Что такое педагогическая характеристика
Педагогическая характеристика на ребёнка (рекомендации)
Татьяна Вячеславовна Кузьмина
Педагогическая характеристика на ребёнка (рекомендации)
Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста
1. Характеристика ребенка дается на основании его всестороннего предварительного изучения.
2. Изучение дошкольников следует проводить в естественных условиях воспитания и обучения.
3. При изучении ребенка важно не только обращать внимание на проявление свойств личности, познавательной активности дошкольников, но и стремиться к выяснению мотивов его поведения и действий, причины его высокого (достаточного, низкого) уровня интеллектуального развития.
4. Основой изучения дошкольников являются материалы психологического наблюдения за поведением ребенка, разными видами его деятельности (игровой, бытовой, художественной, учебной, трудовой, общением). Всестороннее познание ребенка, требует применения воспитателем и других методов детской психологии – бесед, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, поделок и т. д., эксперимента, социометрического и аутосоциометрического метода, тестов и т. д.
5. Характеристика должна быть обоснована фактами поведения ребенка, действиями, поступками, высказываниями, результатами углубленного его изучения.
6. Характеристика дается в связи с условиями его семейного воспитания, системой взаимоотношений ребенка и взрослого.
7. Характеристика включает анализ взаимоотношений ребенка со сверстниками и дается на фоне детской группы.
8. При составлении характеристики следует использовать материалы, относящиеся к истории развития ребенка (полученные из бесед с родителями, медицинскими работниками и др.).
9. Заключительная часть характеристики излагается четко, лаконично, обоснованно. В ней важно отразить динамику психического развития дошкольника и дать его прогноз. Следует указать, какие черты ребенка нуждаются в коррекции или в дальнейшем совершенствовании.
10. В случаях, когда ребенок требует к себе особого внимания, следует дать более полную и развернутую характеристику, не только указать в ней причины тех или иных негативных проявлений дошкольника, но и предложить рекомендации.
Педагогическая характеристика
детского дошкольного учреждения №
1.Общие сведения о ребенке:
Дата поступления в детский сад:
Были ли длительные перерывы в посещении детского сада,по каким причинам:
2. Характеристика семьи:
Ф. И. О. матери,место работы:
Ф. И. О. отца,место работы:
Кто занимается воспитанием ребенка?
Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?
3. Соматическое здоровье (болеет редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит)
4. Знания,умения и навыки по программному материалу:
4.1. Характеристика учебных умений,связанных с обучением математике:
Восприятие цвета (представление о цвете отсутствует, различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету):
Восприятие формы: (не имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объёмные, соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме)
Восприятие величины: (представление о величине отсутствует, дифференцирует предметы, контрастные по величине, раскладывает предметы в возрастающем
и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины)
Временные представления: (временные представления не сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года)
Пространственные представления: (пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади, использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве).
4.2. Характеристика речи ребенка:
Словарь: (указать: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, резко ограничен;в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов (частей речи) ограничен; слоговая структура слова не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, слоговая структура нарушена, (не)нарушает структуру многосложных слов)
Грамматический строй речи: (сформирован, сформирован недостаточно, не сформирован; особенности словоизменения,словообразования: сформированы, соответствуют возрастной норме, в стадии формирования, не сформированы.Отразить сформированность следующих умений: образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными)
Звуковая сторона речи (охарактеризоватьособенности звукопроизношения: в пределах возрастной нормы, фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения, фонологические дефекты (замены, смешения);особенности фонематического слуха: сохранный, развит недостаточно, нарушен):
Связная речь: (соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована; характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные, умение отвечать на вопросы взрослых односложно или полной фразой, умение строить предложения по демонстрации
4.3. Характеристика учебных умений,связанных с обучением грамоте:
(отразить умение делить предложение на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слова,
называть слова с заданным звуком, определять местоположение звука в слове, знание букв,
умение читать слоги, отдельные слова)
5.Особенности моторной сферы:
Общая моторика: (норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок)
Ручная моторика: (норма (сохранность функции, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен, темп (норма, быстрый, медленный, переключаемость (точная, неточная, координация (норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная)
Ведущая рука: (левша, амбидекстер, правша).
6. Характеристика деятельности:
6.1 Навыки самообслуживания: (описывается развитие культурно –гигиенических навыков и умений: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель и т. д.)
6.2 Игровая деятельность: (любимые игры; сюжет, содержание игр, их длительность; как ведет себя в играх; какие роли предпочитает; какие роли реально выполняет в игре; умеет ли довести игру до конца; подчиняется ли правилам игры; взаимоотношения со сверстниками в игре; уровень развития игровой деятельности; проявление воображения в игре; роль в коллективной игре; поведение в конфликтной ситуации; отражает ли свой опыт в игр; (не)умеет поддерживать игру, нарушение игровой деятельности и их предполагаемые причины)
6.3 Конструктивная и графическая деятельность: (описываются особенности конструктивной и графической деятельности: умеет ли правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков;
навыки рисования (дом, дерево, человек и др., лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, волнистых линий, изображение фигур по наглядному образцу и т. д.).
6.4 Отношение к занятиям: (не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»);принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую,
стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения,возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)
7.Личностные особенности: (адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение;поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное;нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других,
агрессивность, лживость и т. д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание)
8.Особенности эмоционально-волевой сферы: (преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность, тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное, успокаивается сам (а, по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость.)
9.Динамика коррекционно-образовательной помощи: (указать,какое продвижение показал ребенок: значительное или незначительное или отсутствие его;указать продвижение со стороны отдельных сторон личности: в овладении учебными умениями и навыками, в поведении и т. д.)
Понятие о психолого-педагогической характеристике ребенка
Анастасия Прохорова
Понятие о психолого-педагогической характеристике ребенка
Психолого-педагогическая характеристика – это документ, отражающий поведение и успеваемость воспитанников, их интересы и склонности к отдельным видам занятий, физическое и умственное развитие, дисциплинированность, личностные черты. В характеристике отмечаются динамические изменения в общем развитии и поведении ребёнка, происходящие под влиянием обучения и воспитания.
Составленная психолого-педагогическая характеристика должна представлять собой анализ особенностей личности ребенка, то есть раскрывать их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждаться результатами наблюдений, примерами из жизни. Это должно быть описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, и вместе с тем это должно быть точное, научное описание на психологическом языке.
В первую очередь в характеристике отражают: как долго ребёнок посещает данный детский сад; как ребёнок ведёт себя в дошкольном учреждении; достаточно ли он овладел навыками самообслуживания; как относится к занятиям и как ведёт себя на занятиях; как ребёнок относится к труду, какие виды труда предпочитает, в каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном результате; особенности умственного развития ребёнка; личностные особенности; что создаёт наибольшие трудности или вызывает беспокойство у воспитателя.
Требования, которым должна удовлетворять психолого-педагогическая характеристика: раскрывать индивидуально-психологические особенности ребенка, проявляющиеся в его поведении и в обучении; дифференцировать разных детей по степени выраженности тех или иных особенностей; выявлять отношение педагога к ребенку; строиться по стандартной схеме; легко «читаться», то есть быть понятной педагогам и психологам, не знакомым с ребенком; процедура составления характеристики должна быть нетрудоёмкой.
Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.
Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 2 Г Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.
Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.
Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.
Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.
Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.
Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.
Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.
Педагогическая характеристика
Смотреть что такое «Педагогическая характеристика» в других словарях:
ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ — документ, отражающий личностные особенности ребенка: его поведение, интересы и склонности к отдельным видам занятий, физическое и умственное развитие, дисциплинированность и нравственные черты, взаимоотношение с окружающими людьми и др … Психомоторика: cловарь-справочник
Характеристика педагогическая — документ, отражающий поведение ребенка, интересы и склонности к отдельным видам занятий, физическое и умственное развитие, дисциплинированность и нравственные черты, а также типичноепроявление, требующее учета в процессе его обучения и воспитания … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
народная педагогическая мудрость — 1) категория этнопедагогики (см.), характеризующая с качественной стороны мудрость народа, основанную на опыте и знаниях, свойственную соответствующему духу, культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве… … Этнопсихологический словарь
НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МУДРОСТЬ — 1) категория этнопедагогики (см.), характеризующая с качественной стороны мудрость народа, основанную на опыте и знаниях, свойственную соответствующему духу, культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Народная педагогическая мудрость — категория народной педагогики, которая характеризует с качественной стороны мудрость народа, основанную наопыте и знаниях, свойственную соответствующему духу, культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Игуменов, Виктор Михайлович — (1943 г. р.) выпускник Омского государственного института физической культуры (1964). Специалист в области теории и методики спортивной борьбы. Доктор педагогических наук (1992). Профессор (1987). Почетный доктор наук Корейского национального… … Большая биографическая энциклопедия
индивидуальный подход — Этимология. Происходит от лат. indiduum неделимое. Категория. Психолого педагогический принцип. Специфика. В нем постулируется важность для обучения и воспитания учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. Психологический словарь. И.М.… … Большая психологическая энциклопедия
Адаптивная физическая культура — Основная статья: Физическая культура Адаптивная физическая культура (сокр. АФК) это комплекс мер спортивно оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными… … Википедия
Речевое заключение — диагностическое заключение учителя логопеда; краткая педагогическая характеристика состояния развития речи ребёнка на период обследования на основе данных объективного квалифицированного логопедического исследования; педагогический аналог… … Википедия
Задержка психического развития — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Задержка психического развития (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические фун … Википедия
Педагогическая характеристика. Подробный план написания
Буймова Марина
Педагогическая характеристика. Подробный план написания
Уважаемые коллеги, довольно часто мы встречаемся с необходимостью написания педагогической характеристики на своих воспитанников.
Педагогическая характеристика – это документ, в котором изложена адекватная оценка социальных условий проживания, сильные и слабые стороны ребенка, успехи и трудности.
При написании характеристикинужно учитывать следующие требования:
Сведения о ребенке должны быть точными, достоверными и объективными;
Нужно четко знать, куда пишется характеристика, т. е. цели, задачи использования характеристики, и учитывать это при выборе структуры и содержания;
К написанию характеристики можно приступать только после проведения педагогического диагностики, длительного наблюдения за ребенком;
ПХ должна быть краткой, понятной, содержательной и отражать основные аспекты состояния ребенка;
Нужно давать описание как положительных, так и отрицательных черт личности ребёнка;
Не допускается наличие в характеристике грамматических и орфографических ошибок;
В конце характеристикидолжны быть обязательно указаны: дата написания, авторы, их должности и личные подписи;
ПХ должна быть заверена печатью и подписью руководителя ОУ.
Ниже я предоставляю вашему вниманию подробный план написания педагогической характеристики, составленный мной совместно с педагогом-психологом нашего детского сада.
Буду рада если эта публикация окажется для Вас полезной.
План написания педагогической характеристики:
Педагогическая характеристика
на воспитанника МАОУ «КУГ №1 – Универс»,
детский сад «Журавушка»
Анкетные данные ребёнка: Ф. И. О., дата рождения, домашний адрес (фактический, юридический, телефон, группа, вид программы.
Статус семьи: полная, неполная, многодетная, опекаемая, приёмная; с кем проживает ребёнок фактически, кто кроме родителей принимает участие в воспитании ребёнка; сведения о родителях (ФИО, возраст, образование, место работы, должность)
Жилищно-бытовые условия семьи: частный дом, квартира, комната в общежитии, другие условия для жизни у ребёнка: уголок в комнате, отдельная комната, отсутствие своего уголка, другое. Санитарно-гигиенические условия жилья.
Предыстория ребёнка: в каком возрасте поступил в ДОУ;откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина, по какой программе обучается, сколько времени воспитывается у последнего педагога; количество пропусков, их причины.
Соматическое здоровье: как часто болеет простудными заболеваниями, имеет ли хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит.
Физическое развитие: показатели роста, веса; степень развития крупной и мелкой моторики.
Наличие у ребёнка инвалидности.
Характеристикамеханизмов адаптации:
как долго адаптировался к ДОУ; выполняет ли все требования воспитателя, подчиняется ли правилам, установленным в группе.
как долго вливался в коллектив, приобретал новых друзей в группе, были ли трудности в общении с воспитателем, детьми; отмечались ли негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций.
какие иные трудности испытывал: в отношении сна, принятия пищи, выхода за пределы группы и др.
Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение;поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное;нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, люби, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т. д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.
Навыки самообслуживания,внешний вид: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.
Игровая деятельность: безразличие или нет к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, умеет ли поддержать игру других.
Отношение к занятиям: способен ли контролировать свою деятельность, доводит ли дело до конца, мешает ли педагогу, детям, как быстро истощаем.Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую; эмоциональную поддержку, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; стремится ли преодолеть их, как преодолевает. (бросает работу, повторяет за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход).
Темп деятельности: какой темп работы на занятиях (равномереный или нет (описать неравномерный темп, работает медленно или быстро; внимателен ли, легко ли переключается на другое задание).
владеет ли сведениями о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении.
Временная ориентация: время суток, дни недели, месяцы, времена года и их признаки
Пространственная ориентация: в своём теле (правая-левая рука, ухо и др., за мной передо мной и т. п., своего тела относительно другого человека или предмета, в пространстве помещения, в пространстве листа бумаги.
Сенсорика,элементарные математические представления: представление о величине, об основных цветах и формах, умение пользоваться этими представлениями (например: самостоятельно выделяет предметы соответственно одному или нескольким признакам или с помощью или не может и т. п.)
Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из одинаковых палочек, выполнять постройки из кубиков (по образцу, по плану, по собственному замыслу); лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др., навыки рисования (изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, изображение фигур по образцу, чёткость линий, рисование и раскрашивание узоров, в пределах одной строки, обводка контуров, штриховка, закрашивание внутренней части рисунка с соблюдением внешних границ).
Чтение литературы: интересно ли ребёнку слушать книги, выделяет ли основной смысл прочитанного (для старшего дошкольника: понимает ли скрытый смысл, задаёт ли вопросы, есть ли эмоциональный отклик героям, соотносит ли поступки героев со своими.
Уровень владения речью на момент поступления в группу: не владеет, воспроизведение речевых звуков, отдельные слова, фразовая речь. (Пишется для вновь прибывших детей).
Особенности речевой деятельности: адекватное использование слов в контексте ситуации или беседы, самоконтроль за речевым потоком, развернутое, логически последовательное изложение мысли. Понимание обращенной речи, умение отвечать на вопросы, понимание словесной инструкции.
Построение связного высказывания (описание, повествование, отчасти рассуждение)с опорой на наглядный материал и без него: строит ли самостоятельно рассказ по сюжетной картинке, серии сюжетных картин; соблюдает ли последовательность изложения событий.
Сопровождение речи выразительной интонацией, адекватной мимикой, эмоциональными жестами.
Иные особенности речи (внятность, нарушения звукопроизношения, грамотность речи)
Воспитатели группы: ___/___/
Руководитель структурного подразделения, МАОУ «КУГ №1 – Универс»,
детский сад «Журавушка» ___/___/
Фотоотчёт «Как мы провели День написания писем Деду Морозу» Зима –самое сказочное время года, может ещё и потому, что именно зимой к нам приходит самый сказочный праздник –Новый год, время, когда.
Оформление зала к празднику «День матери» и подробный мастер-класс изготовления топиария «Сердце» В преддверии замечательного, трогательного праздника День матери, размещаю свою работу,топиарий «Сердце» которая может украсить музыкальный.
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.
Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.
Правила написания синквейна Приём синквейн применяю на различных уроках и их этапах для развития познавательной активности и речи учащихся. Сначало вместе учились составлять.
Стихотворение для детей старшего дошкольного возраста ко Дню написания писем (обязательно бумажных) Vivat ещё одной почтовой дате! Вот и ещё один праздничный день в календаре радостных дат (на сайте «Кален-дарь»): день написания писем.