллект, мышление, внимание, память, проективными методиками и личностными опросниками. Если нет сопутствующих заболеваний, педагогическая запущенность устраняется с помощью психолого-педагогической коррекции.

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Общие сведения

Педагогическая запущенность рассматривается как фактор расстройств поведения, психологического развития. Другое название – «трудновоспитуемость», о детях говорят как о «трудных». В старшем возрасте используется синоним «социально-психологическая запущенность», предполагающий не только снижение познавательных функций и нарушения эмоционально-личностной сферы, но и социальную дезадаптацию: подросток не посещает учебные заведения, в дальнейшем не устраивается на работу, ведет «паразитический» образ жизни. Данные эпидемиологических исследований разнятся – количество «трудных» детей постоянно изменяется, зависит от общих социально-экономических условий. Наибольшая распространенность определяется среди мальчиков.

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Причины педагогической запущенности

Дефицит воспитательно-педагогического влияния возникает при определенных отношениях в семье, учебном заведении. К факторам формирования педагогической запущенности относятся:

Патогенез

Развитие ребенка детерминируется возрастными кризисами, социальными ситуациями, психофизическими особенностями, ориентированностью на принятие опыта через общение, деятельность. Психические и физические способности заложены с рождения в виде задатков, их реализация определяется типом воспитания, жизненными обстоятельствами. Несоответствие условий среды задаткам ребенка приводит к искажению и деформации развития. Дефицит психологических и социальных стимулов – основа патогенеза педагогической запущенности. Она имеет прогрессирующий характер, со временем нарастает и расширяется отставание развития от норм возрастной группы.

Классификация

Существует несколько классификаций педагогической запущенности. Наиболее распространенная основана на возрасте ребенка и развернутости симптомов. Выделяют четыре стадии нарушения:

Качественная классификация учитывает преобладание отклонений в определенной сфере. Выделяют следующие виды педзапущенности:

Симптомы педагогической запущенности

Общими проявлениями педзапущенности являются недостаточная психическая развитость, необразованность, невоспитанность. Ребенок отстает от общепринятых возрастных норм и от собственных возможностей. Дошкольники не осваивают ролевую игру, не принимают правила, перенос функций персонажа недоступен. Предпочитают простые предметные игры – мяч, кубики. Пациенты чаще играют с детьми младших возрастных групп, интерес к взаимодействию слабый. Свойственна эмоциональная неустойчивость, неуверенность, внушаемость, ведомость. Из деструктивных качеств присутствует лень, рассеянность, апатичность, низкая организованность, безвольность.

Младшие школьники психологически и нравственно не подготовлены к началу учебной деятельности. Эмоциональные особенности, личностные качества дисгармоничны. Педагогическая запущенность проявляется низкой школьной успеваемостью, конфликтностью при взаимодействии со сверстниками, учителями, отсутствием учебного интереса, пренебрежительным отношением к труду, показной грубостью. Интересы остаются в сфере игровой деятельности. Поведение вызывающее, но хулиганских поступков нет.

Подростки имеют проблемы при межличностном общении, внутренние конфликты. Учебная неуспеваемость закрепляется снижением когнитивной сферы: недостаточным уровнем интеллекта, неустойчивостью и рассеянностью внимания. Свойственна грубость, безволие, аффективные вспышки, сквернословие, вредные привычки (курение, употребление алкоголя, наркотиков). Личностные черты заостряются, развиваются акцентуации характера, усложняющие социальную адаптацию и негативно влияющие на продуктивность деятельности. Нормы и правила поведения в обществе игнорируются. Часто возникают конфликтные ситуации с матерью, отцом, учителями, сверстниками.

Осложнения

При отсутствии психологической, педагогической помощи нарастает дезадаптация ребенка. У подростков и молодых людей педагогическая запущенность осложняется социальной. Ссоры с учителями, отставание от учебной программы дополняются отсутствием профессиональной ориентации, обедненностью интересов, увлечений, несформированностью практических навыков. Характерно глубокое отчуждение от семьи, коллектива сверстников. Становление личности происходит под влиянием асоциальных, криминальных групп. Наблюдается деформация ценностных ориентаций, социальных установок. В запущенных случаях перевоспитание происходит в детских исправительных колониях.

Диагностика

Комплексная диагностика педагогической запущенности основывается на результатах психологического обследования. Ребенка дополнительно осматривает врач-психиатр, невролог для исключения соматических и психических патологий. Психодиагностика включает в себя:

Основным направлением дифференциальной диагностики является различение педагогической запущенности с задержкой психического развития, умственной отсталостью, психопатическим развитием личности. Ключевым моментом является патогенетический фактор – недостаточное, неправильное воспитание. Также учитывается наличие/отсутствие неврологических патологий, зрелость нервной системы (баланс возбуждения/торможения, церебрастенические, энцефалопатические проявления). Педзапущенность может быть сопутствующим диагнозом при ЗПР, умственной отсталости, нарушениях поведения.

Лечение педагогической запущенности

Процесс устранения педзапущенности предполагает психолого-педагогическую и психотерапевтическую коррекцию. Параллельно осуществляется лечение неврологических, психических отклонений. Коррекционный процесс включает:

Прогноз и профилактика

Педагогическая запущенность – обратимое состояние. При комплексной поддержке специалистов прогноз благоприятный (при отсутствии психических и неврологических нарушений). Основной способ профилактики – устойчивые семейные ценности, адекватный психофизиологическим особенностям ребенка стиль воспитания. Важна приверженность родителей здоровому образу жизни, их умение устанавливать доброжелательные отношения внутри и вне семьи. Требования должны присутствовать, но их стоит правильно оформлять (просьбы, рекомендации), обосновывать целесообразность. Необходимо стимулировать познавательную, творческую, социальную активность, организовывать разнообразный досуг.

Источник

Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенка

Педагогическая запущенность и пути ее преодоления.

УДК 32 Pedagogical neglect and ways to overcome it.

Аннотация: В настоящей работе будут обсуждаться вопросы возникновения педагогической запущенности и пути ее преодоления.

Annotation: In the present work will discuss the issues of educational neglect and ways of its overcoming.

Ключевые слова: педагогическая запущенность, среда, социум, познавательная активность.

The keywords:pedagogical neglect, environment, society, cognitive activity

Что же входит в понятие педагогическая запущенность?

Педагогическая запущенность – это устойчивое отклонение от нормы в поведении детей, учебной деятельности, нравственном сознании. Она возникает из-за недостатка воспитания и обучения.

Выделяют несколько степеней педагогической запущенности. Рассмотрим их.

Выраженная степень педагогической запущенности. Она характеризуется тем, что положительные свойства практически не проявляются. При отсутствии поддержки и подкрепления положительные свойства могут не проявляться и у ребенка возникают трудности с принятием осмысленного решения и самостоятельностью.

Как проявляется педагогическая запущенность?

Такие дети часто не образованны, не воспитанны и отстают в развитии от собственных возможностей, вызванных педагогическими причинами. У них возникают трудности в познавательной деятельности, проблемы в учебе. Низкий социальный статус, отсутствие друзей, конфликты с воспитателями и педагогами. В общении с родителями можно наблюдать авторитарность, враждебность или отвержение. У таких детей высокий уровень тревоги и неверие в свои силы. [1].

В чем причины педагогической запущенности?

1.Социальные факторы педагогической запущенности.

В первую очередь это микроклимат в семье. Ребенку очень важна любовь, взаимное доверие и дружба между членами семьи. Если деловая занятость преобладает над общением с ребенком, то в результате ребенок может стать раздражительным, замкнутым и тревожным. Формирование социального опыта может стать деструктивным.

Среда, в которой ребенок учится. Следует обратить внимание на отношение ребенка с воспитателем и преподавателем. Если оно конфликтное и строится на постоянных упреках, замечаниях и пристыживании его перед другими детьми, то ребенок чаще всего замыкается или наоборот начинает вести себя агрессивно и демонстративно. Это может прейти в непопулярность среди сверстников, отсутствие авторитета и друзей. Если к ребенку не осуществляют индивидуальный подход, у него формируются комплексы, которые приводят к неуспеваемости.

Отношения в социуме. Постоянные конфликты с окружающими людьми – сверстниками может привести к замкнутости и нежелании посещать школу. Он начинает искать друзей среди асоциальных элементов.

Причинами таких нарушений являются осложнения во время беременности, заболевания матери, профессиональные вредности, интоксикации, неблагоприятное течение родов, тяжёлые заболевания, перенесённые в детстве ребенком, травмы головного мозга.

У таких детей могут отмечаться импульсивность, эмоциональная несдержанность, слабое чувство ситуации, недостаточная самокритичность.

3. Проблемы, связанные с физическим здоровьем ребёнка. У детей, подверженных частым простудным заболеваниям наблюдается ослабленность организма. Бывает так, что такие дети часто рождаются с малым весом, они беспокойны, плохо спят и едят, реагируют на перемены погоды. Длительно сохраняющееся переутомление приводит к формированию астенического синдрома, к состоянию нервно-психической слабости. Такие дети быстро истощаются, утомляются от любой деятельности. Они неспособны к длительному напряжению.

Соматически ослабленный ребёнок нередко выглядит младше своего возраста, отличается возбудимостью, капризностью, быстрой утомляемостью, плаксивостью. Такие дети часто бывают инфантильны.

Стадии развития педагогической запущенности

1.Развивается в дошкольном возрасте. Причиной являются социальные факторы: дефицит внимания родителей, педагогические ошибки воспитателей детского сада.

2.Вторая стадия свойственна дошкольникам и младшим школьникам. Она возникает из-за недостаточной готовности к обучению, вследствие ошибок в процессе воспитания, педагогических причин. Ребенок теряет уверенность в себе и интерес к знаниям.

3. Наблюдается в подростковом возрасте. Ей свойственен негативизм, ухудшение в поведении.

4.Формируется в подростковом и юношеском возрасте. Негативные черты закрепляются. Может возникнуть агрессия, грубость, попадание в опасные группировки. [1].

Какими способами можно выявить педагогическую запущенность и помочь педагогически запущенным детям?

В первую очередь провести комплексную диагностику.

1.Проверка отсутствия патологий в развитии. Для этого рекомендуется обратиться к врачу психиатру, неврологу для проверки состояния здоровья, наличия наследственных и врожденных свойства, нарушений в психическом и физическом развитии, выявления травм внутриутробного развития.

2.Оценка педагогических трудностей у ребенка.

Оптимально это проведение индивидуальных занятий с педагогом, который проведет диагностику пробелов и поможет их восполнить.

Создание ситуации успеха, которая представляет собой создание цепочки ситуаций, в которых ребенок добивается хо­роших результатов. Данная ситуация ведет к возникновению у него чувства уве­ренности в своих силах и легкости процесса обучения. Этот метод очень эффективен.

Одним из приемов создания ситуации успеха может служить подбор, небольшого ряда заданий нарастающей сложности. Первое задание выбирается несложным для того, чтобы ребенок смог решить его и почувствовать себя знающими и опытными. Далее следуют более сложные задания.

Можно использовать дифференцированную помощь, используя карточки-консультации, примеры­-аналоги, планы предстоящего ответа и другие материалы, позво­ляющие им справиться с представленным заданием. Можно предложить выполнить упражнение, аналогичное пер­вому, но уже самостоятельно. [2].

Следующим шагом является развитие познавательной самостоятельности. Для этого необходимо помнить, что познавательная активность не является врождённой. Она формируется еще с раннего детства и опирается на потребности ребенка в общении с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Самым оптимальным способом ее развития является организация деятельности, при которой ребенок решает поставленные задачи разными способами, каждый из которых является правильным. В таком случае ребенок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как удачное или нет.

Для развития познавательной активности поможет:

-посещение музея, выставки;

-всевозможные путешествия, изучение краеведения;

-проведение опытов и экспериментов;

-поддержка увлечений и творчества;

-общение с интересными людьми;

-настольно-печатные игры – лото, пазлы;

— оборудованное, место для занятий по типу учебной зоны;

-совместное чтение и обсуждение энциклопедий.

Самый важный вопрос, который поможет развить познавательную активность вопрос «Как ты думаешь?»

Так же для развития познавательной активности рекомендую провести дома с детьми подобные игры.

Волшебные краски (от 3 до 7 лет)

На первом этапе можно обсудить вопрос: «Откуда берутся краски?», «Из чего люди делали краски?». Затем можно нарисовать любой рисунок используя природные красители (свеклу, морковь, базилик)

Волшебный материал (для детей старшего дошкольного возраста)

Можно слепить что-то из глины и исследовать постройку на прочность, устойчивость к воде, вязкость. И в дальнейшем порассуждать о том, что удобно делать из глины.

Песочные часы

В данном эксперименте можно измерить количество песка, который высыпается за минуту, вспомнить о пословицах и поговорках, связанных с песком. Выяснить откуда они появились.

3.Оценка уровня адаптации в окружающей среде.

Для исследования эмоциональной сферы, межличностных взаимоотношений, самооценки, иерархии ценностей дошкольников, младших школьников используются проективные методики. У подростков подобные методики необходимы для выявления отрицаемых проблем. При подозрении на умышленное искажение результатов дополнительно используются рисуночные и ассоциативные тесты, методы интерпретации ситуаций.
Рекомендуется провести работу по устранению активно-волевых дефектов, страхов, рассеянности, застенчивости. Эффективно обучение управлению эмоциями, возбуждением. Важно освоить навыки продуктивного межличностного взаимодействия.

4.Оценка благоприятной социальной и педагогической ситуации.

Исследование стиля семейного воспитания. Для его изменения рекомендую провести тренинги, индивидуальные консультации родителей с целью повышения психолого-педагогической грамотности, культуры взаимоотношений.

Для эффективности коррекционной работы необходимо установить доверительные отношения с ребенком, сотрудничество, поддержка в желании ребенка поменять что-то в своей жизни к лучшему и вера в то, что это возможно.

Для улучшения отношений поможет использование методики позитивного стимулирования. К ним относятся: соревнование, мотивация поощрением.

Мотивация детей не наказанием, а поощрением дает более эффективные результаты.

5.Оценка развитости самосознания ребенка.

Основным показателем сформированности самосознания является самооценка. В первую очередь она должна быть адекватной. Положительная самооценка дает самоуважение, ощущение собственной ценности, положительное отношение ко всему, что входит в представления о самом себе. Отрицательная самооценка выражает неприятие себя, негативное отношение к своей личности.

Для формирования самоосонания ребенка рекомендую провести следующие игры и упражнения:

Было бы хорошо, если бы эта игра переросла в привычку.
Нужно взять красивую банку и вместе с ребенком оформите ее так, как ему хотелось бы. Оставьте выбор за своим ребенком. Приготовьте небольшие листочки бумаги. А теперь введите правило: при возвращении домой, он обязательно должен вспомнить и написать на этом листочке какое-то свое достижение за сегодняшний день. Например: «Хорошо прочитала текст у доски», «Решила пример», «Сделала подарок бабушке, который ей очень понравится», и многие другие. Эти записки кладутся в копилку достижений. Важно даже в самый неблагоприятный период найти что-то хорошее.

К этой копилке можно обращаться, когда ребенку особенно трудно, или предстоит важное испытание. Это поможет ему сформировать оптимизм.

Данную игру можно использовать как для поднятия самооценки ребенка в целом, так и для повышения веры в свои силы в каком-то конкретном деле.

«Солнышко»
Это игра представляет собой «психологические поглаживания», столь необходимые каждому человеку, чтобы ощущать себя любимым, нужным, успешным. Поэтому проводить ее нужно в доброжелательной обстановке. Эту игру можно провести на день рождения ребенка после угощения.
Начинается игра словами: «Посмотрите, что-то наш именинник совсем замерз. Давайте поиграем в игру «Солнышко» и согреем его! Усадите всех гостей в круг. В центре надо поставить вашего ребенка. Каждому гостю надо дать по одному цветному карандашу, это лучик солнца. Его можно подарить озябшему с добрыми словами, сказав о том, что гостю нравится в имениннике. Пример можно продемонстрировать самим, сказав одно предложение-комплимент своему ребенку и отдав ему лучик. Тот, кого согревают, должен не забыть сказать «спасибо». Можно добавить «очень приятно», если ему что-то особенно радостно будет слышать. Дальше гости по кругу говорят что-то хорошее и отдают ребенку свой карандаш. Отогреть

можно и других гостей.

Примечание. Каждое начало предложения необходимо повторять несколько раз, чтобы ребенок осознал, как много он всего умеет, над чем обычно не задумывался, а ведь когда-то он этому научился.

Важно помнить родителям, врачам и воспитателям, что ребенок не может жить «как трава», «сам по себе». Росту и развитию надо помогать, и корректировать при необходимости. Желаю вам успехов!

Список используемой литературы:

1. Аксенова Л.И., Богданова Т.Г., Назарова Н.М. и др. Специальная педагогика: учебное пособие. – М.: Академия, 2013. – 324 с.

2. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики: учебное пособие / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 272 с.

List of references:

Источник

Статья на тему «Педагогическая запущенность у дошкольников»

Черты педагогической запущенности могут проявляться отчетливо, но могут и скрываться за внешне благополучным поведением. Педагогически запущенный ребенок является психически нормальным и физически здоровым, но не обладает знаниями и умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности.

При сохранении примерно одного механизма возникновения и развития на разных возрастных ступенях педагогическая запущенность имеет свою возрастную динамику, признаки и проявления.

