Что такое педагогическая антропология ответ на тест
Тест по педагогической антропологии
Тест по педагогической антропологии
1.Термин «антропология» впервые ввел в научный оборот:
а/Ч. Дарвин б/И. Кант в/Л. Фейербах
2.Термин «педагогическая антропология» возник:
а/в Германии б/в Англии в/В России
3.Термин «педагогическая антропология» впервые ввели в научный оборот:
4.В современном человековедении термин «педагогическая антропология»:
а/встречается в разных науках
б/принадлежит только одной, непедагогической, науке
в/принадлежит только педагогике
5.Предметом педагогической антропологии должны являться:
а/отношение человека и общества б/отношение человека к себе самому
в/отношение человека с человеком
6.Цель педагогической антропологии:
а/ «полностью постичь особенности «человека разумного»»
б/ «совершенствовать человеческое в человеке»
в/обосновать единство человеческой природы
7.Центральными понятиями педагогической антропологии являются:
а/педагогика и философия б/человек и воспитание в/педагог и воспитанник
8.С точки зрения педагогической антропологии ребенок – это:
а/ будущий человек б/объект воздействий (воспитанник)
в/личность и индивидуальность
9.Исчерпывющее знание о человеке:
а/находится в процессе становления б/невозможно в/уже достигнуто
10.Человек – это существо:
а/имеющее одну природу с Космосом б/не связанное с Космосом
в/мало значащее для Вселенной
а/повелевать природой Земли б/подчиняться природе
в/находиться с природой в динамическом равновесии
а/полностью определяется социумом б/полностью свободен от общества
в/является самым существенным элементом общества
а/двойственное б/идеальное в/материальное
а/закономерная особенность ребенка б/аномалия развития в/случайность
а/является только объектом воспитания, культуры, общества
б/является только субъектом воспитания, культуры, общества
в/реализует одновременно разные функции в воспитании, культуре, обществе
16.Развитие ребенка – это:
а/только реализация его генетической программы
б/процесс его взаимодействия с историей и культурой
в/только адаптация его к культуре
17.В процессе развития ребенка происходят:
а/противоречивые изменения колебательного характера
б/преимущественно приобретения в/преимущественно траты
18.Процесс развития ребенка:
19.Процесс развития ребенка:
а/ фронтален б/хаотичен в/жестко детерминирован обстоятельствами
20.С точки зрения педагогической антропологии развитие происходит:
а/в молодости б/в детстве в/всю жизнь
21.Культура с точки зрения педагогической антропологии – это:
а/содержание жизни каждого человека б/нечто, противоположное природе
в/специфическая сфера деятельности человека
22.Для культуры характерна:
а/монолитность б/многослойность в/непротиворечивость
23.Человек в культуре выполняет:
а/функцию ее творца б/функцию ее творения в/разнообразные функцию
24.Эффективность овладения ребенком культурой зависит преимущественно от:
а/богатства культуры б/активности ребенка в/активности воспитателя
а/консервативно-динамическое б/новаторское в/традиционное
26.Воспитание для педагогической антропологии:
а/процесс индивидуального совершенствования
б/воздействия старшего поколения на младшее
в/взаимодействия, диалога старших и младших
а/осуществляется только профессионалами
б/является специфически человеческой деятельностью
в/осуществляется не только человеком
а/прежде всего, делает детей похожими друг на друга
б/главным образом развивает их отличия друг от друга
в/социализирует и индивидуализирует ребенка
29.Воспитание с позиций педагогической антропологии, прежде всего:
а/готовит детей к жизни б/ «спасает человеческую сущность общества»
30.Автор труда «Человек как предмет воспитания»:
Тест по педагогической антропологии
«Концепции философской и педагогической антропологии 20 в».
1. Педагогическая антропология — это
1) наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте.
2)наука о человеке в образовательном пространстве; философская база воспитания, которая позволяет понять структуру воспитания, лишь соотнеся ее со структурой целостной природы человека; система педагогических взглядов, основанных на данных наук, изучающих человека
3) совокупность дисциплин, изучающих человека, его физич. и психич. организацию, социальную деятельность и культуру
2) Какая из концепций может иметь свое приложение в педагогике? Выберите все правильные ответы.
3) В чем сходство различных философско-антропологических концепций человека?
1) в изучении человека, его мировоззрения
2) в раскрытии человеческой сущности
3) в понимании человека как открытого существа, как существа, которое постоянно и заново определяет себя
4) Верно ли утверждение: Самоосуществление человека в его деятельности — это образование личности в мире культуры, создаваемой людьми в совместных действиях и взаимных коммуникациях.
5) В чем демонстрируется своеобразие философской антропологии по сравнению с педагогической антропологией?
1) философия задает радикальные вопросы: Что такое человек? В чем его свобода? В чем смысл его жизни?
2) изучение философией вопроса развития человека в ходе эволюции
3) в изучении структуры воспитания, лишь соотнеся ее со структурой целостной природы человека
6) Верно ли утверждение, что педагогика должна развернуть концепцию педагогической действительности и образовательной практики. И тем «мостом», который позволяет перейти от теории высокого уровня (философской антропологии) к педагогической теории и практике, является педагогическая антропология.
7) Кто из философов ХХ века попытался соединить духовно-гуманитарную философию В. Дильтея и натуралистический вариант учения о жизни Я.И. Юекскюля.
8) Что является центральным вопросом для философской антропологии М. Шелера?
1) вопрос о развитии антропологии в контексте педагогики
2) вопрос о развитии психических процессов человека в рамках антропологической педагогики
3)вопрос о связи витальных влечений с духовно-душевной жизнью человека
9) Шелер проводит мысль о том, что существуют ступени развития жизни — от растений и животных к человеческому бытию. Человека Шелер ставит на высшее место в космосе. Все живое пронизывает порыв влечений. Он выделяет три ступени в этом порыве влечений, соотнесите ступени и их характеристику
1) в растительном мире
А) влечение еще бессознательно, лишено чувств и представлений
Б) жизнь человека, который обладает духом
В) порыв влечений обретает способность выражения в поведении, инстинктах, ассоциативной памяти и практическом уме
10) Кто был вторым философом, антропология которого оказала влияние на развитие педагогико-теоретической мысли?
11) Какие слои бытия выделил Н. Гартман? Выберите 4 варианта ответа
3) Психическое явление
4) Духовное явление
5) Физическое явление
12) Выберите правильное утверждение:
1) Для Гартмана существование духа невозможно без существования его носителя, душевная жизнь — без органической жизни, а органическая жизнь — без физической природы.
2) Для Гартмана существование духа протекает без существования его носителя, душевная жизнь — вместе с органической жизнью, а органическая жизнь — в связи с физической природой.
13) Формы духовного бытия. Выберите все правильные ответы
3) объективированный дух
4) субьективный дух
14) В чем выражается «персональный дух»?
1) это результат исторических процессов, которые «отлагаются» в формах культуры и жизни.
2)выражается в таких характеристиках человеческой деятельности, как способность предвидения, соотнесение с ценностями и свобода
3) в языке, нравах, нравственности, праве, искусстве, знании и религии, т.е. во всех модусах культуры
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данные тестовые задания предназначены для проверки знаний по курсу изучения дисциплины «Педагогическая антропология». Данный курс изучается в высших учебных заведениях по программам бакалавриата и магистратуры в рамках получения педагогического образования. Тест можно использовать для проведения дифференцированного зачета или текущего контроля знаний.
Номер материала: ДБ-954446
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Психолого-педагогическая антропология. Тест с ответами
1. Ряд таких широко используемых понятий, как «временная перспектива», «квазипотребность», «целевая структура», «уровень притязаний», «поиск успеха и стремление избежать неудачи» и др. ввел в психологический оборот
• К. Левин
2. Установите правильную последовательность субъектов социальной деятельности по количеству людей, начиная от наименьшего:
• 1) индивид
• 2) контактная группа
• 3) общественная организация
• 4) этнос
• 5) страна
• 6) человечество
3. Из перечисленного, в понятие «среда» входят:
• географические условия
• общение со сверстниками
• семья
4. Из перечисленного, ценностный потенциал личности определяется:
• идеалы
• убеждения
5. Фундаментальный способ бытия человека в мире, состоящий в осознанном и целенаправленном преобразовании и мира, и себя в этом мире, определяют как:
• деятельность
6. Из перечисленного, системный подход требует исследовать объект как:
• взаимная связь элементов
• система
• структурированная целостность
7. Из перечисленных видов деятельности, основаниями для выделения культурных типов, по Н.Я. Данилевскому, являются:
• культурная
• политическая
• социально-экономическая
8. Направленность сознания, мышления на какой-либо предмет называют:
• интенцией
9. Эмпатическое слушание обосновал:
• К. Роджерс
10. Выделение психологии из философии, оформление психологии как самостоятельной науки произошло в середине
• XIX в
11. Носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект, называется:
• субъектом
12. Из перечисленного, основными элементами стиля являются:
• внешний облик
• манера поведения
• специфический словарь
14. Родовая способность человека, проявляющаюся в обращении сознания на внутренний мир человека и его место во взаимоотношениях с другими, на формы и способы познавательной и преобразующей деятельности, называется:
• рефлексией
15. Интегральным способом бытия субъективности выступает:
• сознание
16. Сформулировал принцип единства сознания и деятельности, ставший основополагающим для советской психологии
• С.Л. Рубинштейн
17. Центральной экзистенциальной категорией антропологической педагогики является категория
• встречи
18. Понятие материальной культуры не включает:
• произведения искусства
19. Мгновенное и четкое научение или понимание — это:
• инсайт
20. К основным видам эксперимента не относится:
• естественнонаучный
21. Из перечисленного, в юношеском возрасте формируются:
• жизненное самоопределение
• мировоззрение
• убеждения
22. Наряду с глобальными субъектами в мировой культуре действуют локальные субъекты, или
• субъекты субкультур
24. Интегративный способ бытия человека, проявляющийся в способности человека осознавать условия и формы своей жизнедеятельности, относиться к ним и делать их предметом практического преобразования, называется:
• сознанием
25. Автор труда «Россия и Европа»
• Н. Данилевский
26. Всеохватывающее знание, стремление к целостности называется:
• универсализмом
27. Исторически первой проекцией психологической реальности человека, предметом научной психологии выступило
• сознание
28. Характеристика социально-исторического значения для общества и личностный смысл для человека определенных явлений действительности обозначается как:
• ценность
29. Из перечисленного, элиту по сравнению с массами характеризует:
• активность
• ответственность
• продуктивность
30. Наиболее полно категория деятельности в психологии разработана:
• А.Н. Леонтьевым
31. Совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека
• мотивация
32. К культурным формам самоотчета не относятся:
• рисунки
33. Термин «антропология» для обозначения особой автономной области знаний, новой науки о человеке был предложен:
• И. Кантом
34. К специфическим свойствам человека как родового существа не относится:
• потребность
35. Учение о целостном человеке, его происхождении и его назначении в мире и вечности есть:
• христианская антропология
36. Ведущей деятельностью младшего школьника является:
• учение
37. Предметом педагогической антропологии является формирование воспитуемого согласно его возможностям, одаренности, глубинному содержанию личности. Такова трактовка
• Г. Ноля
38. В 1893 г. американский психолог О. Хризман предложил называть всестороннее исследование закономерностей возрастного развития:
• педологией
39. Философию существования иначе еще называют:
• экзистенциализмом
40. Наука о наиболее общих закономерностях развития культуры, принципах ее функционирования называется:
• культурологией
41. Образ мышления, общая духовная настроенность человека, группы называется:
• ментальностью
42. Из перечисленного, для гуманитарной парадигмы характерны:
• качественные описания
• субъективность
43. Разработал личностно-ориентированную психотерапию, получившую название «клиент-центрированной терапии»
• К. Роджерс
44. «Нельзя вопрошать о природе человека, не спрашивая, что он из себя может сделать сам, но и нельзя вопрошать, что человек может из себя сотворить, не возвращаясь к вопросу, из какого источника вырастают его силы и способности, его культура» — полагал:
• Г. Рот
45. Определение: «Педагогическая антропология — такое научное раскрытие воспитательной реальности, которое исходит из субъекта воспитания» — принадлежит:
• Й. Дерболаву
46. Душевные явления, согласно христианской антропологии, разделяются на три разряда
• мысли, чувства, желания
47. Комплекс наук, изучающих становление человека в процессе воспитания, обучения и развития, определяется как антропология
• психолого-педагогическая
48. Неодинаковый темп развития в разных возрастных периодах называется:
• неравномерностью развития
49. Специфические свойства психики индивида, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития, называются:
• возрастными психологическими особенностями
50. Из перечисленного, к нормативным возрастным факторам можно отнести:
• половое созревание
• поступление в школу
• старение
51. Производство культурных ценностей, рассчитанное на массовое потребление, определяется как:
• массовая культура
52. Создателем структурной психологии является:
• Э. Титченер
53. Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте называется:
• акселерацией
54. Первыми объектами культуры были:
• орудия труда
55. Человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути, в ходе которого им осуществляется преобразование природы, общества и самого себя, — это:
• личность
56. Для обозначения временных характеристик индивидуального развития используется:
• возраст
57. Научная психология отражает психическую реальность в:
• понятиях
58. Учение о том, что все вещи состоят из самостоятельных элементов и что все совершающееся основывается на перемещении, соединении этих элементов, называют:
• атомизмом
59. Термин «педагогическая антропология» впервые употребил
• Н.И. Пирогов
60. Период, в котором развивающийся организм бывает особенно чувствительным к определенного рода воздействиям окружающей действительности, называется:
• сензитивным периодом
61. «Только человек — поскольку он личность — может возвыситься над собой как живым существом и, исходя из одного центра как бы по ту сторону пространственно-временного мира, сделать предметом своего познания все, в том числе и себя самого». Такую мысль высказал:
• М. Шелер
62. Гуманистическая психология как совокупность теоретических воззрений на человека и как психотерапевтическая практика возникла в(-о):
• второй половине XX в
63. Из перечисленного, от родителей к детям генетическим путем передаются:
• задатки прямохождения
• задатки речи
64. «Изучение процессов переработки информации становится все более распространенным и престижным, однако оно пока еще не связано с такой теорией человеческой природы, которая могла бы найти себе применение за пределами лаборатории», — писал теоретик когнитивной психологии
• У. Найссер
65. Труд «Педагогическое человековедение», где обосновывалась мысль о создании педагогической антропологии, которая должна представлять собой синтез различных подходов к человеку и служить в качестве теории педагогической деятельности, написан
• Г. Нолем
66. В антропологической педагогике заслуга в рассмотрении проблемы взросления как проблемы отношения к телу принадлежит:
• М. Лангефельду
67. Осознание и оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности — своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения определяется как:
• самосознание
68. Психологическая антропология изучает человека как существо
• биосоциальное
69. Культура обеспечивает сохранение
• человеческого опыта
70. Понятие физической культуры не включает:
• биологические отношения полов
71. К методам опроса не относится:
• эсперимент
72. Веская причина, образованная совместным влиянием нескольких простых причин, называется:
• фактором
73. Часть общей системы культуры, включающая сферу материальной деятельности и ее результаты, — это:
• материальная культура
74. В когнитивную сферу включают:
• восприятие, память, воображение
75. Из перечисленного, для естественнонаучной парадигмы характерны:
• общезначимость
• объективность
• проверямость
76. Совокупность специфических социально-психологических признаков (норм, ценностей, стереотипов, вкусов), влияющих на стиль жизни и мышление социальных групп, называется:
• субкультурой
77. Уникальная и неповторимая личность, постоянно созидающая себя, осознающая свое назначение в жизни, является предметом исследования
• гуманистической психологии
78. Автором работы «Конец идеологии» является:
• Д. Белл
79. В психосоциальную сферу входят:
• свойства личности
80. К.Д. Ушинский отметил: «Он первый у нас взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидел в нем не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но и глубочайший вопрос человеческого духа — “вопрос жизни”», говоря о:
• Н.И. Пирогове
81. Работа «Антропология и педагогика» принадлежит:
• П.Ф. Лесгафту
82. По мнению П. Сорокина, на современном этапе наблюдается процесс дезинтеграции __________________ культуры.
• «сенситивной»
83. Из перечисленного, практическая психология ориентирована на:
• воздействие на психику
• работа с сознанием
84. Главной проблемой и объяснительным принципом в гештальтпсихологии стала __________________ психологических структур.
• целостность
85. Индивидуально-психологические особенности, от которых зависит успешность выполнения деятельности, определяют как:
• способности
86. Мышление подростка по сравнению с младшим школьником становится более
• абстрактным, критическим и творческим
87. Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности определяется как:
• психология
88. Понятие «социально-политическая культура» не включает:
• общение
89. В перечень видов психологической практики не входит:
• психологическое исследование
90. Становление человека как биологического вида и социального существа есть __________________ развития.
• результат
91. Из перечисленного, характерными чертами личности младшего школьника являются:
• внушаемость
• доверчивость
• подражательность
92. «99% того, что написано по так называемой теории научения, просто неприменимо к развивающемуся человеческому существу», — указывал:
• А. Маслоу
93. В понятие культуры не включается:
• специфика распространения на Земле различных рас
94. Культура воспроизводства человеческого рода входит в __________________ культуру.
• материальную
95. Общественное сознание масс (социальных групп) конкретного общества, отражающее условия их повседневной жизни, потребности, интересы, идеи, социальные чувства определяется как:
• массовое сознание
96. Целенаправленное развитие человека называется:
• воспитанием
97. Книга «Закат Европы» была написана
• О. Шпенглером
98. Бихевиоризм как науку о поведении обосновал:
• Дж. Уотсон
99. Именно культура является содержанием
• воспитания
100. Способ, образ жизни и действий, основанный на определенных закономерностях, называется:
• стилем
101. Педагогический принцип, заключающийся в управлении развитием человека, основанном на глубоком знании его индивидуальности и условий жизни, — это:
• индивидуальный подход
102. Клиент-центрированная психотерапия разработана:
• К. Роджерсом
103. «Быть человеком — вот к чему должно вести воспитание», — писал:
• Н.И. Пирогов
105. Сложный, многогранный процесс взаимодействия, включающий в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека, называется:
• общением
106. Ядро психоанализа как нового психологического направления составило учение о:
• бессознательном
107. Основными элементами сознания, имеющими как физиологическую, так и психическую природу, В. Вундт полагал:
• ощущения, представления и чувства
108. Из перечисленного, восприятие младшего школьника отличается:
• неустойчивость
• эмоциональность
109. Наука, раскрывающая сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности, — это:
• педагогика
110. Качественно своеобразная ступень индивидуального развития, обусловленная закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания, называется __________________ возрастом.
• психологическим
111. Ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков, называется:
• группой
112. Из перечисленного, старшеклассники больше всего ценят:
• находчивость
• проницательность
• чувствительность к проблемам
113. Психологическое учение, в центре которого находятся бессознательные психические процессы, — это:
• психоанализ
114. Универсальное свойство материи и сознания, проявляющееся в необратимом, направленном и закономерном их изменении, — это:
• развитие
115. Процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества, — это:
• образование
116. Сведение богатого духовного опыта человека, многогранной духовной жизни, осмысленного внутреннего мира субъекта к его отдельным сторонам и предпосылкам называют:
• редукционизмом
117. Внутренними противоречиями являются противоречия между
• потребностями и возможностями
118. Избранный, изысканный круг людей называется:
• элитой
119. Статья «Вопросы жизни» написана
• Н.И. Пироговым
120. Логотерапия разработана:
• В. Франклом
121. Третью фазу развития личности в социальной группе А.В. Петровский назвал:
• интеграцией
122. Способность анализировать и обобщать явления внешнего и внутреннего мира называется:
• разумом
123. Макросистема экологической среды развития не включает:
• сотрудников родителей
124. Конкретным, видимым в реальности способом существования психического в человеке является его:
• субъективность
125. Человек как уникальная, самобытная личность; реализуется в свободной, творческой деятельности, проявляется в самоопределении, самосовершенствовании — это:
• индивидуальность
126. Н.Я. Данилевский не признавал существование:
• единой линии в развитии человечества
127. Способность человека к созданию нового во всех сферах жизни называется:
• креативностью
128. Из перечисленного, в подростковом возрасте чаще, чем в младшем школьном, проявляются:
• замкнутость
• упрямство
• эгоизм
129. Длительность существования индивида с момента его рождения называется __________________ возрастом.
• хронологическим
130. Категорический императив: поступай так, чтобы ты всегда относился к человеку как к цели и никогда — только как к средству — принадлежит:
• И. Канту
131. Совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов — это:
• культура
132. Создал и разработал психоанализ
• З. Фрейд
133. Из перечисленного, познавательный потенциал личности определяется:
• знания о внешнем мире
• знания о себе
• объем информации
134. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется:
• средой
135. Создателем гештальттерапии был:
• Ф. Перлз
136. Способ познания, отвечающий конкретным задачам исследования, содержащий описание объекта, процедур изучения, способов фиксации и обработки полученных данных, называется:
• методикой
137. Из перечисленного, биологический фактор включает в себя:
• врожденные качества
• наследственность
138. Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества называют:
• социализацией
139. Из перечисленного, основными видами деятельности школьников являются:
• игра
• труд
• учение
140. Процесс увеличения размера, функциональных возможностей или сложности органа или организма до точки оптимальной зрелости называется:
• ростом
141. Преднамеренное, систематическое, целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения называется:
• наблюдением
142. Житейские знания о психологии человека приобретаются путем
• непосредственного наблюдения за другими людьми и самонаблюдения
143. Сталкивающиеся в конфликте противоположные начала называются:
• противоречиями
144. Объектом житейской психологии являются:
• конкретные люди
145. Установите последовательность различных исторических периодов по продолжительности детства, начиная от наименьшей:
• 1) первобытное общество
• 2) античность
• 3) средневековье
• 4) современность
146. Характерной особенностью развития является:
• переход количественных изменений в качественные
147. Научная дисциплина, изучающая происхождение человека и его рас, изменчивость строения тела человека во времени и территориально, называется:
• антропологией
148. Самостоятельной наукой, признанной как реальное научное человековедение, антропология стала благодаря
• Ч. Дарвину
149. В классификации методов психологии отсутствует метод __________________ психологии.
• преобразующей
150. В характеристиках культурного кода отсутствует:
• ограниченность функционирования в пространстве и времени
152. Конкретно-чувственный образ, воплощающий эстетическое отношение человека к действительности, называется:
• художественным образом
153. Из перечисленных критериев, типология культур может строиться:
• диахронность
• синхронность
154. Отражение действительности в художественных образах называется:
• искусством
156. Группы тренинга основаны
• К. Левиным
157. Анатомо-физиологические особенности, создающие возможности для развития способностей, — это:
• задатки
158. Для изучения взаимодействия человека и общества психолого-педагогическая антропология использует метод
• сравнительно-исторический
159. Мысль о том, что «воспитатель должен знать человека в семействе, в обществе, среди народа, среди человечества и наедине со своей совестью; во всех возрастах, во всех классах, во всех положениях, в радости и горе, в величии и унижении, в избытке силы и в болезни, среди неограниченных надежд и на одре смерти. » принадлежит:
• К.Д. Ушинскому
160. Фактором психического развития не является:
• потребность
161. Дидактика — область педагогики, разрабатывающая теоретические основы
• обучения
162. Отдельный представитель человеческого рода — это:
• индивид
163. В физическую сферу входят:
• размеры и форма органов
164. Деятельное состояние живых организмов как условие их существования в мире называется:
• активностью
166. Процесс наблюдения за действиями собственной психики с целью выявления законов, ею управляющих, в науке называют:
• интроспекцией
167. Согласно основным идеям когнитивной психологии, решающую роль в поведении человека имеют:
• знания
168. Период детства понимается М. Лангефельдом как:
• целостный образ человека
169. Внешние условия развития не включают:
• психические свойства
170. Следующая за варварством ступень культуры, которая постепенно приучает человека к плановым, упорядоченным совместным действиям с другими людьми, называется:
• цивилизацией
171. Г. Крайг не выделяет __________________ сферу развития.
• этническую
172. Совокупность образцов и ценностных установок, норм и правил, определяющих основные направления научных исследований, называется:
• парадигмой
173. Не считаются общими противоречия между
• желанием учиться и недостаточными способностями
174. Основателем понимающей психологии является:
• В. Дильтей
175. Способ познания какой-либо реальности называется:
• методом
176. Необходимая, существенная, повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира определяется как:
• закон
177. К внутреннему миру человека не относятся:
• физиологические процессы
178. Из перечисленного, методами описательной психологии являются:
• интроспекция
• самоотчет
• эмпатическое слушание
179. Человек — это:
• высшая ступень развития организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры
180. Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляются развитие личности и ее образование, понимается как:
• обучение
181. Комплексное лечебное психологическое воздействие на человека при психических, нервных и других заболеваниях получило название:
• клинической психотерапии
182. Основателем метода психодрамы является:
• Я. Морено
183. Учение о природе, условиях развития и становления субъективности, внутреннего мира человека в образовании и культуре называется:
• психологической антропологией
184. Характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества называются:
• возрастными особенностями
185. Из перечисленного, типичными признаками человека массы являются:
• преобладание чувств
• утрата личной ответственности
186. Нужда в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма и человеческой личности называется:
• потребностью
187. Движущие силы человеческого поведения, активность его устремлений составляют:
• потребности, интересы, идеалы
188. Первую фазу развития личности в социальной группе А.В. Петровский назвал:
• адаптацией
189. Из перечисленных культурных типов, по способу самоорганизации культуры к глобальным относятся:
• дописьменный
• письменный
• экранный
190. Наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и со средой их обитания, называется:
• экологией
191. Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от уровня
• развития
192. Впервые научно обосновал необходимость учета возрастных особенностей в учебно-воспитательной работе
• Я.А. Коменский
193. Вторую фазу развития личности в социальной группе А.В. Петровский назвал:
• индивидуализацией
194. Из перечисленного, основными разделами духовной культуры являются:
• общение
• познавательная деятельность
• проективная деятельность
• ценностно-ориентационная деятельность
195. Основу житейской психологии составляет:
• совместная деятельность, общение
196. Носителями житейской психологии являются:
• конкретные люди
197. Часть общей системы культуры, включающая художественное творчество и его результаты, называется:
• художественной культурой
198. Микросистема экологической среды развития не включает:
• географические условия
199. Передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей называется:
• наследственностью
200. Из перечисленного, к нормативным историческим факторам можно отнести:
• война
• экономический подъем
• эпидемия
201. Комплекс наук, изучающих становление человека в образовании; включает совокупность знаний, обеспечивающих педагогическую деятельность (медико-биологических, психологических, философско-социологических, педагогических и др.), называется:
• педагогической антропологией
202. Общечеловеческая потребность в ориентации на высшие ценности называется:
• духовностью
203. Автором труда «Восстание масс» является:
• Х. Ортега-и-Гассет
204. Главной категорией, которую И.М. Сеченов положил в основу создаваемой им психологии, явилось понятие:
• рефлекса
205. Общая ценностная основа культуры, форма нормативно-оценочной ориентированности в поведении и духовной жизни людей называется:
• моралью
206. Определил не только методологическую основу антропологической педагогики, но и предпринял попытку подвести под эту основу воспитательное содержание
• Х. Плеснер
207. Из перечисленного, массовое сознание отличается:
• консервативность
• противоречивость
• стереотипность
208. Установите правильную последовательность видов знания по уровням, начиная с низшего:
• 1) знание-опознание
• 2) знание-воспоминание
• 3) знание-понимание
• 4) знание-оценка
• 5) знание-убеждение
209. Человек как уникальная, самобытная личность реализуется в свободной, творческой деятельности, проявляется в самоопределении, самосовершенствовании. Речь идет об
• индивидуальности
210. Процесс, состоящий из последовательности генетически запрограммированных изменений внешнего вида организма, его организации и функции, называется:
• созреванием