Что такое педагогическая профессия эссе
Эссе «Моя профессия-педагог»
Голуб Оксана Николаевна
Эссе «Моя профессия-педагог»
«Педагогом не рождаются, педагогом становятся»
Мне нравится моя профессия ещё и потому что, она требует от меня беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи, мотивирует меня всё время двигаться вперёд, не стоять на месте. Дети – это «вечный двигатель» и для того чтобы дать ответы на их бесконечные «почему?», я постоянно совершенствую свои знания и умения. Ответственность присущая педагогу является постоянным стимулом для самоорганизации. И я, как педагог, горю постоянным желанием становиться лучше, грамотнее, квалифицированнее. Мне всегда интересно работать,работать по принципу: «Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня».
Заканчивая свое эссе, я хочу сказать, что я – счастливый человек! Я горжусь тем, что выполняю важную миссию – воспитываю будущее нашей страны! Мне позволено судьбой, быть рядом с детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Эссе «Моя профессия нужна. Моя профессия важна» Мне часто задавали один и тот же вопрос, На который отвечать приходилось всерьез: «Почему в детском саду работаю я, и выбрала профессию.
Профессия — дошкольный педагог Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться и понятно по их счастливым глазам, что они очень.
Профессия педагог — это… Много на свете есть разных профессий, Но нет лучше моей и интересней! Экономически самая стабильная, Самая творческая и не заменимая. В.
Эссе «Я — педагог» Если бы 10 лет назад мне сказали, что я буду работать педагогом, я бы не поверила. Но судьба распорядилась именно так. Вот я педагог. Я.
Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – Педагог» Почему я выбрала именно профессию воспитателя? Наверное, потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Сколько себя.
Эссе «Я — педагог» «Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, Каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, Является капельками,.
Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Мой педагогический девиз: ВСЕГДА ТВОРИТЬ, НЕ УНЫВАТЬ! ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ! Мои педагогические заповеди: 1. Уважай.
Эссе «Моя будущая профессия — педагог-психолог» Будь самим собой, ищи свой собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей…» Януш Корчаг («Как любить ребенка») Почему.
Микросочинение на тему «Педагогическая профессия»
Татьяна Першина
Микросочинение на тему «Педагогическая профессия»
Микросочинение на тему «Педагогическая профессия»
Выбор профессии – очень ответственный шаг. Поэтому те, кто хотят стать педагогами должны действительно этого хотеть и помнить о том, что учитель несет ответственность не только за себя и свою семью, но и за детей.
Неважно, в каком веке мы живем, важно не потерять знания, уважение, любовь, понимание, ведь обладая этими качествами можно стать не только хорошим учителем, но и замечательным учеником!
«Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей» – (В. Вильсон).
Путь педагога тернист и труден. Поэтому я считаю, что педагогом не рождаются, а становятся. Педагогическая профессия, одна из самых древних. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность, испытывая при этом особенное счастье
Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий педагог – мастер своего дела должен обладать профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеть инновационными технологиями обучения и воспитания.
И так день за днём педагог идёт по тропе педагогических знаний: учась разбираться в многообразии программ и методических разработок, осваивая все новое и изучая опыт своих коллег.
Воспитать хорошего человека труднее, чем хорошего специалиста. Хочется не просто учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться, что самое большое счастье на Земле состоит (по словам Л. Н. Толстого) в том, чтобы «как можно больше давать другим».
Я глубоко убеждена, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии. Поэтому, педагог, на мой взгляд, это сказочник и музыкант, актёр и танцор, скульптор и художник, экскурсовод и исследователь, потому что все дети любят слушать сказки и песни, лепить и рисовать, танцевать и смотреть театральные представления, хотят быть маленькими актёрами, любят наблюдать и экспериментировать, думать и задавать много вопросов. Я считаю, что в каждом ребёнке есть своя «изюминка» и мне надо учиться воспринимать лучшее, что есть в моих воспитанниках, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.
Эссе «Моя педагогическая деятельность» Каждый человек определяет свой жизненный путь сам. Когда спрашивают: «Почему вы выбрали профессию педагога?», отвечаю очень лаконично: «По.
Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.
Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.
Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.
Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.
«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.
«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.
Эссе «Моя педагогическая инициатива» Ребенок-это маленький росток, который холим, любим и лелеем, Ребенок-это маленький цветок, я всей душой его согрею, и позабочусь я о том,.
Эссе «Моя педагогическая инициатива» Воспитатель – свеча, которая светит детям, сгорая сама. Джованни Руффини. Меня зовут Долгих Саглара Павловна. Я молодой воспитатель. Мой.
Эссе «Моя педагогическая профессия»
«Моя педагогическая профессия»
Тело человеку дают родители, душу дает Бог,
а цель и смысл жизни – Учитель.
Что такое профессия? Определение этому понятию дают в Большой Российской Энциклопедии, в словаре В.Даля и в популярном словаре С.И. Ожегова.
В Большой Российской Энциклопедии: «Профессия – род трудовой деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода».
В словаре В.Даля: «Профессия – промысел, всякое сословное занятие».
В словаре С.И. Ожегова: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Человек, владеющий профессией (занимающейся каким-либо делом как специалист, а не любитель) называется профессионалом».
Что такое для меня профессия педагога? Это дело моей души. Необходимость и потребность, как пища и воздух. Ни капли сомнений, что это дело моей жизни. Возможно, выбери другую профессию, она тоже стала бы для меня любимым делом. В настоящем же это трудно представить.
Учитель.… Это слово входит в сознание каждого человека в раннем возрасте и остается там на всю жизнь. Это понятие связано не только со школой, ведь своими учителями мы называем тех, кто помог нам овладеть ремеслом, определил творческий поиск, поддержал в лучших устремлениях на жизненном пути. Родители дают детям жизнь, учитель наполняет ее смыслом, дает духовную опору, учит человечности. Профессия учителя требует и знания своего предмета, и огромного терпения, и артистизма, и режиссуры, и исполнительского мастерства. Учителя сравнивают с дождевой каплей. Почему? Как дождь будит жизненные силы каждого зерна, так и первейшая цель учителя – выявить творческий потенциал каждого ученика.
Умение воспитать у детей желание трудиться, мыслить, быть самостоятельными и ответственными – вот суть натуры учителя.
Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он Высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
Начало жизни, начало учебы, начало профессиональной деятельности.… Сколько у человека значимых вех, связанных с началом? Каким быть каждому из этих начал.
Любовь – начало всех начал на свете,
Она рождает всё, что в мире есть.
Всё должно начинаться с любви. Продуктивность учительского труда невозможна без любви к делу своей жизни, к тем, кого ты учишь, к себе. «Возлюби ближнего, как самого себя», – читаем мы в Библии. Не научившись любить себя, не полюбишь и ученика, а как можно хорошо научить тех, кого не любишь? Любовь к себе – двигатель твоего развития, она не позволяет стоять в хвосте или плестись за своими коллегами.
Невозможно хорошо делать то, что ты не любишь. Невозможно увлечь тем, чего ты не любишь. А ведь только увлечение, по словам А. Эйнштейна, движет человека к познанию. И кто, как не любознательный, активный, мыслящий, увлечённый ученик, мечта каждого учителя?
Поэтому для меня любовь в профессии первична, она – залог высоких учебных и душевных достижений моих учеников.
Ребенок – не кувшин, который надо наполнить,
а лампада, которую надо зажечь
Ребенок действительно «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Цитата из Плутарха повторяет два основных вопроса педагогики: чему учить и как учить?
Всегда планирую только позитивный результат, стараюсь отыскать приёмы и способы, которые шаг за шагом продвигают вперёд, к достижению главной цели обучения – формированию всесторонне развитой личности.
Планируя учебный процесс для каждой темы, стараюсь чётко выделять цели обучения, отбирать методы и формы организации обучения, обеспечивающие его усвоение. В этой деятельности выходит на первый план мотивация учащихся, их самостоятельность и интеллект. Поэтому планирую так, чтобы деятельность школьников основывалась на уже известных способах деятельности, но имела в себе элемент развития. Тогда задача, стоящая перед учеником не пугает его, стимулирует позитивное отношение, т.е. создаёт ситуацию успеха.
В заключение хочется привести строки из стихотворения Николая Заболоцкого:
Два мира есть у человека!
Один, который нас творил.
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
По моему мнению, среди творцов второго мира одно из ведущих мест занимает педагог. Педагогу важно всегда помнить, что он творит будущий мир, а это накладывает большую ответственность.
Эссе «Педагогическая профессия в XXI веке»
Педагог – это звучит гордо!
Мыслители и педагоги всех времен подчеркивали высокое общественное значение – звание – Я – педагог.
Жизнь педагогической профессии – это неустанный труд души. Труд, полный радости, тревог, волнений, переживаний. И задача каждого педагога – раскрыть в каждом подопечном его индивидуальность, его сущность как личности.
От поколения к поколению передается педагогический неиссякаемый опыт профессионального мастерства. И в XXI веке профессия педагог не утратила своего великого значения. Повторение в судьбах людей – качество, которое дано не всем. И это качество называем мы – призванием.
Только любящий, уважающий себя, ответственный педагог может донести Знание. Знание – любить свою Родину, ее богатства, окружающих людей. И не только любить, но и преумножать. Педагогу XXI века даются особые полномочия – быть интернационалистом, знатоком общемировой культуры, компетентным в различных областях и сферах деятельности.
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно – исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – воспитатель. Именно воспитатель является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений.
В образовательном процессе в условиях реализации ФГОС на первый план выдвигается вопрос по обеспечению условий развития личностного роста ребенка. Это обусловлено необходимостью интегрирования личности в социум в качестве творческой индивидуальности, способной осваивать духовные ценности, формировать специфическую избирательную направленность, связанную с расширением субъектных смыслов.
Окружающий мир постоянно трансформируется. Сегодня уже не достаточно однажды получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. Непрерывное образование становится необходимостью. Потребность в повышении уровня знаний, умений и навыков проникает во все сферы жизни – профессиональную, семейную, общественную, личную и, конечно, сферу педагогической деятельности.
Воспитатель в группе – носитель определенной модели поведения, и дети, находясь рядом в течение дня, видят и слышат, как воспитатель говорит, какое у него выражение лица, интонации, тембр голоса. В чем – то сознательно или бессознательно копируют его.
В современных условиях воспитатель – это носитель индивидуальных качеств, обладающий высокой мотивацией, самодостаточностью, успешностью, образованностью, коммуникабельностью и прочими качествами. И в ряде личностных характеристик выделяются такие качества, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в воспитательно – образовательном процессе. В ряду этих качеств терпеливость, ответственность, обязательность, объективность, уважение к людям, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность в общении, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, сдержанность, отзывчивость, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.
Но все эти качества перекрывает одно, самое важное – безграничная любовь к детям, которая считается важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.
Воспитатель XXI века должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и художника, и друга и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя.
Опираясь на свой многолетний опыт, с уверенностью могу сказать, для того, чтобы стать хорошим воспитателем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности дошкольников, предвидеть возможные затруднения при усвоении материала, знать зону «ближайшего» развития воспитанника, учитывать индивидуальность каждого ребенка. Всю свою профессиональную жизнь я учусь не только у мастеров педагогики отечественной и зарубежной, у коллег, но и у детей. Учусь у них непосредственности, доброте, человеколюбию, способности радоваться каждому дню. Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им свое сердце, свою систему ценностей, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы.Я также стремлюсь воспитать у каждого ребенка важнейшие человеческие качества: быть добрым, творческим, гибким, находчивым, способным воспринимать критику, умеющим ладить с людьми, учу своих воспитанников планировать, исследовать, экспериментировать и размышлять.
Роль педагога, на мой взгляд, заключается в том, чтобы создавать условия для развития способностей ребенка, для осознания себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, для осмысления своих действий, развития самостоятельности, инициативы, творческого потенциала. Моя работа не ограничивается только работой с детьми. Я всегда включаю в педагогический процесс и родителей, чтобы не остаться в одиночестве на своем «острове знаний», каждый раз выступая в разной роли- партнера, наставника, консультанта, помощника в совместном труде.
Я горжусь своей профессией, мне очень хорошо в мире детства. Там нет лжи, зависти и зла. Есть самые яркие, самые талантливые дети – мои воспитанники. Только тот, кто хоть раз с настоящей любовью уверенно и нежно держал в своей ладони доверчивую детскую ручонку, может понять меня. Я отдам им себя всю, без остатка. По-другому нельзя. Ибо есть на свете самая мирная и светлая миссия – быть воспитателем!
Педагогическая эстафета продолжается…и XXI век тому подтверждение.
«Профессия — музыкальный руководитель». Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека». В. Сухомлинский «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,.
Эссе «Я и моя профессия» С детских лет я мечтала стать воспитателем, но судьба распорядилась иначе, и мечта сбывается только сейчас. Воспитатель волею судьбы человек,.
Эссе «Я и моя профессия» Что значит для меня быть воспитателем? Растить детей, играя их учить, Быть нужной, быть необходимой, А, проще говоря, второю мамой быть.
Эссе «Я и моя профессия» ЭССЕ «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ» «… Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников – в единстве их идеалов,.
Эссе «Я и моя профессия» Эссе: «Я и моя профессия» На свете много различных профессий И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем.
Эссе «Я — учитель XXI века» Я – учитель XXI века Учитель! Пусть тебя стократ Восславят, возблагодарят И вознесут на трон из песен, Чтоб, с каждым поколеньем впредь,.
Моя профессия — психолог. Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Серёгина Оксана Валентиновна педагог-психолог МКОУ ДО ППМС «Центр диагностики и консультирования».
Эссе «Моя профессия» Эссе «Моя профессия» «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей.
Эссе «Воспитатель XXI века» В наше сложное время нам, воспитателям XXI века, приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность,.
Эссе на тему «Профессия учителя»
Восточная мудрость гласит: « Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «на век вперёд» — основная профессиональная миссия учителя. Именно в его руках будущее конкретного человека и государства в целом. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников зависит многое.
Профессия учителя считается одной из самых древних и уважаемых во всем мире. Это не просто человек, который учит детей всему, что знает сам и что определено современными программами. Это личность, которая воздействует на формирование характера детей, их привычки, их отношение к жизни.
Учитель — самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит своего первого учителя – руководителя начальных классов. Он – педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Учитель начальных классов – это человек, который первым встречает первоклашку в школе, помогает ему адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы.
Профессия учителя является уникальной. Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться.
Профессия, выбранная мной раз и навсегда, складывается из очень близких понятий: учитель – педагог – наставник – классный руководитель. Они не могут существовать раздельно. Разве может педагог учить, не наставляя, не воспитывая? В.А.Сухомлинский писал, что «человек, который встречается с учениками только на уроке – по одну сторону учительского стола, а по другую обучаемые – не знает детской души», а кто не знает детской души и кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем. Отношения, когда учитель не чувствует сокровенных движений детской души, не переживает детских радостей и горестей, не стремится мысленно поставить себя на место ребенка – в школе недопустимы». Я абсолютно с ним согласна. Но как стать настоящим учителем, классным руководителем, как верно вести за собой, как правильно воспитывать? Самый сложный класс – это первый. Вот он – фундамент товарищеских взаимоотношений. Вот она – платформа отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя просмотреть, недоговорить, недодать, иначе фундамент треснет, а платформа будет неустойчивая.
Учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие, каждый день общение с ребятами. Это замечательно. Проверка работ учеников может приносить радость и даёт новый толчок к размышлению и творчеству, а написание планов – помогает спрогнозировать будущие открытия и возможности детей.
Нужна помощь в написании эссе?
Многочисленные отчёты и планы не будут навеивать скуку, если в них будет отражен труд учителя, жизнь класса, в фотографиях, которые напоминают о походах, прогулках и туристических поездках. Уроки станут более интересными и содержательными, если использовать компьютерные технологии. Это в свою очередь пробуждает в ребятах ответное желание выполнять задания творчески.
Радость в обучении – очень важное достижение. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность, надо искать мотив радости в самом процессе обучения.
Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.
Обучение и воспитание — это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам.
Человеку, которому неинтересно с детьми, неинтересно наблюдать, как они развиваются, познают мир, трудно быть учителем. Учитель не только учит, он выступает как воспитатель, как старший друг. Он наставляет как правильно вести себя в коллективе, на убедительных примерах раскрывает огромную силу и мудрость коллектива.
Быть учителем начальных классов – это значит научить детей не только писать и читать, но прежде всего научить любить родителей, Отечество, мир, в котором мы живем.
Преподавателей становится все больше, они необходимы в самых различных сферах нашей жизни, в этом заключается одна из особенностей профессии учителя.
Нужна помощь в написании эссе?