В дошкольном возрасте – это неуспешность в ролевой игре, предпочтение несложных по содержанию предметных игр; несостоятельность в других видах деятельности; неподготовленность к предстоящему обучению в школе, которая выражается в несоответствии уровня представлений ребенка об окружающей среде, возрастным возможностям, в дисгармоничности эмоционально-волевой сферы, неразвитости психических процессов, отсутствии или слабой мотивации учения, познавательной и других видов деятельности; отклонение в поведенческой сфере.

Педагогическая запущенность развивается постепенно, проходя определенные стадии, имеющие комплекс доминирующих причин, признаков, знание которых позволяет правильно диагностировать отклонения и своевременно применить систему коррекционно-воспитательных мер.

Первая стадия педагогической запущенности рассматривается как предрасполагающая, в основном соответствует дошкольному возрасту. Она возникает в результате неправильного воспитания в семье, из-за ошибок воспитателей дошкольных учреждений, приводящих к неблагоприятному положению ребенка в коллективе; как результат депривации (психического состояния человека, возникающего в результате длительного ограничения его возможностей в удовлетворении основных психических потребностей).

Внешними причинами педагогической запущенности в детском возрасте являются дефекты семейного воспитания, на которые наслаиваются недостатки и просчеты в воспитательно-образовательной работе в детском саду и в школе, в частности дегуманизация педагогического процесса и семейного воспитания.

Внутренними причинами возникновения и развития запущенностидетей могут быть индивидуальные психофизиологические и личностные особенности ребенка: генотип, состояние здоровья, доминирующие психоэмоциональные состояния, внутренняя позиция, уровень активности во взаимодействии с окружающими.

Важным в работе психолога и воспитателя является своевременное выявление педагогической запущенности и проведение профилактики в целях предупреждения педагогической запущенности у детей.

Работа с педагогически запущеннымидетьми должна включать в себя:

диагностику педагогической запущенности, в основе которой лежат независимые характеристики педагога и психолога (методы диагностики определяют наличие или отсутствие состояния, выявляют основные отклонения и их уровень);

профилактику, к которой относят стимулирование и мотивацию деятельности ребенка, организацию жизни и деятельности воспитательного коллектива, взаимодействие в различных ситуациях и психолого-педагогическое воздействие;

коррекцию, основными средствами которой являются понимание, сочувствие со стороны педагога, рационализация воспитательно-образовательного процесса, выравнивание культурно-образовательных возможностей ребенка, метод личной перспективы.

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенкаПедагогическая статья на тему: «Организация досугов в ДОУ совместно с родителями». Сегодня все педагоги признают необходимость привлечения родителей к участию в работе детского учреждения, однако в реальных взаимоотношениях.

Статья на тему «Организация театрализованной деятельности в детском саду» Организация театрализованной деятельности в детском саду. Музыкальное воспитание в детском саду включает в себя разные виды деятельности.

Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть фото Что такое пед запущенность у ребенка. Смотреть картинку Что такое пед запущенность у ребенка. Картинка про Что такое пед запущенность у ребенка. Фото Что такое пед запущенность у ребенкаСтатья на тему: «Осень любит детвора» «Осень любит детвора» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется – Это.

Статья на тему: «Польза и вред виртуальной жизни дошкольников» Автор: педагог дополнительного образования (хореограф) МБДОУ «Црр – д/с № 6 г. Тулы Фильченкова О. В. В современном мире образование дошкольников.

Статья на тему: «Повседневное воздействие природы на ребёнка». Природа хрупка и ранима. Из опасного противника, которым она была на заре цивилизации. природа превратилась в хрупкого товарища. Поэтому.

Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП» План : 1. Введение. а) Особенности развития эмоциональной сферы детей с ДЦП. б) Значение детских фантазий. Эмоциональная сфера является.

Статья на тему «Роль развития эмоций детей дошкольного возраста» Роль развития эмоций детей дошкольного возраста. Воспитатель: Глазкова Ольга Юрьевна Уже к рождению человека все мышцы лица для мимики сформированы,.

Статья на тему: «Становление и развитие цели воспитания» Становление и развитие цели воспитания Проблема цели воспитания ключевая в теории и практике. Цель воспитания – осознанное представление.

Статья на тему: Зона комфорта у детей в детском саду. Зона комфорта у детей в детском саду. Что самое главное для родителей отправляющих своих деток в детский сад? Большинство ответит психологический.

Статья «Педагогическая культура семьи» «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *