Что такое педагогическая запущенность ребенка

Педагогическая запущенность

Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть фото Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть картинку Что такое педагогическая запущенность ребенка. Картинка про Что такое педагогическая запущенность ребенка. Фото Что такое педагогическая запущенность ребенка

Педагогическая запущенность – нарушение развития, обусловленное недостаточностью воспитания, обучения. Характеризуется отклонениями в поведении, учебной активности, нравственных ценностях. Проявляется сниженными интеллектуальными способностями, узким кругозором, инфантилизмом, эмоциональной неуравновешенностью, трудностями социализации, аморальными поступками. Специфическая диагностика выполняется психологическими методами: тестами на интеллект, мышление, внимание, память, проективными методиками и личностными опросниками. Если нет сопутствующих заболеваний, педагогическая запущенность устраняется с помощью психолого-педагогической коррекции.

Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть фото Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть картинку Что такое педагогическая запущенность ребенка. Картинка про Что такое педагогическая запущенность ребенка. Фото Что такое педагогическая запущенность ребенка

Общие сведения

Педагогическая запущенность рассматривается как фактор расстройств поведения, психологического развития. Другое название – «трудновоспитуемость», о детях говорят как о «трудных». В старшем возрасте используется синоним «социально-психологическая запущенность», предполагающий не только снижение познавательных функций и нарушения эмоционально-личностной сферы, но и социальную дезадаптацию: подросток не посещает учебные заведения, в дальнейшем не устраивается на работу, ведет «паразитический» образ жизни. Данные эпидемиологических исследований разнятся – количество «трудных» детей постоянно изменяется, зависит от общих социально-экономических условий. Наибольшая распространенность определяется среди мальчиков.

Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть фото Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть картинку Что такое педагогическая запущенность ребенка. Картинка про Что такое педагогическая запущенность ребенка. Фото Что такое педагогическая запущенность ребенка

Причины педагогической запущенности

Дефицит воспитательно-педагогического влияния возникает при определенных отношениях в семье, учебном заведении. К факторам формирования педагогической запущенности относятся:

Патогенез

Развитие ребенка детерминируется возрастными кризисами, социальными ситуациями, психофизическими особенностями, ориентированностью на принятие опыта через общение, деятельность. Психические и физические способности заложены с рождения в виде задатков, их реализация определяется типом воспитания, жизненными обстоятельствами. Несоответствие условий среды задаткам ребенка приводит к искажению и деформации развития. Дефицит психологических и социальных стимулов – основа патогенеза педагогической запущенности. Она имеет прогрессирующий характер, со временем нарастает и расширяется отставание развития от норм возрастной группы.

Классификация

Существует несколько классификаций педагогической запущенности. Наиболее распространенная основана на возрасте ребенка и развернутости симптомов. Выделяют четыре стадии нарушения:

Качественная классификация учитывает преобладание отклонений в определенной сфере. Выделяют следующие виды педзапущенности:

Симптомы педагогической запущенности

Общими проявлениями педзапущенности являются недостаточная психическая развитость, необразованность, невоспитанность. Ребенок отстает от общепринятых возрастных норм и от собственных возможностей. Дошкольники не осваивают ролевую игру, не принимают правила, перенос функций персонажа недоступен. Предпочитают простые предметные игры – мяч, кубики. Пациенты чаще играют с детьми младших возрастных групп, интерес к взаимодействию слабый. Свойственна эмоциональная неустойчивость, неуверенность, внушаемость, ведомость. Из деструктивных качеств присутствует лень, рассеянность, апатичность, низкая организованность, безвольность.

Младшие школьники психологически и нравственно не подготовлены к началу учебной деятельности. Эмоциональные особенности, личностные качества дисгармоничны. Педагогическая запущенность проявляется низкой школьной успеваемостью, конфликтностью при взаимодействии со сверстниками, учителями, отсутствием учебного интереса, пренебрежительным отношением к труду, показной грубостью. Интересы остаются в сфере игровой деятельности. Поведение вызывающее, но хулиганских поступков нет.

Подростки имеют проблемы при межличностном общении, внутренние конфликты. Учебная неуспеваемость закрепляется снижением когнитивной сферы: недостаточным уровнем интеллекта, неустойчивостью и рассеянностью внимания. Свойственна грубость, безволие, аффективные вспышки, сквернословие, вредные привычки (курение, употребление алкоголя, наркотиков). Личностные черты заостряются, развиваются акцентуации характера, усложняющие социальную адаптацию и негативно влияющие на продуктивность деятельности. Нормы и правила поведения в обществе игнорируются. Часто возникают конфликтные ситуации с матерью, отцом, учителями, сверстниками.

Осложнения

При отсутствии психологической, педагогической помощи нарастает дезадаптация ребенка. У подростков и молодых людей педагогическая запущенность осложняется социальной. Ссоры с учителями, отставание от учебной программы дополняются отсутствием профессиональной ориентации, обедненностью интересов, увлечений, несформированностью практических навыков. Характерно глубокое отчуждение от семьи, коллектива сверстников. Становление личности происходит под влиянием асоциальных, криминальных групп. Наблюдается деформация ценностных ориентаций, социальных установок. В запущенных случаях перевоспитание происходит в детских исправительных колониях.

Диагностика

Комплексная диагностика педагогической запущенности основывается на результатах психологического обследования. Ребенка дополнительно осматривает врач-психиатр, невролог для исключения соматических и психических патологий. Психодиагностика включает в себя:

Основным направлением дифференциальной диагностики является различение педагогической запущенности с задержкой психического развития, умственной отсталостью, психопатическим развитием личности. Ключевым моментом является патогенетический фактор – недостаточное, неправильное воспитание. Также учитывается наличие/отсутствие неврологических патологий, зрелость нервной системы (баланс возбуждения/торможения, церебрастенические, энцефалопатические проявления). Педзапущенность может быть сопутствующим диагнозом при ЗПР, умственной отсталости, нарушениях поведения.

Лечение педагогической запущенности

Процесс устранения педзапущенности предполагает психолого-педагогическую и психотерапевтическую коррекцию. Параллельно осуществляется лечение неврологических, психических отклонений. Коррекционный процесс включает:

Прогноз и профилактика

Педагогическая запущенность – обратимое состояние. При комплексной поддержке специалистов прогноз благоприятный (при отсутствии психических и неврологических нарушений). Основной способ профилактики – устойчивые семейные ценности, адекватный психофизиологическим особенностям ребенка стиль воспитания. Важна приверженность родителей здоровому образу жизни, их умение устанавливать доброжелательные отношения внутри и вне семьи. Требования должны присутствовать, но их стоит правильно оформлять (просьбы, рекомендации), обосновывать целесообразность. Необходимо стимулировать познавательную, творческую, социальную активность, организовывать разнообразный досуг.

Источник

Статья на тему «Педагогическая запущенность у дошкольников»

Черты педагогической запущенности могут проявляться отчетливо, но могут и скрываться за внешне благополучным поведением. Педагогически запущенный ребенок является психически нормальным и физически здоровым, но не обладает знаниями и умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности.

При сохранении примерно одного механизма возникновения и развития на разных возрастных ступенях педагогическая запущенность имеет свою возрастную динамику, признаки и проявления.

В дошкольном возрасте – это неуспешность в ролевой игре, предпочтение несложных по содержанию предметных игр; несостоятельность в других видах деятельности; неподготовленность к предстоящему обучению в школе, которая выражается в несоответствии уровня представлений ребенка об окружающей среде, возрастным возможностям, в дисгармоничности эмоционально-волевой сферы, неразвитости психических процессов, отсутствии или слабой мотивации учения, познавательной и других видов деятельности; отклонение в поведенческой сфере.

Педагогическая запущенность развивается постепенно, проходя определенные стадии, имеющие комплекс доминирующих причин, признаков, знание которых позволяет правильно диагностировать отклонения и своевременно применить систему коррекционно-воспитательных мер.

Первая стадия педагогической запущенности рассматривается как предрасполагающая, в основном соответствует дошкольному возрасту. Она возникает в результате неправильного воспитания в семье, из-за ошибок воспитателей дошкольных учреждений, приводящих к неблагоприятному положению ребенка в коллективе; как результат депривации (психического состояния человека, возникающего в результате длительного ограничения его возможностей в удовлетворении основных психических потребностей).

Внешними причинами педагогической запущенности в детском возрасте являются дефекты семейного воспитания, на которые наслаиваются недостатки и просчеты в воспитательно-образовательной работе в детском саду и в школе, в частности дегуманизация педагогического процесса и семейного воспитания.

Внутренними причинами возникновения и развития запущенностидетей могут быть индивидуальные психофизиологические и личностные особенности ребенка: генотип, состояние здоровья, доминирующие психоэмоциональные состояния, внутренняя позиция, уровень активности во взаимодействии с окружающими.

Важным в работе психолога и воспитателя является своевременное выявление педагогической запущенности и проведение профилактики в целях предупреждения педагогической запущенности у детей.

Работа с педагогически запущеннымидетьми должна включать в себя:

диагностику педагогической запущенности, в основе которой лежат независимые характеристики педагога и психолога (методы диагностики определяют наличие или отсутствие состояния, выявляют основные отклонения и их уровень);

профилактику, к которой относят стимулирование и мотивацию деятельности ребенка, организацию жизни и деятельности воспитательного коллектива, взаимодействие в различных ситуациях и психолого-педагогическое воздействие;

коррекцию, основными средствами которой являются понимание, сочувствие со стороны педагога, рационализация воспитательно-образовательного процесса, выравнивание культурно-образовательных возможностей ребенка, метод личной перспективы.

Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть фото Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть картинку Что такое педагогическая запущенность ребенка. Картинка про Что такое педагогическая запущенность ребенка. Фото Что такое педагогическая запущенность ребенкаПедагогическая статья на тему: «Организация досугов в ДОУ совместно с родителями». Сегодня все педагоги признают необходимость привлечения родителей к участию в работе детского учреждения, однако в реальных взаимоотношениях.

Статья на тему «Организация театрализованной деятельности в детском саду» Организация театрализованной деятельности в детском саду. Музыкальное воспитание в детском саду включает в себя разные виды деятельности.

Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть фото Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть картинку Что такое педагогическая запущенность ребенка. Картинка про Что такое педагогическая запущенность ребенка. Фото Что такое педагогическая запущенность ребенкаСтатья на тему: «Осень любит детвора» «Осень любит детвора» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется – Это.

Статья на тему: «Польза и вред виртуальной жизни дошкольников» Автор: педагог дополнительного образования (хореограф) МБДОУ «Црр – д/с № 6 г. Тулы Фильченкова О. В. В современном мире образование дошкольников.

Статья на тему: «Повседневное воздействие природы на ребёнка». Природа хрупка и ранима. Из опасного противника, которым она была на заре цивилизации. природа превратилась в хрупкого товарища. Поэтому.

Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП» План : 1. Введение. а) Особенности развития эмоциональной сферы детей с ДЦП. б) Значение детских фантазий. Эмоциональная сфера является.

Статья на тему «Роль развития эмоций детей дошкольного возраста» Роль развития эмоций детей дошкольного возраста. Воспитатель: Глазкова Ольга Юрьевна Уже к рождению человека все мышцы лица для мимики сформированы,.

Статья на тему: «Становление и развитие цели воспитания» Становление и развитие цели воспитания Проблема цели воспитания ключевая в теории и практике. Цель воспитания – осознанное представление.

Статья на тему: Зона комфорта у детей в детском саду. Зона комфорта у детей в детском саду. Что самое главное для родителей отправляющих своих деток в детский сад? Большинство ответит психологический.

Статья «Педагогическая культура семьи» «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю».

Источник

Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть фото Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть картинку Что такое педагогическая запущенность ребенка. Картинка про Что такое педагогическая запущенность ребенка. Фото Что такое педагогическая запущенность ребенка

Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть фото Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть картинку Что такое педагогическая запущенность ребенка. Картинка про Что такое педагогическая запущенность ребенка. Фото Что такое педагогическая запущенность ребенка

Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть фото Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть картинку Что такое педагогическая запущенность ребенка. Картинка про Что такое педагогическая запущенность ребенка. Фото Что такое педагогическая запущенность ребенка

Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть фото Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть картинку Что такое педагогическая запущенность ребенка. Картинка про Что такое педагогическая запущенность ребенка. Фото Что такое педагогическая запущенность ребенка

Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть фото Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть картинку Что такое педагогическая запущенность ребенка. Картинка про Что такое педагогическая запущенность ребенка. Фото Что такое педагогическая запущенность ребенка

Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть фото Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть картинку Что такое педагогическая запущенность ребенка. Картинка про Что такое педагогическая запущенность ребенка. Фото Что такое педагогическая запущенность ребенка

Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть фото Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть картинку Что такое педагогическая запущенность ребенка. Картинка про Что такое педагогическая запущенность ребенка. Фото Что такое педагогическая запущенность ребенка

Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть фото Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть картинку Что такое педагогическая запущенность ребенка. Картинка про Что такое педагогическая запущенность ребенка. Фото Что такое педагогическая запущенность ребенка

Педагогическая запущенность у детей

Педагогическая запущенность – это устойчивое отклонение от нормы в поведении, проявляющаяся в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании в развитии, ошибках в воспитании в детском саду и в школе. Педагогическая запущенность во многом обусловлена и отрицательным влиянием улицы, безответственности родителей и учителей по отношению к детям, что приводит к неадекватному поведению ребенка в коллективе, его постоянными конфликтами с учителями. Педагогически запущенные дети могут быть физически здоровыми, но не обладают знаниями и умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности; черты запущенности могут проявляться отчетливо, но могут и скрываться за внешне благополучным поведением.

Педагогическая запущенность развивается медленно и постепенно, проходя определенные стадии, имеет комплекс доминирующих причин, признаков, знания которые позволяют диагностировать отклонения и своевременно применить систему коррекционно-воспитательных мер. Причинами педагогически запущенных детей являются дефекты воспитания в семьях, недоработки психолога в детском саду и в школе с подростками.

Индивидуальные психофизиологические и личностные особенности ребенка:

Активность во взаимодействии с окружающими.

Доминирующие психоэмоциональные состояния.

Трудности с обучением.

Выделим несколько факторов педагогической запущенности подростков:

— неблагоприятный психологический микроклимат семьи –когда нет привязанности и доверия между детьми и родителями, дети растут раздражительными, непослушными, тревожными, жестокими и замкнутыми;

— низкий уровень профессионализма учителей: они предъявляют завышенные требования к ученику, не содействуют установлению дружеских отношений ученика с одноклассниками, в связи с чем такой школьник чувствует душевную пустоту, одиночество, заброшенность, он начинает пропускать ищет поддержку, утешение и возможность самоутверждитьсяе в «дворовых» группировках.

Причины педагогической запущенности:

Чрезмерная опека родителей, граничащая с маниакальным контролем жизни и деятельности ребенка.

Безразличное отношение к достижениям и успехам ребенка его родителей.

Регулярные скандалы родителей на глазах у ребенка.

Другие неблагополучные аспекты семейного климата.

Постоянная критика со стороны старших людей, имеющих авторитет для малыша или подростка. Со стороны коллектива – насмешки и издевательства в адрес ребенка.

Со стороны педагогов – унижение ребенка перед коллективом.

Педагогически запущенные дети диагностируется специальными психологическими методиками:

— отвечают на вопросы анкет,

— проходят психологические, социально-педагогические тесты.

Различные нарушения педагогически запущенных детей корректируют педагоги и психологи, социальные педагоги, если причины педагогической запущенности не связаны с различными патологиями, рассматриваются как поведенческое расстройство.

Работа с запущенными детьми представляет большие трудности, требует времени, сил, настойчивости и терпения. Результат обычно оправдывает затраченные силы и время. При этом всегда надо помнить о профилактической деятельности: различные отклонения в поведении ребенка легче предупредить, чем затем заниматься коррекционной деятельностью. Если правильно поставить воспитательную работу с детьми с первых дней пребывания в коллективе и нейтрализовать отрицательное влияние семьи, то количество «трудных» детей значительно снизится. При этом главная задача семьи, педагогов – это забота о личностном развитии ребенка, его гармоничном становлении.

Направления помощи ребенку в личностном росте:

Индивидуальная работа по сглаживанию недостатков интеллектуальной, нравственной, эмоционально-волевой сфер.

Включение ребенка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей.

Оказание ему необходимой психологической помощи и системная профилактическая работа с ним.

Оказание помощи ребенку в общении с коллективом.

Работа по формированию мотивации достижений.

Пример крайней формы проявления запущенности – Маугли. Этот термин ввел в XVIII в. К. Линней. Звериных приемышей учеными известно около 100. Брошенные родителями трех – четырех летние малыши, попадавшие в результате трагического стечения обстоятельств к волкам, газелям, медведям, овцам, обезьянам, леопардам, перенимали повадки своих «воспитателей». Медведи и волки «усыновляли» чаще всего человеческих детенышей. На языке своих генетических предков никто из Маугли не заговорил. Некоторые произносили отдельные слова – но лишь для того, чтобы попроситься обратно в мир фауны. Детей-Маугли к нормальной жизни в человеческом обществе адаптироваться ни разу не удалось. Лишившись звериной компании, одичавшие дети, как правило, вскоре умирали, несмотря на незаурядную физическую силу и выносливость,

Разработан (МЭДОС) метод комплексной экспресс-диагностики состояния социально-педагогической запущенности детей. В основе метода лежат независимые характеристики ребенка педагогом и психологом. Метод выявляет картину основных отклонений и недостатков, определяет наличие и отсутствие этих отклонений.

Выводы: Педагогическая запущенность – это серьезная проблема, которая всегда затрудняет жизнь ребенка. Родители и педагоги не всегда уделяют должное внимание данной проблеме, считая, что со временем ребенок «перерастет». Если вовремя не принять соответствующих мер, из педагогически запущенного ребенка, подростка может вырасти социально опасный человек. Поведенческие девиации и психологические отклонения с возрастом все сложнее исправлять.

Специалисты психолого-педагогической и социально-педагогической службы образовательного учреждения могут успешно справляться с ранним выявлением и коррекцией педагогической запущенности детей.

Направления коррекционной программы для ребенка и его окружения определены. В частности, Овчаровой Р.В., Озерецким Н.И.

Специалисты, которых можно привлекать к коррекционной работе, определены в программе Невского И.А., Зюбина Л.М., которые предложили этапы работы и коррекционные мероприятия.

В направлении изучения педагогической запущенности школьника как объекта деятельности социального педагога проводились исследования Алемаскиным М.А., Блонским П.П., Кащенко В.П., Козубовской И.В., Костяшкиным Э.Г., Моложавым С.С., Невским А.А. и др.

В последние годы в России растет число неблагополучных семей, тема педагогической запущенности как объекта деятельности социального педагога в средней общеобразовательной школе является все более актуальной. Повышение уровня требований к младшим школьникам влечет за собой перегрузку учебными заданиями и снижает уровень адаптации к школе, данный факт может содействовать возникновению педагогической запущенности, если семья не принимает во внимание запросы ребенка и системы образования.

Закон Российской Федерации «Об Образовании» (2012) законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большего внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных, нравственных, духовных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания, взаимоотношениями с отдельными группами и личностями класса, учителями в школе, обстановкой и взаимоотношениями в семье

Очевидно, что в настоящее время необходима разработка базовой унифицированной коррекционной программы для работы с детьми, отличающимися педагогической запущенностью, на основе которой специалисты смогут разработать индивидуальные программы, ориентированные на конкретные проблемы каждого ребенка запущенности социальным педагогом в общеобразовательном учреждении.

Особое место в данной программе должно быть отведено работе с родителями – многие из них пренебрегают элементарными психологическими, социально-педагогическими знаниями, учениями, навыками. Некоторые считают, что ребенку достаточно материальной заботы, на фоне чего семья морально-нравственной сферой отношений, спецификой мира детства. Вместе с тем значительная часть родителей не озабочена личностным развитием, не понимает, что ребенок социализируется благодаря тем примерам в поведении взрослых, которые транслируются именно в семье. Таким образом, все более актуальной становится проблема самовоспитания именно родителей.

8. Кащенко В.П Педагогическая коррекция. М.:Изд-во Эксмо, 2010г. – 247 с.

11. Овчарова Р.В.: Справочная книга школьного психолога. – М. : Новая школа, 2009г. – 204 с

Источник

Консультация для родителей от педагога-психолога «Педагогическая запущенность подростка, ее причины»

Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть фото Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть картинку Что такое педагогическая запущенность ребенка. Картинка про Что такое педагогическая запущенность ребенка. Фото Что такое педагогическая запущенность ребенка Светлакова Клара
Консультация для родителей от педагога-психолога «Педагогическая запущенность подростка, ее причины»

Педагогическая запущенность – нарушение развития, обусловленное недостаточностью воспитания, обучения. Характеризуется отклонениями в поведении, учебной активности, нравственных ценностях. Проявляется сниженными интеллектуальными способностями, узким кругозором, инфантилизмом, эмоциональной неуравновешенностью, трудностями социализации, аморальными поступками.Специфическая диагностика выполняется психологическими методами: тестами на интеллект, мышление, внимание, память, проективными методиками и личностными опросниками. Если нет сопутствующих заболеваний, педагогическая запущенность устраняется с помощью психолого-педагогической коррекции.

Дефицит воспитательно-педагогического влияния возникает при определенных отношениях в семье, учебном заведении. К факторам формирования педагогической запущенности относятся:

• Семейные взаимоотношения. В семейном кругу ребенок получает первичный социальный опыт, на основе которого формируется дальнейшее восприятие окружающего мира. Педагогическая запущенность появляется при недостаточном участии родителей в жизни ребенка, низком материальном уровне, неблагоприятных условиях проживания, слабом образовательном и культурном развитии родителей, частых конфликтах, безнадзорности, неправильном стиле воспитания.

• Образовательная среда. Трудновоспитуемость развивается как результат ошибок организации образовательного процесса, плохих отношений с одноклассниками, учителями. Неуспеваемость в учебе, неуверенность формируются при невнимательном отношении к ребенку, игнорировании его психофизиологических и личностных особенностей, отсутствии элементов индивидуального подхода.

• Социальные отношения. «Трудные» дети имеют постоянные конфликты с педагогами, родителями, сверстниками. Психологическая изолированность, одиночество снижают тягу к посещению образовательного учреждения, ребенок начинает искать поддержку и самоутверждаться через асоциальные группировки.

• Индивидуальность ребенка. Психофизиологические, эмоционально-личностные особенности, наследственные черты, состояние здоровья, самооценка, уровень социальной активности – все эти внутренние факторы могут усиливать педзапущенность или препятствовать ее формированию. В группе риска находятся дети с неустойчивым слабым типом нервной деятельности, неврологическими нарушениями, склонные к депрессивным и дисфорическим эмоциональным состояниям, имеющие заостренные черты характера, препятствующие адаптации.

Те или иные проблемы, связанные с воспитанием детей, не возникают на пустом месте. Так, причинами педагогической запущенностимогут послужить следующие факторы:

Комплексная диагностика педагогической запущенности подразумевает проведение психологического обследования (рисуночные и ассоциативные тесты, интерпретированные ситуации, по результатам которого определяется способ лечения и коррекции. Для оценки состояния старших школьников используют опросники и методики многостороннего исследования личности и познавательной сферы.

Коррекция педагогической запущенности — ряд действий со стороны родителей и педагогов, направленных на исправление поведения ребенка. Преодоление педагогической запущенностивозможно при выполнении следующих действий:

регулярные занятия с ребенком; использование различных форматов занятий — игровая деятельность, совместное изучение материала, лекции, самостоятельное выполнение упражнений; смена педагога, при необходимости — смена учебного заведения;

использование системы поощрений, мотивации и поддержки со стороны всех членов семьи (например, с выполнением домашних заданий малышу могут помогать старшие братья или сестры); организация совместного досуга и обучения с одноклассниками-друзьями малыша.

Основная цель коррекционных занятий – помочь преодолеть свои страхи, рассеянность, застенчивость, обучить правильному управлению своими эмоциями.

На любой стадии можно и нужно корректировать поведение человека — с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста занимаются родители и педагоги, с подростками и взрослыми людьми — психологи и психиатры.

Для исправления поведения у подростков и взрослых людей существуют индивидуальные и коллективные сеансы психотерапии, где каждый может проявить себя, получить навыки взаимопомощи, научиться работать в команде.

контакты с друзьями, а также оскорбления и насмешки с их стороны.

Стоит отметить, что именно с внешними факторами связана социальная запущенность. Педагогическая запущенность детей лишь в малой степени связана с их личностными качествами. В целом же она является недоработкой родителей и образовательных учреждений.

Важнейшим условием успешной реабилитации социально-запущенных подростков является включение их в систему новых межличностных отношений, строящихся на основе коллективной и общественно полезной деятельности.

Большое значение в реабилитации педагогически запущенных детей и подростков имеет социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь семье.

В настоящее время имеется множество центров по оказанию помощи в реабилитации педагогически запущенных детей, уже имеется положительный опыт центров социально-педагогической реабилитации запущенных подростков на базе вечерне-семейных школ и УПК (учебно-производственных комбинатов).

Как правило, уже учреждения рассчитаны на педагогически запущенных подростков, у которых из-за плохой учебы осложнены отношения в школе с учителями и одноклассниками, деформация ценностных и референтных ориентаций, имеет место семейное неблагополучие.

Консультация для родителей «Гиперактивность у детей и ее причины» Термин «гиперактивный ребенок» в последнее время у всех на устах. Как отличить гиперактивного ребенка от малыша с признаками дефицита внимания?.

Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Четыре причины непослушания ребёнка» Четыре причины непослушания ребенка Подготовила педагог-психолог высшей квалификационной категории Ходыкина О. А. Ребёнок больше всего нуждается.

Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Левша в мире праворуких» Одной из актуальных проблем для взрослых, родителей и самого ребенка является леворукость (левшество, т. е. функциональное преобладание.

Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Шесть советов, чтобы вас внимательно слушали» Складывается впечатление, что у детей в определённом возрасте появляется избирательность слуха. Они отлично слышат телевизор, друзей и даже.

Консультация педагога-психолога для родителей «Развитие творческих способностей ребенка» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов.

Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть фото Что такое педагогическая запущенность ребенка. Смотреть картинку Что такое педагогическая запущенность ребенка. Картинка про Что такое педагогическая запущенность ребенка. Фото Что такое педагогическая запущенность ребенкаМастер-класс педагога-психолога для родителей «Песочный мир чудес» Мастер-класс педагога-психолога для родителей: «Песочный мир чудес» Тема: Использование песочной терапии дома. Цель: Познакомить родителей.

Памятка от педагога-психолога для родителей «Дети визуалисты, аудиалисты и кинестетики» Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз.

Рекомендация педагога-психолога для родителей «Нужны ли наказания?» Наказание– палка о двух концах. Оно больно бьет и по родителям, и по детям. Надо ли наказывать малыша? Что делать, если малыш не слушается?.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *