Что такое педагогическая одаренность

«Кто такой одаренный педагог?»

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Совокупность личностных и профессиональных качеств педагога играет важную роль в раскрытии возможностей ученика. Каждый ребенок рождается с какими-то задатками, способностями. Задача для любого педагога – создать оптимальные условия для их развития. Влияние семьи, общества, государства может способствовать развитию признаков одаренности или их увяданию. Помочь им не увянуть – вот задача для одаренного педагога. Одаренный педагог словно солнце, каждый луч которого играет определенную роль. И чем ярче светят эти лучи, тем более одарённым будет человек. В свое время великий древний ученый Сократ сказал: «В каждом человеке солнце. Только дай ему светить».

Возникает вопрос: какой он – одаренный педагог? Великий, гениальный, способный, наделенный каким-то особым даром или это простой человек, любящий свою работу, готовый пожертвовать всем ради достижения заветной цели.

Давайте попробуем порассуждать на эту тему.

Одаренный педагог – это тренер своего дела. Он является не только профессионалом, он умеет создавать условия, в которых может реализовывать свои возможности каждый ребенок. Он должен незаметно для своих учеников подталкивать их к реализации целей и задач. С таким учителем ученики способны находить и создавать различные способы решения определенной задачи.

Одаренный педагог – это артист. Он креативно мыслит. Каждый его урок подобен спектаклю, в котором ученики и он сам играют свои роли. Его жизнь яркая, полная различных эмоций. Такой педагог заряжает своей энергией, согревает теплом. Он вынослив, трудолюбив, наблюдателен; развивает стремление что-то создавать, не стоять на месте, а идти дальше. Педагог-артист увлекает своим предметом, развивает самостоятельность и уверенность в себе, помогает раскрыть индивидуальные способности.

Одаренный педагог – это личность. Он наделен такими качествами, как чувство ответственности, целеустремленности, уверенности в себе, выносливости, терпеливости, стрессоустойчивости, способности преодолевать неудачи и поражения. Он любящий, чуткий и искренний, способный видеть внутренний мир ученика его глазами. Влияние личностных качеств педагога огромно, их никогда не заменит педагогическая техника.

Одаренный педагог – это альтруист, который бескорыстно идет к своей цели. Об этой роли педагога прекрасно, на мой взгляд, сказала современная поэтесса Натали Зеленоглазая:

Зачем ты пишешь, ведь тебе не платят? Зачем бесплатно что-то создавать?

— Не бросить мне стихи по слову «хватит», ведь сердце просит «просто так» писать.

Одаренный педагог – это новатор, который использует не только опыт прошлых лет, а активно разрабатывает и внедряет инновационные методы обучения. Он реализует возникшие идеи оригинальными способами, подчеркивая собственную индивидуальность. Педагог-новатор «растет» и развивается вместе со своими учениками. Это педагог, который готов искать, учиться, экспериментировать.

И наконец, одаренный педагог – это трудоголик. Он готов постоянно работать не только по своей специальности, но и над самим собой, проявляя требовательность и к своим ученикам, и к себе. Педагог-трудоголик не боится трудностей. Он ответственно относится к возложенной на него задаче: воспитать самостоятельную и самодостаточную личность. Только упорная работа сможет дать долгожданные результаты. Я согласна со словами знаменитого певца Федора Шаляпина, который в свое время сказал: «Я вообще не верю в одну-единственную силу таланта без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант. Как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески…»

Таким образом, одаренный педагог – это, прежде всего человек, наделенный талантом. Человек, который обладает не только прекрасными лидерскими и организаторскими качествами, но и является авторитетом в глазах своих учеников. Он умеет выслушивать своих подопечных, принимать их идеи, их чувства и поступки, а также является помощником в их интеллектуальном, творческом, нравственном развитии. Дети – это цветы жизни, а одаренный педагог – то необходимое тепло и энергия, без которой они просто завянут.

Источник

Гениальный педагог: как способности влияют на профессию

«Быть гением и обладать исключительными интеллектуальными способностями не одно и то же».

Страсть к совершенству. Самое главное, что нужно знать о гениях — гениальность не равняется интеллекту. «В определенный момент жизни становится очевидно, что умных людей полным-полно. Особенным человека делает воображение. Способность мыслить иначе»

Любовь к простоте. Красота продуктов Apple, конечно, состоит в их простоте.

Умение заставить других сделать немыслимое. Фокус Джобса был в том, чтобы не поддаваться на сомнения и колебания других людей. Наоборот, когда сотрудники или коллеги заявляли, что задача неразрешима, Джобс просто пялился на них, а потом говорил: «Не бойтесь. Вы это можете».

Способность усомниться в других гениях. Лишь оспорив одну из теорий Ньютона, Эйнштейн набрел на теорию относительности.

Уважение к разнообразию. Бенджамин Франклин, по словам Айзексона, обладал качеством, какое люди обычно не ассоциируют с фигурой гения. Его гений проявлялся в терпимости. Он понимал, что общество более разнообразное, более терпимое к каждому человеку будет и более сильным.

Задатки

Задатки – это врожденные, устойчивые психо- и анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей.

В качестве задатков выделяются анатомические особенности строения анализаторов (зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, тактильный, вестибулярный) и связанные с ними области коры головного мозга. Задатки являются основой способностей, которые обнаруживаются и развиваются при благоприятных условиях только в процессе деятельности.

Характерно, что на основе одних и тех же задатков могут развиваться разные способности: например на основе хорошо развитого слухового анализатора могут сформироваться разные музыкальные способности: абсолютный слух, чувство ритма, музыкально-слуховые представления. Человек с абсолютным слухом может стать гениальным певцом, гениальным дирижером, гениальным композитором.

Способности

Способности — это индивидуально-психологические особенности человека, которые проявляются в деятельности и являются условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся.

Существуют различные подходы к определению способностей, но наиболее глубокий анализ проблемы способностей был дан Б.М. Тепловым, основателем школы дифференциальной психологии и научным руководителем лаборатории «Психофизиология индивидуальных различий». Согласно его концепции, врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические и функциональные особенности человека, создающие определенные предпосылки для развития способностей, называемые задатками.

Способности человека — это лишь возможность для приобретения знаний и умений. А будут или не будут приобретены эти знания и умения, превратится ли возможность в действительность, зависит от множества условий:

от того, нужны ли будут эти знания и навыки человеку;

будут ли заинтересованы окружающие его люди (семья, школа, друзья) в том, чтобы он овладел этими знаниями и умениями;

от того, как его будут обучать;

от того, как будет организована трудовая деятельность, в которой эти знания и умения понадобятся и закрепятся и т.д.

Способности — это возможность, а достигнутый уровень мастерства в том или ином деле — это действительность. Можно ли измерить и развить способности?

А.В. Петровский утверждает, что «способности обнаруживаются только в деятельности, и только в такой, которая не может осуществляться без наличия этих способностей».

В настоящее время наука не располагает средствами, при помощи которых можно было бы путем однократного испытания сделать вывод о способностях человека.

Способность существует только в развитии и не существует вне конкретной деятельности человека, а формирование ее происходит в условиях обучения и воспитания.

Самый верный путь определения способностей человека — это выявление динамики успехов в процессе обучения и деятельности.

Уровни развития способностей

Развитие способностей проходит нелинейно, выделяют три уровня их развития:

Одаренность

Это особый уровень развития способностей. Одаренность — системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Талант

Талант — выдающиеся способности человека, проявляемые в определённой сфере деятельности, позволяющие на основе принятия нестандартных решений добиваться высоких результатов.

Талант — незаурядные способности, которые появляются с приобретением опыта и позволяют добиться успеха в выбранном виде деятельности.

Упрощенно: талант — это то, что получается делать лучше всего. Однозначного ответа на вопрос о генетической предрасположенности к тем или иным талантам нет, но большинство ученых все же склоняются к мнению, что задатки закладываются еще до рождения, формируя одаренность человека. В семье Баха, например, было много способных музыкантов.

Отдельная изолированная способность, даже очень высокоразвитая, не может быть названа талантом. Например, наличие феноменальной памяти. Так, в медицинской практике описан случай с человеком, который ничего не мог забыть, он дословно мог передать содержание статьи, прочитанной несколько дней назад, и при этом не мог выразить ни одной собственной мысли.

Талант — это определенное сочетание способностей, их совокупность. При относительной слабости какой-либо способности она может быть компенсирована другой.

Гениальность

Гениальность — высший уровень развития у человека каких-либо способностей, делающий его выдающейся личностью в определенной области или сфере деятельности. Редкое проявление и неординарность гениального человека породили множество попыток объяснения этого феномена. Так, одни относят гениев к медиумам, с чьей помощью некое высшее существо сообщает человечеству результаты своих неповторимых размышлений.

Другие считают, что проявление гениальности связано с определенными нарушениями психики. Например, лихорадочное состояние гениев во время творчества сходно с маниакальным возбуждением, а характерные признаки паранойи (эгоцентризм, повышенное чувство собственного достоинства, излишняя настойчивость в своих действиях, отсутствие угрызений совести, приверженность одной идее) — типичные характеристики гения.

Некоторые психологи полагают, что человеческий мозг несет в себе огромную, пока далеко не используемую избыточность природных возможностей и что гениальность — это не отклонение от нормы, а напротив, высшая полнота проявления природных возможностей.

Но другие говорят о том, что грань между гениальностью и нарушением психики очень тонка и порой может быть размыта.

Талант и гениальность: сходства и различия понятий

Это разные степени развития потенциала человека. Оба эти качества закладываются еще на генетическом уровне, но талант — в виде задатков или способностей, а гениальность — как единственная стратегия развития.

Как показывает история, если для развития таланта требуются определенные условия, то гениями становятся где угодно. То есть, талантливым человек будет благодаря кому-то или чему-то. Гением же он станет вопреки всему. Но вот с какого возраста это произойдет, предугадать невозможно. Иногда уже в зрелом возрасте, после 50 лет, человек проявляет гениальность.

Система способностей

Что такое педагогическая одаренность. Смотреть фото Что такое педагогическая одаренность. Смотреть картинку Что такое педагогическая одаренность. Картинка про Что такое педагогическая одаренность. Фото Что такое педагогическая одаренность

Российская и советская психология — это психология деятельности. Все наши навыки развиваются в деятельности. А что нужно для того чтобы человек выбрал какую-то профессию?

Во-первых, общие способности — благоприятные возможности развития таких особенностей психики человека, которые одинаково важны для многих видов деятельности. К их числу относятся: общий уровень интеллектуального развития, внимательность, память, волевые качества, грамотная речь, работоспособность и др.

Во-вторых, специальные, или профессиональные, способности — возможности к развитию отдельных психических качеств для конкретного вида деятельности: музыкальные, математические, лингвистические, спортивные и т.д. Они предполагают для своего развития упорную и длительную тренировку.

В-третьих, интерес — индивидуальная психологическая особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности. Интерес проявляется в положительной эмоциональной реакции и интеллектуальной познавательной активности. Только при наличии этих двух признаков можно считать, что у человека есть тот или иной интерес.

В-четвертых, склонность — стремление заниматься определенной деятельностью, жажда этой деятельности. Это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. Настоящая склонность обычно сочетает в себе устойчивый интерес к тем или иным явлениям действительности и устойчивое стремление самому действовать в этом направлении. Склонность — это влечение, интерес к какому-либо занятию.

Общие и специальные способности

Общие способности обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности. Общие способности — это умственные способности: критичность ума, его самостоятельность, глубина, пытливость, быстрота умственной ориентировки, скорость мышления.

В структуре способностей некоторых людей эти общие качества могут быть исключительно ярко выражены, что говорит о наличии у них разносторонних способностей, об общих способностях к широкому спектру различных деятельностей, специальностей и занятий. Люди, обладающие общими (умственными) способностями, как правило, быстро осваиваются в новых видах деятельности, областях знаний, хорошо обучаются.

Специальные способности — это система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо определенной области деятельности.

Источник

ЛИЧНОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ

ЛИЧНОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ

Коссов Б.Б. Личность и педагогическая одаренность: новый метод. М.; Воронеж: Инт практ. психол.; НПО «МОДЭК «, 1998. 128 с.

Монография Б.Б. Коссова является обобщением многолетних поисков автора в области методов диагностики структуры личности и ее важнейшей составляющей структуры способностей и одаренности. Она представляет собой новое слово в области диагностики, поскольку построена на особом понимании личности, а также проблем гуманизации и гуманитаризации, новом назначении методов диагностики не столько для профориентации и профотбора, сколько для психологической поддержки личности на разных этапах профессионального становления и профессиональной образовательной деятельности преподавателя школы и вуза.

Главным достоинством монографии является ее соответствие новейшим концепциям и тенденциям развития психологической науки, как отечественной, так и зарубежной. В центре внимания автора стиль жизнедеятельности как главная характеристика и проявление личности, а также педагогическая одаренность. Впервые в психологической литературе диагностические методики во всем их многообразии опираются на системностилевую концепцию личности. Это позволило автору создать оригинальные методики с высоким уровнем надежности.

Достоинством методик является то, что они опираются на современные возможности компьютеризации, что позволит в дальнейшем использовать их в маркетинговой деятельности вуза. Чтобы это было именно так, необходимо развертывание психологической службы в вузе и накопление опыта такой работы. Данная монография вполне может выполнять роль научнометодического и учебного пособия для работников такой службы и подготовки специалистовпсихологов.

Большой интерес для широкого круга читателей представляет изложение собственного уникального опыта изучения педагогических способностей в самом широком диапазоне их проявления от учащихся педагогических классов средней школы и студентовпедагогов технического вуза до учителей школы и преподавателей вуза. Это важно в аспекте развития непрерывного педагогического образования.

Для психологопедагогической поддержки развития и саморазвития личности в системе личностноразвивающего образования приведены системноструктурные модели личности учащихся, студентов, учителей и преподавателей вуза двух обобщенных типов, различающихся по педагогическим способностям. Например, специальное внимание обращено на мотивационные особенности творческих студентовпедагогов. Сформулированы основные принципы личностноразвивающего подхода в высшем образовании.

Выделены и экспериментально обоснованы факторы, влияющие на повышение оперативности и практической эффективности диагностических и прогностических методик (на примере системностилевых). Разработан и подробно описан эффективный алгоритмический комплекс для программирования и компьютерной обработки диагностических данных.

В качестве пожелания к последующим изданиям книги можно посоветовать отдельно выделить раздел методологического обоснования надежности и валидности системностилевого

Материал в монографии хорошо структурирован, логично выстроен. Книга написана хорошим языком и содержит научно обоснованные рекомендации, опирающиеся на методические предложения, рассчитанные на гуманизацию современного образования, в центре которой должна быть личность учащегося, личность преподавателя, личность руководителя.

Теоретическая значимость и практическая направленность монографии, глубина и современность, новизна и актуальность делают ее полезной и вызывающей интерес широкого круга читателей.

Источник

Понятие одаренности в педагогике

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие одаренности

Одаренность – это системное и развивающееся на протяжении всей жизни качество психики, определяющее возможности человека достигать высоких и незаурядных результатов по одному или одновременно нескольким видам деятельности (в сравнении с другими людьми).

Одаренный ребенок – это ребенок, который отличается от других детей неординарными, яркими и выдающимися достижениями в определенном виде деятельности.

В настоящее время учеными в области психологии и педагогики доказано, что одаренность является качественным своеобразием и результатом сложного взаимодействия социокультурной среды и наследственных качеств личности, опосредованных деятельностью ребенка. Необходимо также отметить, что для развития одаренности большое значение имеет собственная активность ребенка, психологические механизмы его саморазвития, которые заложены в основу формирования и последующей реализации индивидуальной одаренности.

Детский возраст – это возрастной период, во время которого осуществляется становление и развитие способностей и личностных качеств ребенка.

Детский возраст характеризуется глубокими интегративными процессами в психике ребенка.

Одним из самых актуальных и часто обсуждаемых вопросов в сфере одаренности, является вопрос, касающийся частоты проявления детской одаренности. Отвечая на данный вопрос, выдвигаются две точки зрения, которые по своей сути являются противоположными:

«Каждый ребенок является одаренным от рождения»

«Дети, действительно имеющие одаренности встречаются крайне редко»

Сторонники первой точки зрения считают, что любого ребенка, имеющего нормальное развитие, можно развить до уровня одаренности, при условии создания необходимых благоприятных условий воспитания и обучения.

Сторонники второй точки зрения, напротив, считают, что одаренность является уникальным явлениям. Детей, имеющих одаренности необходимо искать, с целью их дальнейшего развития, осуществляемого в специально организованных условиях.

Готовые работы на аналогичную тему

Признаки одаренности

Первые признаки одаренности проявляются у ребенка в период дошкольного детства. Их выявление осуществляется посредством наблюдения за характером деятельности ребенка. Основными аспектами ведущих признаков одаренного поведения являются мотивационный и инструментальный:

Основные признаки инструментального аспекта поведения одаренного ребенка:

Для ребенка, действительно имеющего одаренности, характерным является именно третий признак поведения.

Новаторство – это, своего рода, выход за рамки требований осуществляемой деятельности, позволяющий ребенку открывать новые закономерности и приемы.

Основные признаки мотивационного аспекта одаренного поведения:

Виды одаренности

Педагог, в процессе своей профессиональной деятельности должен уметь распознавать одаренности. В педагогике принято выделять следующие виды одаренности.

Интеллектуальная одаренность – проявляется в том, что одаренные дети умеют точно и глубоко анализировать содержания обучения, стремятся осмыслить его философски. Также для них характерно наличие высокого уровня интеллекта, в связи с чем, они очень быстро и легко усваивают учебные предметы.

Академическая одаренность – данная одаренность проявляется в том, что дети обладают высоким интеллектом, но на первый план выходят отличительные способности к обучению. Подразделяется на два подвида: учащиеся, которые имеют широкие способности к обучению и учащиеся, которые имеют способности к обучению в определенной области или близких друг к другу областях.

Довольно часто педагогу сложно различить интеллектуальную и академическую одаренность. Это связано с тем, что учащиеся, имеющие определенный вид одаренности учатся в обоих случаях успешно, показывая блестящие результаты. Разница заключается в том, что дети с интеллектуальной одаренностью имеют повышенное критическое мышление, а также обладают способностью самостоятельно философски осмысливать сложные интеллектуальные проблемы. Учащиеся с академической одаренностью всегда успешны именно в обучении.

Творческая одаренность – характеризуется высоким творческим потенциалом. Особенность творчески одаренных детей заключается в том, что они имеют ярко выраженную познавательную потребность, которая является составляющей основой познавательной мотивации одаренного ребенка.

Источник

Что такое педагогическая одаренность

Одарённые дети обладают высоким потенциалом в какой-либо сфере деятельности. Американский психолог Джозеф Рензулли (Joseph Renzulli) считает, что одарённость лежит на стыке способностей к какому-либо делу, креативности и мотивации.

Что такое педагогическая одаренность. Смотреть фото Что такое педагогическая одаренность. Смотреть картинку Что такое педагогическая одаренность. Картинка про Что такое педагогическая одаренность. Фото Что такое педагогическая одаренность

Одарённых детей часто называют «вундеркиндами» (от немецкого «чудо-ребёнок»), но эти понятия следует различать.

Одарённые дети отличаются высокой нормой развития, то есть потенциалом, который может развиться в талант или заглохнуть. Одарённым в той или иной сфере считается каждый пятидесятый ребёнок.

Вундеркинды же с ранних лет опережают нормы развития и демонстрируют культурно значимые достижения. Например, Вольфганг Амадей Моцарт создал свои первые фортепианные произведения в пять лет, а математик Блез Паскаль в девять написал научный трактат. Вундеркинд рождается один на миллион человек.

Одарённость — это совокупность способностей, которые можно приложить к интересам ребёнка. Развивая лишь один навык, нельзя полагать, что вы совершенствуете одарённость.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Типы одарённости

Единой классификации не существует, но чаще всего психологи выделяют пять типов одарённости:

Как выявить одарённого ребёнка

Одарённость — это результат сложного взаимодействия наследственности, воспитания и саморазвития. В 50% случаев особые способности ребёнка проявляются к 5–6 годам и к 8 раскрываются в полной мере.

На сегодняшний день не существует единого метода, который позволил бы точно определить, одарён ребёнок или нет. Как правило, используется комплекс разных тестов. Например, для оценки уровня интеллектуального развития применяют Стэнфордский тест достижений, а для выявления творческих наклонностей — тест Торренса.

В домашних условиях выявить одарённость ребёнка можно только наблюдая, как он проводит время и какие темы вызывают у него огонь в глазах, а также помогая ему искать себя в различных видах деятельности.

Вот некоторые факторы, которые могут указывать на одарённость ребёнка. Эти критерии не являются обязательными, но время от времени могут проявляться:

Выявление у ребёнка одарённости не должно быть самоцелью, но можно помочь раскрыть потенциал ребёнка. Для этого нужно поощрять его увлечения, даже если они не кажутся чем-то стоящим. Ребёнок, любящий выдумывать несуществующие слова, возможно, станет в будущем выдающимся лингвистом, а юный любитель рисовать в школьных тетрадях узоры имеет шансы вырасти популярным дизайнером.

Мир всегда предъявляет повышенные требования к тем, кто выбивается из стандартов. Социум реагирует активно: конкурсы, олимпиады, ожидания родственников и педагогов, зависть сверстников. Неудачи и конкуренция создают напряжение, которое не даёт сосредоточиться. Поэтому одарённым детям важно обращаться за психологическими консультациями — предвосхищать проблемы, чтобы не решать их потом.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Школы для одарённых детей

Что такое педагогическая одаренность. Смотреть фото Что такое педагогическая одаренность. Смотреть картинку Что такое педагогическая одаренность. Картинка про Что такое педагогическая одаренность. Фото Что такое педагогическая одаренность

Одарённые дети нуждаются в особом подходе, построенном на нескольких принципах:

Школ, отвечающих данным условиям, в России немного. Большинство расположено в крупных городах. Вот наиболее известные из них:

Один из вариантов обучения юных талантов — семейное образование. Родители могут подобрать для ребёнка подходящую программу и создать комфортные условия для занятий. Семейное обучение позволяет уделять больше времени дополнительным занятиям, совмещать учёбу с гастролями, спортивными соревнованиями или проходить программу быстрее сверстников.

В нашей онлайн-школе можно составить индивидуальный образовательный маршрут, готовиться к олимпиадам и осваивать школьную программу в ускоренном темпе. Проверьте, подойдёт ли вам наш формат обучения — активируйте демодоступ и исследуйте возможности «Фоксфорда»!

Советы родителям одарённых детей

Совместно с психологом Еленой Петрусенко мы подготовили несколько советов по воспитанию одарённых детей.

Совет 1. Обращайтесь к специалистам

Если вы заметили, что ребёнок демонстрирует нетривиальные способности, обратитесь к специалистам. Психолог поможет определить тип одарённости, а тьютор — подобрать подходящую программу развития.

Психолог может помочь выявить способности, оценить степень тревоги и напряжения, помочь родителю найти ресурс и расставить приоритеты в создании условий для развития сильных сторон ребёнка.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Совет 2. Пробуйте разное

Развивайте таланты своего ребёнка, посещая кружки и секции. Там он не только сможет узнать больше о любимом деле, но и познакомиться с единомышленниками.

Совет 3. Не давите

Бывает, что ребёнок не хочет заниматься тем, к чему имеет предрасположенность. Например, обладая абсолютным слухом, ненавидит петь и обожает хоккей. Он имеет на это право.

Не стоит требовать от ребёнка безоговорочного успеха во всём, чем он занимается. Это ведёт к развитию синдрома отличника, который может иметь печальные последствия.

Совет 4. Хвалите, но не перехваливайте

Как бы ни впечатляли способности, не стоит постоянно подчёркивать исключительность ребёнка. Вера в собственное превосходство едва ли поможет ему влиться в какой-либо коллектив. А если с возрастом ребёнок перестанет опережать других в развитии, его может постичь тяжёлое разочарование.

Совет 5. Уравновешивайте развитие

Если ребёнок — интеллектуал, он всё равно должен много двигаться и регулярно бывать на свежем воздухе. Юному спортсмену, в свою очередь, важно не забывать про математику, правописание и другие дисциплины.

Совет 6. Ищите близких по духу

У развитых не по годам детей нередко возникают сложности с общением. Сверстники сторонятся их, либо они сами избегают контактов с другими детьми. Важно помочь ребёнку найти компанию, в которой он станет своим. Это необязательно должны быть ровесники, возможно, ему будет интереснее с ребятами постарше. Главное, чтобы они понимали его образ мыслей и разделяли его интересы.

Совет 7. Проявляйте чуткость

Не дайте одарённости ребёнка стать барьером между вами. Если его увлечения вам не близки и вы даже не понимаете, о чём он говорит, ищите другие точки соприкосновения и поддерживайте связь. Каким бы развитым ни был ребёнок — он всё ещё остаётся ребёнком, и ему необходимы ваша любовь, поддержка и одобрение.

Совет 8. Любите ребёнка таким, какой он есть

Если с возрастом способности ребёнка усреднятся — не расстраивайтесь. Половина одарённых детей к 15 годам перестают выделяться среди ровесников, и лишь немногие вырастают в настоящих гениев.

Одарённость в детстве не гарантирует успех во взрослом возрасте. В свою очередь, не все талантливые взрослые в детстве проявляли одарённость.

Наличие или отсутствие у ребёнка каких-либо талантов ни в коем случае не должно влиять на ваше отношение к нему. Любите его таким, какой он есть, позволяйте ему быть собой. Ведь главное — вырастить не гения, а психически здорового и счастливого человека.

Что такое педагогическая одаренность. Смотреть фото Что такое педагогическая одаренность. Смотреть картинку Что такое педагогическая одаренность. Картинка про Что такое педагогическая одаренность. Фото Что такое педагогическая одаренность

Что такое педагогическая одаренность. Смотреть фото Что такое педагогическая одаренность. Смотреть картинку Что такое педагогическая одаренность. Картинка про Что такое педагогическая одаренность. Фото Что такое педагогическая одаренность

Что такое педагогическая одаренность. Смотреть фото Что такое педагогическая одаренность. Смотреть картинку Что такое педагогическая одаренность. Картинка про Что такое педагогическая одаренность. Фото Что такое педагогическая одаренность

Что такое педагогическая одаренность. Смотреть фото Что такое педагогическая одаренность. Смотреть картинку Что такое педагогическая одаренность. Картинка про Что такое педагогическая одаренность. Фото Что такое педагогическая одаренность

Что такое педагогическая одаренность. Смотреть фото Что такое педагогическая одаренность. Смотреть картинку Что такое педагогическая одаренность. Картинка про Что такое педагогическая одаренность. Фото Что такое педагогическая одаренность

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Что такое педагогическая одаренность. Смотреть фото Что такое педагогическая одаренность. Смотреть картинку Что такое педагогическая одаренность. Картинка про Что такое педагогическая одаренность. Фото Что такое педагогическая одаренностьЧто такое педагогическая одаренность. Смотреть фото Что такое педагогическая одаренность. Смотреть картинку Что такое педагогическая одаренность. Картинка про Что такое педагогическая одаренность. Фото Что такое педагогическая одаренностьПопробовать бесплатно

Что такое педагогическая одаренность. Смотреть фото Что такое педагогическая одаренность. Смотреть картинку Что такое педагогическая одаренность. Картинка про Что такое педагогическая одаренность. Фото Что такое педагогическая одаренность

Что такое педагогическая одаренность. Смотреть фото Что такое педагогическая одаренность. Смотреть картинку Что такое педагогическая одаренность. Картинка про Что такое педагогическая одаренность. Фото Что такое педагогическая одаренность

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

Что такое педагогическая одаренность. Смотреть фото Что такое педагогическая одаренность. Смотреть картинку Что такое педагогическая одаренность. Картинка про Что такое педагогическая одаренность. Фото Что такое педагогическая одаренность

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

Что такое педагогическая одаренность. Смотреть фото Что такое педагогическая одаренность. Смотреть картинку Что такое педагогическая одаренность. Картинка про Что такое педагогическая одаренность. Фото Что такое педагогическая одаренностьПосмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

Что такое педагогическая одаренность. Смотреть фото Что такое педагогическая одаренность. Смотреть картинку Что такое педагогическая одаренность. Картинка про Что такое педагогическая одаренность. Фото Что такое педагогическая одаренность

Что такое педагогическая одаренность. Смотреть фото Что такое педагогическая одаренность. Смотреть картинку Что такое педагогическая одаренность. Картинка про Что такое педагогическая одаренность. Фото Что такое педагогическая одаренность

Что такое педагогическая одаренность. Смотреть фото Что такое педагогическая одаренность. Смотреть картинку Что такое педагогическая одаренность. Картинка про Что такое педагогическая одаренность. Фото Что такое педагогическая одаренность

Что такое педагогическая одаренность. Смотреть фото Что такое педагогическая одаренность. Смотреть картинку Что такое педагогическая одаренность. Картинка про Что такое педагогическая одаренность. Фото Что такое педагогическая одаренность

Звонок по России бесплатный

Что такое педагогическая одаренность. Смотреть фото Что такое педагогическая одаренность. Смотреть картинку Что такое педагогическая одаренность. Картинка про Что такое педагогическая одаренность. Фото Что такое педагогическая одаренность

Что такое педагогическая одаренность. Смотреть фото Что такое педагогическая одаренность. Смотреть картинку Что такое педагогическая одаренность. Картинка про Что такое педагогическая одаренность. Фото Что такое педагогическая одаренность

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *